Закон Саратовской области от 05.06.2013 N 94-ЗСО "О внесении изменений в Закон Саратовской области "Об охране и использовании объектов культурного наследия народов Российской Федерации, находящихся на территории Саратовской области"



5 июня 2013 года N 94-ЗСО

------------------------------------------------------------------

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБ ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
(ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Принят
Саратовской областной Думой
30 мая 2013 года

Статья 1

Внести в Закон Саратовской области от 4 ноября 2003 г. № 69-ЗСО "Об охране и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся на территории Саратовской области" (с изменениями от 29 декабря 2004 г. № 128-ЗСО, 29 марта 2006 г. № 26-ЗСО, 6 июня 2007 г. № 93-ЗСО, 25 февраля 2009 г. № 21-ЗСО, 27 мая 2009 г. № 54-ЗСО, 28 апреля 2010 г. № 59-ЗСО, 27 сентября 2011 г. № 134-ЗСО, 31 мая 2012 г. № 72-ЗСО) следующие изменения:
1) статью 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"утверждает перечень исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры области (далее - исторические поселения регионального значения), предмет охраны исторического поселения регионального значения, границы территории исторического поселения регионального значения.";
2) в части 2 статьи 6:
дополнить новым абзацем двенадцатым следующего содержания:
"согласовывает проекты генеральных планов, проекты правил землепользования и застройки, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения;";
абзац двенадцатый считать абзацем тринадцатым;
3) дополнить статьями 22.1 - 22.3 следующего содержания:

"Статья 22.1. Порядок утверждения перечня исторических поселений регионального значения, предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения

1. Перечень исторических поселений регионального значения утверждается Правительством области по представлению уполномоченного органа.
2. В перечень исторических поселений регионального значения в соответствии с федеральным законодательством включается населенный пункт или его часть, в границах которых расположены объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия и объекты, составляющие предмет охраны исторического поселения, имеющие особое значение для истории и культуры области.
3. С инициативой о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения в уполномоченный орган могут обратиться органы государственной власти области, органы местного самоуправления, юридические и физические лица (далее - инициатор).
4. Уполномоченный орган вправе самостоятельно инициировать включение населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения. В этом случае подготовка документов и материалов, указанных в пунктах 1 - 4 части 5 настоящей статьи, осуществляется уполномоченным органом.
5. Решение о включении в перечень исторических поселений регионального значения населенного пункта или его части принимается на основании следующих документов и материалов:
1) краткая историческая справка;
2) перечень объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия и объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения регионального значения;
3) материалы исторической и современной фиксации (фотофиксации) объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия и объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения регионального значения;
4) обоснование предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения;
5) другие материалы, характеризующие историко-культурную значимость и ценность населенного пункта или его части как исторического поселения регионального значения, - при их наличии.
6. Уполномоченный орган рассматривает документы и материалы, указанные в пунктах 1 - 4 части 5 настоящей статьи, в течение четырех месяцев со дня их представления инициатором и направляет их вместе с соответствующим заключением в Правительство области для рассмотрения вопроса о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения.
7. В случае если представлены не все документы и материалы, указанные в пунктах 1 - 4 части 5 настоящей статьи, уполномоченный орган в месячный срок со дня приема документов и материалов вправе дать инициатору письменный обоснованный отказ в направлении документов и материалов в Правительство области для рассмотрения вопроса о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения и возвращает документы и материалы инициатору.
8. После устранения причин, повлекших за собой отказ, документы и материалы, указанные в пунктах 1 - 4 части 5 настоящей статьи, могут быть представлены в уполномоченный орган инициатором повторно. В этом случае их рассмотрение осуществляется уполномоченным органом в течение трех месяцев со дня повторного обращения инициатора.
9. Решение о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения либо об отказе во включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения принимается Правительством области в течение 30 рабочих дней со дня поступления соответствующего заключения, документов и материалов от уполномоченного органа.
10. Уполномоченный орган уведомляет инициатора о решении Правительства области о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения либо об отказе во включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения Правительством области.
11. В случае отказа во включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения в решении Правительства области указывается обоснование причин такого отказа.
12. Предмет охраны исторического поселения регионального значения, границы территории исторического поселения регионального значения (в том числе границы территории исторического поселения регионального значения, не совпадающие с границами населенного пункта) утверждаются Правительством области по представлению уполномоченного органа на основании материалов и документов, указанных в пунктах 1 - 4 части 5 настоящей статьи, одновременно с принятием решения о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения.

Статья 22.2. Регулирование градостроительной, хозяйственной и иной деятельности в историческом поселении регионального значения

1. Градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении регионального значения должна осуществляться при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения регионального значения в соответствии с федеральным законодательством.
2. Проекты генеральных планов, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения, подлежат согласованию с уполномоченным органом в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3. Проекты правил землепользования и застройки, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения, подлежат согласованию с уполномоченным органом в порядке, установленном настоящим Законом.

Статья 22.3. Порядок согласования проекта правил землепользования и застройки, подготовленного применительно к территории исторического поселения регионального значения

1. Уполномоченный орган согласовывает проект правил землепользования и застройки, подготовленный применительно к территории исторического поселения регионального значения (далее - проект), в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления представленных на согласование документов, либо отказывает в его согласовании.
2. Основанием для отказа в согласовании представленного проекта является его несоответствие утвержденному предмету охраны исторического поселения регионального значения.
3. После устранения причин, повлекших за собой отказ, проект может быть представлен повторно. В этом случае согласование проекта осуществляется уполномоченным органом в течение 30 календарных дней со дня повторного обращения.".

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Губернатор
Саратовской области
В.В.РАДАЕВ
г. Саратов
5 июня 2013 года
№ 94-ЗСО


------------------------------------------------------------------