Распоряжение администрации муниципального образования "Город Саратов" от 31.12.2013 N 671-р "Об утверждении плана мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования" муниципального образования "Город Саратов" на 2013 - 2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД САРАТОВ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 декабря 2013 г. № 671-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ" МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САРАТОВ" НА 2013 - 2018 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения администрации
муниципального образования "Город Саратов"
от 19.03.2014 № 105-р)

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. № 2620-р, постановлением правительства Саратовской области от 30 апреля 2013 г. № 219-П "Об утверждении регионального плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" на 2013 - 2018 годы":
1. Утвердить план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования" муниципального образования "Город Саратов" на 2013 - 2018 годы (приложение).
2. Комитету по общественным отношениям, анализу и информации администрации муниципального образования "Город Саратов" опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по социальной сфере.

Глава
администрации муниципального образования "Город Саратов"
А.Г.БУРЕНИН





Приложение
к распоряжению
администрации муниципального образования "Город Саратов"
от 31 декабря 2013 г. № 671-р

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА")
"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ"
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САРАТОВ"
НА 2013 - 2018 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения администрации
муниципального образования "Город Саратов"
от 19.03.2014 № 105-р)

I. Изменения в дошкольном образовании, направленные
на повышение эффективности и качества услуг в сфере
образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту

1. Основные направления

Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, предусматривают осуществление комплекса мер, направленных на ликвидацию очередности в дошкольные образовательные организации муниципального образования, обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования и введение эффективного контракта в дошкольном образовании.
Комплекс мер, направленных на ликвидацию очередности в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
- реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Расширение сети дошкольных образовательных учреждений в городе Саратове" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 14 октября 2010 г. № 2424, - до 1 января 2014 года;
- реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие системы дошкольного образования" на 2014 - 2016 годы муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном образовании "Город Саратов" на 2014 - 2016 годы - в 2014 - 2016 годах;
- развитие вариативных форм дошкольного образования;
- привлечение малого (среднего) и крупного бизнеса для реализации инвестиционных проектов в сфере дошкольного образования в рамках государственно-частного партнерства.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
- приведение в соответствие с требованиями действующего законодательства условий предоставления услуг дошкольного образования;
- мониторинг качества предоставления услуг дошкольного образования;
- кадровое обеспечение системы дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
- обеспечение условий реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
- разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования;
- мониторинг качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных дошкольных образовательных организаций;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя муниципальной дошкольной образовательной организации;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты

Реализация комплекса мер, направленных на ликвидацию очередности в муниципальные дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение для всех детей, проживающих на территории муниципального образования "Город Саратов", в возрасте от 3 до 7 лет возможность получать услуги дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования предусматривает:
- обновление образовательных программ дошкольного образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.

3. Основные количественные характеристики системы
дошкольного образования

№ п/п
Характеристики
Ед. изм.
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Численность детей в возрасте 1 - 7 лет
тыс. чел.
44,719
46,193
47,240
48,340
47,856
46,562
45,336
2.
Охват детей программами дошкольного образования
проценты
61,1
62,3
66
70
72
74
76
3.
Численность воспитанников в дошкольных образовательных организациях
тыс. чел.
27,340
28,778
31,178
33,838
34,456
34,456
34,456
4.
Потребность в увеличении числа мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях (нарастающим итогом)
человек
844
2282
4682
7342
7960
7960
7960
5.
Инструменты сокращения очереди в муниципальных дошкольных образовательных организациях (ежегодно): ежегодный ввод новых мест, всего в том числе за счет:
место
-
1438
2400
2660
618
0
0
5.1.
увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания
место
-
83
1295
1560
358
0
0
5.2.
расширения альтернативных форм дошкольного образования, в том числе:








5.2.1.
открытие семейных дошкольных групп
место
-
3
0
0
0
0
0
5.2.2.
открытие структурных подразделений на базе общеобразовательных организаций
место
-
80
80
0
0
0
0
5.3.
вновь создаваемых мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях, всего
место
-
1275
1025
1100
260
0
0

из них:

-






5.3.1.
строительство новых зданий муниципальных дошкольных образовательных организаций
место
-
745
385
940
0
0
0
5.3.2.
создание дополнительных мест в функционирующих муниципальных дошкольных образовательных организациях (реконструкция)
место
-
240
80
60
20
0
0
5.3.3.
возврат и реконструкция ранее переданных зданий муниципальных дошкольных образовательных организаций
место
-
0
40
100
240
0
0
5.3.4.
реконструкция с увеличением мощности муниципальных дошкольных образовательных организаций

-
290
520
0
0
0
0
6.
Численность работников муниципальных дошкольных образовательных организаций:








6.1.
всего
тыс. человек
7,552
7,940
8,587
9,304
9,471
9,471
9,471
6.2.
в том числе педагогические работники
тыс. человек
3,143
3,306
3,577
3,878
3,948
3,948
3,948
7.
Численность воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций в расчете на одного педагогического работника
человек
8,70
8,70
8,72
8,73
8,73
8,73
8,73

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту

№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
1
2
3
4
5
Комплекс мер, направленных на ликвидацию очередности детей в дошкольные образовательные организации
1.
Мониторинг и оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы "Расширение сети дошкольных образовательных учреждений в городе Саратове" на 2011 - 2015 годы" - до 1 января 2014 года; подпрограммы "Развитие системы дошкольного образования" на 2014 - 2016 годы; муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном образовании "Город Саратов" на 2014 - 2016 годы" - в 2014 - 2016 годах
комитет по образованию администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет по образованию)
2013 - 2016 годы
отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе (к 2016 году - 100 процентов)
2.
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях, развитие вариативных форм дошкольного образования
комитет по образованию, администрации районов муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрации районов)
2013 - 2016 годы
отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе (к 2016 году - 100 процентов)
2.1.
Строительство и реконструкция зданий функционирующих муниципальных дошкольных образовательных организаций
комитет по образованию, администрации районов
2013 - 2016 годы
3.
Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения
комитет по образованию, администрации районов, образовательные организации
2014 - 2015 годы
доля учреждений, нормативно-правовое и документационное обеспечение которых соответствует обновленным регулирующим документам (требованиям санитарных, строительных норм, норм пожарной безопасности и др.) для обеспечения условий развития разных форм дошкольного образования, составляет 100 %
3.1.
Мониторинг и анализ исполнения предписаний надзорных органов
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования
4.
Организация внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования
комитет по образованию, администрации районов, образовательные организации
2014 год
отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе (к 2016 году - 100 процентов)
5.
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования
комитет по образованию, администрации районов, образовательные организации
2013 - 2018 годы
удельный вес численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций (к 2018 году - 94 процента); удельный вес численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций (к 2018 году - 95 процентов)
6.
Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования
комитет по образованию, администрации районов, образовательные организации
2013 - 2014 годы
число организаций, в которых оценка деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций - 100 %
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании
7.
Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе дошкольного образования
комитет по образованию, администрации районов, образовательные организации
2013 - 2018 год
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в общем образовании (100 процентов); удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 30 лет в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных
7.1.
Апробация моделей эффективного контракта в дошкольном образовании
комитет по образованию, администрации районов, образовательные организации
2014 год
7.2.
Участие в мониторинге численности педагогических работников в муниципальных дошкольных образовательных организациях и их средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
комитет по образованию, администрации районов, образовательные организации
2013 - 2018 годы ежемесячно
образовательных организаций (21 процент к 2018 году)
8.
Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций
комитет по образованию, администрации районов
2015 год
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в общем образовании (100 процентов), удельный вес численности педагогических работников в возрасте
8.1.
Разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей муниципальных дошкольных образовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя муниципальных общеобразовательных организаций (в том числе по результатам независимой оценки)


до 30 лет в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций (21 процент к 2018 году)
9.
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта
комитет по образованию, администрации районов
2013 - 2018 годы
информирование через муниципальные СМИ, сайт комитета по образованию http://www.sarkomobr.ru/
9.1.
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)
9.2.
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования, удовлетворенность населения качеством дошкольного образования
комитет по образованию, администрации районов
2015 - 2018 годы
информирование через муниципальные СМИ, сайт комитета по образованию http://www.sarkomobr.ru/

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту

№ п/п
Показатели
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в дошкольной образовательной организации
проценты
78
90
100
100
100
100
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования
2.
Удельный вес воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в общей численности воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций
проценты
-
17
35
60
100
100
во всех муниципальных дошкольных образовательных организациях будут реализовываться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
3.
Удельный вес муниципальных дошкольных образовательных организаций, в которых оценка деятельности организации, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций
проценты
100
100
100
100
100
100
на территории муниципального образования "Город Саратов" будет внедрена система оценки деятельности руководителей и основных категорий работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, деятельности
муниципальных дошкольных организаций
4.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования области
проценты
100
100
100
100
100
100
среднемесячная заработная плата педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций будет соответствовать среднемесячной заработной плате в сфере общего образования области
(в ред. распоряжения администрации муниципального образования "Город Саратов" от 19.03.2014 № 105-р)
5.
Удельный вес численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций
проценты
89,5
91,0
92,5
93,0
93,5
94,0
повысится качественная составляющая (кадровый потенциал) состава педагогических работников дошкольного образования
6.
Удельный вес численности педагогических муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций
проценты
27,3
39,6
54,6
70,0
85,0
95,0
будет сформирована готовность к внедрению федерального государственного образовательного стандарта, новых экономических механизмов, модернизации дошкольного образования в целом

II. Изменения в общем образовании, направленные
на повышение эффективности и качества услуг в сфере
образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту

1. Основные направления

Изменения в общем образовании муниципального образования "Город Саратов", направленные на повышение эффективности и качества в сфере образования, предусматривают достижение учащимися новых образовательных результатов, обеспечение высокого качества услуг общего образования и введение эффективного контракта в общем образовании.
Обеспечение достижения учащимися общеобразовательных организаций новых образовательных результатов включает в себя:
- введение федеральных государственных образовательных стандартов;
- участие в мониторинге уровня подготовки и социализации учащихся;
- программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования).
Обеспечение высокого качества услуг общего образования включает в себя внедрение системы оценки качества общего образования.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных общеобразовательных организаций;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями муниципальных общеобразовательных организация в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организации и эффективностью деятельности руководителя муниципальной общеобразовательной организации;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты

Реализация комплекса мер, направленных на достижение новых образовательных результатов всеми учащимися муниципальных общеобразовательных организаций, предусматривает обновление образовательных программ общего образования с учетом требований нового федерального государственного образовательного стандарта образования.
Обеспечение высокого качества услуг общего образования предусматривает введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в общем образовании.

3. Основные количественные характеристики системы
общего образования

№ п/п
Характеристики
Единицы измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1.
Численность детей и молодежи в возрасте 7 - 17 лет
тыс. человек
75,484
74,092
73,632
74,153
75,875
77,169
78,940
2.
Численность учащихся по программам общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях
тыс. человек
67,613
70,474
70,687
71,187
72,840
74,082
75,782
3.
Численность учащихся по программам общего образования в расчете на одного учителя
человек
16,7
16,8
16,9
17,0
17,0
17,0
17,0
4.
Удельный вес учащихся муниципальных общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом
проценты
27,6
43
57
68,1
80,2
85,5
95,3

4. Мероприятия по повышению эффективности
и качества услуг в сфере общего образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
1
2
3
4
5
Обеспечение достижения учащимися общеобразовательных организаций новых образовательных результатов
1.
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов
комитет по образованию, администрации районов, образовательные организации
2013 - 2018 годы
удельный вес численности учащихся муниципальных общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом:
в 2013 году - 43 процента;
в 2014 году - 57 процентов; отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на один предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами
1.1.
Начальное общее образование (включая планирование и создание условий для обучения учащихся по федеральному государственному образовательному стандарту: создание материально-технической базы, приобретение учебников и методических пособий, повышение квалификации педагогов, создание сетей по обмену передовым опытом и так далее)
1.2.
Основное общее образование (включая планирование и создание условий для обучения учащихся по новому федеральному государственному образовательному стандарту: создание материально-технической базы, приобретение учебников и методических пособий, повышение квалификации педагогов, создание сетей по обмену передовым опытом и так далее)
комитет по образованию, администрации районов, образовательные организации
2015 - 2018 годы
единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на один предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена (в 2018 году - 1,58)
2.
Участие в мониторинге уровня подготовки и социализации учащихся (на регулярной основе)
комитет по образованию, администрации районов, образовательные организации
2015 - 2018 годы
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на один предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена:
в 2015 году - 1,7;
в 2016 году - 1,65;
в 2017 году - 1,62;
в 2018 году - 1,58
3.
Участие в российских и международных сопоставительных исследованиях образовательных достижений учащихся (в случае отбора Саратовской области для участия)
комитет по образованию, администрации районов, образовательные организации
2014 - 2018 годы
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на один предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на один предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена:
в 2014 году - 1,73;
в 2015 году - 1,7;
в 2016 году - 1,65;
в 2017 году - 1,62;
в 2018 году - 1,58
4.
Участие в реализации областной программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров
комитет по образованию, администрации районов, образовательные организации
2017 - 2018 годы
подготовка информационного материала об участии в реализации областной программы
Обеспечение высокого качества услуг общего образования
5.
Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования
комитет по образованию, администрации районов, образовательные организации
2013 - 2014 годы
число организаций, в которых оценка деятельности муниципальных общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций - 100 %
Введение эффективного контракта в общем образовании
6.
Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования
комитет по образованию, администрации районов, образовательные организации
2014 - 2018 годы
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в области (100 процентов); удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных
6.1.
Апробация моделей эффективного контракта в общем образовании
комитет по образованию, администрации районов, образовательные организации
2014 год
организаций (21 процент к 2018 году)
6.2.
Участие в мониторинге численности педагогических работников в муниципальных общеобразовательных организациях и их средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
комитет по образованию, администрации районов, образовательные организации
2013 - 2018 годы ежемесячно
7.
Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций
комитет по образованию, администрации районов
2015 год
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования к
7.1.
Разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей муниципальных общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя муниципальных общеобразовательных организаций (в том числе по результатам независимой оценки)


среднемесячной заработной плате в области (100 процентов), удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных организаций (21 процент к 2018 году)
8.
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта
комитет по образованию, администрации районов
2013 - 2018 годы
информирование через муниципальные СМИ, сайт комитета по образованию http://www.sarkomobr.ru/
8.1.
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)
8.2.
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования, удовлетворенность населения качеством общего образования
комитет по образованию,
администрации
районов
2015 - 2018 годы

5. Показатели повышения эффективности и качества
услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту

№ п/п
Показатели
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на один предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена в расчете на один предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена
проценты
1,81
1,73
1,7
1,65
1,62
1,58
улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена
2.
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных организаций
проценты
11
13
15
18
20
21
численность молодых учителей в возрасте до 30 лет будет составлять не менее 20 процентов общей численности учителей муниципальных общеобразовательных организаций
3.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в области
проценты
100
100
100
100
100
100
среднемесячная заработная плата педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций будет соответствовать среднемесячной заработной плате в области
4.
Удельный вес муниципальных общеобразовательных организаций, в которых оценка деятельности муниципальных общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций
проценты
100
100
100
100
100
100
на территории муниципального образования "Город Саратов" будет внедрена система оценки деятельности руководителей и основных категорий работников муниципальных общеобразовательных организаций, будет внедрена оценка деятельности муниципальных общеобразовательных организаций

III. Изменения в дополнительном образовании детей,
направленные на повышение эффективности и качества услуг
в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту

1. Основные направления

Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг образования, предусматривают расширение потенциала системы дополнительного образования детей, создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению, введение эффективного контракта в дополнительном образовании детей.
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
- совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
- разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012 года.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании детей включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных организаций дополнительного образования детей;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования детей в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя муниципальной организации дополнительного образования детей;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты

Реализация комплекса мер, направленных на расширение потенциала системы дополнительного образования, позволит увеличить охват программами дополнительного образования детей не менее 70 процентов детей от 5 до 18 лет.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению позволит увеличить охват общественными проектами с использованием медиатехнологий, направленными на просвещение и воспитание не менее 60 тыс. детей и подростков.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании детей предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дополнительном образовании детей.

3. Основные количественные характеристики системы
дополнительного образования детей

№ п/п
Характеристики
Единицы измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1.
Численность детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет
тыс. человек
82,35
80,896
81,041
82,051
83,706
85,080
87,280
2.
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет
проценты
39
42
50
55
60
65
70
3.
Численность педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования
тыс. человек
1,7
1,75
2,03
2,26
2,51
2,77
3,05

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту

№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
1
2
3
4
5
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей
1.
Разработка и реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей
комитет по образованию, управление по культуре администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - управление по культуре), управление по физической культуре и спорту администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - управление по физической культуре и спорту), администрации районов, руководители муниципальных организаций дополнительного образования
2014 - 2018 годы
доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет (70 процентов к 2018 году)
1.1.
Организация мониторинга и оценки эффективности реализации программ (проектов) развития дополнительного образования детей
комитет по образованию, управление по культуре, управление по физической культуре и спорту, администрации районов
2014 - 2018 годы
доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет (70 процентов к 2018 году)
2.
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей
комитет по образованию, управление по культуре, управление по физической культуре и спорту, администрации районов
2015 - 2018 годы
доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет (70 процентов к 2018 году)
2.1.
Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными документами, устанавливающими требования к условиям организации образовательного процесса
комитет по образованию, управление по культуре, управление по физической культуре и спорту, администрации районов
2015 год
доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет (70 процентов к 2018 году)
2.2.
Мероприятия по созданию условий для развития инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей при застройке территорий, в том числе принятие соответствующих правовых актов в соответствии с компетенцией органов местного самоуправления
комитет по образованию, управление по культуре, управление по физической культуре и спорту, администрации районов
2015 - 2018 годы
доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет (70 процентов к 2018 году)
3.
Распространение современных моделей организации дополнительного образования детей, в том числе мероприятия по принятию соответствующих правовых актов, повышению квалификации руководителей и педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей
комитет по образованию, управление по культуре, управление по физической культуре и спорту, МКУ "Городской методический центр", МАОУДОД "Дворец творчества детей и молодежи" (по согласованию)
2015 - 2017 годы
доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет (65 процентов к 2017 году); разработка и реализация программ повышения квалификации руководителей и педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей
4.
Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей
комитет по образованию, администрации районов, образовательные организации
2013 - 2014 годы
число организаций, в которых оценка деятельности муниципальных организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дополнительного образования детей - 100 %
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению
5.
Реализация муниципальных программ (проектов) системы выявления и развития молодых талантов
комитет по образованию, управление по культуре, управление по физической культуре и спорту, администрации районов, руководители муниципальных организаций дополнительного образования
2016 - 2018 годы
удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования (63 процента к 2018 году)
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании детей
6.
Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе дополнительного образования детей
комитет по образованию, администрации районов, образовательные организации
2014 - 2018 годы
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в области (100 процентов);
удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 30 лет в общей численности педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей (21 процент к 2018 году)
6.1.
Апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей
комитет по образованию, администрации районов, образовательные организации
2014 год
6.2.
Участие в мониторинге численности педагогических работников в муниципальных образовательных организациях дополнительного образования детей и их средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
комитет по образованию, администрации районов, образовательные организации
2013 - 2018 годы ежемесячно
7.
Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей
комитет по образованию, администрации районов
2015 год
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в области (91 процент к 2016 году);
удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 30 лет в общей численности педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей (21 процент к 2018 году)
(в ред. распоряжения администрации муниципального образования "Город Саратов" от 19.03.2014 № 105-р)
7.1.
Разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей (в том числе по результатам независимой оценки)



8.
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта
комитет по образованию, администрации районов
2013 - 2018 годы
информирование через муниципальные СМИ, сайт комитета по образованию http://www.sarkomobr.ru/
8.1.
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)
8.2.
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дополнительного образования детей, удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей
комитет по образованию, администрации районов
2015 - 2018 годы
информирование через муниципальные СМИ, сайт комитета по образованию http://www.sarkomobr.ru/

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту

№ п/п
Показатели
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования
проценты
51
54
56
58
60
63
увеличится доля учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня
2.
Удельный вес муниципальных организаций дополнительного образования детей, в которых оценка деятельности организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности организаций дополнительного образования детей
проценты
-
50
90
100
100
100
на территории муниципального образования "Город Саратов" будет внедрена система оценки деятельности руководителей и основных работников муниципальных организаций дополнительного образования детей, будет внедрена оценка деятельности муниципальной организации дополнительного образования детей
3.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в области
проценты
89,2
90,7
91,0
91,0
95,0
100,0
среднемесячная заработная плата педагогических работников организаций дополнительного образования детей будет соответствовать среднемесячной заработной плате в области
4.
Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 30 лет в общей численности педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей
проценты
20
23
25
31
33
35
численность молодых учителей в возрасте до 30 лет будет составлять не менее 35 процентов общей численности педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей


------------------------------------------------------------------