Постановление администрации Новобурасского муниципального района от 25.11.2013 N 212 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов"



АДМИНИСТРАЦИЯ
НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 2013 г. № 212

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ
СОГЛАСОВАНИЕМ МЕСТ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ"

В целях реализации и законных интересов граждан и организаций при исполнении органами местного самоуправления муниципальных услуг, обеспечения публичности и открытости данной деятельности, повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Саратовской области от 17 июля 2007 г. № 268-П "О разработке административных регламентов", постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления Управлением по вопросам землепользования, имущества, муниципальной собственности и градостроительства администрации Новобурасского муниципального района муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов, согласно Приложению № 1.
2. Постановление администрации Новобурасского муниципального района от 1 апреля 2011 № 70 "Об утверждении административного регламента предоставления Управлением по вопросам землепользования, имущества, муниципальной собственности и градостроительства администрации Новобурасского муниципального района муниципальных услуг", пункт 2 постановления администрации Новобурасского муниципального района от 22 ноября 2012 № 192 "О внесении изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг", пункт 2 постановления администрации Новобурасского муниципального района от 5 декабря 2012 № 200 "О внесении изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг", пункт 1 постановления администрации Новобурасского муниципального района от 7 декабря 2012 № 209 "О внесении изменений в административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг" считать утратившими силу.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в МУП "Редакция Новобурасской районной газеты "Наше время", а также размещению на официальном сайте администрации Новобурасского муниципального района в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления по вопросам землепользования, имущества, муниципальной собственности и градостроительства администрации Новобурасского муниципального района А.О. Казанцева.

Глава администрации
Новобурасского муниципального района
М.В.СВЕТЛОВ





Приложение
к постановлению
администрации Новобурасского муниципального района
от 25 ноября 2013 г. № 212

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ПО ВОПРОСАМ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ,
ИМУЩЕСТВА, МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ
СОГЛАСОВАНИЕМ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Наименование муниципальной услуги

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов" (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги по "Предоставлению земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов" (далее - Муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.

2. Правовое регулирование предоставления
муниципальной услуги

2.1. Полномочия по предоставлению Муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
- Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 № 137-ФЗ;
- Гражданским кодексом РФ (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ;
- Гражданским кодексом РФ (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ;
- Федеральным законом от 30.06.2006 № 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2006 № 404 "Об утверждении перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю";

3. Наименование органа исполнительной власти,
предоставляющего муниципальную услугу

3.1. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно Управлением по вопросам землепользования, имущества, муниципальной собственности и градостроительства (далее - Управление).
3.2. При предоставлении Муниципальной услуги также могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, следующие органы и учреждения:
- Кадастровые инженеры - подготовка акта выбора земельного участка; обеспечение получения заключений и согласований от органов местного самоуправления, служб и ведомств, осуществляющих согласование места размещения объекта, выполнение межевых работ в отношении земельного участка, подготовка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
- Межрайонный отдел № 11 ФГУ "Земельно-кадастровая палата" по Саратовской области - обеспечение кадастрового учета земельного участка, предоставление сведений из ГКН (Государственный кадастр недвижимости).

4. Сведения о конечном результате предоставления
Муниципальной услуги

4.1. Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги могут являться:
- предоставление правоустанавливающих документов на земельный участок;
- отказ в предоставлении права на земельный участок.
4.2. Процедура предоставления услуги завершается путем получения заявителем:
- решения уполномоченного органа власти о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта;
- договора аренды земельного участка (приложение № 4);
- уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги (с указанием оснований такого отказа)

5. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги

5.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

6. Описание заявителей, имеющих право
на получение муниципальной услуги

6.1. Заявителями, имеющими право на получение Муниципальной услуги могут являться:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане и лица без гражданства;
- российские и иностранные юридические лица.
6.2. От имени физических лиц заявления о предоставлении Муниципальной услуги могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
- опекуны, попечители недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
6.3. От имени юридических лиц заявления о предоставлении Муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГЕ

1. Порядок информирования о порядке
предоставления муниципальной услуги

1.1. Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в Управлении;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты Управления, а также об органах и учреждениях задействованных в предоставлении Муниципальной услуги, приводятся в приложении № 1 к Административному регламенту и размещаются:
- на информационном стенде в Управлении.
1.3. Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах.
1.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления Муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию Муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- блок-схемы (приложение к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для Муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.6. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.7. Заявители, представившие документы в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приостановлении предоставления Муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.

2. Порядок информирования о ходе
предоставления Муниципальной услуги

2.1. Информирование о ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи.
2.2. Информация о приостановлении предоставления Муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.3. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления Муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону.
2.4. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги при помощи телефона, или посредством личного посещения Управления.
2.5. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

3. Порядок получения консультаций
о предоставлении муниципальной услуги

3.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления Муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими Муниципальную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.
3.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления Муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.3. Консультации предоставляются при личном обращении, по телефону.

4. Условия и сроки приема и консультирования заявителей

4.1. Прием и консультирование граждан по вопросам связанным с предоставлением Муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующим графиком:

Вторник
9.00 - 16.00 (перерыв 12.00 - 13.00)
Четверг
9.00 - 16.00 (перерыв 12.00 - 13.00)

суббота, воскресенье - выходные дни.
4.2. Общий срок предоставления Муниципальной услуги.
Общий срок предоставления Муниципальной услуги не должен превышать:
- на I этапе предоставления Муниципальной услуги 45 дней со дня приема заявления;
- на II этапе предоставления Муниципальной услуги 30 дней со дня приема заявления;

5. Перечень документов,
необходимых для получения муниципальной услуги

5.1. Перечень необходимых документов для получения Муниципальной услуги, указан в Приложении № 2 к Административному регламенту.

6. Основания для отказа в предоставлении
Муниципальной услуги

6.1. В предоставлении Муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
- изъятие земельного участка из оборота;
- отсутствие возможности использования территории в испрашиваемых целях с учетом экологических, градостроительных и иных условий;
- резервирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

7. Требования к оборудованию мест оказания
Муниципальной услуги

7.1. Прием граждан для оказания Муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы Управления, указанных в подразделе 4 настоящего Административного регламента.
7.2. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
7.3. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).
7.4. Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
7.5. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.

8. Иные требования к порядку предоставления
Муниципальной услуги

8.1. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в случаях размещения:
- объектов электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения;
- автомобильных дорог муниципального значения;
- объектов социальной инфраструктуры муниципального значения;
- иных объектов для решения вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- иных случаях предусмотренных земельным законодательством.

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

1. Последовательность административных действий (процедур)
на I этапе предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги на I этапе включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов;
2) рассмотрение заявления;
3) оформление акта выбора земельного участка;
4) предварительное согласование места размещения объекта;
5) формирование и обеспечение кадастрового учета земельного
участка.

2. Прием документов

2.1. Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в Отдел по муниципальной службе, кадровой работе и обращениям граждан (далее - Канцелярия), либо в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в разделе 2.4 настоящего Административного регламента.
2.2. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.
2.3. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
2.4. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
2.5. Получение документов от заинтересованных лиц фиксируется сотрудником, уполномоченным на прием заявлений, путем выполнения регистрационной записи в книге учета входящих документов.
2.6. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, передает заявителю для подписи экземпляр заявления с указанием времени и даты приема документов.
2.7. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, формирует результат административной процедуры по приему документов и передает заявление в порядке делопроизводства для рассмотрения Главе администрации Новобурасского муниципального района.

3. Рассмотрение заявления

3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является получение Главой администрации Новобурасского муниципального района (далее - Глава администрации) дела принятых документов для рассмотрения заявления.
3.2. Глава администрации отписывает заявление и передает заявление в порядке делопроизводства начальнику Управления - исполнителю по заявлению.
3.3. Начальник Управления рассматривает поступившее заявление, назначает сотрудника, уполномоченного на производство по заявлению.
3.4. При личном обращении заявителя к сотруднику, уполномоченному на производство по заявлению, заявитель пишет заявление на начальника Управления с перечнем предоставленных документов.
3.5. Сотрудник проверяет действительность необходимых для оказания Муниципальной услуги документов.
3.5.1. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в подразделе 2 настоящего Административного регламента, сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления Муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы;
- при несогласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению Муниципальной услуги.
3.5.2. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- отсутствие одного из документов, указанных в Приложении № 2 к Административному регламенту, кроме тех документов, которые могут быть изготовлены органами и организациями, участвующими в процесс оказания муниципальных услуг;
- несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в Приложении № 2, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг;
- обращение за получением Муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий;

4. Оформление акта выбора земельного участка

4.1. Основанием для начала процедуры оформления акта выбора земельного участка является получение начальником Управления дела принятых документов для оформления акта выбора земельного участка.
4.2. Начальник Управления поручает сотруднику, уполномоченному на производство по заявлению, подготовку проекта акта выбора земельного участка.
4.3. Начальник Управления утверждает Схему и передает в порядке делопроизводства сотруднику, уполномоченному на производство по заявлению акт выбора и утвержденную Схему для подготовки проект распоряжения о предварительном согласовании места размещения объекта.
4.4. Общий максимальный срок оформления акта выбора земельного участка и утверждения Схемы не может превышать 30 рабочих дней.

5. Предварительное согласование места размещения

5.1. Основанием для начала процедуры предварительного согласования места размещения объекта является получение Сотрудником, уполномоченным на производство по заявлению, акта выбора и утвержденной схемы.
5.2. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект распоряжения администрации Новобурасского муниципального района о предварительном согласовании мест размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка, (далее - Проект) и передает его в порядке делопроизводства начальнику Управления, для согласования.
5.3. Начальник Управления согласовывает Проект и передает его, в порядке делопроизводства, для согласования Отделу правового обеспечения администрации Новобурасского муниципального района.
5.4. Начальник Отдела правового обеспечения администрации Новобурасского муниципального района получает и согласовывает в порядке делопроизводства Проект и передает его в порядке делопроизводства в Канцелярию.
5.5. Канцелярия передает в порядке делопроизводства Проект для рассмотрения и согласования Главе администрации.
5.6. Глава подписывает Проект и передает в порядке делопроизводства Канцелярии.
5.7. Канцелярия передает копия распоряжения о предварительном согласовании место размещения объекта в Управление.
5.8. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, направляет заявителю копию распоряжения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
5.9. Общий максимальный срок процедуры предварительного согласования места размещения объекта не может превышать 10 рабочих дней.

6. Формирование и обеспечение кадастрового учета
земельного участка

6.1. Распоряжение о предварительном согласовании места размещения объекта и схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории являются основанием установления в соответствии с заявлением гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства и за их счет, границ такого земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета, последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
6.2. Общий максимальный срок процедуры зависит от оперативности действий заявителя.

7. Последовательность административных действий (процедур)
на II этапе предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги на II этапе включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов;
2) информирование о предварительном согласовании места размещения объекта;
3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства;
4) оформление правоотношений с заявителем.

8. Прием документов

8.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги на II этапе является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в Управление с кадастровым паспортом земельного участка для подготовки информации о предварительном согласовании места размещения объекта для строительства с заявлением о предоставлении земельного участка на начальника Управления.
8.2. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, предусмотренных в Приложении № 2 к настоящему регламенту. В случае непредставления кадастрового паспорта земельного участка заявителем сотрудник Управления, после получения документов запрашивает его путем межведомственного взаимодействия в Росреестре.
8.3. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
8.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в подразделе 2 настоящего Административного регламента, сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления Муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы;
8.5. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
8.6. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, формирует результат административной процедуры по приему документов и передает заявление в порядке делопроизводства начальнику Управления.

9. Информирование о предварительном согласовании
места размещения объекта

9.1. Основанием для начала процедуры информирования о предварительном согласовании места размещения объекта является получение начальником Управления дела принятых документов для подготовки информации о предварительном согласовании места размещения объекта.
9.2. Начальник Управления, поручает сотруднику, уполномоченному на производство по заявлению, подготовку проекта извещения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
9.3. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект извещения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства и передает его в порядке делопроизводства начальнику Управления.
9.4. Начальник Управления подписывает извещение о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства и передает его в порядке делопроизводства сотруднику, уполномоченному на производство по заявлению.
9.5. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению передает информацию о публикации извещения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства в МУП "Новобурасская районная газета "Наше время".

10. Принятие решения о предоставлении
земельного участка для строительства

10.1. Основанием для начала процедуры принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства является истечение 30 дней с момента публикации информации о предварительном согласовании места размещения объекта.
10.2. Начальник Управления, передает поступившее заявление, с приложением пакета документов, сотруднику, уполномоченному на производство по заявлению, для обеспечения изготовления проекта распоряжения и проекта договора аренды (далее - Проекты) о предоставлении земельного участка для строительства.
10.3. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, готовит Проекты о предоставлении земельного участка для строительства и передает их с пакетом документов начальнику Управления, для согласования.
10.4. Начальник Управления согласует Проекты о предоставлении земельного участка для строительства и передает его в порядке делопроизводства для согласования отделу правового обеспечения администрации Новобурасского муниципального района.
10.5. Начальник Отдела правового обеспечения администрации Новобурасского муниципального района получает в порядке делопроизводства Проекты о предоставлении земельного участка для строительства, и передает в порядке делопроизводства на рассмотрение и согласование Главе администрации.
10.6. Глава администрации подписывает Проекты о предоставлении земельного участка для строительства и передает в порядке делопроизводства Канцелярию.
10.7. Канцелярия передает заверенную копию распоряжения и подписанный договор аренды Управлению.
10.8. Начальник Управления передает договор аренды земельного участка сотруднику, уполномоченному на прием заявлений, для уведомления заявителя о необходимости подписать договор аренды земельного участка.
10.9. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя по телефону о необходимости подписать договор аренды земельного участка и согласовывает время совершения данного действия.
10.10. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, передает заявителю для подписи все экземпляры договора аренды земельного участка. После подписания договора аренды земельного участка заявителем, сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, возвращает заявителю три экземпляра договора аренды земельного участка.
10.11. В случае обращения заявителя через многофункциональный центр копия указанного распоряжения выдается через многофункциональный центр.
10.12. Общий максимальный срок проведения процедуры не может превышать 14 рабочих дней при своевременном обращении заявителя для получения документов.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, и принятием решений работниками Управления осуществляется начальником Управления, а также должностными лицами Управления, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги.
2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления, проверок соблюдения и исполнения работником Управления положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.
3. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей результатов предоставления Муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей результатов предоставления Муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников Управления.
4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей результатов предоставления Муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Проведение проверок может носить тематический характер (проверка предоставления Муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя результатов предоставления Муниципальной услуги).

V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

1. Потребители результатов предоставления Муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) на действия или бездействия работников либо в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо через многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке. Обжалование решений, принятых в ходе предоставления Муниципальной услуги возможно только в судебном порядке.
2. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, проводят личный прием потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги. Личный прием проводится по предварительной записи.
3. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах администрации. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
4. В случае если по обращению требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного работника органа предоставления. О продлении срока рассмотрения жалобы потребитель результатов предоставления Муниципальной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
5. Обращение (жалоба) потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия).
6. Дополнительно указываются:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых потребитель результатов предоставления Муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- требования о признании незаконным действия (бездействия);
- иные сведения, которые потребитель результатов предоставления Муниципальной услуги считает необходимым сообщить.
7. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
8. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
9. Жалоба подписывается подавшим ее потребителем результатов предоставления Муниципальной услуги.
10. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
11. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (в случае отказа в удовлетворении обращения в письменном ответе должны быть указаны основания такого отказа) направляется потребителю результатов предоставления Муниципальной услуги не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
12. Обращение потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица);
- отсутствия подписи потребителя результатов предоставления муниципальной услуги;
- если предметом жалобы является решение, принятое в ходе предоставления Муниципальной услуги, в судебном или досудебном порядке.
13. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
14. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
15. Потребители результатов предоставления Муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления Муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, в судебном порядке.
16. В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
- нарушены права и свободы потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги;
- созданы препятствия к осуществлению потребителем результатов предоставления Муниципальной услуги его прав и свобод;
- незаконно на потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
17. Потребитель результатов предоставления Муниципальной услуги вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию либо то и другое одновременно.
18. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.





Приложение № 1
к административному регламенту

ИНФОРМАЦИЯ
ОБ АДРЕСАХ И ТЕЛЕФОНАХ ОРГАНОВ, ЗАДЕЙСТВОВАННЫХ
В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

№ п/п
Наименование органа
Место нахождения
Контактный телефон
1.
Отдел по муниципальной службе, кадровой работе и контролю за обращениями граждан
Саратовская область, Новобурасский район, р.п. Новые Бурасы, ул. Советская, д. 3
2-10-84
2.
Управление по вопросам землепользования, имущества, муниципальной собственности и градостроительства
Саратовская область, Новобурасский район, р.п. Новые Бурасы, ул. Баумана, д. 40
2-12-62, 2-12-79
3.
Межрайонный отдел № 11 ФГУ "Земельно-кадастровая палата" по Саратовской области
Саратовская область, Новобурасский район, р.п. Новые Бурасы, ул. Баумана, д. 40
2-25-90
4.
Балтайский отдел управления Федерального агентства государственной регистрации кадастра и картографии по Саратовской области
Саратовская область, Новобурасский район, р.п. Новые Бурасы, ул. Баумана, д. 40
2-23-32





Приложение № 2
к административному регламенту

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИМ
И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ
СОГЛАСОВАНИЕМ МЕСТ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ

N
Наименование документа

На I этапе предоставления Муниципальной услуги
1.
Заявление о предоставлении земельного участка для строительства с указанием (приложение № 3):
- разрешенного использования;
- предполагаемое место его размещения;
- обоснование примерного размера земельного участка;
- испрашиваемое право на земельный участок.
2.
Технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты (при необходимости).
3.
Доверенность, подтверждающая полномочия представителя.
4.
Схема расположения земельного участка для подготовки акта выбора

На II этапе предоставления Муниципальной услуги
1.
Заявление о предоставлении земельного участка для строительства на начальника Управления
2.
Кадастровый паспорт земельного участка
3.
Документы, удостоверяющие личность гражданина:
- паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации);
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2П (для утративших паспорт граждан, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
- удостоверение личности или военный билет военнослужащего;
- паспорт моряка;
- удостоверение беженца
4.
Свидетельство о постановке на налоговый учет (для юридического лица)
5.
Учредительные документы (для юридического лица)
6.
Кадастровая выписка территории (при необходимости)
7.
Данные, содержащиеся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (при необходимости)





Приложение № 3
к административному регламенту

Главе администрации Новобурасского
муниципального района
от _______________________________
(наименование юридического лица,
Ф.И.О. гражданина)
__________________________________
адрес заявителя: _________________
__________________________________
контактный телефон________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить земельный участок площадью ______ кв. м для ________
___________________________________________________________________________
(цель использования, местоположение земельного участка)
___________________________________________________________________________
на праве _________________________________________________________________,
(собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренда, безвозмездное
срочное пользование)
на срок __________________________________________________________________.
(для аренды, безвозмездного срочного пользования)

Наименование юридического лица _________________

(Ф.И.О. руководителя)

______________________________
(дата)
______________________________
(Ф.И.О. гражданина)
______________________________
(дата)





Приложение № 4
к административному регламенту

Примерная форма договора
аренды земельного участка № ______

Договор № ___
аренды находящегося в государственной собственности
земельного участка

р.п. Новые Бурасы ____________ года

Администрация Новобурасского муниципального района Саратовской области в лице главы администрации Новобурасского муниципального района Светлова Михаила Вячеславовича, действующего на основании Устава, именуемая в дальнейшем "АРЕНДОДАТЕЛЬ", с одной стороны и ______________________________ _______________________________ в лице ___________________________________, действующего на основании __________________, с другой стороны, именуемый в дальнейшем "АРЕНДАТОР" на основании распоряжения администрации Новобурасского муниципального района _____________________ заключили настоящий договор (далее - Договор) о нижеследующем:

1. Предмет Договора

1.1. "Арендодатель" предоставляет, а "Арендатор" принимает в аренду сроком на ___ земельный участок из земель ____________, расположенного по адресу: ________, площадью ___ кв. м, для ____________.
Кадастровый номер: ______________, в границах указанных в плане земельного участка.
Ограничений (обременений) прав на использование земельного участка нет.

2. Срок действия договора

2.1. Договор заключен на срок _______ с ________ г. по __________ г.
2.2. Договор вступает в силу с даты его подписания сторонами.

3. Размер и условия внесения арендной платы

3.1. Годовой размер арендной платы за участок установлен на основании Постановления Правительства Саратовской области № 412-П от 27 ноября 2007 года "Об установлении размера арендной платы за земельные участки и сроков их внесения".
Расчет арендной платы прилагается к договору.
Арендная плата в годовом исчислении составляет ____________________.
Арендная плата включает в себя убытки и упущенную выгоду.
3.2. Арендная плата вносится Арендатором, равными долями не позднее 10 апреля, 10 июля, 10 октября, 10 января, на расчетный счет администрации Новобурасского муниципального района.
р/с 4010181300000010010
ИНН 6421011129, БИК 046311001
ОКАТО 63229865001, КБК 08511105010100000120
УФК по Саратовской области ГРКЦ ГУ банка России по Саратовской области
3.3. Арендная плата начисляется с момента заключения Договора, установленного в п. 2.1.
3.4. Исполнением обязательств по внесению арендной платы является поступление денежных средств на счет Арендодателя.
3.5. Размер арендной платы изменяется Арендодателем в одностороннем порядке:
- ежегодно, путем корректировки индекса инфляции на текущий финансовый год;
- в случае изменения базовой ставки арендной платы, в том числе методике расчета арендной платы, а также в случаях предусмотренных нормативно-правовыми актами РФ.
Уведомление об изменении арендной платы направляется Арендодателем Арендатору вместе с расчетом в 10-дневный срок после принятия решения об изменении.

4. Права и обязанности Арендодателя

4.1 Арендодатель имеет право:
4.1.1. Требовать уплаты арендной платы в порядке, установленном в п. 3 Договора. Требовать досрочного внесения арендной платы в случае существенного нарушения Арендатором установленных сроков внесения арендной платы.
4.1.2. Требовать досрочного расторжения Договора при:
1) использовании земельного участка, которое приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель;
2) не устранении совершенного умышленно земельного правонарушения, выражающегося в отравлении, загрязнении, порче или уничтожении плодородного слоя почвы вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекших за собой причинение вреда здоровью человека или окружающей среде;
3) не использовании земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом или договором аренды земельного участка, за исключением времени, необходимого для освоения земельного участка, а также времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование;
4) предоставлении земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
5) не внесении арендной платы более 2-х раз по истечении установленного Договором срока уплаты арендной платы.
Договор аренды, может быть, расторгнут также при нарушении Арендатором других условий Договора (неисполнением Арендатором обязанностей), а также в иных случаях предусмотренных в законодательстве.
4.1.3. На беспрепятственный доступ на территорию арендуемого земельного участка с целью его осмотра на предмет соблюдения условий Договора и осуществления контроля за использованием и охраной, предоставленного в аренду земельного участка.
4.1.4. На возмещение убытков, включая упущенную выгоду, причиненных ухудшением качества Участка, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
4.2 Арендодатель обязан:
4.2.1. Выполнять в полном объеме все условия Договора.
4.2.2. Письменно в десятидневный срок уведомить Арендатора об изменении номеров счетов для перечисления арендной платы, указанных в п. 3.2.
4.2.3 Своевременно производить перерасчет арендной платы и своевременно информировать об этом Арендатора.

5. Права и обязанности Арендатора

5.1. Арендатор имеет право:
5.1.1. Использовать Участок на условиях, установленных Договором.
5.1.2. Производить с согласия арендатора любые улучшения Участка; возводить на Участке здания, строения, сооружения и иные объекты недвижимости.
5.1.3. По истечении срока действия Договора в преимущественном порядке перед другими лицами заключить договор аренды на новый срок на согласованных Сторонами условиях по письменному заявлению, направленному Арендодателю не позднее, чем за 3 (три) месяца до истечения срока действия Договора.
5.2. Арендатор обязан:
5.2.1. Выполнять в полном объеме все условия Договора.
5.2.2. Использовать Участок в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием.
5.2.3. Уплачивать в размере и на условиях, установленных Договором, арендную плату.
5.2.4. Обеспечить Арендодателю (его законным представителям), представителям органов государственного земельного контроля доступ на Участок по их требованию.
5.2.5. Письменно сообщить Арендодателю не позднее, чем за 3 (три) месяца о предстоящем освобождении Участка как в связи с окончанием срока действия Договора, так и при досрочном его освобождении.
5.2.6. Соблюдать при использовании Участка требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов. Не нарушать права других землепользователей, а также не допускать действий, приводящих к ухудшению экологической обстановки на арендуемом земельном участке и прилегающих к нему территориях. Выполнять работы по благоустройству территории.
5.2.7. Сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на Участке в соответствии с законодательством.
5.2.8. Письменно в десятидневный срок уведомить Арендодателя об изменении своих реквизитов.

6. Ответственность сторон

6.1. Стороны также имеют иные права и несут иные обязанности, кроме указанных в пп. 5.2.6, установленные законодательством Российской Федерации. За нарушение условий Договора Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
6.2. В случае неуплаты арендной платы в установленный Договором срок Арендатор уплачивает Арендодателю пени в размере 0,1 % от суммы неуплаты за каждый день просрочки.
Сумма произведенного платежа, недостаточная для исполнения денежного обязательства полностью (включая пени), погашает, прежде всего, пени, а в оставшейся части - основную сумму долга.
6.3. Ответственность Сторон за нарушение обязательств по Договору, вызванных действием обстоятельств непреодолимой силы, регулируется законодательством Российской Федерации.

7. Изменение, расторжение и прекращение Договора

7.1. Все изменения и (или) дополнения к Договору оформляются Сторонами в письменной форме, в том числе посредством составления и направления в адрес Арендатора уведомлений и прилагаемых к ним расчетов арендной платы, составления других документов.
7.2. При прекращении Договора Арендатор обязан вернуть Арендодателю Участок в надлежащем состоянии. Арендатор обязан освободить Участок от произведенных на нем отделимых улучшений.
В случае невыполнения указанного условия, все Улучшения земельного Участка переходят в собственность Арендодателя на условиях определяемых соглашением сторон.

8. Рассмотрение и урегулирование споров

8.1. Все споры между Сторонами, возникающие по Договору, разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Особые условия договора

9.1. Договор субаренды направляется Арендодателю для последующего учета.
9.2. Срок действия договора субаренды не может превышать срок действия Договора.
9.3. При досрочном расторжении Договора договор субаренды земельного участка прекращает свое действие.
9.4. Договор составлен в 2 (двух) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.
9.5. В случае передачи недвижимого имущества или его части, расположенного на арендуемом земельном участке, третьим лицам или использования этого имущества в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества Арендатор обязан уведомить об этом Арендодателя.
Приложение:
1. План земельного участка;
2. Расчет арендной платы.

10. Реквизиты сторон

АРЕНДОДАТЕЛЬ
АРЕНДАТОР
Администрация Новобурасского муниципального района,
Адрес: Российская Федерация, 412580, Саратовская область, Новобурасский район,
р.п. Новые Бурасы, ул. Советская, д. 3
ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области,
счет: 40101810300000010010
ИНН 6421011129 КПП 642101001 БИК 046311001
КБК 08511105010100000120
ОКАТО 63229551000 ОКПО 47755208
ОКВЭД 75.11.31


11. Подписи сторон

АРЕНДОДАТЕЛЬ
АРЕНДАТОР
Глава администрации Новобурасского муниципального района
______________________ Светлов М.В.
_____________ _________________





Приложение № 5
к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ НА I ЭТАПЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Прием документов

\/

Рассмотрение заявления

\/

Принятие решения о возможности предоставления
муниципальной услуги

\/

Основания для отказа в предоставлении
муниципальной услуги имеются

\/ \/

Да Нет

\/ \/

Отказ в предоставлении Оформление акта выбора
муниципальной услуги земельного участка

\/ \/

Уведомление об отказе Предварительное согласование
в предоставлении муниципальной услуги места размещения объекта

\/

Формирование и обеспечение
кадастрового учета земельного
участка






Приложение № 6
к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ НА II ЭТАПЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Прием документов

\/

Информирование о предварительном согласовании места размещения объекта

\/

Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства

\/

Оформление правоотношений с заявителем



------------------------------------------------------------------