Решение Собрания депутатов Саратовского муниципального района от 30.12.2013 N 01-7/53 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области от 22.12.2011 N 01-7/405 "Об учреждении контрольно-ревизионного управления администрации Саратовского муниципального района Саратовской области"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
САРАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 декабря 2013 г. № 01-7/53

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
САРАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 22.12.2011 № 01-7/405 "ОБ УЧРЕЖДЕНИИ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
САРАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с частями 2, 3 статьи 41 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 21 Устава Саратовского муниципального района Саратовской области, Собрание депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области решило:
1. Внести изменения в решение Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области от 22.12.2011 № 01-7/405 "Об учреждении контрольно-ревизионного управления администрации Саратовского муниципального района Саратовской области", изложив приложение к решению в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2014 года и подлежит официальному опубликованию в районной газете "Большая Волга".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения.

Глава
Саратовского муниципального района
Н.Г.ГУРЬЕВА





Приложение
к решению
Собрания депутатов Саратовского муниципального района
от 30 декабря 2013 г. № 01-7/53

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ УПРАВЛЕНИИ
АДМИНИСТРАЦИИ САРАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Контрольно-ревизионное управление администрации Саратовского муниципального района Саратовской области (далее - Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации Саратовского муниципального района Саратовской области, осуществляющим функции в сфере:
- контроля по соблюдению бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий;
- контроля по соблюдению требований законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации в сфере размещения закупок.
1.2. Управление подотчетно и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций перед администрацией Саратовского муниципального района Саратовской области.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами прокуратуры, а также отделами и управлениями администрации района, администрациями поселений района, общественными объединениями и другими организациями.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, инструкциями и другими нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, настоящим Положением, а также правовыми актами администрации Саратовского муниципального района и Собрания депутатов Саратовского муниципального района.
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением герба Саратовского муниципального района, штампы и бланки со своим наименованием.
1.6. Управление имеет тип - казенное учреждение.
1.7. Полное наименование Управления - Контрольно-ревизионное управление администрации Саратовского муниципального района Саратовской области.
1.8. Сокращенное наименование Управления - КРУ администрации СМР.
1.9. Местонахождение Управления - Саратовская область, Саратовский район, поселок Дубки, ул. Рахова, д. 22.

2. Основные задачи Управления

Основными задачами Управления являются:
2.1. Выполнение полномочий по осуществлению последующего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита:
- за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий;
- за эффективным и целевым использованием бюджетных средств, использованием и сохранностью муниципального имущества;
- за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации в сфере закупок;
- за выполнением учреждениями муниципального задания в части достижения установленных показателей объема и качества услуг.
2.2. Предупреждение и выявление нарушений действующего законодательства в части ведения финансово-хозяйственной деятельности проверяемых объектов.
2.3. Предупреждение и выявление нарушений действующего законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации в сфере закупок муниципальными заказчиками.
2.4. Определение эффективности и целесообразности расходов финансовых средств, использования муниципальной собственности, укрепление финансовой дисциплины.
2.5. Проверка правомерности формирования и использования субсидий на выполнение муниципального задания и обоснованности расчетов этих нормативов.
2.6. Подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов РФ.

3. Функции Управления

3. Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет последующий финансовый контроль и финансовый аудит в части:
- соблюдения проверяемыми организациями бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- полноты и достоверности отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.
3.2. Проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3.3. Определяет эффективность и целесообразность расходования муниципальных финансовых средств и использования муниципальной собственности в результате решений, принимаемых исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, анализирует решения по другим вопросам районного значения.
3.4. Координирует свою деятельность с деятельностью других органов финансового контроля в целях устранения дублирования в проведении ревизий и проверок, обеспечения их комплексности и периодичности.
3.5. Формирует проекты планов проверок финансово-хозяйственной деятельности и соблюдения законодательства в сфере закупок муниципальными заказчиками.
3.6. Проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации Саратовского муниципального района, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий района.
3.7. По итогам проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности направляет объектам контроля акты, представления и (или) предписания.
3.8. При выявлении бюджетного нарушения направляет финансовому органу уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
3.9. Составляет протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и рассматривает дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению.
3.10. Составляет протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в бюджетно-финансовой сфере, и осуществляет производство по таким административным правонарушениям.
3.11. Проводит плановые аудиторские проверки в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утвержденным руководителем.
3.12. По результатам проведения внутреннего финансового аудита направляет аудиторское заключение на квартальную или годовую бюджетную отчетность аудируемого лица, информацию о нарушениях бюджетного законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в случае их выявления при аудиторских проверках.
3.13. Проводит проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок.
3.14. По результатам проверок соблюдения законодательства в сфере закупок муниципальными заказчиками принимает решение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) проверяемых лиц нарушения законодательства в сфере закупок, составляет протоколы об административном правонарушении, выносит предписание об устранении нарушения законодательства.
3.15. Осуществляет согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания способа определения поставщика несостоявшимся.
3.16. Участвует в разработке нормативных правовых актов и документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.17. Организует профессиональную подготовку работников Управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
3.18. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации.

4. Полномочия Управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами:
4.1. Проводит плановые и внеплановые проверки финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля.
4.2. Осуществляет последующий внутренний муниципальный финансовый контроль в части:
- эффективного и целевого использования бюджетных средств;
- правильности совершения операций с бюджетными средствами, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
- производимых расходов и полученных доходов от распоряжения муниципальным имуществом;
- сохранности и рационального использования муниципального имущества;
- достоверности фактических объемов выполненных работ, качества и сроков исполнения работ, оказания услуг, соответствия сметной документации и актов выполненных работ утвержденным нормативам по заключенным договорам;
- правомерности формирования и использования субсидий на выполнение муниципального задания;
- установления законности составления и исполнения бюджетов и планов финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок;
- достоверности учета расходов связанных с осуществлением закупок;
- отчетности о расходах в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при формировании планов закупок и обоснованности закупок;
- нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при планировании закупок;
- определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;
- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4.3. Осуществляет внутренний финансовый аудит в соответствии с Положением "О внутреннем финансовом аудите контрольно-ревизионного управления".
4.4. Проводит проверки по соблюдению требований законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации в сфере закупок, в том числе:
- проводит плановые и внеплановые проверки в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд;
- проводит внеплановые проверки по следующим основаниям:
а) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
б) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
в) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений в сфере закупок.
4.5. Рассматривает жалобы участников закупки, общественных объединений, объединений юридических лиц, осуществляющих общественный контроль.
4.6. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок в сфере закупок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере вправе:
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.7. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок в сфере закупок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, указанные органы контроля обязаны передать в правоохранительные органы информацию о таком факте в течение двух рабочих дней с даты выявления такого факта.
4.8. Контролирует выполнение муниципального задания учреждениями в части достижения установленных показателей объема и качества услуг.
4.9. Управление вправе:
- проверять в организациях бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;
- требовать от руководителей проверяемых организаций создания надлежащих условий для проведения сотрудниками управления проверок, предоставления необходимых помещений, обеспечивающих сохранность документов и оборудованных необходимыми организационно-техническими средствами;
- получать от проверяемых организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы (копии документов), необходимые для осуществления контроля за целевым и рациональным использованием средств, выделенных из бюджета района;
- проводить встречные проверки, в установленном порядке получать от предприятий, учреждений и организаций справки и копии документов по операциям и расчетам с проверяемыми организациями;
- получать от должностных, материально ответственных и других лиц проверяемых организаций объяснения, в том числе письменные, необходимые справки, копии документов по вопросам, возникающим в ходе проверок;
- ставить перед соответствующими руководителями вышестоящих органов или организаций в установленном порядке вопрос об отстранении от работы виновных должностных лиц и о передаче необходимых материалов в правоохранительные органы в случаях, когда проверками выявляются нарушения законов и других нормативных правовых актов, факты хищений денежных средств и материальных ценностей, злоупотреблений;
- привлекать в случае необходимости для участия в проведении проверок (комплексных проверок) в установленном порядке специалистов других организаций и отраслевых структурных подразделений администрации Саратовского муниципального района;
- по запросам контрольно-счетного органа Саратовского муниципального района (контрольно-счетной комиссии), а также органов прокуратуры Саратовского района направлять сотрудников Управления в состав комиссий для проведения совместных проверок;
- для проведения внутреннего финансового аудита запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок;
- для проведения внутреннего финансового аудита посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
- для проведения внутреннего финансового аудита проводить и (или) привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении аудиторских проверок.

5. Структура и организация работы Управления

5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Саратовского муниципального района.
5.2. Начальник управления осуществляет общее руководство деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
5.3. Начальник управления в установленном порядке:
а) руководит деятельностью Управления на основе единоначалия;
б) распределяет обязанности между руководителями структурных подразделений Управления;
в) вносит в установленном порядке на рассмотрение Собрания депутатов Саратовского муниципального района проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
г) утверждает положение о структурных подразделениях Управления, должностные обязанности работников Управления;
д) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Управления;
е) решает в соответствии с федеральным законодательством, законодательством субъекта РФ и нормативными правовыми актами местного самоуправления вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Управлении;
ж) утверждает штатное расписание и смету расходов на содержание Управления;
з) несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Управлении, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
и) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и области;
к) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
5.4. Структурными подразделениями Управления являются:
- отдел контроля в сфере закупок;
- отдел финансового контроля;
- отдел финансового аудита.
5.5. Управление издает приказы в пределах своей компетенции на основе федерального законодательства, законодательства Саратовской области и правовых актов органов местного самоуправления Саратовского муниципального района.
5.6. Финансирование деятельности Управления осуществляется из бюджета Саратовского муниципального района.

6. Реорганизация и ликвидация Управления

Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.

7. Заключительные положения

В случае возникновения ситуаций, не регламентированных данным Положением, работники управления обязаны руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации.

Пояснительная записка

В связи со вступлением в силу с 1 января 2014 года Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федерального закона Российской Федерации от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", положения которых непосредственно касаются деятельности контрольно-ревизионного управления администрации Саратовского муниципального района Саратовской области, Положение о контрольно-ревизионном управлении администрации Саратовского муниципального образования Саратовской области (далее по тексту - КРУ администрации СМР) было изложено в новой редакции.
В отличие от действующего Положения новое Положение о КРУ администрации СМР, представляемое на рассмотрение Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области, дополнено новыми нормами, которые соответствуют задачам, функциям и полномочиям контрольного органа, содержащимся в вышеуказанных нормативно-правовых актах: статьи 157, 160.2-1, 265, 266.1, 267.1, 269.2, 270.2, главы 29, 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В связи с вышеизложенным, на рассмотрение Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области представлено новое Положение о КРУ администрации СМР. Новое Положение о КРУ дополнено следующими задачами, функциями и полномочиями:
Задачи:
Выполнение полномочий по осуществлению последующего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита структурных подразделений администрации района, муниципальных предприятий и учреждений, организаций вне зависимости от форм собственности в части, связанной с получением, перечислением, использованием ими средств бюджета района, муниципального имущества, а также организаций, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности, главных распорядителей и получателей средств бюджета района, администраторов доходов бюджета (далее - объекты контроля):
(ст. 266.1 "Объекты государственного (муниципального) финансового контроля")
- за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
(ст. 269.2 "Полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля")
- за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий;
(ст. 269.2 "Полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля")
- подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов РФ;
(ст. 157 "Бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля" и ст. 160.2-1 "Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита").

Функции:
Осуществляет последующий финансовый контроль и финансовый аудит в части:
- соблюдения проверяемыми организациями бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- полноты и достоверности отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.
Проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
По итогам проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности направляет объектам контроля акты, представления и (или) предписания.
При выявлении бюджетного нарушения направляет финансовому органу уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
Составляет протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, и рассматривает дела о таких административных правонарушениях и принимает меры по их предотвращению.
Составляет протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в бюджетно-финансовой сфере, и осуществляет производство по таким административным правонарушениям.
(Статья 270.2. "Представления и предписания органов государственного (муниципального) финансового контроля")
Проводит плановые аудиторские проверки в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утвержденным руководителем.
По результатам проведения внутреннего финансового аудита направляет аудиторское заключение на квартальную или годовую бюджетную отчетность аудируемого лица, информацию о нарушениях бюджетного законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в случае их выявления при аудиторских проверках.
Осуществляет согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в случае признания способа определения поставщика несостоявшимся.
Полномочия:
Осуществляет последующий внутренний муниципальный финансовый контроль в части:
- установления законности составления и исполнения бюджетов и планов финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок;
- достоверности учета расходов, связанных с осуществлением закупок;
- отчетности о расходах в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при формировании планов закупок и обоснованности закупок;
- нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при планировании закупок;
- определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;
- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Осуществляет внутренний финансовый аудит в соответствии с Положением "О внутреннем финансовом аудите контрольно-ревизионного управления".
Проводит проверки по соблюдению требований законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации в сфере закупок, в том числе:
- проводит плановые и внеплановые проверки в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд;
- проводит внеплановые проверки по следующим основаниям:
а) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
б) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
в) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений в сфере закупок.
Рассматривает жалобы участников закупки, общественных объединений, объединений юридических лиц, осуществляющих общественный контроль.
При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок в сфере закупок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере вправе:
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок в сфере закупок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, указанные органы контроля обязаны передать в правоохранительные органы информацию о таком факте в течение двух рабочих дней с даты выявления такого факта.
При исполнении полномочий Управление вправе:
- по запросам контрольно-счетного органа Саратовского муниципального района (контрольно-счетной комиссии), а также органов прокуратуры Саратовского района направлять сотрудников Управления в состав комиссий для проведения совместных проверок;
- для проведения внутреннего финансового аудита запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок;
- для проведения внутреннего финансового аудита посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
- для проведения внутреннего финансового аудита проводить и (или) привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении аудиторских проверок.


------------------------------------------------------------------