Информационно-методическое письмо прокуратуры Саратовской области от 23.12.2013 N 22/1-05-2013 "Об использовании общедоступной информации о деятельности органов местного самоуправления"



Городским, районным и
межрайонным прокурорам
области

ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРОКУРАТУРА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО
от 23 декабря 2013 г. № 22/1-05-2013

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОБЩЕДОСТУПНОЙ ИНФОРМАЦИИ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В рамках мониторинга контрольно-надзорной деятельности межгоррайпрокуроров проанализирован вопрос размещения общедоступной информации о деятельности органов местного самоуправления, в том числе в сети "Интернет", а также практика истребования прокурорами сведений и документов у органов местного самоуправления.
Проведенные в сентябре - ноябре текущего года прокурорами городов и районов проверки показали, что в Саратовской области распространены нарушения требований законодательства об информировании населения о деятельности органов местного самоуправления и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов.
В 17 районах области в нарушение требований Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" нормативные правовые акты органов местного самоуправления и тексты проектов муниципальных нормативных правовых актов, внесенных в представительные органы, в сети "Интернет" не размещались либо размещены не в полном объеме. Содержание и объем информации, размещаемой органами местного самоуправления в сети "Интернет", не соответствовали требованиям указанного Федерального закона № 8-ФЗ.
В целях устранения нарушений прокурорами внесено 101 представление, приняты меры к устранению имеющихся недостатков.
В ходе мониторинга взаимодействия органов прокуратуры с органами местного самоуправления в 3 квартале 2013 года в прокуратуру области поступала информация об истребовании межгоррайпрокурорами в органах местного самоуправления общедоступных сведений, размещенных на официальных сайтах в сети "Интернет" при осуществлении надзора в сфере муниципальных закупок. При этом требования прокуроров касались представления не размещенных на сайте в сети Интернет и других общедоступных источниках информации и документов (например, подписанных протоколов и заключенных муниципальных контрактов, поступивших заявок, журналов их регистрации, документов, подтверждающих принятие мер по нарушениям исполнения контрактов).
В то же время приказами Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 и от 21.06.2013 № 252 прокурорам предписывается исключить случаи истребования излишних материалов, документов и сведений, которые могут быть получены прокурорами непосредственно в ходе проверки с выходом на место.
Недопустимо истребование в ходе надзорных мероприятий информации и документов, имеющихся в свободном доступе; на контролирующие и иные органы (статистики и др.), а также организации и их должностных лиц не допускается возложение обязанности по представлению в органы прокуратуры сведений, не относящихся к предмету проверки либо выходящих за ее пределы, а также не предусмотренных законодательством статистических данных.
Одновременно прокурорам предписано во взаимодействии с органами местного самоуправления принять меры к надлежащему исполнению этими органами требований Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ.
Размещаемую на официальных сайтах информацию прокуроры могут получать без истребования соответствующих документов в органах местного самоуправления и иных организациях.
В целях реализации указанных требований прокурорам необходимо принимать меры реагирования, направленные на исполнение поднадзорными органами требований федеральных нормативных правовых актов, предполагающих размещение общедоступной информации об их деятельности, в том числе в сети "Интернет". В частности, учитывать предусмотренные статьей 28.4 КоАП РФ полномочия прокурора возбуждать дела об административных правонарушениях по ст.ст. 13.27, 13.28 КоАП РФ.
На основании изложенного предлагаю организовать исполнение указанных выше требований приказов Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 и от 21.06.2013 № 252, используя в работе приведенный в приложении к настоящему информационно-методическому письму перечень официальных сайтов с указанием нормативных правовых актов, предполагающих размещение в сети "Интернет" обязательной общедоступной информации о деятельности органов местного самоуправления.

Заместитель прокурора области,
старший советник юстиции
Т.В.МАСЛОВ





Приложение

ИНФОРМАЦИЯ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПОДЛЕЖИТ РАЗМЕЩЕНИЮ НА СЛЕДУЮЩИХ САЙТАХ
В СЕТИ "ИНТЕРНЕТ"

1. www.zakupki.gov.ru

1.1. Информация в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с 1 января 2014 года утрачивает силу в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
В силу ст. 16 Закона № 94-ФЗ официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.
Как указано в совместном письме Минэкономразвития Российской Федерации № 26339-ЛА/Д22 и Казначейства Российской Федерации № 42-7.4-05/10.0-890 от 31.12.2010 "О начале функционирования с 1 января 2011 г. Общероссийского официального сайта", указанный портал является единственным официальным источником для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также для размещения сведений о контрактах (их изменениях), сведений об исполнении (прекращении действия) контрактов в соответствии с Законом № 94-ФЗ. Иные сайты в сети Интернет и печатные издания по усмотрению заказчиков, уполномоченных органов, специализированных организаций могут использоваться в качестве вспомогательных источников распространения информации о размещении заказов, не заменяя размещение информации на Официальном сайте.
На рассматриваемом сайте размещаются:
- планы-графики размещения заказов (порядок и форма утверждены приказом Минэкономразвития России № 761, Федерального казначейства РФ № 20н от 27.12.2011);
- реестр контрактов;
- реестр недобросовестных поставщиков;
- извещение о закупке;
- документация о закупке (запрос котировок, конкурсная документация, документация об аукционе);
- изменения, вносимые в документацию о закупке;
- проект контракта, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке;
- протоколы, составляемые в ходе закупки;
- информация о поступлении жалоб, о вынесенных решениях, предписаниях.

1.2. Информация в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вступает в силу с 01.01.2014).
Согласно ст. 4 Закона № 44-ФЗ в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
Порядок и сроки ввода единой информационной системы в эксплуатацию устанавливаются Правительством Российской Федерации. До ввода системы в эксплуатацию информация, которая должна в ней содержаться, размещается на сайте zakupki.gov.ru в порядке, определенном Правительством РФ (ч. 5 ст. 112 Закона № 44-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 № 913 утверждено Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе до ввода ее в эксплуатацию (вступает в силу с 01.01.2014).
В силу ч. 7 ст. 4 Закона № 44-ФЗ субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой.
Единые требования к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок устанавливаются Правительством РФ.
Порядок функционирования и использования региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупок устанавливается актами соответственно высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций.
В случае если информация, предусмотренная пунктами 1 - 15 части 3 ст. 4 Закона № 44-ФЗ и размещенная в единой информационной системе, не соответствует информации, размещенной в иных информационных системах в сфере закупок, приоритет имеет информация, размещенная в единой информационной системе.
При этом единая информационная система содержит:
1) планы закупок;
2) планы-графики;
3) информацию о реализации планов закупок и планов-графиков;
4) информацию о закупках, предусмотренную Законом № 44-ФЗ, об исполнении контрактов;
5) реестр контрактов, заключенных заказчиками;
6) реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
7) библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов;
8) реестр банковских гарантий;
9) реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;
10) результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;
11) отчеты заказчиков, предусмотренные Законом № 44-ФЗ;
12) каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
13) иные информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом, и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

1.3. Информация в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В силу ст. 4 Закона № 223-ФЗ и норм Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 (www.zakupki.gov.ru), автономные учреждения и иные исполнители данного Закона, обязаны публиковать на официальном сайте закупок следующие документы:
- положение о закупке, а также вносимые в него изменения;
- планы закупки товаров, работ, услуг, а также изменения в них;
- документы по осуществляемым закупкам:
а) извещения о закупке, документацию о закупке, проекты договоров, а также изменения в них;
б) разъяснения документации о закупке;
в) информацию об отказе от проведения закупки;
г) протоколы, составляемые в ходе закупки, информацию об изменении договора;
д) отчетность о заключенных договорах;
- иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом № 223-ФЗ и положением о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.

2. www.torgi.gov.ru

- В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" адрес сайта www.torgi.gov.ru определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации для размещения информации:
о проведении аукционов по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды такого земельного участка для жилищного строительства;
о проведении аукционов по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства;
о проведении аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
о проведении аукционов на право заключения договоров о развитии застроенной территории;
о проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
о проведении аукционов по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений;
о проведении открытых конкурсов по отбору юридического лица независимо от организационно-правовой формы, индивидуального предпринимателя для осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом (управляющей организации);
о проведении аукционов на право заключения договора водопользования;
о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации;
о проведении аукционов на право заключения охотохозяйственного соглашения;
о проведении конкурсов и аукционов на право пользования участками недр;
о продаже приватизируемого государственного и муниципального имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
о продаже федеральными государственными унитарными предприятиями закрепленного за ними в хозяйственном ведении недвижимого имущества в соответствии с правилами, установленными федеральным антимонопольным органом;
о проведении конкурсов на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка;
о проведении аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов, договора пользования водными биоресурсами;
о проведении торгов по реализации имущества должника.
Перечень информации и документов, размещаемых на официальном сайте, определяется отдельными нормативными правовыми актами, регулирующими правила проведения торгов, например:
- Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. № 75;
- Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

3. www.reformagkh.ru

- На сайте можно получить информацию о видах, объеме, сроках и текущем состоянии работ по многоквартирному дому, по которому была предоставлена финансовая поддержка за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов или на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. На портале также осуществляется сбор и раскрытие информации о состоянии жилищного фонда, по которому финансовая поддержка за счет средств Фонда не предоставлялась, публикуется сводная информация о ходе реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации.
Кроме того, приказом министерства регионального развития Российской Федерации от 02.04.2013 № 124 "Об утверждении регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru.
Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Данный документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и представления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией.

4. www.roskazna.ru

- На данном сайте размещается информация о процедурах исполнения судебных актов.
Административный регламент исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина РФ от 22.09.2008 № 99н.

5. www.bus.gov.ru

- На данном сайте размещается информация о государственных (муниципальных) учреждениях и их обособленных структурных подразделениях, которым утверждено государственное (муниципальное) задание (приказ Минфина РФ от 21.07.2011 № 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта").
На официальном сайте размещается информация о следующих учреждениях:
федеральных казенных учреждениях, казенных учреждениях субъектов Российской Федерации, муниципальных казенных учреждениях и их обособленных структурных подразделениях;
федеральных бюджетных учреждениях, бюджетных учреждениях субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждениях и их обособленных структурных подразделениях;
автономных учреждениях, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, автономных учреждениях, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, автономных учреждениях, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и их обособленных структурных подразделениях.
Учреждение обеспечивает открытость и доступность документов, определенных настоящим пунктом, путем предоставления через официальный сайт электронных копий документов:
решения учредителя о создании учреждения;
учредительных документов (устава) учреждения, в том числе внесенных в них изменений;
свидетельства о государственной регистрации учреждения;
решения учредителя о назначении руководителя учреждения;
положений о филиалах, представительствах учреждения;
документов, содержащих сведения о составе наблюдательного совета автономного учреждения;
государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ);
плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (для автономных и бюджетных учреждений);
годовой бухгалтерской отчетности учреждения, составленной в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества;
сведений (документов) о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах.

6. www.sarmo.ru

- официальный портал органов местного самоуправления Саратовской области. Представлены ссылки на официальные сайты районов области (из них - на официальные сайты поселений), сайт Ассоциации "Совет муниципальных образований Саратовской области", нормативные правовые акты, затрагивающие интересы органов местного самоуправления, новостная лента и другие сведения о деятельности органов местного самоуправления.

7. официальные сайты органов местного самоуправления:

- Требования к содержанию информации на официальных сайтах органов местного самоуправления закреплены Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (статья 13). Кроме того, содержание официальных сайтов определяется другими нормативными правовыми актами:
- в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом;
- согласно ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- в целях приобретения бесплатно гражданами земельных участков в соответствии с пунктом 4.1 части 1 статьи 5 Закона Саратовской области от 21 мая 2004 г. № 23-ЗСО "О земле" органы местного самоуправления формируют и утверждают перечни земельных участков и в течение пяти рабочих дней со дня утверждения размещают их на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет;
- в силу ст. 23 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" органы местного самоуправления поселения, городского округа обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта - на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов;
- статья 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" предполагает размещение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими (претендующими на замещение) должности муниципальной службы и иные определенные в соответствии с законом должности (аналогичные требования предъявляются Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
- статья 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" предполагает размещение на официальном сайте в сети "Интернет", определенном местной администрацией, актов планирования приватизации муниципального имущества, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи;
- согласно ст. 13 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" решения органов местного самоуправления о создании координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства подлежат опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению на официальных сайтах соответствующих органов местного самоуправления в сети "Интернет";
- в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- пунктом 75 Правил холодного водоснабжения и водоотведения (утв. постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 644) определено, что органы местного самоуправления информируют население соответствующих территорий о функционировании нецентрализованных систем водоснабжения, размещая следующую информацию на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при отсутствии у органа местного самоуправления официального сайта такая информация размещается на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации):
а) места расположения источников водоснабжения, места разбора воды;
б) качество воды в источниках водоснабжения, в том числе подтверждение соответствия качества воды установленным требованиям;
в) сведения об организации, осуществляющей водоснабжение с использованием нецентрализованных систем водоснабжения и (или) подвоз воды;
- согласно Правилам опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества (утв. постановлением Правительства РФ от 18 октября 2007 г. № 684) автономные учреждения обязаны ежегодно публиковать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ними имущества (далее - отчеты) по формам, утвержденным органами местного самоуправления для муниципальных автономных учреждений. При наличии у автономного учреждения и/или федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия учредителя, уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления сайта в сети Интернет отчеты подлежат размещению на этом сайте. Доступ к размещенным на сайте отчетам является свободным и безвозмездным;
- Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) (утв. постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2010 г. № 215) определено, что сведения, содержащиеся в докладах, являются открытыми, общедоступными и размещаются на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в сети Интернет, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. fgis.minregion.ru

- Федеральная государственная информационная система территориального планирования - информационно-аналитическая система, обеспечивающая доступ к сведениям, содержащимся в государственных информационных ресурсах, государственных и муниципальных информационных системах, в том числе в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, и необходимым для обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области территориального планирования.
Посредством информационной системы территориального планирования должен обеспечиваться доступ органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к следующей необходимой для подготовки документов территориального планирования информации:
1) стратегии (программы) развития отдельных отраслей экономики, приоритетные национальные проекты, межгосударственные программы, программы социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, планы и программы комплексного социально-экономического развития муниципальных образований, программы, принятые в установленном порядке и реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;
2) проекты документов территориального планирования и материалы по обоснованию таких проектов;
3) документы территориального планирования;
3.1) программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов;
4) правила землепользования и застройки;
5) цифровые топографические карты, не содержащие сведений, отнесенных к государственной тайне;
5.1) историко-культурные опорные планы исторических поселений федерального значения и историко-культурные опорные планы исторических поселений регионального значения;
6) информация:
а) о границах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов;
б) о размещении объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;
в) о зонах с особыми условиями использования территорий;
г) о территориях объектов культурного наследия;
д) об особо охраняемых природных территориях;
е) о территориях, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
ж) об особых экономических зонах;
з) о результатах инженерных изысканий;
и) о месторождениях и проявлениях полезных ископаемых;
7) иная информация о состоянии, об использовании, ограничениях использования территорий.

9. gisee.ru

Государственная информационная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности создается и функционирует в целях предоставления физическим лицам, организациям, органам государственной власти, органам местного самоуправления актуальной информации о требованиях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о ходе реализации его положений, а также получения объективных данных об энергоемкости экономики Российской Федерации (в том числе ее отраслей), о потенциале снижения такой энергоемкости, о наиболее эффективных проектах и о выдающихся достижениях в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3. Информация, содержащаяся в государственной информационной системе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в обязательном порядке должна включать в себя сведения:
1) о региональных, муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о ходе их реализации;
2) об объеме использования энергетических ресурсов, об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, обобщенные относительно отраслей экономики, жилищно-коммунального хозяйства, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
3) об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, обобщенные относительно государственного, муниципального, частного жилищных фондов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
4) полученные в ходе обработки, систематизации и анализа данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных энергетических обследований, и данных, полученных по запросам согласно части 3 статьи 17 настоящего Федерального закона, а также данных реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования;
5) о количестве и об основных результатах обязательных энергетических обследований;
6) о практике заключения энергосервисных договоров (контрактов), в том числе энергосервисных договоров (контрактов), заключенных для обеспечения государственных или муниципальных нужд, и об объеме планируемой экономии (в том числе в стоимостном выражении) энергетических ресурсов при реализации энергосервисных договоров (контрактов);
7) о продукции, технологических процессах, связанных с использованием энергетических ресурсов и имеющих высокую энергетическую эффективность, о наиболее результативных мероприятиях по энергосбережению, о перспективных направлениях энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
8) об объеме предоставления государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
9) о нарушениях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
10) о нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актах об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
11) иные установленные Правительством Российской Федерации сведения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Информация, включенная в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, подлежит обязательному размещению на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сети "Интернет", на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в сети "Интернет" и обновлению не реже, чем один раз в квартал в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------