Постановление администрации Саратовского муниципального района от 28.11.2013 N 2566 "О порядке ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления Саратовского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ
САРАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2013 г. № 2566

О ПОРЯДКЕ ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В СИСТЕМАХ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ С УЧЕТОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕПЛО-,
ЭЛЕКТРО-, ТОПЛИВО- И ВОДОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ
И ТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ САРАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" администрация Саратовского муниципального района постановляет:
1. Утвердить порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления Саратовского муниципального района согласно приложению к постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в районной газете "Большая Волга" и на официальном сайте администрации Саратовского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава
администрации Саратовского муниципального района
И.А.БАБОШКИН





Приложение
к постановлению
администрации Саратовского муниципального района
от 28 ноября 2013 г. № 2566

ПОРЯДОК
ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СИСТЕМАХ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
С УЧЕТОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕПЛО-, ЭЛЕКТРО-, ТОПЛИВО-
И ВОДОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ,
РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ И ТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
А ТАКЖЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
САРАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления Саратовского муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормами и правилами в сфере предоставления коммунальных услуг потребителям, на основании:
- Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ;
- Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении";
- постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
- постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115 "Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок";
- приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду".
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на отношения по организации взаимодействия в ходе ликвидации аварий в системах теплоснабжения между организациями теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - ресурсоснабжающие организации), управляющими организациями и товариществами собственников жилья, обслуживающими жилищный фонд, (далее - управляющие организации, ТСЖ), абонентами (потребителями коммунальных ресурсов) и органов местного самоуправления Саратовского муниципального района.
1.3. В настоящем Порядке используются понятия и определения в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов":
"внутридомовые инженерные системы" - являются общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);
"исполнитель" - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;
"коммунальные услуги" - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и отоплению с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений);
"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;
"потребитель" - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги;
"ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод);
"централизованные сети инженерно-технического обеспечения" - совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам (отвода бытовых стоков из внутридомовых инженерных систем);
"авария" - повреждение трубопровода тепловой сети, если в период отопительного сезона это привело к перерыву теплоснабжения объектов жилсоцкультбыта на срок 36 часов и более.
1.4. Авариями в тепловых сетях считаются:
- разрушение (повреждение) зданий, сооружений, трубопроводов тепловой сети в период отопительного сезона при отрицательной среднесуточной температуре наружного воздуха, восстановление работоспособности которых продолжается более 36 часов;
- повреждение трубопроводов тепловой сети, оборудования насосных станций, тепловых пунктов, вызвавшее перерыв теплоснабжения потребителей первой категории (по отоплению) на срок более 8 часов, прекращение теплоснабжения или общее снижение более чем на 50 % отпуска тепловой энергии потребителям продолжительностью выше 16 часов.
1.5. Основной задачей ресурсоснабжающих организаций, управляющих организаций и ТСЖ является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых, водопроводных, канализационных, электрических сетей и систем, обеспечение нормативов и качества коммунальных ресурсов, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых, водопроводных, электрических сетях и в системах теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения.
1.6. Основными направлениями предупреждения аварий и поддержания постоянной готовности ресурсоснабжающей организации, управляющей организации или ТСЖ к их ликвидации являются:
- постоянная подготовка персонала к ликвидации возможных технологических нарушений путем своевременного проведения противоаварийных тренировок, повышения качества профессиональной подготовки;
- создание необходимых аварийных запасов материалов и оборудования;
- обеспечение персонала средствами связи, пожаротушения, автотранспортом и другими механизмами, необходимыми средствами защиты;
- своевременное обеспечение рабочих мест схемами технологических трубопроводов, инструкциями по ликвидации технологических нарушений, программами переключений.
1.7. Ресурсоснабжающие организации, управляющие организации и ТСЖ, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские и (или) аварийно-восстановительные службы (далее - ОДС и АВС соответственно).
Состав ОДС и АВС, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждаются руководителем ресурсоснабжающей организации, управляющей организации и ТСЖ.
В организациях, штатным расписанием которых не предусмотрены ОДС и (или) АВС, обязанности оперативного руководства ликвидацией аварии возлагаются на лицо, определенное соответствующим приказом руководителя организации.
1.8. Общую координацию действий ОДС и (или) АВС по ликвидации аварийной ситуации осуществляет администрация Саратовского муниципального района и администрация того муниципального образования Саратовского муниципального района, в границах которой возникла аварийная ситуация.
1.9. Общую связь по взаимодействию, координации, обмену информацией ОДС и (или) АВС осуществляет Единая дежурная диспетчерская служба муниципального района, созданная при отделе по делам ГО и ЧС администрации Саратовского муниципального района (далее - ЕДДС).

2. Порядок взаимодействия ресурсоснабжающих организаций
и потребителей при ликвидации аварийных ситуаций

2.1. При возникновении аварийной ситуации на наружных инженерных системах теплоснабжения теплоснабжающая организация обязана:
2.1.1. Принять меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана) и действовать в соответствии с ведомственными инструкциями по ликвидации аварийных ситуаций;
2.1.2. Силами аварийно-восстановительных бригад (групп) немедленно приступить к ликвидации создавшейся аварийной ситуации;
2.1.3. Информацию о причинах возникновения аварийной ситуации диспетчер теплоснабжающей организации сообщает:
- в ЕДДС муниципального района,
- диспетчерам тех организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу оборудования и иных объектов жизнеобеспечения,
- диспетчерским службам потребителей;
- информирует администрацию Саратовского муниципального района, администрацию муниципального образования, в границах которой возникла аварийная ситуация;
2.1.4. После ликвидации аварии оповестить о моменте подключения управляющие организации или ТСЖ.
2.2. Организации, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, которые могут быть повреждены в результате проведения работ по ликвидации аварии, по вызову диспетчера теплоснабжающей организации, обязаны направить в течение 30 минут своих представителей (ответственных дежурных) для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в любое время суток.
2.3. Если для устранения аварии возникнет необходимость в привлечении дополнительного количества специалистов, специализированной техники, оборудования и материалов то, по согласованию с ресурсоснабжающими организациями, последние вправе предоставить в распоряжение службы теплоснабжающей организации, на которой произошла авария, необходимых специалистов и технику.
2.4. Руководство теплоснабжающей организации обязано постоянно информировать главу администрации Саратовского муниципального района и главу поселения муниципального образования, в границах которой возникла аварийная ситуация, о ходе работ по ликвидации аварии и ее последствий.
При возникновении техногенных аварий и стихийных бедствий, угрожающих системам жизнеобеспечения поселения, и в случае, когда объявлена чрезвычайная ситуация, аварийные службы всех ресурсоснабжающих организаций переходят в непосредственное подчинение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Саратовского муниципального района и действуют под ее руководством.
2.5. При возникновении аварийных ситуаций на внутридомовых инженерных системах теплоснабжения управляющая организация или ТСЖ, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, обязаны:
2.5.1. Силами аварийно-восстановительных бригад (групп) немедленно приступить к ликвидации создавшейся аварийной ситуации;
2.5.2. Немедленно предупредить телефонограммой о характере аварии и ориентировочном времени ее устранения теплоснабжающую организацию и ЕДДС муниципального района;
2.5.3. Оповестить собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирном жилом доме, попадающих под отключение, о времени устранения аварии;
2.5.4. При невозможности отключения внутренних систем в границах эксплуатационной ответственности сообщить теплоснабжающей организации об отключении дома на наружных сетях.


------------------------------------------------------------------