Решение Собрания Новоузенского муниципального района от 27.06.2013 N 371 "О внесении изменений в решение Собрания Новоузенского муниципального района от 01.11.2011 N 125 "Об утверждении Положения "О Контрольно-счетной комиссии Новоузенского муниципального района Саратовской области"



СОБРАНИЕ
НОВОУЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 июня 2013 г. № 371

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ НОВОУЗЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 01.11.2011 № 125 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ НОВОУЗЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Новоузенского муниципального района, Собрание Новоузенского муниципального района решило:
1. Приложение к решению Собрания Новоузенского муниципального района от 01.11.2011 № 125 "Об утверждении Положения "О Контрольно-счетной комиссии Новоузенского муниципального района Саратовской области" изложить в новой редакции:

"Приложение
к решению
Собрания Новоузенского муниципального района
от 1 ноября 2011 г. № 125

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ НОВОУЗЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", устанавливает порядок организации деятельности и определяет основные полномочия Контрольно-счетной комиссии Новоузенского муниципального района Саратовской области (далее - Комиссия).

Статья 2. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной комиссии

Правовое регулирование организации и деятельности Комиссии основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Саратовской области от 02.08.2007 № 157-ЗСО "О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, Уставом Новоузенского муниципального района Саратовской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Новоузенского муниципального района, Регламентом Комиссии и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

Статья 3. Статус Контрольно-счетной комиссии

1. Комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Новоузенского муниципального района Саратовской области.
2. Комиссия образуется Собранием Новоузенского муниципального района и подотчетна ему.
3. В соответствии со статьями 34, 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 15 Устава Новоузенского муниципального района, Комиссия является органом местного самоуправления (контрольно-счетным органом) Новоузенского муниципального района.
4. Комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
5. Деятельность Комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Собрания Новоузенского муниципального района.
6. Комиссия обладает правами юридического лица, является казенным учреждением, имеет гербовую печать и бланки с изображением герба Новоузенского муниципального района и со своим наименованием.
7. Полное наименование учреждения:
- Контрольно-счетная комиссия Новоузенского муниципального района Саратовской области.
Сокращенное наименование учреждения:
- КСК Новоузенского муниципального района Саратовской области.
8. Юридический адрес учреждения:
- 413360, Саратовская область, г. Новоузенск, ул. Советская, д. 24.
Фактический адрес учреждения:
- 413360, Саратовская область, г. Новоузенск, ул. Советская, д. 24.
9. Представительные органы поселений, входящих в состав Новоузенского муниципального района, вправе заключать соглашения с Собранием Новоузенского муниципального района о передаче Контрольно-счетной комиссии Новоузенского муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Статья 4. Принципы деятельности Контрольно-счетной комиссии

Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 5. Полномочия Контрольно-счетной комиссии

1. Комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Новоузенского муниципального района;
2) экспертиза проектов бюджета Новоузенского муниципального района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Новоузенского муниципального района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Новоузенского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Новоузенского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Новоузенскому муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Новоузенского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Новоузенского муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Новоузенского муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Новоузенском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Новоузенского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание Новоузенского муниципального района и Главе Новоузенского муниципального района;
10) участие, в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом и нормативными правовыми актами Собрания Новоузенского муниципального района.
2. Помимо полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, настоящим положением устанавливаются следующие полномочия Комиссии:
1) анализ межбюджетных отношений, системы управления и распоряжения муниципальной собственностью и других финансово-экономических отношений в Новоузенском муниципальном районе, подготовка предложений, направленных на их совершенствование;
2) контроль за законностью и эффективностью осуществления муниципальных заимствований Новоузенского муниципального района, управления муниципальным долгом Новоузенского муниципального района.
3. Комиссия осуществляет полномочия контрольно-счетных органов поселений Новоузенского муниципального района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, в случае заключения соглашений о передаче Комиссии указанных полномочий.
4. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Новоузенского муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Новоузенского муниципального района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Новоузенского муниципального района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Новоузенского муниципального района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств муниципального бюджета.

Статья 6. Состав и структура Контрольно-счетной комиссии

1. Комиссия образуется в составе Председателя и аппарата Комиссии.
В состав Комиссии также могут входить заместитель Председателя и аудиторы Комиссии.
2. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Комиссии назначаются на должность решением Собрания Новоузенского муниципального района на срок его полномочий.
3. Дата начала осуществления и дата прекращения полномочий Председателя, заместителя Председателя и аудитора Комиссии определяется соответствующими решениями Собрания Новоузенского муниципального района.
4. Представителем нанимателя для Председателя Комиссии является Глава Новоузенского муниципального района, Председатель Собрания Новоузенского муниципального района, который заключает трудовой договор с Председателем Комиссии.
5. Структура Комиссии утверждается Собранием Новоузенского муниципального района. Структура Комиссии может быть изменена решением Собрания Новоузенского муниципального района, по предложению председателя Комиссии, с целью приведения ее в соответствие, исходя из возложенных на Комиссию полномочий, определенных настоящим Положением и Регламентом Комиссии.
6. В состав аппарата Комиссии входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Комиссии. Инспекторы Комиссии должны иметь финансовое, экономическое или юридическое образование.
К иным штатным работникам относятся специалисты, исполняющие обязанности по обеспечению деятельности Комиссии и замещающие должности муниципальной службы, а также работники, занимающие должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы и осуществляющие техническое обеспечение деятельности Комиссии.
7. Представителем нанимателя для заместителя Председателя, аудиторов и работников аппарата Комиссии является Председатель Комиссии.
Работники Комиссии назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Председателя Комиссии. Трудовые договоры с работниками Комиссии заключаются Председателем Комиссии.
8. Права, обязанности и ответственность работников Комиссии определяются Федеральным законодательством, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением, а также Регламентом Комиссии.
9. Должности, учреждаемые для обеспечения исполнения полномочий Комиссии, относятся к должностям муниципальной службы в соответствии с наименованием должностей муниципальной службы, предусмотренных Реестром должностей муниципальной службы в Новоузенском муниципальном районе.
10. Штатная численность Комиссии составляет 3 человека. Штатная численность Комиссии может быть изменена решением Собрания Новоузенского муниципального района, по предложению Председателя Комиссии, с целью приведения ее в соответствие с объемом полномочий Комиссии.
Штатное расписание Комиссии утверждается председателем Комиссии, в соответствии с установленной Собранием Новоузенского муниципального района структурой и штатной численностью.
11. В Комиссии может быть образован коллегиальный орган (коллегия). Коллегиальный орган (коллегия) рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Комиссии, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной деятельности. Компетенция и порядок работы коллегиального органа (коллегии) определяется соответственно нормативным правовым актом Собрания Новоузенского муниципального района или Регламентом Комиссии.

Статья 7. Порядок внесения предложений о кандидатурах на должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной комиссии

1. Предложения о кандидатуре на должность Председателя Комиссии вносятся в Собрание Новоузенского муниципального района по представлению:
- Главы Новоузенского муниципального района, Председателя Собрания Новоузенского муниципального района;
- не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания Новоузенского муниципального района;
- постоянных действующих комиссий или комитетов Собрания Новоузенского муниципального района.
2. При отсутствии других предложений, предложение о кандидатуре на должность Председателя Комиссии должно быть внесено Главой Новоузенского муниципального района, Председателем Собрания Новоузенского муниципального района.
3. Предложения о кандидатурах на должности заместителя Председателя и аудиторов Комиссии вносятся в Собрание Новоузенского муниципального района Председателем Комиссии.
4. Предложения о кандидатурах на должности Председателя, заместителя Председателя и аудитора Комиссии вносятся в Собрание Новоузенского муниципального района не позднее, чем за 2 месяца до истечения срока их полномочий, а в случае досрочного прекращения полномочий - в течение месяца после досрочного прекращения полномочий.
5. Кандидаты на должность Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Комиссии представляют следующие документы:
- паспорт гражданина Российской Федерации и его копию;
- документы, подтверждающие наличие высшего образования и опыта работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, а также их копии;
- сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательств имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
6. Представленные кандидатом на должность Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Комиссии сведения, в случае их соответствия требованиям, установленным федеральным законом и настоящим Положением, направляются для рассмотрения на ближайшее заседание Собрания Новоузенского муниципального района.
7. Предложения группы депутатов Собрания Новоузенского муниципального района, определенной частью 1 настоящей статьи, вносятся с приложением списка депутатов Собрания Новоузенского муниципального района - инициаторов предложений о кандидатах на должность Председателя Комиссии. В списке проставляются дата и личные подписи депутатов Собрания Новоузенского муниципального района.
8. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Комиссии по представлению постоянных действующих комиссий или комитетов Собрания Новоузенского муниципального района вносятся с приложением протокола заседания постоянной действующей комиссии Собрания Новоузенского муниципального района.

Статья 8. Порядок рассмотрения кандидатур на должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной комиссии

1. Собрание Новоузенского муниципального района рассматривает вопрос о назначении на должность Председателя, заместителя Председателя и аудитора Комиссии на заседании, не позднее чем за 2 месяца до истечения срока полномочий действующего Председателя, заместителя Председателя и аудитора Комиссии, а в случаях отклонения кандидатур на должности Председателя, заместителя Председателя и аудитора Комиссии - не позднее чем через месяц со дня принятия Собранием Новоузенского муниципального района соответствующих решений.
2. К предложениям о кандидатурах на должности Председателя, заместителя Председателя и аудитора Комиссии должны прилагаться документы, подтверждающие их соответствие требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и настоящим Положением.
3. Рассмотрение кандидатур на должности Председателя, заместителя Председателя или аудитора Комиссии может быть назначено при наличии одного предложения о кандидатуре.
4. При рассмотрении вопроса о назначении на должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Комиссии личное присутствие кандидата обязательно, за исключением отсутствия по уважительным причинам. При отсутствии кандидата, представленного для назначения на должность Председателя, заместителя Председателя и аудитора Комиссии на заседании Собрания Новоузенского муниципального района, рассмотрение вопроса по данной кандидатуре переносится на следующее заседание Собрания Новоузенского муниципального района.
5. Рассмотрение Собранием Новоузенского муниципального района вопроса о назначении на должности Председателя, заместителя Председателя и аудитора Комиссии начинается с представления инициатором (инициаторами), либо по его (их) поручению уполномоченным представителем кандидатуры на должности Председателя, заместителя Председателя и аудитора Комиссии. При этом в случае, если на рассмотрение Собрания Новоузенского муниципального района было внесено несколько кандидатур на должности Председателя, заместителя Председателя и аудитора Комиссии, кандидатуры на должности Председателя, заместителя Председателя и аудитора Комиссии рассматриваются в порядке очередности поступления на имя Главы Новоузенского муниципального района, Председателя Собрания Новоузенского муниципального района соответствующих предложений, устанавливаемой по дате их регистрации в Собрании Новоузенского муниципального района.
6. Депутаты, присутствующие на заседании Собрания Новоузенского муниципального района, вправе задавать вопросы кандидатам на должность Председателя, заместителя Председателя и аудитора Комиссии, высказывать свое мнение по предложенным кандидатурам, выступать за или против них.
7. По окончании обсуждения Собрание Новоузенского муниципального района переходит к голосованию по кандидатуре (кандидатурам) на должности Председателя, заместителя Председателя и аудитора Комиссии. Голосование по кандидатуре (кандидатурам) является открытым.
8. Все кандидаты, выдвинутые на должности Председателя, заместителя Председателя и аудитора Комиссии, за исключением лиц, взявших самоотвод, включаются в список для голосования. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования.
9. Перед голосованием представляется проект решения о назначении Председателя, заместителя Председателя или аудитора Комиссии, в котором указывается дата начала осуществления полномочий назначаемого лица (дата прекращения полномочий лица, ранее занимавшего соответствующую должность).
10. Кандидат считается назначенным на должность Председателя, заместителя Председателя и аудитора Комиссии, если за него проголосовало не менее 2/3 голосов от установленной численности депутатов Собрания Новоузенского муниципального района. Кандидатуры, не набравшие указанного числа голосов, считаются отклоненными. В случае, если кандидатов на должности Председателя, заместителя Председателя и аудитора Комиссии было более двух и ни один из них не набрал требуемого числа голосов депутатов, проводится повторное открытое голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов.
11. Назначение кандидата на должности Председателя, заместителя Председателя и аудитора Комиссии оформляется решением Собрания Новоузенского муниципального района.
12. Если в результате голосования ни один кандидат на должности Председателя, заместителя Председателя и аудитора Комиссии не был избран, все кандидатуры считаются отклоненными.
13. В случае отклонения кандидатур, предложенных на должности Председателя, заместителя Председателя и аудитора Комиссии, в течение трех недель, вносятся новые кандидатуры. При этом возможно представление на рассмотрение Собрания Новоузенского муниципального района тех же кандидатур на должности Председателя, заместителя Председателя и аудитора Комиссии либо других кандидатур.
14. Предложение на рассмотрение Собрания Новоузенского муниципального района одной и той же кандидатуры более двух раз подряд не допускается. Повторное рассмотрение кандидатуры осуществляется депутатами Собрания Новоузенского муниципального района на ближайшем заседании Собрания Новоузенского муниципального района после получения соответствующего представления в порядке, установленном настоящим Положением.
15. Решение об освобождении Председателя, заместителя Председателя и аудитора Комиссии от должности, в связи с истечением полномочий и о досрочном освобождении Председателя, заместителя Председателя и аудитора Комиссии от должности принимается открытым голосованием большинством от установленного числа депутатов Собрания Новоузенского муниципального района.

Статья 9. Требования к кандидатурам на должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной комиссии

1. На должность Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя, заместителя Председателя или аудитора Комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Граждане, замещающие муниципальные должности в Комиссии, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Главой Новоузенского муниципального района, Главой администрации Новоузенского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Новоузенского муниципального района.
4. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Комиссии не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
6. Председатель, заместитель Председателя, аудиторы и сотрудники аппарата Комиссии, замещающие муниципальные должности не вправе:
1) получать в связи с выполнением служебных обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) от физических и юридических лиц;
2) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
3) использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные для служебной деятельности;
4) разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей.

Статья 10. Досрочное освобождение от занимаемой должности Председателя, заместителя Председателя и аудитора Контрольно-счетной комиссии

1. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Комиссии могут быть досрочно освобождены от занимаемой должности решением Собрания Новоузенского муниципального района по основаниям, предусмотренным Федеральными законами от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", настоящим Положением.
2. Решение об освобождении Председателя, заместителя Председателя и аудитора Комиссии от должности в связи с истечением полномочий и о досрочном освобождении Председателя, заместителя Председателя и аудитора Комиссии от должности принимается открытым голосованием большинством от установленного числа депутатов.
3. В случае досрочного освобождения от должности Председателя, заместителя Председателя и аудитора Комиссии Собрание Новоузенского муниципального района рассматривает вопрос о назначении на вакантную должность в двухмесячный срок со дня принятия, соответствующего решения Собрания Новоузенского муниципального района.
4. Рассмотрение кандидатуры на вакантную должность проводится в порядке, установленном настоящей статьей.

Статья 11. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной комиссии

1. Председатель, заместитель Председателя, аудиторы и инспекторы Комиссии являются должностными лицами Комиссии.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
3. Должностные лица Комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Должностное лицо Комиссии досрочно освобождается от должности на основании решения Собрания Новоузенского муниципального района в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания Новоузенского муниципального района;
6) достижения установленного законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом Собрания Новоузенского муниципального района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных ч.ч. 2, 3 статьи 9 настоящего Положения.

Статья 12. Полномочия Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной комиссии

1. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии и организует ее работу, в том числе:
1) утверждает регламент Комиссии и стандарты внешнего муниципального финансового контроля Комиссии;
2) определяет распределение направлений деятельности Комиссии между Председателем, заместителем Председателя и аудиторами Комиссии;
3) вносит в Собрание Новоузенского муниципального района предложения об изменении штатной численности и структуры Комиссии;
4) утверждает штатное расписание Комиссии в соответствии с установленной Собранием Новоузенского муниципального района структурой и штатной численностью;
5) утверждает должностные инструкции работников Комиссии;
6) информирует Собрание Новоузенского муниципального района о поступивших в Комиссию предложениях и запросах о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
7) утверждает планы работы Комиссии;
8) непосредственно осуществляет руководство внешним муниципальным финансовым контролем;
9) утверждает и направляет в Собрание Новоузенского муниципального района и Главе Новоузенского муниципального района отчеты и заключения по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Комиссии;
10) подписывает представления, предписания и запросы Комиссии;
11) утверждает и представляет Собранию Новоузенского муниципального района годовой отчет о деятельности Комиссии;
12) председательствует на заседаниях коллегии Комиссии;
13) без доверенности действует от имени Комиссии, представляет Комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;
14) заключает соглашения о сотрудничестве и взаимодействии Комиссии с другими органами и организациями;
15) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Комиссии, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, индивидуального предпринимателя;
16) издает распоряжения по внутренней деятельности Комиссии;
17) утверждает бюджетную смету Комиссии;
18) направляет в администрацию Новоузенского муниципального района предложения о материально-техническом и организационном обеспечении деятельности Комиссии;
19) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о муниципальной службе, пользуется правом найма работников на должности и увольнения с должностей, не являющихся должностями муниципальной службы, в соответствии с трудовым законодательством, принимает решения о применении мер дисциплинарного воздействия, в соответствии с действующим трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе;
20) контролирует исполнение работниками Комиссии поручений Собрания Новоузенского муниципального района и Главы Новоузенского муниципального района;
21) осуществляет прием граждан и юридических лиц;
22) осуществляет иные полномочия руководителя органа местного самоуправления, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Саратовской области и муниципальными правовыми актами Новоузенского муниципального района.
2. Председатель Комиссии вправе участвовать в заседаниях Собрания Новоузенского муниципального района, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Комиссии.
3. В период временного отсутствия Председателя Комиссии его полномочия выполняет заместитель Председателя Комиссии, а в его отсутствие - один из аудиторов, назначаемый Председателем Комиссии.
4. Заместитель Председателя Комиссии организует работу по определенным Председателем Комиссии направлениям деятельности Комиссии и непосредственно осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль.
Заместитель Председателя Комиссии самостоятельно решает вопросы в пределах своей компетенции и несет ответственность за результаты своей деятельности.
Заместитель Председателя Комиссии подписывает представления, предписания и запросы.
Заместитель Председателя Комиссии исполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Комиссии и должностной инструкцией, утвержденной Председателем Комиссии.
5. Аудитор возглавляет направления деятельности Комиссии, организует контрольно-ревизионные и экспертно-аналитические мероприятия и непосредственно осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль, по согласованию с Председателем Комиссии, решает вопросы в пределах своей компетенции и несет ответственность за результаты деятельности по закрепленным за ним направлениям.
Аудитор осуществляет свои полномочия в соответствии с должностной инструкцией, обязанностями, закрепленными за ним по определенным направлениям деятельности, выполняет поручения Председателя Комиссии.
Заместитель Председателя и аудитор имеют право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях Собрания Новоузенского муниципального района, постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Комиссии.
6. Регламентом Комиссии и стандартами внешнего муниципального финансового контроля Комиссии к полномочиям Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Комиссии могут быть отнесены иные вопросы.

Статья 13. Формы осуществления Комиссией внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Комиссией составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Комиссией составляются отчет или заключение.

Статья 14. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Саратовской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального района - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетным органом Саратовской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Комиссии не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Саратовской области.

Статья 15. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии

1. Комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. Предложения и запросы о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий могут направляться в Комиссию Главой Новоузенского муниципального района, комитетами или комиссиями и депутатами Собрания Новоузенского муниципального района, иными государственными и муниципальными органами.
3. Решение о включении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в планы работы Комиссии принимается ей самостоятельно, исходя из возложенных на Комиссию полномочий и с учетом результатов ранее проведенных мероприятий.
4. Поручения Собрания Новоузенского муниципального района (далее - поручения), предложения, запросы Главы Новоузенского муниципального района (далее - предложения, запросы) подлежат включению в планы деятельности Комиссии, в случае, если они не противоречат законодательству Российской Федерации, Саратовской области, Уставу Новоузенского муниципального района и иным муниципальным нормативным правовым актам Новоузенского муниципального района Саратовской области и относятся к полномочиям Комиссии по осуществлению мероприятий по выполнению поручения (запроса, предложения). Поручения (запросы, предложения) направляются в Комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
5. Включение в планы деятельности Комиссии поручений Собрания Новоузенского муниципального района и предложений, запросов Главы Новоузенского муниципального района происходит после рассмотрения указанных поручений (предложений, запросов) членами Комиссии на своих заседаниях в срок, не превышающий 10 дней с момента получения поручений (предложений, запросов). В случаях необходимости уточнений (согласований) поручений (предложений, запросов), данный срок продлевается на период уточнения (согласования), но не превышает 15 дней. По итогам рассмотрения поступивших поручений (предложений, запросов) Председатель Комиссии принимает решение: о включении в план работы Комиссии на соответствующий год поручения (предложения, запроса); об отказе в проведении каких-либо мероприятий по выполнению поручения (предложения, запроса) с мотивированным обоснованием его принятия. Решение Председателя Комиссии в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется инициатору поручения (предложения, запроса).
6. Внесение изменений в годовой план работы и, как следствие, в соответствующий утвержденный квартальный план работы, возможно только в случае необходимости проведения контрольных и (или) экспертных аналитических мероприятий: на основании поручений Собрания Новоузенского муниципального района и предложения, запроса Главы Новоузенского муниципального района; по результатам рассмотрения обращений граждан; при получении информации, подтвержденной документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков финансовых нарушений в деятельности органов и организаций, определенных частью 4 статьи 9 Федерального закона № 6-ФЗ. При поступлении в адрес Комиссии вышеуказанной информации Председатель Комиссии рассматривает поступившую информацию непосредственно, либо направляет ее инспектору Комиссии, к сфере деятельности которого относятся обозначенные в информации вопросы. По результатам рассмотрения принимается одно из следующих решений: внести изменения в годовой план работы, квартальный план работы Комиссии (при необходимости) и провести контрольное и (или) экспертное аналитическое мероприятие, при этом ранее утвержденные контрольные и (или) экспертные аналитические мероприятия могут быть скорректированы (исключены) из годового плана работы; учесть информацию при проведении плановых контрольных и (или) экспертных аналитических мероприятий; учесть информацию при планировании работы Комиссии на очередной календарный год.
7. Порядок включения в планы работы Комиссии контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых при осуществлении переданных Комиссии полномочий контрольно-счетных органов поселений Новоузенского муниципального района, определяется соглашениями о передаче полномочий.

Статья 16. Регламент Контрольно-счетной комиссии

1. Порядок принятия муниципальных правовых актов Комиссии, вопросы внутренней организации деятельности Комиссии, распределение обязанностей между сотрудниками Комиссии, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности регулируются Регламентом Комиссии.
2. Регламент Комиссии утверждается Председателем Комиссии.

Статья 17. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной комиссии

1. Требования и запросы должностных лиц Комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Саратовской области, нормативными правовыми актами Новоузенского муниципального района, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Саратовской области Российской Федерации.

Статья 18. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной комиссии

1. Должностные лица Комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Комиссии, в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом Председателя Комиссии. Порядок и форма уведомления определяются законодательством Саратовской области, в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований".
3. Должностные лица Комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Комиссии.
5. Должностные лица Комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Комиссии вправе участвовать в заседаниях Собрания Новоузенского муниципального района, в заседаниях администрации Новоузенского муниципального района. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Собранием Новоузенского муниципального района.

Статья 19. Представление информации по запросам Контрольно-счетной комиссии

1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, в срок указанный в запросе или, если срок не указан, не более 30 календарных дней обязаны представлять в Комиссию информацию по запросам, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Комиссией запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Регламентом Комиссии.
3. Комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Комиссию по запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 20. Заключения Контрольно-счетной комиссии

1. Комиссия проводит анализ и дает заключения по вопросам, входящим в функции и задачи Комиссии, предоставленных полномочий по:
- проекту бюджета Новоузенского муниципального района, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам муниципального долга и дефицита бюджета;
- проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Новоузенском муниципальном районе;
- проектам нормативных правовых актов и иных документов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Собрания Новоузенского муниципального района;
- проектам программ, на реализацию которых используются средства бюджета Новоузенского муниципального района.
2. А также на основании:
- поручений постоянных комиссий и Собрания Новоузенского муниципального района, оформленных соответствующими решениями;
- поручений и запросов Главы Новоузенского муниципального района;
- запросов представительных органов поселений, входящих в состав Новоузенского муниципального района, в случае заключения с ними соглашений.
3. Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается Председателем Комиссии. В случае отказа запрос возвращается с указанием мотивированных причин отказа.

Статья 21. Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии

1. Комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Новоузенскому муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Комиссии подписывается Председателем Комиссии либо его заместителем. Право подписывать представление Комиссии может быть представлено также аудиторам.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Комиссии контрольных мероприятий Комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Комиссии подписывается Председателем Комиссии либо его заместителем.
6. Предписание Комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Саратовской области.
8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Новоузенского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Комиссия, в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 22. Гарантии прав проверяемых органов и организации

1. Акты, составленные Комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законодательством Саратовской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Комиссии в Собрание Новоузенского муниципального района.

Статья 23. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия Новоузенского муниципального района при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Новоузенского муниципального района, организациями кредитной системы Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Саратовской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, Счетной палатой Саратовской области, Ассоциацией контрольно-счетных органов Саратовской области, со Счетной палатой Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
3. Комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Саратовской области.
4. В целях координации своей деятельности Комиссия и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
5. Комиссия вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Счетной палатой Саратовской области.
6. Комиссия вправе обращаться в Счетную палату Саратовской области по вопросам осуществления Счетной палатой Саратовской области анализа деятельности Комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
7. Комиссия по письменному обращению муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
8. Комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов и экспертов.

Статья 24. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии

1. Комиссия, в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности, размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации, информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Комиссия ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение Собранию Новоузенского муниципального района. Указанный отчет Комиссии опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Собранием Новоузенского муниципального района.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Саратовской области, нормативными правовыми актами Собрания Новоузенского муниципального района и Регламентом Комиссии.

Статья 25. Финансовое, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии

1. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется за счет средств бюджета Новоузенского муниципального района и средств поселений, в случае передачи полномочий, в части осуществления внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с заключенными соглашениями.
2. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется администрацией Новоузенского муниципального района в порядке, установленном настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами Собрания Новоузенского муниципального района, соглашениями между Комиссией и администрацией Новоузенского муниципального района.
3. Администрация Новоузенского муниципального района предоставляет Комиссии на постоянной основе помещения, оборудование, транспортные средства, хозяйственный инвентарь и иное имущество, осуществляет содержание и ремонт указанного имущества с учетом предложений Председателя Комиссии.
4. Вместо предоставления оборудования и транспортных средств Комиссии на постоянной основе администрация Новоузенского муниципального района может предоставить работникам Комиссии право использования оборудования и транспортных средств администрации Новоузенского муниципального района.
5. Расходование средств бюджета Новоузенского муниципального района, предусмотренных на содержание Комиссии, осуществляется Главой администрации Новоузенского муниципального района или уполномоченными им лицами на основании бюджетной сметы Комиссии и предложений Председателя Комиссии.
6. Организационное обеспечение деятельности Комиссии, в том числе кадровая работа, оформление документов для расходования бюджетных средств, бухгалтерский, статистический и иной учет, составление и направление соответствующей отчетности, осуществляется уполномоченными должностными лицами администрации Новоузенского муниципального района и работниками централизованной бухгалтерии, в случаях, установленных законодательством, а также на основании предложений Председателя Комиссии.
7. Бюджетная смета Комиссии и предложения Председателя Комиссии о материально-техническом и организационном обеспечении деятельности Комиссии направляются Главе администрации Новоузенского муниципального района или уполномоченным должностным лицам администрации Новоузенского муниципального района в письменном виде и должны соответствовать законодательству.
8. Финансовое, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии предоставляется в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
9. Разногласия в отношении бюджетных смет Комиссии, материально-технического и организационного обеспечения деятельности Комиссии доводятся до сведения Собрания Новоузенского муниципального района и могут служить основанием для изменения порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности Комиссии.
10. Использование должностными лицами администрации Новоузенского муниципального района средств бюджета Новоузенского муниципального района, предназначенных для обеспечения деятельности Комиссии, на иные цели, невыполнение ими предусмотренных законодательством обязанностей по материально-техническому и организационному обеспечению деятельности Комиссии, влечет ответственность, установленную законодательством.
11. Контроль за использованием Комиссией бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется Собранием Новоузенского муниципального района.".
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его обнародования в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по бюджетно-финансовым вопросам, налогам и использованию муниципальной собственности А.С. Гуськова.

Глава
Новоузенского муниципального района,
Председатель Собрания
Новоузенского муниципального района
А.Ю.НЕВЕРОВ


------------------------------------------------------------------