Приказ Минсельхоза Саратовской области от 17.05.2013 N 133-пр "О внесении изменений в приказ министерства сельского хозяйства области от 21 декабря 2012 г. N 272"



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 17 мая 2013 г. № 133-пр

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА ОБЛАСТИ ОТ 21 ДЕКАБРЯ 2012 Г. № 272

На основании Положения о министерстве сельского хозяйства Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства области от 17.11.2006 № 354-П, приказываю:
1. Внести в приказ министерства сельского хозяйства области от 21 декабря 2012 г. № 272 "Предоставление субсидий на возмещение гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 2005 - 2012 годах на срок до 8 лет, в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы" следующие изменения:
в наименовании исключить слова "в 2005 - 2012 годах на срок до 8 лет, в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы";
приложение к приказу изложить в новой редакции согласно приложению к данному приказу.
2. Управлению кадровой политики, правовой и административной работы обеспечить опубликование настоящего приказа в официальном печатном издании и на официальном сайте министерства.
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания.

Министр
И.А.БАБОШКИН





Приложение
к приказу
министерства сельского хозяйства Саратовской области
от 17 мая 2013 г. № 133-пр

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ГРАЖДАНАМ, ВЕДУЩИМ ЛИЧНОЕ ПОДСОБНОЕ
ХОЗЯЙСТВО, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ
КООПЕРАТИВАМ, КРЕСТЬЯНСКИМ (ФЕРМЕРСКИМ) ХОЗЯЙСТВАМ ЧАСТИ
ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТАМ, ПОЛУЧЕННЫМ
В РОССИЙСКИХ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, И ЗАЙМАМ,
ПОЛУЧЕННЫМ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
КРЕДИТНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВАХ"

I. Общие положения

Предмет регулирования государственной услуги

1.1. Наименование административного регламента - предоставление субсидий на возмещение гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (далее - административный регламент).
1.2. Целью принятия административного регламента является повышение качества предоставления и доступности государственной услуги, определение сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению услуги.

Круг заявителей

1.3. Заявителями на предоставление государственной услуги являются сельскохозяйственные товаропроизводители, зарегистрированные на территории Саратовской области:
граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 г. № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
сельскохозяйственные потребительские кооперативы
(заготовительные, снабженческие, сбытовые (торговые), перерабатывающие и обслуживающие), созданные в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. № 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации".

Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1. Сведения о месте нахождения Министерства сельского хозяйства Саратовской области (далее - министерство), ответственного за предоставление государственной услуги:
Адрес: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, 45/51.
Структурным подразделением министерства, уполномоченным на прием заявлений и документов на предоставление услуги, является отдел развития кредитных и страховых отношений министерства (далее - отдел).
Адрес структурного подразделения, принимающего заявления и документы на предоставление услуги: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, 45/51.
Прием получателей государственной услуги производится специалистами отдела развития кредитных и страховых отношений (далее - специалисты отдела), вход в здание которых является свободным.
1.4.2. Способы получения справочной информации.
Информацию о местонахождении структурных подразделений, графиках работы и приема граждан, о порядке оказания государственной услуги можно получить:
обратившись по телефонам:
приемная министерства (845-2) 51-77-12;
факс министерства (845-2) 50-69-70;
отдел развития кредитных и страховых отношений министерства (845-2)51-76-94; 50-69-80;
на информационном стенде, расположенном по месту нахождения министерства;
на официальном интернет-сайте министерства minagro.saratov.gov.ru;
на официальном сайте Правительства Саратовской области http://www.saratov.gov.ru;
на порталах государственных и муниципальных услуг http//www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/;
в средствах массовой информации.
Режим работы министерства:
понедельник - пятница - с 9-00 до 18-00 (перерыв с 13.00 до 14.00); суббота, воскресенье - выходные дни.
1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
1.5.1. Основанием для информирования по вопросам предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя либо письменное обращение или обращение по электронной почте.
1.5.2. Специалисты министерства осуществляют информирование по вопросам предоставления государственной услуги:
на личном приеме;
по письменным обращениям;
по электронной почте;
по телефону;
публичное письменное информирование;
публичное устное информирование.
1.5.3. Индивидуальное информирование заинтересованных лиц при личном обращении.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном информировании не может превышать 15 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалистом отдела не может превышать 10 минут.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия обратившегося может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
Специалист отдела, осуществляющий информирование при личном обращении или по почте, по желанию заявителя выдает (направляет по почте) список требуемых документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги.
1.5.4. В письменном обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
предмет обращения.
Если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, в обращении указывается адрес электронной почты. В случае отсутствия в тексте обращения адреса электронной почты ответ в электронной форме направляется по адресу, с которого было отправлено обращение.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Ответ на письменное обращение подписывается министром или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Ответы на письменные обращения должны даваться в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя.
Письменное обращение гражданина рассматривается и направляется письменный ответ гражданину в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
1.5.5. Обращение по вопросам предоставления государственной услуги, поступившее в министерство в форме электронного документа (далее - обращение в форме электронного документа).
Обращение в форме электронного документа подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством. В обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
предмет обращения.
Ответ на обращение в форме электронного документа направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
Ответы на обращения в форме электронного документа должны даваться в простой, четкой и понятной форме и содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя.
1.5.6. Индивидуальное информирование по телефону.
При ответах на телефонные звонки специалисты отдела подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалистом отдела, принявшим звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.5.7. Информирование осуществляется с учетом требований компетентности, обладания специальными знаниями в области предоставления государственной услуги.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалисты отдела министерства информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения заявления и перечне необходимых документов. Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении получателя государственной услуги, в том числе по электронной почте.
1.5.8. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны министерства;
график работы;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги по регламенту;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги по регламенту и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
1.5.9. Информирование заявителей по предоставлению государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
1.5.10. Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Правительства Саратовской области в разделе Правительство / Структура Правительства / Министерство сельского хозяйства области и на порталах государственных и муниципальных услуг.
Консультирование путем публикации информационных материалов на официальном сайте Правительства Саратовской области в разделе Правительство / Структура Правительства / Министерство сельского хозяйства области и в средствах массовой информации муниципального и регионального уровня осуществляется отделом развития кредитных и страховых отношений, осуществляющим предоставление государственной услуги.
1.5.11. Публичное устное информирование осуществляется специалистами с привлечением средств массовой информации.
1.5.12. Специалисты, предоставляющие государственную услугу, при осуществлении информирования граждан и организаций обязаны:
- при устном обращении (по телефону или лично) самостоятельно давать ответ заинтересованному лицу. Если специалист отдела, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- содержание устного обращения заносить в карточку личного приема заинтересованного лица;
- корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки специалист отдела, осуществляющий информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения. В конце информирования специалист отдела должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Специалисты отдела, предоставляющие государственную услугу, не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.5.13. Порядок и форма размещения информации о предоставлении государственной услуги.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике работы, размещаются при входе в здание, где расположены структурные подразделения министерства.
На информационных стендах, размещаемых в помещениях, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес в сети интернет министерства;
- процедуры предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, оказывающих государственную услугу.
На официальном сайте министерства minagro.saratov.gov.ru, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://64.gosuslugi.ru/pgu/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ содержится аналогичная информация.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги - предоставление субсидий на возмещение гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (далее - государственная услуга).

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством сельского хозяйства Саратовской области (далее - министерство), его структурным подразделением - отделом развития кредитных и страховых отношений управления финансов (далее - отдел).
При предоставлении государственной услуги министерство взаимодействует с налоговыми органами по месту нахождения заявителей.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информатизации, предоставленных в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденных Правительством Саратовской области.

Результат предоставления государственной услуги

2.3. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
возмещение заявителям за счет средств федерального и областного бюджетов части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах;
мотивированный отказ заявителям в предоставлении возмещения за счет средств федерального и областного бюджетов части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным соответственно в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.

Сроки предоставления государственной услуги

2.4. После проверки представленных документов на правильность и полноту оформления заявителю направляется письменное уведомление о принятии заявления к рассмотрению или об отказе в его принятии с указанием причины отказа в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Субсидии предоставляются по направлениям, предусмотренным настоящим административным регламентом, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета в течение 45 рабочих дней, за счет средств федерального бюджета в течение 10 рабочих дней со дня представления получателями документов путем перечисления средств субсидий на расчетные счета получателей, открытые ими в кредитных организациях.
Субсидии предоставляются в порядке очередности, исходя из времени поступления в министерство необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом.

Перечень нормативных правовых актов

2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 25 декабря 1993 г. № 237);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 2010 г., № 31, ст. 4179, 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, ст. 3880, № 29, ст. 4291, № 30 (ч. 1), ст. 4587; № 49 (4. V), ст. 7061);
Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (Российская газета от 11 января 2007 г. № 2);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 6 августа 2012 г. № 32, ст. 4549);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1460 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 7 января 2013 г. № 1, ст. 56);
Законом Саратовской области от 6 декабря 2012 г. № 204-ЗСО "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов";
постановлением Правительства Саратовской области от 7 сентября 2012 г. № 544-П "О долгосрочной областной целевой программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области" на 2013 - 2020 годы";
Законом Саратовской области от 6 декабря 2012 г. № 204-ЗСО "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов";
постановлением Правительства Саратовской области от 19 февраля 2013 г. № 73-П "Об утверждении Положения о предоставлении в 2013 году субсидий из областного бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства";
постановлением Правительства Саратовской области от 17 ноября 2006 г. № 354-П "Вопросы Министерства сельского хозяйства Саратовской области";
постановлением Правительства Саратовской области от 25 мая 2005 г. № 180-П "Вопросы организации деятельности Правительства Саратовской области";

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

2.6. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги можно получить у должностного лица лично, по телефону, на официальном сайте министерства minagro.saratov.gov.ru, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://64.gosuslugi.ru/pgu/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www. gosuslugi.ru/ содержится аналогичная информация.
Предоставление средств федерального и областного бюджетов в форме субсидии носит заявительный характер.
Для получения государственной услуги заявители представляют в уполномоченный орган заявление о предоставлении средств на возмещение части затрат (далее - заявление) с приложением следующих документов:
заверенные кредитной организацией копия кредитного договора (договора займа), выписка из ссудного счета заемщика о получении кредита или документ, подтверждающий получение займа, а также график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему;
выписка из похозяйственной книги об учете личного подсобного хозяйства гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
документ с указанием номера счета заемщика, открытого ему в российской кредитной организации для перечисления средств на возмещение затрат;
расчеты размера субсидии по формам, утверждаемым министерством;
заверенные заявителем копии документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа), в соответствии с перечнем, утверждаемым министерством (Приложение № 1 к административному регламенту).
Заявление пишется на имя министра.
Документы, указанные в настоящем пункте Административного регламента, представляются в отдел министерства. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов уполномоченным органом.
2.7. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в пунктах 2.6 регламента. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления либо подведомственных государственным органам
или органам местного самоуправления организаций
и которые заявитель вправе представить
по собственной инициативе

2.8. Заявитель вправе по собственной инициативе представить справку налогового органа об отсутствии у заемщика просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство).
2.9. Министерство в соответствии с законодательством в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

2.10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

2.11. В предоставлении государственной услуги отказывается на следующих основаниях:
несоответствие заявителя на получение субсидий требованиям, указанным в подпунктах 1.2 и 1.3 раздела I Административного регламента;
предоставление неполного комплекта документов и (или) несоответствие представленных документов требованиям;
невыполнение обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов;
наличие у заявителя просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам;
на основании определения или решения суда.
После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель вправе повторно обратиться для получения государственной услуги.
2.12. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:
невыполнение заявителем (заемщиком) обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов;
наличие у заявителя просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам;
приостановление финансирования государственной услуги.
После устранения оснований для приостановления государственной услуги предоставление государственной услуги возобновляется.
Получатели субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность и полноту сведений, содержащихся в представляемых документах на получение субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги

2.13. В перечень необходимых и обязательных услуг, предусматривающий обращение самого заявителя в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, входят получение заверенной кредитной организацией копии кредитного договора (договора займа), выписки из ссудного счета заемщика о получении кредита или документа, подтверждающего получение займа, а также графика погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему, выписки из похозяйственной книги об учете личного подсобного хозяйства гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство).

Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

2.14. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.

Порядок, размер и основания платы за предоставление услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления государственной услуги

2.15. Плата за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, устанавливается органами (организациями), осуществляющими предоставление данных услуг.

Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления
и документов для предоставления государственной услуги

2.16. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.17. Максимальное время приема заявления и документов на предоставление заявителям государственной услуги не должно превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги

2.18. Запрос о предоставлении государственной услуги подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления.

Порядок получения информации заявителями
по вопросам предоставления государственной услуги

2.19. Заявители, представившие в министерство документы для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами отдела:
о возможности отказа в предоставлении государственной услуги и его основаниях;
о сроке рассмотрения документов и возможности получения конечного результата предоставления государственной услуги.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга

2.20. Помещения для непосредственного приема заявителей оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета, режима работы, времени перерыва на обед. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
специально оборудованными местами для оформления документов, которые обеспечиваются образцами заполнения документов.
2.21. Рабочее место каждого специалиста отдела оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
2.22. Помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.

Показатели доступности и качества государственной услуги

2.23. Показатели доступности государственной услуги:
1) рациональный процесс предоставления государственной услуги;
2) ясность информации, объясняющей процедуры оказания государственной услуги;
3) наличие различных информационных ресурсов для возможности получения государственной услуги;
4) доступность перечня документов для предоставления государственной услуги на официальной странице Министерства и информационном стенде;
2.24. Показатели оценки качества государственной услуги:
1) соответствие требованиям регламента;
2) качество подготовленных в процессе оказания государственной услуги документов;
3) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
4) отсутствие (наличие) нарушений требований законодательства о предоставлении государственных услуг.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования
к порядку их выполнения

Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1. Предоставление Минсельхозом области государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам) и прилагаемых документов, необходимых для оказания государственной услуги;
проверка правильности и полноты оформления представленных документов;
запрос документов на основе межведомственного информационного взаимодействия министерства и налоговых органов по месту нахождения заявителей;
в случае отказа в предоставлении субсидии направление письменного уведомления заявителю об отказе в предоставлении субсидии (возврат заявителю представленных документов);
направление письменного уведомления заявителю о включении в перечень заемщиков, получающих субсидии;
формирование реестров заемщиков на предоставление субсидии за счет средств федерального бюджета;
подготовка заявки на кассовый расход в управление Федерального казначейства;
формирование реестров заемщиков на предоставление субсидии за счет средств областного бюджета;
подготовка платежных поручений в министерство финансов области.
Последовательность и состав выполняемых административных процедур указаны на блок-схеме (Приложение № 2 к Административному регламенту).

Прием и регистрация заявления о предоставлении субсидий
на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам
(займам) и прилагаемых документов, необходимых
для оказания государственной услуги

3.2. Основанием для начала административной процедуры, является обращение лиц, указанных в подпункте 1.3 административного регламента, с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3. Заявление о предоставлении субсидий подается в министерство лично заявителем, либо направляется по почте с приложением необходимых документов, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.4. Регистрация заявления осуществляется в порядке поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью министерства.
3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 минут. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам) и прилагаемых документов, необходимых для оказания государственной услуги, а также передача их специалисту управления для рассмотрения.
Указанные заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены заявителем в министерство на бумажном носителе непосредственно, направлены в министерство почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, а с 1 января 2013 года также могут быть направлены в форме электронных документов через региональный (http://64.gosuslugi.ru/) или федеральный (http://www.gosuslugi.ru/) портал государственных и муниципальных услуг.
При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования указанные заявление и документы подписываются (заверяются) электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи лица, имеющего соответствующие полномочия.

Проверка правильности и полноты оформления
представленных документов

3.6. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам) и прилагаемых документов, необходимых для оказания государственной услуги.
3.7. В течение 10 рабочих дней специалист отдела осуществляет проверку полноты и правильности оформления представленных пакетов документов.
3.8. Результатом административной процедуры является проверка правильности и полноты оформления представленных, документов необходимых для оказания государственной услуги.

Запрос документов на основе межведомственного
информационного взаимодействия министерства и
налоговых органов по месту нахождения заявителей

3.9. Основанием для начала административной процедуры по запросу документов на основе межведомственного информационного взаимодействия министерства и налоговых органов по месту нахождения заявителей является непредставление заявителями по собственной инициативе (самостоятельно) справки налогового органа об отсутствии у заемщика просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам.
В случае если заявителем представлены все документы, указанные в пункте 2.6 административного регламента, специалист отдела приступает к исполнению следующей административной процедуры.
Специалист отдела после получения документов заявителя на предоставление субсидий не позднее двух рабочих дней направляет в налоговые органы по месту нахождения заявителя запрос на бумажном носителе, а также в форме электронного документа о представлении в министерство справки об отсутствии у заемщика просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов, предоставляющих государственные услуги.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 6 рабочих дней.
3.10. Межведомственный запрос, в бумажном виде, о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги должен содержать:
1) наименование министерства, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование налоговых органов по месту нахождения заявителей, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативных правовых актов, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данных нормативных правовых актов;
5) сведения, необходимые для представления документа;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Ответственный исполнитель формирует и направляет межведомственный запрос в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов заявителя.
3.11. Результатом административной процедуры является представление налоговой службой в министерство на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, документа налогового органа, содержащего сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.
3.12. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
3.13. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов.

Направление письменного уведомления заявителю
об отказе в предоставлении субсидии

3.14. Основанием для начала административной процедуры является наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, определенных пунктом 2.14 административного регламента.
3.15. Заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления уведомляется в письменном виде об отказе включения в перечень заемщиков, получающих субсидии, с указанием причин отказа (по почте или нарочно).
3.16. В журнал регистрации вносится соответствующая запись об отказе в предоставлении субсидий.
3.17. Результатом административной процедуры является направление письменного уведомления заявителю об отказе в предоставлении субсидии.

Направление письменного уведомления заявителю
о включении в перечень заемщиков, получающих субсидии

3.18. Основанием для начала административной процедуры является установление факта отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, определенных пунктом 2.14 административного регламента.
3.19. При установлении факта отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, определенных пунктом 2.14 административного регламента, заявителю в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления направляется письменное уведомление о включении в перечень заемщиков, получающих субсидии (по почте или нарочно).
3.20. Специалист отдела помещает один экземпляр уведомления о включении в перечень заемщиков, получающих субсидии, в дело заявителя.
3.21. Результатом административной процедуры является направление письменного уведомления заявителю о включении в перечень заемщиков, получающих субсидии.

Формирование реестров заемщиков на предоставление
субсидии за счет средств федерального бюджета

3.22. Основанием для начала административной процедуры является включение заявителя в перечень заемщиков, получающих субсидии.
3.23. Специалист отдела из представленных расчетов размера субсидий за счет средств федерального бюджета формирует реестр заемщиков на предоставление субсидии. Реестр заемщиков на предоставление субсидии за счет средств федерального бюджета и представленных расчетов размера субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам) подписываются министром или заместителем министра.
3.24. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 8 рабочих дней с момента предоставления расчетов размера субсидии за счет средств федерального бюджета. Результатом административной процедуры является формирование реестров заемщиков на предоставление субсидии за счет средств федерального бюджета.

Подготовка заявки на кассовый расход
в Управление Федерального казначейства

3.25. Основанием для начала административной процедуры является формирование реестров заемщиков на предоставление субсидии за счет средств федерального бюджета.
3.26. Специалист отдела в соответствии с реестром заемщиков на предоставление субсидии за счет средств федерального бюджета формирует заявки на кассовый расход, которые подписываются главным бухгалтером и министром.
3.27. Специалист отдела отправляет заявки на кассовый расход в электронной форме по системе электронного взаимодействия (СЭД) в отделение по г. Саратову Управления Федерального казначейства.
3.28. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней. Результатом административной процедуры является перечисление субсидии на возмещение части затрат за счет средств федерального бюджета на расчетный счет заявителя, открытый ему в кредитной организации.

Формирование реестров заемщиков на предоставление
субсидии за счет средств областного бюджета

3.29. Основанием для начала административной процедуры является предоставление субсидии на возмещение части затрат за счет средств федерального бюджета на расчетный счет заявителя, открытый ему в кредитной организации.
3.30. Специалист отдела из представленных расчетов размера субсидий за счет средств областного бюджета формирует реестр заемщиков на предоставление субсидии. Реестр заемщиков на предоставление субсидии за счет средств областного бюджета и представленных расчетов размера субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам) подписываются министром или заместителем министра.
3.31. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 30 рабочих дней. Результатом административной процедуры является формирование реестров заемщиков на предоставление субсидии за счет средств областного бюджета.

Подготовка платежных поручений
в министерство финансов области

3.32. Основанием для начала административной процедуры является формирование реестров заемщиков на предоставление субсидии за счет средств областного бюджета.
3.33. Специалист отдела в соответствии с реестром заемщиков на предоставление субсидии за счет средств областного бюджета формирует платежные поручения, которые подписываются главным бухгалтером и министром.
3.34. Специалист отдела отправляет платежные поручения (в электронной форме) по электронной системе "Удаленное рабочее место" в министерство финансов области.
3.35. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 рабочих дней. Результатом административной процедуры является перечисление субсидии на возмещение части затрат за счет средств областного бюджета на расчетный счет заявителя открытый ему в кредитной организации.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами министерства сельского хозяйства Саратовской области.
4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных служащих.
4.3. Текущий контроль ответственным должностным лицом осуществляется постоянно.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги

4.4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов министерства.
4.5. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы министерства) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.6. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем министерства.

Ответственность должностных лиц министерства за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги

4.7. Ответственность специалистов отдела, осуществляющих предоставление государственной услуги, определяется в их должностных регламентах.
По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, требований регламента или иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, министр принимает меры по наложению дисциплинарного взыскания. Заявители информируются в установленном законом порядке.
4.8. Должностные лица министерства несут персональную ответственность за соблюдение требований регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления государственной услуги.

Порядок и формы контроля за предоставлением государственной
услуги со стороны граждан, их объединений и организаций

4.9. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединения и организации осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц министерства, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц,
государственных служащих

5.1. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке. Заявление об обжаловании подается и рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Действия (бездействия) министерства, должностного лица либо государственного служащего министерства, участвующего в предоставлении государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица, осуществляемое (принятое) в ходе предоставления государственной услуги.

Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя министерством, должностным лицом либо государственным служащим министерства, при предоставлении ими государственной услуги (далее - жалоба).
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области у заявителя для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области;
7) отказ министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Исчерпывающий перечень случаев, в которых заявителю
отказывается в удовлетворении жалобы и случаев,
в которых ответ на жалобу не дается

5.6. Исчерпывающий перечень случаев, в которых заявителю отказывается в удовлетворении жалобы:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Кроме того, не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой нарушения законодательства в действиях (бездействии) министерства, его должностного лица, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги не установлены.
5.7. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Права заинтересованных лиц на получение информации
и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения жалобы

5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Порядок получения информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), предусмотрен в пункте 1.5 настоящего Административного регламента.

Органы исполнительной власти и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке

5.9. Жалоба подается в министерство на имя министра сельского хозяйства области в письменной форме на бумажном носителе по адресу: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, 45/51, либо в электронной форме по адресу: mcx@saratov.gov.nj.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальный сайт Правительства Саратовской области (www.saratov.gov.ru), единого портала государственных и муниципальных функций либо регионального портала государственных и муниципальных функций (http://www.gosuslugi.ru/, http://www.pgu.saratov.gov.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Личный прием проводится министром в соответствии с графиком приема руководителями, размещенным в сети Интернет на официальном сайте Правительства Саратовской области. Информацию о времени приема можно получить в отделе организационной работы министерства по телефону: 50-89-96.
5.10. Жалоба должна содержать:
1) наименование министерства, должности должностного лица министерства, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица либо государственного служащего министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица либо государственного служащего министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Сроки рассмотрения жалобы

5.11. Срок рассмотрения жалобы, поступившей в министерство, подлежит рассмотрению министром в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных заявителю, осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня их обнаружения.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления министр незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в министерство жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заявителя направляется письменное уведомление.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

5.15. Результатом рассмотрения жалобы является принятие министерством одного из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок, в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к административному регламенту
министерства сельского хозяйства Саратовской области
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление субсидий на возмещение гражданам,
ведущим личное подсобное хозяйство,
сельскохозяйственным потребительским кооперативам,
крестьянским (фермерским) хозяйствам части затрат
на уплату процентов по кредитам, полученным
в российских кредитных организациях, и займам,
полученным в сельскохозяйственных кредитных
потребительских кооперативах
в 2005 - 2012 годах на срок до 8 лет"

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,
ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРЕДИТОВ (ЗАЙМОВ)

I. Перечень документов, подтверждающих целевое использование кредитов (займов), полученных гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство:
1. На срок до 2 лет при приобретении материальных ресурсов для проведения сезонных работ, молодняка сельскохозяйственных животных и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции:
- копии договоров купли-продажи или товарных чеков или накладных, а также платежных поручений или кассовых чеков или приходных кассовых ордеров, оформленных в установленном порядке, при покупке материальных ресурсов в организациях, в розничной торговле или у индивидуальных предпринимателей;
- копии договоров купли-продажи и расписок продавцов (поставщиков) в получении денежных средств от заемщика при приобретении молодняка сельскохозяйственных животных и кормов за наличный расчет у физических лиц;
- копии договора страхования и платежных документов на уплату страховых взносов.
2. На срок до 5 лет при покупке сельскохозяйственных животных, сельскохозяйственной малогабаритной техники, тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования:
- копии договоров купли-продажи или накладных или товарных чеков, а также платежных поручений или кассовых чеков или приходных кассовых ордеров, оформленных в установленном порядке, при покупке сельскохозяйственных животных, сельскохозяйственной малогабаритной техники, грузоперевозящих автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в организациях, в розничной торговле или у индивидуальных предпринимателей;
- копии договоров купли-продажи и расписок продавцов (поставщиков) в получении денежных средств от заемщика при приобретении сельскохозяйственных животных, сельскохозяйственной малогабаритной техники, грузоперевозящих автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования за наличный расчет у физических лиц;
- копии платежных поручений или товарных чеков, кассовых чеков или приходных кассовых ордеров (при приобретении в организациях, в розничной торговле или у индивидуальных предпринимателей) или расписок продавцов в получении денежных средств (при покупке у физических лиц), а также копии паспортов транспортных средств с отметкой о постановке на учет в установленном порядке при приобретении транспортных средств;
- справки-выписки из похозяйственных книг о движении сельскохозяйственных животных при их приобретении;
- смета (сводка) затрат, составленная и подписанная заемщиком, копии кассовых и/или товарных чеков на приобретенные материалы, оформленных в установленном порядке, согласно смете (сводке) затрат; копии договоров на выполнение работ (при подрядном и хозяйственном способе) по реконструкции, модернизации и строительству животноводческих помещений, актов выполненных работ и платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ при реконструкции, модернизации и строительстве животноводческих помещений;
- копии накладных (товарных чеков) на получение оборудования и платежных документов, подтверждающих оплату газового оборудования, материалов; копии актов выполненных работ и документов, подтверждающих оплату выполненных работ при подключении к газовым сетям.
II. Перечень документов, подтверждающих целевое использование кредитов (займов), полученных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами:
1. На срок до 2 лет:
1.1. При приобретении материальных ресурсов для проведения сезонных работ, молодняка сельскохозяйственных животных:
- копии договоров на приобретение материальных ресурсов для проведения сезонных работ, молодняка сельскохозяйственных, животных, заверенные заемщиком - представляются в случае указания в платежном поручении, как основания для оплаты в поле "назначение платежа";
- копии платежных поручений или товарных чеков, кассовых чеков или приходных кассовых ордеров, заверенные заемщиком (при приобретении в организациях, в розничной торговле или у индивидуальных предпринимателей) при приобретении, кормов, горюче-смазочных материалов и запасных частей, а также копии платежных поручений по оплате других приобретаемых материальных ресурсов, заверенные заемщиком;
- копии накладных или реестр накладных, заверенные заемщиком.
1.2. При страховании сельскохозяйственной продукции:
копия договора страхования, заверенная заемщиком, и копии платежных поручений на уплату страховых взносов, заверенные заемщиком.
2. На срок до 8 лет:
2.1. При приобретении племенных сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала):
- копия договора на приобретение племенных сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), заверенная заемщиком;
- копии платежных поручений, подтверждающих оплату племенных сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), заверенные заемщиком;
- копии актов приемки-передачи племенных сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), заверенные заемщиком;
- копии племенных свидетельств на приобретение племенных сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала).
2.2. Документы, подтверждающие приобретение за иностранную валюту племенных сельскохозяйственных животных племенной продукции (материала):
- копия контракта на приобретение племенных сельскохозяйственных животных и племенной продукции (материала), заверенная заемщиком;
- копии платежных поручений и/или документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату племенных сельскохозяйственных животных и племенной продукции (материала), заверенные заемщиком;
- копии свифтовых сообщений о подтверждении перевода валюты, заверенные заемщиком;
- копия грузовой таможенной декларации, заверенная заемщиком (предоставляется после оформления в установленном порядке грузовой таможенной декларации в соответствии с контрактом);
- копия паспорта импортной сделки, заверенная заемщиком;
- справка о состоянии паспорта импортной сделки, заверенная заемщиком;
- копии документов, подтверждающие племенную ценность племенных сельскохозяйственных животных и племенной продукции (материала).
2.3. При приобретении сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, машин и оборудования, используемых для животноводства, птицеводства, кормопроизводства, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции:
- копии договоров на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, заверенные заемщиком;
- копии платежных поручений, подтверждающих оплату сельскохозяйственной техники и оборудования, заверенные заемщиком;
- копии товарно-транспортных накладных, счетов-фактур на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, заверенные заемщиком;
- копии паспортов транспортных средств с отметкой о постановке на учет в установленном порядке при приобретении транспортных средств, заверенные заемщиком.
2.4. Документы, подтверждающие приобретение за иностранную валюту сельскохозяйственной техники и оборудования:
- копия контракта на приобретение импортной сельскохозяйственной техники и оборудования, заверенная заемщиком;
- копии платежных поручений и/или документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату сельскохозяйственной техники и оборудования, заверенные заемщиком;
- копии свифтовых сообщений о подтверждении перевода валюты, заверенные заемщиком;
- копия грузовой таможенной декларации, заверенная заемщиком (предоставляется после оформления в установленном порядке грузовой таможенной декларации в соответствии с контрактом);
- копия паспорта импортной сделки, заверенная заемщиком;
- справка о состоянии паспорта импортной сделки, заверенная заемщиком;
- копии паспортов транспортных средств с отметкой о постановке на учет в установленном порядке при приобретении транспортных средств, заверенные заемщиком.
2.5. При строительстве, реконструкции и модернизации хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства, кормопроизводства и объектов по переработке льна и льноволокна, при строительстве и реконструкции прививочных комплексов для многолетних насаждений:
- копия титульного списка стройки, заверенная заемщиком;
- копия сводной сметы на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов, заверенная заемщиком;
- копии договоров на поставку технологического оборудования, на выполнение подрядных работ, графика выполнения строительно-монтажных работ, заверенные заемщиком.
Документы, предоставляемые заемщиком по мере выполнения графика работ:
- копии платежных поручений, подтверждающие оплату технологического оборудования, выполненных работ при подрядном способе, включая авансовые платежи, строительных материалов и услуг сторонних организаций при проведении работ хозяйственным способом, заверенные заемщиком и кредитной организацией;
- копии актов выполненных работ, заверенные заемщиком;
- копии актов приемки-передачи здания (сооружения) в эксплуатацию, заверенные заемщиком (предоставляются после окончания строительства, при этом субсидия выплачивается заемщикам по мере выполнения этапов работ).
2.6. При закладке многолетних насаждений и виноградников:
- копии платежных поручений, подтверждающие оплату посадочного материала и/или материалов для установки шпалеры, заверенные заемщиком и кредитной организацией;
- копии актов приемки посадки, заверенные заемщиком (после окончания работ).
2.7. Документы, подтверждающие приобретение за иностранную валюту посадочного материала:
- копия контракта на приобретение посадочного материала, заверенная заемщиком;
- копии платежных поручений и/или документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату посадочного материала, заверенные заемщиком;
- копии свифтовых сообщений о подтверждении перевода валюты, заверенные заемщиком;
- копия грузовой таможенной декларации, заверенная заемщиком (предоставляется после оформления в установленном порядке грузовой таможенной декларации в соответствии с контрактом);
- копия паспорта импортной сделки, заверенная заемщиком;
- справка о состоянии паспорта импортной сделки, заверенная заемщиком;
- копии актов приемки посадки, заверенные заемщиком (после окончания работ).
III. Документы, подтверждающие целевое использование кредитов (займов), полученных сельскохозяйственными потребительскими кооперативами:
1. На срок до 2 лет:
1.1. При приобретении материальных ресурсов для проведения сезонных работ, молодняка сельскохозяйственных животных:
- копии договоров или товарно-транспортных накладных на приобретение материальных ресурсов для проведения сезонных работ, молодняка сельскохозяйственных животных, заверенные заемщиком;
- копии платежных поручений или товарных чеков, кассовых чеков или приходных кассовых ордеров, заверенные заемщиком (при приобретении в организациях, в розничной торговле или у индивидуальных предпринимателей) при приобретении кормов, горюче-смазочных материалов и запасных частей, а также копии платежных поручений по оплате других приобретаемых материальных ресурсов и молодняка сельскохозяйственных животных, заверенные заемщиком.
1.2. При закупке отечественного сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки (далее - сырья), а также закупки сельскохозяйственной продукции (далее - продукция) у членов кооператива:
- копии договоров на приобретение сырья, продукции, заверенные заемщиком, копии платежных поручений по оплате приобретаемого сырья, продукции заверенные заемщиком, при приобретении в организациях и у индивидуальных предпринимателей;
- копии закупочных актов, оформленных в установленном порядке и заверенные заемщиком, или копии накладных и документов, подтверждающих оплату за закупленное сырье, заверенные заемщиком, при приобретении у физических лиц.
1.3. Для организационного обустройства сельскохозяйственного потребительского кооператива, включая сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив:
- копии договоров или товарно-транспортных накладных, копии платежных поручений или товарных чеков, кассовых чеков или приходных кассовых ордеров (при приобретении у организаций, в розничной торговле или у индивидуальных предпринимателей) на приобретение мебели, оргтехники, в том числе программных продуктов, средств связи, подключение к сети интернет, оплату аренды офисных помещений, оплату коммунальных услуг, заверенные заемщиком.
1.4. При страховании сельскохозяйственной продукции:
- копия договора страхования, заверенная заемщиком, и копии платежных поручений на уплату страховых взносов, заверенные заемщиком.
2. На срок до 8 лет:
2.1. При приобретении техники и оборудования:
- копии договоров на приобретение техники и оборудования, заверенные заемщиком;
- копии платежных поручений, подтверждающих оплату техники и оборудования, заверенные заемщиком;
- копии товарно-транспортных накладных, счетов-фактур на приобретение техники и оборудования, заверенные заемщиком;
- копии товарно-транспортных накладных на приобретение техники и оборудования, заверенные заемщиком;
- копии паспортов транспортных средств с отметкой о постановке на учет в установленном порядке при приобретении транспортных средств, заверенные заемщиком.
2.2. Документы, подтверждающие приобретение за иностранную валюту техники и оборудования:
- копия контракта на приобретение импортной техники, транспорта и оборудования, заверенная заемщиком;
- копии платежных поручений и/или документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату техники и оборудования, заверенные заемщиком;
- копии свифтовых сообщений о подтверждении перевода валюты, заверенные заемщиком;
- копия грузовой таможенной декларации, заверенная заемщиком (предоставляется после оформления в установленном порядке грузовой таможенной декларации в соответствии с контрактом);
- копия паспорта импортной сделки, заверенная заемщиком;
- справка о состоянии паспорта импортной сделки, заверенная заемщиком;
- копии паспортов транспортных средств с отметкой о постановке на учет в установленном порядке при приобретении транспортных средств, заверенные заемщиком.
2.3. При приобретении сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала):
- копия договора на приобретение сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), заверенная заемщиком;
- копии платежных поручений, подтверждающих оплату сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), заверенные заемщиком и кредитной организацией;
- копии актов приемки-передачи сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), заверенные заемщиком;
- копии племенных свидетельств на приобретение, племенной продукции (материала).
2.4. Документы, подтверждающие приобретение за иностранную валюту сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала):
- копия контракта на приобретение сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), заверенная заемщиком;
- копии платежных поручений и/или документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), заверенные заемщиком;
- копии свифтовых сообщений о подтверждении перевода валюты, заверенные заемщиком;
- копия грузовой таможенной декларации, заверенная заемщиком (предоставляется после оформления в установленном порядке грузовой таможенной декларации в соответствии с контрактом);
- копия паспорта импортной сделки, заверенная заемщиком;
- справка о состоянии паспорта импортной сделки, заверенная заемщиком;
- документы, подтверждающие племенную ценность приобретенной племенной продукции (материала).
2.5. При строительстве, реконструкции и модернизации складских и производственных помещений, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов животноводства и кормопроизводства, предприятий по переработке льна и льноволокна, строительство и реконструкция сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков, торговых мест, используемых для реализации сельскохозяйственной продукции, пунктов по приемке, первичной переработке и хранению молока, мяса, плодоовощной и другой сельскохозяйственной продукции, прививочных комплексов для многолетних насаждений:
- копия титульного списка стройки, заверенная заемщиком,
- копия сводной сметы на строительство и (или) реконструкцию и (или) модернизацию объектов, заверенная заемщиком,
- копии договоров на поставку технологического оборудования, на выполнение подрядных работ, графика выполнения строительно-монтажных работ, заверенные заемщиком.
2.5.1. Документы, предоставляемые заемщиком по мере выполнения графика работ:
- копии платежных поручений, подтверждающих оплату технологического оборудования, выполненных работ при подрядном способе, включая авансовые платежи, строительных материалов и услуг сторонних организаций при проведении работ хозяйственным способом, заверенные заемщиком;
- копии актов выполненных работ, заверенные заемщиком;
- копии актов приемки-передачи здания (сооружения) в эксплуатацию, заверенные заемщиком (предоставляются после окончания строительства, при этом субсидия предоставляется заемщикам по мере выполнения этапов работ).
2.6. На закладку многолетних насаждений и виноградников:
- копии платежных поручений, подтверждающих оплату посадочного материала и/или материалов для установки шпалеры, заверенные заемщиком;
- копии актов приемки посадки, заверенные заемщиком (после окончания работ).
2.7. Документы, подтверждающие приобретение за иностранную валюту посадочного материала:
- копия контракта на приобретение посадочного материала, заверенная заемщиком;
- копии платежных поручений и/или документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату посадочного материала, заверенные заемщиком;
- копии свифтовых сообщений о подтверждении перевода валюты, заверенные заемщиком;
- копия грузовой таможенной декларации, заверенная заемщиком (предоставляется после оформления в установленном порядке грузовой таможенной декларации в соответствии с контрактом);
- копия паспорта импортной сделки, заверенная заемщиком;
- справка о состоянии паспорта импортной сделки, заверенная заемщиком;
- копии актов приемки посадки, заверенные заемщиком (после окончания работ).





Приложение № 2
к административному регламенту
министерства сельского хозяйства Саратовской области
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление субсидий на возмещение гражданам,
ведущим личное подсобное хозяйство,
сельскохозяйственным потребительским кооперативам,
крестьянским (фермерским) хозяйствам части затрат
на уплату процентов по кредитам, полученным
в российских кредитных организациях, и займам,
полученным в сельскохозяйственных кредитных
потребительских кооперативах
в 2005 - 2012 годах на срок до 8 лет"

БЛОК-СХЕМА


Предоставление документов заявителем
в министерство сельского хозяйства области

\/

Прием и регистрация представленных
документов на возмещение

\/

Проверка полноты правильности оформления
представленных документов (в течение 10 дн.)


\/

Установление отсутствия оснований нет Направление Письменного
для отказа в предоставлении > уведомления заявителю об отказе
субсидии; запрос документов на 10 в предоставлении субсидии
основе межведомственного дней
информационного взаимодействия

\/ да \/

Письменное уведомление Возврат заявителю
заявителю о включении в представленных для получения
перечень заемщиков, субсидий документов
полученных субсидии

\/

Предоставление заявителем в
министерство сельского
хозяйства области расчетов
размера субсидий за счет
федерального и областного
бюджетов

\/ \/

Формирование реестров Формирование реестров
заемщиков на предоставление заемщиков на предоставление
субсидии за счет средств субсидии за счет средств
федерального бюджета областного бюджета

\/не более 10 дней \/не более 45 дней

Подготовка заявки на Подготовка платежных
> кассовый расход в Управление поручений в министерство <
Федерального казначейства финансов области



------------------------------------------------------------------