Постановление администрации Балашовского муниципального района от 24.12.2013 N 311-п "Об утверждении плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов Балашовского муниципального района на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ
БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2013 г. № 311-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ БАЛАШОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ

В соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 15 ноября 2013 г. № 628-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 29 марта 2011 г. № 165-П" администрация Балашовского муниципального района постановляет:
1. Утвердить план мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов Балашовского муниципального района на 2014 - 2016 годы (далее - План мероприятий) согласно приложению № 1.
2. Обеспечить в установленные сроки исполнение Плана мероприятий и предоставление отчетности:
- органам местного самоуправления района по перечню согласно приложению № 2;
- главным распорядителям бюджетных средств районного бюджета по перечню согласно приложению № 3.
3. Органам местного самоуправления района, главным распорядителям бюджетных средств районного бюджета обеспечить разработку планов в соответствии с Планом мероприятий и предоставить их в отдел экономики и инвестиционной политике администрации района (Талалайкин И.В.) в срок до 01.02.2014.
4. Отделу информации, общественных отношений и работе с молодежью (Васильева Л.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
Балашовского муниципального района
А.А.МОСКАЛЕВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации Балашовского муниципального района
от 24 декабря 2013 г. № 311-п

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ БАЛАШОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ

№ п/п
Наименование мероприятий
Срок исполнения
Ответственные исполнители
Ожидаемый результат
Раздел I. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ
1.
Проведение мониторинга и анализа основных показателей производственной и финансово-экономической деятельности организаций.
Усилить работу межведомственной комиссии за предприятиями:
- выплачивающими заработную плату ниже среднеотраслевого уровня,
- имеющими низкие темпы или отрицательную динамику налоговых поступлений в бюджет района,
- имеющими убытки от производственной деятельности
ежемесячно
отдел экономики и инвестиционной политики администрации БМР (далее - отдел экономики)
обеспечение исполнения прогноза социально-экономического развития района
2.
Содействие созданию новых предприятий и производств, в том числе с привлечением инвестиций, реализации значимых инвестиционных проектов, максимальному привлечению к участию в реализации инвестиционных проектов предприятий и организаций, находящихся на территории района.
Мониторинг хода реализации инвестиционных проектов
постоянно
отдел экономики
рост налоговой базы
3.
Проведение совещаний с предпринимателями района с участием кредитных организаций района
по мере необходимости
отдел экономики
информирование предпринимателей о действующих кредитных программах
4.
Организация работы по выявлению собственников жилых помещений, предоставивших указанные помещения по договорам найма (аренды) и уклоняющихся от уплаты налога на доходы физических лиц
постоянно
отдел экономики, МРИ ФНС России № 1 по Саратовской области (по согласованию)
рост поступления по налогу на доходы физических лиц
5.
Организация работы по выявлению неучтенных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обязанных зачислять плату за негативное воздействие на окружающую среду
постоянно
отдел экономики, управление сельского хозяйства
увеличение поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду
6.
Осуществление оперативного мониторинга поступлений налоговых и неналоговых платежей в доходы бюджета района
ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным
комитет по финансам администрации БМР (далее - комитет по финансам)
контроль за исполнением плановых назначений
7.
Улучшение администрирования доходов бюджета в части контроля за начислением, полнотой и своевременностью перечисления платежей. Инвентаризация имеющейся задолженности. Проведение мероприятий по претензионной работе и передаче материалов в суд для принудительного взыскания
постоянно
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета (МРИ ФНС России № 1 по Сарат. обл., КУМИ)
рост поступлений и сокращение задолженности по неналоговым доходам
8.
Проведение работы по актуализации баз данных об объектах налогообложения, используемых для исчисления земельного налога, налога на имущество физических лиц
ежегодно
органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - ОМСУ МО)
рост поступлений земельного налога и налога на имущество физических лиц
9.
Организация работы по формированию земельных участков под многоквартирными домами
в течение года
комитет по управлению муниципальным имуществом БМР (далее - КУМИ), ОМСУ МО
увеличение объектов налогообложения земельным налогом
10.
Организация работы по выявлению юридических и физических лиц, использующих земельные участки без правоустанавливающих документов. Передача документов в уполномоченные органы
постоянно
ОМСУ МО
увеличение объектов налогообложения земельным налогом
11.
Рассмотрение возможности увеличения ставок земельного налога и налога на имущество (в установленных законодательством пределах). Подготовка проектов правовых актов органов местного самоуправления
ежегодно
ОМСУ МО
рост поступлений земельного налога и налога на имущество физических лиц
12.
Организация работы по выявлению неучтенных для целей налогообложения объектов недвижимости, расположенных на территории муниципальных образований района, а также фактов осуществления предпринимательской деятельности физическими лицами без регистрации с целью привлечения их к налогообложению
постоянно
ОМСУ МО
увеличение налогооблагаемой базы
13.
Анализ эффективности предоставления налоговых льгот и их оптимизация.
Направление результатов оценки в представительные органы до внесения проекта бюджета на очередной финансовый год
ежегодно до 1 июля
ОМСУ МО
ограничение объема налоговых льгот, установленных решениями поселений
Раздел II. РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ
14.
Реализация программы инвестиционного развития Балашовского муниципального района
2014 - 2016 гг.
отдел экономики
увеличение налоговой базы
15.
Реализация программы развития малого и среднего предпринимательства в Балашовском муниципальном районе
2014 - 2016 гг.
отдел экономики
увеличение налоговой базы
16.
Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в конкурсах на размещение муниципального заказа
2014 - 2016 гг.
отдел организации закупок
увеличение налоговой базы
Раздел III. СОКРАЩЕНИЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЛОГОВЫМ И НЕНАЛОГОВЫМ ДОХОДАМ
17.
Проведение работы с организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими задолженность по налоговым платежам, начисленным пеням и штрафам в районный бюджет, на основании данных налоговых органов
постоянно
отдел экономики, МРИ ФНС России № 1 по Саратовской области
сокращение размера задолженности по налогам
18.
Проведение заседаний межведомственных комиссий по вопросам сокращения задолженности по платежам в бюджеты всех уровней
еженедельно
отдел экономики
снижение недоимки
19.
Организация и проведение работы по взысканию задолженности, в том числе просроченной, по арендной плате за землю и доходам от сдачи в аренду имущества. Усиление досудебной претензионно-исковой работы по погашению задолженности
постоянно
КУМИ
сокращение задолженности по арендной плате за землю и доходам от сдачи в аренду имущества
Раздел IV. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
20.
Анализ структуры имущества, находящегося в муниципальной собственности, с целью выявления неиспользованного имущества и утверждения плана мероприятий по повышению эффективности его использования
ежегодно
КУМИ, ОМСУ МО
рост доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности
21.
Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий:
- для определения целесообразности их функционирования в организационно-правовой форме унитарного предприятия и оптимизации структуры имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- с целью последующей реорганизации (ликвидации) убыточных унитарных предприятий
ежегодно до 1 июля
КУМИ
получение дополнительных доходов;
повышение эффективности использования муниципального имущества
22.
Рассмотрение возможности увеличения размера ставок арендной платы за нежилые помещения до уровня рыночных
постоянно
КУМИ, ОМСУ МО
увеличение неналоговых доходов
Раздел V. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И РАСХОДОВ НА ИХ ОБСЛУЖИВАНИЕ
23.
Анализ целесообразности муниципальных заимствований с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета района. Уменьшение объема муниципальных гарантий, предоставляемых бюджетом района
постоянно
комитет по финансам
снижение долговой нагрузки
24.
Оптимизация расходов бюджета по обслуживанию муниципального долга
постоянно
комитет по финансам
снижение расходов бюджета
25.
При формировании бюджетов предусматривать объемы привлечения банковских кредитов не выше объемов погашения банковских и бюджетных кредитов
начиная с 2017 года
комитет по финансам
неувеличение муниципальных долговых обязательств
Раздел VI. ОПТИМИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
26.
Оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления




сокращение численности и расходов на содержание ОМСУ
2014 - 2016 гг.
органы местного самоуправления (далее - ОМСУ)
сокращение численности муниципальных служащих на 2014 год до 15 % и расходов на их содержание на 2014 год - 4,3 млн. рублей

приостановление индексации размеров денежного вознаграждения лицам, замещающим муниципальные должности района, и окладов месячного денежного содержания по должностям муниципальной службы района
на 2014 год
ОМСУ
неувеличение расходов на содержание аппарата управления

осуществление повышения размеров денежного вознаграждения лицам, замещающим муниципальные должности района, и окладов месячного денежного содержания по должностям муниципальной службы района за счет оптимизации численности муниципальных служащих района
на 2014 год
ОМСУ
неувеличение расходов на содержание аппарата управления

передача отдельных функций ОМСУ подведомственным учреждениям с соответствующим распределением бюджетных ассигнований
2014 - 2016 гг.
ОМСУ
сокращение расходов на содержание аппарата управления
27.
Отказ от принятия новых расходных обязательств района, а также необеспеченного собственными доходами увеличения действующих расходных обязательств района, при необходимости принятие их только при условии сокращения ранее принятых обязательств
постоянно
ОМСУ, главные распорядители бюджетных средств
финансовое обеспечение расходных обязательств только за счет реалистичных доходов
28.
Проведение инвентаризации мероприятий муниципальных программ с целью их оптимизации и (или) переноса сроков и расходов на более поздний период
2014 - 2016 гг.
ОМСУ, главные распорядители бюджетных средств
направление высвободившихся ассигнований на увеличение недостающих расходов бюджета
29.
Ежегодное установление лимитов бюджетных обязательств по расходам на очередной финансовый год исходя из объема и динамики фактических поступлений доходов
2014 - 2016 гг.
комитет по финансам
доведение лимитов бюджетных обязательств по расходам, не относящимся к первоочередным и социально значимым, исходя из реальных источников их финансового обеспечения
30.
Сокращение численности работников муниципальных учреждений и расходов на их содержание, в том числе за счет сокращения размера субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям, за счет мобилизации ими доходов от платных услуг, рационального использования закрепленного имущества, включая арендную плату за пользование имуществом
постоянно
главные распорядители бюджетных средств, имеющие подведомственные учреждения всех типов
сокращение расходов на содержание учреждений всех типов
31.
Оптимизация бюджетной сети (включая перепрофилирование учреждений, реорганизацию и (или) ликвидацию неэффективных учреждений, присоединение (объединение) учреждений, создание филиальной сети учреждений), преобразование в организации иных организационно-правовых форм с сокращением штатной численности работников учреждений, в том числе административно-хозяйственного персонала и (или) оптимизации нагрузки на основной персонал
постоянно
главные распорядители бюджетных средств, имеющие подведомственные учреждения всех типов
сокращение штатной численности работников учреждений (за исключением учреждений, реализующих программы дошкольного, начального, основного общего и среднего образ-я)
32.
Оптимизация расходов на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания за счет применения механизма нормативно-подушевого финансирования оказания муниципальных услуг и расширения практики вовлечения организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг
постоянно
главные распорядители бюджетных средств, имеющие подведомственные учреждения всех типов
сокращение расходов на финансовое обеспечение оказания услуг муниципальными учреждениями
33.
Разработка и проработка на заседаниях соответствующих комиссий проектов нормативных правовых актов по:
- определению оптимального соотношения гарантированной заработной платы и стимулирующих надбавок;
- обеспечению установления стимулирующих выплат работникам только с учетом показателей эффективности деятельности учреждений и работников;
- обязательности разработки системы критериев и показателей эффективности деятельности учреждений и работников в учреждениях, где они в настоящее время отсутствуют
постоянно
главные распорядители бюджетных средств, имеющие подведомственные учреждения всех типов
повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений
34.
Ежегодное снижение учреждениями бюджетной сферы района объема потребления природного газа, электрической и тепловой энергии, воды на 3 % в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности", за счет внедрения энергосберегающих технологий, в т.ч. установки приборов учета тепло-, энерго- и водоресурсов
постоянно
главные распорядители бюджетных средств, имеющие подведомственные учреждения всех типов
направление высвободившихся ассигнований на увеличение недостающих расходов бюджета
35.
Обеспечение исполнения Указов Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597, 599, 600, а также качества предоставления муниципальных услуг в отраслях, в которых обеспечивается повышение заработной платы работникам учреждений бюджетной сферы
постоянно
главные распорядители бюджетных средств, имеющие подведомственные учреждения всех типов
достижение целевых показателей, определенных Указами
Раздел VII. СОКРАЩЕНИЕ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ БЮДЖЕТА РАЙОНА
36.
Проведение инвентаризации просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 1 января текущего года, с указанием сумм просроченной кредиторской задолженности, по которым истек срок давности
ежегодно до 1 марта
главные распорядители бюджетных средств
выявление просроченной кредиторской задолженности, по которой можно начать процедуру списания
37.
Проведение мероприятий по списанию просроченной кредиторской задолженности в связи с истечением срока исковой давности
постоянно
главные распорядители бюджетных средств
сокращение размера просроченной кредиторской задолженности
38.
Урегулирование просроченной кредиторской задолженности за счет ассигнований, предусмотренных в бюджете района на текущий финансовый год, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений по соответствующим видам финансового обеспечения, а также за счет средств от предпринимательской деятельности
ежегодно до 1 марта
главные распорядители бюджетных средств
сокращение расходов текущего года без образования новой задолженности
39.
Урегулирование с контрагентами по неисполненным муниципальным контрактам, договорам гражданско-правового характера сроков погашения просроченной кредиторской задолженности с равномерным исполнением обязательств в течение года, в т.ч. с заключением мировых соглашений в случае разрешения споров в судебном порядке
постоянно
главные распорядители бюджетных средств
равномерное погашение просроченной кредиторской задолженности
40.
Направление экономии от сокращения неэффективных расходов на погашение кредиторской задолженности
постоянно
главные распорядители бюджетных средств
сокращение размера просроченной кредиторской задолженности
41.
Формирование и представление в комитет по финансам:
- планов мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности на соответствующий год;
- ежеквартальных отчетов об их исполнении
ежегодно до 1 марта
ежеквартально до 10 числа, следующего за отчетным кварталом
главные распорядители бюджетных средств
сокращение размера просроченной кредиторской задолженности
42.
Представление в министерство финансов области информации об исполнении мероприятий, направленных на снижение просроченной кредиторской задолженности
ежеквартально до 10 числа, следующего за отчетным кварталом
комитет по финансам
мониторинг просроченной кредиторской задолженности;
контроль за исполнением планов мероприятий
Раздел VIII. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
43.
Рассмотрение возможности формирования районного бюджета на трехлетний период
начиная с 2014 года
комитет по финансам
совершенствование бюджетного процесса
44.
Создание условий для перехода к программной структуре расходов бюджета
2014 - 2016 гг.
комитет по финансам, ОМСУ
повышение результативности бюджетных расходов





Приложение № 2
к постановлению
администрации Балашовского муниципального района
от 24 декабря 2013 г. № 311-п

ПЕРЕЧЕНЬ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ БАЛАШОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Собрание депутатов Балашовского муниципального района
2. Администрация Балашовского муниципального района
3. Комитет по финансам администрации Балашовского муниципального района
4. Управление сельского хозяйства администрации Балашовского муниципального района
5. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района
6. Управление образования администрации Балашовского муниципального района
7. Управление культуры администрации Балашовского муниципального района
8. Управление по физкультуре и спорту администрации Балашовского муниципального района
9. Контрольно-счетная комиссия Балашовского муниципального района
10. Администрация Барковского муниципального образования Балашовского муниципального района
11. Администрация Пинеровского муниципального образования Балашовского муниципального района
12. Администрация Большемеликского муниципального образования Балашовского муниципального района
13. Администрация Лесновского муниципального образования Балашовского муниципального района
14. Администрация Малосеменовского муниципального образования Балашовского муниципального района
15. Администрация Новопокровского муниципального образования Балашовского муниципального района
16. Администрация Октябрьского муниципального образования Балашовского муниципального района
17. Администрация Первомайского муниципального образования Балашовского муниципального района
18. Администрация Репинского муниципального образования Балашовского муниципального района
19. Администрация Родничковского муниципального образования Балашовского муниципального района
20. Администрация Соцземледельского муниципального образования Балашовского муниципального района
21. Администрация Старохоперского муниципального образования Балашовского муниципального района
22. Администрация Терновского муниципального образования Балашовского муниципального района
23. Администрация Тростянского муниципального образования Балашовского муниципального района
24. Администрация Хоперского муниципального образования Балашовского муниципального района
25. Администрация муниципального образования город Балашов Балашовского муниципального района





Приложение № 3
к постановлению
администрации Балашовского муниципального района
от 24 декабря 2013 г. № 311-п

ПЕРЕЧЕНЬ
ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Собрание депутатов Балашовского муниципального района
2. Администрация Балашовского муниципального района
3. Комитет по финансам администрации Балашовского муниципального района
4. Управление сельского хозяйства администрации Балашовского муниципального района
5. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района
6. МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Балашовского муниципального района"
7. Управление образования администрации Балашовского муниципального района
8. Управление культуры администрации Балашовского муниципального района

10. Управление по физкультуре и спорту администрации Балашовского муниципального района
11. МКУ "Центр хозяйственно-транспортного обеспечения деятельности администрации Балашовского муниципального района"
12. Контрольно-счетная комиссия Балашовского муниципального района


------------------------------------------------------------------