Постановление администрации Балашовского муниципального района от 30.05.2013 N 124-п "О внесении изменений в постановление администрации Балашовского муниципального района от 24.12.2010 N 127-п "Об утверждении муниципальной целевой программы "Водоснабжение Балашовского района на 2011 - 2013 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ
БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2013 г. № 124-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 24.12.2010 № 127-П
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ВОДОСНАБЖЕНИЕ БАЛАШОВСКОГО РАЙОНА НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Уставом Балашовского муниципального района администрация Балашовского муниципального района постановляет:
1. Внести изменения в приложение к постановлению администрации Балашовского муниципального района от 24.12.2010 № 127-п "Об утверждении муниципальной целевой программы "Водоснабжение Балашовского района на 2011 - 2013 годы", изложив его в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Отделу информации, общественных отношений и работе с молодежью администрации Балашовского муниципального района (Васильева Л.А.) опубликовать данное постановление в газете "Балашовская правда".
3. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Балашовского муниципального района С.Ю. Александрова.

Глава администрации
Балашовского муниципального района
С.В.ГНУСАРЕВ





Приложение
к постановлению
администрации Балашовского муниципального района
от 30 мая 2013 г. № 124-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ВОДОСНАБЖЕНИЕ БАЛАШОВСКОГО РАЙОНА
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы
"Водоснабжение Балашовского района
на 2013 - 2015 годы"

Наименование программы
Муниципальная целевая программа "Водоснабжение Балашовского района на 2013 - 2015 годы"
Заказчик программы
Администрация Балашовского муниципального района
Основные разработчики
Администрация Балашовского муниципального района
Цели и задачи
Обеспечение населения Балашовского района водой нормального качества и в достаточном количестве, соответствующей требованиям СаНПиН 2.1.4559-96 и ГОСТа 2874-82
Срок реализации программы
2013 - 2015 годы
Объем финансирования и источники финансирования
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 82,01 млн. рублей (прогнозно), в т.ч. из средств:
федерального бюджета - 9,2 млн. руб.;
областного бюджета - 57,988 млн. руб.;
местного бюджета - 8,81 млн. руб. (в том числе изготовление проектно-сметной документации - 0,81 млн. руб.);
внебюджетные источники (в том числе средства населения) - 6,0 млн. руб.;
иные межбюджетные трансферты (Октябрьское МО, Лесновское МО, прогнозно) - 0,012 млн. руб.
Ожидаемый конечный результат
Повышение водообеспечения в 17 сельских населенных пунктах, таких как п. Октябрьский, с. Данилкино, с. Сухая Елань, с. Алмазово, с. Котоврас, с. Лесное, с. Пады, с. Ленино, с. Львовка, с. Тростянка, с. Репная Вершина, Санаторий Пады, с. Рассказань, п. Соцземледельский, с. Терновка, с. Хоперское, с. Старый Хопер.
Прокладка канализационных сетей от одиннадцати многоквартирных домов и трех объектов социальной сферы в п. Первомайский. Улучшение в населенных пунктах санитарно-эпидемиологической обстановки и предотвращение заболеваний среди населения
Контроль за исполнением
Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется администрацией Балашовского муниципального района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Балашовского муниципального района

Содержание проблемы и обоснование необходимости
для ее решения программным методом

Кризисное состояние систем водоснабжения и водоотведения в Балашовском районе обусловлено неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, высокой степенью износа основных фондов, большими потерями воды.
Водопроводные сооружения не всегда обеспечивают надежную подготовку и подачу населению питьевой воды гарантированного качества.
Серьезную эпидемическую опасность представляет вторичное микробное загрязнение питьевой воды из-за коррозии и зарастания ветхих водопроводных распределительных сетей. Отложения на внутренней поверхности стальных трубопроводов приводят также к снижению эксплуатационных характеристик, увеличивают в два - три раза расход электроэнергии на перекачку. Изношенность сетей водоснабжения и канализации превысила критический уровень и составляет около 75 %.
Техническое состояние инженерной инфраструктуры характеризуется высоким уровнем износа, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей.
В настоящее время планово-предупредительный ремонт уступил место вынужденным аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в два - три раза выше. Следствием этого стало обострение проблемы снабжения населения района питьевой водой, перерасход топливно-энергетических ресурсов.
Балашовский район в качестве источников водоснабжения использует подземные воды. Водопроводная сеть выполнена в основном из стальных и чугунных труб.
Общая протяженность сетей водоснабжения района составляет 255 км.
Год постройки - 1949 г. - 1986 г.
Общий объем воды на хозяйственно-питьевые нужды в селах и поселках, оценивается в объеме 5200 куб. м/сут.
В селах и поселках Балашовского района основным источником водоснабжения являются подземные воды.
На балансе предприятия МУП "РКС" находятся:
- 39 действующих скважин и 2 родника;
- водонапорные башни - 32 ед.;
- резервуары - 5 ед..
Анализ использования подземных вод снижается за счет:
выхода из строя скважин;
выхода насосного оборудования;
износа водопроводных сетей.

Основные цели и задачи программы

Главными целями Программы являются: улучшение обеспечения населения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения, повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем водоснабжения и водоотведения, привлечение инвестиций в водопроводно-канализационное хозяйство района, улучшение качества услуг с одновременным снижением затрат. Достижение основных целей Программы обеспечит возможность развития водопроводно-канализационного хозяйства района, начиная с 2011 года.
Основными задачами Программы являются: снижение издержек и повышение качества услуг водоснабжения, повышение водообеспеченности населения питьевой водой, соответствующей требованиям СаНПиН 2.1.4559-96 и ГОСТа 2874-82, оказание поддержки модернизации водопроводно-канализационного хозяйства района на основе современных технологий и материалов путем предоставления бюджетных средств, всех уровней.
Решение этой задачи может быть осуществлено путем реконструкции водопроводных систем, внедрения мероприятий по экономному использованию подземных вод, реконструкции, строительства дополнительных артезианских скважин, улучшения качества санитарного состояния существующих источников водоснабжения.
Обеспечение населения питьевой водой должно осуществляться на основании утвержденной комплексной программы и в намеченные сроки.

Сводный перечень программных мероприятий

Программой "Водоснабжение Балашовского района на 2013 - 2015 годы" предусматривается проведение следующих основных мероприятий:
- бурение артезианских скважин в населенных пунктах: п. Октябрьский, с. Данилкино, с. Сухая Елань, с. Алмазово, с. Котоврас, с. Лесное, с. Пады, с. Тростянка, Санаторий Пады, п. Соцземледельский, с. Старый Хопер;
- строительство водопроводных сетей в населенных пунктах: п. Октябрьский, с. Данилкино, с. Сухая Елань, п. Соцземледельский;
- замена водопроводных сетей в населенных пунктах: с. Котоврас, с. Лесное, с. Ленино, с. Львовка, с. Тростянка, с. Репная Вершина, с. Рассказань, с. Терновка, с. Хоперское, с. Старый Хопер;
- установка частотно-регулируемых насосных станций в с. Котоврас, с. Тростянка;
- прокладка уличных канализационных сетей d = 300 мм с подключением в существующую КНС в п. Первомайский от 11 многоквартиртирных жилых домов и объектов социальной сферы (школа, клуб, администрация);

Ресурсное обеспечение программы

Ресурсы на осуществление программы определены исходя из ее реализации за период с 2013 года по 2015 год.
Общая потребность в затратах на реализацию Программы составит 82,01 млн. рублей.
В том числе из средств:
- федерального бюджета - 9,2 млн. рублей (прогнозно);
- областного бюджета - 57,988 млн. рублей (прогнозно);
- местного бюджета - 8,81 млн. рублей (прогнозно) (в том числе изготовление проектно-сметной документации - 0,81 млн. руб.);
- внебюджетные средства (в том числе средства населения) - 6,0 млн. рублей (прогнозно);
- иные межбюджетные трансферты (Октябрьское МО, Лесновское МО) - 0,012 млн. руб. (прогнозно).
Объемы и источники финансирования по годам реализации Программы приведены в приложении 1 к настоящей Программе.
Распределение затрат по мероприятиям Программы и источникам финансирования приведено в приложении № 2 к настоящей Программе.

Оценка эффективности Программы

Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться с помощью показателей:
- Улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки и соответственно предотвращение эпидемий заболевания среди населения Балашовского района;
- Водообеспечение сельских населенных пунктов в полном объеме;
- Уменьшение аварийных ситуаций на водопроводных сетях и предотвращение утечек питьевой воды;
- Сокращение затрат на ликвидацию аварийных ситуаций и соответственно экономия электроэнергии и снижение себестоимости питьевой воды.

Контроль за исполнением Программы

Координацию работ и контроль за исполнением программы осуществляет администрация Балашовского муниципального района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Балашовского муниципального района





Приложение 1
к муниципальной целевой программе
"Водоснабжение Балашовского района
на 2013 - 2015 годы"

ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

(млн. рублей)
Источники финансирования
Объем средств, всего
В том числе по годам:
2013
2014
2015
ВСЕГО, в том числе:
82,01
25,51
43,4
13,1
средства федерального бюджета (прогнозно)
9,2
2,0
7,2
-
средства областного бюджета (прогнозно)
57,988
19,288
27,1
11,6
средства местного бюджета (прогнозно)
8,81
2,81
4,5
1,5
в том числе ПСД <*>
0,81
0,81


внебюджетные средства (в том числе средства населения)
6,0
1,4
4,6
-
иные межбюджетные трансферты (Октябрьское МО, Лесновское МО, прогнозно)
0,012
0,012
-
-

Примечания: Распределение бюджетных средств по объемам и источникам финансирования Программы является прогнозным и исполняется в пределах выделенных средств после принятия законов о соответствующих бюджетах на очередной финансовый год.
--------------------------------
<*> (ПСД) - проектно-сметная документация





Приложение 2
к муниципальной целевой программе
"Водоснабжение Балашовского района
на 2013 - 2015 годы"

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ ПО МЕРОПРИЯТИЯМ ПРОГРАММЫ
И ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ

(млн. рублей)
№ п/п
Наименование населенного пункта, мероприятий и видов работ
Мощность
Сроки начала и окончания мероприятий, годы
Стоимость мероприятий (с проектными работами)
Источники финансирования
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
Внебюджетные средства (в том числе средства населения)
Иные межбюджетные трансферты
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
п. Октябрьский

2013
9,32
2,0
4,945
0,97
1,4
0,005

Строительство водопроводных сетей
6 км

6,8
2,0
2,7
0,7
1,4
-

Бурение артезианской скважины (Н = 225 м)
1 шт.

2,52
-
2,245
0,27
-
0,005

в том числе ПСД <*>


0,27
-
-
0,27
-
-
2
с. Данилкино Терновского МО

2014
13,7
3,7
6,3
1,3
2,4
-

Бурение артезианской скважины
1 шт.

1,5
-
1,3
0,2
-
-

Строительство водопроводных сетей
10 км

12,2
3,7
5,0
1,1
2,4
-
3
с. Сухая Елань

2014
13,0
3,5
5,9
1,4
2,2
-

Бурение артезианской скважины
1 шт.

1,5
-
1,3
0,2
-


Строительство водопроводных сетей
9 км

11,5
3,5
4,6
1,2
2,2

4
с. Алмазово

2014
1,5
-
1,3
0,2
-


Бурение артезианской скважины
1 шт.

1,5
-
1,3
0,2
-

5
с. Котоврас

2013
6,3
-
5,6
0,7
-


Бурение артезианской скважины
2 шт.

3,0
-
2,6
0,4
-


Замена водопроводных сетей
0,4 км

1,3
-
1,2
0,1
-


Частотно-регулируемые насосные станции
2 шт.

2,0
-
1,8
0,2
-

6
с. Лесное

2013
4,57
-
4,098
0,47

0,002

Замена водопроводных сетей 76 - 100
1,4 км

2,5
-
2,3
0,2
-


Бурение артезианской скважины (Н = 180 м)
1 шт.

2,07
-
1,798
0,27
-
0,002

в том числе ПСД <*>


0,27
-
-
0,27
-

7
с. Пады

2013
1,5
-
1,3
0,2
-


Бурение артезианской скважины
1 шт.

1,5
-
1,3
0,2
-

8
с. Ленино

2014
0,9
-
0,8
0,1
-


Замена водопроводных сетей
0,5 км

0,9
-
0,8
0,1
-

9
с. Львовка

2015
1,7
-
1,5
0,2
-


Замена водопроводных сетей
0,5 км

1,7
-
1,5
0,2
-

10
с. Тростянка

2015
6,7
-
6,0
0,7
-


Бурение артезианской скважины
1 шт.

1,5
-
1,3
0,2
-


Замена водопроводных сетей
3,5 км

3,2
-
2,9
0,3
-


Частотно-регулируемая насосная станция
1 шт.

2,0
-
1,8
0,2
-

11
с. Репная Вершина:

2015
1,7
-
1,5
0,2
-


Замена водопроводных сетей
0,2 км

1,7
-
1,5
0,2
-

12
Санаторий Пады

2013
2,52
-
2,245
0,27
-
0,005

Бурение артезианской скважины (Н = 225 м)
1 шт.

2,52
-
2,245
0,27
-
0,005

в том числе ПСД <*>


0,27
-
-
0,27
-

13
с. Рассказань

2014
1,7
-
1,5
0,2
-


Замена водопроводных сетей
0,2 км

1,7
-
1,5
0,2
-

14
п. Соцземледельский

2015
3,0
-
2,6
0,4
-


Бурение артезианской скважины 120 м
1 шт.

1,5
-
1,3
0,2
-


Строительство водопроводных сетей 100 мм
1,5 км

1,5
-
1,3
0,2
-

15
с. Терновка

2013
1,3
-
1,1
0,2
-


Замена водопроводных сетей
0,7 км

1,3
-
1,1
0,2
-

16
с. Хоперское

2014
6,1
-
5,5
0,6
-


Замена водопроводных сетей
2,85 км.

6,1
-
5,5
0,6
-

17
с. Старый Хопер

2014
4,3
-
3,8
0,5
-


Замена водопроводных сетей
2,5 км

2,8
-
2,5
0,3
-


Бурение артезианской скважины
1 шт.

1,5
-
1,3
0,2
-

18
п. Первомайский

2014
2,2
-
2,0
0,2
-


Прокладка уличных канализационных сетей d = 300 мм с подключением в существующую КНС в п. Первомайский от 11 многоквартиртирных жилых домов и объектов социальной сферы (школа, клуб, администрация)
2,0 км

2,2
-
2,0
0,2
-


ИТОГО:


82,01
9,2
57,988
8,81
6,0
0,012

Примечание. Распределение бюджетных средств по объемам и источникам финансирования Программы является прогнозным и исполняется в пределах выделенных средств после принятия законов о соответствующих бюджетах на очередной финансовый год.
--------------------------------
<*> (ПСД) - проектно-сметная документация


------------------------------------------------------------------