Постановление администрации Петровского муниципального района от 21.11.2013 N 1389 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в Петровском муниципальном районе" на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ
ПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2013 г. № 1389

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В ПЕТРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

В соответствии с постановлением администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 17.10.2013 № 1230 "Об утверждении Порядка разработки муниципальных программ, их формирования и реализации", постановлением администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 01.11.2013 № 1312 "Об утверждении перечня муниципальных программ Петровского муниципального района на 2014 год" администрация Петровского муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие муниципальной службы в Петровском муниципальном районе" на 2014 - 2016 годы согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 19 марта 2012 г. № 192 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Петровском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы";
- постановление администрации Петровского муниципального района Саратовской области от 12 июля 2013 г. № 845 "О внесении изменений в постановление администрации Петровского муниципального района от 19 марта 2012 г. № 192".
3. Опубликовать постановление в газете "Петровские вести" и разместить на официальном сайте администрации Петровского муниципального района.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

Первый заместитель главы
администрации Петровского муниципального района
В.В.КОЛДИН





Приложение
к постановлению
администрации Петровского муниципального района
от 21 ноября 2013 г. № 1389

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В ПЕТРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

ПАСПОРТ
муниципальной программы
"Развитие муниципальной службы
в Петровском муниципальном районе" на 2014 - 2016 годы

Основание для разработки муниципальной программы
Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации",
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Закон Саратовской области от 02.08.2007 № 157-ЗСО "О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области",
постановление администрации Петровского муниципального района от 1 ноября 2013 г. № 1312 "Об утверждении перечня муниципальных программ Петровского муниципального района на 2014 год"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел по кадровой, организационной работе и муниципальной службе администрации Петровского муниципального района
Соисполнители программы
Структурные подразделения администрации Петровского муниципального района
Участники муниципальной программы
нет
Участники подпрограммы муниципальной программы
нет
Утверждаемые ведомственные целевые программы в сфере реализации муниципальной программы
нет
Цели муниципальной программы
1. Создание условий для развития и совершенствования муниципальной службы в органах местного самоуправления Петровского муниципального района;
2. Создание эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для работы в органах местного самоуправления Петровского муниципального района
Задачи муниципальной программы
1. Совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам развития муниципальной службы, разработка и внедрение муниципальных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и прекращением;
2. Повышение профессионального уровня муниципальных служащих (подготовка, профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка)
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
В результате реализации программы планируются:
- совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам развития муниципальной службы;
- повышение профессионального уровня муниципальных служащих
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2014 - 2016 годы
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам
Расходы (тыс. руб.)
Фед. бюджет (прогнозно)
Област. бюджет (прогнозно)
Бюджет района
Внебюджет. источники (прогнозно)
Всего
-
-
-
-
2014 год
-
-
-
-
2015 год
-
-
-
-
2016 год
-
-
-
-
Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы)
1. Усовершенствование нормативно-правовой базы по вопросам развития муниципальной службы до 100 % к действующему законодательству по вопросам муниципальной службы.
2. Увеличение числа муниципальных служащих, повысивших уровень профессиональной подготовки, до 25 % от общего количества муниципальных служащих, замещающих на постоянной основе должности муниципальной службы в администрации Петровского муниципального района

1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы

Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закон Саратовской области от 02.08.2007 № 157-ЗСО "О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области", а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Муниципальные служащие имеют право на повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета.
Кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя:
1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;
2) подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю);
3) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;
4) проведение аттестации муниципальных служащих;
5) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
6) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;
7) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законом субъекта Российской Федерации, и др.
Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.
В целях повышения результативности деятельности муниципальных служащих необходимо решать вопросы повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров для местного самоуправления.
Реализация Программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления.
Развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Программа разработана в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Саратовской области от 02.08.2007 № 157-ЗСО "О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области".
Развитие муниципальной службы требует совершенствования нормативной правовой базы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Саратовской области, развития системы профессионального отбора наиболее квалифицированных специалистов в органы местного самоуправления, совершенствования деятельности кадровой службы в муниципальном районе на основе использования информационных технологий, муниципальной и государственной поддержки развития кадрового потенциала органов местного самоуправления.
В 2012 - 2013 годах комплекс мер по развитию муниципальной службы в Петровском муниципальном районе осуществлялся по следующим направлениям:
- совершенствование муниципального правового пространства в сфере муниципальной службы;
- развитие кадрового потенциала в сфере органов местного самоуправления.
С 2012 года муниципальная политика в сфере развития муниципальной службы реализуется на основании муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Петровском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы".
Приоритет развития муниципальной службы в Петровском муниципальном районе с 2012 года - проведение работы по организации повышения квалификации муниципальных служащих и проведения эффективной кадровой политики в сфере муниципальной службы и повышение роли и престижа муниципальной службы.
В 2012 году в рамках мероприятий по повышению квалификации прошли обучение 22 муниципальных служащих.
В Петровском муниципальном районе необходимо:
- создать оптимальные организационные, правовые, методологические условия обеспечения муниципальной службы;
- повысить открытость, гласность в деятельности муниципальной службы;
- усовершенствовать систему подготовки и профессионального развития муниципальных служащих с использованием современных методов обучения;
- создать комплекс мер, направленных на повышение качества исполнения муниципальными служащими должностных (служебных) обязанностей и оказываемых ими гражданам и организациям услуг;
- внедрить механизмы выявления и разрешения конфликтов интересов на муниципальной службе;
- выработать механизмы формирования у муниципальных служащих нормы морали, регулирующие поведение муниципальных служащих, ограничивающие злоупотребления, коррупцию и произвол;
- усовершенствовать механизмы стимулирования к улучшению качественных показателей работы муниципальных служащих.
В целях улучшения состояния сферы муниципальной службы и обеспечения устойчивого ее развития в долгосрочной перспективе разработана муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в Петровском муниципальном районе" на 2014 - 2016 годы (далее - программа).

2. Цели, задачи муниципальной программы, целевые показатели,
сроки ее реализации

1. Основными целями программы являются:
1.1 Создание условий для развития и совершенствования муниципальной службы в органах местного самоуправления Петровского муниципального района;
1.2. Создание эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для работы в органах местного самоуправления Петровского муниципального района.
2. Для достижения данной цели программы предусмотрено решение следующих задач:
2.1. Совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам развития муниципальной службы, разработка и внедрение муниципальных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и прекращением;
2.2. Повышение профессионального уровня муниципальных служащих (подготовка, профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка).
Программа будет реализовываться в 2014 - 2016 годах.

3. Целевые показатели

Целевые индикаторы представлены в приложении (не приводится).

4. Прогноз конечных результатов муниципальной программы,
сроки и этапы реализации

Основным ожидаемым результатом реализации муниципальной программы должно стать достижение следующих показателей:
- совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам развития муниципальной службы,
- повышение профессионального уровня муниципальных служащих.
Реализация муниципальной программы позволит создать условия для развития муниципальной службы, а также будет способствовать повышению эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы, роли и престижа муниципальной службы.

5. Перечень мероприятий муниципальной программы

Достижение цели и решение задач муниципальной программы осуществляется на основе проведения следующих мероприятий:

Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения
основных мероприятий и целевых показателях муниципальной
программы "Развитие муниципальной службы в Петровском
муниципальном районе" на 2014 - 2016 годы

(не приводятся)

6. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы

Целевые финансовые средства на реализацию муниципальной программы не требуются, все мероприятия проводятся в пределах средств местного бюджета, предусмотренных органами местного самоуправления на профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих, а также предусмотренных на содержание органов местного самоуправления.

7. Анализ рисков реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
К их числу относятся недостаточность технической и нормативной правовой поддержки программы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов.
Риски финансовой необеспеченности, имеющие место, связаны с недостаточностью бюджетных средств на реализацию муниципальной программы.
Эти риски могут привести к недостижению запланированных результатов и (или) индикаторов, нарушению сроков выполнения мероприятий, отрицательной динамике показателей.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации муниципальной программы предусматриваются:
- формирование эффективной системы управления муниципальной программой на основе четкого распределения полномочий и ответственности ответственного исполнителя и соисполнителей программы;
- обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей программы;
- проведение мониторинга и внутреннего аудита выполнения муниципальной программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий муниципальной программы.


------------------------------------------------------------------