Решение Совета депутатов Татищевского МО Татищевского муниципального района от 27.11.2013 N 3/27-3 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Татищевском муниципальном образовании Татищевского района Саратовской области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ТАТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТАТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2013 г. № 3/27-3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ТАТИЩЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ТАТИЩЕВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава Татищевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Татищевском муниципальном образовании Татищевского района Саратовской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Татищевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области от 29.10.2012 № 72/295-2 "О бюджетном процессе в Татищевском муниципальном образовании Татищевского района Саратовской области".
3. Опубликовать настоящее решение в газете Татищевского муниципального района Саратовской области "Вестник Татищевского муниципального района Саратовской области".

Глава
Татищевского муниципального образования
А.Н.БЛОХИН





Приложение № 1
к решению
Совета депутатов Татищевского МО
Татищевского района
от 27 ноября 2013 г. № 3/27-3

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ТАТИЩЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ТАТИЩЕВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые Положением о бюджетном процессе в Татищевском муниципальном образовании Татищевского района Саратовской области

К бюджетным правоотношениям, регулируемым Положением о бюджетном процессе в Татищевском муниципальном образовании Татищевского района Саратовской области (далее по тексту - Положение), относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:
1) составления и рассмотрения проекта местного бюджета Татищевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области (далее по тексту - местный бюджет);
2) утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Регулирование бюджетных отношений по вопросам, отнесенным к компетенции Татищевского муниципального образования

1. Настоящим Положением устанавливается порядок:
составления проекта местного бюджета;
рассмотрения, согласования, утверждения проекта местного бюджета;
исполнения и осуществления контроля за исполнением местного бюджета;
составления и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.
2. Проект местного бюджета составляется сроком на один год (на очередной финансовый год). Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
3. Решением Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год (далее по тексту - Решение Совета депутатов о местном бюджете) устанавливаются:
основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов местного бюджета;
дефицит (профицит) местного бюджета;
перечень и коды главных администраторов доходов местного бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям, группам, подгруппам и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета и муниципального бюджета, в местный бюджет;
цели, лимиты, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
перечень и объемы финансирования муниципальных программ, подлежащих финансированию в текущем финансовом году;
порядок и объемы бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
размер резервного фонда;
перечень статей, видов и размер источников финансирования дефицита местного бюджета;
случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской федерации), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, представляющий собой расчетный показатель, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям поселения;
объем средств местного бюджета на начало текущего финансового года, который может быть направлен в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов;
иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом об областном бюджете, решением Совета депутатов.
4. Иными решениями Совета депутатов устанавливаются:
порядок предоставления от имени муниципального образования муниципальных гарантий муниципального образования;
полномочия контрольно-счетного органа муниципального образования;
порядок отражения в решении Совета депутатов о местном бюджете муниципального образования и сводной бюджетной росписи местного бюджета бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования;
порядок проведения публичных слушаний по проектам решений Совета депутатов о местном бюджете и об исполнении местного бюджета;
ответственность за нарушение нормативных правовых актов образования по вопросам регулирования бюджетных правоотношений в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской федерации.
5. Правовыми актами главы муниципального района устанавливаются:
порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, порядок проведения и критерии оценки эффективности этих программ;
порядок расходования средств резервного фонда;
порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ за счет средств местного бюджета;
категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий, и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
порядок возврата в текущем финансовом году получателям субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) средств местного бюджета, предоставляющим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Татищевского муниципального района (далее по тексту - район) и муниципального образования.

Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 3. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями

Участниками бюджетного процесса являются:
Совет депутатов Татищевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области (далее по тексту - Совет депутатов);
глава администрации Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - глава администрации района);
администрация Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - администрация района);
финансовый орган;
контрольно-счетный орган муниципального образования:
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
получатели бюджетных средств.

Статья 4. Бюджетные полномочия Совета депутатов

Совет депутатов:
рассматривает и утверждает местный бюджет;
осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета;
формирует контрольно-счетный орган муниципального образования и определяет его правовой статус;
осуществляет иные бюджетные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района и муниципального образования.

Статья 5. Бюджетные полномочия главы администрации района

Глава администрации района:
представляет на Совет депутатов вместе с необходимыми документами и материалами проекты решений Совета депутатов:
о местном бюджете;
о внесении изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете;
об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
осуществляет общее руководство исполнением местного бюджета;
осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральными законами, законами области, решениями муниципального Собрания и Совета депутатов отнесены к его компетенции.

Статья 6. Бюджетные полномочия администрации района

Администрация района:
организует разработку прогноза местного бюджета муниципального образования, проекта решения Совета депутатов о местном бюджете и проекта решения Совета депутатов об утверждении отчета об исполнении местного бюджета, обеспечивает исполнение местного бюджета, осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;
обеспечивает управление муниципальным долгом;
разрабатывает проекты муниципальных программ и формирует перечень муниципальных программ, подлежащих финансированию в очередном финансовом году;
устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
представляет информацию об исполнении местного бюджета муниципального образования в Совет депутатов и контрольно-счетный орган муниципального образования;
осуществляет текущий анализ и оценку социально-экономического развития муниципального образования;
разрабатывает прогнозы социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и среднесрочный период;
осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральными законами, законами области, решениями муниципального Собрания и Совета депутатов отнесены к его компетенции.

Статья 7. Бюджетные полномочия финансового органа муниципального района

Управление финансов администрации района на основании заключенного соглашения о передаче полномочий по формированию, исполнению, учету исполнения бюджета поселения и администрированию поступлений в местный бюджет Татищевского муниципального образования:
получает в установленном порядке от органов местного самоуправления района материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета, среднесрочного финансового плана муниципального образования;
организует составление и непосредственно составляет проект местного бюджета;
организует ведение реестра расходных обязательств муниципального образования;
разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований муниципального образования;
осуществляет от имени муниципального образования муниципальные внутренние заимствования муниципального образования;
осуществляет в установленном им порядке анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования;
ведет учет выданных муниципальных гарантий муниципального образования;
осуществляет ведение Муниципальной долговой книги муниципального образования и передает информацию о муниципальном долговом обязательстве муниципального образования в финансовый орган района;
осуществляет управление муниципальным долгом муниципального образования;
устанавливает перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета (за исключением расходов бюджета, осуществляемых за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечень и коды целевых статей которых установлены финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение);
организует исполнение местного бюджета;
осуществляет следующие полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю за исполнением муниципального бюджета:
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями муниципального бюджета на соответствующий финансовый год;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем средств муниципального бюджета;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств муниципального бюджета;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета;
устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
устанавливает порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета, порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета и кассового плана местного бюджета;
устанавливает порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году;
подготавливает проект решения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета представления информации об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
обладает правом запрашивать в установленном порядке от территориального органа Федерального казначейства данные о кассовых операциях по исполнению местного бюджета;
организует исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области и решениями муниципального Собрания отнесены к его компетенции.

Статья 8. Исключительные полномочия руководителя финансового органа района

1. Руководитель финансового органа района имеет исключительное право:
утверждать сводную бюджетную роспись муниципального бюджета;
вносить изменения в сводную бюджетную роспись муниципального бюджета;
утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств местного бюджета;
вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.
2. Руководитель финансового органа района имеет право выносить главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета обязательные для исполнения предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

Статья 9. Бюджетные полномочия Контрольно-счетного органа

Контрольно-счетный орган муниципального образования:
осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;
проводит экспертизу проекта местного бюджета, долгосрочных целевых программ;
готовит заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

Статья 10. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

Главный распорядитель бюджетных средств:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
формирует муниципальные задания;
обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий условий, установленных при их предоставлении;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств.
Распорядитель бюджетных средств:
осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

Статья 11. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие централизованной бухгалтерии;
формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные решениями Совета депутатов.

Статья 12. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов местного бюджета

Главный администратор доходов:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов местного бюджета;
представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта местного бюджета;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные администрацией Татищевского муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения.
Администратор доходов бюджета:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, предоставляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов местного бюджета формирует и представляет главному администратору доходов местного бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов местного бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные администрацией района, регулирующие бюджетные правоотношения.

Статья 13. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета

Главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:
формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета.
Администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита местного бюджета;
обеспечивает поступления в местный бюджет и выплаты из местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
формирует и представляет бюджетную отчетность;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета, в ведении которого находится;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные администрацией района и регулирующие бюджетные правоотношения.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 14. Внесение проекта решения Совета депутатов о местном бюджете

Проект решения Совета депутатов о местном бюджете вносится в Совет депутатов главой администрации района.
Одновременно глава администрации района направляет проект решения Совета депутатов о местном бюджете на заключение в контрольно-счетный орган муниципального образования.
Проект решения Совета депутатов о местном бюджете считается внесенным в срок, если он доставлен в Совет депутатов до 15 ноября текущего года.

Статья 15. Документы и материалы, представляемые в Совет депутатов одновременно с проектом решения Совета депутатов о местном бюджете

Одновременно с проектом решения Совета депутатов о местном бюджете должны быть внесены на рассмотрение Совета депутатов следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социального развития муниципального образования за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год;
пояснительная записка к проекту решения Совета депутатов о местном бюджете;
перечень муниципальных программ и объемы бюджетных ассигнований на их реализацию за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год;
анализ исполнения и оценка эффективности реализации муниципальных целевых программ за отчетный финансовый год;
прогноз исполнения муниципальных целевых программ за текущий финансовый год;
верхний предел муниципального внутреннего долга образования по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;
иные документы и материалы.

Статья 16. Публичное обсуждение проекта решения Совета депутатов о местном бюджете

Проект решения Совета депутатов о местном бюджете подлежит официальному опубликованию. По проекту решения Совета депутатов о местном бюджете проводятся публичные слушания. Порядок проведения публичных слушаний устанавливается Советом депутатов муниципального образования.

Статья 17. Принятие проекта решения Совета депутатов о местном бюджете к рассмотрению

На заседании Совет депутатов принимает решение о принятии проекта решения Совета депутатов о местном бюджете к рассмотрению, и создании согласительной комиссии.

Статья 18. Порядок рассмотрения и утверждения местного бюджета Советом депутатов

Предложения и поправки, заключение контрольно-счетного органа на проект местного бюджета направляются в комиссию.
Заключение контрольно-счетного органа должно содержать выводы в соответствии с его компетенцией.
Проект местного бюджета с предложениями и поправками и с заключением контрольно-счетного органа муниципального образования рассматривается на заседании комиссии, дорабатывается и вносится для рассмотрения в Совет депутатов.
Совет депутатов рассматривает проект местного бюджета и, в случае отсутствия разногласий по проекту местного бюджета, принимает решение о местном бюджете на очередной финансовый год.
При рассмотрении Советом депутатов проекта местного бюджета утверждаются характеристики местного бюджета, к которым относятся:
общий объем доходов местного бюджета;
расходы местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
расходы местного бюджета на финансирование муниципальной адресной инвестиционной программы и долгосрочных муниципальных целевых программ;
ведомственная структура расходов и утверждаются характеристики местного бюджета, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
общий объем дефицита (профицита) местного бюджета и источники финансирования дефицита местного бюджета;
программа муниципальных внутренних заимствований;
программа муниципальных гарантий образования.
Предельный срок рассмотрения муниципального бюджета на заседании Совета депутатов не может быть позднее 20 декабря.
Решение Совета депутатов о местном бюджете должно содержать норму, предусматривающую вступление его в силу с 1 января финансового года.
Указанный проект решения Совета депутатов о местном бюджете принимается Советом депутатов в целом. Не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке направляется для опубликования.

Глава 4. ОСОБЕННОСТИ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ

Статья 19. Внесение изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете

1. Проекты решений Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанных решений Совета депутатов, вносятся в Совет депутатов главой администрации района.
2. Рассмотрение указанных проектов решений должно состояться на ближайшем заседании Совета депутатов.

Глава 5. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ
ОТЧЕТОВ ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 20. Составление отчета об исполнении местного бюджета

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее по тексту - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган местного бюджета в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность муниципального образования составляется финансовым органом муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении муниципального бюджета является ежеквартальным.
4. Финансовый орган муниципального района представляет отчет об исполнении местного бюджета в администрацию района.
5. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией района и направляется в Совет депутатов и Контрольно-счетный орган.
6. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению Советом депутатов.

Статья 21. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетным органом.
3. Администрация района представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Контрольно-счетный орган готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Контрольно-счетным органом в Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию района.

Статья 22. Заключение контрольно-счетного органа

Заключение контрольно-счетного органа на годовой отчет об исполнении местного бюджета включает:
анализ результатов проверок отчетности главных администраторов средств местного бюджета;
выявленные нарушения и недостатки по исполнению решения Совета депутатов о местном бюджете;
иные данные, определенные решениями Совета депутатов.

Статья 23. Документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением Совета депутатов.
2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется главой администрации в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.
3. Одновременно с проектом решения Совета депутатов об утверждении отчета об исполнении местного бюджета представляются следующие документы и материалы:
проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
баланс исполнения местного бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет администрации района о расходовании средств резервного фонда;
отчет финансового органа муниципального района о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
отчет финансового органа муниципального района о состоянии муниципального внутреннего долга муниципального образования на первый и последний день отчетного финансового года.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.

Статья 24. Публичное обсуждение проекта решения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета

По проекту решения Совета депутатов об утверждении отчета об исполнении местного бюджета проводятся публичные слушания.
Порядок проведения публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов об утверждении отчета об исполнении местного бюджета устанавливается Советом депутатов муниципального образования.

Статья 25. Решение об исполнении местного бюджета

Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов местного бюджета;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением Совета депутатов об исполнении местного бюджета утверждаются иные показатели, установленные решением Совета депутатов для решения об исполнении местного бюджета.

Глава 6. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 26. Органы финансового контроля муниципального образования

Органами финансового контроля муниципального образования являются:
Контрольно-счетный орган муниципального образования;
финансовый орган муниципального образования;
иные органы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 27. Взаимодействие органов финансового контроля муниципального района при планировании и координации контрольной работы

Финансовый орган муниципального района и Контрольно-счетный орган представляют друг другу проекты календарных планов проверок для координации контрольной работы на соответствующий финансовый год.


------------------------------------------------------------------