Постановление администрации Краснокутского муниципального района от 29.11.2013 N 1666 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля"



АДМИНИСТРАЦИЯ
КРАСНОКУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2013 г. № 1666

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ,
А ТАКЖЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Саратовской области от 26.08.2011 № 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь Уставом Краснокутского муниципального района, Администрация района постановляет:
1. Утвердить:
Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля согласно Приложению № 1;
Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно Приложению № 2;
Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг согласно Приложению № 3.
2. Структурным подразделениям администрации Краснокутского муниципального района, предоставляющим муниципальные услуги:
руководствоваться утвержденными правилами при разработке новых административных регламентов исполнения муниципальных функций, административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Краснокутского муниципального района от 15.11.2011 № 1207 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
4. Постановление подлежит опубликованию в газете "Краснокутские вести" и размещению на Официальном сайте Администрации Краснокутского муниципального района.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющую делами администрации района Дьякову Н.Г.

Глава администрации
Краснокутского муниципального района
Г.И.ЗАЙЦЕВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации Краснокутского муниципального района
от 29 ноября 2013 г. № 1666

ПРАВИЛА
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ, А ТАКЖЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - регламенты функций) и внесения в них изменений, а также порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля.
Регламентом функции является нормативный правовой акт администрации Краснокутского муниципального района, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) структурного подразделения администрации Краснокутского муниципального района при осуществлении муниципальных функций, не связанных с обращением заявителя, в том числе при осуществлении муниципального контроля (надзора).
Регламент функции также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации Краснокутского муниципального района, их должностными лицами, взаимодействия администрации Краснокутского муниципального района с физическими и юридическими лицами, иными органами местного самоуправления и органами государственной власти, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
2. Регламенты функций разрабатываются структурными подразделениями администрации Краснокутского муниципального района, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, с учетом положений законодательства Российской Федерации, Саратовской области, а также муниципальных правовых актов Краснокутского муниципального района.
3. При разработке регламентов функций структурное подразделение администрации Краснокутского муниципального района предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Структурное подразделение администрации Краснокутского муниципального района, осуществляющее подготовку регламента функции, может установить в нем сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством, если это не нарушает положений законодательства Российской Федерации и Саратовской области;
г) ответственность должностных лиц, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований регламентов функций при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме, если это не запрещено законом.
4. Проекты регламентов функций и проекты нормативно-правовых актов о внесении изменений в регламенты функций подлежат представлению на независимую экспертизу и экспертизу, проводимую уполномоченным органом (лицом).
Для проведения независимой экспертизы структурное подразделение администрации района непосредственно после разработки проекта регламента функции и проекта нормативно-правового акта о внесении изменений в регламенты функций размещает его на своем официальном сайте муниципального района.
Структурное подразделение администрации Краснокутского муниципального района, ответственное за разработку регламента функции, готовит и представляет на экспертизу уполномоченного органа (лица) вместе с проектом регламента функции пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
5. Структурное подразделение администрации района, ответственное за разработку регламента функции, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении экспертизы.
6. Регламенты функций, разработанные структурным подразделением администрации района, к сфере деятельности которого относится исполнение соответствующей муниципальной функции, утверждаются нормативным правовым актом (постановлением) администрации района после получения положительного заключения уполномоченного органа (лица).
7. Внесение изменений в регламенты функций осуществляется в случае изменения действующего законодательства, регулирующего исполнение муниципальной функции, изменения органов, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, а также по предложениям структурных подразделений администрации, основанных на результатах анализа практики применения регламентов.
8. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов.

II. Требования к регламентам функций

9. Наименование регламента функции определяется администрацией Краснокутского муниципального района, ответственной за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.
10. В регламент функции включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц.
11. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование структурного подразделения, исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные органы и организации в случаях, предусмотренных действующим законодательством, то указываются все органы и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет муниципального контроля (надзора) - для функций контроля и надзора;
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора) - для функций контроля и надзора;
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), - для функций контроля и надзора;
ж) описание результата исполнения муниципальной функции.
12. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
в) срок исполнения муниципальной функции.
13. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и графике работы администрации Краснокутского муниципального района, исполняющей муниципальную функцию, ее структурных подразделений, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
б) справочные телефоны структурных подразделений администрации Краснокутского муниципального района, исполняющих муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора или центра телефонного обслуживания;
в) адреса официальных сайтов органов исполнительной власти района, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
д) форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальном сайте администрации Краснокутского муниципального района, исполняющей муниципальную функцию, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
14. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
15. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
16. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
17. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту функции.
18. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
19. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа местного самоуправления положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
в) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции со стороны граждан, их объединений и организаций.
20. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации Краснокутского муниципального района, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования, в том числе перечень случаев, в которых орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении.

III. Организация независимой экспертизы проектов
регламентов функций

21. Проекты регламентов функций, проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты функций подлежат представлению на независимую экспертизу.
22. Предметом независимой экспертизы проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции для граждан и организаций.
23. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции.
24. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции на официальном сайте органа, являющегося разработчиком проекта регламента, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции. Указанный срок не может быть менее 30 календарных дней со дня размещения проекта регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
25. По результатам независимой экспертизы в течение отведенного для нее срока физическими и юридическими лицами в произвольном порядке составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции. Структурное подразделение администрации района, являющееся разработчиком проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы до направления проекта регламента функции на экспертизу уполномоченного органа (лица).
26. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом (лицом).

IV. Порядок разработки и принятия административных
регламентов осуществления муниципального контроля

27. При осуществлении органами местного самоуправления муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" административные регламенты осуществления муниципального контроля разрабатываются и принимаются в соответствии с настоящими Правилами с учетом особенностей, установленных пунктами 36 - 39 настоящих Правил.
28. Проекты административных регламентов осуществления муниципального контроля подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом.
Для проведения независимой экспертизы проекты административных регламентов осуществления муниципального контроля непосредственно после их разработки размещаются на официальном сайте администрации Краснокутского муниципального района.
29. В случае наличия разногласий между структурным подразделением администрации Краснокутского муниципального района, разработавшим проект административного регламента осуществления муниципального контроля, и уполномоченным органом администрации района, проводившим экспертизу проекта административного регламента, проект административного регламента рассматривается формируемой администрацией муниципального района согласительной комиссией.
30. Административные регламенты осуществления муниципального контроля, разработанные органами местного самоуправления района, утверждаются ими в течение 20 рабочих дней после получения положительного заключения уполномоченного на проведение экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля органа или после одобрения согласительной комиссией по рассмотрению административных регламентов осуществления муниципального контроля.
Сведения об административных регламентах осуществления муниципального контроля размещаются в муниципальном реестре муниципальных услуг (функций) в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 22 декабря 2010 г. № 644-П "Об утверждении Положения об эксплуатации регионального узла системы порталов государственных и муниципальных услуг".
31. Копии утвержденных административных регламентов осуществления муниципального контроля в порядке, установленном Законом Саратовской области "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Саратовской области", представляются в уполномоченный орган по ведению регистра для включения в регистр.





Приложение № 2
к постановлению
администрации Краснокутского муниципального района
от 29 ноября 2013 г. № 1666

ПРАВИЛА
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты услуг) и внесения в них изменений.
Регламентом услуги является нормативный правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области, а также муниципальными правовыми актами полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Регламент услуги также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации Краснокутского муниципального района, их должностными лицами, взаимодействия с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2. Регламенты услуг разрабатываются структурными подразделениями администрации, предоставляющими муниципальные услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области, а также муниципальных правовых актов по Перечню муниципальных услуг, утвержденному постановлением Правительства Саратовской области от 17 июля 2007 г. № 268-П "О разработке административных регламентов", с учетом обязательности разработки и принятия регламентов услуг в течение трех месяцев со дня наделения органов местного самоуправления района соответствующими полномочиями.
3. При разработке регламентов услуг структурные подразделения администрации Краснокутского муниципального района предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги. Структурное подразделение администрации района, осуществляющее подготовку регламента услуги, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством;
д) ответственность должностных лиц структурных подразделений администрации района, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов услуг при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом.
4. Регламенты услуг, нормативные правовые акты о внесении изменений в регламенты услуг, разработанные структурными подразделениями администрации района, утверждаются в установленном порядке в течение 10 рабочих дней после одобрения.
5. Сведения об услугах, в том числе регламенты услуг, размещаются в региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 22 декабря 2010 г. № 644-П "Об утверждении Положения об эксплуатации регионального узла системы порталов государственных и муниципальных услуг".
6. Проекты регламентов услуг, проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты услуг в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подлежат независимой экспертизе.
Для проведения независимой экспертизы структурное подразделение администрации района непосредственно после разработки проекта регламента услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги размещает его на своем официальном сайте.
Структурное подразделение администрации района, разработавшее проект регламента услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента услуги либо проектом нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия регламента услуги либо нормативного правового акта о внесении изменений в регламент, сведения о результатах независимой экспертизы, сведения об учете результатов независимой экспертизы, предложения заинтересованных организаций и граждан.
В случае, если в процессе разработки проекта регламента услуги выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента услуги направляется на экспертизу с приложением проектов указанных актов.
Заключение на проект регламента услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги представляется уполномоченным органом (лицом) в орган местного самоуправления, разработавший проект регламента услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги, в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
7. Структурное подразделение администрации района, разработавшее проект регламента услуги, проект нормативно-правового акта о внесении изменений в регламент услуги, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении экспертизы уполномоченного органа (лица).
В срок не более 5 рабочих дней со дня получения заключения экспертизы структурное подразделение администрации района, разработавшее проект регламента услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги, направляет уполномоченному органу (лицу) отзыв на заключение с обоснованием своей позиции, если замечания и предложения не принимаются, либо отзыв на заключение с указанием, что все замечания и предложения учтены.
8. Копии утвержденных регламентов услуг, нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты услуг в порядке, установленном постановлением Губернатора Саратовской области от 23 февраля 2001 г. № 54 "О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2000 г. № 904", представляются органами местного самоуправления на регистрацию.
В соответствии с Законом Саратовской области "О порядке обнародования и вступления в силу правовых актов органов государственной власти Саратовской области" регламенты услуг, нормативные правовые акты о внесении изменений в регламенты услуг подлежат публикации в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования нормативных правовых актов, в течение 10 календарных дней после дня их подписания.

II. Требования к регламентам услуг

9. Наименование регламента услуги определяется структурным подразделением администрации района, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
10. В регламент услуги включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением регламента услуги;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц.
11. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента услуги;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
информация о месте нахождения и графике работы органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны структурных подразделений администрации района, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официальных сайтов структурных подразделений администрации района (в случае их отсутствия - официальный сайт Краснокутского муниципального района), организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах структурных подразделений администрации (в случае их отсутствия - официальный сайт Краснокутского муниципального района), предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
12. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы. Также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;
в) описание результата предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту услуги, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации и Саратовской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов). В соответствии с Федеральным законом в случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие предложения второго настоящего подпункта не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими;
е) указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
и) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
к) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
л) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
м) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата ее предоставления;
н) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
о) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
п) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
р) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
13. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В указанном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать сведения о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос. Раздел также должен содержать:
а) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
взаимодействие органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами местного самоуправления, органами государственной власти и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено Федеральным законом;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
14. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту услуги.
15. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента услуги;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
16. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
16. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, указываются:
а) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
е) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования, в том числе перечень случаев, в которых орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении.





Приложение № 3
к постановлению
администрации Краснокутского муниципального района
от 29 ноября 2013 г. № 1666

ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Настоящие Правила определяют порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в административные регламенты исполнения муниципальных функций или административные регламенты предоставления муниципальных услуг (далее - проект регламента, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент), разработанных структурным подразделением администрации района (далее - экспертиза).
2. Экспертиза проводится уполномоченным органом (лицом).
3. В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) предметом экспертизы является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
а) соответствие структуры и содержания проекта регламента, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте регламента порядка и условий исполнения муниципальной функции и предоставления муниципальной услуги, установленных действующим законодательством;
в) оптимизация порядка исполнения муниципальной функции и предоставления муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока исполнения муниципальной функции и предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий);
организация предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
4. К проекту регламента, направляемому на экспертизу, помимо документов, указанных в частях третьей, четвертой пункта 7 Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля, в частях третьей, четвертой пункта 7 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, прилагается проект нормативного правового акта администрации Краснокутского муниципального района об утверждении регламента, блок-схема исполнения муниципальной функции и предоставления муниципальной услуги.
5. Заключение на проект регламента, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент представляется уполномоченным органом (лицом) в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
6. Структурное подразделение администрации района, разработавшее проект регламента, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении экспертизы уполномоченного органа (лица). Повторного направления доработанного проекта регламента, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент на экспертизу не требуется.


------------------------------------------------------------------