Приказ Минсельхоза Саратовской области от 01.07.2013 N 181-пр "О внесении изменений в приказ министерства сельского хозяйства Саратовской области от 29 марта 2013 г. N 82-пр"



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 1 июля 2013 г. № 181-пр

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 29 МАРТА 2013 Г. № 82-ПР

На основании Положения о министерстве сельского хозяйства Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 17 ноября 2006 г. № 354-П, приказываю:
1. Внести в приказ министерства сельского хозяйства Саратовской области от 29 марта 2013 г. № 82-пр "О ведомственной целевой программе "Развитие свиноводства в Саратовской области на 2013 - 2015 годы" следующие изменения:
приложение к приказу изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
И.А.БАБОШКИН





Приложение
к приказу
министерства сельского хозяйства Саратовской области
от 1 июля 2013 г. № 181-пр

"Приложение
к приказу
министерства сельского хозяйства Саратовской области
от 29 марта 2013 г. № 82-пр

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СВИНОВОДСТВА В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

Паспорт ведомственной целевой программы "Развитие
свиноводства в Саратовской области на 2013 - 2015 годы"


Наименование главного Министерство сельского хозяйства
распорядителя средств Саратовской области
областного бюджета - органа
исполнительной власти области

Наименование Программы ведомственная целевая программа
"Развитие свиноводства в Саратовской
области на 2013 - 2015 годы" (далее -
программа)

Наименование, дата и номер приказ министерства сельского хозяйства
правового акта об утверждении Саратовской области от 29 марта 2013 г.
Программы № 82-пр

Основание разработки постановление Правительства Российской
Программы Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 "О
Государственной программе развития
сельского хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия на 2013 - 2020 годы"

Цели и задачи Программы цель программы:
формирование конкурентоспособной
продукции свиноводства на областном и
межрегиональном мясном рынке;
задачи программы:
обеспечение населения области
качественным мясом свиней;
улучшение материально-технической базы
свиноводческих предприятий

Численность целевой группы население области в целом по состоянию
населения области, на которую на 01.01.2013 - 2503,6 тыс. человек
ориентирована Программа

Целевые индикаторы показатели программы:
(показатели) эффективности поголовье свиней в сельхозпредприятиях и
реализации Программы крестьянских (фермерских) хозяйствах с 75,3
тыс. голов (в 2012 году) будет доведено до
117,7 тыс. голов (156,3 %) на конец 2015
года;
производство свиней на убой в живом весе
с 4,9 тыс. тонн (в 2012 г.) будет доведено
до 46,4 тыс. тонн (в 9 раз) в 2015 г.

Характеристика мероприятий строительство новых высокотехнологичных
Программы комплексов специализированного типа,
реконструкция и модернизация
производственных объектов свиноводства на
действующих предприятиях с применением
новых ресурсосберегающих технологий;
обеспечение устойчивой кормовой базы и
повышение полноценного кормления свиней;
обеспечение мер по ветеринарной защите
свиноводства и сохранения
природно-экологического потенциала области;
повышение занятости сельского населения;
обеспечение первичной переработки свинины

Сроки реализации 2013 - 2015 годы
Программы

Объемы финансового общий объем финансирования мероприятий
обеспечения Программы (с программы на 2013 - 2015 годы составит
разбивкой по годам и 451934,0 тыс. рублей, в том числе:
источникам) из областного - бюджета 40643,0 тыс.
рублей, в том числе по годам:
2013 год - 11600,0 тыс. руб.;
2014 год - 4081,0 тыс. руб.;
2015 год - 24962,0 тыс. руб.;
из внебюджетных источников (прогнозно) -
411291 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 130340,0 тыс. руб.;
2014 год - 136099,0 тыс. руб.;
2015 год - 144852,0 тыс. руб.
Финансирование предусмотренных
программой бюджетных расходов будет
осуществляться в объемах, предусмотренных
министерству сельского хозяйства области в
соответствии с законом области "Об
областном бюджете"

Ожидаемые конечные результаты создание дополнительных 700 рабочих мест
реализации Программы в сельской местности;
численность населения, занятого в
отрасли свиноводства, довести с 6237
человек (в 2012 году) до 6937 человек к
2015 году;
строительство крупных специализированных
предприятий по производству свинины;
приобретение ремонтного молодняка свиней
в количестве 3,5 тыс. голов


Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ,
РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Предлагаемая ведомственная целевая программа "Развития свиноводства Саратовской области на 2013 - 2015 годы" - очередной шаг в решении поставленных Правительством Саратовской области ранее задач, она направлена на увеличение объемов производства свинины и мясопродуктов для обеспечения населения области высококачественной свининой, дальнейшего развития, повышения рентабельности и конкурентоспособности отрасли свиноводства.
В последние годы свиноводческие хозяйства области столкнулись с рядом трудностей: это аномальные погодные условия и последствия засухи предыдущих лет, рост себестоимости производства свинины в результате увеличения стоимости кормов, электроэнергии, ГСМ, развитие неблагоприятной ситуации по АЧС. Основная масса фондов свиноводческой отрасли физически и морально устарела, пришла в упадок селекционно-генетическая структура, а имеющийся биологический потенциал животных используется далеко не в полной мере.
К сожалению, вспышка африканской чумы свиней в ноябре 2011 года в Вольском районе области внесла свои коррективы в развитие отрасли свиноводства. Крестьянские фермерские хозяйства, население, занимающееся личным подсобным хозяйством, сокращают поголовье свиней. По состоянию на 01.01.2013 численность свиней во всех категориях хозяйств области сократилась к уровню прошлого года на 20 % и составила 276,5 тыс. гол.
Однако в отрасли сохранился значительный потенциал для роста и интенсивного развития.
Важнейшим аспектом модернизации отрасли является переход на промышленную основу выращивания свиней, основанную на строительстве свинокомплексов индустриального типа с законченным циклом производства, оснащенных передовым технологическим оборудованием. При этом данные предприятия обладают высоким зоосанитарным статусом по степени защищенности от заноса возбудителей особо опасных болезней.
Тем не менее в последнее время под влиянием ситуации на мировом рынке мяса, в связи со сложной эпизоотической обстановкой, изменений в таможенно-тарифной политике России, а также благодаря поддержке отечественного животноводства в рамках областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области" на 2008 - 2012 годы и Госпрограммы в нашей стране для развития свиноводства формируются благоприятные условия. Сектор свиноводства сегодня привлекает повышенное внимание потенциальных инвесторов, планирующих реализацию собственных проектов в данной сфере.

1.1. Анализ состояния и потенциал развития отрасли

Проводимая в стране и в регионе до 90 года XX столетия программа концентрации и специализации производства свинины благодаря внедрению промышленной технологии и развитию межхозяйственной кооперации позволила улучшить технико-экономические показатели отрасли. В Саратовской области успешно работали свинокомплексы "Перспективный" (на 50 тыс. гол.), совхоз "Ключевский" Красноармейского района (18 тыс. гол.), откормсовхоз "Круглое" Калининского района (15 тыс. гол.), совхоз "Путь Ленина" Саратовского района (8 тыс. гол.).
Однако реформирование сельского хозяйства, проводимое в 90 годы, привело к снижению поголовья и производства сельскохозяйственной продукции страны, которое не обошло и свиноводство Саратовской области.
За период с 2008 по 2012 годы произошло уменьшение поголовья свиней, снижение продуктивности и количества производимой продукции. За этот период численность свиней во всех категориях хозяйств сократилась с 402,0 тыс. голов до 276,6 тыс. голов, или на 31,2 %.
Динамика численности свиней и производства свиней на убой в живом весе за последние пять лет представлена в таблице 1.

Таблица 1

Динамика численности и производства свиней
на убой в живом весе за 2008 - 2012 годы


Показатели 2008 2009 2010 2011 2012 2012
в % к 2008

Численность свиней, тыс. гол.

Все категории хозяйств 402,0 414,9 428,5 344,3 276,6 68,8

в т.ч. сельхозпредприятия 48,4 44,2 42,3 31,3 55,3 114,3

хозяйства населения 301,8 321,4 328,4 279,1 201,2 66,7

крестьянские (фермерские) 51,8 49,3 57,8 33,9 20,1 38,8
хозяйства

Производство свиней на убой в живом весе, тыс. тонн

Все категории хозяйств 85,2 109,8 108,8 104,7 80,6 94,6

в т.ч. сельхозпредприятия 2,5 2,5 2,0 2,1 1,9 76

хозяйства населения 70,1 99,3 100,5 97 75,7 107,9

крестьянские (фермерские) 12,6 8,0 6,3 5,6 2,9 23
хозяйства


Ускоренное развитие свиноводства в сельскохозяйственных организациях необходимо рассматривать как первоочередную задачу, решение которой позволит обоснованно и в интересах всего населения в перспективе удовлетворить спрос на мясо собственного производства.
Начиная с 2010 года, на территории области успешно реализуются инвестиционные проекты по строительству свиноводческих комплексов ООО "Свинокомплекс "Хвалынский" и ООО "Рамфуд-Поволжье" общей мощностью более 24 тыс. тонн мяса свиней в живом весе. В 2013 году на территорию области входит ООО "Русская свинина, Волга" с реализацией инвестиционного проекта мощностью 22,5 тысячи тонн мяса в живом весе в год.
В 2015 году реализация программы позволит обеспечить прирост к 2012 году: производства свиней на убой в живом весе с 4,9 тыс. тонн до 46,4 тыс. тонн, поголовье свиней с 75,3 тыс. голов до 117,7 тыс. голов.
Для увеличения объемов производства свинины в данных секторах экономики область располагает всеми возможностями:
стабильно развивающаяся отрасль (свиноводство);
наличие площадок под строительство комплексов;
наличие условий для создания собственной кормовой базы;
наличие племенной базы.
Главными препятствиями для успешной реализации имеющегося потенциала устойчивого развития свиноводства являются:
недостаточный уровень технического и технологического оснащения;
высокая изношенность, техническая и технологическая отсталость основных фондов в предприятиях;
риск возникновения очагов АЧС (в связи с наличием прецедентов в регионе).

1.2. Необходимость программного решения развития
свиноводческой отрасли

Отрасль свиноводство до сих пор остается убыточной отраслью. Себестоимость 1 ц свинины существенно превышает цену ее реализации. Если в 2012 г. себестоимость 1 ц реализованного мяса свиней составляла 9,7 тыс. руб., то цена реализации - 8,1 тыс. руб., или на 1,6 тыс. руб. меньше.

Таблица 2

Экономические показатели развития свиноводства
за 2008 - 2012 годы


Показатели Годы

2008 2009 2010 2011 2012 2012 в %
к 2008
(+/-)

Себестоимость 1 ц 8116 9352 10982 11178 9657 118,9
реализованного мяса
свиней, включая пром-
переработку вживой массе,
руб.

Цена реализации 1 ц мяса 5194 6721 6097 7017 8075 155,5
свиней, включая
промпереработку в живой
массе, руб.

Уровень рентабельности от -36,0 -28,1 -44,5 -37,4 -17,1 18,9
реализации мяса свиней,
включая промпереработку, %
(с учетом субсидий)


С другой стороны, удалось внести элементы стабильности в развитие отрасли. По линии государства созданы благоприятные экономические условия для устойчивого развития российского свиноводства. Сельскохозяйственные предприятия, хозяйства населения, крестьянские (фермерские) хозяйства, создаваемые сельскохозяйственные потребительские кооперативы получили реальный доступ к кредитным ресурсам.
Это говорит о том, что развитие отрасли свиноводства является экономически обоснованным, социально выгодным и наиболее перспективным направлением в достижении продовольственной безопасности как региона, так и России в целом.
Социальная эффективность реализации мероприятий программы будет заключаться в улучшении условий труда для работников животноводства и повышении его престижности.
Комплексный подход к решению указанных проблем предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы:
формирование конкурентоспособной продукции свиноводства на областном и межрегиональном мясном рынке.
Задачи программы:
обеспечение населения области качественным мясом свиней;
улучшение материально-технической базы свиноводческих предприятий.

Раздел 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
(СВЕДЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ
ИСПОЛНЕНИЯ ПО МЕРОПРИЯТИЯМ И ГОДАМ)

Для выполнения прогнозируемых объемов производства в сельхозпредприятиях и крестьянских фермерских хозяйствах в количестве 46,4 тыс. тонн в 2015 г.:
- на первом этапе в 2013 - 2014 годы планируется производство свинины увеличить на 25,7 тыс. тонн к 2013 г.;
- на втором этапе в 2015 году планируется производство свинины увеличить на 10,7 тыс. т. к 2014 г..
Объем финансирования мероприятий программы на 2013 - 2015 годы из областного бюджета составит 40643,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2013 год - 11 600,0 тыс. рублей; 2014 год - 4081,0 тыс. рублей;
2015 год - 24962,0 тыс. рублей.
Из внебюджетных источников (прогнозно) - 411291 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 130340 тыс. рублей; 2014 год - 136099 тыс. рублей;
2015 год - 144852 тыс. рублей.
Общий объем финансирования мероприятий программы по годам и периодам реализации представлен в приложении 2.

Раздел 4. ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ

В результате реализации намеченных программой мероприятий к концу 2015 года в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах будет обеспечено:
увеличение численности поголовья свиней с 75,3 до 117,7 тыс. голов (на 56,3 % от уровня 2012 года);
увеличение производства свиней на убой в живом весе с 4,9 до 46,4 тыс. тонн (в 9 раз от уровня 2012 года);
строительство крупных специализированных предприятий по производству свинины;
приобретение ремонтного молодняка свиней в количестве 3,5 тыс. голов;
численность населения, занятого в отрасли свиноводства, довести с 6237 человек (в 2012 году) до 6937 человек;
создание дополнительных 700 рабочих мест в сельской местности.

Раздел 5. ПЕРЕЧЕНЬ И ХАРАКТЕРИСТИКА
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Строительство новых объектов обеспечит все процессы производства свинины по замкнутому циклу от воспроизводства до производства готовой продукции, ее реализации и утилизации отходов.
Для обеспечения долгосрочной и стабильной деятельности свиноводческой отрасли на территории области реализуются инвестиционные проекты:
- по строительству первой очереди на 75 тыс. голов свинокомплекса ООО "Рамфуд Поволжье" на территории Калининского муниципального района (срок реализации 2011 - 2013 годы);
- строительство свинокомплекса, осуществляемое компанией-инвестором ООО "КоПитания", на территории Энгельсского муниципального района с выходом к 2014 году на годовую мощность 108,0 тысяч голов, откормочного поголовья с производством 12 тыс. т свинины в живой массе.
Планируются к реализации следующие инвестиционные проекты:
строительство 2-ой очереди на 75 тыс. голов свинокомплекса ООО "Рамфуд Поволжье" на территории Калининского муниципального района с выходом к 2015 году на годовую мощность 150,0 тысяч голов откормочного поголовья с производством 11 тыс. т. свинины в живой массе;
строительство комплекса по убою и первичной переработке свиней - инициатор проекта ООО "Русская свинина, Волга". Суть проекта - создание двух современных, высокотехнологичных животноводческих комплексов по производству и реализации свинины беконного качества производственной мощностью 100 000 голов (11,3 тысячи тонн мяса) в год каждый на территории Советского муниципального района. Строительство первой очереди, начало в 2013 году, ввод в эксплуатацию - 2015 год. Строительство второй очереди, начало в 2014 году, ввод в эксплуатацию - 2015 год. Строительство третьей очереди - комплекса по убою и первичной переработке свиней: год начала проектирования и строительства - 2015 г.; год ввода в эксплуатацию - 2016 г.
Поддержка инвестиционных проектов будет осуществляться путем предоставления субсидий на компенсацию части затрат за приобретение технологического оборудования.
Так же важнейшим аспектом развития отрасли является реконструкция и модернизация существующих предприятий, оснащение передовым технологическим оборудованием.
Реализация данных мероприятий позволит в 2015 году увеличить производство мяса свиней в сельхозпредприятиях и крестьянских фермерских хозяйствах в 9 раз (от уровня 2012 года) и довести его с 4,9 до 46,4 тыс. тонн; увеличить поголовье свиней с 75,3 тыс. голов до 117,7 тыс. голов.
Дальнейшее развитие отрасли позволит сохранить и дополнительно создать 700 рабочих мест для квалифицированных опытных работников.
Комплекс мер по развитию отрасли включает в себя предоставление сельхозтоваропроизводителям субсидий по следующим направлениям:
- возмещение части стоимости приобретаемого технологического оборудования;
- возмещение части затрат на производство свиней на убой в живом весе;
- возмещение части затрат на содержание маточного поголовья свиней.
Порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета определяются Правительством области ежегодно.
Данные мероприятия представлены в приложении 1 "Система программных мероприятий".

Раздел 6. ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ
И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ,
ОЦЕНКА РИСКОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Реализация мероприятий программы создаст условия и предпосылки для развития свиноводства, что позволит в перспективе снизить зависимость области от импорта в снабжении населения мясом и мясопродуктами.
Целевой характер программы позволит добиться следующих результатов, характеризующих ее экономическую эффективность (приложение 2):
увеличить поголовье свиней к 2015 году до 117,7 тыс. голов с 75,3 тыс. голов в 2012 году;
обеспечить ввод шести новых свиноводческих комплексов;
с 4,9 тыс. тонн свинины довести производство мяса свиней до 46,4 тысяч тонн в 2015 году;
создать новые рабочие места - 700 мест;
численность населения, занятого в отрасли свиноводства, довести с 6237 человек (в 2012 году) до 6937 человек к 2015 году;
гарантировать обеспечение экологической безопасности при строительстве и эксплуатации мощностей по производству и убою свиней, а также мер по ветеринарной защите свиноводства.
Выполнение программных мероприятий будет способствовать насыщению внутриобластного рынка и обеспечению поставок свинины за пределы области.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
- недостаточный уровень финансирования со стороны сельхозтоваропроизводителей из собственных и заемных средств;
- колебания рыночной конъюнктуры, которые могут привести к изменению цен на сырье, энергоресурсы, а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию мяса и трудностям с его реализацией;
- изменения внешнеэкономической ситуации, которые могут привести к изменению квот и таможенных пошлин;
б) внутренние риски:
- организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;
- производственные и технологические риски (выход из строя и простой технологического оборудования).

Раздел 7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Оценка состояния целевых индикаторов основана на балльном принципе и отражает степень достижения показателя результата реализации программы при фактически достигнутом уровне расходов областного бюджета за отчетный период (год). Для оценки состояния целевого индикатора используется матрица оценки (таблица 3):


Состояние целевого индикатора на Оценка состояния целевого индикатора
конец отчетного периода
при росте при сохранении при снижении
уровня уровня уровня
расходов расходов расходов
<1>

Положительное изменение 1 2 3
запланированного значения целевого
индикатора (рост/снижение)

Достижение запланированного 0 1 2
значения целевого индикатора

Отрицательное изменение 0 0 1
запланированного значения целевого
индикатора (рост/снижение)


--------------------------------
<1> Под расходами понимается объем средств, выделенных главному распорядителю средств из областного бюджета в отчетном году на реализацию программы.

Оценка состояния целевого индикатора определяется путем установления соответствия между:
фактическим уровнем расходов главного распорядителя средств в отчетном периоде и объемом ассигнований, первоначально утвержденным в областном бюджете на реализацию программы в отчетном году;
фактически полученным значением целевого индикатора в отчетном периоде и плановым значением целевого индикатора в отчетном периоде.
Полученные оценки суммируются по соответствующим целевым индикаторам, и определяется итоговая сводная оценка состояния целевых индикаторов по следующей форме:


Наименование целевого индикатора Оценка состояния целевого
индикатора (баллов)

Поголовье свиней в СХП и КФХ состояние целевого индикатора

Производство свиней на убой в живом весе состояние целевого индикатора

Выручка от реализации свинины на убой в состояние целевого индикатора
живом весе

Ежегодный прирост выручки от реализации состояние целевого индикатора
свинины

Дополнительные рабочие места состояние целевого индикатора

Итоговая сводная оценка сумма баллов по строкам


Эффективность программы определяется по следующей форме:


Вывод об эффективности программы Итоговая сводная
оценка (баллов)

Эффективность программы снизилась по сравнению с менее X
предыдущим годом

Эффективность программы находится на уровне предыдущего X
года

Эффективность программы повысилась по сравнению с более X
предыдущим годом


X - итоговая сводная оценка состояния целевых индикаторов программы за предыдущий год. В случае если программа не реализовывалась в предыдущем году, то значение X принимается равным количеству целевых индикаторов оцениваемой программы.
Реализация мероприятий программы создаст условия и предпосылки для развития свиноводства, что позволит в перспективе снизить зависимость области от импорта в снабжении населения мясом и мясопродуктами.
Объем выручки от реализации мяса свиней в разрезе наиболее крупных сельхозпредприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств Саратовской области определен в таблице 3.
Эффективность реализации программы определяется путем оценки целевых показателей (приложение 2).

Раздел 8. МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Государственная поддержка мероприятий настоящей программы увязана с устойчивым развитием сельских территорий Саратовской области.
Финансовые средства в рамках программы будут направлены на развитие свиноводства в хозяйствах муниципальных районов Саратовской области, которые имеют и развивают социальную и инженерную инфраструктуру, участвуют в реализации мероприятий федеральных целевых программ "Социальное развитие села до 2013 года" и "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (проект), областной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" и долгосрочной областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области" на 2013 - 2020 годы.
В 2012 году в Саратовской области в рамках соглашения, заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Саратовской области, "О порядке и условиях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Саратовской области на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, и развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" на 2012 год" № 493/10 от 20 марта 2012 г. реализовывались следующие программные мероприятия:
мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности;
мероприятия по развитию газификации в сельской местности;
мероприятия по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности;
мероприятия по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности.
На реализацию указанных мероприятий было освоено 699,0 млн. рублей, в том числе средств федерального бюджета - 234,8 млн. рублей, средств областного бюджета - 283,5 млн. рублей, средств местных бюджетов и внебюджетных источников - 180,7 млн. рублей.
Это позволило по итогам года:
построить (приобрести) 33,4 тыс. кв. метров жилья, в том числе 21,8 тыс. кв. метров для молодых семей и молодых специалистов;
ввести 111,1 км локальных водопроводов и обеспечить устойчивое водоснабжение более 3,5 тыс. сельских жителей;
ввести 30,4 км внутрипоселковых газовых сетей, газифицировать более 650 жилых домов, поднять уровень газификации в сельской местности до 97,8 %;
закончить строительство школы на 220 учащихся в селе Золотая Степь Советского района;
завершить строительство трех фельдшерско-акушерских пунктов в с. Луганское, с. Старая Топовка, п. Каменский Красноармейского района.
В 2013 году в Саратовской области в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" планируются к реализации следующие программные мероприятия:
мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности;
мероприятия по развитию газификации в сельской местности;
мероприятия по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности;
мероприятия по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности.
На реализацию указанных мероприятий планируется выделить 543,3 млн. рублей, в том числе средств федерального бюджета - 152,9 млн. рублей, средств областного бюджета - 230,0 млн. рублей, средств местных бюджетов и внебюджетных источников - 160,4 млн. рублей.
Это позволит:
построить (приобрести) не менее 27,5 тыс. кв. метров жилья для граждан, молодых семей и молодых специалистов;
ввести не менее 49 км локальных водопроводов, обеспечить устойчивое водоснабжение не менее 2,5 тыс. сельских жителей;
ввести не менее 12 км распределительных газовых сетей, газифицировать не менее 650 жилых домов, поднять уровень газификации в сельской местности до 98 %;
завершить реконструкцию школы на 150 учащихся в селе Большой Мелик Балашовского муниципального района;
построить четыре фельдшерско-акушерских пункта в Балашовском, Вольском, Пугачевском и Советском муниципальных районах.
В Саратовской области предусматривается государственная поддержка мероприятий по строительству и приобретению жилья для граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности; строительство общеобразовательных учреждений и фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врачей общей практики; учреждений культурно-досугового типа; распределительных газовых сетей и локальных водопроводов. Рассматривается возможность поддержки комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов и грантовой поддержки местных инициатив по решению отдельных общественно значимых вопросов местного значения.
Все муниципальные районы области на основе рекомендаций Государственной программы приступили к разработке муниципальных программ развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, содержащих мероприятия по устойчивому развитию сельских территорий.
Во всех муниципальных районах области разработаны и утверждены схемы территориального планирования, которые размещаются на официальных сайтах администраций муниципальных районов области.
В целях повышения привлекательности агропромышленного комплекса области для выпускников образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, закрепления на селе молодых специалистов, стимулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей области на вовлечение в производственный процесс молодых специалистов - выпускников образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования принят Закон Саратовской области от 28.10.2011 № 148-ЗСО "О государственной поддержке кадрового потенциала агропромышленного комплекса Саратовской области", в рамках которого молодым специалистам, окончившим образовательные учреждения среднего или (и) высшего профессионального образования и трудоустроившимся в сельскохозяйственной организации или являющимися индивидуальными предпринимателями - главами крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляется единовременная денежная выплата и выплачивается ежегодное денежное пособие.
При реализации крупных инвестиционных проектов осуществляется создание современной инженерной инфраструктуры, инвесторами решаются жилищные вопросы для привлекаемых специалистов.
В результате реализации мероприятий настоящей программы в области будет дополнительно создано 700 рабочих мест, что позволит повысить уровень занятости сельского населения.
Продукция отрасли востребована как на внутриобластном, так и на межрегиональных рынках, является конкурентоспособной и рентабельной.
Свиноводство является одной из ведущих отраслей сельского хозяйства, соответствует природно-климатическим особенностям и традиционным формам ведения сельскохозяйственного производства.
В рамках программы предусматриваются мероприятия по технологической модернизации отрасли.
На реализацию мероприятий программы предусмотрено привлечение финансовых средств из внебюджетных источников.
Ведомственная целевая программа "Развитие свиноводства в Саратовской области на 2013 - 2015 годы" разработана в соответствии со схемой территориального планирования Саратовской области, утвержденной постановлением Правительства области от 28 декабря 2007 г. № 477-П "Об утверждении схемы территориального планирования Саратовской области", областной целевой программой "Социальное развитие села до 2013 г." и долгосрочной областной целевой программой "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области" на 2013 - 2020 годы.

Раздел 9. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Управление реализацией программы осуществляет государственный заказчик - Министерство сельского хозяйства Саратовской области.
В задачи Министерства сельского хозяйства области входят:
- обеспечение координации действий всех участников реализации программы;
- определение наиболее эффективных форм и порядка организации работ по выполнению программы;
- согласование объемов финансирования на очередной финансовый год;
- контроль за ходом реализации программы, в том числе за эффективным и целевым использованием выделяемых финансовых средств, за выполнением сроков реализации мероприятий, исполнением договоров и контрактов;
- сбор отчетности о ходе выполнения программных мероприятий.
Механизм реализации программы включает экономические и правовые формы воздействия, регулирующие отношения федеральных, региональных и отраслевых органов, заказчиков и исполнителей в процессе реализации мероприятий программы.
Контроль за исполнением программы осуществляется в установленном порядке в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 октября 2012 г. № 590-П "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".

Таблица 3

Объем выручки от реализации мяса свиней в разрезе
наиболее крупных сельхозпредприятий и крестьянских
(фермерских) хозяйств Саратовской области


№ Наименование района, 2012 г. Прогноз (тыс. руб.)
хозяйства (факт) тыс.
руб. 2013 г. 2014 г. 2015 г.

Базарно-Карабулакский район

1 СХПК СХА "Дружба 6148,0 6393,9 6649,0 6915,6

2 ЗАО "Липовское" 4498,0 4677,9 4865,0 5059,6

Саратовский район

3 ООО "СарПродАгро" 10968,0 17842,0 34200,0 39780,0

Балаковский район

4 ООО "Куликовское" 67000,0 69680,0 72467,0 75366,0

5 ИП глава КФХ Анохин С.А. 9367,0 9742,0 10131,0 10537,0

6 ИП глава КФХ Гулякин А.В. 2440,0 2538,0 2639,0 2745,0

7 ИП глава КФХ Шапошников С.Г. 2543,0 2644,0 2750,0 2860,0

8 ИП Кулагин Е.В. 8207,0 8535,0 8877,0 9232,0

9 ИП глава КФХ Кулагин М.А. 6096,0 6339,0 6593,0 6857,0

Энгельсский район

10 000 "Время-91" 7075,0 7358,0 7652,0 7958,0

Хвалынский район

11 ООО "Свинокомплекс 88173,0 91699,9 95367,9 99182,6".
Хвалынский"






Приложение 1

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


Цель, задачи, Источники Объем в том числе по годам: Показатели результативности выполнения мероприятий
наименование финансового финан-
мероприятий обеспечения сового 2013 2014 2015 наименование базовое 2013 2014 2015 целевое
обеспе- показателя, значение значение
чения, (единица 2012
(тыс. измерения)
рублей)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Цель - Формирование конкурентоспособной продукции свиноводства на областном и межрегиональном мясном рынке.
Задача - Улучшение материально-технической базы свиноводческих предприятий

1. Возмещение Всего 218080,0 68180,0 70681,0 79219,0 строительство 1 2 2 2 6
части стоимости новых высоко-
приобретаемого областной 16680,0 4380,0 4081,0 8219,0 технологичных
технологического бюджет комплексов,
оборудования шт.

федеральный дополнительные 2 65 289 346 700
бюджет рабочие места,
(прогнозно) чел.

средства 201400,0 63800,0 66600,0 71000,0 численность 6237 6302 6591 6937 6937
внебюджетных населения,
источников занятого в
(прогнозно) отрасли
свиноводства

Задача - Обеспечение населения области качественным мясом свинины

2. Возмещение Всего 99334,0 31240,0 29899,0 38195,0 производство 4,9 10 35,7 46,4 46,4
части затрат на свиней на убой
производство областной 8843,0 2500,0 6343,0 в живом весе,
свиней на убой в бюджет тыс. тонн
живом весе
федеральный ежегодный 204,0 357,0 130,0 130,0
бюджет темп роста, %

средства 90491,0 28740,0 29899,0 31852,0
внебюджетных
источников
(прогнозно)

3. Возмещение Всего 134520,0 42520,0 39600,0 52400,0 численность 75,3 87,7 105,1 117,7 117,7
части затрат на свиней, тыс.
содержание областной 15120,0 4720,0 10400,0 голов
маточного бюджет
поголовья
свиней федеральный ежегодный 166,5 119,8 112,0 112,0
бюджет темп роста, %

средства
внебюджетных

источников 119400,0 37800,0 39600,0 42000,0
(прогнозно)

ИТОГО Всего 451934,0 141940,0 140180,0 169814,0

областной 40643,0 11600,0 4081,0 24962,0
бюджет

федеральный
бюджет

средства 411291,0 130340,0 136099,0 144852,0
внебюджетных
источников
(прогнозно)






Приложение 2

СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ)
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


№ Наименование Единица Значение целевого индикатора (показателя)
п/п целевого изме- по годам
индикатора рения
(показателя) базовое 2013 2014 2015 целевое
значение значение
2012

Численность свиней

1. Поголовье тыс. 75,3 87,7 105,1 117,7 117,7
свиней голов

Производство мяса свиней на убой в живом весе

1. Производство тыс. 4,9 10,0 35,7 46,4 46,4
свиней на тонн
убой в живом
весе

2 Выручка от тыс. 247000,0 484500,0 1729500,0 2247900,0 2247900,0
реализации руб.
свинины на
убой в живом
весе

3. Ежегодный тыс. - 237500,0 1245000,0 518400,0 X
прирост рублей
выручки от
реализации
свинины

Повышение занятости сельского населения

1. Дополнитель- чел. 2 65 289 346 700".
ные рабочие
места



------------------------------------------------------------------