Решение Собрания депутатов Саратовского муниципального района от 20.12.2013 N 01-7/43 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Саратовского муниципального района от 18.06.2008 N 01-7/11 "Об отраслевой системе оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Саратовского муниципального района Саратовской области"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
САРАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2013 г. № 01-7/43

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
САРАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 18.06.2008 № 01-7/11
"ОБ ОТРАСЛЕВОЙ СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САРАТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Руководствуясь Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в ред. от 01.09.2013), статьей 21 Устава Саратовского муниципального района Саратовской области, Собрание депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области решило:
1. Внести в решение Собрания депутатов Саратовского муниципального района от 18.06.2008 № 01-7/11 "Об отраслевой системе оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Саратовского муниципального района Саратовской области" следующие изменения:
1.1. Раздел VI. Расчет окладов педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, приложения 1 к решению Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области от 18.06.2008 № 01-7/11 изложить в новой редакции, согласно приложению 1 к настоящему решению.
1.2. Раздел VI. "Критерии и показатели качества и результативности труда педагогических работников учреждения" приложения 3 к Методике формирования фонда оплаты труда и заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений "Примерное положение о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников, имеющих аудиторную занятость" изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему решению.
1.3. Приложение 4 к Примерной методике формирования фонда оплаты труда и заработной платы работников муниципальных образовательных учреждений "Положение о распределении централизованного фонда стимулирования руководителей учреждений" изложить в новой редакции, согласно приложению 3 к настоящему решению.
2. Решение Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области от 16.06.2010 № 01-7/255 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Саратовского муниципального района от 18.06.2008 № 01-7/11 "Об отраслевой системе оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Саратовского муниципального района Саратовской области" отменить.
3. Настоящее решение подлежит опубликованию в районной газете "Большая Волга" и размещению на официальном сайте администрации Саратовского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения.

Глава
Саратовского муниципального района
Н.Г.ГУРЬЕВА





Приложение 1
к решению
Собрания депутатов Саратовского муниципального района
от 20 декабря 2013 г. № 01-7/43

Приложение 1
к решению
Собрания депутатов Саратовского муниципального района
от 18 июня 2008 г. № 01-7/11

VI. Расчет окладов педагогических работников,
непосредственно осуществляющих учебный процесс

22. Оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

О = Стп x У x Чаз x К x А + В + Днз + П, где:

О - оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
Стп - расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час);
У - количество обучающихся по предмету в каждом классе (при расчете окладов педагогических работников, осуществляющих индивидуальное обучение, используется средняя наполняемость классов на соответствующей ступени обучения);
Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе. Педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим учебный процесс, не имеющим стажа педагогической работы и принятым на работу в муниципальные образовательные учреждения Саратовского муниципального района после окончания учреждения среднего или высшего профессионального образования, устанавливается стимулирующая выплата в размере не ниже средней величины стимулирующей выплаты работникам указанной категории учреждения на период со дня приема на работу до установления стимулирующей выплаты по показателям работы на основе индивидуальных достижений педагога;
К - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога;
В - дополнительные выплаты в целях неуменьшения оплаты труда педагогов за фактически отведенные часы по базисному учебному плану в пределах общего фонда оплаты труда;
Днз - доплата за неаудиторную занятость;
П - увеличение оклада на размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, составляющий 100 рублей.





Приложение 2
к решению
Собрания депутатов Саратовского муниципального района
от 20 декабря 2013 г. № 01-7/43

Приложение 3
к Примерной методике
формирования фонда оплаты труда работников
муниципальных общеобразовательных учреждений

VI. Показатели эффективности деятельности педагогических
работников общеобразовательных учреждений Саратовского
района Саратовской области, реализующих программы начального
общего образования, основного общего, среднего (полного)
общего образования, для стимулирующих выплат

№ п/п
Направление
Показатели
Индикатор
Расчет показателя
Шкала
1
Реализация дополнительных проектов (экскурсионные экспедиционные программы, групповые и индивидуальные учебные проекты обучающихся, социальные проекты и т.д.)
Социально ориентированные проекты, социально значимые акции
участие в конкурсах социальных проектов
Количество участников, призеров, победителей
1. Школьный уровень
призеры - 1 б.
2. Муниципальный уровень
сертификат участника - 1 б.
призер - 2 б.
победитель - 3 б.
3. Региональный и более высокий уровень
сертификат участника - 3 б.
призер - 4 б.
победитель - 5 б.
Выставляется суммарный балл - не более 9 б.
Подтверждающие документы: аналитическая справка с указанием раздела учебной программы, класса, тематики проектов, числа участников, результативности, заверенная администрацией ОУ; копии сертификатов, дипломов, грамот, благодарственных писем.
2
Организация (участие) системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся
Мониторинг индивидуальных достижений обучающихся
Результат мониторинга, итоги года
Динамика качества знаний в течение текущего отчетного периода
Сохранение КЗ - 1 б.
Повышение на 1 - 3 % - 2 б.
Повышение на 4 - 5 % - 3 б.
Повышение на 6 - 10 % - 4 б.
Повышение более чем на 10 % - 5 б.
Выставляется макс. балл - 5 б.
Подтверждающий документ: аналитическая справка с динамикой качества знаний обучающихся у данного учителя за отчетный период, представленной в виде таблиц, списков, диаграмм.
3
Динамика индивидуальных образовательных результатов (итоговая аттестация)
- ЕГЭ
- ГИА
% от максимального балла по региону.
Доля выпускников, подтвердивших годовые отметки
Средний уровень достижений обучающихся.
В % от количества обучающихся у данного педагога
50 - 65 % от максимального балла по региону - 5 б.
66 - 80 % - 8 б.
81 - 100 % - 10 б.
Выставляется макс. балл - 10 б.
30 - 49 % - 3 балла
50 - 59 % - 4 б.
60 - 70 % - 5 б.
Выставляется макс. балл - 5 б.
Максимальный суммарный балл по направлению, но не более - 15 б.
Если обучающиеся у данного учителя не участвовали в ЕГЭ или ГИА, то представляется справка, заверенная администрацией ОУ. В этом случае показатель не учитывается. В графе для выставления баллов делают запись "не учитывается". Подтверждающий документ: выписка из протокола РЦОКО, заверенная администрацией ОУ
4
Участие и результаты участия учеников на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и др.
Результативность участия в олимпиадах, конкурсах и др.

Наличие победителей и призеров олимпиад, конкурсов, соревнований в зависимости от уровня участия
Кол-во учащихся - победителей и призеров предметных олимпиад, лауреатов и дипломантов конкурсов, конференций, турниров и т.д.

Школьный уровень
сертификат участника - 0.5 б.
призер - 1 б.
победитель - 2 б.
Муниципальный уровень
сертификат участника - 1 б.
призер - 2 б.
победитель - 3 б.
Региональный и более высокий уровень
сертификат участника - 2 б.
призер - 3 б.
победитель - 5 б.
Выставляется суммарный балл по направлению, но не более 10 б.
Подтверждающие документы: ксерокопии дипломов, грамот, сертификатов, приказов; выписки из протоколов заседаний жюри, заверенные администрацией ОУ
5
Обобщение и распространение передового педагогического опыта
Проведение мастер-классов, открытых уроков, выступления на конференциях, семинарах, "круглых столах", наличие опубликованных печатных работ, т.п.
1. Участие педагога в профессиональных конкурсах.
2. Проведение открытых уроков, выступления на конференциях, семинарах, педагогических советах
1. Уровень участия
2. Количество мероприятий
1. Школьный уровень - 3 б.
Муниципальный уровень - 5 б.
Региональный и более высокий уровень - 8 б.
2. Школьный уровень - 0,5 б.
за каждое мероприятие, но не более 3 б.
Муниципальный уровень - 1 б.
за каждое мероприятие, но не более 6 б.
Региональный и более высокий уровень - 2 б.
за каждое мероприятие, но не более 6 б.
Выставляется суммарный балл по направлению, но не более - 20 б.
Подтверждающие документы: копии сертификатов участия, грамот, дипломов, тексты web-публикаций с указанием Интернет-адреса (URL), заверенные администрацией, ОУ
6
Участие в методической, научно-исследовательской работе
- Наличие собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий и т.п., применяемых в образовательном процессе.
- Участие в инновационной и экспериментальной работе
- Наличие публикаций, методических разработок (электронно).
- Наличие приказа об участии
- Количество и объем собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий и т.п., применяемых в образовательном процессе.
- Участие и результат
Муниципальный уровень - 1 б.
Региональный уровень - 2 б.
Более высокий уровень - 3 б.
Выставляется макс. балл - 3 б.
Участие в профессиональных конференциях учителей:
школьный уровень - 0,5 б.
муниципальный уровень - 1 б.
региональный уровень - 2 б.
более высокий уровень - 3 б.
Выставляется макс. балл - 36.
Максимальный балл по направлению - 9 б.
Подтверждающие документы: заверенные копии дипломов, сертификатов, выписки из протоколов педагогических советов. Ссылки на электронный ресурс, размещенный в сети Интернет
7
Использование информационно-коммуникационных технологий
Использование мультимедийных средств обучения, компьютерных программ, видео-, аудиоаппаратуры и пр.
1. Частота использования.
2. Размещение материалов педагога на сайте школы и других сайтах
Количество занятий с учащимися с использованием мультимедийных средств обучения, компьютерных программ, видео-, аудиоаппаратуры и пр.
1. На основе анализа рабочей программы - до 3 б.
2. 1 публикация - 1 б., но не более 3 б.
Выставляется суммарный балл по направлению, но не более - 6 б.
8
Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся
1. Положительная оценка деятельности учителя со стороны родителей.
2. Совместные мероприятия с родителями (утренники, вечера, экскурсии, походы).
3. Участие родителей в управлении школой
1. Наличие (отсутствие) обоснованных жалоб со стороны родителей (законных представителей) обучающихся.
2. Анализ плана воспитательной работы.
3. Состав органов управления
Количество жалоб.
2. Количество совместных мероприятий
1. Отсутствие жалоб - 2 б.
Наличие (-2) б. за каждую обоснованную жалобу
2.1. Мероприятие - 1 балл, но не более 3 б.
3. 1 балл за каждого родителя, но не более 2 б.
Максимальный балл по направлению - не более 7 б.
Подтверждающие документы: справки, заверенные психологом, администрацией ОУ, журнал регистрации жалоб, приказы
9
Организация физкультурно- оздоровительной и спортивной работы
1. Соблюдение ТБ и ОТ, светового режима, проветривание, проведение физкультминуток.
2. Организация и проведение внеклассных и внешкольных мероприятий оздоровительной и спортивной направленности.
3. Организация и проведение внеклассных и внешкольных мероприятий по ПБ, ТБ, ГО.
4. Реализация программы по сохранению и укреплению здоровья детей
1. Отсутствие и наличие происшествий, травм во время проведения занятий, перемен.
2. Количество мероприятий.
3. Количество мероприятий.
4. Результативность реализации программ
1. Отсутствие и наличие происшествий, травм во время проведения занятий, перемен.
2. Количество учащихся, вовлеченных в мероприятия воспитательного характера/численность учащихся.
3. Количество учащихся, вовлеченных в мероприятия воспитательного характера/численность учащихся.
4. Количество учащихся, вовлеченных в мероприятия воспитательного характера/численность учащихся
Наличие или отсутствие зарегистрированных замечаний - "-2", "+2" балла
от 1 до 0,8 - 5 баллов;
от 0,79 до 0,6 - 4 балла;
от 0,59 до 0,4 - 3 балла;
от 0,39 до 0,2 - 2 балла
от 0,19 до 0,05 - 1 балл.
Не более - 5 б.
Выставляется суммарный балл, не более 7

Журнал учета несчастных случаев с обучающимися
10
Работа с детьми из социально неблагополучных семей
Организация работы с детьми из социально неблагополучных семей
1. Посещение семей.
2. Своевременная работа с органами опеки, КДН, с советом по профилактике правонарушений в школе

1. Количество посещенных социально неблагополучных семей.
2. Наличие актов.
3. Результативность работы
Сохранение (отсутствие) доли обуч-ся, стоящих на учете, - 3 б.
Снижение - 5 б.
Увеличение - "-1" б. за каждого обучающегося.
Максимальный балл по направлению - 5
Подтверждающий документ: справка, заверенная администрацией ОУ на основании актов
11
Создание элементов образовательной инфраструктуры
Оборудование и организация работы учебного кабинета, направленная на повышение уровня и качества знаний обучающихся
1. Организация учебных занятий на уровне, соответствующем требованиям современной психолого-педагогической науки.
2. Наличие паспорта кабинета, перспективного плана развития, журнала инструктажа
1. Соблюдение ТБ, ОТ, СанПиН в кабинете.
2. Наличие паспорта кабинета, перспективного плана развития, журнала инструктажа
Наличие или отсутствие плана работы - "-1", "+1" балла.
Наличие или отсутствие замечаний по соблюдению СанПиН - "-1", "+1" балла.
Наличие или отсутствие паспорта кабинета - "-1", "+1" балла.
Наличие или отсутствие журнала инструктажа - "-1", "+1" балла.
Выставляется максимальный балл - 4
Наличие паспорта кабинета, журнала инструктажа
12
Общественная деятельность педагогического работника
Участие в работе экспертной группы, комиссий, жюри, олимпиад
Уровень участия (школьный, муниципальный, региональный)
Участник
Школьный уровень - 1 б.
Муниципальный уровень - 2 б.
Региональный и более высокий уровень - 3 б.
Максимальный балл по направлению - 3
Подтверждающие документы: копии приказов или других распорядительных документов, сертификатов, дипломов и благодарственных писем, заверенных администрацией ОУ





Приложение 3
к решению
Собрания депутатов Саратовского муниципального района
от 20 декабря 2013 г. № 01-7/43

Приложение 4
к Примерной методике формирования фонда
оплаты труда работников муниципальных
общеобразовательных учреждений

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ФОНДА
СТИМУЛИРОВАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ УЧРЕЖДЕНИЙ

Показатели эффективности деятельности руководителей
общеобразовательных учреждений Саратовского района
Саратовской области, реализующих программы начального общего
образования, основного общего, среднего (полного)
общего образования, для стимулирующих выплат

№ п/п
Направления
Критерии
Измерители
Шкала
1
Соответствие деятельности ОУ требованиям законодательства в сфере образования
1. Расписание занятий, составленное в соответствии с требованиями СанПиН.
2. Отсутствие объективных жалоб.
3. Соблюдение требований СанПиНа, мер противопожарной и антитеррористической безопасности.
4. Публичный отчет об образовательной и финансовой деятельности
1. Расписание занятий, согласованное с ФГУЗ.
2. Количество подтвержденных жалоб родителей обучающихся на организацию деятельности ОУ.
3. Результаты инспекционных проверок, предписания соответствующих надзорных органов.
4. Публикация на сайте

1. Наличие - 1 б.
Отсутствие - 0 б.
2. Отсутствие обоснованных жалоб - 1 б.
Наличие - 0 б.
3. Наличие протоколов - 0 б.
Отсутствие - 1 б.
4. Наличие публикации - 1 б.
Отсутствие - 0 б.
Выставляется суммарный балл, не более 4 б.
2
Функционирование системы государственно-общественного управления
Функционирование:
- Совета школы;
- Общешкольного родительского комитета;
- Попечительского Совета
Наличие Положений об органах государственно-общественного управления
По 1 баллу за каждый функционирующий орган ГОУ, но не более 3 б.
3
Информационная открытость
Сайт общеобразовательного учреждения
Соответствие сайта Закону "Об образовании в Российской Федерации"
Соответствие сайта Закону "Об образовании" - 1 б.
Несоответствие - 0 б.
4
Реализация мероприятий по профилактике правонарушений у несовершеннолетних
Эффективность воспитательной работы, работы Совета по профилактике правонарушений

1. Динамика количества обучающихся, состоящих на учете в КДН.
2. Наличие или отсутствие обучающихся, привлеченных к административной ответственности.
3. Отсутствие фактов преступлений.
4. План работы Совета по профилактике правонарушений
1. Снижение состоящих на учете обучающихся - 2 б.
Увеличение - (-2) б.
Сохранение - 1 б (не превышает 1 %).
2. Отсутствие - 1 б.
Наличие (-1) б. за каждое правонарушение.
3. Отсутствие преступлений - 1 б.
Наличие (-1) б.
4. Наличие плана - 1 б.
Отсутствие - 0 б.
Подсчитывается суммарный балл, макс. - 5 б.
5
Реализация социокультурных проектов
- Наличие школьного музея.
- Наличие научного общества учащихся.
- Социокультурные проекты
Паспорт школьного музея;
Положение о НОУ; проведение школьных научно-практических конференций;
Реализация проектов
Наличие паспорта - 1 б.
Отсутствие - 0 б.
Наличие положения о НОУ - 1 б.
Отсутствие - 0 б.
Наличие проектов - 1 б.
Отсутствие - 0 б.
Подсчитывается суммарный балл - 3 б.
6
Реализация программ, направленных на работу с одаренными детьми
Программа "Одаренные дети"
Система работы с одаренными детьми.
Результативность участия в муниципальном, региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников; в региональных, федеральных международных конкурсах
1. Наличие программы - 1 б.
Отсутствие - 0 б.
2. Муниципальный уровень - 2 б. за каждое призовое место, но не более 10 б.
Региональный и более высокий уровень - 3 б., но не более 12 б.
Итого по направлению - не более 13 б.
7
Реализация программ по сохранению и укреплению здоровья детей
Программа "Здоровье".
Организация летнего оздоровления детей
1. Наличие программы.
2. Процент заболеваемости учащихся.
3. Количество летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием

1. Наличие программы - 1 б.
Отсутствие - 0 б.
2. Заболеваемость в днях на одного ребенка
7 - 9 дней - 1 б.
4 - 6 дней - 2 б.
0 - 3 дня - 3 б.
3. За каждую площадку по 1 баллу.
Максимальный балл - 7 б.
8
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы
Организация работы спортивных секций, кружков.
Участие в районных, зональных, областных спортивных соревнованиях
Количество (%) учащихся, принимающих участие в работе спортивных секций, кружков.
Результативное участие в спортивных соревнованиях
1. 20 - 39 % 1 б.
40 - 59 % - 2 б.
60 - 79 % - 3 б.
Более 80 % - 4 б.
2. Муниципальный. уровень - 2 б.
за каждое призовое (не более 6 б.)
Региональный и более высокий уровень - 3 б., но не более 12 б.
Итого макс. - 16 б.
9
Реализация программ дополнительного образования на базе образовательного учреждения
Программы дополнительного образования
Количество (%) учащихся, охваченных программами дополнительного образования.
Результативность участия в конкурсах, семинарах, выставках, фестивалях народного творчества
1. 20 - 39 % 1 б.
40 - 59 % - 2 б.
60 - 79 % - 3 б.
Более 80 % - 4 б.
2. Муниципальный уровень - 2 б.
за каждое призовое (не более 10 б.)
Региональный и более высокий уровень - 3 б., но не более 12 б.
Итого макс. - 16 б.
10
Реализация профильного обучения
Реализация профильного обучения
Доля обучающихся, занимающихся по программе профильного обучения (от учащихся 10 - 11 классов)
До 30 % - 1 б.
30 - 69 % - 2 б.
70 % и более - 3 б.

11
Динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся
Материалы контрольных мероприятий

Динамика качества знаний обучающихся (в среднем по ОУ), в сравнении с предыдущим периодом
Наличие отрицательной динамики (-1 б.) за каждый 3 %, но не более (-3) б.
+1 % - 3 % - 1 б.
+4 % - 7 % - 2 б.
+8 % и более - 3 б.
Сохранение - 1 б.
Итого по направлению - не более 3 б.
12
Сохранность контингента обучающихся
Выбытие из образовательного учреждения без уважительной причины
Отсутствие выбытия из ОУ без уважительных причин
Нет выбытия - 1 б.
Имеется - 0 б.
13
Результаты итоговой аттестации
Участие обучающихся в ЕГЭ, результаты государственной (итоговой аттестации)
1. Результативность ЕГЭ.
2. Учебные результаты обучающихся по ГИА

1. Выше установленного допустимого порога: не менее 49 % обучающихся - 2 б.
50 % - 69 % - 4 б.
70 % и выше - 6 б.
Подтвердили годовые отметки по ГИА:
30 % - 39 % - 2 б.
40 % - 69 % - 4 б.
70 % и выше - 6 б.
Итого по направлению - 12 б.
14
Профессиональная деятельность педагогов
Создание условий для профессионального роста учителей (стимулирование к участию в конкурсах, грантовая поддержка, представление к государственным и ведомственным наградам и поощрениям)
1. Количество участников, победителей конкурсов, грантосоискателей, и т.д.
2. Наличие награжденных отраслевыми и государственными наградами.
3. Наличие квалификационной категории
1. Муниципальный уровень
1 учитель и более - 1 б.
Региональный уровень 1 учитель и более - 2 б.
2. Доля педработников, имеющих награды:
10 % - 40 % - 1 б.
41 % и выше - 2 б.
3. Доля работников, имеющих высшую квалификационную категорию: 10 % - 40 % - 1 б.
41 % и выше - 2 б.
Суммарный балл - 6 б.
15
Результаты инновационной образовательной деятельности
Программа развития.
Участие в реализации национальных проектов, федеральных и областных программ.
Дистанционное обучение
1. Наличие программ развития ОУ.
2. Наличие статуса экспериментальных площадок.
3. Федеральные, областные и муниципальные мероприятия, семинары, мастер-классы, конференции различного уровня, на которых презентовался опыт деятельности ОУ.
4. Наличие центров дистанционного обучения
1. Наличие программ - 1 б.
Отсутствие - 0 б.
2. Муниципальный уровень - 1 б.
Региональный и выше - 2 б.
3. Муниципальный уровень - 1 б.
Региональный и более высокий уровень - 2 б.
4. Наличие - 1 б.
Отсутствие - 0 б.
Макс. балл по направлению - 6 б.
16
Кадровое обеспечение
Укомплектованность учреждения кадрами, в соответствии с требованиями законодательства
Наличие или отсутствие кадров

100 % укомплектованности - 1 б.
Меньше 100 % - 0 б.



------------------------------------------------------------------