Постановление администрации Ртищевского муниципального района от 23.12.2013 N 2857 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Ртищевском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ
РТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2013 г. № 2857

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РТИЩЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В соответствии с постановлением администрации Ртищевского муниципального района от 30.10.2013 № 2279 и на основании Устава Ртищевского муниципального района администрация Ртищевского муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие физической культуры и спорта в Ртищевском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Перекресток России" и разместить на официальном сайте администрации Ртищевского муниципального района в сети интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы по социальным вопросам Д.А. Грицуна.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава
администрации Ртищевского муниципального района
А.САНИНСКИЙ





Приложение
к постановлению
администрации Ртищевского муниципального района
от 23 декабря 2013 г. № 2857

Паспорт муниципальной программы
"Развитие физической культуры и спорта
в Ртищевском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"

1.
Основание для разработки программы
Федеральный закон № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007, Закон Саратовской области "О физической культуре и спорте" № 220-ЗСО от 30.07.2008 (ред. от 25.12.2012), Постановление Правительства Саратовской области от 03.10.2013 № 526-П "О государственной программе Саратовской области "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики" на 2014 - 2016 годы"
2.
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел по спорту и туризму администрации Ртищевского муниципального района
3.
Соисполнители муниципальной программы
- Муниципальное учреждение "Спортивно-оздоровительный комплекс "Локомотив" (по согласованию);
- Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа г. Ртищево Саратовской области" (по согласованию)
4.
Разработчик программы
Отдел по спорту и туризму администрации Ртищевского муниципального района
5.
Участники муниципальной программы
- воспитанники ДЮСШ,
- учащиеся средних общеобразовательных школ города и района.
6.
Подпрограммы муниципальной программы
Подпрограмма 1 - "Развитие материально-технической базы спорта и спортсооружений на 2014 - 2016 годы"
Подпрограмма 2 - "Обязательное обучение плаванию учащихся третьих классов общеобразовательных учреждений города Ртищево на 2014 - 2016 годы"
Подпрограмма 3 - "Физическое воспитание и оздоровление учащейся и студенческой молодежи Ртищевского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
7
Ведомственные целевые программы
- отсутствуют
8.
Цели муниципальной программы
- создание условий для реализации конституционного права на занятие физической культурой и спортом;
- вовлечение населения в активные занятия любыми видами спорта, в оздоровительные группы;
- стабилизация показателей физической подготовленности и улучшения состояния здоровья населения Ртищевского района;
- пропаганда плавания и профилактика несчастных случаев с детьми на воде;
- повышение уровня подготовленности спортсменов высокого класса;
- развитие материально-технической базы спорта.
9.
Задачи муниципальной программы
- вовлечение в активные занятия физической культурой и спортом различных возрастных и социальных категорий населения района;
- создание необходимых условий для оздоровления, физического и духовно-нравственного развития личности в процессе занятий физкультурой и спортом;
- создание целостной нормативно-правовой базы управления физкультурой и спортом в районе;
- организация и проведение физкультурных и спортивно-массовых мероприятий;
- координация деятельности спортивных и общественных организаций в муниципальном районе в сфере развития физкультуры и спорта;
- создание сети спортивных сооружений, предназначенных для обеспечения учебно-тренировочного процесса и выступления сборных команд района, а также для проведения физкультурно-массовых мероприятий;
- расширение оздоровительной профилактической работы с детьми, подростками и молодежью;
- обязательное обучение плаванию учащихся третьих классов общеобразовательных учреждений;
- повышение квалификации работников физической культуры и спорта.
10.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
- Увеличение жителей района, систематически занимающихся оздоровительной физической культурой и спортом;
- Увеличение числа занимающихся в ДЮСШ.
- Знакомство детей с водной средой и адаптация с ней, приобретение умений держаться на воде, навыков прикладного и спортивного плавания, укрепление здоровья детей.
11.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2014 - 2016 годы
12.
Объемы и источники финансирования
Расходы (тыс. руб.)
Всего
Первый год реализации программы 2014 г. (прогноз)
Второй год реализации программы 2015 г. (прогноз)
Третий год реализации программы 2016 г. (прогноз)
Бюджет района
1060,0
320,0
340,0
400,0
Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы)
увеличение жителей района систематически занимающихся физической культурой и спортом до 23,6 %, увеличение охвата детей и подростков, занимающихся в ДЮСШ до 9,5 %, приобретение умения у учащихся 3-х классов держаться на воде, прикладного и спортивного плавания 91,5 % - 92,7 %

1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы

Проблемы ухудшения состояния здоровья населения, роста числа детей подростков и молодежи, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, увеличения количества людей, употребляющих наркотические вещества, злоупотребляющих алкоголем и табакокурением в Ртищевском районе по-прежнему остаются актуальными.
Для изменения ситуации необходимо проводить активную социальную политику, направленную на оздоровление населения района, привлекая его к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
В настоящее время в Ртищевском районе внедрена многоэтапная система проведения спортивных соревнований и физкультурно-массовых мероприятий. Основой массового физкультурно-спортивного движения стало возрождение спартакиадного движения среди учебных заведений. В результате целенаправленной деятельности была обеспечена положительная динамика роста численности систематически занимающихся физической культурой и спортом. Однако необходимо отметить ряд нерешенных проблем:
- необходимость усиления пропаганды здорового образа жизни среди населения района с целью вовлечения к активным занятиям физической культурой и спортом;
- отсутствие материального стимулирования высококвалифицированных спортсменов и тренеров приводит к оттоку спортивных кадров в другие города, что, соответственно, негативно сказывается на престиже Ртищевского спорта в области.
Это, в свою очередь, приводит к снижению темпов развития физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, предоставляемых населению района.
Кроме того, ввод в эксплуатацию новых спортивных объектов требует создания на их базе новых учреждений спортивной направленности и открытия дополнительных ставок, что ограничено решением собрания депутатов Ртищевского муниципального района "О местном бюджете". Как следствие, возникает необходимость принятия муниципальной целевой программы развития физической культуры и спорта на 2014 - 2016 годы.
Реализация данной программы позволит решать указанные выше проблемы при максимально эффективном использовании бюджетных средств.
Цель и задачи программы соответствуют приоритетным направлениям федеральной программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. № 7.

2. Цели и задачи муниципальной программы

Цель муниципальной программы - создание условий для реализации конституционного права на занятия физической культурой и спортом, вовлечение в активные занятия физической культурой и спортом различных возрастных и социальных категорий населения района, стабилизация показателей физической подготовленности и улучшение стояния здоровья населения Ртищевского района, пропаганда плавания и профилактика несчастных случаев с детьми на воде, улучшение состояния здоровья населения района, развитие материально-технической базы спорта.
Основными задачами программы являются:
- вовлечение в активные занятия физической культурой и спортом различных возрастных и социальных категорий населения района; создание необходимых условий для оздоровления, физического и духовно-нравственного развития личности в процессе занятий физкультурой и спортом; создание целостной нормативно-правовой базы управления физкультурой и спортом в районе; организация и проведение физкультурных и спортивно-массовых мероприятий;
- координация деятельности спортивных и общественных организаций в муниципальном районе в сфере развития физкультуры и спорта; создание сети спортивных сооружений, предназначенных для обеспечения учебно-тренировочного процесса и выступления сборных команд района, а также для проведения физкультурно-массовых мероприятий; расширение оздоровительной профилактической работы с детьми, подростками и молодежью;
- обязательное обучение плаванию учащихся третьих классов общеобразовательных учреждений; повышение квалификации работников физической культуры и спорта.

3. Целевые показатели муниципальной программы

Для оценки хода реализации муниципальной программы и характеристики состояния установленной сферы деятельности предусмотрена система показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Достижение поставленных целей и задач муниципальной программы характеризуется следующими показателями (индикаторами):
- доля жителей района систематически занимающихся физической культурой и спортом 23,6 %,
- доля охвата детей и подростков, занимающихся в ДЮСШ 9,5 %,
- доля умения держаться на воде, прикладного и спортивного плавания 91,5 % - 92,7 %;
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.

4. Прогноз конечных результатов муниципальной программы,

сроки и этапы реализации муниципальной программы
Конечными результатами по итогам реализации муниципальной программы запланированы:
- увеличение жителей района, систематически занимающихся оздоровительной физической культурой и спортом;
- увеличение числа занимающихся в спортивных школах и секциях.
- знакомство детей с водной средой и адаптация с ней, приобретение умений держаться на воде, навыков прикладного и спортивного плавания, укрепление здоровья детей.
Муниципальная программа реализуется в один этап в 2014 - 2016 годах.

5. Перечень основных мероприятий и подпрограмм
муниципальной программы

В рамках муниципальной программы реализуются три подпрограммы, которые обеспечивают достижение целей и решение задач муниципальной программы.

6. Финансовое обеспечение реализации
муниципальной программы

Объем финансирования муниципальной программы составит - 1060,0 тыс. руб., из них:
- 2014 год - 320,0 тыс. руб.;
- 2015 год - 340,0 тыс. руб.;
- 2016 год - 400,0 тыс. руб.;
в том числе:
бюджет района (прогнозно) - 1060,0 тыс. руб., из них:
- 2014 год - 320,0 тыс. руб.;
- 2015 год - 340,0 тыс. руб.;
- 2016 год - 400,0 тыс. руб.;
областной бюджет (прогнозно) - 0 тыс. руб., из них:
- 2014 год - 0 тыс. руб.;
- 2015 год - 0 тыс. руб.;
- 2016 год - 0 тыс. руб.;
федеральный бюджет (прогнозно) - 0 тыс. руб., из них:
- 2014 год - 0 тыс. руб.;
- 2015 год - 0 тыс. руб.;
- 2016 год - 0 тыс. руб.;
внебюджетные источники (прогнозно) - 0 тыс. руб., из них:
- 2014 год - 0 тыс. руб.;
- 2015 год - 0 тыс. руб.;
- 2016 год - 0 тыс. руб.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации основных мероприятий муниципальной программы приведены в приложении № 3 к муниципальной программе.
Необходимый объем финансирования муниципальной программы определен исходя из уровня цен товаров, работ, услуг 2013 года с учетом прогнозируемого уровня инфляции.
Финансирование муниципальной программы из средств федерального, областного бюджета и внебюджетных источников не предусмотрено.

7. Анализ рисков реализации муниципальной программы

При реализации муниципальной программы и для достижения поставленных целей необходимо учитывать возможные финансовые, экономические риски.
Финансовые риски связаны с ограниченностью финансирования из средств местного бюджета возможным секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности. Реализация финансовых рисков может повлечь срыв программных мероприятий, что существенным образом отразится на конечных результатах муниципальной программы.
В рамках муниципальной программы отсутствует возможность управления экономическими рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.
Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы являются минимизация рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей муниципальной программы.
Минимизация финансовых рисков возможна на основе:
- регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;
- разработки дополнительных мер поддержки сферы физической культуры и спорта;
- своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей муниципальной программы;
- обеспечения эффективной координации деятельности соисполнителей и участников реализации программных мероприятий.

Подпрограмма № 1 муниципальной программы
"Развитие физической культуры и спорта
в Ртищевском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"

Паспорт Подпрограммы № 1 муниципальной программы
"Развитие физической культуры и спорта
в Ртищевском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"

1.
Наименование подпрограммы
"Развитие материально-технической базы спорта и спортсооружений на 2014 - 2016 годы"
2.
Соисполнитель
Отдел по спорту и туризму администрации Ртищевского муниципального района
3.
Участники подпрограммы
Муниципальное учреждение "Спортивно-оздоровительный комплекс "Локомотив" (по согласованию)
4.
Цель подпрограммы
Создание условий для укрепления здоровья населения района путем развития инфраструктуры спорта, приобщения различных слоев населения и особенно молодежи к регулярным занятиям оздоровительной физической культурой и спортом
5.
Задачи подпрограммы
- реконструкция и модернизация физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, оснащение их современным оборудованием и инвентарем;
- развитие материально-технической базы спорта высших достижений;
- увеличение численности населения района различных возрастных и социально-демографических категорий занимающихся оздоровительной физкультурой и спортом на регулярной основе.
6.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
- улучшение качества услуг, предоставляемых объектами спортивной инфраструктуры;
- повышение оснащенности муниципальных учреждений спорта современным спортивным инвентарем и оборудованием
7.
Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
2014 - 2016 годы
8.
Объемы финансового обеспечения подпрограммы в том числе по годам:
Расходы (тыс. руб.)
Всего
Первый год реализации программы 2014 г. (прогноз)
Второй год реализации программы 2015 г. (прогноз)
Третий год реализации программы 2016 г. (прогноз)
Бюджет района
370,0
100,0
120,0
150,0
9.
Целевые показатели подпрограммы (индикаторы)
- количество спортивных сооружений, в которых проводится комплекс мероприятий по капитальному ремонту - 1;
- количество приобретенного спортивного инвентаря, оборудования и предметов материально-технического обеспечения деятельности бюджетного учреждения МУ СОК "Локомотив" - 70;

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы

Проблемы ухудшения состоянии здоровья населения, роста числа детей, подростков и молодежи, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, увеличения количества людей, употребляющих наркотические вещества, злоупотребляющих алкоголем и табакокурением, в Ртищевском районе по-прежнему остаются актуальными.
Для изменения ситуации необходимо проводить активную социальную политику, направленную на оздоровление населения района, привлекая его к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
В настоящее время в Ртищевском районе внедрена многоэтапная система проведения спортивных соревнований и физкультурно-массовых мероприятий. Основой массового физкультурно-спортивного движения стало возрождение спартакиадного движения среди учебных заведений, дошкольных заведений, трудовых коллективов. В результате целенаправленной деятельности была обеспечена положительная динамика роста численности систематически занимающихся физической культурой и спортом. Однако необходимо отметить ряд нерешенных проблем:
- необходимость усиления пропаганды здорового образа жизни среди населения района с целью вовлечения в активные занятия физической культурой и спортом;
- отсутствие необходимого спортивного инвентаря и оборудования;
- недостаточная техническая оснащенность спортивных сооружений. Городской стадион и спортивный зал "Локомотив" нуждается в реконструкции, т.к. был введен в эксплуатацию около 40 лет назад, оснащен энергоемким и в значительной мере устаревшим оборудование, имеет значительный (до 80 %) износ строительных конструкций и инженерных систем.
Это в свою очередь, приводит к снижению темпов развития физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, предоставляемых населению района.
Как следствие, возникает необходимость принятия муниципальной подпрограммы развития материально-технической базы спорта и спортсооружений на 2014 - 2016 годы.
Реализация данной подпрограммы позволит решать указанные выше проблемы при максимально эффективном использовании бюджетных средств.

2. Цели, задачи, целевые показатели
(индикаторы) подпрограммы

Основными целями подпрограммы являются: пропаганда здорового образа жизни среди населения района, массового и профессионального спорта, вовлечение в активные занятия физической культурой и спортом различных возрастных и социальных категорий населения района, повышение уровня подготовки спортсменов высшей квалификации для выступления на всероссийских и областных соревнованиях; улучшения состояния здоровья населения района, укрепление материально-технической базы спорта и спортсооружений.
Основными задачами подпрограммы являются: координация и проведение на территории района единой государственной политики в сфере физической культуры и спорта: совершение нормативно-правового, учебно-методического и информационного обеспечения в сфере физической культуры и спорта; совершенствование структуры управления и форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы; организация и проведение физкультурных и спортивно-массовых мероприятий; содействие деятельности организаций спортивной направленности различных организационно-правовых форм; повышение уровня подготовки спортсменов для выступлений на всероссийских и областных соревнованиях; развитие материально-технической базы физической культуры и спорта.
В качестве целевых показателей (индикаторов) выполнения мероприятий подпрограммы запланированы:
- количество спортивных сооружений, в которых проводится комплекс мероприятий по капитальному ремонту - 1 ед.;
- количество приобретенного спортивного инвентаря, оборудования и предметов материально-технического обеспечения деятельности бюджетного учреждения МУ СОК "Локомотив" - 70 ед.
Сведения о ежегодных показателях (индикаторах) подпрограммы приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.
Подпрограмма реализуется в один этап в 2014 - 2016 годы.

3. Сводные показатели прогнозного объема выполнения
муниципальными учреждениями муниципальных заданий
на оказание физическим и (или) юридическим лицам
муниципальных услуг (выполнение работ)

При реализации подпрограммы выполнение муниципальных заданий не предусмотрено.

4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Для достижения цели подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий.
Основное мероприятие 1.1 "Проведение капитального ремонта объектов физической культуры и спорта". Указанное мероприятие предусматривает проведение комплекса мероприятий по капитальному ремонту городского стадиона и спортивного зала "Локомотив".
Основное мероприятие 1.2 "Приобретение спортивного инвентаря, оборудования, иного имущества и предметов материально-технического обеспечения деятельности в МУ СОК "Локомотив".
Перечень основных мероприятий подпрограммы для решения поставленной задачи и достижения цели представлен в приложении № 2 к муниципальной программе.

5. Информация об участии в реализации подпрограммы
муниципальных унитарных предприятий, а также
внебюджетных фондов Российской Федерации

В реализации подпрограммы участие муниципальных унитарных предприятий и внебюджетных фондов Российской Федерации не предусмотрено.

6. Обоснование объема финансового обеспечения,
необходимого для реализации подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составляет - 370,0 тыс. руб., из них:
- 2014 год - 100,0 тыс. руб.;
- 2015 год - 120,0 тыс. руб.;
- 2016 год - 150,0 тыс. руб.;
в том числе:
бюджет района (прогнозно) - 370,0 тыс. руб., из них:
- 2014 год - 100,0 тыс. руб.;
- 2015 год - 120,0 тыс. руб.;
- 2016 год - 150,0 тыс. руб.;
федеральный бюджет (прогнозно) - 0 тыс. руб., из них:
- 2014 год - 0 тыс. руб.;
- 2015 год - 0 тыс. руб.;
- 2016 год - 0 тыс. руб.;
областной бюджет (прогнозно) - 0 тыс. руб., из них:
- 2014 год - 0 тыс. руб.;
- 2015 год - 0 тыс. руб.;
- 2016 год - 0 тыс. руб.;
внебюджетные источники (прогнозно) - 0 тыс. руб., из них:
- 2014 год - 0 тыс. руб.;
- 2015 год - 0 тыс. руб.;
- 2016 год - 0 тыс. руб..
Ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий подпрограммы приведено в приложении № 3 к муниципальной программе.
Необходимый объем финансирования мероприятий подпрограммы определен исходя из уровня цен товаров, работ, услуг 2013 года с учетом прогнозируемого уровня инфляции.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств местного бюджета.

7. Риски реализации подпрограммы

Основные риски, связанные с реализацией подпрограммы, определяются ограниченностью источников финансирования мероприятий, повышением уровня инфляции выше запланированного уровня, форс-мажорными обстоятельствами.
Условием успешной реализации подпрограммы является эффективный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы, своевременная корректировка перечня мероприятий и целевых показателей, координация деятельности участников.

8. Перечень мероприятий подпрограммы "Развитие
материально-технической базы спорта и спортсооружений
на 2014 - 2016 годы"

Материально-техническое обеспечение

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Ответственные за исполнение
Объем финансирования (тыс. руб.)
1
Укрепление материально-технической базы и спортсооружений МУ СОК "Локомотив"
2014
МУ СОК "Локомотив"
50,0
2015
60,0
2016
150,0
2
Приобретение спортивного оборудования и инвентаря, тренажеров для спортсооружений, находящихся в муниципальной собственности
2014
МУ СОК "Локомотив"
50,0
2015
60,0
2016
0,0

ИТОГО по подпрограмме
2014 - 2016

370,0

Подпрограмма № 2 муниципальной программы
"Развитие физической культуры и спорта
в Ртищевском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"

Паспорт Подпрограммы № 2 муниципальной программы
"Развитие физической культуры и спорта
в Ртищевском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"

1.
Наименование подпрограммы
"Обязательное обучение плаванию учащихся третьих классов общеобразовательных учреждений города и района на 2014 - 2016 годы"
2.
Соисполнитель
Отдел по спорту и туризму администрации Ртищевского муниципального района
3.
Участники подпрограммы
Муниципальное учреждение "Спортивно-оздоровительный комплекс "Локомотив" (по согласованию)
4.
Цель подпрограммы
Создание нормативно-правовых и организационных условий для эффективного обучения плаванию и оздоровлению детей города Ртищево.
5.
Задачи подпрограммы
1. Обучение учащихся общеобразовательных учреждений Ртищевского муниципального образования плаванию.
2. Профилактика несчастных случаев с детьми на воде.
3. Пропаганда плавания и здорового образа жизни.
6
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
1. Знакомство детей с водной стихией, адаптация к водной среде, приобретение умений держаться на воде, прикладного и спортивного плавания, укрепление здоровья детей.
2. Знание детьми правил безопасного поведения на воде и оказания помощи пострадавшему на воде.
3. Формирование у школьников устойчивого интереса и привычки к занятиям физической культурой и спортом
7
Сроки и этапы реализации подпрограммы
2014 - 2016 годы
8
Объемы финансового обеспечения подпрограммы в том числе по годам
Расходы (тыс. руб.)
Всего
Первый год реализации программы 2014 г. (прогноз)
Второй год реализации программы 2015 г. (прогноз)
Третий год реализации программы 2016 г. (прогноз)
Бюджет района
390,0
120,0
120,0
150,0
9
Целевые показатели подпрограммы (индикаторы)
- знакомство детей с водной стихией 100 %;
- адаптация к водной среде 99,5 %;
- приобретение умения держаться на воде, прикладного и спортивного плавания 91,5 % - 92,7 %;
- знание детьми правил безопасного поведения на воде и оказание помощи пострадавшим 82 - 90 %

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы

Плавание является для человека жизненно важным навыком. Большую часть поверхности Земли (71 %) занимает водная среда, и человек вольно или невольно вынужден с ней контактировать.
Проблеме обучения плаванию во многих странах мира уделяется серьезное внимание. Наиболее отличительными являются следующие признаки системы обучения: уроки плавания включены в школьное учебное расписание; ежегодный экзамен с выставлением оценки; один - три урока в неделю; количество занимающихся в одной группе не более 15 человек; учебный материал изучается на суше и в воде; изучаются не только элементы начального плавания, но и спортивные способы плавания.
В городе Ртищево в 2010 году была разработана учебная программа по обучению плаванию учащихся третьих классов. Учебная программа включает в себя 16 занятий за которые обучающиеся овладевают простейшим способом плавания. В течение года около 300 детей научились плавать или уверено держаться на воде.
Ежегодно до 1000 учащихся оздоравливаются и формируют привычку к занятиям физической культурой и спортом. На сегодняшний день плавательный бассейн посещают около 300 детей в неделю.
После принятия муниципальной программы обязательного обучения детей плаванию третьих классов нам удастся обеспечить подвоз детей на занятия с охватом более 400 школьников третьих классов и более 1000 детей различного возраста, в том числе детей инвалидов, проживающих в Ртищевском муниципальном районе.
Проведенные статистические исследования, показывают следующую картину наличия навыка плавания у детей в Ртищевском районе (таблица 1).

Таблица 1

Возраст детей
Процент детей, не умеющих плавать
7 лет
75 %
10 - 12 лет
40 - 45 %
15 - 16 лет
20 %

Данные показывают следующую картину несчастных случаев на воде (таблица 2).

Таблица 2

Годы
Общее количество несчастных случаев на воде
2012
7
2013
9

В связи с этим возникает необходимость проведения для школьников регулярных мероприятий по изучению правил безопасного поведения на воде и профилактике несчастных случаев на воде.
Судебно-медицинская экспертиза свидетельствует, что на воде гибнут преимущественно мужчины в возрасте 25 - 30 лет и дети. Причины несчастных случаев на воде многочисленны, но наиболее главные - неумение плавать и несоблюдение правил безопасного поведения на воде.
В последние годы в нашей стране увеличивается заболеваемость среди детского и взрослого населения, сокращается продолжительность жизни. По официальным данным статистики Министерства здравоохранения Российской Федерации, за последние годы улучшение состояния здоровья и физического развития детей и подростков не отмечается.
В настоящее время можно выделить следующие группы факторов негативного воздействия на здоровье человека и ребенка в частности:
1. Сложная экономическая ситуация в стране.
2. Неблагоприятная экологическая обстановка в условиях крупного промышленного города.
3. Излишняя урбанизация и городской образ жизни все больше отрывает человека от исконной среды обитания. Стремление человека избежать воздействия факторов природных условий, рост числа профессий, связанных с умственным трудом и гиподинамией, удлинение сроков обучения и профессиональной подготовки - все это способствует снижению уровня физического развития и двигательных способностей и приводит к изнеженности человеческого организма и снижению крепости его здоровья.
4. В учебно-воспитательном процессе выделена группа факторов риска, оказывающих наиболее выраженное отрицательное влияние на развитие и состояние здоровья растущего организма:
- стрессогенная тактика педагогических воздействий (неблагоприятный микроклимат в школе);
- интенсификация учебно-воспитательного процесса (нарушение гигиенических требований к учебной деятельности);
- недостаточная двигательная активность;
- отсутствие у школьников гигиенических навыков, наличие вредных привычек.
5. Огромный груз хронической патологии в современном обществе.
Влияние данных факторов на развитие человека привело к серьезным последствиям, и, прежде всего, к резкому возрастанию количества детей с аномалиями в физическом и психическом развитии. Сегодня лишь 4 - 10 % выпускников общеобразовательных школ могут считаться абсолютно здоровыми.
Данные городской медицинской статистики по городу Ртищево также свидетельствуют о неуклонном росте процента детей с различными патологиями (таблица № 3):

Таблица 3

Нозология
2012 год
2013 год
Психические заболевания
173
186
Нервной системы
400
406
Болезни глаз
548
617
Дыхания
616
635
Костно-мышечной системы
438
423
Врожденные аномалии
107
120
Всего:
2282
2387

Из таблицы № 3 мы видим, что за 2 года количество детей вставших на учет в диспансерную группу увеличилось на 105 человек.
В связи с вышеизложенными фактами представляется целесообразным кардинальное изменение целевой установки учебно-воспитательной деятельности. Целью должно стать формирование здорового человека при максимальной реализации соматических, физиологических, социальных, нравственных и умственных возможностей.
В данных условиях, безусловно, возрастает роль занятий физической культурой, и, в частности, плаванием как средства укрепления здоровья и профилактики различных заболеваний у детей.
Оздоровительное значение занятий плаванием заключается в следующем:
1) повышение объема энергии вследствие теплоотдачи и высокого сопротивления;
2) у лиц, систематически занимающихся плаванием, увеличены размеры сердца (показатели объема полостей сердца являются мерой его функционального резерва);
3) в естественных условиях пониженной гравитации происходит уменьшение нагрузки на позвоночник, появляется возможность расслабить связочно-суставной аппарат;
4) занятия плаванием способствуют корректировке осанки (стройность, гибкость, отсутствие сутулости);
5) частичная имитация невесомости приводит к значительным перераспределениям крови внутри сосудистого русла (уменьшается кровенаполнение ног, существенно снижается давление на сосуды нижней половины тела, увеличивается кровоснабжение мозга);
6) плавание способствует развитию функции дыхания (большое гидростатическое давление на грудную клетку, затрудняющее вдох и выдох улучшает вентиляцию легких, задержка дыхания и кислородная недостаточность стимулируют функцию дыхания);
7) при плавании работают практически все мышцы скелетной мускулатуры (в условиях дефицита двигательной активности плавание становиться отличным средством ее оптимизации);
8) плавание дает отличный закаливающий эффект, который распространяется на жизнедеятельность всего организма.
Таким образом, плавание является незаменимым средством укрепления и сохранения здоровья, а также повышения жизнестойкости организма.
Ежегодно бассейн города, реализующий программу, всех детей, занимавшихся по программе, приглашают продолжить занятия по обучению плаванию в секциях оздоровительного плавания. Это является хорошей пропагандой физической культуры, спорта и здорового образа жизни среди детей и их родителей.
Наиболее способных приглашают продолжить занятия плаванием в группах спортивного плавания, что является уникальной возможностью для тренеров по плаванию провести отбор среди всех детей города. Для занятий спортивным плаванием ежегодно приглашается около 10 % наиболее способных детей из общего числа, занимавшихся по программе. Как известно, занятия спортом являются отличным средством профилактики детской безнадзорности, правонарушений, наркомании и прочего асоциального поведения.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод о необходимости продолжения обучения плаванию учащихся общеобразовательных учреждений Ртищевского муниципального района по существующей программе.
Решение проблемы программно-целевым методом позволит наилучшим способом скоординировать деятельность соисполнителей программы и достичь наиболее высоких результатов по обучению плаванию и оздоровлению детей.

2. Цели, задачи, целевые показатели
(индикаторы) подпрограммы

Цель подпрограммы - создание нормативно-правовых и организационных условий для эффективного обучения плаванию и оздоровлению детей города и района.
Задачи подпрограммы:
1. Обучение учащихся плаванию.
2. Профилактика несчастных случаев на воде с детьми.
3. Пропаганда плавания и здорового образа жизни.
В качестве целевых показателей (индикаторов) выполнения мероприятий подпрограммы запланированы:
- знакомство детей с водной стихией - 100 %;
- адаптация к водной среде 99,5 %;
- приобретение умения держаться на воде, прикладного и спортивного плавания 91,5 % - 92,7 %;
- знание детьми правил безопасного поведения на воде и оказание помощи пострадавшим 82 - 90 %;
- укрепление здоровья детей;
- формирование у школьников устойчивого интереса и привычки к занятиям физической культурой и спортом;
- после реализации данной программы прогнозируемая выручка бассейна ФОКа "Юность" и бассейна "Дельфин" составит более 30000 рублей в неделю.

3. Сводные показатели прогнозного объема выполнения
муниципальными учреждениями муниципальных заданий
на оказание физическим и (или) юридическим лицам
муниципальных услуг (выполнение работ)

При реализации подпрограммы предусматривается оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждением "Спортивно-оздоровительный комплекс "Локомотив" подведомственным отделу по спорту и туризму администрации Ртищевского муниципального района.
Достижение результата мероприятия "Обязательное обучение плаванию учащихся третьих классов общеобразовательных учреждений города и района" обеспечивается муниципальным заданием на выполнение муниципальных услуг (работ).

4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Для достижения намеченной цели в рамках подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
- Создание муниципальной нормативно-правовой базы по реализации подпрограммы "Обязательное обучение плаванию учащихся третьих классов общеобразовательных учреждений города и района (2014 - 2016 гг.)" включает: проведение анализа проблемы необходимости обучения плаванию детей различного возраста; разработка и утверждение проектов муниципальных актов необходимых для реализации данной программы; приведение действующих нормативно-правовых актов по реализации данной программы в соответствии с действующим законодательством либо их отменой.
- Организационно-методическое сопровождение программы "Обязательное обучение плаванию учащихся третьих классов общеобразовательных учреждений города и района (2012 - 2014 гг.)" включает: определение динамики психологической готовности учащихся к встрече с водной стихией до начала и в конце реализации программы; подготовка расписания занятий плаванием; разработка методических рекомендаций для классных руководителей третьих классов по проведению инструктажа с детьми и родителями о правилах безопасного поведения на воде и оказания помощи пострадавшему на воде; проведение конкурса плакатов о правилах безопасного поведения на воде и оказания помощи пострадавшему на воде; вручение именных удостоверений "Умею плавать"; проведение контрольных проверок по выполнению положения данной муниципальной целевой программы.
- Укрепление материально-технической базы спортивного сооружения включает: приобретение ГСМ для подвоза учащихся к спортивным объектам; приобретение спортивного инвентаря для обучения детей плаванию.

5. Информация об участии в реализации подпрограммы
муниципальных унитарных предприятий, а также
внебюджетных фондов Российской Федерации

В реализации подпрограммы участие муниципальных унитарных предприятий и внебюджетных фондов Российской Федерации не предусмотрено.

6. Обоснование объема финансового обеспечения,
необходимого для реализации подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составляет - 390,0 тыс. руб., из них:
- 2014 год - 120,0 тыс. руб.;
- 2015 год - 120,0 тыс. руб.;
- 2016 год - 150,0 тыс. руб.;
в том числе:
бюджет района (прогнозно) - 390,0 тыс. руб., из них:
- 2014 год - 120,0 тыс. руб.;
- 2015 год - 120,0 тыс. руб.;
- 2016 год - 150,0 тыс. руб.;
федеральный бюджет (прогнозно) - 0 тыс. руб., из них:
- 2014 год - 0 тыс. руб.;
- 2015 год - 0 тыс. руб.;
- 2016 год - 0 тыс. руб.;
областной бюджет (прогнозно) - 0 тыс. руб., из них:
- 2014 год - 0 тыс. руб.;
- 2015 год - 0 тыс. руб.;
- 2016 год - 0 тыс. руб.;
внебюджетные источники (прогнозно) - 0 тыс. руб., из них:
- 2014 год - 0 тыс. руб.;
- 2015 год - 0 тыс. руб.;
- 2016 год - 0 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий подпрограммы приведено в приложении № 3 к муниципальной программе.
Необходимый объем финансирования мероприятий подпрограммы определен исходя из уровня цен товаров, работ, услуг 2013 года с учетом прогнозируемого уровня инфляции.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств местного бюджета.

7. Риски реализации подпрограммы

Основные риски, связанные с реализацией подпрограммы, определяются ограниченностью источников финансирования мероприятий, повышением уровня инфляции выше запланированного уровня, форс-мажорными обстоятельствами.
Условием успешной реализации подпрограммы является эффективный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы, своевременная корректировка перечня мероприятий и целевых показателей, координация деятельности участников.

8. Перечень мероприятий подпрограммы "Обязательное обучение
плаванию учащихся третьих классов общеобразовательных
учреждений города и района на 2014 - 2016 годы"

Материально-техническое обеспечение

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Ответственные за исполнение
Объем финансирования (тыс. руб.)
1
Приобретение ГСМ для подвоза детей в бассейны МУ СОК "Локомотив"
2014
МУ СОК "Локомотив"
100,0
2015
100,0
2016
130,0
2
Приобретение спортивного инвентаря для обучения детей плаванию: доски для плавания, пояса для держания на воде, колобашки, ласты
2014
МУ СОК "Локомотив"
15,0
2015
15,0
2016
15,0
3
Изготовление и вручение удостоверений "Умею плавать"
2014
МУ СОК "Локомотив"
5,0
2015
5,0
2016
5,0

ИТОГО по подпрограмме
2014 - 2016

390,0

Подпрограмма № 3 муниципальной программы
"Развитие физической культуры и спорта
в Ртищевском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"

Паспорт Подпрограммы № 3 муниципальной программы
"Развитие физической культуры и спорта
в Ртищевском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"

1.
Наименование подпрограммы
"Физическое воспитание и оздоровление учащейся и студенческой молодежи Ртищевского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
2.
Соисполнитель
Отдел по спорту и туризму администрации Ртищевского муниципального района
3.
Участники программы
МОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа г. Ртищево Саратовской области" (по согласованию)
4.
Цели подпрограммы
Создание комплексной системы физического воспитания подрастающего поколения, направленной на формирование здорового образа жизни, на решение вопросов спортивного, физического и духовного развития учащейся молодежи.
5.
Задачи подпрограммы
Процесс реализации поставленной цели включает решение следующих задач:
- формирование потребности у детей, подростков и молодежи в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни;
- вовлечение наибольшего числа учащейся молодежи района в активные занятия физической культурой и спортом, улучшение состояния здоровья данной категории населения района;
- совершенствование инфраструктуры организаций и учреждений, решающих вопросы физического воспитания учащейся молодежи;
- разработка и внедрение современных технологий управления системой физического воспитания, в том числе и детско-юношеским спортом, спортом инвалидов;
- совершенствование организационно-кадрового обеспечения системы физического воспитания, в том числе управления детско-юношеским спортом;
- создание системы просветительского, информационного и научно-методического обеспечения физического воспитания и развития детско-юношеского спорта.
8.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Увеличение количества учащейся молодежи, занимающихся в спортивных секциях образовательных учреждений до 19 %.
Увеличение учащейся молодежи, привлеченной к участию в физкультурно-оздоровительных мероприятиях до 25 %. Повышение уровня физической подготовленности и состояния здоровья учащейся молодежи. Повышение уровня обеспеченности учащейся молодежи спортивным инвентарем и оборудованием, физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями для совершенствования физического воспитания и оздоровления.
9.
Сроки и этапы реализации подпрограммы
2014 - 2016 годы
10.
Объемы финансового обеспечения подпрограммы в том числе по годам
Расходы (тыс. руб.)
Всего
Первый год реализации программы 2014 г. (прогноз)
Второй год реализации программы 2015 г. (прогноз)
Третий год реализации программы 2016 г. (прогноз)
Бюджет района
300,0
100,0
100,0
100,0
11.
Целевые показатели подпрограммы (индикаторы)
Увеличение количества учащейся молодежи, занимающихся в спортивных секциях, развитие массового спорта в группах детско-юношеской спортивной школы до 9,5 %

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы

Подпрограмма "Физическое воспитание и оздоровление учащейся и студенческой молодежи Ртищевского муниципального района на 2014 - 2016 годы" является развитием и логическим продолжением программных мероприятий изложенных в государственной программе Саратовской области "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики" на 2014 - 2016 годы".
Подпрограмма направлена на создание правовых, организационно-кадровых и финансово-экономических условий для развития системы физического воспитания учащейся молодежи и массового детско-юношеского спорта в Ртищевском муниципальном районе.
Основным объектом Подпрограммы является учащаяся молодежь, представляющая наиболее уязвимую в отношении влияния различных асоциальных явлений социально-демографическую группу населения. В положении этой категории явно проявляются такие признаки, как ухудшение состояния здоровья, нарастание негативных социальных тенденций.
В данных условиях со стороны органов местного самоуправления Ртищевского муниципального района должна проявляться активная наступательная стратегия здорового образа жизни в отношении подрастающего поколения. Стратегия обеспечения здоровья детей, подростков и молодежи путем лечения и медикаментозной профилактики заболеваний является пассивной, не всегда и не в полной мере отвечающей современным представлениям о повышении и сохранении высокого уровня здоровья.
Основной стратегией оздоровления подрастающего поколения может стать использование ценностей физической культуры и спорта как эффективных стимулов организации жизнедеятельности человека, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, высокой эффективности их учебной и трудовой деятельности. Также следует учитывать, что проблема формирования здорового образа жизни молодежи неразрывно связана с вопросами духовно-нравственного и патриотического воспитания молодого поколения Ртищевского муниципального района.
В Ртищевском районе можно выделить следующие основные направления физического воспитания и привлечения учащейся молодежи к занятиям спортом.
Первое направление-привлечение учащейся молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом в спортивных секциях общеобразовательных учреждений.
Второе направление-развитие массового спорта в группах детско-юношеской спортивной школы.
Проблемами развития физического воспитания учащейся молодежи являются следующие аспекты: проблемой развития ДЮСШ является недостаточное количество ставок тренеров-преподавателей, недостаточное количество современного спортивного оборудования и инвентаря.
Проблемы учебных заведений: плохое оснащение учебного и тренировочного процесса материальной базой (нет спортивной формы, достаточного количества мячей, инвентаря для плавания и легкой атлетики).
Отсутствуют клубы спортивной направленности при образовательных учреждениях.
Одним из путей решения вопросов материально-технического оснащения развития системы физического воспитания и развития массового спорта среди подрастающего поколения, в том числе и детско-юношеского спорта, может стать муниципальная программа.
В рамках Подпрограммы предполагается внедрение новых социальных технологий, апробирование новых форм и методов работы по совершенствованию физического воспитания учащейся молодежи. Значительный шаг в развитии физического воспитания в районе был сделан благодаря проведению комплексной спартакиады среди учебных заведений, спартакиады допризывной молодежи, соревнований школьной баскетбольной лиги, дворового футбола и др. Победители районных соревнований регулярно принимают участие в областных спартакиадах.
Серьезной проблемой в формировании здорового образа жизни детей, подростков и молодежи района является задача просветительской деятельности, прежде всего средств массовой информации, направленная на популяризацию занятий физической культурой и спортом в молодежной среде.
К важнейшим проблемам, на решение которых должна быть сконцентрирована Подпрограмма относятся:
- повышение качества физического воспитания в образовательных учреждениях;
- увеличение числа физкультурно-массовых мероприятий;
- развития физической культуры и спорта среди детей-инвалидов;
- расширение форм физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства.
Целенаправленная, социально ориентированная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа среди учащейся молодежи в конечном итоге позволит снизить уровень ее вовлечения в преступную среду и другую асоциальную деятельность. Увеличения числа детей, подростков и молодежи, занимающихся в ДЮСШ, позволит сэкономить средства, затраченные на лечение различных заболеваний и на процесс перевоспитания несовершеннолетних правонарушителей.

2. Цели, задачи, целевые показатели
(индикаторы) подпрограммы

Целью подпрограммы является создание в Ртищевском муниципальном районе системы физического воспитания, основанной на системе детско-юношеского спорта, направленной на формирование в молодежной среде здорового образа жизни, на решение вопросов духовного, физического, спортивного развития учащейся молодежи.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
- вовлечение наибольшего количества учащейся молодежи района в активные занятия в ДЮСШ, улучшение здоровья данной категории населения района;
- формирование потребности у детей, подростков и молодежи в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни;
- совершенствование инфраструктуры организаций и учреждений, решающих вопросы физического воспитания учащейся молодежи;
- разработка и внедрение новых современных технологий управления системой физического воспитания, в том числе детско-юношеским спортом и спортом инвалидов;
- реконструкция и модернизация спортивно-оздоровительных и спортивных сооружений, на базе которых решаются вопросы развития детско-юношеского спорта;
- создание системы просветительского, информационного и научно-методического обеспечения физического воспитания и развития детско-юношеского спорта.
В качестве целевых показателей (индикаторов) выполнения мероприятий подпрограммы запланировано увеличение количества учащейся молодежи, занимающихся в спортивных секциях, развитие массового спорта в группах детско-юношеской спортивной школы до 9,5 %.

3. Сводные показатели прогнозного объема выполнения
муниципальными учреждениями муниципальных заданий
на оказание физическим и (или) юридическим лицам
муниципальных услуг (выполнение работ)

При реализации подпрограммы выполнение муниципальных заданий не предусмотрено.

4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

В мероприятиях подпрограммы предусматривается решение конкретных проблем развития физического воспитания и детско-юношеского спорта учащейся молодежи, включая нормативно-правовое, организационно-кадровое, материально-техническое, информационное и научно-методическое обеспечение.
В этой связи предусматриваются следующие приоритетные направления реализации подпрограммы:
- формирование организационных условий и нормативно-правовое обеспечение, совершенствование физического воспитания и развитие детско-юношеского спорта;
- организационно-кадровое обеспечение деятельности учреждений и организаций, действующих в системе физического воспитания и детско-юношеского спорта;
- совершенствование системы управления организациями, занимающимися вопросами физического воспитания и детско-юношеского спорта;
- материально-техническое обеспечение процесса физического совершенствования и развития детско-юношеского спорта;
- совершенствование системы мероприятий, направленных на развитие районных физкультурно-массовых мероприятий и оздоровительных программ.

5. Информация об участии в реализации подпрограммы
муниципальных унитарных предприятий,
а также внебюджетных фондов Российской Федерации

В реализации подпрограммы участие муниципальных унитарных предприятий и внебюджетных фондов Российской Федерации не предусмотрено.

6. Обоснование объема финансового обеспечения, необходимого
для реализации подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составляет - 300,0 тыс. руб., из них:
- 2014 год - 100,0 тыс. руб.;
- 2015 год - 100,0 тыс. руб.;
- 2016 год - 100,0 тыс. руб.;
в том числе:
бюджет района (прогнозно) - 300,0 тыс. руб., из них:
- 2014 год - 100,0 тыс. руб.;
- 2015 год - 100,0 тыс. руб.;
- 2016 год - 100,0 тыс. руб.;
федеральный бюджет (прогнозно) - 0 тыс. руб., из них:
- 2014 год - 0 тыс. руб.;
- 2015 год - 0 тыс. руб.;
- 2016 год - 0 тыс. руб.;
областной бюджет (прогнозно) - 0 тыс. руб., из них:
- 2014 год - 0 тыс. руб.;
- 2015 год - 0 тыс. руб.;
- 2016 год - 0 тыс. руб.;
внебюджетные источники (прогнозно) - 0 тыс. руб., из них:
- 2014 год - 0 тыс. руб.;
- 2015 год - 0 тыс. руб.;
- 2016 год - 0 тыс. руб..
Ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий подпрограммы приведено в приложении № 3 к муниципальной программе.
Необходимый объем финансирования мероприятий подпрограммы определен исходя из уровня цен товаров, работ, услуг 2013 года с учетом прогнозируемого уровня инфляции.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств местного бюджета.

7. Риски реализации подпрограммы

Основные риски, связанные с реализацией подпрограммы, определяются ограниченностью источников финансирования мероприятий, повышением уровня инфляции выше запланированного уровня, форс-мажорными обстоятельствами.
Условием успешной реализации подпрограммы является эффективный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы, своевременная корректировка перечня мероприятий и целевых показателей, координация деятельности участников.

8. Перечень мероприятий подпрограммы "Физическое воспитание
и оздоровление учащейся и студенческой молодежи
Ртищевского муниципального района на 2014 - 2016 годы"

Материально-техническое обеспечение

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Ответственные за исполнение
Объем финансирования (тыс. руб.)
3
Приобретение спортивного инвентаря и оборудования для ДЮСШ
2014
МОУ ДОД ДЮСШ
100,0
2015
100,0
2016
100,0

Итого по подпрограмме
2014 - 2016

300,0





Приложение № 1
к муниципальной программе

СВЕДЕНИЯ
О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РТИЩЕВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование программы, наименование показателя
Единица измерения
Значение показателей
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
по итогам реализации программы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в Ртищевском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы
1.
Доля жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения города
%
22,7
23,1
23,2
23,4
23,6
23,6
Подпрограмма № 1 "Развитие материально-технической базы спорта и спортсооружений на 2014 - 2016 годы"
1.
Количество объектов физической культуры и спорта, в которых проводится капитальный ремонт
ед.
1
1
1
1
1
1
2.
Количество приобретенного спортивного инвентаря, оборудования, предметов материально-технического обеспечения
ед.
20
20
20
20
30
70
Подпрограмма № 2 "Обязательное обучение плаванию учащихся третьих классов общеобразовательных учреждений города и района на 2014 - 2016 годы"
1.
приобретение умения учащимися 3-х классов держаться на воде, прикладного и спортивного плавания
%
50
60
70
80
91-92
91-92
2.
Приобретение спортивного инвентаря для обучения детей плаванию: доски для плавания, пояса для держания на воде, колобашки, ласты
ед.
30
-
10
20
30
60
Подпрограмма № 2 "Физическое воспитание и оздоровление учащейся и студенческой молодежи Ртищевского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
1.
Доля детей, занимающихся в муниципальных спортивных школах, в общей численности детей 6 - 15 лет
%
9
9,1
9,2
9,3
9,5
9,5





Приложение № 2
к муниципальной программе

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РТИЩЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

Наименование мероприятий
Участник муниципальной программы
Срок
начала реализации (год)
окончания реализации (год)
1
2
3
4
Подпрограмма № 1 "Развитие материально-технической базы спорта и спортсооружений на 2014 - 2016 годы"
1.1. Реконструкция и модернизация физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, оснащение их современным оборудованием и инвентарем;
МУ СОК "Локомотив"
2014
2016
1.2. Развитие материально-технической базы спорта высших достижений;
МУ СОК "Локомотив"
2014
2016
1.3. Увеличение численности населения района различных возрастных и социально-демографических категорий занимающихся оздоровительной физкультурой и спортом на регулярной основе
МУ СОК "Локомотив"
2014
2016
Подпрограмма № 2 "Обязательное обучение плаванию учащихся третьих классов общеобразовательных учреждений города и района на 2014 - 2016 годы"
1. 1. Обучение учащихся общеобразовательных учреждений Ртищевского муниципального образования плаванию.
МУ СОК "Локомотив"
2014
2016
1.2. Пропаганда плавания и здорового образа жизни.
МУ СОК "Локомотив"
2014
2016
1.3. Профилактика несчастных случаев с детьми на воде.
МУ СОК "Локомотив"
2014
2016
Подпрограмма № 2 "Физическое воспитание и оздоровление учащейся и студенческой молодежи Ртищевского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
1.1 Формирование потребности у детей, подростков и молодежи в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни;
МОУ ДОД ДЮСШ
2014
2016
1.2. Вовлечение наибольшего числа учащейся молодежи района в активные занятия физической культурой и спортом, улучшение состояния здоровья данной категории населения района;
МОУ ДОД ДЮСШ
2014
2016
1.3. Разработка и внедрение современных технологий управления системой физического воспитания, в том числе и детско-юношеским спортом, спортом инвалидов;
МОУ ДОД ДЮСШ
2014
2016
1.4. Совершенствование организационно-кадрового обеспечения системы физического воспитания, в том числе управления детско-юношеским спортом;
МОУ ДОД ДЮСШ
2014
2016





Приложение № 3
к муниципальной программе

СВЕДЕНИЯ
ОБ ОБЪЕМАХ И ИСТОЧНИКАХ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
И СПОРТА В РТИЩЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

Наименование
Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник)
Источники финансирования
Объемы финансирования, всего, тыс. руб.
В том числе по годам реализации
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
"Развитие физической культуры и спорта в Ртищевском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"
Отдел по спорту и туризму администрации Ртищевского муниципального района
всего
1060,0
320,0
340,0
400,0
бюджет района (прогнозно)
1060,0
320,0
340,0
400,0
федеральный бюджет (прогнозно)
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет (прогнозно)
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники (прогнозно)
0,0
0,0
0,0
0,0
в том числе по соисполнителям:
МУ СОК "Локомотив", МОУ ДОД ДЮСШ г. Ртищево
всего
1060,0
320,0
340,0
400,0
бюджет района (прогнозно)
1060,0
320,0
340,0
400,0
федеральный бюджет (прогнозно)
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет (прогнозно)
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники (прогнозно)
0,0
0,0
0,0
0,0
Подпрограмма № 1 "Развитие материально-технической базы спорта и спортсооружений на 2014 - 2016 годы"
Отдел по спорту и туризму администрации Ртищевского муниципального района
всего
370,0
100,0
120,0
150,0
бюджет района (прогнозно)
370,0
100,0
120,0
150,0
федеральный бюджет (прогнозно)
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет (прогнозно)
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники (прогнозно)
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 1.1 Укрепление материально-технической базы и спортсооружений МУ СОК "Локомотив"
МУ СОК "Локомотив"
всего
260,0
50,0
60,0
150,0
бюджет района (прогнозно)
260,0
50,0
60,0
150,0
федеральный бюджет (прогнозно)
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет (прогнозно)
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники (прогнозно)
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 1.2 Приобретение спортивного оборудования и инвентаря, тренажеров для спортсооружений, находящихся в муниципальной собственности
МУ СОК "Локомотив"
всего
110,0
50,0
60,0
0,0
бюджет района (прогнозно)
110,0
50,0
60,0
0,0
федеральный бюджет (прогнозно)
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет (прогнозно)
0,0
0,0
0,0
0,0
Подпрограмма № 2 "Обязательное обучение плаванию учащихся третьих классов общеобразовательных учреждений города и района на 2014 - 2016 годы"
Отдел по спорту и туризму администрации Ртищевского муниципального района
всего
390,0
120,0
120,0
150,0
бюджет района (прогнозно)
390,0
120,0
120,0
150,0
федеральный бюджет (прогнозно)
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет (прогнозно)
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники (прогнозно)
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 1.1 Приобретение ГСМ для подвоза детей в бассейны МУ СОК "Локомотив"
МУ СОК "Локомотив"
всего
330,0
100,0
100,0
130,0
бюджет района (прогнозно)
330,0
100,0
100,0
130,0
федеральный бюджет (прогнозно)
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет (прогнозно)
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники (прогнозно)
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 1.2 Приобретение спортивного инвентаря для обучения детей плаванию: доски для плавания, пояса для держания на воде, колобашки, ласты
МУ СОК "Локомотив"
всего
45,0
15,0
15,0
15,0
бюджет района (прогнозно)
45,0
15,0
15,0
15,0
федеральный бюджет (прогнозно)
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет (прогнозно)
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники (прогнозно)
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 1.3 Изготовление и вручение удостоверений "Умею плавать"
МУ СОК "Локомотив"
всего
15,0
5,0
5,0
5,0
бюджет района (прогнозно)
15,0
5,0
5,0
5,0
федеральный бюджет (прогнозно)
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет (прогнозно)
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники (прогнозно)
0,0
0,0
0,0
0,0
Подпрограмма № 2 "Физическое воспитание и оздоровление учащейся и студенческой молодежи Ртищевского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
Отдел по спорту и туризму администрации Ртищевского муниципального района
всего
300,0
100,0
100,0
100,0
бюджет района (прогнозно)
300,0
100,0
100,0
100,0
федеральный бюджет (прогнозно)
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет (прогнозно)
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники (прогнозно)
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 1.1 Приобретение спортивного инвентаря и оборудования для ДЮСШ
МОУ ДОД ДЮСШ г. Ртищево
всего
300,0
100,0
100,0
100,0
бюджет района (прогнозно)
300,0
100,0
100,0
100,0
федеральный бюджет (прогнозно)
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет (прогнозно)
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники (прогнозно)
0,0
0,0
0,0
0,0


------------------------------------------------------------------