Постановление администрации Ртищевского муниципального района от 24.12.2013 N 2862 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ
РТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2013 г. № 2862

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ДОСТУПНЫМ ЖИЛЬЕМ
И РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании постановлений администрации Ртищевского муниципального района от 30 октября 2013 г. № 2279 "Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и Порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ", от 29 ноября 2013 г. № 2598 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Ртищевского муниципального района" и Устава Ртищевского муниципального района администрация Ртищевского муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры на 2014 - 2016 годы" согласно приложению.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Перекресток России" и разместить на официальном сайте администрации Ртищевского муниципального района в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ртищевского муниципального района по промышленности, транспорту, ЖКХ и сельскому хозяйству А.В. Жуковского.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава
администрации Ртищевского муниципального района
А.САНИНСКИЙ





Приложение
к постановлению
администрации Ртищевского муниципального района
от 24 декабря 2013 г. № 2862

Паспорт муниципальной программы
"Обеспечение населения доступным жильем и развитие
жилищно-коммунальной инфраструктуры на 2014 - 2016 годы"

Основание разработки муниципальной программы (наименование и номер соответствующего правового акта)
- федеральный закон РФ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- федеральный закон РФ от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации";
- постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы";
- федеральный закон РФ от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
- федеральный закон РФ от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- постановление администрации Ртищевского муниципального района от 29 ноября 2013 г. № 2598
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Управление жилищно-коммунального хозяйства и промышленности администрации Ртищевского муниципального района
Соисполнители муниципальной программы
Отдел по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Ртищевского муниципального района
Участники муниципальной программы
Муниципальные образования и население Ртищевского муниципального района
Подпрограммы муниципальной программы
1) Градостроительное планирование развития территорий поселений Ртищевского муниципального района на 2014 - 2016 годы;
2) Обеспечение жилыми помещениями молодых семей;
3) Реализация мероприятий в рамках Федерального закона "О Фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства" по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
4) Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры
Утверждаемые ведомственные целевые программы в сфере реализации муниципальной программы
отсутствуют
Цели муниципальной программы
- обеспечение устойчивого развития территорий поселений Ртищевского муниципального района с учетом экологических, экономических и социальных факторов, создание условий для развития строительства объектов капитального строительства;
- государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, через обеспечение их жилыми помещениями, отвечающими установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания;
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, их переселение из аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, и из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, и обеспечение жилыми помещениями;
- повышение устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат
Задачи муниципальной программы
- обеспечение разработки и утверждения правил землепользования и застройки сельских поселений района;
- подготовка и утверждение документации по планировке территорий в целях жилищного строительства;
- создание необходимых условий для ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;
- предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение или строительство индивидуального жилья;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения или строительства индивидуального жилья;
- обеспечение жильем и предоставление государственной поддержки на приобретение жилья молодым семьям;
- нормативное правовое и методологическое обеспечение мероприятий по созданию условий для удовлетворения жилищных потребностей граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
- мобилизация внебюджетных и бюджетных ресурсов на финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
- оказание адресной поддержки гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде, при строительстве (приобретении) жилых помещений;
- организация выполнения мероприятий по упорядочению развития территорий, на которых находится аварийный жилищный фонд;
- формирование инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры путем создания эффективных и прозрачных процедур тарифного регулирования, экономически заинтересовывающих их в сокращении затрат ресурсов;
- развитие деятельности по управлению муниципальными объектами коммунальной инфраструктуры с привлечением частного бизнеса;
- обеспечение муниципальной поддержки процесса модернизации коммунального комплекса как путем предоставления бюджетных средств, в основном, на возвратной основе, так и формирование финансовых инструментов предоставления гарантий по привлекаемым инвестициям;
- уменьшение негативного воздействия на окружающую среду
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
- обеспечение сельских поселений Ртищевского района правилами землепользования и застройки;
- обеспеченность необходимым оборудованием и программным обеспечением для ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории Ртищевского муниципального района;
- достижение средней обеспеченности общей площадью жилья на уровне 18 кв. м на человека;
- достижение такого уровня расселения в жилых помещениях, при котором среднее количество комнат в фактически занятых жилых помещениях будет соответствовать среднему количеству лиц, проживающих в таких помещениях;
- увеличение доли граждан, имеющих возможность с помощью собственных и заемных средств приобрести необходимое жилье на рынке, построить индивидуальное жилье;
- переселение семей из домов, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации до 31 декабря 2015 года;
- решение стратегической задачи по привлечению частных инвестиций для модернизации и развития жилищно-коммунального комплекса;
- улучшение качества коммунального обслуживания потребителей, обеспечение надежности работы инженерно-коммунальных систем жизнеобеспечения, комфортности и безопасности условий проживания граждан;
- повышение эффективности работы организаций коммунального комплекса и снижение затрат на предоставление коммунальных услуг;
- создание экономического механизма, стимулирующего экономное использование организациями энергетических и материальных ресурсов и сокращение нерационального потребления коммунальных услуг при гарантированном и бесперебойном их предоставлении, сокращение потребности в бюджетных субсидиях на развитие мощностей организаций коммунального комплекса
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2014 - 2016 гг., разделение программы на этапы не предусматривается
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам
Расходы (тыс. руб.)
Всего
2014
2015
2016
Бюджет района (прогнозно)
4900,0
4300,0
250,0
350,0
Федеральный бюджет (прогнозно)
16990,8
16282,9
354,2
353,7
Областной бюджет (прогнозно)
1521,6
521,6
500,0
500,0
Внебюджетные источники (прогнозно)
4699,3
1566,4
1566,4
1566,5
Бюджет района на дополнительные площади (прогнозно)
-
-
-
-
Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы)
- обеспеченность сельских поселений Ртищевского муниципального района правилами землепользования и застройки;
- обеспеченность оборудованием и программным обеспечением для ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;
- количество подготовленной документации по планировке территорий в целях жилищного строительства;
- общая площадь приобретенного (построенного) в рамках под программы жилого помещения;
- количество человек, улучшивших жилищные условия;
- количество семей, улучшивших жилищные условия
- общая площадь помещений, подлежащих расселению;
- количество человек, переселенных из аварийного жилищного фонда;
- количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда;
- количество пробуренных скважин;
- количество отремонтированных сетей водоснабжения и водоотведения;
- количество капитально отремонтированных водозаборных скважин;
- прокладка водопровода;
- количество замененных водоразборных колонок

1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы

Ртищевский муниципальный район согласно утвержденному территориальному делению состоит из одного городского поселения - муниципальное образование город Ртищево и шести сельских поселений: Краснозвездинское муниципальное образование, Макаровское муниципальное образование, Октябрьское муниципальное образование, Салтыковское муниципальное образование, Урусовское муниципальное образование, Шило-Голицынское муниципальное образование.
Не разработаны и не утверждены правила землепользования и застройки территорий всех сельских поселений (за исключением территорий населенных пунктов: с. Красная Звезда, с. Шило-Голицыно, с. Салтыковка, пос. Темп, пос. Ртищевский, с. Макарово).
При отсутствии правил землепользования и застройки территорий поселений и документации по планировке территорий невозможно развитие застройки, в том числе строительство объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.
Подпрограмма "Градостроительное планирование развития территорий поселений Ртищевского муниципального района на 2014 - 2016 годы" направлена на создание благоприятных условий для развития территорий сельских поселений, строительства жилья, улучшение среды жизнедеятельности человека, снижение административных барьеров в строительстве, определение оптимальных вариантов развития жилищного строительства, сокращение сроков подготовки исходно-разрешительных документов для строительства, развитие инженерной, транспортной инфраструктур муниципального значения, сохранение объектов культурного и природного наследия.
В Ртищевском районе остро стоит проблема обеспечения жильем молодых семей. По состоянию на 1 января 2014 года на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий состоят 58 молодых семей. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Неудовлетворительные жилищные условия оказывают отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется государственная поддержка молодым семьям в приобретении или строительстве жилых помещений. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране, позволит сформировать экономически активный слой населения.
Ненадлежащее содержание жилищного фонда и отсутствие средств на своевременное проведение его реконструкции являются причиной ежегодного роста объемов как ветхих, так и аварийных жилых помещений.
Эти проблемы носят межотраслевой и межведомственный характер и требуют бюджетных расходов капитального характера на переселение жителей домов, признанных аварийными и непригодными для проживания с целью предотвращения аварийных ситуаций.
Подпрограмма "Реализация мероприятий в рамках Федерального закона "О Фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства" по переселению граждан из аварийного жилищного фонда" подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории муниципального образования город Ртищево, при условии соблюдения установленного законодательством порядка признания таких домов аварийными и подлежащими сносу.
Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.
В настоящее время, в целом, деятельность коммунального комплекса Российской Федерации характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.
Причинами возникновения этих проблем являются:
- высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость;
- низкая эффективность системы управления в этом секторе экономики, непрозрачные методы ценообразования на товары и услуги организаций коммунального комплекса, преобладание административных методов хозяйствования.
Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" направлена на улучшение качества коммунального обслуживания потребителей, обеспечение надежности работы инженерно-коммунальных систем жизнеобеспечения, комфортности и безопасности условий проживания граждан, повышение эффективности работы организаций коммунального комплекса и снижение затрат на представление коммунальных услуг.

2. Цели и задачи муниципальной программы

Цели программы:
- обеспечение устойчивого развития территорий поселений Ртищевского муниципального района с учетом экологических, экономических и социальных факторов, создание условий для развития строительства объектов капитального строительства;
- государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, через обеспечение их жилыми помещениями, отвечающими установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания;
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, их переселение из аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, и из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, и обеспечение жилыми помещениями;
- повышение устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат.
Для достижения целей необходимо решить следующие ключевые задачи:
- обеспечение разработки и утверждения правил землепользования и застройки сельских поселений района;
- подготовка и утверждение документации по планировке территорий в целях жилищного строительства;
- создание необходимых условий для ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;
- предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение или строительство индивидуального жилья;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения или строительства индивидуального жилья;
- обеспечение жильем и предоставление государственной поддержки на приобретение жилья молодым семьям;
- нормативное правовое и методологическое обеспечение мероприятий по созданию условий для удовлетворения жилищных потребностей граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
- мобилизация внебюджетных и бюджетных ресурсов на финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
- оказание адресной поддержки гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде, при строительстве (приобретении) жилых помещений;
- организация выполнения мероприятий по упорядочению развития территорий, на которых находится аварийный жилищный фонд;
- формирование инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры путем создания эффективных и прозрачных процедур тарифного регулирования, экономически заинтересовывающих их в сокращении затрат ресурсов;
- развитие деятельности по управлению муниципальными объектами коммунальной инфраструктуры с привлечением частного бизнеса;
- обеспечение муниципальной поддержки процесса модернизации коммунального комплекса как путем предоставления бюджетных средств, в основном, на возвратной основе, так и формирование финансовых инструментов предоставления гарантий по привлекаемым инвестициям;
- уменьшение негативного воздействия на окружающую среду.

3. Целевые показатели муниципальной программы

Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы указаны в приложении № 1 к муниципальной программе.

4. Прогноз конечных результатов муниципальной программы,
сроки и этапы реализации муниципальной программы

Реализация мероприятий данной муниципальной программы позволит:
- обеспечить сельские поселения Ртищевского района правилами землепользования и застройки;
- обеспечить территорию Ртищевского района необходимым оборудованием и программным обеспечением для ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории района;
- достичь средней обеспеченности общей площадью жилья на уровне 18 кв. м на человека;
- достичь такого уровня расселения в жилых помещениях, при котором среднее количество комнат в фактически занятых жилых помещениях будет соответствовать среднему количеству лиц, проживающих в таких помещениях;
- увеличить долю граждан, имеющих возможность с помощью собственных и заемных средств приобрести необходимое жилье на рынке или построить индивидуальное жилье;
- переселить семьи из домов, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации до 31 декабря 2015 года;
- решить стратегическую задачу по привлечению частных инвестиций для модернизации и развития жилищно-коммунального комплекса;
- улучшить качество коммунального обслуживания потребителей и обеспечить надежность работы инженерно-коммунальных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания граждан;
- повысить эффективность работы организаций коммунального комплекса и снизить затраты на предоставление коммунальных услуг;
- создать экономический механизм, стимулирующий экономное использование организациями энергетических и материальных ресурсов и сокращение нерационального потребления коммунальных услуг при гарантированном и бесперебойном их предоставлении, сокращение потребности в бюджетных субсидиях на развитие мощностей организаций коммунального комплекса.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы: 2014 - 2016 годы.
Разделение программы на этапы не предусматривается.

5. Перечень основных мероприятий и ведомственных целевых
программ подпрограмм муниципальной программы

Мероприятия данной программы направлены на:
- разработку и утверждение правил землепользования и застройки муниципальных образований и организацию градостроительной деятельности на территории Ртищевского района;
- обеспечение жителей Ртищевского муниципального района доступным, комфортным и безопасным жильем;
- модернизацию системы теплоснабжения Ртищевского муниципального района с реконструкцией котельных и тепловых сетей, экономически обоснованный перевод жилых домов на индивидуальное отопление;
- модернизацию системы водоснабжения и водоотведения района с реконструкцией водопроводных сетей;
- модернизацию системы наружного освещения муниципального образования город Ртищево и сельских поселений Ртищевского муниципального района;
Перечень основных мероприятий и ведомственных целевых программ подпрограмм муниципальной программы представлен в приложении № 2 к муниципальной программе.

6. Финансовое обеспечение реализации
муниципальной программы

Финансовое обеспечение программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджета, а также внебюджетных источников, которые указываются в прогнозном объеме. Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы представлены в приложении № 3 к муниципальной программе.

7. Анализ рисков реализации муниципальной программы

Реализация программы сопряжена с рядом рисков, которые могут препятствовать своевременному достижению запланированных результатов:
- законодательно-правовые риски, обусловленные изменением законодательной базы в сфере развития жилищно-коммунального хозяйства;
- экономические риски, связанные с кризисными явлениями в социально-экономическом развитии муниципального района;
- финансовые риски, обусловленные снижением финансирования программы;
- технические риски, связанные с изменением технических условий;
- операционные риски, связанные с несовершенством системы управления программой, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой программы.
Перечисленные риски могут повлечь невыполнение отдельных мероприятий программы в установленные сроки, что, в конечном счете, отразится на достижении показателей реализации программы.
Способом ограничения рисков будет являться:
- формирование эффективной системы управления программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя и соисполнителей программы;
- проведение мониторинга и внутреннего аудита выполнения программы, регулярного анализа хода выполнения программы;
- обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников программы;
- планирование реализации мероприятий программы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения цели и задач программы;
- корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутого результата.
Управление рисками реализации программы будет осуществляться путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в реализации программы.

Подпрограмма 1
"Градостроительное планирование развития территорий
поселений Ртищевского муниципального района
на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы
"Обеспечение населения доступным жильем и развитие
жилищно-коммунальной инфраструктуры на 2014 - 2016 годы"

Паспорт подпрограммы 1
"Градостроительное планирование развития территорий
поселений Ртищевского муниципального района
на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы
"Обеспечение населения доступным жильем и развитие
жилищно-коммунальной инфраструктуры на 2014 - 2016 годы"

Наименование подпрограммы
Градостроительное планирование развития территорий поселений Ртищевского муниципального района на 2014 - 2016 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы
Управление жилищно-коммунального хозяйства и промышленности администрации Ртищевского муниципального района
Соисполнители подпрограммы
отсутствуют
Цели подпрограммы
- обеспечение устойчивого развития территорий поселений Ртищевского муниципального района с учетом экологических, экономических и социальных факторов;
- создание условий для развития строительства объектов капитального строительства
Задачи подпрограммы
- обеспечение разработки и утверждения правил землепользования и застройки сельских поселений района;
- подготовка и утверждение документации по планировке территорий в целях жилищного строительства;
- создание необходимых условий для ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
- обеспечение сельских муниципальных образований Ртищевского района правилами землепользования и застройки;
- обеспеченность района необходимым оборудованием и программным обеспечением для ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории Ртищевского муниципального района
Сроки и этапы реализации подпрограммы
2014 - 2016 гг., этапы реализации подпрограммы не выделяются
Объемы финансового обеспечения подпрограммы, в том числе по годам
Расходы (тыс. руб.)
Всего
2014
2015
2016
Бюджет района (прогнозно)
500,0
-
200,0
300,0
Федеральный бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
Областной бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
Внебюджетные источники (прогнозно)
-
-
-
-
Целевые показатели подпрограммы (индикаторы)
- обеспеченность сельских поселений Ртищевского муниципального района правилами землепользования и застройки;
- обеспеченность оборудованием и программным обеспечением для ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;
- количество подготовленной документации по планировке территорий в целях жилищного строительства

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы,
описание основных проблем и прогноз ее развития,
а также обоснование включения в муниципальную программу

Ртищевский муниципальный район согласно утвержденному территориальному делению состоит из одного городского поселения - муниципальное образование город Ртищево и шести сельских поселений: Краснозвездинское муниципальное образование, Макаровское муниципальное образование, Октябрьское муниципальное образование, Салтыковское муниципальное образование, Урусовское муниципальное образование, Шило-Голицынское муниципальное образование.
Не разработаны и не утверждены правила землепользования и застройки территорий всех сельских поселений (за исключением территорий населенных пунктов: с. Красная Звезда, с. Шило-Голицыно, с. Салтыковка, пос. Темп, пос. Ртищевский, с. Макарово).
При отсутствии правил землепользования и застройки территорий поселений и документации по планировке территорий невозможно развитие застройки, в том числе строительство объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.
Градостроительным кодексом Российской Федерации определено, что органами местного самоуправления с 1 января 2014 года на территории сельских поселений не допускается принятие решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
С 1 июня 2014 года на территории сельских поселений не допускается выдача разрешений на строительство объектов всех форм собственности при отсутствии правил землепользования и застройки поселений.

2. Цели, задачи, целевые показатели (индикаторы),
описание основных ожидаемых конечных результатов
подпрограммы, сроков реализации подпрограммы,
а также этапов ее реализации

Целями подпрограммы являются:
- обеспечение устойчивого развития территорий поселений Ртищевского муниципального района с учетом экологических, экономических и социальных факторов;
- создание условий для развития строительства объектов капитального строительства;
- улучшение условий проживания населения посредством совершенствования системы расселения, застройки, благоустройства городского и сельских поселений, их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, охраны и использования объектов историко-культурного наследия.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение разработки и утверждения правил землепользования и застройки территорий сельских поселений;
- подготовка и утверждение документации по планировке территорий в целях жилищного строительства;
- создание необходимых условий для ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;
- осуществление строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки;
- осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;
- осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Целевые показатели подпрограммы указаны в Приложении № 1 к муниципальной программе.
Срок реализации программы - 2014 - 2016 годы.
Разделение подпрограммы на этапы не предусматривается.

3. Сводные показатели прогнозного объема выполнения
муниципальными учреждениями и (или) иными некоммерческими
организациями муниципальных заданий на оказание физическим
и (или) юридическим лицам муниципальных услуг
(выполнение работ)

Разработка раздела не предусмотрена.

4. Характеристика ведомственных целевых программ
и основных мероприятий подпрограммы

Разработка ведомственных целевых программ данной подпрограммы не предусматривается.
Сведения о мероприятиях приведены в приложении № 2 к муниципальной программе.
Данные мероприятия направлены на:
- создание благоприятных условий для развития территорий сельских поселений, строительства жилья;
- улучшение среды жизнедеятельности человека;
- снижение административных барьеров в строительстве, определение оптимальных вариантов развития жилищного строительства;
- сокращение сроков подготовки исходно-разрешительных документов для строительства, развитие инженерной, транспортной инфраструктур муниципального значения, сохранение объектов культурного и природного наследия.

5. Информация об участии в реализации подпрограммы
муниципальных унитарных предприятий, а также
внебюджетных фондов Российской Федерации

В реализации данной подпрограммы участие муниципальных унитарных предприятий, а также внебюджетных фондов Российской Федерации не предусмотрено.

6. Обоснование объема финансового обеспечения,
необходимого для реализации подпрограммы

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Ртищевского муниципального района. Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы, представлены в приложении № 3 к муниципальной программе.

7. Анализ рисков реализации подпрограммы

При реализации подпрограммы возникнет риск финансового обеспечения, который связан с финансированием подпрограммы не в полном объеме.

Подпрограмма 2
"Обеспечение жилыми помещениями молодых семей"
муниципальной программы "Обеспечение населения доступным
жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры
на 2014 - 2016 годы"

Паспорт подпрограммы 2
"Обеспечение жилыми помещениями молодых семей"
муниципальной программы "Обеспечение населения доступным
жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры
на 2014 - 2016 годы"

Наименование подпрограммы
Обеспечение жилыми помещениями молодых семей
Ответственный исполнитель подпрограммы
Управление жилищно-коммунального хозяйства и промышленности администрации Ртищевского муниципального района
Соисполнители подпрограммы
отсутствуют
Цели подпрограммы
Государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, через обеспечение их жилыми помещениями, отвечающими установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания
Задачи подпрограммы
- предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение или строительство индивидуального жилья;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения или строительства индивидуального жилья;
- обеспечение жильем и предоставление государственной поддержки на приобретение жилья молодым семьям
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
- достижение средней обеспеченности общей площадью жилья на уровне 18 кв. м на человека;
- достижение такого уровня расселения в жилых помещениях, при котором среднее количество комнат в фактически занятых жилых помещениях будет соответствовать среднему количеству лиц, проживающих в таких помещениях;
- увеличение доли граждан, имеющих возможность с помощью собственных и заемных средств приобрести необходимое жилье на рынке, построить индивидуальное жилье
Сроки и этапы реализации подпрограммы
2014 - 2016 годы, разделение подпрограммы на этапы не предусматривается
Объемы финансового обеспечения муниципальной подпрограммы, в том числе по годам:
Расходы (тыс. руб.)
Всего
2014
2015
2016
бюджет района (прогнозно)
100,0
-
50,0
50,0
федеральный бюджет (прогнозно)
1062,1
354,2
354,2
353,7
областной бюджет (прогнозно)
1500,0
500,0
500,0
500,0
внебюджетные источники (прогнозно)
4579,3
1526,4
1526,4
1526,5
Целевые показатели подпрограммы (индикаторы)
- общая площадь приобретенного (построенного) в рамках под программы жилого помещения;
- количество человек, улучшивших жилищные условия;
- количество семей, улучшивших жилищные условия

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы,
описание основных проблем и прогноз ее развития,
а также обоснование включения в муниципальную программу

В Ртищевском районе по состоянию на 1 января 2014 года на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий состоят 58 молодых семей. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Неудовлетворительные жилищные условия оказывают отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется государственная поддержка молодым семьям в приобретении или строительстве жилых помещений. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране, позволит сформировать экономический активный слой населения.
Улучшение жилищных условий молодых семей осуществляется по их желанию путем предоставления им социальной выплаты за счет средств соответствующих бюджетов. Размер социальной выплаты определяется в соответствии с федеральным законодательством. Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения класса "эконом" на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения класса "эконом" на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

2. Цели, задачи, целевые показатели (индикаторы),
описание основных ожидаемых конечных результатов
подпрограммы, сроков реализации подпрограммы,
а также этапов ее реализации

Целью подпрограммы является удовлетворение потребностей молодых семей в доступном и комфортном жилье.
Задачами подпрограммы являются:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей;
- разработка и внедрение финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержке молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты для строительства (приобретения) жилья.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы указаны в приложении № 1 к муниципальной программе.
Основными принципами реализации подпрограммы являются:
- добровольность участия в программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках программы только один раз.
Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2016 годы.
Разделение подпрограммы на этапы не предусматривается.

3. Сводные показатели прогнозного объема выполнения
муниципальными учреждениями и (или) иными некоммерческими
организациями муниципальных заданий на оказание физическим
и (или) юридическим лицам муниципальных услуг
(выполнение работ)

Разработка раздела не предусмотрена.

4. Характеристика ведомственных целевых программ
и основных мероприятий подпрограммы

Разработка ведомственных целевых программ данной подпрограммы не предусматривается.
Сведения о мероприятиях приведены в приложении № 2 к муниципальной программе.

5. Информация об участии в реализации подпрограммы
муниципальных унитарных предприятий, а также
внебюджетных фондов Российской Федерации

В реализации данной подпрограммы участие муниципальных унитарных предприятий и внебюджетных фондов Российской Федерации не предусмотрено.

6. Обоснование объема финансового обеспечения,
необходимого для реализации подпрограммы

Финансовое обеспечение реализации мероприятий данной подпрограммы осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, а также средств внебюджетных источников, которые указываются в подпрограмме прогнозно. Сведения о количестве финансовых ресурсов, необходимом для реализации мероприятий подпрограммы, представлены в приложении № 3 к муниципальной программе.

7. Анализ рисков реализации подпрограммы

К рискам реализации подпрограммы следует отнести:
- риск финансового обеспечения, который связан с финансированием подпрограммы не в полном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников;
- риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, в том числе повышению инфляции, снижению доходов населения;
- риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в отдельных регионах или муниципалитетах, а также потребовать концентрации средств федерального бюджета на преодоление последствий таких катастроф.

Подпрограмма 3
"Реализация мероприятий в рамках Федерального закона
"О Фонде содействия реформирования жилищно-коммунального
хозяйства" по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда" муниципальной программы
"Обеспечение населения доступным жильем и развитие
жилищно-коммунальной инфраструктуры на 2014 - 2016 годы"

Паспорт подпрограммы 3
"Реализация мероприятий в рамках Федерального закона
"О Фонде содействия реформирования жилищно-коммунального
хозяйства" по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда" муниципальной программы
"Обеспечение населения доступным жильем и развитие
жилищно-коммунальной инфраструктуры на 2014 - 2016 годы"

Наименование подпрограммы
Реализация мероприятий в рамках Федерального закона "О Фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства" по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
Ответственный исполнитель подпрограммы
Управление жилищно-коммунального хозяйства и промышленности администрации Ртищевского муниципального района
Соисполнители подпрограммы
Отдел по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Ртищевского муниципального района
Цели подпрограммы
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, их переселение из аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, и из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, и обеспечение жилыми помещениями
Задачи подпрограммы
- нормативное правовое и методологическое обеспечение мероприятий по созданию условий для удовлетворения жилищных потребностей граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
- мобилизация внебюджетных и бюджетных ресурсов на финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
- оказание адресной поддержки гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде, при строительстве (приобретении) жилых помещений;
- организация выполнения мероприятий по упорядочению развития территорий, на которых находится аварийный жилищный фонд
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Переселение семей из домов, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации до 31 декабря 2015 года
Сроки и этапы реализации подпрограммы
2014 - 2016 годы, разделение подпрограммы на этапы не предусматривается
Объемы финансового обеспечения муниципальной подпрограммы, в том числе по годам:
Расходы (тыс. руб.)
Всего
2014
2015
2016
бюджет района (прогнозно)
-
-
-
-
федеральный бюджет (прогнозно)
15928,7
15928,7
-
-
областной бюджет (прогнозно)
21,6
21,6
-
-
внебюджетные источники (прогнозно)
-
-
-
-
бюджет района на дополнительные площади (прогнозно)
-
-
-
-
Целевые показатели подпрограммы (индикаторы)
- общая площадь помещений, подлежащих расселению;
- количество человек, переселенных из аварийного жилищного фонда;
- количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы,
описание основных проблем и прогноз ее развития,
а также обоснование включения в муниципальную программу

Ненадлежащее содержание жилищного фонда и отсутствие средств на своевременное проведение его реконструкции являются причиной ежегодного роста объемов как ветхих, так и аварийных жилых помещений.
Эти проблемы носят межотраслевой и межведомственный характер и требуют бюджетных расходов капитального характера на переселение жителей домов, признанных аварийными и непригодными для проживания с целью предотвращения аварийных ситуаций.
Настоящая подпрограмма подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории муниципального образования город Ртищево, при условии соблюдения установленного законодательством порядка признания таких домов аварийными и подлежащими сносу.
В соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по обеспечению жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, занимаемых по договорам социального найма и расположенных в домах, подлежащих сносу, возложена на органы местного самоуправления, принявшие решение о сносе такого дома. При этом предоставляемые гражданам в связи с выселением жилые помещения должны быть благоустроены применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначными по общей площади занимаемым ранее жилым помещениям, отвечать установленным требованиям и находиться в границах населенного пункта, в котором гражданин проживал ранее. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, такие предоставляемые жилые помещения с согласия в письменной форме граждан могут находиться в границах другого населенного пункта Саратовской области.
На территории муниципального образования город Ртищево до 1 января 2012 года признанных аварийными и подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации насчитывается 4 многоквартирных жилых дома общей площадью 956,1 кв. м. В соответствии с пунктом 9.10 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" все семьи, проживающие в указанных многоквартирных жилых домах, должны быть переселены до 31 декабря 2015 года, что потребует порядка 17819313,75 рублей.
В целях оказания помощи гражданам и в соответствии с Федеральным законом предполагается участие Фонда, органов государственной власти области, органов местного самоуправления в мероприятиях по переселению из аварийного жилищного фонда путем привлечения на эти цели бюджетных и внебюджетных финансовых средств различных уровней.

2. Цели, задачи, целевые показатели (индикаторы),
описание основных ожидаемых конечных результатов
подпрограммы, сроков реализации подпрограммы,
а также этапов ее реализации

Основными целями подпрограммы являются:
- обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в домах, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, до 31 декабря 2015 года;
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Задачами подпрограммы являются:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение мероприятий по созданию условий для удовлетворения жилищных потребностей граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
- мобилизация бюджетных ресурсов на финансирование мероприятий по формированию в области рынка доступного жилья для удовлетворения жилищных потребностей граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде в целях предотвращения его аварийности;
- оказание адресной поддержки гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде, при строительстве (приобретении) жилых помещений;
- организация выполнения мероприятий по упорядочению развития территорий, на которых находится аварийный жилищный фонд.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы указаны в приложении № 1 к муниципальной программе.
Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2016 годы.
Разделение подпрограммы на этапы не предусматривается.

3. Сводные показатели прогнозного объема выполнения
муниципальными учреждениями и (или) иными некоммерческими
организациями муниципальных заданий на оказание физическим
и (или) юридическим лицам муниципальных услуг
(выполнение работ)

Разработка раздела не предусмотрена.

4. Характеристика ведомственных целевых программ
и основных мероприятий подпрограммы

Разработка ведомственных целевых программ данной подпрограммы не предусматривается.
Сведения о мероприятиях приведены в приложении № 2 к муниципальной программе.

5. Информация об участии в реализации подпрограммы
муниципальных унитарных предприятий, а также
внебюджетных фондов Российской Федерации

В реализации данной подпрограммы участие муниципальных унитарных предприятий и внебюджетных фондов Российской Федерации не предусмотрено.

6. Обоснование объема финансового обеспечения,
необходимого для реализации подпрограммы

Финансовое обеспечение реализации мероприятий данной подпрограммы осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, а также средств внебюджетных источников, которые указываются в подпрограмме прогнозно. Сведения о количестве финансовых ресурсов, необходимом для реализации мероприятий подпрограммы, представлены в приложении № 3 к муниципальной программе.

7. Анализ рисков реализации подпрограммы

К рискам реализации подпрограммы следует отнести:
- риск финансового обеспечения, который связан с финансированием подпрограммы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников;
- риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, в том числе повышению инфляции, снижению доходов населения;
- риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в отдельных регионах или муниципалитетах, а также потребовать концентрации средств федерального бюджета на преодоление последствий таких катастроф.

Подпрограмма 4
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"
муниципальной программы "Обеспечение населения доступным
жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры
на 2014 - 2016 годы"

Паспорт подпрограммы 4
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"
муниципальной программы "Обеспечение населения доступным
жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры
на 2014 - 2016 годы"

Наименование подпрограммы
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры
Ответственный исполнитель подпрограммы
Управление жилищно-коммунального хозяйства и промышленности администрации Ртищевского муниципального района
Соисполнители подпрограммы
Отдел по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Ртищевского муниципального района
Цели подпрограммы
Создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания, а также повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения
Задачи подпрограммы
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;
- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры;
- привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
- уменьшение негативного воздействия на окружающую среду
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
- решение стратегической задачи по привлечению частных инвестиций для модернизации и развития жилищно-коммунального комплекса;
- улучшение качества коммунального обслуживания потребителей, обеспечение надежности работы инженерно-коммунальных систем жизнеобеспечения, комфортности и безопасности условий проживания граждан;
- повышение эффективности работы организаций коммунального комплекса и снижение затрат на представление коммунальных услуг;
- создание экономического механизма, стимулирующего экономное использование организациями энергетических и материальных ресурсов и сокращение нерационального потребления коммунальных услуг при гарантированном и бесперебойном их предоставлении, сокращение потребности в бюджетных субсидиях на развитие мощностей организаций коммунального комплекса
Сроки и этапы реализации подпрограммы
2014 - 2016 гг., разделение на этапы не предусматривается
Объемы финансового обеспечения подпрограммы, в том числе по годам
Расходы (тыс. руб.)
Всего
2014
2015
2016
Бюджет района
4300,0
4300,0
-
-
Федеральный бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
Областной бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
Внебюджетные источники (прогнозно)
120,0
40,0
40,0
40,0
Целевые показатели подпрограммы (индикаторы)
- количество пробуренных скважин;
- количество замененных водоразборных колонок;
- количество отремонтированных сетей водоснабжения и водоотведения;
- количество капитально отремонтированных водозаборных скважин;
- количество проложенных водопроводных сетей

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы,
описание основных проблем и прогноз ее развития,
а также обоснование включения в муниципальную программу

Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.
В настоящее время, в целом, деятельность коммунального комплекса Российской Федерации характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.
Причинами возникновения этих проблем являются:
- высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость;
- низкая эффективность системы управления в этом секторе экономики, непрозрачные методы ценообразования на товары и услуги организаций коммунального комплекса, преобладание административных методов хозяйствования.
Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению затрат. Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в этот сектор экономики.
Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры в нашем районе составляет сегодня, в среднем, 60 процентов.
Отмечается повсеместное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры минимальным их потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры.
Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей.
Вследствие износа объектов коммунальной инфраструктуры суммарные потери в тепловых сетях достигают 30 процентов произведенной тепловой энергии, что эквивалентно сжиганию 65 - 80 млн. тонн условного топлива в год. Потери, связанные с утечками теплоносителя из-за коррозии труб, составляют 10 - 15 процентов. Ветхое состояние тепловых и электрических сетей становится причиной отключения теплоснабжения домов в зимний период.
Загрязнение окружающей среды связано с дефицитом мощностей по очистке канализационных стоков. Из эксплуатирующихся канализационных очистных сооружений 60 процентов перегружены, 38 процентов эксплуатируются 25 - 30 лет и более и требуют срочной реконструкции. Как следствие, неочищенные или недостаточно очищенные сточные воды сбрасываются в открытые водоемы, что обостряет экологическую обстановку и снижает рекреационную привлекательность водоемов.
При этом стоимость коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возросла. Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на услуги теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения с использованием нормативной рентабельности стимулирует организации коммунального комплекса к завышению собственных издержек, приводит к повышению уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры.
Еще одной причиной высокого уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг за счет модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.
Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры отвечает стратегическим интересам Российской Федерации и позволит:
- обеспечить более комфортные условия проживания населения Российской Федерации путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;
- уменьшить объемы ветхого и аварийного жилищного фонда;
- снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;
- обеспечить более рациональное использование водных ресурсов;
- улучшить экологическое состояние территории Ртищевского района.
Общая потребность в средствах на полное восстановление и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры достаточно высока и составляет тысячи миллионов рублей. Такой объем средств не может быть обеспечен только за счет бюджетных инвестиций. Требуется создание условий для привлечения средств внебюджетных источников. Поэтому подпрограмма направлена на формирование инвестиционной привлекательности коммунального комплекса.
Решить проблему повышения качества предоставления коммунальных услуг и улучшения экологической ситуации возможно только путем объединения усилий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления для привлечения средств внебюджетных источников.
Реализация подпрограммы позволит:
- привлечь средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
- обеспечить использование бюджетных средств для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
- использовать доступные средства внебюджетных источников для капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры;
- стимулировать проведение институциональных преобразований, направленных на снижение рисков инвестирования средств внебюджетных источников в проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, которые позволят повысить доступность привлечения органами местного самоуправления и организациями коммунального комплекса средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
- разрабатывать и развивать механизмы привлечения средств внебюджетных источников в коммунальный комплекс.

2. Цели, задачи, целевые показатели (индикаторы),
описание основных ожидаемых конечных результатов
подпрограммы, сроков реализации подпрограммы,
а также этапов ее реализации

Целью подпрограммы является создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания, а также повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения.
В рамках выполнения мероприятий подпрограммы будут созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Осуществление мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры приведет к улучшению состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, к повышению качества предоставления коммунальных услуг, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.
Подпрограмма основана на следующих базовых принципах:
- софинансирование проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением бюджетных средств и средств внебюджетных источников;
- развитие различных форм государственно частного партнерства с целью привлечения средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с использованием бюджетных средств в целях снижения рисков инвестирования;
- открытый (недискриминационный) отбор проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры. Бюджетные средства, направляемые на реализацию подпрограммы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;
- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры. Эта задача не предполагает непосредственного целевого бюджетного финансирования, но ее выполнение будет обеспечено путем определения условий отбора, выполнение которых позволит нашему району участвовать в отборе на получение средств федерального бюджета для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Одним из важных направлений для решения данной задачи является совершенствование системы тарифного регулирования в коммунальном комплексе. Другим важным направлением является привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе организаций различных форм собственности и формирование договорных отношений концессионного типа между органом местного самоуправления и организацией коммунального комплекса;
- привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе для развития механизмов кредитования указанных проектов. Предусматривается оказание методического содействия муниципальным образованиям и организациям коммунального комплекса при осуществлении заимствований с целью модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы указаны в приложении № 1 к муниципальной программе.
К ожидаемым конечным результатам реализации мероприятий подпрограммы относятся:
- решение стратегической задачи по привлечению частных инвестиций для модернизации и развития жилищно-коммунального комплекса;
- улучшение качества коммунального обслуживания потребителей, обеспечение надежности работы инженерно-коммунальных систем жизнеобеспечения, комфортности и безопасности условий проживания граждан;
- повышение эффективности работы организаций коммунального комплекса и снижение затрат на предоставление коммунальных услуг;
- создание экономического механизма, стимулирующего экономное использование организациями энергетических и материальных ресурсов и сокращение нерационального потребления коммунальных услуг при гарантированном и бесперебойном их предоставлении, сокращение потребности в бюджетных субсидиях на развитие мощностей организаций коммунального комплекса.
Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2016 годы. Разделение подпрограммы на этапы не предусматривается.

3. Сводные показатели прогнозного объема выполнения
муниципальными учреждениями и (или) иными некоммерческими
организациями муниципальных заданий на оказание физическим
и (или) юридическим лицам муниципальных услуг
(выполнение работ)

Разработка раздела не предусмотрена.

4. Характеристика ведомственных целевых программ
и основных мероприятий подпрограммы

Разработка ведомственных целевых программ данной подпрограммы не предусматривается.
Мероприятия по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Ртищевского муниципального района направлены на:
- модернизацию системы теплоснабжения Ртищевского муниципального района с реконструкцией котельных и тепловых сетей, экономически обоснованный перевод жилых домов на индивидуальное отопление;
- модернизацию системы водоснабжения и водоотведения района с реконструкцией водопроводных сетей;
- модернизацию системы наружного освещения муниципального образования город Ртищево и сельских поселений Ртищевского муниципального района.
Сведения о мероприятиях приведены в приложении № 2 к муниципальной программе.

5. Информация об участии в реализации подпрограммы
муниципальных унитарных предприятий, а также
внебюджетных фондов Российской Федерации

Ртищевское муниципальное унитарное предприятие "Водозабор" является источником внебюджетного финансирования мероприятий данной подпрограммы. Размер софинансирования Ртищевского МУП "Водозабор" составляет (прогнозно) 120 тыс. рублей.

6. Обоснование объема финансового обеспечения,
необходимого для реализации подпрограммы

Финансовое обеспечение реализации мероприятий данной подпрограммы осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, а также средств внебюджетных источников, которые указываются в подпрограмме прогнозно. Сведения о количестве финансовых ресурсов, необходимом для реализации мероприятий подпрограммы, представлены в приложении № 3 к муниципальной программе.

7. Риски реализации подпрограммы

В качестве основных рисков, связанных с реализацией мероприятий данной подпрограммы, рассматриваются:
- уменьшение расходных обязательств, осуществляемых за счет бюджетных ассигнований федерального, областного и местного бюджетов;
- кризисные явления в социально-экономическом развитии области и муниципального района;
- изменение технических условий, повлекших за собой увеличение потребления энергетических ресурсов;
- несовершенство системы управления подпрограммой, недостаточная техническая и нормативная правовая поддержка подпрограммы.
Перечисленные риски могут повлечь невыполнение отдельных мероприятий подпрограммы в установленные сроки, что, в конечном счете, отразится на достижении показателей реализации подпрограммы, а значит, и программы в целом.





Приложение № 1
к муниципальной программе
"Обеспечение населения доступным жильем
и развитие жилищно-коммунальной
инфраструктуры на 2014 - 2016 годы"

СВЕДЕНИЯ
О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ДОСТУПНЫМ ЖИЛЬЕМ И РАЗВИТИЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование программы, наименование показателя
Ед. изм.
Значение показателей
Отчетный год (2013)
Текущий год (2013)
Первый год реализации программы
Второй год реализации программы
Год завершения действия программы
1
2
3
4
5
6
7
8
Подпрограмма 1 "Градостроительное планирование развития территорий поселений Ртищевского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
1
Обеспеченность сельских поселений Ртищевского муниципального района правилами землепользования и застройки
ед
7
7
-
6
-
2
Обеспеченность оборудованием и программным обеспечением для ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности

-
-
-
1
-
3
Количество подготовленной документации по планировке территорий в целях жилищного строительства
ед
-
-
-
1
-
Подпрограмма 2 "Обеспечение жилыми помещениями молодых семей"
1
Общая площадь приобретенного (построенного) в рамках подпрограммы жилого помещения
кв. м
54
54
162
162
162
2
Количество человек, улучшивших жилищные условия
человек
3
3
9
9
9
3
Количество семей, улучшивших жилищные условия
семей
1
1
3
3
3
Подпрограмма 3 "Реализация мероприятий в рамках Федерального закона "О Фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства" по переселению граждан из аварийного жилищного фонда"
1
Общая площадь жилых помещений, подлежащих расселению
кв. м
-
307,2
648,9
-
-
2
Количество человек, переселенных из аварийного жилищного фонда
человек
-
21
49
-
-
3
Количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда
семей
-
10
18
-
-
Подпрограмма 4 "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"
1
Количество пробуренных скважин
ед
-
-
2
1
1
2
Количество отремонтированных сетей водоснабжения и водоотведения
км
-
-
0,1
0,12
0,15
3
Капитальный ремонт водозаборных скважин
ед
4
4
2
3
3
4
Прокладка водопровода
м
150
150
180
200
220
5
Количество замененных водоразборных колонок
ед
10
10
10
12
10





Приложение № 2
к муниципальной программе
"Обеспечение населения доступным жильем
и развитие жилищно-коммунальной
инфраструктуры на 2014 - 2016 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ДОСТУПНЫМ ЖИЛЬЕМ И РАЗВИТИЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

Наименование мероприятий и ведомственных целевых программ
Исполнитель
Срок
начала реализации
окончания реализации
Подпрограмма 1 "Градостроительное планирование развития территорий поселений Ртищевского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
1. Разработка правил землепользования и застройки территории Шило-Голицынского МО, за исключением с. Шило-Голицыно
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
2014
2016
2. Разработка правил землепользования и застройки территории Салтыковского МО, за исключением с. Салтыковка
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
2014
2016
3. Разработка правил землепользования и застройки территории Макаровского МО, за исключением с. Макарово
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
2014
2016
4. Разработка правил землепользования и застройки территории Краснозвездинского МО, за исключением с. Красная звезда
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
2014
2016
5. Разработка правил землепользования и застройки территории Октябрьского МО, за исключением п. Темп
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
2014
2016
6. Разработка правил землепользования и застройки территории Урусовского МО, за исключением п. Ртищевский
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
2014
2016
7. Приобретение оборудования и программного обеспечения для ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
2014
2016
8. Подготовка и утверждение документации по планировке территорий в целях жилищного строительства
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
2014
2016
Подпрограмма 2 "Обеспечение жилыми помещениями молодых семей"
1. Обеспечение жилыми помещениями молодых семей
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
2014
2016
Подпрограмма 3 "Реализация мероприятий в рамках Федерального закона "О Фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства" по переселению граждан из аварийного жилищного фонда"
1. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
2014
2015
Подпрограмма 4 "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"
1. Замена водоразборных колонок
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
2014
2016
2. Капитальный ремонт водозаборных скважин, в том числе
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
2014
2014
2.1. Капитальный ремонт водозаборной скважины в с. Васильевка
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
2014
2014
2.2. Капитальный ремонт водозаборной скважины в пос. Выдвиженец
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
2014
2014
2.3. Капитальный ремонт водозаборной скважины в с. Репьевка
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
2014
2014
2.4. Капитальный ремонт водозаборной скважины в с. Чиганак
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
2014
2014





Приложение № 3
к муниципальной программе
"Обеспечение населения доступным жильем
и развитие жилищно-коммунальной
инфраструктуры на 2014 - 2016 годы"

СВЕДЕНИЯ
ОБ ОБЪЕМАХ И ИСТОЧНИКАХ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ДОСТУПНЫМ
ЖИЛЬЕМ И РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

Наименование
Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник)
Источники финансирования
Объемы финансирования, всего
В том числе по годам реализации
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
Программа "Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры на 2014 - 2016 годы"
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
Всего
28161,7
22720,9
2670,6
2770,2
Бюджет района (прогнозно)
4900,0
4300,0
250,0
350,0
Федеральный бюджет (прогнозно)
16990,8
16282,9
354,2
353,7
Областной бюджет (прогнозно)
1521,6
521,6
500,0
500,0
Внебюджетные источники (прогнозно)
4699,3
1566,4
1566,4
1566,5
Бюджет района на дополнительные площади (прогнозно)
-
-
-
-
Подпрограмма 1 "Градостроительное планирование развития территорий поселений Ртищевского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
Всего
500,0
-
200,0
300,0
Бюджет района (прогнозно)
500,0
-
200,0
300,0
Федеральный бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
Областной бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
Внебюджетные источники (прогнозно)
-
-
-
-
1. Разработка правил землепользования и застройки территории Шило-Голицынского МО, за исключением с. Шило-Голицыно
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
Всего
-
-
-
-
Бюджет района (прогнозно)
-
-
-
-
Федеральный бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
Областной бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
Внебюджетные источники (прогнозно)
-
-
-
-
2. Разработка правил землепользования и застройки территории Салтыковского МО, за исключением с. Салтыковка
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
Всего
-
-
-
-
Бюджет района (прогнозно)
-
-
-
-
Федеральный бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
Областной бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
Внебюджетные источники (прогнозно)
-
-
-
-
3. Разработка правил землепользования и застройки территории Макаровского МО, за исключением с. Макарово
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
Всего
-
-
-
-
Бюджет района (прогнозно)
-
-
-
-
Федеральный бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
Областной бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
Внебюджетные источники (прогнозно)
-
-
-
-
4. Разработка правил землепользования и застройки территории Краснозвездинского МО, за исключением с. Красная звезда
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
Всего
-
-
-
-
Бюджет района (прогнозно)
-
-
-
-
Федеральный бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
Областной бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
Внебюджетные источники (прогнозно)
-
-
-
-
5. Разработка правил землепользования и застройки территории Октябрьского МО, за исключением п. Темп
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
Всего
-
-
-
-
Бюджет района (прогнозно)
-
-
-
-
Федеральный бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
Областной бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
Внебюджетные источники (прогнозно)
-
-
-
-
6. Разработка правил землепользования и застройки территории Урусовского МО, за исключением п. Ртищевский
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
Всего
-
-
-
-
Бюджет района (прогнозно)
-
-
-
-
Федеральный бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
Областной бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
Внебюджетные источники (прогнозно)
-
-
-
-
7. Приобретение оборудования и программного обеспечения для ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
Всего
200,0
-
200,0
-
Бюджет района (прогнозно)
200,0
-
200,0
-
Федеральный бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
Областной бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
Внебюджетные источники (прогнозно)
-
-
-
-
8. Подготовка и утверждение документации по планировке территорий в целях жилищного строительства
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
Всего
300,0
-
-
300,0
Бюджет района (прогнозно)
300,0
-
-
300,0
Федеральный бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
Областной бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
Внебюджетные источники (прогнозно)
-
-
-
-
Подпрограмма 2 "Обеспечение жилыми помещениями молодых семей"
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
Всего
7291,4
2430,6
2430,6
2430,2
Бюджет района (прогнозно)
100,0
-
50,0
50,0
Федеральный бюджет (прогнозно)
1062,1
354,2
354,2
353,7
Областной бюджет (прогнозно)
1500,0
500,0
500,0
500,0
Внебюджетные источники (прогнозно)
4579,3
1526,4
1526,4
1526,5
1. Обеспечение жилыми помещениями молодых семей
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
Всего
7291,4
2430,6
2430,6
2430,2
Бюджет района (прогнозно)
100,0
-
50,0
50,0
Федеральный бюджет (прогнозно)
1062,1
354,2
354,2
353,7
Областной бюджет (прогнозно)
1500,0
500,0
500,0
500,0
Внебюджетные источники (прогнозно)
4579,3
1526,4
1526,4
1526,5
Подпрограмма 3 "Реализация мероприятий в рамках Федерального закона "О Фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства" по переселению граждан из аварийного жилищного фонда"
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
Всего
15950,3
15950,3
-
-
Бюджет района (прогнозно)
-
-
-
-
Федеральный бюджет (прогнозно)
15928,7
15928,7
-
-
Областной бюджет (прогнозно)
21,6
21,6
-
-
Внебюджетные источники (прогнозно)
-
-
-
-
Бюджет района на дополнительные площади (прогнозно)
-
-
-
-
1. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
Всего
15950,3
15950,3
-
-
Бюджет района (прогнозно)
-
-
-
-
Федеральный бюджет (прогнозно)
15928,7
15928,7
-
-
Областной бюджет (прогнозно)
21,6
21,6
-
-
Внебюджетные источники (прогнозно)
-
-
-
-
Бюджет района на дополнительные площади (прогнозно)
-
-
-
-
Подпрограмма 4 "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
Всего
4420,0
4340,0
40,0
40,0
Бюджет района (прогнозно)
4300,0
4300,0
-
-
Федеральный бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
Областной бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
Внебюджетные источники (прогнозно)
120,0
40,0
40,0
40,0
1. Замена водоразборных колонок
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
Всего
120,0
40,0
40,0
40,0
Бюджет района (прогнозно)
-
-
-
-
Федеральный бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
Областной бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
Внебюджетные источники (прогнозно)
120,0
40,0
40,0
40,0
2. Капитальный ремонт водозаборных скважин, в том числе
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
Всего
4300,0
4300,0
-
-
Бюджет района (прогнозно)
4300,0
4300,0
-
-
Федеральный бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
Областной бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
Внебюджетные источники (прогнозно)
-
-
-
-
2.1. Капитальный ремонт водозаборной скважины в с. Васильевка
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
Всего
1075,0
1075,0
-
-
Бюджет района (прогнозно)
1075,0
1075,0
-
-
Федеральный бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
Областной бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
Внебюджетные источники (прогнозно)
-
-
-
-
2.2. Капитальный ремонт водозаборной скважины в пос. Выдвиженец
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
Всего
1075,0
1075,0
-
-
Бюджет района (прогнозно)
1075,0
1075,0
-
-
Федеральный бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
Областной бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
Внебюджетные источники (прогнозно)
-
-
-
-
2.3. Капитальный ремонт водозаборной скважины в с. Репьевка
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
Всего
1075,0
1075,0
-
-
Бюджет района (прогнозно)
1075,0
1075,0
-
-
Федеральный бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
Областной бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
Внебюджетные источники (прогнозно)
-
-
-
-
2.4. Капитальный ремонт водозаборной скважины в с. Чиганак
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
Всего
1075,0
1075,0
-
-
Бюджет района (прогнозно)
1075,0
1075,0
-
-
Федеральный бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
Областной бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
Внебюджетные источники (прогнозно)
-
-
-
-


------------------------------------------------------------------