Постановление Правительства Саратовской области от 04.07.2013 N 324-П "О создании областной межведомственной координационной комиссии по вопросам миграционной политики, привлечения и использования иностранных работников и реализации государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2013 г. № 324-П

О СОЗДАНИИ ОБЛАСТНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИОННОЙ
КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ, ПРИВЛЕЧЕНИЯ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ И РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ
ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ
СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Саратовской области
от 01.04.2014 № 195-П)

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и в целях определения стратегических направлений и обеспечения согласованных действий органов исполнительной власти Саратовской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления области, предприятий и организаций при реализации единой государственной миграционной политики на территории области Правительство области постановляет:
1. Создать областную межведомственную координационную комиссию по вопросам миграционной политики, привлечения и использования иностранных работников и реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в составе согласно приложению № 1.
2. Утвердить Положение об областной межведомственной координационной комиссии по вопросам миграционной политики, привлечения и использования иностранных работников и реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, согласно приложению № 2.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Саратовской области от 7 июля 2010 г. № 290-П "О межведомственной комиссии по оказанию содействия добровольному переселению в Саратовскую область соотечественников, проживающих за рубежом";
постановление Правительства Саратовской области от 26 ноября 2010 г. № 590-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 7 июля 2010 г. № 290-П";
постановление Правительства Саратовской области от 10 сентября 2012 г. № 546-П "О внесении изменения в постановление Правительства Саратовской области от 7 июля 2010 г. № 290-П".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор
Саратовской области
В.В.РАДАЕВ





Приложение № 1
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 4 июля 2013 г. № 324-П

СОСТАВ
ОБЛАСТНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО
ВОПРОСАМ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ, ПРИВЛЕЧЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ
В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ,
ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Саратовской области
от 01.04.2014 № 195-П)

Большеданов П.В.
-
заместитель Председателя Правительства области, председатель комиссии;
Соколова Н.Ю.
-
министр занятости, труда и миграции области, заместитель председателя комиссии;
Свидченко Л.А.
-
первый заместитель министра занятости, труда и миграции области, секретарь комиссии.
Члены комиссии:
Аблязов Э.В.
-
заместитель начальника Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Саратовской области (по согласованию);
Антонова И.А.
-
заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области (по согласованию);
Артемьева Ю.И.
-
начальник финансово-экономического управления министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства области;
Афонин В.Н.
-
заместитель начальника полиции (по охране общественного порядка) Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию);
Гречихо А.А.
-
заместитель министра экономического развития и инвестиционной политики области;
Зотов С.Н.
-
сотрудник Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию);
Зюзин С.Ю.
-
первый заместитель министра по делам территориальных образований области;
Кишмахова М.Я.
-
временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Саратовской области (по согласованию);
Колязина Л.В.
-
министр социального развития области;
Кожанова О.И.
-
руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (по согласованию);
Кудашова Н.Н.
-
первый заместитель министра сельского хозяйства области;
Куренкова Е.Б.
-
председатель комитета организации медицинской помощи взрослому населению министерства здравоохранения области;
Лутьянова О.Н.
-
заместитель министра промышленности и энергетики области - начальник управления науки и инновационного развития;
Мальков В.А.
-
начальник Управления Федеральной миграционной службы по Саратовской области (по согласованию);
Муллин В.В.
-
председатель регионального объединения работодателей "Союз товаропроизводителей и работодателей Саратовской области" (по согласованию);
Назаров С.П.
-
начальник отдела социально-трудовых отношений Саратовского областного объединения организаций профсоюзов "Федерация профсоюзных организаций Саратовской области" (по согласованию);
Осокин В.А.
-
первый заместитель министра финансов области;
Ошкина Н.В.
-
начальник отдела реализации целевых программ и взаимодействия с предприятиями полиграфического комплекса управления информационного взаимодействия, мониторинга и реализации целевых программ министерства информации и печати области;
Пустовая Н.В.
-
руководитель Саратовского отделения представительства Министерства иностранных дел Российской Федерации в г. Самаре (по согласованию);
Седова И.В.
-
заместитель министра образования области - начальник управления учреждений профессионального образования;
Седова О.М.
-
заместитель начальника управления по труду и социальному развитию администрации муниципального образования "Город Саратов" (по согласованию);
Суминова Е.И.
-
заместитель начальника правового управления Правительства области - начальник отдела экспертизы проектов правовых актов;
Цымбал Д.Е.
-
руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Саратовской области (по согласованию);
Шелест А.Ю.
-
член Общественной палаты Саратовской области (по согласованию);
Шинчук Б.Л.
-
министр области - председатель комитета общественных связей и национальной политики области;
Шпольский Е.М.
-
заместитель главы администрации Энгельсского муниципального района по экономике и управлению имуществом, председатель комитета экономики, промышленности и развития потребительского рынка (по согласованию).





Приложение № 2
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 4 июля 2013 г. № 324-П

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИОННОЙ
КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ, ПРИВЛЕЧЕНИЯ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ И РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ
ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ
СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ

I. Общие положения

1. Областная межведомственная координационная комиссия по вопросам миграционной политики, привлечения и использования иностранных работников и реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, (далее - Комиссия) является межведомственным коллегиальным органом, созданным в целях реализации Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 г. № 783 "О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации" и Указа Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, а также настоящим Положением.

II. Основные задачи и функции Комиссии

3. Основными задачами Комиссии являются:
определение стратегических ориентиров региональной миграционной политики во взаимосвязи с ожидаемыми перспективами экономического, социального и демографического развития области;
анализ деятельности органов власти, а также взаимодействие с заинтересованными организациями и общественными объединениями в сфере реализации миграционной политики в Саратовской области;
содействие обеспечению сбалансированности регионального рынка труда через определение оптимального баланса внутренних (региональных) и внешних трудовых (межрегиональных и иностранных) ресурсов;
содействие в решении практических вопросов регулирования миграционных потоков в целях создания действенных механизмов замещения естественной убыли населения в интересах социально-экономического развития области.
4. Основными функциями Комиссии являются:
анализ и прогноз состояния миграционной ситуации в Саратовской области и выработка практических рекомендаций по вопросам реализации единой государственной миграционной политики на территории области;
рассмотрение и подготовка согласованных предложений по приоритетным вопросам внешней и внутренней миграции с учетом развития этих процессов в Саратовской области, Российской Федерации и иностранных государствах;
рассмотрение проектов стратегий и концепций регулирования миграционных процессов, нормативных правовых актов, целевых программ в части реализации государственной миграционной политики, соглашений и договоров по вопросам миграции;
подготовка и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию стратегий и концепций регулирования миграционных процессов, нормативных правовых актов, целевых программ в части реализации государственной миграционной политики, соглашений и договоров по вопросам миграции;
рассмотрение инициатив общественных объединений, а также научных и управленческих инициатив, связанных с решением наиболее сложных проблем миграции;
проведение ежегодного согласования потребности в привлечении иностранных работников по приоритетным профессионально-квалификационным группам и предложений по формированию квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности на территории области, в том числе:
рассмотрение представленных уполномоченным органом исполнительной власти области по определению потребности в привлечении иностранных работников и формированию квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности на территории области (далее - уполномоченный орган):
сведений о потребности работодателей в рабочей силе для замещения в предстоящем году вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками;
заключений органов исполнительной власти области о целесообразности заявленных работодателями объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников;
заключений по результатам рассмотрения заявок работодателей территориальными органами Федеральной миграционной службы;
информацию Государственной инспекции труда в Саратовской области о нарушениях трудового законодательства, допущенных в предыдущем и текущем годах работодателями, предусматривающими привлечение иностранных работников, а также об устранении выявленных нарушений;
информацию о результатах оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в предыдущем году;
принятие решений о целесообразности предусматриваемых работодателями объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников;
рассмотрение и принятие решений о корректировке (корректировках) размера установленных в текущем году квот и (или) профессионально-квалификационной структуры квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу;
рассмотрение вопросов, связанных с трудоустройством и обустройством трудовых мигрантов на территории области;
обеспечение взаимодействия и согласованных действий органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на территории области, органов местного самоуправления области, работодателей, организаций, участвующих в реализации мероприятий программы Саратовской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Программа);
рассмотрение вопросов, связанных с приемом, обустройством, трудоустройством участников Программы и членов их семей на территории области;
организация проведения мониторинга привлечения и использования трудовых мигрантов, а также мониторинга реализации мероприятий Программы;
анализ результатов деятельности органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на территории области, органов местного самоуправления области и работодателей по реализации Программы и выработка соответствующих рекомендаций;
внесение предложений об уточнении мероприятий Программы, корректировке показателей и индикаторов Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации и хода реализации Программы;
обобщение и распространение положительного опыта других субъектов Российской Федерации по реализации программ по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

III. Права Комиссии

5. Комиссия для осуществления своих функций в установленном порядке имеет право:
запрашивать и получать информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее функций, от органов исполнительной власти области, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных подразделений, органов местного самоуправления области, общественных, научных и иных организаций;
организовывать и проводить совещания и рабочие встречи по вопросам реализации единой государственной миграционной политики;
привлекать для осуществления аналитических и экспертных работ научные и иные организации, а также ученых и специалистов;
вносить в органы исполнительной власти области предложения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии и требующим решения органов исполнительной власти области;
создавать подкомиссии и рабочие группы.

IV. Порядок формирования и деятельности Комиссии

6. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, его заместителя, секретаря и членов Комиссии.
7. Состав Комиссии утверждается Правительством области.
8. Работа Комиссии осуществляется путем личного участия ее членов в рассмотрении вопросов.
9. Председателем Комиссии является заместитель Председателя Правительства области, курирующий сферу экономики, занятости и миграции населения.
10. Заместителем председателя Комиссии является министр занятости, труда и миграции области.
11. Секретарем Комиссии является первый заместитель министра занятости, труда и миграции области.
12. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
13. Председатель Комиссии и другие члены Комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах.
14. Работа Комиссии осуществляется по планам, утверждаемым председателем Комиссии.
План составляется на один год и включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Комиссии, с указанием сроков их рассмотрения, ответственных за подготовку вопроса, перечня соисполнителей.
Утвержденный план работы рассылается членам Комиссии.
Решение об изменении утвержденного плана работы Комиссии в части содержания вопроса и (или) срока его рассмотрения принимается председателем Комиссии по мотивированному письменному предложению члена Комиссии, ответственного за подготовку вопроса.
15. Проект повестки дня заседания Комиссии уточняется в процессе подготовки к очередному заседанию. Повестка дня заседания Комиссии утверждается непосредственно на заседании Комиссии.
16. Рассмотрение на заседаниях Комиссии дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению председателя Комиссии.
17. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в полугодие. При необходимости могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
18. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов, входящих в состав Комиссии.
В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде, которое оглашается на заседании Комиссии и приобщается к протоколу заседания Комиссии.
19. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется органами исполнительной власти области, к ведению которых относятся вопросы повестки дня, совместно с секретарем Комиссии.
Члены Комиссии, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседании Комиссии, принимают участие в подготовке этих заседаний в соответствии с утвержденным планом заседаний Комиссии. Материалы направляются не позднее 10 календарных дней до заседания Комиссии в министерство занятости, труда и миграции области и включают в себя:
аналитическую справку по рассматриваемому вопросу;
тезисы выступления основного докладчика;
проект решения по рассматриваемому вопросу.
20. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
В случае несогласия с принятым решением член Комиссии вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.
Решения Комиссии оформляются протоколом, который в течение 5 календарных дней после даты проведения заседания готовится секретарем Комиссии и подписывается председательствующим на заседании Комиссии. Копии протокола заседания Комиссии направляются ее членам и участникам.
По решениям Комиссии, принятым в пределах ее компетенции, могут разрабатываться проекты соответствующих правовых актов, которые представляются на рассмотрение в установленном порядке.
21. Подготовка необходимых материалов к заседанию Комиссии и организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется министерством занятости, труда и миграции области.

V. Организация деятельности рабочих групп

22. Решением Комиссии на неопределенное время либо на срок, необходимый для рассмотрения конкретного вопроса, могут создаваться рабочие группы.
23. Включение в состав и исключение членов рабочих групп осуществляется на основании решения Комиссии.
24. Рабочие группы избирают из своих составов руководителей, одновременно являющихся членами Комиссии.
25. Очередные заседания рабочих групп проводятся по решению Комиссии, по решению председателя Комиссии либо по решению руководителей рабочих групп с учетом предложений членов рабочих групп.
26. Заседания рабочих групп являются правомочными, если на них присутствуют не менее половины списочного состава членов рабочих групп.
27. Решения рабочих групп считаются принятыми, если за решения проголосовало простое большинство членов, участвующих в заседании.
28. Решения рабочих групп оформляются протоколами. Протоколы в течение 3 рабочих дней направляются председателю Комиссии.


------------------------------------------------------------------