Приказ министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 02.04.2013 N 65 "О внесении изменений в приказ министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 20 февраля 2012 г. N 48"



МИНИСТЕРСТВО ЗАНЯТОСТИ, ТРУДА И МИГРАЦИИ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 2 апреля 2013 г. № 65

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗАНЯТОСТИ, ТРУДА
И МИГРАЦИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20 ФЕВРАЛЯ 2012 Г. № 48

На основании Положения о министерстве занятости, труда и миграции области приказываю:
1. Внести в приказ министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 20 февраля 2012 г. № 48 "Об утверждении Типового положения о комиссии по содействию самозанятости безработных граждан" изменение, изложив приложение в новой редакции согласно приложению.
2. Отделу контрольно-ревизионной и правовой работы Министерства (А.Е. Самсонов) обеспечить направление электронного варианта настоящего приказа в течение 7 дней в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области, в министерство информации и печати области для опубликования в официальном издании "Собрание законодательства Саратовской области".
3. Отделу кадровой и протокольно-организационной работы Министерства (А.Н. Сидоренко) обеспечить направление текстового варианта настоящего приказа:
в течение 3 дней в прокуратуру Саратовской области;
в течение 7 дней в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области, в министерство информации и печати области;
в течение 10 дней в Федеральную службу по труду и занятости.
4. Директорам государственных казенных учреждений Саратовской области центров занятости населения внести изменения в Положения о комиссии по содействию самозанятости безработных граждан.

Первый заместитель министра
Л.А.СВИДЧЕНКО





Приложение
к приказу
министерства занятости, труда и миграции
Саратовской области
от 2 апреля 2013 г. № 65

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОДЕЙСТВИЮ САМОЗАНЯТОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН

1. Общие положения

1.1. Комиссия по содействию самозанятости безработных граждан (далее - Комиссия) создается в целях обеспечения реализации Положения о предоставлении субсидии на возмещение затрат безработных граждан, связанных с реализацией мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан, в том числе на оказание единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Содействие занятости населения Саратовской области" на 2012 - 2014 годы (далее - Субсидия), утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 17.02.2012 № 82-П "Вопросы содействия самозанятости безработных граждан".
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Саратовской области, а также настоящим Положением.
1.3. Основные задачи Комиссии:
определение понимания безработным гражданином ответственности за ведение самостоятельной предпринимательской деятельности и готовности к организации собственного дела;
объективная оценка предоставляемых бизнес-планов на предмет соответствия основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию, эффективности выбранной предпринимательской деятельности;
выработка рекомендаций о предоставлении (не предоставлении) безработным гражданам Субсидии и предложений по доработке бизнес-плана.

2. Организация деятельности Комиссии

2.1. Комиссия создается при государственном казенном учреждении Саратовской области центре занятости населения (далее - Центр занятости) и утверждается приказом директора Центра занятости, в котором определяется состав Комиссии: председатель, секретарь, члены Комиссии. Председателем Комиссии является директор Центра занятости (заместитель директора).
2.2. В состав Комиссии включаются представители Центра занятости, органов местного самоуправления, специалисты структур поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также другие лица, обладающие необходимыми знаниями, опытом и квалификацией, позволяющими участвовать в рассмотрении и оценке бизнес-планов.
2.3. Привлеченные специалисты включаются в состав Комиссии по согласованию.
2.4. Заседания Комиссии считаются правомочными, если в них принимают участие более половины ее членов.
2.5. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
Члены Комиссии, не согласные с принятым Комиссией решением, имеют право в письменной форме изложить свое особое мнение, которое прилагается к протоколу Комиссии.

3. Порядок работы Комиссии

3.1. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления заявлений и бизнес-планов, но не реже двух раз в месяц;
3.2. Безработные граждане представляют на рассмотрение Комиссии следующие документы:
заявление установленного образца о предоставлении Субсидии;
проект технико-экономического обоснования выбранного вида деятельности (бизнес-план).
3.3. Поступившие в Центр занятости заявления и бизнес-планы регистрируются в день поступления и передаются секретарю Комиссии. Срок рассмотрения и оценки бизнес-планов членами Комиссии не должен превышать 14 рабочих дней со дня их регистрации.
3.4. На заседании Комиссии вправе присутствовать безработный гражданин.
3.5. Рассмотрение и оценка бизнес-планов проводятся по следующим критериям:
3.5.1. соответствие выбранного вида предпринимательской деятельности приоритетным направлениям развития предпринимательства, предусмотренным Программой социально-экономического развития муниципального района (муниципального образования);
3.5.2. качество составления бизнес-плана (определен рынок сбыта товаров или услуг; низкая конкуренция в выбранной сфере деятельности; самоокупаемость проекта в расчетный период; в результате реализации проекта определена рентабельность производства или оказания услуг);
3.5.3. привлечение собственных финансовых средств, дополнительных источников финансирования, наличие материально-технической базы для создания собственного дела;
3.5.4. оценка качественных характеристик безработного гражданина, предоставившего бизнес-план: положительные результаты тестирования, предусмотренного пунктом 48 Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан (утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 16.06.2008 № 281н); соответствие образования выбранному направлению предпринимательской деятельности; взаимосвязь предыдущего опыта работы с предполагаемой деятельностью; наличие опыта ведения бизнеса;
3.5.5. получение ранее безработным гражданином аналогичной Субсидии.
3.6. На заседаниях Комиссии ведется протокол, в котором должны быть отражены:
поименный состав членов Комиссии;
цель заседания Комиссии;
краткая информация по рассматриваемым вопросам;
обсуждение рассматриваемых вопросов;
решение Комиссии по данным вопросам.
3.7. По результатам рассмотрения и оценки бизнес-планов Комиссия принимает одно из следующих решений:
при соблюдении требований пункта 3.5 настоящего Положения рекомендовать предоставить Субсидию следующим безработным гражданам (указываются фамилия, имя, отчество безработных граждан, размер предоставляемых средств);
при наличии условий пункта 3.5.5 настоящего Положения не рекомендовать предоставление Субсидии следующим безработным гражданам (указываются фамилия, имя, отчество безработных граждан, причины отказа);
при не соблюдении одного из требований пункта 3.5.1, пункта 3.5.2, пункта 3.5.3, пункта 3.5.4 настоящего Положения рекомендовать доработать бизнес-план и предоставить на рассмотрение повторно (указывается фамилия, имя, отчество безработного гражданина, сроки предоставления).
Бизнес-планы возвращаются на доработку в течение 3 рабочих дней для внесения уточнений и дополнений.
Безработный гражданин, получивший на доработку бизнес-план, вправе представить в Центр занятости доработанный бизнес-план в течение 10 рабочих дней с момента получения документов на доработку.
В случае непредставления доработанного бизнес-плана в указанный срок, по решению Комиссии, рассмотрение поданных безработным гражданином документов прекращается, о чем Центр занятости письменно уведомляет безработного гражданина в течение 5 рабочих дней со дня истечения вышеуказанного срока.
3.8. По результатам рассмотрения бизнес-плана Комиссия выносит решение, которое оформляется протоколом в течение 3 рабочих дней со дня заседания Комиссии. В протоколе отражается принятое решение в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Положения.
3.9. На основании протокола Комиссии, содержащего рекомендации о предоставлении Субсидии, Центр занятости в течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии заключает с безработным гражданином договор о предоставлении Субсидии (далее - Договор). Срок действия Договора составляет 12 месяцев со дня его подписания.
3.10. На основании протокола Комиссии, содержащего рекомендации об отказе в предоставлении Субсидии, Центр занятости в течение 3 рабочих дней со дня заседания Комиссии принимает решение об отказе в предоставлении Субсидии.
Центр занятости в течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии уведомляет безработного гражданина в письменной форме об отказе в предоставлении Субсидии с указанием причин.
В случае несогласия с вынесенным Центром занятости решением, оно может быть обжаловано безработным гражданином в установленном законодательством порядке.


------------------------------------------------------------------