Решение Арбитражного суда Саратовской области от 19.12.2013 по делу N А57-6881/2013 <Об отказе в удовлетворении требований заявителя о признании незаконным и недействующим пункта 37 решения Саратовской городской Думы N 27-280 от 29.04.2008 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Саратов">



АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 19 декабря 2013 г. по делу № А57-6881/2013

Резолютивная часть оглашена 19 декабря 2013 года
Полный текст изготовлен 26 декабря 2013 года
Арбитражный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Топорова А.В., судей: Землянниковой В.В., Огнищевой Ю.П., при ведении протокола секретарем судебного заседания Б.А.А., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Торгово-промышленное предприятие "Экселент-ЛТД", г. Саратов
Заинтересованные лица:
Саратовская городская Дума, г. Саратов
Комитет по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов
Администрация муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов
Комитет по управлению имуществом города Саратова, г. Саратов
Прокуратура Саратовской области, г. Саратов
о признании незаконным и недействующим решения Саратовской городской Думы № 27-280 от 29.04.2008 (пункт 37 Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Саратов") об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Саратов" (в ред. Решений Саратовской городской Думы от 27.04.2010 № 50-595, от 11.10.2012 № 18-217) в части утверждения красных линий, проходящих по земельному участку с кадастровым номером 64:48:040331:1, расположенному по адресу: г. Саратов, пересечение ул. им. Академика Антонова О.К. и проспекта Строителей и отнесения его к землям общего пользования
при участии:
от заявителя - Н.Н.Д., по доверенности от 09.01.2013 г.;
от Саратовской городской Думы - Ч.С.Ю., по доверенности от 24.12.2012 г.;
от Комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов" - Ж.Ю.О. по доверенности от 29.05.2013 г.;
от Администрации муниципального образования "Город Саратов" - Ч.Е.Ф. по доверенности 07.03.2013 г.;
от Прокуратуры Саратовской области - П.О.В. (служебное удостоверение обозревалось)
от Комитета по управлению имуществом города Саратова - не явились;

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Торгово-промышленное предприятие "Экселент-ЛТД" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и недействующим решения Саратовской городской Думы № 27-280 от 29.04.2008 (пункт 37 Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Саратов") об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Саратов" (в ред. Решений Саратовской городской Думы от 27.04.2010 № 50-595, от 11.10.2012 № 18-217) в части утверждения красных линий, проходящих по земельному участку с кадастровым номером 64:48:040331:1, расположенному по адресу: г. Саратов, пересечение ул. им. Академика Антонова О.К. и проспекта Строителей и отнесения его к землям общего пользования.
Заявитель обосновывает свои требования тем, что оспариваемым нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов" создаются препятствия к получению градостроительного плана земельного участка и как следствие завершению строительства автозаправочной станции на земельном участке с кадастровым номером 64:48:040331:1, расположенном по адресу: г. Саратов, пересечение ул. им. Академика Антонова О.К. и проспекта Строителей. Оспариваемым актом земельный участок с кадастровым номером 64:48:040331:1 отнесен к землям общего пользования, что исключает его дальнейшее использование под строительство автозаправочной станции и препятствует его завершению. По мнению заявителя, оспариваемая норма противоречит статьям 7, 8, 36, 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статье 262 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным заявлении и дополнениях к нему.
Саратовская городская Дума по основаниям, изложенным в отзыве, полагает, что требования подлежат отклонению, поскольку оспариваемый акт принят уполномоченным представительным органом местного самоуправления в пределах компетенции в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации и Градостроительного кодекса Российской Федерации. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал заявленные возражения на заявление.
Администрация муниципального образования "Город Саратов" и Комитет по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов" по основаниям, изложенным в отзывах, возражают против удовлетворения требований.
Представитель Прокуратуры Саратовской области полагает, что требования подлежат удовлетворению, так оспариваемым актом нарушаются прав и законные интересы ООО "Торгово-промышленное предприятие "Экселент-ЛТД", поскольку препятствует дальнейшему строительству автозаправочной станции на земельном участке, предоставленном для этих целей.
Арбитражный суд, исследовав материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно статье 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого органом местного самоуправления, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в силу требований законодательства, арбитражный суд обязан установить соответствие оспариваемого правового акта (или его части) требованиям действующего законодательства и нарушение прав и интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Заявитель в обоснование нарушения его прав и законных интересов в сфере предпринимательской деятельности ссылается на то, что он является собственником незавершенной строительством автозаправочной станции, инвентарный номер 63:401:001:015604160, расположенной на земельном участке площадью 3235 кв. м с кадастровым номером 64:48:040331:1, расположенному по адресу: г. Саратов, пересечение ул. им. Академика Антонова О.К. и проспекта Строителей.
Как установлено арбитражным судом постановлением от 10.08.1995 № 416-I Администрации города Саратова торгово-промышленному предприятию "Экселент-ЛТД" в форме общества с ограниченной ответственностью в краткосрочную аренду сроком предоставлен земельный участок площадью 0,2835 га для проектирования автозаправочной станции, платной стоянки автомобилей, торгового павильона по пр. Строителей в Ленинском районе с условием дальнейшего использования его временно, до освоения территории в соответствии с генеральным планом.
Архитектурно-планировочным заданием Рабочего проекта, разработанного Архитектурной студией галерея - А2, обозначено, что земельный участок расположен в красных линиях транспортной магистрали ул. Антонова, в связи с чем объекты должны быть запроектированы во временных конструкциях.
Постановлением мэра города Саратова от 14.05.2001 № 323-110 торгово-промышленному предприятию "Экселент-ЛТД" в форме общества с ограниченной ответственностью в аренду сроком на 25 лет предоставлен земельный участок площадью 0,3235 га, занимаемый платной автостоянкой и автозаправочной станцией на пересечении улиц им. Академика О.К. Антонова и проспекта Строителей в Ленинском районе. В пункте 4 постановление от 10.08.1995 № 416-I Администрации города Саратова было признано утратившим силу.
16.05.2001 между Администрацией г. Саратова и обществом с ограниченной ответственностью Торгово-промышленное предприятие "Экселент-ЛТД" был подписан договор аренды № 14000 земельного участка сроком на 25 лет. Договор прошел государственную регистрацию 20.07.2005 в ГУ Федеральной регистрационной службы по Саратовской области.
26.10.2005 в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена запись 64-64-01/293/2005-61 о государственной регистрации права собственности общества с ограниченной ответственностью Торгово-промышленное предприятие "Экселент-ЛТД" на незавершенную строительством автозаправочную станцию. В качестве документов основания государственной регистрации указаны, в том числе: рабочий проект, согласованный Управлением архитектуры и градостроительства Администрации г. Саратова от 01.09.1997; разрешение на выполнение строительно-монтажных работ № 851, выданное администрацией г. Саратова 17.09.1998.
Заявитель с целью реконструкции комплекса АЗС обратился с заявлением о выдаче градостроительного плана на земельный участок, однако уведомлением от 29.12.2012 исх. № 14/3819-03-09 ему было отказано в выдаче градостроительного плана, поскольку в соответствии с Картой градостроительного зонирования (пункт 37) решения Саратовской городской Думы № 27-280 от 29.04.2008 "Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Саратов", он расположен в пределах территории общего пользования.
Оценивая доводы заявителя, арбитражный суд исходит из следующего.
Решением Саратовской городской Думы № 27-280 от 29.04.2008 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования "Город Саратов". Решениями Саратовской городской Думы от 27.04.2010 № 50-595, от 11.10.2012 № 18-217 в Правила вносились изменения. В составе Правил утверждена "Карта градостроительного зонирования муниципального образования "Город Саратов" (пункт 37, Приложение № 1), в которой отражены границы территориальных зон, в том числе границы территорий общего пользования.
В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Закона) к вопросам местного значения городского округа относится утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационных систем градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа.

Согласно пункту 6 статьи 22 Устава муниципального образования "Город Саратов", утвержденного решением Саратовской городской Думы от 18.12.2005 № 67-649, Городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Саратовской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города.
Статья 7 Закона предусматривает, что муниципальные правовые акты, принятые органом местного самоуправления, обязательны для исполнения на всей территории муниципального образования.
В соответствии со статьей 7 Градостроительного кодекса РФ правилами землепользования и застройки является документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Согласно статье 8 Градостроительного кодекса РФ и статьей 11 Земельного кодекса РФ вопрос установления Правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований отнесен к исключительной компетенции органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности и земельных отношений.
Согласно пункту 2.1 Правил, они в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Земельным кодексом РФ вводят в городе систему регулирования землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании - делении всей территории в границах муниципального образования "Город Саратов" на территориальные зоны с установлением для каждой из них единого градостроительного регламента по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков в границах этих территориальных зон с целью защиты прав граждан и обеспечения равенства прав физических и юридических лиц в процессе реализации отношений, возникающих по поводу землепользования и застройки, обеспечения открытой информации о правилах и условиях использования земельных участков, осуществления на них строительства и реконструкции; подготовки документов для передачи прав на земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам; для осуществления строительства, реконструкции объектов недвижимости; контроля соответствия градостроительным регламентам строительных намерений застройщиков, завершенных строительством объектов и их последующего использования.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования "Город Саратов", утвержденными решением Саратовской городской Думы от 29.04.2008 № 27-280 спорный земельный участок находится в пределах территории общего пользования.
Пунктом 7 статьи 36 ГрК РФ предусмотрено, что использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченным федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления.
Указанный пункт предусматривает возможность установления органами местного самоуправления перечня объектов, допустимых к размещению в пределах территорий общего пользования.
Решением Саратовской городской Думы от 27.05.2010 № 51-606 "Об использовании земельных участков, расположенных в границах территорий общего пользования муниципального образования "Город Саратов" предусмотрено, что использование земельных участков, расположенных в границах территорий общего пользования, допускается для размещения: клумб, газонов, посадки деревьев в целях благоустройства территорий; детских игровых площадок; площадок для размещения контейнеров для сбора ТБО; остановочных пунктов общественного транспорта; памятников, мемориалов, скульптурных композиций, малых архитектурных форм; ярмарок, организуемых органами местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов"; рекламных конструкций в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"; нестационарных торговых объектов, размещение которых осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов; некапитальных объектов, используемых для спортивных, культурных и иных массовых мероприятий (п. 1.7 указанного решения)
Приоритетным использованием земельных участков, расположенных в границах территорий общего пользования муниципального образования "Город Саратов", является: благоустройство, озеленение, запрет вырубки зеленых насаждений без соответствующего разрешения и осуществления мероприятий по компенсационному озеленению (п. 1.4).
Кроме того, в соответствии с Генеральным Планом муниципального образования "Город Саратов", утвержденным решением Саратовской городской Думы от 28 февраля 2008 года № 25-240 (в редакции решения Саратовской городской Думы от 11.10.2012), рассматриваемый земельный участок располагается в границах территории общего пользования, фактически на территории, предназначенной для строительства магистрали общегородского регулируемого движения - расширения улицы им. Академика Антонова О.К. со строительством транспортной развязки.
Указанным решением утверждено Положение о территориальном планировании города Саратова, в соответствии с пунктом 2.1 которого, территориальное планирование направлено на определение функционального назначения территорий города Саратова исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях: обеспечения устойчивого развития города Саратова; повышения качества городской среды; сохранения и регенерации исторического и культурного наследия; развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, Саратовской области, муниципального образования "Город Саратов".
Кроме того, как установлено арбитражным судом из постановления от 10.08.1995 № 416-I Администрации города Саратова и Архитектурно-планировочного задания Рабочего проекта, разработанного Архитектурной студией галерея - А2 (1997 года), земельный участок изначально располагался в красных линиях транспортной магистрали ул. Антонова.
В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (от 07.05.1998 № 73-ФЗ) красные линии - границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей в городских и сельских поселениях.
Схожее определение красным линиям дано и в пункте 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (от 29.12.2004 № 190-ФЗ), согласно которым красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты).
Таким образом, на момент предоставления заявителю земельного участка он располагался в границе улицы городского поселения, то есть территории общего пользования.
Одним из принципов земельного законодательства является сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком (ст. 1 ЗК РФ).
Доводы заявителя о нарушении оспариваемым актом договора аренды земельного участка арбитражным судом отклоняются, поскольку Саратовская городская Дума стороной по данному договору не является и приняла решения в пределах своих полномочий, определенных статьями 43, 44 Устава муниципального образования "Город Саратов".
Указание заявителем на отнесение земельного участка к землям населенных пунктов в кадастровом паспорте земельного участка также не может быть принято во внимание, поскольку в соответствии со статьей 83 Земельного кодекса РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.
В соответствии со статьей 7 Земельного кодекса РФ земли населенных пунктов являются одной из категорий земель. Органы местного самоуправления реализуют предоставленные полномочия в границах населенных пунктов - муниципальных образований.
Отклоняются так же доводы заявителя о том, что решением Саратовской городской Думы от 29.07.2000 № 46-471 допускается размещение в территориях общего пользования объектов автосервиса для попутного обслуживания транспорта (автозаправочные станции, мини-мойки), поскольку арбитражным судом не рассматривается спор о возможности размещения автозаправочной станции на арендованном заявителем земельном участке, а проверяется оспариваемый нормативный правовой акт на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Арбитражным судом не усматривается и нарушение законным прав и интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с п. 1.6 решения Саратовской городской Думы от 27.05.2010 № 51-606 земельные участки, расположенные в границах территорий общего пользования, занятые объектами недвижимости, существовавшими на законных основаниях до вступления в силу настоящего Положения, используются в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Правилами землепользования и застройки муниципального образования "Город Саратов" без права увеличения площади и строительных объемов таких объектов.
Таким образом, до тех пор пока в судебном порядке не будет установлено, что незавершенная строительством автозаправочная станция существует на незаконных основаниях, оспариваемый акт не препятствует заявителю в использовании существующего объект недвижимости, а следовательно не нарушает указанные его права и законные интересы в предпринимательской деятельности.
Арбитражным судом не усматривается и противоречий оспариваемых положений нормативного правового акта правилам, установленным статьей 262 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.
Таким образом, указанное положение гражданского законодательства так же предписывает необходимость соблюдения правил использования земельных участков общего пользования в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.
В данном случае, оспариваемым нормативным правовым актом, произведено лишь подтверждения, в том числе и границ территорий общего пользования, имеющих определенный режим использования, который надлежит соблюдать всеми участниками гражданского оборота.
Кроме того арбитражный суд исходит из того, что в материалы дела представлен рабочий проект (архивный номер 221-97) "АЗС, торговый павильон, автостоянка ТПП "Экселент" по ул. Антонова в г. Саратове", согласованный управлением архитектуры и градостроительства г. Саратова в 1997 году с отметкой "Согласовано временно до освоения по генеральному плану".
В составе указанного проекта имеется постановление администрации города Саратова от 10.08.1995 № 416-1 "О предоставлении ТПП "Экселент-ЛТД" в краткосрочную аренду земельного участка для проектирования автозаправочной станции, платной стоянки автомобилей, торгового павильона в Ленинском районе", согласно пункту 1 которого, земельный участок предоставлялся с условием дальнейшего его использования, временно, до освоения территории в соответствии с генеральным планом.
Архитектурно-планировочное задание, утвержденное заместителем главного архитектора города 22.01.1996, в части характеристики участка предусматривало указание на то, что участок расположен в красных линиях транспортной магистрали ул. Антонова (п. 5 задания), в отношении указанного объекта предусматривало принципиальные установки и особые условия: В связи с тем, что АЗС, торговый павильон и автостоянка расположены в красных линиях транспортной магистрали все объекты запроектировать во временных конструкциях (п. 8 задания).
Графические материалы также отражают нахождение спорного земельного участка фактически на перекрестке двух улиц - ул. Антонова и проспекта Строителей.
Таким образом, Заявителю при предоставлении права на земельный участок были установлены соответствующие ограничения, связанные с нахождением указанного участка в пределах красных линий, размещение объекта недвижимости на нем допускалось до освоения по генеральному плану, а придание статуса территории общего пользования данному участку состоялось до его предоставления и возведения объекта недвижимости. Тогда как оспариваемый нормативный акт закрепил соответствующие положения об отнесении спорной территории к территориям общего пользования ранее установленные и в дальнейшем отраженные в Генеральном плане муниципального образования "Город Саратов".
В соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении № 136/13 от 18.06.2013, часть 1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Правила землепользования и застройки призваны обеспечить не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и законные интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий и т.п., которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников. Следовательно задача органов местного самоуправления при разработке правил землепользования и застройки состоит не в обеспечении приоритета прав собственников земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов, в установлении между ними разумного и справедливого баланса.
При таких обстоятельствах, арбитражный суд приходит к выводу, что принятие указанного нормативного акта осуществлено в пределах предоставленных органами местного самоуправления полномочий, с соблюдением процедуры и учетом ранее принятой градостроительной документации, направленной на развитие территорий муниципального образования "Город Саратов", и требования заявителя подлежат отклонению.
При рассмотрении в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вопроса о распределении судебных расходов по результатам рассмотрения спора по существу, арбитражный суд исходит из того, что заявителю при обращении в суд была предоставлена отсрочка в уплате государственной пошлины в размере 2000 руб., в связи с чем она подлежит взысканию с заявителя в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 177, 181, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Торгово-промышленное предприятие "Экселент-ЛТД" - отказать.
Признать (пункт 37) решения Саратовской городской Думы № 27-280 от 29.04.2008 "Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Саратов" в части утверждения красных линий, проходящих по земельному участку с кадастровым номером 64:48:040331:1, расположенному по адресу: г. Саратов, ул. им. Академика Антонова О.К. и проспекта Строителей и отнесения его к территориям общего пользования, соответствующим статьям 7, 8, 36, 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 262 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации".
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Торгово-промышленное предприятие "Экселент-ЛТД" в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 руб.
Решение арбитражного суда вступает в законную силу немедленно после его принятия.
Решение арбитражного суда может быть обжаловано в кассационную инстанции в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу через Арбитражный суд Саратовской области.
Направить копии решения арбитражного суда лицам, участвующим в деле, а также иным лицам в соответствии с требованиями статей 195, 196 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий
А.В.ТОПОРОВ

Судьи
В.В.ЗЕМЛЯННИКОВА
Ю.П.ОГНИЩЕВА


------------------------------------------------------------------