Постановление Правительства Саратовской области от 15.11.2013 N 628-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 29 марта 2011 г. N 165-П"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2013 г. № 628-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29 МАРТА 2011 Г. № 165-П

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 29 марта 2011 г. № 165-П "Об исполнении условий заключенных соглашений" изменения, изложив приложения № 1, 2 в новой редакции согласно приложениям № 1, 2 соответственно.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор
Саратовской области
В.В.РАДАЕВ





Приложение № 1
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 15 ноября 2013 г. № 628-П

"Приложение № 1
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 29 марта 2011 г. № 165-П

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ,
СОКРАЩЕНИЮ НЕДОИМКИ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ В КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ
БЮДЖЕТ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


№ Наименование Срок Ответственные Ожидаемый
п/п мероприятий исполнения исполнители результат

Раздел I. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ

1. Проведение ежемесячно межведомственная обеспечение
мониторинга и комиссия исполнения
анализа основных по обеспечению прогноза
показателей поступлений социально-
производственной налоговых и экономического
и финансово- неналоговых развития области,
экономической доходов в учтенного
деятельности консолидированный при формировании
организаций, бюджет области, доходной части
филиалов и министерство консолидированного
обособленных промышленности и бюджета области;
подразделений энергетики принятие
вертикально области, оперативных
интегрированных министерство решений при
компаний, сельского возникновении
консолидированных хозяйства области, ситуаций, имеющих
групп министерство негативные
налогоплатель- строительства и последствия для
щиков. Создание жилищно- исполнения
ведомственных коммунального консолидированного
рабочих хозяйства области, бюджета области по
экспертных групп министерство доходам
по мониторингу экономического
финансово- развития и
экономических инвестиционной
показателей политики области,
деятельности комитет транспорта
предприятий: области, комитет
выплачивающих дорожного
заработную плату хозяйства области
ниже средне-
отраслевого
уровня;
имеющих низкие
темпы или
отрицательную
динамику
налоговых
поступлений в
консолидированный
бюджет области;
имеющих
удельный уровень
налоговых
платежей ниже,
чем по
аналогичным
предприятиям
отрасли;
имеющих убытки
от производст-
венной
деятельности

2. Содействие в течение министерство рост налоговой
созданию новых года промышленности и базы
предприятий и энергетики
производств области,
(в том числе с министерство
привлечением сельского
иностранного хозяйства
капитала), области,
реализации министерство
значимых экономического
инвестиционных развития и
проектов, инвестиционной
максимальному политики области,
привлечению к министерство
участию в строительства и
реализации жилищно-
инвестиционных коммунального
проектов хозяйства области
предприятий и
организаций,
находящихся на
территории
области

3. Мониторинг хода в течение министерство рост налоговой
реализации года промышленности и базы
инвестиционных энергетики
проектов, области,
программ министерство
реконструкции, сельского
модернизации и хозяйства
технического области,
перевооружения, в министерство
том числе ввода в экономического
эксплуатацию, развития и
постановки на инвестиционной
налоговый учет политики области,
основных фондов министерство
строительства и
жилищно-
коммунального
хозяйства области

4. Проведение работы в течение министерство рост налоговой
с предприятиями года сельского базы
по увеличению хозяйства области,
выпуска конечной министерство
продукции с промышленности и
высокой энергетики области
добавленной
стоимостью,
повышению
рентабельности
производства.
Содействие
продвижению
продукции
предприятий
внутри и за
пределами области

5. Обеспечение ежегодно министерство обеспечение темпов
заключения промышленности роста налоговых
соглашений о и энергетики поступлений
взаимном области, от организаций,
сотрудничестве министерство заключивших
между сельского Соглашения о
Правительством хозяйства взаимном
области и области, сотрудничестве
крупными министерство с Правительством
организациями строительства области, не ниже
области, и жилищно- темпов роста
предусматривающих коммунального объемов
соответствующий хозяйства области, производства
уровень налоговых министерство товаров (работ,
платежей экономического услуг)
развития
и инвестиционной
политики области,
комитет транспорта
области, комитет
дорожного
хозяйства области

6. Содействие в течение министерство увеличение
увеличению года промышленности и налогооблагаемой
загрузки энергетики прибыли; рост
производственных области, налоговых платежей
мощностей министерство организаций
предприятий, сельского относительно
росту объемов хозяйства предыдущего
производства, области, налогового периода
расширению министерство не менее чем на 5
кооперационных строительства процентов
связей, снижению и жилищно-
производственных коммунального
издержек, хозяйства области,
модернизации, комитет транспорта
реконструкции, области, комитет
техническому дорожного
переоснащению хозяйства области
производств

7. Содействие в течение министерство увеличение
формированию года промышленности и налоговой базы по
портфеля энергетики области налогу на прибыль
государственных организаций,
заказов на налогу на доходы
производство и физических лиц
ремонт вооружений
и военной
техники, работа с
Государственной
корпорацией
"Ростехнологии"
по загрузке
производственных
мощностей
предприятий
корпорации,
расположенных на
территории
области,
модернизации,
диверсификации,
техническому
перевооружению
производств

8. Осуществление в течение министерство стабилизация
работы по года промышленности и работы
сокращению числа энергетики предприятий,
кризисных области, минимизация
предприятий, министерство объемов
привлечение на сельского безнадежной к
них эффективных хозяйства взысканию недоимки
инвесторов области, по налоговым
министерство платежам
экономического
развития и
инвестиционной
политики области,
комитет транспорта
области, комитет
дорожного
хозяйства области

9. Проведение работы в течение министерство увеличение
с руководителями года промышленности налоговой базы
холдингов, и энергетики
головных области
компаний,
вертикально
интегрированных
структур по
загрузке и
развитию
предприятий и
производств,
расположенных
на территории
области,
формированию в
области "центров
затрат прибыли",
модернизации и
техническому
переоснащению,
освоению
производства
новых изделий,
направлений
деятельности,
включению в
систему
кооперационных
поставок,
содействию
продвижению
продукции внутри
и за пределами
области,
привлечению в
область проектов,
позволяющих
увеличить уровень
технологических
переделов,
созданию центров
компетенции по
вакуумной СВЧ-
электронике

10. Содействие в течение министерство увеличение
участию года промышленности налоговой базы по
промышленных и энергетики налогу на прибыль
предприятий и области организаций,
научных налогу на доходы
организаций физических лиц
области в
реализации
федеральной
адресной
инвестиционной
программы,
федеральных
целевых программ
и государственной
программы
Российской
Федерации
"Развитие
промышленности и
повышение ее
конкуренто-
способности"

11. Привлечение в в течение министерство увеличение
соответствии с года строительства налоговой базы по
законодательством и жилищно- налогу на прибыль
средств Фонда коммунального организаций,
содействия хозяйства области налогу на доходы
реформированию физических лиц
жилищно-
коммунального
хозяйства
на выполнение
работ по
капитальному
ремонту
многоквартирных
домов и
строительству
жилых домов

12. Осуществление в течение министерство рост налоговой
работы по года строительства базы по налогу на
продвижению и жилищно- прибыль
продукции коммунального организаций
предприятий хозяйства области, за счет расширения
области на министерство рынка сбыта
внешние рынки промышленности и продукции
других субъектов энергетики
Российской области,
Федерации министерство
сельского
хозяйства области

13. Создание и ежегодно министерство рост налоговой
размещение на строительства базы по налогу
сайте и жилищно- на прибыль
Правительства коммунального организаций
области каталога хозяйства области за счет увеличения
продукции, спроса на
выпускаемой продукцию
предприятиями строительного
промышленности комплекса области
строительных
материалов и
стройиндустрии
области, в целях
содействия
межотраслевой
внутриобластной,
межрегиональной
кооперации

14. Обеспечение роста в течение министерство рост налоговой
заработной платы года промышленности базы по налогу
в соответствии и энергетики на доходы
с индикаторами области физических лиц
Программы
социально-
экономического
развития
Саратовской
области до 2015
года, уход от
простоев,
неполной
занятости,
создание новых
высококвалифи-
цированных
рабочих мест

15. Организация в течение министерство рост налоговой
работы по года занятости, труда базы по налогу
исполнению и миграции на доходы
Соглашения между области, органы физических лиц
Правительством исполнительной
Саратовской власти области
области,
Федерацией
профсоюзных
организаций
Саратовской
области и Союзом
товаропроизво-
дителей и
работодателей
Саратовской
области на 2013 -
2015 годы в части
принятия мер по
увеличению
среднемесячной
заработной платы
по области

16. Осуществление в течение министерство рост заработной
контроля за года сельского платы не менее чем
выполнением хозяйства на 12,1 процента к
условий области уровню 2012 года,
отраслевого рост налоговой
соглашения между базы по налогу на
министерством доходы физических
сельского лиц
хозяйства
области,
Саратовской
областной
организацией
Профессионального
союза работников
агропромышленного
комплекса
Российской
Федерации,
Ассоциацией
крестьянских
хозяйств и
сельскохозяйст-
венных
кооперативов
Саратовской
области
"Возрождение" и
Агропромышленным
союзом
Саратовской
области на 2013 -
2015 годы в части
повышения уровня
среднемесячной
заработной платы
и ее
своевременной
индексации.
Мониторинг причин
простоев,
неполной
занятости

17. Организация и ежегодно министерство создание условий,
проведение экономического повышающих объемы
выставки "Финансы развития и реализуемых услуг
и кредит" инвестиционной организациями
политики области финансового
сектора

18. Проведение по мере министерство информирование
совещаний с необходимости экономического предпринимателей
предпринимателями развития и о действующих
области с инвестиционной кредитных
участием ведущих политики области программах,
кредитных увеличение объемов
организаций кредитования
области реального сектора
экономики области

19. Обеспечение в течение министерство обеспечение роста
увеличения года экономического портфеля
уставного развития и выданных гарантий
капитала ОАО инвестиционной субъектам малого
"Гарантийный фонд политики области предприниматель-
для субъектов ства, реализующих
малого предприни- инвестиционные
мательства и инновационные
Саратовской проекты
области"

20. Обеспечение в течение министерство увеличение объемов
увеличения года экономического выданных займов
имущественного развития и субъектам малого
взноса в инвестиционной предприниматель-
некоммерческую политики области ства
организацию "Фонд
микрокредитования
субъектов малого
предприниматель-
ства в
Саратовской
области"

21. Разработка в течение министерство рост налоговой
порядка года экономического базы
межведомственного развития и
взаимодействия инвестиционной
органов политики области
исполнительной
власти области и
органов местного
самоуправления,
направленный на
улучшение
инвестиционного
климата в области
путем снижения
административных
барьеров,
законодательной
защите прав
инвесторов

22. Проведение работы ежегодно органы местного рост поступлений
по актуализации самоуправления (по земельного налога
баз данных об согласованию) и налога на
объектах имущество
налогообложения, физических лиц
используемых для
исчисления
земельного
налога, налога на
имущество
физических лиц в
рамках реализации
Плана мероприятий
по повышению роли
имущественных
налогов в
формировании
консолидирован-
ного бюджета на
2013 - 2014 годы,
разработанного в
соответствии с
распоряжением
Правительства
Саратовской
области от 14
декабря 2012 г.
№ 391-Пр "О
создании
межведомственной
рабочей группы"

23. Организация в течение органы местного увеличение
работы по года самоуправления (по объектов
формированию согласованию) налогообложения
земельных земельным налогом
участков под
многоквартирными
домами

24. Анализ ежегодно министерство ограничение объема
эффективности до 1 июля финансов области, налоговых льгот,
предоставленных органы местного установленных
налоговых льгот. самоуправления (по законами области,
Направление согласованию) не более 6
результатов процентов
оценки в налоговых доходов
законодательные областного бюджета
(представитель-
ные) органы до
внесения проекта
бюджета на
очередной
финансовый год и
плановый период

25. На основании до 1 июля органы увеличение
анализа 2014 исполнительной поступлений по
эффективности власти области налогу на
предоставленных имущество
налоговых льгот организаций
рассмотрение
вопроса: об
установлении
дополнительных
условий
предоставления
льготы по налогу
на имущество
организаций в
виде ограничения
срока ее
использования,
привязки к
целевым
индикаторам
развития
экономики и
социальной сферы
в области,
организациям,
осуществляющим
производство
сельскохозяйст-
венной продукции,
ее первичную и
последующую
(промышленную)
переработку (в
том числе на
арендованных
основных
средствах) в
соответствии с
перечнем
указанной
продукции,
утверждаемым
Правительством
Российской
Федерации
согласно
Федеральному
закону "О
развитии
сельского
хозяйства", и
реализацию этой
продукции при
условии, что в
общем доходе
указанных
организаций доля
от реализации
этой продукции
составляет не
менее чем 50
процентов в
течение
календарного
года; отмене
льготы по
налогу на
имущество
организаций в
отношении
автомобильных
дорог общего
пользования,
находящихся в
государственной
собственности
области

26. Рассмотрение ежегодно органы рост поступлений
возможности исполнительной налогов в
увеличения ставок власти области, консолидированный
по региональным и органы местного бюджет области
местным налогам самоуправления (по
(в установленных согласованию)
законодательством
пределах).
Подготовка по
итогам
рассмотрения
проектов
соответствующих
правовых актов

27. Организация 2014 год министерство рост поступлений
работы по экономического по налогу на
выявлению развития и доходы физических
собственников инвестиционной лиц
жилых помещений, политики области,
предоставивших Управление
указанные Федеральной
помещения по налоговой службы
договорам найма по Саратовской
(аренды) и области (по
уклоняющихся от согласованию)
уплаты налога на
доходы физических
лиц

28. Проведение ежегодно комитет по получение
анализа до 1 июля управлению дополнительных
финансово- имуществом доходов
хозяйственной области, иные
деятельности органы
государственных и исполнительной
муниципальных власти области,
унитарных органы местного
предприятий для самоуправления (по
определения согласованию)
целесообразности
их
функционирования
в организационно-
правовой форме
унитарного
предприятия
и оптимизации
структуры
имущества,
находящегося
в государственной
и муниципальной
собственности

29. Анализ структуры ежегодно комитет по рост доходов от
имущества, управлению имущества,
находящегося в имуществом находящегося
государственной области, органы в государственной
и муниципальной местного и муниципальной
собственности, и самоуправления (по собственности, не
утверждение плана согласованию) менее чем на 1
мероприятий по процент ежегодно
повышению
эффективности его
использования

30. Формирование 1 июня комитет по увеличение
позиции акционера 2014 года управлению неналоговых
- Саратовской имуществом доходов областного
области области, органы бюджета
в акционерных исполнительной
обществах, акции власти области,
которых находятся уполномоченные
в государственной на управление
собственности акциями
области, соответствующих
предусматривающей обществ
направление на
выплату
дивидендов не
менее 25
процентов чистой
прибыли
акционерного
общества, а
начиная с 2016
года - 35
процентов чистой
прибыли,
рассчитанной по
показателям
консолидированной
финансовой
отчетности

31. Рассмотрение 1 июня комитет по увеличение
возможности и 2014 года управлению неналоговых
целесообразности имуществом доходов
внесения области консолидированного
изменения в Закон бюджета
Саратовской
области от 31
октября 2008 г.
№ 280-ЗСО "О
порядке
определения
размера части
прибыли
государственных
унитарных
предприятий
Саратовской
области,
остающихся после
уплаты налогов
и иных
обязательных
платежей,
подлежащих
перечислению
в областной
бюджет, и порядке
ее перечисления в
областной бюджет"
в части
перечисления в
бюджет области не
менее 25
процентов прибыли
государственных
унитарных
предприятий,
остающейся в
распоряжении
предприятий после
уплаты налогов
и обязательных
платежей,
уменьшенной на
сумму расходов на
реализацию
мероприятий по
развитию
предприятий

32. Организация ежегодно органы местного увеличение
работы по самоуправления (по объектов
выявлению согласованию) налогообложения
юридических земельным налогом
и физических лиц,
использующих
земельные участки
без правоустанав-
ливающих
документов.
Передача
материалов в
уполномоченные
органы

33. Организация в течение органы местного увеличение
работы по года самоуправления (по налогооблагаемой
выявлению согласованию) базы
неучтенных для
целей
налогообложения
объектов
недвижимости,
расположенных
на территории
муниципальных
образований
области, а также
фактов
осуществления
предприниматель-
ской деятельности
физическими
лицами без
регистрации с
целью привлечения
их к
налогообложению

34. Рассмотрение в течение комитет по увеличение
возможности года управлению неналоговых
увеличения имуществом доходов
размера ставок области, органы
арендной платы за местного
нежилые помещения самоуправления
до уровня (по согласованию)
рыночных

35. Организация в в течение министерство увеличение
рамках года природных ресурсов поступления платы
государственного и экологии за негативное
экологического области, органы воздействие на
надзора работы по местного окружающую среду
выявлению самоуправления до 300 млн. рублей
неучтенных (по согласованию),
юридических лиц и Управление
индивидуальных Федеральной службы
предпринимателей, по надзору в сфере
обязанных природопользования
перечислять плату по Саратовской
за негативное области
воздействие (по согласованию)
на окружающую
среду

36. Развитие системы в течение комитет транспорта увеличение
фото-, года области, Главное поступления
видеофиксации управление штрафов,
административных Министерства налагаемых
правонарушений в внутренних дел в соответствии с
области дорожного Российской Кодексом
движения Федерации по Российской
Саратовской Федерации об
области административных
(по согласованию) правонарушениях


Раздел II. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОКРАЩЕНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЛОГОВЫМ И
НЕНАЛОГОВЫМ ДОХОДАМ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА ОБЛАСТИ

1. Участие в ежеквартально министерство своевременное и
проведении сельского полное погашение
реструктуризации хозяйства области реструктуризиро-
долгов ванной
сельскохозяйст- задолженности,
венных обеспечение уплаты
товаропроизво- текущих платежей
дителей в
соответствии с
Федеральным
законом
"О финансовом
оздоровлении
сельскохозяйст-
венных
товаропроизво-
дителей".
Осуществление
мониторинга
выполнения
сельскохозяйст-
венными
товаропроизво-
дителями условий
Соглашений о
реструктуризации
долгов

2. Инвентаризация ежегодно администраторы снижение
имеющейся доходов задолженности по
задолженности. неналоговым
Проведение доходам
мероприятий по
претензионной
работе и передаче
материалов в суд
для взыскания

3. Проведение работы в течение органы сокращение размера
с организациями и года исполнительной задолженности по
индивидуальными власти области, налогам
предпринимате- Управление
лями, имеющими Федеральной
задолженность по налоговой службы
налоговым по Саратовской
платежам, области (по
начисленным пеням согласованию)
и штрафам в
консолидированный
бюджет области
свыше 1 млн.
рублей, на
основании данных
налоговых органов

4. Мониторинг в течение министерство сокращение размера
деятельности года экономического задолженности по
муниципальных развития и налогам
межведомственных инвестиционной
комиссий по политики области
вопросам
увеличения
налоговой базы,
укреплению
финансовой и
налоговой
дисциплины,
легализации
заработной платы,
в том числе в
части принятия
мер к
предприятиям и
индивидуальным
предпринимателям,
имеющим недоимку
по налоговым
платежам

5. Контроль за в течение министерство сокращение размера
полнотой и года экономического задолженности по
своевременностью развития и налогам
уплаты налогов инвестиционной
оптовыми и политики области,
сетевыми Управление
торговыми Федеральной
организациями в налоговой службы
консолидированный по Саратовской
бюджет области области
(по согласованию)

Реализация мероприятий предполагает обеспечить в 2014 году -
увеличение налоговых и неналоговых доходов на 106 процентов
консолидированного бюджета области: к 2013 году

в 2015 году -
на 108 процентов
к 2014 году

в 2016 году -
на 110 процентов
к 2015 году"






Приложение № 2
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 15 ноября 2013 г. № 628-П

"Приложение № 2
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 29 марта 2011 г. № 165-П

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ ДОЛГОВОЙ НАГРУЗКИ НА ОБЛАСТНОЙ
БЮДЖЕТ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2012 - 2016 ГОДОВ


№ Наименование Органы Ожидаемый результат и срок реализации
п/п мероприятий исполнительной
власти области,
ответственные
за исполнение

1 2 3 4

Раздел I. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ

1. Исполнение:

плана мероприятий ответственные Налоговые и неналоговые доходы областного
по повышению исполнители, бюджета
налоговых и указанные в
неналоговых доходов, плане 2012 год 2013 2014 2015 2016
сокращению недоимки мероприятий год год год год
по уплате налогов в
консолидированный 42,8 млрд. 44,8 50,8 55,2 62,1
бюджет Саратовской рублей млрд. млрд. млрд. млрд.
области, рублей рублей рублей рублей
утвержденного
приложением № 1 к в том числе за счет реализации инвестиционных
постановлению проектов:
Правительства области
от 29 марта 2011 г. 2012 год 2013 2014 2015 год 2016 год
№ 165-П "Об год год
исполнении условий
заключенных 0,571 млрд. 0,974 2,120 2,391 2,870
соглашений" рублей млрд. млрд. млрд. млрд.
рублей рублей рублей рублей

плана мероприятий органы минимизация расходов по судебным решениям,
по сокращению исполнительной возможность равномерного погашения просроченной
просроченной власти области кредиторской задолженности путем заключения
кредиторской договоров (мировых соглашений) об
задолженности урегулировании взаимных обязательств
консолидированного
бюджета Саратовской
области,
утвержденного
приложением № 3 к
постановлению
Правительства
области от 29 марта
2011 г. № 165-П
"Об исполнении
условий заключенных
соглашений"

2. Направление налоговых органы сокращение объема государственного долга
и неналоговых доходов исполнительной области и расходов на его обслуживание.
и поступлений от власти области, Ежегодно до полного погашения государственного
продажи акций и иных главные долга по банковским кредитам
форм участия в администраторы
капитале, находящихся доходов
в государственной областного
собственности бюджета,
области, министерство
дополнительно финансов области
полученных сверх
утвержденного законом
о бюджете на
очередной год на
досрочное погашение
банковских кредитов с
внесением
соответствующих
изменений в закон
об областном бюджете

3. Формирование, начиная министерство совершенствование бюджетного процесса
с 2013 года, финансов области
областного бюджета
Саратовской области
на трехлетний период

4. Проведение анализа комитет повышение эффективности использования
финансово- по управлению государственного имущества
хозяйственной имуществом
деятельности области
государственных
унитарных предприятий
с последующей
реорганизацией
(ликвидацией)
убыточных унитарных
предприятий, а также
предприятий,
зарегистрированных
в организационно-
правовой форме
унитарного
предприятия и не
осуществляющих
хозяйственную
деятельность

Раздел II. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

1. Оптимизация
расходов на
содержание органов
государственной
власти области:

за счет реализации управление сокращение расходов на содержание органов
постановления кадровой исполнительной власти области (без учета
Правительства политики и дополнительно принимаемых полномочий):
Саратовской области государственной
от 19 октября 2010 г. службы 2013 год 2014 год
№ 500-П "Об Правительства 67,0 млн. рублей 63,0 млн. рублей
оптимизации бюджетных области,
расходов" министерство
финансов
области, органы
исполнительной
власти области

приостановление на управление неувеличение расходов на содержание органов
2014 год индексации кадровой исполнительной власти области
размеров денежного политики и
вознаграждения лицам, государственной
замещающим службы
государственные Правительства
должности области, и области,
окладов месячного министерство
денежного содержания финансов
по должностям области, органы
государственной исполнительной
гражданской службы власти области
области

за счет исключения управление сокращение расходов на содержание органов
дублирования кадровой исполнительной власти области
выполняемых органами политики и
исполнительной власти государственной
области функций, а службы
также за счет Правительства
передачи отдельных области,
функций органов министерство
исполнительной власти финансов
области области, органы
подведомственным исполнительной
учреждениям с власти области
соответствующим
перераспределением
бюджетных
ассигнований

осуществление управление неувеличение расходов на содержание органов
повышения размеров кадровой исполнительной власти области
денежного политики и
вознаграждения лиц, государственной
замещающих службы
государственные Правительства
должности области, и области,
окладов месячного министерство
денежного содержания финансов
по должностям области, органы
государственной исполнительной
гражданской службы власти области
области за счет
оптимизации
численности
государственных
служащих области

2. Отказ от принятия органы финансовое обеспечение действующих и
новых расходных исполнительной принимаемых расходных обязательств
обязательств области, власти области, исключительно за счет реалистичных доходов и
а также министерство поступлений
необеспеченного финансов области
собственными доходами
увеличения
действующих расходных
обязательств области,
а при необходимости
принятие их только
при условии
сокращения ранее
принятых обязательств

3. Проведение министерство направление высвободившихся ассигнований на
инвентаризации экономического досрочное погашение банковских кредитов
мероприятий областных развития
и муниципальных и инвестиционной 2013 год
долгосрочных целевых политики
программ с целью их области, органы до 100 млн. рублей от бюджетных назначений 2012
оптимизации и (или) исполнительной года
переноса расходов на власти области
более поздний период

4. Подготовка и внесение министерство Сокращение объемов привлечения банковских
в Саратовскую финансов кредитов за счет сокращения расходов областного
областную Думу области, органы бюджета:
изменений в закон исполнительной в декабре 2013 года - на 1,7 млрд. рублей;
области об областном власти области по итогам I полугодия 2014 года - на 1,5
бюджете на млрд. рублей
соответствующий
финансовый год и на
плановый период в
части сокращения
расходных
обязательств без
образования
кредиторской
задолженности с
уменьшением
банковских
заимствований

5. Ежегодное министерство доведение лимитов бюджетных обязательств по
установление лимитов финансов расходам, не относящимся к первоочередным и
бюджетных области, социально значимым, исходя из реальных
обязательств по финансовые источников их финансового обеспечения,
расходам на очередной органы минимизировав привлечение банковских кредитов и
финансовый год исходя муниципальных рисков наращивания кредиторской задолженности
из объема и динамики образований
фактических области (по
поступлений доходов согласованию)

6. Проведение органы сокращение расходов областного бюджета
инвентаризации исполнительной
субсидий, власти области,
предоставляемых из предоставляющие
областного бюджета субсидии
юридическим лицам, не юридическим
являющимся лицам, не
государственными являющимся
учреждениями, с целью государственными
введения грантовой учреждениями
поддержки в
зависимости от
достигнутых
результатов, в
частности, спортивным
и общественным
организациям

7. Оценка эффективности органы повышение эффективности бюджетных расходов
предоставления из исполнительной
областного бюджета власти области,
субсидий юридическим предоставляющие
лицам, не являющимся субсидии
государственными юридическим
учреждениями, в лицам, не
частности, являющимся
сельскохозяйственным государственными
товаропроизводителям, учреждениями
транспортным
организациям,
государственным
унитарным
предприятиям, с
концентрацией
финансовых ресурсов
на направлениях,
софинансируемых из
федерального бюджета

8. Сокращение расходов
на предоставление мер
социальной поддержки
отдельным категориям
граждан с учетом
повышения адресности
оказания указанных
мер:

изменение условий министерство введение в действие с 1 декабря 2012 года
предоставления и социального изменений в Закон Саратовской области от 26
размера ежемесячной развития области декабря 2008 г. № 372-ЗСО "О мерах социальной
денежной выплаты поддержки отдельных категорий граждан в
ветеранам труда, Саратовской области" в части уменьшения размера
ветеранам военной ежемесячных денежных выплат ветеранам труда,
службы, ветеранам ветеранам военной службы, ветеранам
государственной государственной службы, ветеранам труда
службы, ветеранам Саратовской области, труженикам тыла,
труда Саратовской реабилитированным лицам и лицам, признанным
области, труженикам пострадавшими от политических репрессий, и
тыла, установления мер социальной поддержки по:
реабилитированным частичной оплате абонентской платы за
лицам и лицам, пользование радио и телефоном - только при
признанным фактическом их использовании;
пострадавшими от зубопротезированию - исходя из фактически
политических полученных в областных и муниципальных
репрессий, в части учреждениях здравоохранения услуг по
расходов на зубопротезированию.
зубопротезирование, Планируемый объем экономии бюджетных
оплату радио и ассигнований в 2012 году - 42,3 млн. рублей, с
телефона 2013 года - 507,6 млн. рублей ежегодно

предоставление мер министерство введение в действие с 1 января 2013 года
социальной поддержки социального изменений в Закон Саратовской области от 26
по оплате жилого развития области декабря 2008 г. № 372-ЗСО "О мерах социальной
помещения и поддержки отдельных категорий граждан в
коммунальных услуг Саратовской области" в части изменения
ветеранам труда, механизма расчета ежемесячной денежной выплаты
ветеранам военной на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
службы, ветеранам ветеранам труда, ветеранам военной службы,
государственной ветеранам государственной службы, ветеранам
службы, ветеранам труда Саратовской области, реабилитированным
труда Саратовской лицам и лицам, признанным пострадавшими от
области, политических репрессий, в части исключения
реабилитированным совместно проживающих членов семей.
лицам и лицам, Планируемый объем экономии бюджетных
признанным ассигнований с 2013 года - 291,6 млн. рублей
пострадавшими от ежегодно (в т.ч. в период отопительного сезона
политических - 34,7 млн. рублей в месяц, в остальные месяцы
репрессий, без учета - 13,9 млн. рублей в месяц)
совместно проживающих
членов семей

изменение условий министерство введение в действие с 1 января 2013 года
присвоения звания социального изменений в Закон Саратовской области от 9
"Ветеран труда развития области ноября 2007 г. № 241-ЗСО "О ветеранах труда
Саратовской области" Саратовской области" в части увеличения
по Закону Саратовской возрастного ценза, наличия поощрений за
области "О ветеранах добросовестный труд и введение нормы о выборе
труда Саратовской оснований для получения мер социальной
области" в части поддержки по оплате жилых помещений и
увеличения общего коммунальных услуг.
трудового стажа на 2 Планируемый объем экономии бюджетных
года и наличия ассигнований с 2013 года - 25,2 млн. рублей
поощрений за ежегодно (по возрастному цензу)
добросовестный труд,
а также ужесточение
условий пользования
мерами социальной
поддержки по оплате
жилых помещений и
коммунальных услуг с
предоставлением права
выбора гражданину в
получении либо
указанной меры, либо
субсидии на оплату
жилищно-коммунальных
услуг как малоимущему

инвентаризация мер министерство увеличение с 1 января 2013 года численности
социальной поддержки, здравоохранения получателей мер социальной поддержки по оплате
предоставляемых области, жилых помещений и коммунальных услуг за счет
органами местного министерство средств областного бюджета в среднем на 6,4
самоуправления социального тыс. человек с одновременным сокращением
работникам развития области бюджетных расходов из-за ликвидации различий в
медицинских условиях их получения.
муниципальных Планируемый объем экономии бюджетных
учреждений, и их ассигнований с 2013 года - 15,0 млн. рублей
адаптация к областным
получателям указанной
социальной помощи в
связи с передачей
указанных учреждений
до 1 января 2013 года
из муниципальной
собственности в
государственную
собственность области

пересмотр комитет реализация подготовительного комплекса
механизма обеспечения транспорта мероприятий и введение с 2014 - 2015 годов
равной доступности области, комитет электронной льготной транспортной карты или
транспортным по универсальной электронной карты для
организациям по информатизации региональных и федеральных льготников,
перевозке льготников области пользующихся услугами общественного транспорта.
в части введения Планируемый объем экономии бюджетных
электронной льготной ассигнований - до 100,0 млн. рублей в год
транспортной карты
или универсальной
электронной карты для
осуществления
электронного учета
объемов
компенсационных
выплат перевозчикам
за перевозку
льготников (взамен
социального месячного
проездного билета на
общественном
транспорте (автобус
(город, пригород),
трамвай, троллейбус)

повышение уровня комитет повышение уровня предельных тарифов на
предельных тарифов транспорта перевозки пассажиров и багажа общественным
на перевозки области, комитет транспортом до 25 процентов относительно
пассажиров и багажа государственного действующего тарифа:
общественным регулирования с 1 января 2014 года - на железнодорожном
транспортом тарифов области транспорте пригородного сообщения;
с 1 октября 2014 года - для проезда на
автомобильном транспорте городского,
пригородного и межмуниципального сообщения.
Планируемый объем экономии бюджетных
ассигнований - до 200,0 млн. рублей

оптимизация министерство введение в действие с 1 января 2013 года
механизма строительства изменения в Закон Саратовской области от 1 июня
предоставления и жилищно- 2006 г. № 54-ЗСО "Об областных стандартах
субсидий малоимущим коммунального оплаты жилого помещения и коммунальных услуг" в
на оплату жилого хозяйства части приведения областных норм к федеральным,
помещения и области, в том числе исключение нормы по увеличению
коммунальных услуг министерство нормативной площади жилого помещения,
социального используемой для расчета субсидий, на 15 кв. м
развития области и для всех категорий граждан установления
стандарта максимально допустимой доли расходов
граждан на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в
размере 22 процентов.
Планируемый объем экономии бюджетных
ассигнований за счет сокращения численности
получателей и размера субсидии с 2013 года по
200,0 млн. рублей в год

ограничение срока министерство введение в действие с 1 января 2014 года
предоставления строительства изменений в Закон Саратовской области "Об
гражданам компенсации и жилищно- ипотечном жилищном кредитовании" в части
(в размере 50 коммунального установления предельного срока получения
процентов) фактически хозяйства гражданами компенсации, установленной статьей
произведенных области 7.1 Закона Саратовской области "Об ипотечном
расходов на погашение жилищном кредитовании", не превышающего 5 лет.
процентов по Планируемый объем экономии бюджетных
ипотечному займу ассигнований составит в 2014 году 10,0 млн.
(кредиту) рублей

отмена отдельных министерство введение в действие с 1 апреля 2014 года
мер социальной социального изменений в Закон Саратовской области от 21
поддержки для лиц, развития области июля 1997 г. № 43-ЗСО "О социальных гарантиях"
замещавших в части отмены предоставления следующих мер
государственные социальной поддержки, установленных Законом
должности Саратовской Саратовской области "О социальных гарантиях"
области, и должности для лиц, замещавших государственные должности
в органах Саратовской области, и должности в органах
государственной государственной власти и управления Саратовской
власти и управления области:
Саратовской области возмещение из областного бюджета стоимости
квартирной платы и коммунальных услуг в полном
объеме за занимаемое указанными лицами и
проживающими вместе с ними членами семьи жилое
помещение;
предоставление одной путевки и оплата
проезда до места отдыха и обратно один раз в
год на курорты Российской Федерации за счет
средств областного бюджета.
Планируемый объем экономии бюджетных
ассигнований начиная с 2014 года - 0,8 млн.
рублей ежегодно

приостановление министерство введение в действие с 1 апреля 2014 года
назначения социального изменений в Закон Саратовской области от 28
ежемесячной доплаты развития области ноября 2003 г. № 75-ЗСО "О доплате к пенсии
к пенсии гражданам, гражданам, имеющим особые заслуги перед
имеющим особые Саратовской областью" в части приостановления
заслуги перед новых назначений ежемесячной доплаты к пенсии
Саратовской областью гражданам, имеющим особые заслуги перед
Саратовской областью.
Планируемый объем экономии бюджетных
ассигнований начиная с 2014 года - 4,2 млн.
рублей ежегодно

установление министерство введение в действие с 1 мая 2014 года
дополнительных социального изменений в Закон Саратовской области от 26
условий при развития области ноября 2009 г. № 175-ЗСО "О ежемесячной
предоставлении мер денежной выплате на оплату жилого помещения и
социальной поддержки коммунальных услуг отдельным категориям
по оплате жилых граждан, проживающих и работающих в сельской
помещений и местности, рабочих поселках (поселках
коммунальных услуг городского типа)" в части установления мер
отдельным категориям социальной поддержки по оплате жилого помещения
граждан, работающих и и коммунальных услуг специалистам в области
проживающих в культуры, искусства и кинематографии, врачам,
сельских населенных провизорам, специалистам со средним медицинским
пунктах и поселках и фармацевтическим образованием, социальным
городского типа (за работникам и педагогическим работникам
исключением учреждений культуры, здравоохранения и
педагогических социального обслуживания при условии замещения
работников ими на постоянной работе в одном или нескольких
образовательных соответствующих учреждениях не менее 75
учреждений) процентов нормы своего рабочего времени, за
исключением лиц, которые по состоянию здоровья
на основании заключения клинико-экспертной
комиссии или медико-социальной экспертной
комиссии работают на 0,5 ставки

установление меры министерство введение в действие с 1 июля 2014 года
социальной поддержки социального изменений в Закон Саратовской области от 26
по оплате жилых развития области ноября 2009 г. № 175-ЗСО "О ежемесячной
помещений и денежной выплате на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг коммунальных услуг отдельным категориям
отдельным категориям граждан, проживающих и работающих в сельской
граждан, работающих и местности, рабочих поселках (поселках
проживающих в городского типа)" в части сокращения размера
сельских населенных ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого
пунктах и поселках помещения и коммунальных услуг специалистам в
городского типа, и области культуры, искусства и кинематографии,
педагогическим врачам, провизорам, специалистам со средним
работникам медицинским и фармацевтическим образованием,
образовательных социальным работникам и педагогическим
учреждений, работникам учреждений культуры, здравоохранения
проживающим и и социального обслуживания.
работающим в сельской Планируемый объем экономии бюджетных
местности, рабочих ассигнований с 2015 года - 99,9 млн. рублей
поселках (поселках ежегодно.
городского типа), в Введение в действие с 1 июля 2014 года
форме ежемесячных изменений в Закон Саратовской области от 26
денежных выплат в ноября 2009 г. № 180-ЗСО "Об установлении
размере 500,0 рублей размера, условий и порядка компенсации расходов
в период без на оплату жилого помещения, отопления (топлива)
отопления и 1100,0 и электроэнергии педагогическим работникам
рублей в период с образовательных учреждений, проживающим и
отоплением работающим в сельской местности, рабочих
поселках (поселках городского типа)" в части
сокращения размера компенсации расходов на
оплату жилого помещения, отопления (топлива) и
электроэнергии педагогическим работникам
образовательных учреждений, работающим и
проживающим в сельских населенных пунктах и
поселках городского типа.
Планируемый объем экономии бюджетных
ассигнований с 2015 года - 151,7 млн. рублей
ежегодно

сокращение выплат министерство введение в действие с 1 июля 2014 года
ветеранам труда социального изменений в Закон Саратовской области от 26
Саратовской развития области декабря 2008 г. № 372-ЗСО "О мерах социальной
области поддержки отдельных категорий граждан в
Саратовской области" в части изменения перечня
и размеров выплат ветеранам труда Саратовской
области.
Планируемый объем экономии бюджетных
ассигнований в 2014 году - 25,0 млн. рублей,
начиная с 2015 года - 50,0 млн. рублей ежегодно

9. Сокращение органы Сокращение расходов на содержание учреждений
численности исполнительной всех типов
работников областных власти области,
государственных имеющие 2013 год
учреждений и расходов подведомственные
на их содержание, в учреждения всех до 200,0 млн. рублей
том числе за счет типов
сокращения размера
субсидий,
предоставляемых
бюджетным и
автономным
учреждениям, за счет
мобилизации ими
доходов от платных
услуг, рационального
использования
закрепленного
имущества, включая
арендную плату за
пользование
имуществом

10. Оптимизация бюджетной органы Сокращение штатной численности работников
сети (включая исполнительной учреждений (за исключением учреждений,
перепрофилирование власти области, реализующих программы дошкольного, начального,
учреждений, имеющие основного общего и среднего образования):
реорганизацию и (или) подведомственные
ликвидацию учреждения всех с 1 апреля с 1 января 2015 с 1 января 2016
неэффективных типов 2014 года - года - не менее года -
учреждений, не менее чем чем на 5 не менее чем на
присоединение на 3 процента процентов к 5 процентов
(объединение) к уровню 2013 уровню 2014 года к уровню 2015
учреждений, создание года года
филиальной сети
учреждений),
преобразование в
организации иных
организационно-
правовых форм с
сокращением штатной
численности
работников
учреждений, в том
числе за счет
сокращения
административно-
хозяйственного
персонала и (или)
оптимизации нагрузки
на основной персонал

11. Доведение соотношения органы сокращение фонда оплаты труда за счет
фондов оплаты труда исполнительной приведения соотношения фондов оплаты АУВП и
административно- власти области, основного персонала 40 процентов и 60 процентов
управленческого и имеющие соответственно
вспомогательного подведомственные
персонала (АУВП) и учреждения всех
основного персонала типов
до нормативного
соотношения

12. Оптимизация расходов органы сокращение расходов на финансовое обеспечение
на финансовое исполнительной оказания государственных услуг областными
обеспечение власти области, учреждениями
выполнения имеющие
государственного подведомственные
задания за счет учреждения всех
применения механизма типов
нормативно-подушевого
финансирования
оказания
государственных услуг
и расширения практики
вовлечения
организаций, не
являющихся
государственными
учреждениями, в
процесс оказания
государственных услуг

13. Разработка и министерство повышение эффективности деятельности областных
проработка на занятости, труда учреждений
заседаниях и миграции
соответствующих области, органы
рабочих групп исполнительной
проектов нормативных власти области,
правовых актов по: имеющие
определению подведомственные
оптимального учреждения всех
соотношения типов
гарантированной
заработной платы и
стимулирующих
надбавок;
обеспечению
установления
стимулирующих выплат
работникам только с
учетом показателей
эффективности
деятельности
учреждений и
работников;
обязательности
разработки системы
критериев и
показателей
эффективности
деятельности
учреждений и
работников в
учреждениях, где они
в настоящее время
отсутствуют

14. Ежегодное снижение органы сокращение расходов на коммунальные услуги
учреждениями исполнительной
бюджетной сферы власти области, 2013 год 2014 год 2015 год
области объема имеющие
потребления воды, подведомственные 30,0 млн. 32,0 млн. 36,0 млн.
природного газа, учреждения всех рублей рублей рублей
тепловой энергии, типов
электрической
энергии, угля на 3
процента в
соответствии с
Федеральным законом
"Об энергосбережении
о повышении
энергетической
эффективности и о
внесении изменений в
отдельные
законодательные акты
Российской Федерации"
за счет внедрения
энергосберегающих
технологий, в т.ч.
установки приборов
учета тепло-, энерго-
и водоресурсов

15. Оптимизация расходов, органы сокращение расходов, не относящихся к
не относящихся исполнительной первоочередным и
к первоочередным и власти области социально значимым расходам:
социально значимым
расходам (включая в 2014 году - в 2015 году - в 2016 году -
государственные не менее чем не менее чем не менее чем
закупки, субсидии на 5 на 5 процентов на 5 процентов
бюджетным и процентов к бюджетным к бюджетным
автономным к бюджетным ассигнованиям ассигнованиям
учреждениям), в том ассигнованиям 2014 года 2015 года
числе путем 2013 года
оптимизации расходов
на финансовое
обеспечение
выполнения
государственного
задания за счет
применения механизма
нормативно-подушевого
финансирования
оказания
государственных услуг
и расширения практики
вовлечения
организаций, не
являющихся
государственными
учреждениями, в
процесс оказания
государственных услуг

16. Повышение министерство сокращение бюджетных расходов
эффективности экономического
бюджетных инвестиций, развития
в том числе за счет и инвестиционной
осуществления политики
вложений в объекты с области, комитет
высокой степенью капитального
готовности, строительства
способствующих области,
снижению текущих министерство
затрат в строительства
среднесрочной и жилищно-
перспективе, коммунального
взвешенного подхода к хозяйства
принятию решений по области
объектам,
софинансируемым из
федерального бюджета,
применения механизмов
государственно-
частного партнерства

17. Оптимизация министерство сокращение расходов на содержание органов
численности и по делам местного самоуправления муниципальных
расходов на территориальных образований области
содержание органов образований
местного области, 2013 год 2014 год
самоуправления министерство до 160,0 млн. рублей до 18,0 млн. рублей
области, включая: финансов
упразднение области, органы недопущение роста заработной платы работников
администраций местного органов местного самоуправления выше темпов
поселений, самоуправления роста заработной платы государственных
являющихся области (по гражданских служащих по муниципальным
административными согласованию) образованиям, с которыми заключены соглашения о
центрами мерах по повышению эффективности использования
муниципальных бюджетных средств и увеличению поступлений
районов, и передача налоговых и неналоговых доходов местного
полномочий от бюджета
администраций
указанных поселений
администрациям
муниципальных
районов;
перевод работы
глав муниципальных
районов, городских и
сельских поселений
(с численностью
населения до 50 тыс.
человек) на
безвозмездную основу;
приостановление на
2014 год индексации
оплаты труда
муниципальных
служащих;
исключение
дублирования
выполняемых органами
местного
самоуправления
функций, а также
передачу отдельных
функций органов
местного
самоуправления
подведомственным
учреждениям с
соответствующим
перераспределением
бюджетных
ассигнований;
осуществление
повышения оплаты
труда муниципальных
служащих за счет
оптимизации их
численности

18. Обеспечение министерство
завершения культуры
разграничения области,
полномочий между министерство
муниципальными молодежной
районами и входящими политики, спорта
в их состав и туризма
поселениями по области, комитет
объектам культуры и по управлению
спорта с передачей имуществом
их преимущественно на области,
уровень поселения министерство
по делам
территориальных
образований,
органы местного
самоуправления
области (по
согласованию)

Раздел III. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И РАСХОДОВ НА ИХ ОБСЛУЖИВАНИЕ

1. Недопущение министерство Неувеличение государственных долговых
увеличения в составе финансов области обязательств области:
источников в 2012 году - 6,8 млрд. рублей;
финансирования в 2013 году - 5,1 млрд. рублей;
дефицита областного в 2014 году - 13,6 млрд. рублей;
бюджета и в программе в 2015 году - 11,9 млрд. рублей;
государственных в 2016 году - 5,1 млрд. рублей
внутренних
заимствований области
разницы между
полученными и
погашенными кредитами
кредитных организаций

2. Своевременное и в министерство отсутствие просроченной задолженности по
полном объеме финансов области государственным долговым обязательствам области
погашение долговых
обязательств перед
федеральным бюджетом
и кредитными
организациями

3. Осуществление министерство снижение расходов на обслуживание
мероприятий по финансов области государственного долга области
реструктуризации
обязательств перед
кредитными
организациями со
снижением процентных
ставок по
привлеченным
кредитным ресурсам

4. Мораторий до 2017 министерство отсутствие роста долговых обязательств области
года на финансов области и возможных расходов при наступлении
предоставление гарантийного случая без возникновения права
государственных регрессного требования к должнику
гарантий Саратовской
области

5. При формировании министерство 2017 год и последующие годы
проектов областного финансов области
бюджета на очередные объемы привлечения
годы предусмотреть, банковских
начиная с 2017 года и кредитов <= объемам
в последующие годы, погашения
объемы привлечения банковских
банковских кредитов и бюджетных
не выше объемов кредитов"
погашения банковских
и бюджетных кредитов



------------------------------------------------------------------