Постановление Правительства Саратовской области от 15.11.2013 N 623-П "О внесении изменения в постановление Правительства Саратовской области от 10 июля 2007 г. N 267-П"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2013 г. № 623-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10 ИЮЛЯ 2007 Г. № 267-П

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 10 июля 2007 г. № 267-П "Вопросы министерства образования Саратовской области" изменение, изложив приложение № 1 в редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением подпункта 1 пункта 5 приложения, вступающего в силу с 1 января 2014 года.

Губернатор
Саратовской области
В.В.РАДАЕВ





Приложение
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 15 ноября 2013 г. № 623-П

"Приложение № 1
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 10 июля 2007 г. № 267-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Министерство образования Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти области, наделенным полномочиями и осуществляющим функции управления в сфере образования, осуществляющим взаимодействие по указанным направлениям с иными органами исполнительной власти области, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм, а также с органами местного самоуправления области.
Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета главного распорядителя и получателя бюджетных средств, иные счета, открываемые в установленном порядке, печать с изображением герба Саратовской области и своим наименованием, а также соответствующие печати, бланки и штампы.
Финансирование расходов по содержанию и обеспечению деятельности Министерства, а также по реализации возложенных на него полномочий осуществляется за счет средств областного бюджета и за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий в сфере образования.
2. Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется Правительством области.
3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами Саратовской области, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
4. Место нахождения Министерства: 410002, г. Саратов, ул. Соляная, 32.

II. Основные задачи Министерства

5. Министерство осуществляет следующие задачи:
------------------------------------------------------------------
Подпункт 1 пункта 5 вступает в силу с 1 января 2014 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1) обеспечивает государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, установленными законом области;
2) проводит государственную аккредитацию образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории области, за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность, государственная аккредитация образовательной деятельности которых отнесена к компетенции Российской Федерации в соответствии с законодательством;
3) осуществляет проведение мероприятий по укреплению материально-технической базы, противопожарной безопасности, энергосбережению в областных государственных образовательных организациях, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, осуществляет в установленном порядке финансовое обеспечение деятельности указанных организаций, а также других мероприятий в сфере образования;
4) осуществляет в пределах своей компетенции распределение средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями на содержание и развитие областных государственных образовательных организаций, подведомственных Министерству, и осуществляет контроль за их целевым использованием;
5) содействует разработке и реализации стратегических и тактических задач формирования и развития системы непрерывного образования с учетом потребности рынка труда, участия в решении вопросов целевой подготовки и переподготовки, а также формированию планов приема в областные государственные профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, организации дополнительного профессионального образования;
6) способствует повышению качества общего образования и профессионального образования, реализации учебных планов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, расширению образовательных услуг населению области, дифференциации и разноуровневости обучения;
7) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, при проведении организационных и иных мероприятий по мобилизационной подготовке, бронированию граждан, пребывающих в запасе, и гражданской обороне;
8) участвует в решении вопросов в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
9) осуществляет лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории области, за исключением организаций, лицензирование образовательной деятельности которых отнесено к компетенции Российской Федерации, в соответствии с законодательством.

III. Основные функции Министерства

6. Министерство реализует следующие функции:
1) осуществление функций и полномочий учредителя в отношении областных государственных образовательных организаций;
2) разработка и реализация государственных программ области в сфере образования с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей области;
3) организация предоставления общего образования в областных государственных образовательных организациях, подведомственных Министерству;
4) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в областных государственных образовательных организациях, подведомственных Министерству;
5) организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования, в областных государственных профессиональных образовательных организациях, подведомственных Министерству;
6) организация предоставления дополнительного образования детей в областных государственных образовательных организациях, подведомственных Министерству;
7) организация предоставления дополнительного профессионального образования в областных государственных образовательных организациях, подведомственных Министерству;
8) организация обеспечения муниципальных образовательных организаций и областных государственных образовательных организаций учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ;
9) обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на уровне области;
10) решение вопросов дополнительного профессионального образования педагогических работников областных государственных образовательных организаций и муниципальных образовательных организаций;
11) формирование аттестационной комиссии для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников областных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
12) разработка областных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности;
13) определение среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся на территории области;
14) формирование и ведение базы данных области о вакансиях педагогических работников образовательных организаций;
15) установление формы и порядка проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравших экзамен по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации для прохождения государственной итоговой аттестации;
16) участие в отборе организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке;
17) обеспечение и проведение государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, включая проверку экзаменационных работ участников единого государственного экзамена в установленном порядке, формирование и ведение базы данных области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена, а также обеспечение ознакомления участников единого государственного экзамена с его результатами;
18) аккредитация граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении на территории области государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников, в том числе при рассмотрении апелляций;
19) определение порядка оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях;
20) разработка проектов правовых актов Саратовской области, регулирующих отношения в сфере образования;
21) разработка предложений по вопросам образования и социальной поддержки отдельных категорий граждан в период получения образования и работников системы образования области;
22) утверждение уставов областных государственных образовательных организаций, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, и обеспечение представления документов для государственной регистрации указанных организаций при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы в уполномоченный орган;
23) подготовка обоснования целей и задач развития системы образования области на основе анализа и прогнозирования тенденций изменения системы образования области с учетом приоритетов регионального развития;
24) разработка предложений в государственные программы Российской Федерации, государственные программы области по вопросам образования и социальной поддержки отдельных категорий граждан в период получения образования и работников образования;
25) подготовка информационных и аналитических материалов о состоянии и тенденциях развития системы образования на территории области;
26) разработка предложений, направленных на охрану здоровья и труда работников, обучающихся и воспитанников образовательных организаций всех типов и видов;
27) подготовка предложений по развитию сети образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений для обучающихся с девиантным общественно опасным поведением, а также других образовательных организаций, оказывающих социально-педагогическую поддержку и реабилитацию несовершеннолетних;
28) внесение предложений в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по совершенствованию сети федеральных государственных профессиональных образовательных организаций, находящихся на территории области;
29) подготовка предложений в проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по разделу "Образование";
30) представление в Федеральную службу государственной статистики предусмотренных форм статистической отчетности;
31) реализация в рамках полномочий государственных программ Российской Федерации и государственных программ области по вопросам образования;
32) предоставление мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), детей с ограниченными возможностями здоровья, находящихся в специальных (коррекционных) образовательных организациях (группах), детей-инвалидов, детей из многодетных семей и семей, находящихся в социально опасном положении, детей из малоимущих семей в рамках установленных полномочий;
33) обеспечение согласованной деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними в пределах своей компетенции, организация семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществление подготовки семей для принятия на воспитание детей и их профессиональное сопровождение;
34) осуществление перечислений ежемесячных денежных выплат на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство), выплат единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью, выплат единовременного пособия при усыновлении (удочерении) детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, финансирование приемных семей;
35) осуществление контроля деятельности органов местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан;
36) осуществление функций регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
37) ведение учета сведений о гражданах, желающих принять детей на воспитание в семьи, а также документирование информации о них в соответствии с законодательством;
38) определение объема и структуры подготовки специалистов в областных государственных профессиональных образовательных организациях, подведомственных Министерству;
39) осуществление функций распорядителя средств областного бюджета по получателям, определенным ведомственной классификацией расходов областного бюджета;
40) осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области и заключение государственных контрактов в установленной сфере деятельности и в пределах своей компетенции;
41) обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
42) подготовка наградных материалов по отраслевым и государственным наградам в сфере образования в соответствии с законодательством;
43) проведение работы по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию военнообязанных и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну;
44) проведение мероприятий по вопросам, связанным с прохождением государственной гражданской службы, в соответствии с законодательством;
45) утверждение бюджетных смет государственных казенных образовательных учреждений, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя;
46) предоставление государственным бюджетным и автономным образовательным учреждениям, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
47) осуществление переданного Российской Федерацией полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории;
48) осуществление переданного Российской Федерацией полномочия по лицензированию образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации");
49) осуществление переданного Российской Федерацией полномочия по государственной аккредитации образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации");
50) осуществление переданного Российской Федерацией полномочия по подтверждению документов об образовании и (или) о квалификации;
51) обеспечение предоставления родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры;
52) организация формирования и ведения региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
53) осуществление иных полномочий в сфере образования, предусмотренных действующим законодательством.

IV. Права Министерства

7. Министерство для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:
1) анализировать качество подготовки и переподготовки в образовательных организациях;
2) создавать в необходимых случаях комиссии, экспертные советы и рабочие группы;
3) согласовывать с органами исполнительной власти области, осуществляющими функции и полномочия учредителя областных государственных профессиональных образовательных организаций, вопросы создания, реорганизации и ликвидации указанных организаций в случаях, предусмотренных законодательством;
4) проводить работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
5) осуществлять представление интересов Министерства в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, а также учреждениях и организациях различных форм собственности;
6) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

V. Организация деятельности Министерства

8. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность Губернатором области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и освобождаемый от должности Губернатором области.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области по представлению министра. Распределение обязанностей между заместителями производится министром.
9. Министр:
1) несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Министерство, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением;
2) издает в пределах компетенции Министерства приказы, распоряжения, представляет на утверждение Правительству области проект положения, структуры и штатной численности Министерства, утверждает штатное расписание в пределах установленной численности и фонда оплаты труда;
3) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства;
4) распоряжается средствами в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных Министерству и организациям, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя;
5) обеспечивает соблюдение финансовой и штатной дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей;
6) ведет прием граждан;
7) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
10. Министр осуществляет в установленном порядке:
1) назначение на должность и освобождение от должности государственных гражданских служащих Министерства, кроме указанных в части второй пункта 8 настоящего Положения;
2) назначение и увольнение руководителей организаций, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя в соответствии с действующим законодательством.
11. В Министерстве создается коллегия.
Положение о коллегии и ее состав утверждаются Правительством области по представлению министра. По должности в состав коллегии входят министр и его заместители. Коллегия рассматривает вопросы по наиболее важным проблемам развития системы образования.
12. В случае отсутствия в связи с командировкой, отпуском, болезнью и другими обстоятельствами, исключающими исполнение обязанностей, полномочия министра исполняет один из заместителей министра.

VI. Ответственность

13. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Министерством Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Министерство несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.
В случае принятия Министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, единства правового и экономического пространства Российской Федерации, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
14. Министр, а также другие должностные лица Министерства несут персональную ответственность за:
1) целевое использование выделенных в распоряжение Министерства бюджетных средств;
2) достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
3) своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;
4) соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
5) соблюдение нормативных затрат при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг;
6) эффективное использование бюджетных средств;
7) соблюдение иных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральных законов.
Министр несет персональную ответственность:
за реализацию государственных программ области, а также государственных программ Российской Федерации, реализацию которых в соответствии с законодательством осуществляет Министерство;
за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны, а также за соблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.
15. Государственные гражданские служащие Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
16. Министр, государственные гражданские служащие Министерства несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Министр, государственные гражданские служащие Министерства несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
17. Министр, другие должностные лица Министерства несут ответственность за неисполнение служебных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечают за организацию работ по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную или служебную тайну, в том числе и от их утечки по техническим каналам.
При реорганизации, ликвидации Министерства или прекращении работ со сведениями, составляющими государственную тайну, министр обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и реализации системы мер режима секретности.".


------------------------------------------------------------------