Постановление администрации Ртищевского муниципального района от 24.12.2013 N 2863 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение энергоэффективности и энергосбережения в Ртищевском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ
РТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2013 г. № 2863

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ
ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В РТИЩЕВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании постановлений администрации Ртищевского муниципального района от 30 октября 2013 г. № 2279 "Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и Порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ", от 29 ноября 2013 г. № 2598 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Ртищевского муниципального района" и Устава Ртищевского муниципального района администрация Ртищевского муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Повышение энергоэффективности и энергосбережения в Ртищевском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы" согласно приложению.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Перекресток России" и разместить на официальном сайте администрации Ртищевского муниципального района в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ртищевского муниципального района по промышленности, транспорту, ЖКХ и сельскому хозяйству А.В. Жуковского.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава
администрации Ртищевского муниципального района
А.САНИНСКИЙ





Приложение
к постановлению
администрации Ртищевского муниципального района
от 24 декабря 2013 г. № 2863

Паспорт муниципальной программы
"Повышение энергоэффективности и энергосбережения
в Ртищевском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"

Основание разработки муниципальной программы (наименование и номер соответствующего правового акта)
- федеральный закон РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- постановление администрации Ртищевского муниципального района № 2598 от 29.11.2013
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Управление жилищно-коммунального хозяйства и промышленности администрации Ртищевского муниципального района
Соисполнители муниципальной программы
отсутствуют
Участники муниципальной программы
МУП "Теплотехник", учреждения бюджетной сферы
Подпрограммы муниципальной программы
1) Энергосбережение и повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры
2) Энергосбережение и повышение энергоэффективности в организациях бюджетной сферы
Утверждаемые ведомственные целевые программы в сфере реализации муниципальной программы
отсутствуют
Цели муниципальной программы
Ускорение перехода работы коммунального комплекса и объектов бюджетной сферы на энергосберегающие технологические процессы, повышение надежности топливо- и энергообеспечения, снижение потребления энергоресурсов за счет энергосбережения в среднем на 3 - 5 % ежегодно, улучшение социально-бытовых условий жизни населения
Задачи муниципальной программы
- создание системы нормативно-правового, финансово-экономического и организационного механизмов энергосбережения для обеспечения на этой основе перехода коммунального комплекса района на энергосберегающий путь развития;
- повышение надежности топливо- и энергообеспечения;
- снижение внутреннего потребления энергоресурсов за счет энергосбережения на 3 - 5 % ежегодно;
- завершение оснащения объектов бюджетной сферы и других потребителей энергоресурсов приборами и системами учета и регулирования энергоресурсов;
- повышение качества жизни населения, снижение доли затрат на энергообеспечение;
- обеспечение энергетической безопасности и устойчивости развития экономики района в современных условиях рыночных отношений;
- уменьшение негативного воздействия на окружающую среду
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Снижение потребления энергоресурсов за счет энергосбережения на 30 - 40 % до 2016 года, оснащение потребителей системами регулирования энергоресурсов, реконструкция и модернизация оборудования предприятий жилищно-коммунального комплекса и организаций бюджетной сферы.
Выполнение предусмотренных в программе энергосберегающих мероприятий позволит обеспечить суммарную экономию топливно-энергетических ресурсов в объеме 47,69 тыс. т у.т.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2014 - 2016 гг., разделение программы на этапы не предусматривается
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам
Расходы (тыс. руб.)
Всего
2014
2015
2016
Бюджет района (прогнозно)
3381,3
-
3284,3
97,0
Федеральный бюджет (прогнозно)
3386,3
-
3289,3
97,0
Областной бюджет (прогнозно)
6772,5
-
6578,5
194,0
Внебюджетные источники (прогнозно)
-
-
-
-
Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы)
- доля объемов электроэнергии, тепловой энергии, воды, природного газа, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме каждого вида ресурсов, потребляемых на территории муниципального образования;
- объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования муниципальной программы;
- доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории муниципального образования

1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы

В Ртищевском муниципальном районе, как и по всей Саратовской области, сохраняется тенденция неэкономного использования топливно-энергетических ресурсов (ТЭР). Продолжается рост тарифов на ТЭР, при этом по отдельным прогнозным оценкам тарифы на углеводородное сырье, включая топливо, к 2015 году достигнут европейского уровня. Положение осложняется увеличением потребления ТЭР населением и организациями бюджетной сферы.
Анализ потребления электрической и тепловой энергии в бюджетной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве и промышленности, производства энергии на локальных энергоисточниках выявил ряд проблем, которые могут быть решены в результате реализации мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности:
- значительные расходы на оплату потребленной электрической и тепловой энергии учреждениями и организациями, финансируемыми из муниципального бюджета;
- низкая степень оснащенности общедомовыми приборами учета электрической и тепловой энергии, которые должны быть установлены в соответствии с требованиями Федерального закона № 261-ФЗ;
- значительный уровень износа оборудования энергоисточников теплоэнергоснабжения с высокими удельными расходами топлива на производство электрической и тепловой энергии;
- увеличение доли затрат на топливно-энергетические ресурсы в себестоимости продукции и оказании услуг;
- недостаток финансовых средств на проведение мероприятий по энергосбережению, в том числе по газификации энергоисточников и жилищного фонда.
Таким образом, проведенный анализ показал, что для решения выявленных проблем необходимо использование программно-целевого метода: применение комплексного и последовательного подхода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по исполнителям и ресурсам, а также организацию процесса координации, мониторинга и контроля в целях обеспечения повышения эффективности производства и использования топливно-энергетических ресурсов.
На повышение эффективности энергоиспользования негативное влияние оказывают повсеместно допускаемые значительные потери энергоресурсов. Недостаточно налажен контроль и учет использования топлива, тепловой и электрической энергии на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства и в бюджетной сфере, в отраслях экономики района.
Муниципальная программа "Повышение энергоэффективности и энергосбережения в Ртищевском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы" направлена на создание системы технических, нормативно-правовых, финансово-экономических и организационных механизмов энергосбережения для обеспечения перехода экономики района на энергосберегающий путь развития, повышение надежности топливо- и энергообеспечения, снижение годового потребления энергоресурсов в бюджетной сфере за счет энергосбережения на 15 - 20 %, улучшение социально-бытовых условий жизни населения на основе использование комплекса инвестиционных механизмов и мер государственной поддержки. В программе сформированы конкретные направления реализации энергосберегающей политики, механизмы финансирования инвестиционных проектов, меры по стимулированию потребителей и производителей энергоресурсов. Программа призвана стать комплексным инструментом проведения в жизнь энергосберегающей политики в районе и решения задач повышения энергоэффективности во всех сферах экономики в указанный период.

2. Цели и задачи муниципальной программы

Цели программы:
- обеспечение надежного бесперебойного энергоснабжения объектов муниципального района;
- сокращение потребления ТЭР объектами бюджетной сферы и жилищно-коммунального комплекса за счет применения современного энергоэффективного оборудования и технологий;
- привлечение финансовых средств из различных источников в сферу модернизации энергообеспечения района;
- вовлечение различных групп населения в энергосбережение.
Осуществление данной программы позволит решить следующие ключевые задачи:
- создание системы технических мер, нормативно-правового, финансово-экономического и организационного механизмов энергосбережения для обеспечения на этой основе перехода экономики района на энергосберегающий путь развития;
- переход к энергосберегающим технологиям в обеспечении энергоресурсами населения района;
- сокращение потерь энергоресурсов при транспортировке до потребителя;
- снижение удельных показателей потребления электрической и тепловой энергии, природного газа и воды;
- завершение оснащения объектов бюджетной сферы и других потребителей энергоресурсов приборами и системами учета энергоресурсов;
- повышение уровня технических знаний у населения и отдельных категорий работников бюджетной сферы в вопросах экономии энергии;
- стимулирование внедрения энергосберегающих мероприятий;
- повышение качества жизни населения, снижение доли затрат на энергообеспечение;
- уменьшение негативного воздействия на окружающую среду;
В интересах решения указанных задач предусматривается осуществить координацию деятельности органов исполнительной власти муниципального района с Правительством Саратовской области, другими органами исполнительной власти, энергоснабжающими организациями, обеспечивая:
- оптимизацию объемов потребления энергоносителей;
- введение в действие системы финансово-экономических рыночных механизмов, мер стимулирования, государственно-частной финансовой поддержки энергосбережения;
- принятие необходимых нормативных актов районного уровня с целью повышения эффективности развития жилищно-коммунального комплекса района.
- внесение соответствующих законодательных инициатив на областном уровне.

3. Целевые показатели муниципальной программы

Целевые показатели в Ртищевском муниципальном районе были рассчитаны в соответствии с методикой, разработанной Министерством регионального развития Российской Федерации.
Методика устанавливает порядок расчета целевых показателей региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и ее структуру.
Методика разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
Целевые показатели, отражающие динамику (изменение) показателей, рассчитываются по отношению к значениям соответствующих показателей в году, предшествующем году начала реализации программ, а целевые показатели, отражающие оснащенность приборами учета энергетических ресурсов, рассчитываются в отношении объектов, подключенных к объектам энергоснабжения.
При расчете значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сопоставимых условиях должно учитываться, в том числе, изменение структуры и объемов потребления энергетических ресурсов, не связанных с проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, изменением численности населения муниципальных образований.
Расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, осуществляется разработчиком программы. Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы указаны в приложении № 1 к муниципальной программе.

4. Прогноз конечных результатов муниципальной программы,
сроки и этапы реализации муниципальной программы

Реализация мероприятий данной муниципальной программы позволит достичь снижения потребления энергоресурсов за счет энергосбережения на 30 - 40 % до 2016 года, оснащения потребителей системами регулирования энергоресурсов, реконструкции и модернизации оборудования предприятий жилищно-коммунального комплекса и организаций бюджетной сферы.
Выполнение предусмотренных в программе энергосберегающих мероприятий позволит обеспечить суммарную экономию топливно-энергетических ресурсов в объеме 47,69 тыс. т у.т.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы: 2014 - 2016 гг.
Разделение программы на этапы не предусматривается.

5. Перечень основных мероприятий и ведомственных
целевых программ подпрограмм муниципальной программы

В основе программы "Повышение энергоэффективности и энергосбережения в Ртищевском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы" лежит принцип социальной направленности, подразумевающий достижение значительного экономического эффекта для населения и бюджетных учреждений от уменьшения платежей и точного учета потребления энергоресурсов.
Реализация данной муниципальной программы подразумевают ежемесячный контроль за потреблением энергоресурсов в районе. Перечень основных мероприятий и ведомственных целевых программ подпрограмм муниципальной программы представлен в приложении № 2 к муниципальной программе.

6. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы

Финансовое обеспечение программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджета, а также внебюджетных источников, которые указываются в прогнозном объеме. Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы представлены в приложении № 3 к муниципальной программе.

7. Анализ рисков реализации муниципальной программы

Реализация программы сопряжена с рядом рисков, которые могут препятствовать своевременному достижению запланированных результатов:
- законодательно-правовые риски, обусловленные изменением законодательной базы в сфере развития энергетики, энергосбережения и энергопотребления;
- экономические риски, связанные с кризисными явлениями в социально-экономическом развитии муниципального района;
- финансовые риски, обусловленные снижением финансирования программы;
- технические риски, связанные с изменением технических условий, что может повлечь за собой увеличение потребления энергетических ресурсов;
- операционные риски, связанные с несовершенством системы управления программой, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой программы.
Перечисленные риски могут повлечь невыполнение отдельных мероприятий программы в установленные сроки, что, в конечном счете, отразится на достижении показателей реализации программы.
Способом ограничения рисков будет являться:
- формирование эффективной системы управления программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя и соисполнителей программы;
- проведение мониторинга и внутреннего аудита выполнения программы, регулярного анализа хода выполнения программы;
- обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников программы;
- планирование реализации мероприятий программы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения цели и задач программы;
- корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутого результата.
Управление рисками реализации программы будет осуществляться путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в реализации программы.

Подпрограмма
"Энергосбережение и повышение энергоэффективности систем
коммунальной инфраструктуры" муниципальной программы
"Повышение энергоэффективности и энергосбережения
в Ртищевском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"

Паспорт подпрограммы
"Энергосбережение и повышение энергоэффективности систем
коммунальной инфраструктуры" муниципальной программы
"Повышение энергоэффективности и энергосбережения
в Ртищевском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"

Наименование подпрограммы
Энергосбережение и повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры
Ответственный исполнитель подпрограммы
Управление жилищно-коммунального хозяйства и промышленности администрации Ртищевского муниципального района
Соисполнители подпрограммы
отсутствуют
Цели подпрограммы
обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
Задачи подпрограммы
- инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем на территории Ртищевского муниципального района;
- взаимосвязанное перспективное планирование развития коммунальных систем;
- повышение надежности систем и качества предоставляемых коммунальных услуг;
- обеспечение процессов энергосбережения и повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры;
- повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры;
- обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей Ртищевского муниципального района
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
- снижение нагрузки по оплате энергоносителей на местный бюджет;
- обеспечение полного учета потребления энергетических ресурсов;
- снижение удельных показателей энергопотребления
Сроки и этапы реализации подпрограммы
2014 - 2016 гг., разделение на этапы не предусматривается
Объемы финансового обеспечения подпрограммы, в том числе по годам
Расходы (тыс. руб.)
Всего
2014
2015
2016
Бюджет района (прогнозно)
3206,0
-
3206,0
-
Федеральный бюджет (прогнозно)
3206,0
-
3206,0
-
Областной бюджет (прогнозно)
6412,0
-
6412,0
-
Внебюджетные источники (прогнозно)
-
-
-
-
Целевые показатели подпрограммы (индикаторы)
- доля объемов электроэнергии, тепловой энергии, воды и природного газа, потребляемых в жилых домах, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭР, потребляемых в жилых домах на территории муниципального образования;
- то же, но и использованием коллективных (общедомовых) приборов учета;
- доля объемов электроэнергии, тепловой энергии, воды и природного газа, потребляемых в МКД, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭР, потребляемых в МКД на территории муниципального образования;
- то же, но и использованием коллективных (общедомовых) приборов учета;
- удельный расход ТЭР в жилых домах, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
- удельный расход ТЭР в жилых домах, расчеты за которые осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
- число жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование, и их доля.

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы,
описание основных проблем и прогноз ее развития,
а также обоснование включения в муниципальную программу

Структуру энергетики Ртищевского муниципального района составляют генерирующие мощности, электросетевое и теплосетевое хозяйство.
Анализ текущего состояния коммунального комплекса муниципального района позволил выделить следующие существующие проблемы:
1. Старение действующих мощностей, распределительных электрических, тепловых, водопроводных и канализационных сетей. Износ основного оборудования на энергоисточниках муниципального района.
Поэтому приоритетной задачей на ближайшую перспективу является поэтапное замещение на энергоисточниках выработавшего парковый ресурс генерирующего оборудования с последующим техническим перевооружением, а также модернизация, реконструкция и строительство новых объектов.
2. Резкое сокращение бюджетного финансирования строительства и реконструкции коммунальных и энергетических объектов, недостаточность собственных инвестиционных ресурсов предприятий и сложность привлечения средств из внешних источников.
Одной из основных причин недостатка собственных оборотных средств являются неплатежи за потребленные энергоресурсы. Основным должником является население района.
Организация достоверного учета потребления энергетических ресурсов является необходимым условием энергосбережения. Оснащение потребителей приборами учета позволяет определить потенциал энергосбережения и эффективность результатов реализации мероприятий и программ энергосбережения.
Реализация мероприятий подпрограммы по энергетическому обследованию объектов, установке приборов учета энергоресурсов, автоматических детекторных выключателей нагрузок позволит оптимизировать бюджетные расходы по оплате за фактическое потребление энергетических ресурсов.

2. Цели, задачи, целевые показатели (индикаторы),
описание основных ожидаемых конечных результатов
подпрограммы, сроков реализации подпрограммы,
а также этапов ее реализации

Цель подпрограммы - обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем на территории Ртищевского муниципального района;
- взаимосвязанное перспективное планирование развития коммунальных систем;
- повышение надежности систем и качества предоставляемых коммунальных услуг;
- обеспечение процессов энергосбережения и повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры;
- повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры;
- обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей Ртищевского муниципального района.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы указаны в приложении № 1 к муниципальной программе.
К ожидаемым конечным результатам реализации мероприятий подпрограммы относятся:
- снижение нагрузки по оплате энергоносителей на местный бюджет;
- обеспечение полного учета потребления энергетических ресурсов;
- снижение удельных показателей энергопотребления;
- создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных средств для финансирования модернизации;
- повышение надежности работы предприятий коммунального комплекса, находящихся на территории района.
Сроки реализации подпрограммы муниципальной программы - 2014 - 2016 годы. Разделение подпрограммы на этапы не предусматривается.

3. Сводные показатели прогнозного объема выполнения
муниципальными учреждениями и (или) иными некоммерческими
организациями муниципальных заданий на оказание физическим
и (или) юридическим лицам муниципальных услуг
(выполнение работ)

Разработка раздела не предусмотрена.

4. Характеристика ведомственных целевых программ
и основных мероприятий подпрограммы

Разработка ведомственных целевых программ данной подпрограммы не предусматривается.
Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности системы коммунальной инфраструктуры Ртищевского муниципального района направлены на:
- проведение энергетического аудита;
- внедрение энергосберегающих технологий;
- совершенствование и оптимизацию систем коммунальной инфраструктуры с целью снижения расходов местного бюджета района и населения на оплату потребленных топливно-энергетических ресурсов.
Сведения о мероприятиях приведены в приложении № 2 к муниципальной программе.

5. Информация об участии в реализации подпрограммы
муниципальных унитарных предприятий, а также
внебюджетных фондов Российской Федерации

Участие в реализации подпрограммы муниципальных унитарных предприятий не предусмотрено, внебюджетных источников финансирования не запланировано. Данный раздел не разрабатывался.

6. Обоснование объема финансового обеспечения,
необходимого для реализации подпрограммы

Финансовое обеспечение реализации мероприятий данной подпрограммы осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, а также средств внебюджетных источников, которые указываются в подпрограмме прогнозно. Сведения о количестве финансовых ресурсов, необходимом для реализации мероприятий подпрограммы, представлены в приложении № 3 к муниципальной программе.

7. Риски реализации подпрограммы

В качестве основных рисков, связанных с реализацией мероприятий данной подпрограммы, рассматриваются:
- уменьшение расходных обязательств, осуществляемых за счет бюджетных ассигнований федерального, областного и местного бюджетов;
- кризисные явления в социально-экономическом развитии области и муниципального района;
- изменение технических условий, повлекших за собой увеличение потребления энергетических ресурсов;
- несовершенство системы управления подпрограммой, недостаточная техническая и нормативная правовая поддержка подпрограммы.
Перечисленные риски могут повлечь невыполнение отдельных мероприятий подпрограммы в установленные сроки, что, в конечном счете, отразится на достижении показателей реализации подпрограммы, а значит, и программы в целом.

Подпрограмма
"Энергосбережение и повышение энергоэффективности
в организациях бюджетной сферы" муниципальной целевой
программы "Повышение энергоэффективности и энергосбережения
в Ртищевском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"

Паспорт подпрограммы
"Энергосбережение и повышение энергоэффективности
в организациях бюджетной сферы" муниципальной целевой
программы "Повышение энергоэффективности и энергосбережения
в Ртищевском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"

Наименование подпрограммы
Энергосбережение и повышение энергоэффективности в организациях бюджетной сферы
Ответственный исполнитель подпрограммы
Управление жилищно-коммунального хозяйства и промышленности администрации Ртищевского муниципального района
Соисполнители подпрограммы
отсутствуют
Цели подпрограммы
обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
Задачи подпрограммы
- проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов;
- организация коммерческого учета тепловой и электрической энергии, холодной воды учреждениями бюджетной сферы;
- расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов бюджетной сферы
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
- снижение нагрузки по оплате энергоносителей на местный бюджет;
- обеспечение полного учета потребления энергетических ресурсов;
- снижение удельных показателей энергопотребления
Сроки и этапы реализации подпрограммы
2014 - 2016 гг., разделение на этапы не предусматривается
Объемы финансового обеспечения подпрограммы, в том числе по годам
Расходы (тыс. руб.)
Всего
2014
2015
2016
Бюджет района (прогнозно)
175,3
-
78,3
97
Федеральный бюджет (прогнозно)
180,3
-
83,3
97
Областной бюджет (прогнозно)
360,5
-
166,5
194
Внебюджетные источники (прогнозно)
-
-
-
-
Целевые показатели подпрограммы (индикаторы)
- удельный расход тепловой энергии, электроэнергии, воды, природного газа бюджетных учреждений на 1 кв. метр общей площади, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета;
- те же, расчеты за которые осуществляются расчетными методами;
- доля объемов электроэнергии, тепловой энергии, воды и природного газа, потребляемых бюджетными учреждениями, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭР, потребляемых бюджетными учреждениями на территории муниципального образования;
- доля расходов бюджета муниципального образования на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений;
- доля расходов бюджета муниципального образования на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива;
- число энергосервисных договоров, заключенных муниципальными заказчиками;
- доля государственных, муниципальных заказчиков в общем объеме муниципальных заказчиков, которыми заключены энергосервисные договоры;
- доля товаров, работ, услуг, закупаемых для муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности, в общем объеме закупаемых товаров, работ, услуг для муниципальных нужд

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы,
описание основных проблем и прогноз ее развития,
а также обоснование включения в муниципальную программу

Бюджетная сфера Ртищевского муниципального района, так же, как и по всей России, является достаточно энергоемкой. В условиях обозначенных темпов роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, будет ежегодно расти. Учитывая сказанное, экономическая необходимость подпрограммы характеризуется:
- увеличением затрат организаций социальной сферы (школы, библиотеки, детские сады и т.д.) на оплату услуг за энерго- и водообеспечение в связи с продолжающимся ростом тарифов;
- снижением эффективности бюджетных расходов, вызванных ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
- недостаточной проработкой нормативно-правовой базы, направленной на экономическое стимулирование энергосбережения;
- недостаточной степенью оснащения организаций бюджетной сферы информационно-коммуникационными системами, средствами сбора и обработки информации, приборами коммерческого учета и системами регулирования энергопотребления.
В бюджетной сфере сохраняется ряд острых проблем, важнейшей из которых является высокий износ основных фондов и инфраструктуры бюджетной сферы, при крайне недостаточных инвестициях в обновление фондов.
Для решения проблем необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при потреблении энергии и ресурсов других видов в муниципальных учреждениях.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Ртищевского муниципального района.

2. Цели, задачи, целевые показатели (индикаторы),
описание основных ожидаемых конечных результатов
подпрограммы, сроков реализации подпрограммы,
а также этапов ее реализации

Цель подпрограммы - обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов;
- организация коммерческого учета тепловой и электрической энергии, холодной воды учреждениями бюджетной сферы;
- расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов бюджетной сферы.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.
Реализация подпрограммы позволит:
- обеспечить полный переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса;
- обеспечить наличие в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях энергетических паспортов, актов энергетических обследований;
- обеспечить сокращение удельных показателей энергопотребления бюджетной сферой муниципального района;
- обеспечить снижение затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов.
Сроки реализации подпрограммы муниципальной программы - 2014 - 2016 годы. Разделение подпрограммы на этапы не предусматривается.

3. Сводные показатели прогнозного объема выполнения
муниципальными учреждениями и (или) иными некоммерческими
организациями муниципальных заданий на оказание физическим
и (или) юридическим лицам муниципальных услуг
(выполнение работ)

Разработка раздела не предусмотрена.

4. Характеристика ведомственных целевых программ
и основных мероприятий подпрограммы

Разработка ведомственных целевых программ данной подпрограммы не предусматривается.
Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности бюджетной сферы Ртищевского муниципального района направлены на:
- формирование действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов бюджетными организациями и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;
- снижение затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, в результате реализации энергосберегающих мероприятий;
- создание условий для развития рынка товаров и услуг в сфере энергосбережения;
- внедрение в строительство современных энергоэффективных решений на стадии проектирования; применение энергоэффективных строительных материалов, технологий и конструкций, системы экспертизы энергосбережения;
- увеличение доли местных и возобновляемых энергоресурсов в топливно-энергетическом балансе Ртищевского муниципального района.
Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации будут проводиться мероприятия по энергосбережению.
Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального района.
Сведения о мероприятиях приведены в приложении № 2 к муниципальной программе.

5. Информация об участии в реализации подпрограммы
муниципальных унитарных предприятий, а также
внебюджетных фондов Российской Федерации

Участие в реализации подпрограммы муниципальных унитарных предприятий не предусмотрено, внебюджетных источников финансирования не запланировано. Данный раздел не разрабатывался.

6. Обоснование объема финансового обеспечения,
необходимого для реализации подпрограммы

Финансовое обеспечение реализации мероприятий данной подпрограммы осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, которые указываются в подпрограмме прогнозно. Сведения о количестве финансовых ресурсов, необходимом для реализации мероприятий подпрограммы, представлены в приложении № 3 к муниципальной программе.

7. Риски реализации подпрограммы

В качестве основных рисков, связанных с реализацией мероприятий данной подпрограммы, рассматриваются:
- уменьшение расходных обязательств, осуществляемых за счет бюджетных ассигнований федерального, областного и местного бюджетов;
- кризисные явления в социально-экономическом развитии области и муниципального района;
- изменение технических условий, повлекших за собой увеличение потребления энергетических ресурсов;
- несовершенство системы управления подпрограммой, недостаточная техническая и нормативная правовая поддержка подпрограммы.
Перечисленные риски могут повлечь невыполнение отдельных мероприятий подпрограммы в установленные сроки, что, в конечном счете, отразится на достижении показателей реализации подпрограммы, а значит, и программы в целом.





Приложение № 1
к муниципальной программе
"Повышение энергоэффективности и энергосбережения
в Ртищевском муниципальном районе
на 2014 - 2016 годы"

СВЕДЕНИЯ
О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
В РТИЩЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование программы, наименование показателя
Ед. изм.
Значение показателей
Отчетный год (2013)
Текущий год (2013)
Первый год реализации программы
Второй год реализации программы
Год завершения действия программы
1
2
3
4
5
6
7
8
Программа "Повышение энергоэффективности и энергосбережения в Ртищевском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"
А.2.
Доля объемов ЭЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме ЭЭ, потребляемой на территории МО <*>
%
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
А.3.
Доля объемов ТЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме ТЭ, потребляемой на территории МО
%
80,00
80,00
100,00
100,00
100,00
А.4.
Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой на территории МО
%
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
А.5.
Доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием индивидуальных и общих приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого на территории МО
%
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
А.6.
Объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования муниципальной программы
%
10,00
10,00
13,00
16,00
20,00
А.8.
Доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории МО
%
1,00
1,00
2,00
2,00
2,00
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры"
D.1.
Доля объемов ЭЭ, потребляемой в жилых домах (за исключением МКД), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой в жилых домах (за исключением МКД) на территории МО
%
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
D.2.
Доля объемов ЭЭ, потребляемой в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой в МКД на территории МО
%
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
D.3.
Доля объемов ЭЭ, потребляемой в МКД, оплата которой осуществляется с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой (используемой) в МКД на территории МО
%
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
D.4.
Доля объемов ТЭ, потребляемой в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах на территории МО (за исключением МКД)
%
70,00
80,00
90,00
100,00
100,00
D.5.
Доля объемов ТЭ, потребляемой в МКД, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой в МКД на территории МО
%
80,00
80,00
90,00
100,00
100,00
D.6.
Доля объемов воды, потребляемой в жилых домах (за исключением МКД), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением МКД) на территории МО
%
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
D.7.
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в МКД на территории МО
%
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
D.8.
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в МКД на территории МО
%
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
D.9.
Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением МКД), расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением
%
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
D.10.
Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в МКД, расчеты за который осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в МКД на
%
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
D.11.
Число жилых домов, в отношении которых проведено ЭО
шт.
14,00
14,00
14,00
14,00
14,00
D.12.
Доля жилых домов, в отношении которых проведено ЭО, в общем числе жилых домов
%
10,00
10,00
10,00
10,00
10,00
D.13.
Уд. расход ТЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
Гкал/кв. м
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
D.14.
Уд. расход ТЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
Гкал/кв. м
4,182
4,182
4,308
4,437
4,570
D.15.
Изменение уд. расхода ТЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади)






D.15.1
для фактических условий
Гкал/кв. м
0,418
0,418
0,431
0,444
0,457
D.15.2.
для сопоставимых условий
Гкал/кв. м
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
D.16.
Изменение уд. расхода ТЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади)






D.16.1.
для фактических условий
Гкал/кв. м
0,125
0,125
0,129
0,133
0,137
D.16.2.
для сопоставимых условий
Гкал/кв. м
-1,138
-1,138
-1,008
-0,875
-0,738
D.18.
Уд. расход воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
куб. м/кв. м
0,005
0,005
0,005
0,005
0,005
D.19.
Уд. расход воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
куб. м/кв. м
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
D.20.
Изменение уд. расхода воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади для фактических и сопоставимых условий






D.20.1.
для фактических условий
куб. м/кв. м
0,960
0,960
0,960
0,960
0,960
D.20.2.
для сопоставимых условий
куб. м/кв. м
3,439
3,439
3,302
3,170
3,043
D.28.
Уд. расход природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
тыс. куб. м/кв. м
0,027
0,027
0,026
0,025
0,024
D.29.
Уд. расход природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
тыс. куб. м/кв. м
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
D.30.
Изменение уд. расхода природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади






D.30.1.
для фактических условий
тыс. куб. м/кв. м
-0,001
-0,001
-0,001
-0,001
-0,001
D.30.2.
для сопоставимых условий
тыс. куб. м/кв. м
-0,017
-0,017
-0,018
-0,019
-0,020
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в организациях бюджетной сферы"
С.1.
Уд. расход ТЭ БУ <**> на 1 кв. метр общей площади, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета
Гкал/кв. м
0,23
0,23
0,22
0,21
0,20
С.2.
Уд. расход ТЭ БУ на 1 кв. метр общей площади, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов
Гкал/кв. м
0,23
0,23
0,22
0,21
0,20
С.3
Изменение уд расхода ТЭ БУ общей площади, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета на 1 кв. м
Гкал/кв. м
-0,009
-0,009
-0,011
-0,010
-0,008
С.4.
Изменение уд. расхода ТЭ БУ общей площади, расчеты за которую осуществляются с применением расчетным способом на 1 кв. м
Гкал/кв. м
-0,009
-0,009
-0,011
-0,010
-0,008
С.6.
Изменение отношения уд. расхода ТЭ БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к уд. расходу ТЭ БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета
-
1,00
1,00
1,00
1,00
1,00
С.7.
Уд. расход воды на снабжение БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета на 1 чел.
куб. м/чел.
153,21
153,21
147,08
139,72
132,74
С.8.
Уд. расход воды на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов на 1 чел.
куб. м/чел.
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
С.9.
Изменение уд. расхода воды на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета на 1 чел.
куб. м/чел.
-6,13
-6,13
-7,35
-6,99
-5,31
С.10.
Изменение уд. расхода воды на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов на 1 чел.
куб. м/чел.
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
С.11.
Изменение отношения уд. расхода воды на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к уд. расходу ЭЭ на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета
-
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
С.12.
Уд. расход ЭЭ на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета на 1 чел.
кВт ч/ чел.
0,015
0,015
0,014
0,014
0,013
С.13.
Уд. расход ЭЭ на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов на 1 чел.
кВт ч/ чел.
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
С.14.
Изменение уд. расхода ЭЭ на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета на 1 чел.
кВт ч/ чел.
-0,001
-0,001
-0,001
-0,001
-0,001
С.15.
Изменение уд. расхода ЭЭ на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов на 1 чел.
кВт ч/ чел.
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
С.16.
Изменение отношения уд. расхода ЭЭ на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к уд. расходу ЭЭ на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета
-
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
С.17.
Доля объемов ЭЭ, потребляемой БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой БУ на территории МО
%
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
С.18.
Доля объемов ТЭ, потребляемой БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой БУ на территории МО
%
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
С.19.
Доля объемов воды, потребляемой БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой БУ на территории МО
%
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
С.20.
Доля объемов природного газа, потребляемого БУ, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого БУ на территории МО
-
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
С.21.
Доля расходов бюджета МО на обеспечение энергетическими ресурсами БУ






С.21.1.
для фактических условий
%
4,17
4,17
4,00
3,80
3,61
С.21.1.
для сопоставимых условий
%
10,81
10,81
10,37
9,86
9,36
С.22.
Динамика расходов бюджета МО на обеспечение энергетическими ресурсами БУ (для фактических и сопоставимых условий)






С.22.1.
для фактических условий
тыс. руб.
-0,17
-0,17
-0,20
-0,19
-0,14
С.22.2.
для сопоставимых условий
тыс. руб.
2,09
2,09
1,57
1,07
0,70
С.23.
Доля расходов бюджета МО на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива
%
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
С.24.
Динамика расходов бюджета МО на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива
тыс. руб.
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
С.25.
Доля БУ, финансируемых за счет бюджета МО, в общем объеме БУ, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование
%
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
С.26.
Число энергосервисных договоров, заключенных муниципальными заказчиками
шт.
40,00
40,00
50,00
50,00
50,00
С.27.
Доля государственных, муниципальных заказчиков в общем объеме муниципальных заказчиков, которыми заключены энергосервисные договоры
%
4,00
4,00
5,00
6,00
7,00
С.28.
Доля товаров, работ, услуг, закупаемых для муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности, в общем объеме закупаемых товаров, работ, услуг для муниципальных нужд
%
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
С.29.
Удельные расходы бюджета МО на предоставление социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на 1 чел.
тыс. руб./чел.
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00

--------------------------------
Принятые сокращения:
<*> МР - муниципальное образование
<**> БУ - бюджетные учреждения





Приложение № 2
к муниципальной программе
"Повышение энергоэффективности и энергосбережения
в Ртищевском муниципальном районе
на 2014 - 2016 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
В РТИЩЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

Наименование мероприятий и ведомственных целевых программ
Исполнитель
Срок
начала реализации
окончания реализации
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры"
1. Установка водоподготовительных установок БВПУ-5 в котельной № 9 - 1 шт.
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
2015
2015
2. Установка водоподготовительных установок БВПУ-10 в котельных № 4, 5, 6 - 3 шт.
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
2015
2015
3. Устройство теплоизоляции тепловых сетей от котельной № 9 из скорлуп ППУ-1048 м
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
2015
2015
4. Замена котлов ТВГ-1,6 на котлы КВ-Г-2-115 в котельной № 4 - 4 котла
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
2015
2015
5. Замена котлов ТВГ-1,6 на котлы КВ-Г-2(1)-115 в котельной № 5 - 3 котла
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
2015
2015
6. Замена котлов ТВГ-1,6 на котлы КВ-Г-2(1)-115 в котельной № 6 - 3 котла
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
2015
2015
7. Замена котлов ТВГ-0,8 на котлы КВ-Г-1-115 в котельной № 9 - 2 котла
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
2015
2015
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в организациях бюджетной сферы"
1. Теплоизоляция системы теплоснабжения Ртищевского сельского дома культуры с применением пенополиуретана
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
2015
2015
2. Теплоизоляция системы теплоснабжения Владыкинского сельского дома культуры с применением пенополиуретана
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
2016
2016
3. Модернизация системы освещения ФОКа "Юность"
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
2016
2016
4. Замена ламп накаливания на энергосберегающие на стадионе "Локомотив"
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
2015
2016
5. Установка светильников с автоматическим выключателем (Макаровское муниципальное образование)
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
2015
2015





Приложение № 3
к муниципальной программе
"Повышение энергоэффективности и энергосбережения
в Ртищевском муниципальном районе
на 2014 - 2016 годы"

СВЕДЕНИЯ
ОБ ОБЪЕМАХ И ИСТОЧНИКАХ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ
И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В РТИЩЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

Наименование
Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник)
Источники финансирования
Объемы финансирования, всего
В том числе по годам реализации
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
"Повышение энергоэффективности и энергосбережения в Ртищевском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
Всего
13540,1
-
13152,1
388,0
Бюджет района (прогнозно)
3381,3
-
3284,3
97,0
Федеральный бюджет (прогнозно)
3386,3
-
3289,3
97,0
Областной бюджет (прогнозно)
6772,5
-
6578,5
194,0
Внебюджетные источники (прогнозно)
-
-
-
-
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры"
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
Всего
12824,0
-
12824,0
-
Бюджет района (прогнозно)
3206,0
-
3206,0
-
Федеральный бюджет (прогнозно)
3206,0
-
3206,0
-
Областной бюджет (прогнозно)
6412,0
-
6412,0
-
Внебюджетные источники (прогнозно)
-
-
-
-
1. Установка водоподготовительных установок БВПУ-5 в котельной № 9 - 1 шт.
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
Всего
314,9
-
314,9
-
Бюджет района (прогнозно)
78,7
-
78,7
-
Федеральный бюджет (прогнозно)
78,7
-
78,7
-
Областной бюджет (прогнозно)
157,5
-
157,5
-
Внебюджетные источники (прогнозно)
-
-
-
-
2. Установка водоподготовительных установок БВПУ-10 в котельных № 4, 5, 6 - 3 шт.
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
Всего
1477,3
-
1477,3
-
Бюджет района (прогнозно)
369,3
-
369,3
-
Федеральный бюджет (прогнозно)
369,3
-
369,3
-
Областной бюджет (прогнозно)
738,7
-
738,7
-
Внебюджетные источники (прогнозно)
-
-
-
-
3. Устройство теплоизоляции тепловых сетей от котельной № 9 из скорлуп ППУ-1048 м
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
Всего
912,8
-
912,8
-
Бюджет района (прогнозно)
228,2
-
228,2
-
Федеральный бюджет (прогнозно)
228,2
-
228,2
-
Областной бюджет (прогнозно)
456,4
-
456,4
-
Внебюджетные источники (прогнозно)
-
-
-
-
4. Замена котлов ТВГ-1,6 на котлы КВ-Г-2-115 в котельной № 4 - 4 котла
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
Всего
3067,9
-
3067,9
-
Бюджет района (прогнозно)
767,0
-
767,0
-
Федеральный бюджет (прогнозно)
767,0
-
767,0
-
Областной бюджет (прогнозно)
1533,9
-
1533,9
-
Внебюджетные источники (прогнозно)
-
-
-
-
5. Замена котлов ТВГ-1,6 на котлы КВ-Г-2(1)-115 в котельной № 5 - 3 котла
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
Всего
2791,2
-
2791,2
-
Бюджет района (прогнозно)
697,8
-
697,8
-
Федеральный бюджет (прогнозно)
697,8
-
697,8
-
Областной бюджет (прогнозно)
1395,6
-
1395,6
-
Внебюджетные источники (прогнозно)
-
-
-
-
6. Замена котлов ТВГ-1,6 на котлы КВ-Г-2(1)-115 в котельной № 6 - 3 котла
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
Всего
2791,2
-
2791,2
-
Бюджет района (прогнозно)
697,8
-
697,8
-
Федеральный бюджет (прогнозно)
697,8
-
697,8
-
Областной бюджет (прогнозно)
1395,6
-
1395,6
-
Внебюджетные источники (прогнозно)
-
-
-
-
7. Замена котлов ТВГ-0,8 на котлы КВ-Г-1-115 в котельной № 9 - 2 котла
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
Всего
1468,7
-
1468,7
-
Бюджет района (прогнозно)
367,2
-
367,2
-
Федеральный бюджет (прогнозно)
367,2
-
367,2
-
Областной бюджет (прогнозно)
734,3
-
734,3
-
Внебюджетные источники (прогнозно)
-
-
-
-
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в организациях бюджетной сферы"
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
Всего
716,1
-
328
388,0
Бюджет района (прогнозно)
175,3
-
78,3
97,0
Федеральный бюджет (прогнозно)
180,3
-
83,3
97,0
Областной бюджет (прогнозно)
360,5
-
166,5
194,0
Внебюджетные источники (прогнозно)
-
-
-
-
1. Теплоизоляция системы теплоснабжения Ртищевского сельского дома культуры с применением пенополиуретана
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
Всего
300,0
-
300,0
-
Бюджет района (прогнозно)
75,0
-
75,0
-
Федеральный бюджет (прогнозно)
75,0
-
75,0
-
Областной бюджет (прогнозно)
150,0
-
150,0
-
Внебюджетные источники (прогнозно)
-
-
-
-
2. Теплоизоляция системы теплоснабжения Владыкинского сельского дома культуры с применением пенополиуретана
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
Всего
250,0
-
-
250,0
Бюджет района (прогнозно)
62,5
-
-
62,5
Федеральный бюджет (прогнозно)
62,5
-
-
62,5
Областной бюджет (прогнозно)
125,0
-
-
125,0
Внебюджетные источники (прогнозно)
-
-
-
-
3. Модернизация системы освещения ФОКа "Юность"
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
Всего
250,1
-
-
125
Бюджет района (прогнозно)
31,3
-
-
31,3
Федеральный бюджет (прогнозно)
31,3
-
-
31,3
Областной бюджет (прогнозно)
62,5
-
-
62,5
Внебюджетные источники (прогнозно)
-
-
-
-
4. Замена ламп накаливания на энергосберегающие на стадионе "Локомотив"
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
Всего
26,0
-
13,0
13,0
Бюджет района (прогнозно)
6,5
-
3,25
3,25
Федеральный бюджет (прогнозно)
6,5
-
3,25
3,25
Областной бюджет (прогнозно)
13,0
-
6,5
6,5
Внебюджетные источники (прогнозно)
-
-
-
-
5. Установка светильников с автоматическим выключателем (Макаровское муниципальное образование)
Управление ЖКХ и промышленности администрации муниципального района
Всего
15,0
-
15,0
-
Бюджет района (прогнозно)
-
-
-
-
Федеральный бюджет (прогнозно)
5,0
-
5,0
-
Областной бюджет (прогнозно)
10,0
-
10,0
-
Внебюджетные источники (прогнозно)
-
-
-
-


------------------------------------------------------------------