Постановление администрации Новобурасского муниципального района от 14.11.2013 N 199 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новобурасском районе" на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ
НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2013 г. № 199

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
В НОВОБУРАССКОМ РАЙОНЕ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Новобурасского муниципального района
от 17.04.2014 № 69)

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Саратовской области от 07.09.2012 № 544-П "О долгосрочной областной целевой программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области" на 2013 - 2020 годы", постановлением администрации Новобурасского муниципального района от 30 октября 2013 г. № 177 "Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и реализации" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новобурасском районе" на 2014 - 2020 годы согласно приложению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в МУП "Редакция Новобурасской районной газеты "Наше время".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Новобурасского муниципального района Воробьева А.Ф.

Глава администрации
Новобурасского муниципального района
М.В.СВЕТЛОВ





Приложение
к постановлению
администрации Новобурасского муниципального района
от 14 ноября 2013 г. № 199
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Новобурасского муниципального района
от 17.04.2014 № 69)

Паспорт
муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия в Новобурасском районе"
на 2014 - 2020 годы

Основание разработки муниципальной программы (наименование и номер соответствующего правового акта)
-
постановление Правительства Саратовской области от 07.09.2012 № 544-П "О долгосрочной областной целевой программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области" на 2013 - 2020 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы
-
Отдел по сельскому хозяйству администрации Новобурасского муниципального района
Участники муниципальной программы
-
Администрация Новобурасского муниципального района, сельскохозяйственные товаропроизводители Новобурасского района (по согласованию)
Цели муниципальной программы
-
устойчивое развитие сельских территорий;
-
повышение привлекательности сельских территорий для инвесторов и квалифицированных работников;
-
стимулирование роста благосостояния населения и повышение качества социальной сферы в сельской местности;
-
повышение конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
-
сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов;
-
повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятий АПК;
-
развитие продовольственных рынков на территории области
Задачи муниципальной программы
-
создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий за счет диверсификации (развития сезонной и альтернативной) занятости сельского населения, восстановления и наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктуры села;
-
развитие рыночных институтов и инфраструктуры аграрного бизнеса;
-
стимулирование развития кооперации и интеграции всех типов предприятий различных форм собственности при производстве, переработке, сбыте сельскохозяйственной продукции, агросервисном обслуживании, торговле и кредитовании, оптимизация общих условий функционирования сельского хозяйства путем улучшения кадрового и информационного обеспечения АПК, выполнения комплекса мер по поддержанию почвенного плодородия;
-
проведение необходимых природоохранных мероприятий;
-
повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по финансовому оздоровлению сельхозпроизводителей, расширению их доступа к кредитным ресурсам, развитию страхования сельскохозяйственной деятельности;
-
продвижение в сельское хозяйство инноваций;
-
совершенствование механизмов регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Реализация мероприятий программы за период 2014 - 2020 годов позволит:
-
повысить уровень и качество жизни сельских жителей;
-
увеличить объемы производства продукции сельского хозяйства района предприятиями всех форм собственности.
-
достигнуть среднего уровня рентабельности по отрасли не менее 17 процентов;
-
повысить производительность труда и уровень доходов работников сельского хозяйства;
-
обеспечить стабилизацию рынка сбыта сельскохозяйственной продукции;
-
стабилизировать экологическую ситуацию в сельском хозяйстве;
-
привлечь в аграрное производство наиболее квалифицированную рабочую силу
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
-
2014 - 2020 г.
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам
-
расходы (тыс. руб.)
всего
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
бюджет района
-
620,0
50,0
70,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы)
-
Стабильное социально-экономическое развитие, увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции, повышение эффективности сельского хозяйства, достижение полной занятости сельского населения и повышение уровня его жизни, рациональное использование земель.

1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы

Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 07.09.2012 № 544-П "О долгосрочной областной целевой программе "развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области" на 2013 - 2020 годы.
Основными причинами относительно медленного развития сельского хозяйства являются:
недостаточная государственная поддержка сельского хозяйства;
прогрессирующие негативные экологические процессы в сельском хозяйстве, проявляющиеся в хроническом снижении почвенного плодородия, засолении сельскохозяйственных земель и других отрицательных явлениях;
усугубляющееся воздействие природно-климатических факторов на сельскохозяйственное производство района и, в частности, нарастание засушливых явлений в период вегетации растений;
низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;
неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства и, прежде всего, неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции;
продолжающийся на протяжении почти двух десятков лет диспаритет цен на сельскохозяйственную и промышленную продукции;
финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью агропродовольственных рынков, недостаточным притоком частных инвестиций, слабым развитием страховой деятельности;
дефицит квалифицированных кадров (как руководителей и специалистов, так и работников массовых профессий), вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.
В настоящее время создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением экономической политики района.

2. Цели и задачи Программы и прогноз развития
сельского хозяйства района на 2014 - 2020 годы

Целями Программы являются:
устойчивое развитие сельских территорий;
повышение привлекательности сельских территорий для инвесторов и квалифицированных работников;
стимулирование роста благосостояния населения и повышение качества социальной сферы в сельской местности;
повышение конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов;
повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятий АПК;
развитие продовольственных рынков на территории района.
В Новобурасском районе в 2012 г. в районе функционировало 17 коллективных с/х предприятий и 47 КФХ.
В настоящее время в районе имеется 132500 га с/х угодий, в т.ч. 95300 га пашни.
Снизился объем внесения минеральных удобрений и органических удобрений, что негативно сказывается на плодородие земель. К 2020 году планируется увеличить объем внесения минеральных удобрений до 357 т.д. в., органических до 90 т. Снизилась технологическая дисциплина выполнения производственных операций, не на достаточном уровне ведется система семеноводства. Средняя урожайность зерновых культур в 2012 году составила 16,5 ц/га, среднегодовое валовое производство составило 22,8 тыс. т.
Ухудшение кормовой базы и в целом экономического положения хозяйств, а также сложившихся цен на животноводческую продукцию привели к уменьшению поголовья скота и объемов производства продукции животноводства.
В сравнении с 2011 годом поголовье КРС снизилось с 8131 гол. до 7506 гол. в 2012 г., т.е. на 625 гол., коров с 3102 гол. до 2584 гол.
К 2020 году планируется увеличить поголовье КРС до 8497 гол., производство мяса до 2694 тонн.
Для достижения этих целей необходимо в рамках подпрограмм (направлений) решение следующих основных задач:
создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий за счет диверсификации (развития сезонной и альтернативной) занятости сельского населения, восстановления и наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктуры села;
развитие рыночных институтов и инфраструктуры аграрного бизнеса;
стимулирование развития кооперации и интеграции всех типов предприятий различных форм собственности при производстве, переработке, сбыте сельскохозяйственной продукции, агросервисном обслуживании, торговле и кредитовании.
оптимизация общих условий функционирования сельского хозяйства путем улучшения кадрового и информационного обеспечения АПК, выполнения комплекса мер по поддержанию почвенного плодородия;
проведение необходимых природоохранных мероприятий;
обеспечение ускоренного развития приоритетных отраслей, и прежде всего животноводства, на основе обновления и модернизации основных фондов, роста эффективности использования производственного потенциала;
повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по финансовому оздоровлению сельхозпроизводителей, расширению их доступа к кредитным ресурсам, развитию страхования сельскохозяйственной деятельности;
продвижение в сельское хозяйство инноваций;
совершенствование механизмов регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
В результате реализации Программы базовые показатели социально-экономического развития сельского хозяйства района существенно улучшатся.
Условия достижения прогнозных показателей развития сельского хозяйства в 2014 - 2020 годах и оценка негативных факторов и социально-экономических проблем характеризуются следующими тенденциями.
В Новобурасском районе прогнозируется стабильный рост производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств.
Прирост продукции сельского хозяйства в большей степени будет обеспечен за счет роста объемов производства в животноводстве, чему будут способствовать меры, предусмотренные приоритетным национальным проектом "Развитие агропромышленного комплекса".
Прогнозируемые параметры роста животноводства будут достигнуты за счет применения перспективных ресурсосберегающих технологий содержания животных, обеспечения поголовья скота полноценными кормами собственного и промышленного производства, совершенствования селекционной и племенной работы на базе специализированных хозяйств, использования для модернизации ферм современного технологического оборудования.
В Новобурасском районе начиная с 2015 года обеспеченность сельхозтоваропроизводителей некоторыми видами техники будет снижаться из-за опережающего выбытия устаревшей техники. К 2012 году намечается стабилизация обеспеченности тракторами и комбайнами. В период 2013 - 2020 годов в отрасль будет поступать более энергонасыщенная и ресурсосберегающая техника. Всего за этот период будет приобретено более 20 шт. тракторов и 13 шт. зерноуборочных комбайнов.
В результате практической реализации Программы будет стабилизирована экологическая обстановка в агропродовольственном секторе экономики района. Увеличение использования органических удобрений позволит сократить отрицательные экологические последствия для окружающей среды, которые происходят в результате хранения неутилизированного навоза. В земледелии замедлится снижение почвенного плодородия.
Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2014 год и на период до 2020 года будут следующие:
развитие направлений, определенных приоритетным национальным проектом "Развитие агропромышленного комплекса", с увеличением средств на их реализацию, предусмотренных Государственной программой;
развитие кормовой базы на основе производства высокобелковых культур, что позволит существенно уменьшить зависимость наращивания производства продукции животноводства и птицеводства от импортных закупок и завоза из других регионов России белковых компонентов;
ускоренный переход на новые высокопроизводительные и ресурсосберегающие технологии, разработка и внедрение зональных технологий сельскохозяйственного производства;
улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и их материально-технической базы;
повышение платежеспособности сельхозтоваропроизводителей;
повышение производительности труда на основе использования современных технологий, прогрессивных форм организации производства труда и управления;
создание условий для сельскохозяйственных и других товаропроизводителей агропромышленного комплекса для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства;
стабилизация экологической обстановки в сельском хозяйстве.

3. Создание общих условий
функционирования сельского хозяйства

Для эффективного ведения сельского хозяйства необходимо осуществлять мероприятия по созданию общих условий функционирования сельского хозяйства, в том числе по поддержке почвенного плодородия, предотвращению загрязнения окружающей среды, разработке технических регламентов, определяющих требования к основным и оборотным средствам сельскохозяйственного производства и к готовой продукции, созданию единой системы информационного обеспечения АПК, обеспечению отрасли квалифицированными кадрами и проведению научных исследований по приоритетным направлениям развития сельского хозяйства.

4. Поддержание почвенного плодородия

Целями осуществления мероприятий по поддержанию почвенного плодородия сельскохозяйственных угодий района являются сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения, а также создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и поддержания экологически устойчивого уровня плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса гидромелиоративных, культуртехнических, агрохимических, агролесомелиоративных, водохозяйственных и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
систематическое воспроизводство и повышение естественного плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения;
экономическое стимулирование поддержания и повышения почвенного плодородия сельскохозяйственных земель;
организация мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, в том числе с использованием ГИС-технологий, и формирование информационной базы данных по плодородию почв;
разработка рекомендаций по эффективному использованию земель сельскохозяйственного назначения, предупреждению и устранению последствий негативных процессов (дегумификация, эрозия, и т.д.).
Целевые индикаторы по реализации комплекса мер, направленных на повышение почвенного плодородия, представлены в приложении 4 к Программе (не приводится).

5. Развитие приоритетных научных исследований

Целями осуществления мероприятий по развитию приоритетных научных исследований в области АПК являются эффективное научно-техническое обеспечение устойчивого развития сельского хозяйства района, включающее перевод отраслей АПК на качественно новые технологические уровни, создание сбалансированного, устойчиво развивающегося сектора исследований и разработок в интересах агропромышленного комплекса.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
научное, информационно-аналитическое и методическое обеспечение программных мероприятий;
разработка и перевод земледелия и растениеводства на экологически безопасные адаптивно-ландшафтные системы с учетом глобального изменения климата и новых социально-экономических условий функционирования сельского хозяйства района;
научное обоснование эффективных методов хозяйствования в современных условиях;
экономическое моделирование эффективного аграрного производства;
разработка высокоэффективных ресурсосберегающих технологий возделывания сельскохозяйственных культур, производства продукции животноводства и аквакультуры;
разработка технологий возделывания сельскохозяйственных культур, адаптированных под новые сорта применительно к условиям природно-климатических зон района;
обоснование методов повышения эффективности малых форм хозяйствования, предусмотренных приоритетным национальным проектом "Развитие агропромышленного комплекса", разработка рекомендаций по организационно-экономическому механизму создания и эффективного функционирования потребительских кооперативов;
усовершенствование методов разработки организационно-экономического механизма развития и регулирования земельных отношений, форм хозяйствования и оборота земель в целях рационального использования, сохранения и улучшения земельного потенциала региона;
обоснование новых методов и средств диагностики, лечения и профилактики болезней животных, птиц и рыб для обеспечения устойчивого ветеринарного благополучия и получения сельскохозяйственной продукции высокого санитарного качества;
внедрение в сельскохозяйственную практику высокоэффективных препаратов лечения и профилактики заболеваний животных и птицы (селеносодержащие вещества и другие);
разработка и внедрение высокоэффективных технологий хранения и комплексной переработки сельскохозяйственного сырья для производства конкурентоспособной продукции;
разработка принципиально новых схем водообеспечения сельских поселений высококачественной питьевой водой из местных источников с использованием новейших экологически чистых, энергосберегающих технологий и непрерывного гигиенического мониторинга;
разработка эффективных направлений, форм и методов развития внешнеэкономической деятельности аграрных предприятий региона;
подготовка инновационно-ориентированных специалистов по заявкам предприятий применительно к конкретным потребностям производства с целью продвижения инноваций в аграрное производство на основе разработанных научных бизнес-проектов.
Для решения поставленных задач развития приоритетных научных исследований на период 2008 - 2012 годов предусматривается ежегодное размещение государственных заказов на выполнение научно-исследовательских работ в сфере агропромышленного комплекса в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

6. Развитие животноводства

Для обеспечения эффективного ведения животноводства намечается дальнейшее повышение интенсификации отрасли при одновременном росте продуктивности и поголовья скота и птицы во всех категориях хозяйств. При этом предусматривается:
применение перспективных энергосберегающих технологий содержания животных и птицы;
обеспечение поголовья скота и птицы полноценными кормами собственного и промышленного производства;
совершенствование селекционной и племенной работы на базе специализированных хозяйств;
техническое перевооружение цехов и предприятий по первичной и глубокой переработке продукции животноводства с внедрением современных технологий и оборудования, обеспечивающих расширение ассортимента продуктов питания и выпуск конкурентоспособной продукции.
Увеличение производства животноводческой продукции к 2020 году планируется примерно на уровне 108 процента по отношению к 2014 году. Объем производства мяса скота и птицы (в живом весе) к 2020 году по сравнению с 2011 годом возрастет на 101 процентов и предположительно достигнет 2,7 тыс. т. К 2020 году производство молока достигнет 15,4 тыс. т, что превысит уровень 2014 года на 116 процентов.
6.1. Проведение противоэпизоотических мероприятий.
Целями осуществления противоэпизоотических мероприятий являются обеспечение стойкого эпизоотического благополучия хозяйств района по инфекционным и паразитарным заболеваниям сельскохозяйственных животных на основе организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
проведение мониторинга и ретроспективного анализа эпизоотической ситуации по особо опасным и социально значимым заболеваниям животных (сибирской язвы, бешенства, лептоспироза, ящура, чумы свиней, гриппа, ньюкаслской и других болезней птиц) с целью формирования и реализации планов картирования старых неблагополучных пунктов, проведения противоэпизоотических и превентивных мероприятий по их профилактике;
формирование планов диагностических исследований, направленных на выявление животных, больных хроническими инфекционными болезнями (туберкулезом, бруцеллезом и лейкозом), и организация выполнения всего комплекса мероприятий по их профилактике и ликвидации на территории района;
прогнозирование возникновения эпизоотических вспышек особо опасных и карантинных болезней животных на территории района на основе мониторинга и анализа эпизоотической ситуации по данным заболеваниям;
проведение ветеринарных оздоровительных мероприятий по стабилизации эпизоотической обстановки по лейкозу и недопущение дальнейшего распространения данного заболевания;
предупреждение заноса и распространения возбудителей болезней с территории сопредельных государств и из дальнего зарубежья на территорию района (ящур животных, грипп птиц и др.);
осуществление государственного и ведомственного ветеринарно-санитарного надзора и контроля за соблюдением ветеринарного законодательства на территории района;
применение новейших дезинфицирующих средств и методов, эффективных против большинства возбудителей бактериальных, вирусных и паразитарных болезней, безопасных для животных, птицы и обслуживающего персонала, легко биодеградирующих во внешней среде.
Реализация системы мер по предупреждению инфекционных, паразитарных и массовых незаразных болезней животных и птицы позволит повысить культуру ведения животноводства, улучшить качество производимой продукции, обеспечить рост рентабельности отрасли.
Внедрение профилактических и оздоровительных мероприятий позволит полностью оздоровить хозяйства района от бешенства, лептоспироза и гиподерматоза крупного рогатого скота к 2014 году, лейкоза крупного рогатого скота и классической чумы свиней к 2020 году.
Целевые индикаторы проведения комплекса мер противоэпизоотических мероприятий по предупреждению и ликвидации гиподерматоза крупного рогатого скота представлены в приложении (не приводится).
6.2. Развитие овцеводства.
Целями осуществления мероприятий по развитию овцеводства являются сохранение традиционного уклада жизни, поддержание занятости населения и доходности сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, специализирующихся на овцеводстве, повышение производства ягнятины и баранины, соответствующих стандартам пород.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
разработка и внедрение прогрессивных технологий и соответствующего оборудования;
обеспечение роста производства мяса и шерсти за счет увеличения поголовья овец и коз, повышение их продуктивности;
создание новых рабочих мест в овцеводческой отрасли.
Для осуществления поставленных задач развития отрасли овцеводства необходимо осуществить следующие мероприятия:
Улучшение качества овец мясо-шерстного направления с использованием баранов волгоградской породы, в ИП КФХ Шведова А.П.
разработка и внедрение схемы промышленного скрещивания с использованием эдильбаевской породы в ООО ФХ Деметра Батраева Ю.И. и КФХ района.
использование энергосберегающих технологий и средств механизации, обеспечивающих повышение производительности труда, а также совершенствование существующих технологий производства продукции овцеводства.
В Новобурасском районе овцеводством занимаются два хозяйства - ИП глава КФХ Шведов А.П. и ООО ФХ "Деметра" Батраева Ю.И., на базе которых планируется выполнение поставленных задач. Будет проводиться активная работа по разведению овец мясных пород в фермерских хозяйствах.
6.3. Развитие скотоводства.
Целью осуществления мероприятий по развитию скотоводства является увеличение производства молока и мяса в соответствии со стандартами животных молочного и комбинированного направления продуктивности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
За счет увеличения производства кормов - заготовить не менее 30 ц к.ед. на 1 условную голову и улучшения их качества увеличить надой 5000 кг. В таких хозяйствах, как СХПК "Штурм", ООО ФХ "Деметра" Батраева Ю.И. наращивать продуктивность не менее 4 - 5 % в год за счет селекционной работы со стадом.
внедрение новых информационных технологий ведения зоотехнического и племенного учета, включающих методы оценки, отбора и подбора животных в ООО ФХ "Деметра" и СХПК "Штурм".
Сельхозтоваропроизводителями района планируется улучшение качества скота за счет закупок племенного молодняка и производителей в племенных хозяйствах. Ежегодно планируется покупка племенных быков-производителей 15 - 20 голов по мере выбывания и необходимости обновления.
Во всех хозяйствах использовать быков производителей симментальской и красно-пестрой голштино-фризской пород." быков черно-пестрой породы. Шире использовать искусственное осеменение коров и телок семенем высококлассных производителей. Для повышения продуктивности коров ЛПХ организовать искусственное осеменение с помощью центра репродукции с\х животных Саратовской области.
Планируется образование снабженческо-сбытового кооператива для помощи населению и хозяйствам по реализации продукции животноводства, а для этого - строительство новых скотобоен в целях улучшения и повышения конкурентоспособности производимого мяса. Производить дальнейшее обновление и модернизацию технологий и оборудования. К 2020 году предусматривается довести поголовье крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств до 8497 голов, в том числе коров до 7506 голов, что позволит увеличить производство молока до 15,4 т, а мяса - до 2694 т.
6.4. Развитие рыбоводства.
Целью осуществления мероприятий по развитию рыбоводства является увеличение объемов производства рыбной продукции за счет внедрения ресурсосберегающих технологий, разведения более ценных видов рыб, развития воспроизводственных комплексов.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
эффективное использование прудов овражно-балочного типа с атмосферным, паводковым и ключевым водоснабжением;
разработка нового состава поликультуры с включением к традиционным дополнительных видов рыб для максимального использования природных биоресурсов водоемов;
создание нового типа поликультуры с заменой традиционных видов рыб на более дорогостоящие для получения деликатесной продукции;
использование дешевых кормов с применением местных биоресурсов для их изготовления;
выращивание товарной рыбы укрупненной навески по непрерывной технологии.
К 2020 году предусматривается увеличение использования прудовой площади до 0,3 тыс. га, что позволит с учетом применения полноценных искусственных кормосмесей обеспечить выход товарной продукции до 0,2 тыс. т.
Развитие пастбищной аквакультуры должно основываться на восстановлении в Волгоградском водохранилище численности таких ценных промысловых рыб, как стерлядь, сом, сазан, а также на вселении высокопродуктивных видов рыб (белый и пестрый толстолобики, белый и черный амуры и др.), способных эффективно использовать энергию "тупиковых" трофических ниш.
Для восстановления численности и запасов стерляди в Волгоградском водохранилище объем ежегодного выпуска посадочного материала должен быть доведен до 0,9 млн. экземпляров, что позволит через 6 - 8 лет увеличить улов стерляди.
Наиболее эффективно производством товарной рыбы в районе занимаются ИП Захарова Д.И., ООО "Тепловское", ООО "Агро-мост", ООО "Альянс", ИП глава КФХ Шведов А.П. ФГУП "Тепловский рыбопитомник" занимается производством посадочного материала для пастбищной аквакультуры в Волгоградском водохранилище и посадочного материала для зарыбления прудов и водоемов комплексного назначения.

7. Развитие растениеводства

Развитие растениеводства в районе предусматривается по следующим направлениям:
эффективное использование сельскохозяйственных угодий;
освоение научно обоснованных систем земледелия, адаптация их к местным почвенно-климатическим условиям;
освоение ресурсосберегающих технологий;
дальнейшее развитие семеноводства;
увеличение посевных площадей зерновых, кормовых культур, картофеля.
К 2020 году предусматривается ввести в обработку всю неиспользуемую пашню за счет привлечения инвесторов и довести ее до 95,7 тыс. га.
В повышении эффективности производства растениеводческой продукции решающее значение имеет научно обоснованная структура посевных площадей.
Совершенствование структуры посевных площадей и севооборотов проводится по следующим направлениям:
формирование динамичных севооборотов с размещением культур по лучшим предшественникам, систем удобрений и защиты посевов от вредных организмов, освоение ресурсосберегающих экологически безопасных технологий, применение которых сокращает продолжительность полевых работ и затрат труда на 14 - 30 процентов, а расход топлива - на 15 - 35 процентов;
возделывание в севооборотах культур трех биологических групп: озимых, ранних и поздних яровых, обеспечивающих повышение устойчивости производства зерна за счет более полного использования осадков теплого периода года. Площадь посева озимых культур увеличится за счет посева по занятым парам и непаровым предшественникам;
расширение видового состава возделываемых культур, в частности, нута, рапса, гречихи, гороха и других культур, пользующихся повышенным спросом на рынке.
Основным направлением развития кормопроизводства должно стать существенное улучшение кормовой базы, насыщение ее растительным белком за счет расширения площадей под бобовыми культурами.
Основной зернофуражной культурой останется ячмень. Для восполнения недостатка белка в концентрированных кормах будут выращиваться нут, горох, вико-овсяная смесь.
В группе силосных культур ведущее место займет кукуруза.
Из многолетних трав преобладают смеси эспарцета с костром.
Системы богарного земледелия должны обеспечить совершенствование структуры посевов и систем севооборотов для увеличения поступления свежего органического вещества за счет расширения посевов многолетних и однолетних трав, использования соломистых остатков, применения в борьбе с эрозией почвозащитных систем обработки почвы, систем удобрений.
Использование обозначенных выше направлений в развитии растениеводства и земледелия района позволит ежегодно наращивать урожайность культур и производство основных видов растениеводческой продукции (приложения 9 - 12 к Программе - не приводятся).
Приоритетными направлениями развития растениеводства в районе будут являться поддержка элитного семеноводства, производство зерновых и технических культур.
7.1. Закладка многолетних насаждений.
Целью осуществления мероприятий по закладке многолетних насаждений является создание условий устойчивого развития садоводства для ежегодного обеспечения населения района фруктами и ягодами из расчета 80 кг на человека.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
определить структуру насаждений и динамику наращивания площадей, обеспечивающих производство необходимого объема плодово-ягодной продукции для района;
увеличить площадь под садами до 40 га новых площадей;
Субсидии за счет средств федерального и областного бюджетов предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), имеющими площади плодовых насаждений на начало текущего года не менее 50 га, садов интенсивного типа не менее 2 га, ягодных кустарников не менее 10 га на поддержку закладки и ухода за многолетними насаждениями.
7.2. Производство зерна.
Целью осуществления мероприятий по производству зерна является увеличение его производства и повышение качества.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: увеличение площади посева зерновых культур, повышение урожайности зерна, использование новых высокоурожайных сортов.
7.3. Производство технических культур.
Целью осуществления мероприятий по развитию производства технических культур является оптимизация посевных площадей и увеличение валового сбора семян подсолнечника, поддержание доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
оптимизация размеров посевных площадей подсолнечника в соответствии с агротехническими требованиями;
повышение урожайности технических культур.
7.4. Производство картофеля и овощебахчевых культур.
Целью осуществления мероприятий по развитию производства картофеля и овощебахчевых культур является увеличение производства картофеля и овощебахчевых культур.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
увеличение объемов производства картофеля и овощебахчевых культур для удовлетворения потребностей населения района и области в полноценных продуктах питания;
совершенствование ассортимента производимой продукции путем оптимального сочетания овощей различных групп спелости, а также предназначенных для длительного хранения и промышленной переработки.
Программой предусматривается рост объемов производства картофеля и овощей за счет расширения посевных площадей в крестьянских (фермерских) хозяйствах.
7.5. Развитие кормопроизводства.
Целью осуществления мероприятий по развитию кормопроизводства является стабильное обеспечение животноводства высококачественными кормами.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
увеличение количества заготавливаемых кормов за счет расширения посевных площадей, повышения урожайности и внедрения новых высокобелковых кормовых культур (вика-овес, нут и др.), дальнейшей интенсификации полевого и лугового кормопроизводства, внедрения прогрессивных технологий заготовки и хранения (приготовление сена в тюках, сенажа и силоса с биоконсервантами и т.д.);
расширение использования комплексов машин кормозаготовительного оборудования, выполняющих весь технологический цикл заготовки высококачественного сена и сенажа.
Развитие кормопроизводства предполагает использование специализированных кормовых севооборотов с учетом почвенно-климатических условий зоны и специализации хозяйства с целью обеспечения животноводства высококачественными кормами в течение всего года.

8. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства

Повышение уровня финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей будет обеспечиваться с помощью всей совокупности мер по их государственной поддержке.
В 2014 - 2020 годах государственная аграрная политика в сельском хозяйстве района будет исходить из необходимости:
проведения финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с Федеральным законом "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей".
развития земельной ипотеки как важнейшего условия обеспечения доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам.
развитие кредитной кооперации.
создание снабженческо-сбытового кооператива.
За период реализации настоящей Программы финансовое положение сельского хозяйства стабилизируется, а средний уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций составит не менее 20 процентов. Доля убыточных предприятий существенно снизится.
8.1 Повышение доступности кредитов.
Целью осуществления мероприятий по повышению доступности кредитов является повышение доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей и организаций, осуществляющих производство, первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу привлечения кредитов коммерческих банков и займов сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов сельскохозяйственными организациями, организациями, осуществляющими первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей, для пополнения оборотных средств, привлечения инвестиционных кредитов для обновления основных фондов, а также организациями агропромышленного комплекса - для развития первичной переработки мяса и молока.
8.2. Повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе
Целями осуществления мероприятий по повышению финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе является рост производства и объема реализации сельскохозяйственной продукции, производимой крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами, повышение доходов сельского населения.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
обеспечение доступа личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов к кредитным ресурсам;
развитие системы сельскохозяйственной кредитной кооперации;
создание и развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов по снабжению, сбыту и переработке сельскохозяйственной продукции;
повышение доходов сельского населения.
8.3. Техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства.
Целью осуществления мероприятий по технической и технологической модернизации сельского хозяйства является повышение уровня технической и технологической оснащенности сельскохозяйственных товаропроизводителей на основе обновления и модернизации основных фондов.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
стимулирование освоения сельхозтоваропроизводителями современных аграрных технологий;
создание условий для повсеместного внедрения в сельскохозяйственное производство высокотехнологичных машин и оборудования;
приобретение новой высокопроизводительной сельскохозяйственной техники и оборудования;
формирование эффективно действующего парка машин и оборудования, позволяющего освоить прогрессивные технологии;
В целях насыщения потребительского рынка района продуктами питания местного производства перед перерабатывающей отраслью ставится задача по техническому перевооружению предприятий с внедрением современных технологий и оборудования, обеспечивающих расширение ассортимента продуктов питания и выпуск конкурентоспособной продукции.
Для обеспечения населения мясопродуктами приоритетным направлением является строительство боен или хладобоен.
Предусматриваются также приобретение на условиях лизинга высокотехнологичных комплексов сельскохозяйственных машин и оборудования для внедрения интенсивных агротехнологий.
8.4. Снижение рисков в сельском хозяйстве.
Целью осуществления мероприятий по снижению рисков в сельском хозяйстве является снижение рисков потери доходов при производстве сельскохозяйственной продукции в случае наступления неблагоприятных событий природного характера, при страховании животных, а также ценовых колебаниях на промышленную и сельскохозяйственную продукцию.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
увеличение удельного веса застрахованных посевных площадей в общей посевной площади до 27 процентов;
обеспечение устойчивого воспроизводства в сельском хозяйстве в условиях роста цен на потребляемые ресурсы;
стабилизация финансово-экономического состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей;
повышение инвестиционной привлекательности сельского хозяйства.
Государственную поддержку сельскохозяйственным товаропроизводителям предполагается осуществлять посредством предоставления субсидий для возмещения затрат на уплату страховых взносов по договорам страхования, заключенным ими со страховыми организациями, имеющими лицензию на проведение такого вида страхования.
Порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета устанавливаются Правительством области ежегодно.

9. Финансовое обеспечение реализации
муниципальной программы

Общий объем финансирования программы из местного бюджета составляет 620,0 тыс. руб., в том числе:
2014 - 50,0 тыс. руб.
2015 - 70,0 тыс. руб.
2016 - 100,0 тыс. руб.
2017 - 100,0 тыс. руб.
2018 - 100,0 тыс. руб.
2019 - 100,0 тыс. руб.
2020 - 100,0 тыс. руб.

10. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется администрацией Новобурасского муниципального района, министерством сельского хозяйства области. Администрациям муниципальных образований рекомендуется на основе Программы разработать и утвердить аналогичные программы развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на уровне муниципалитетов.

11. Мониторинг осуществления Программы
и оценка ее эффективности

Отдел по сельскому хозяйству администрации Новобурасского муниципального района на основе отчетов администраций муниципальных образований и сельхозтоваропроизводителей обобщает и анализирует отчетность по реализации Программы и представляет ежегодно до 1 февраля в Министерство сельского хозяйства области доклад о ее выполнении. В докладе дается оценка хода реализации Программы за прошедший год в целом и по направлениям.

12. Перечень программных мероприятий муниципальной программы
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
в Новобурасском районе" на 2014 - 2020 годы
(в ред. постановления администрации
Новобурасского муниципального района от 17.04.2014 № 69)

Наименование мероприятий
Срок исполнения
Объем финансового обеспечения (тыс. руб.)
Местный бюджет, тыс. руб.
Ответственные за выполнение (по согласованию)
Ожидаемые результаты
1
2
3
4
5
6
Премирование работников сельского хозяйства по итогам трудовых соревнований и конкурсов, проводимых в хозяйствах сельхозтоваропроизводителями Новобурасского района
2014 - 2020
620,0
620,0
Администрация Новобурасского муниципального района (отдел по сельскому хозяйству), сельскохозяйственные товаропроизводители
Стимулирование материальной заинтересованности и повышение работоспособности работников
2014
45,7
45,7
2015
70,0
70,0
2016
100,0
100,0
2017
100,0
100,0
2018
100,0
100,0
2019
100,0
100,0
2020
100,0
100,0
Баннерное полотно
2014
4,3
4,3
Администрация Новобурасского муниципального района



------------------------------------------------------------------