Приказ комитета по обеспечению деятельности мировых судей Саратовской области от 12.08.2013 N 87 "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Развитие мировой юстиции в Саратовской области на 2013 - 2015 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КОМИТЕТ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ

ПРИКАЗ
от 12 августа 2013 г. № 87

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ВЕДОМСТВЕННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
"РАЗВИТИЕ МИРОВОЙ ЮСТИЦИИ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

В соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 октября 2012 г. № 590-П "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" приказываю:
1. Внести изменение в приказ от 24 августа 2012 года "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие мировой юстиции в Саратовской области на 2013 - 2015 годы", изложив приложение в новой редакции согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на С.А. Бабанова, заместителя председателя комитета, начальника управления материально-технического обеспечения, информатизации и эксплуатации судебных участков мировых судей.

Председатель комитета
А.И.ВАСИЛЬЕВ





Приложение
к приказу
комитета по обеспечению деятельности мировых судей
Саратовской области
от 12 августа 2013 г. № 87

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МИРОВОЙ ЮСТИЦИИ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

Паспорт программы

Наименование главного распорядителя средств областного бюджета - органа исполнительной власти области
комитет по обеспечению деятельности мировых судей Саратовской области
Наименование программы
ведомственная целевая программа "Развитие мировой юстиции в Саратовской области на 2013 - 2015 годы" (далее - программа)
Наименование, дата и номер правового акта об утверждении программы
приказ комитета по обеспечению деятельности мировых судей Саратовской области от 24 августа 2012 г. № 76 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие мировой юстиции в Саратовской области на 2013 - 2015 годы"
Цели и задачи
программы
Цель программы:
повышение качества осуществления правосудия, совершенствование судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций.
Задачи программы:
создание надлежащих условий для размещения судебных участков мировых судей области, улучшение технического состояния судебных участков мировых судей, повышение уровня технической укрепленности, антитеррористической устойчивости и противопожарной безопасности;

повышение профессионального уровня мировых судей
Численность целевой группы населения области, на которую ориентирована программа
более 931 тыс. человек (36 % от общей численности населения), из них мировые судьи области 133 чел., сотрудники аппаратов мировых судей - 483 чел., сотрудники комитета по обеспечению деятельности мировых судей области 124 чел., а также граждане, обратившиеся за судебной защитой, участники судебных процессов
Целевые индикаторы (показатели)
увеличение доли залов судебных заседаний от нормативов с 77,4 % в 2012 году до 81,9 % в 2015 году;
эффективности реализации программы
обеспеченность площадью одного судебного участка мирового судьи от нормативов с 38,0 % в 2012 году до 43,0 % в 2015 году;

увеличение доли помещений, находящихся в государственной собственности области, обеспеченных пандусами от общей потребности с 7,7 % в 2012 году до 12,8 % в 2015 году;

увеличение доли помещений, находящихся в государственной собственности области, в которых проведены мероприятия по капитальному ремонту от общей потребности с 17,9 % в 2012 году до 28,2 % в 2015 году;

увеличение доли помещений, находящихся в государственной собственности области, обеспеченных охранно-пожарной сигнализацией от общей потребности с 61,5 % в 2012 году до 66,7 % в 2015 году;

обеспеченность специалистов средств индивидуальной защиты от нормативов до 41,3 % в 2015 году;

обеспеченность архивных помещений судебных участков мировых судей материально-техническими средствами от нормативов с 56,2 % в 2013 году до 59,2 % в 2015 году;

доля мировых судей, прошедших курсы повышения квалификации от нормативов 85 % в 2015 году;

увеличение доли граждан, считающих уровень материально-технического обеспечения мировой юстиции региона удовлетворительным с 20 % в 2013 году до 25% в 2015 году;

снижение доли граждан, считающих уровень материально-технического обеспечения мировой юстиции региона неудовлетворительным с 49 % в 2013 году до 45 % в 2015 году;

увеличение доли граждан, считающих уровень информированности населения о деятельности мировых судей региона удовлетворительным с 8 % в 2013 году до 24 % в 2015 году
Характеристика мероприятий программы
в рамках реализации программы предполагается выполнение комплекса мероприятий, направленных на улучшение материально-технической базы мировой юстиции региона
Сроки реализации программы
программу предполагается реализовать в 2013 - 2015 годах
Объемы финансового обеспечения программы (с разбивкой по годам и источникам)
общий объем затрат на реализацию программы составляет 25520,0 тыс. рублей, из них:
2013 год - 23970,0 тыс. рублей;
2014 год - 750,0 тыс. рублей;
2015 год - 800,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
увеличение площади служебных помещений в расчете на одного мирового судью - с 93,1 кв. метра в 2012 году до 105,7 кв. метра общей площади в 2015 году (от норматива);
доведение количества залов судебных заседаний с 103 в 2012 году до 109 единиц в 2015 году (от норматива);

увеличение количества зданий и помещений судебных участков мировых судей, обеспеченных возможностью беспрепятственного доступа для инвалидов и иных маломобильных групп населения к правосудию с 3 до 5 единиц (от объектов находящихся в государственной собственности области);

увеличение количества зданий судебных участков мировых судей, в которых проведены мероприятия по капитальному ремонту с 7 до 11 (от объектов находящихся в государственной собственности области);

монтаж и внедрение в эксплуатацию 2 систем охранно-пожарной сигнализации (от объектов находящихся в государственной собственности области);

количество сотрудников, обеспеченных средствами индивидуальной защиты 251 (от общего количества сотрудников комитета);

количество мировых судей, прошедших курсы повышения квалификации 113 (от норматива);

доведение уровня материально-технического обеспечения судебных участков мировых судей до 86 % от утвержденных нормативов.

Характеристика проблемы

Законом Саратовской области от 16 марта 1999 г. № 12-ЗСО "О порядке назначения и деятельности мировых судей в Саратовской области" материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей, обеспечение их служебными зданиями и помещениями возложено на уполномоченный орган исполнительной власти области за счет средств областного бюджета по нормативам, устанавливаемым Правительством области. 9 апреля 2009 г. постановлением Правительства области № 134-П "О реорганизации Управления по обеспечению работы мировых судей Правительства Саратовской области" было утверждено Положение о комитете по обеспечению деятельности мировых судей Саратовской области, которым функции в сфере обеспечения потребностей мировой юстиции возложены на комитет.
На территории области деятельность по отправлению правосудия осуществляют 133 судебных участка мировых судей, которые размещены в 57 помещениях общей площадью более 14 тыс. кв. м во всех районах области из них:
- 39 помещений переданы комитету в оперативное управление из государственной собственности Саратовской области;
- 5 помещений предоставлены муниципальными районами области на безвозмездной основе;
- 10 находятся в федеральной собственности;
- 3 арендуются у организаций и физических лиц.
В настоящее время, в целях повышения доступности правосудия, существенно улучшены условия размещения судебных участков мировых судей, материально-техническое обеспечение, повышен уровень информатизации мировой юстиции области. Многократно возросла степень защищенности и укрепленности зданий и помещений судебных участков.
Так, в период реализации областной целевой программы "Развитие мировой юстиции в Саратовской области на 2008 - 2012 годы" в рамках мероприятий развития и укрепления материально-технической базы мировых судей приобретено здание для размещения судебных участков мировых судей Базарно-Карабулакского района области, проведен капитальный ремонт помещений судебных участков Пугачевского, Марксовского, Балаковского муниципальных районов. В помещениях судебных участков мировых судей Балашовского, Новоузенского, Самойловского, Аркадакского муниципальных районов проведен текущий ремонт и ремонт систем газоснабжения и отопления. Текущий и капитальный ремонты проведены на 10 объектах мировой юстиции, в которых размещены 29 судебных участков мировых судей области, что составляет 21,8 % от общего числа судебных участков и 25,6 % от числа объектов мировой юстиции, являющихся объектами государственной собственности области. Площадь помещения одного судебного участка мирового судьи области увеличилась с 77,4 кв. м в 2007 году до 93,1 кв. м в 2011 году. В рамках программных мероприятий выполнены работы по проектированию и монтажу систем охранно-пожарной сигнализации и инженерно-технической укрепленности. Так, проектно-сметная документация на монтаж охранно-пожарной сигнализации, систем видеонаблюдения и проведение мероприятий по инженерно-технической укрепленности разработана на 33 объекта мировой юстиции, в которых размещены 81 судебный участок мировых судей региона. Охранно-пожарная сигнализация установлена на 24 объекте мировой юстиции, в которых размещены 62 судебных участков мировых судей региона. Мероприятия по инженерно-технической укрепленности проведены на 19 объектах мировой юстиции, в которых размещены 47 судебных участка мировых судей региона. В процентном отношении от объектов мировой юстиции, находящихся в государственной собственности области, исполнение составило:
- по проектированию - 84,6 % от объектов мировой юстиции, находящихся в государственной собственности области;
- по монтажу охранно-пожарной сигнализации - 61,5 % объектов, находящихся в государственной собственности области;
- по инженерно-технической укрепленности - 48,7 % объектов мировой юстиции, находящихся в государственной собственности области.
За период действия программы на всех 133 судебных участках мировых судей Саратовской области смонтированы структурированные кабельные сети и выделенные линии электропитания, связывающие судебные участки в единую информационную сеть, позволяющую осуществлять выход в сеть Интернет через 60 точек доступа, оснащенных серверным оборудованием. Данный комплекс мероприятий позволил в полном объеме выполнить требования Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации".
За 2008 - 2012 годы в рамках программных мероприятий комитетом выполнено работ и услуг на сумму 32,1 млн. рублей.
В то же время многие проблемы, связанные с деятельностью судебной системы, особенно проблему размещения судебных участков, разрешить не удалось. Прежде всего, влияние на реализацию программных мероприятий оказало снижение финансирования программы. Предусмотренные объемы финансирования были уменьшены на 73 %.
Использование программно-целевого метода направлено на создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления региональными финансами, выделяемыми для надлежащего обеспечения деятельности мировой юстиции. Реализация программно-целевым методом комплекса мероприятий, затрагивающих судебную систему в целом, предусматривает создание централизованных механизмов их координации, а также формирование системы индикаторов и показателей изменений в сфере обеспечения правосудия. В случае решения заявленных проблем без использования программно-целевого метода дальнейшее реформирование подхода к материально-техническому обеспечению мировых судей региона утратит системность, возникнет несогласованность в развитии судов различных уровней. Это приведет к инерционному развитию судебной системы в целом, при котором состояние обеспечения отправления правосудия будет все
менее отвечать возрастающим социально-экономическим потребностям общества и государства.
Необходимость скоординированного и комплексного решения проблем программно-целевым методом обусловлена следующими объективными причинами:
- большим значением эффективности работы органов правосудия для построения правового демократического государства;
- тесной взаимосвязью и взаимозависимостью процессов социально-экономического развития общества и сферы правосудия;
- сложностью организационной структуры судебной системы, особыми требованиями к ее формированию и функционированию;
- многообразием проблем, для решения которых необходимо выполнение значительных по объему и требующих длительных сроков реализации инвестиционных проектов.
Программно-целевой метод стал методом решения проблем развития судебной системы России и на федеральном уровне. Так на территории Российской Федерации реализована федеральная целевая программа "Развитие судебной системы России на 2002 - 2006 годы", "Развитие судебной системы России на 2007 - 2011 годы", срок реализации которой продлен на 2012 год. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 1406 утверждена федеральная целевая программа "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы".
Формирование цели и задач программы обусловлено необходимостью исполнения предписаний и требований как федеральных, так и областных нормативных правовых актов в области обеспечения правосудия. Так, неисполнение предписаний по противопожарной безопасности и устранения предпосылок к созданию чрезвычайных ситуаций, может привести не только к наступлению административной ответственности в виде неблагоприятных финансовых последствий для органов власти, осуществляющих материально-техническое обеспечение процесса отправления правосудия, но и полностью парализовать деятельность по отправлению правосудия в регионе путем административного приостановления такой деятельности, в силу требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае закрытия здания, в котором размещаются мировые судьи, процесс осуществления правосудия на определенной территории будет приостановлен, что является прямым нарушением конституционных прав граждан, а также противоречит основам государственного устройства Российской Федерации. В соответствии с "Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности", предполагается оснащение рабочих мест мировых судей и их аппаратов средствами индивидуальной информационной защиты и создание в зданиях (помещениях) мировых судей систем оповещения о пожаре и других систем, обеспечивающих пожарную безопасность объектов. В настоящее время лишь 24 объект мировой юстиции из 39, обеспечены охранно-пожарной сигнализацией и в 19 объектах, проведены мероприятия по технической укрепленности.
С 1 января 2011 года вступил в силу Федеральный закон "О внесении изменений в статью 20.1 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации". Законом Саратовской области от 24 декабря 2010 г. № 235-ЗСО были внесены изменения в Закона области "О порядке назначения и деятельности мировых судей в Саратовской области", в силу которых профессиональная переподготовка и повышение квалификации мировых судей осуществляются за счет средств бюджета области в пределах ассигнований, предусмотренных на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей. В настоящее время бюджетные ассигнования комитета позволяют лишь частично исполнять требование закона. Комитет ежеквартально заключает договор на выполнение образовательных услуг в виде курсов повышения квалификации на 9 - 10 слушателей.
На основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2009 г. № 1629-р охрана судебных участков в обязательном порядке должна осуществляться силами подразделений полиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации. В настоящий момент техническими средствами охраны обеспечен 24 объект мировой юстиции. В рамках программных мероприятий до 2015 года средствами охраны планируется увеличить количество объектов до 26. Основным направлением дальнейшей реализации указанного предписания должна стать деятельность по завершению процесса оснащения зданий и помещений судебных участков мировых судей техническими средствами охраны, что значительно снизит расходы областного бюджета на финансирование услуг охраны и повысит уровень защищенности и укрепленности объектов мировой юстиции.
На территории Российской Федерации действует и ряд обязательных к исполнению Поручений Президента страны, касающихся деятельности мировой юстиции. Так, Поручение Президента РФ от 15 декабря 2010 г. № Пр-3645 о необходимости обеспечения судебных участков мировых судей залами судебных заседаний до настоящего времени не исполнено комитетом в полном объеме. На текущий период 30 из 133 судебных участков мировых судей региона не имеют залов судебных заседаний.
Закон Саратовской области "О порядке назначения и деятельности мировых судей в Саратовской области" предусматривает, что помещения на судебном участке должны включать в себя зал судебного заседания, кабинет судьи, кабинет помощника, кабинет секретаря судебного заседания, комнаты для участников судебного заседания, канцелярии, архива, а также санитарно-бытовые помещения. На сегодня, лишь 2 судебных участка мировых судей Базарнокарабулакского района области отвечают требованиям указанного закона. Вопрос обеспечения площади одного судебного участка мирового судьи, регламентируется нормативами обеспечения деятельности мировых судей служебными помещениями, современной вычислительной копировально-множительной техникой, другими материально-техническими средствами, разработанными на основании Свода правил по проектированию и строительству зданий судов общей юрисдикции СП 31-104-2000, в которых указана средняя площадь равная 245,5 кв. м на одного мирового судью.
С учетом изложенного, использование в 2013 - 2015 годах программно-целевого метода представляется наиболее целесообразным для качественного обновления и создания в области системы мировой юстиции, соответствующей требованиям демократического государства и общепринятым нормам международного права.

Основные цели и задачи программы

Целью программы является:
повышение качества осуществления правосудия, совершенствование судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
создание надлежащих условий для размещения судебных участков мировых судей области;
улучшение технического состояния судебных участков мировых судей;
повышение уровня технической укрепленности, антитеррористической устойчивости и противопожарной безопасности;
повышение профессионального уровня мировых судей.

Описание ожидаемых результатов реализации программы
и целевые индикаторы

Реализация программы в 2013 - 2015 годах позволит:
обеспечить качественное осуществление правосудия, его доступность;
создать надлежащие условия для защиты прав и законных интересов граждан и хозяйствующих субъектов;
принять комплексные меры, направленные на усиление охраны зданий судебных участков, повысить уровень технической укрепленности, антитеррористической устойчивости и противопожарной безопасности;
повысить профессиональный уровень мировых судей.
Предварительную оценку ожидаемой результативности и эффективности реализации программы предлагается провести с использованием следующих целевых показателей и индикаторов, позволяющих оценивать ход реализации программы по годам:

Система показателей и индикаторов
эффективности реализации программы

Цели и задачи программы
Перечень целевых показателей
Фактическое значение на момент разработки программы (на 01.12.2012)
Изменение значений по годам реализации (ед./%)
Целевое значение на момент окончания действия программы (на 31.12.2015)
2013 год
2014 год
2015 год
Целью программы является: - повышение качества осуществления правосудия, совершенствование судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций
Задача № 1: создание надлежащих условий для размещения судебных участков мировых судей области, улучшение технического состояния судебных участков мировых судей, повышение уровня технической укрепленности, антитеррористической устойчивости и противопожарной безопасности
количество единиц залов судебных заседаний от нормативов, в ед.
103
109
109
109
109
доля залов судебных заседаний от нормативов, в %
77,4
81,9
81,9
81,9
81,9
размер общей площади помещений одного судебного участка мирового судьи от нормативов (кв. м, нарастающим итогом)
93,1
105,7
105,7
105,7
105,7

обеспеченность площадью одного судебного участка мирового судьи от нормативов, в %
38,0
43,0
43,0
43,0
43,0

количество помещений, обеспеченных пандусами от общей потребности, в ед.
3
5
5
5
5

доля помещений обеспеченных пандусами от общей потребности, в %
7,7
12,8
12,8
12,8
12,8

количество помещений, в которых проведены мероприятия по капитальному ремонту от общей потребности, в ед.
7
11
11
11
11

доля помещений, в которых проведены мероприятия по капитальному ремонту от общей потребности, в %
17,9
28,2
28,2
28,2
28,2

количество помещений, обеспеченных охранно-пожарной сигнализацией от общей потребности, в ед.
24
26
26
26
26

доля помещений, обеспеченных охранно-пожарной сигнализацией от общей
потребности, в %
61,5
66,7
66,7
66,7
66,7

количество единиц индивидуальной защиты от нормативов, в ед.
0
40
145
251
251

доля специалистов обеспеченных средствами индивидуальной защиты от
нормативов, в %
0
6,6
23,9
41,3
41,3

количество металлических шкафов
312
10
0
0
322

количество стеллажей для хранения архивных документов
435
30
0
0
465
Задача № 2: повышение профессионального уровня мировых судей
количество мировых судей, прошедших курсы повышения квалификации от нормативов, в ед.
0
24
68
113
113

доля мировых судей, прошедших курсы повышения квалификации от нормативов, в %
0
18
51,1
85
85
Доля граждан, считающих уровень материально-технического обеспечения мировой юстиции региона удовлетворительным (в процентах)

20
22
25
25
Доля граждан, считающих уровень материально-технического обеспечения мировой юстиции региона неудовлетворительным (в процентах)

49
47
45
45
Доля граждан, считающих уровень информированности населения о деятельности мировых судей региона удовлетворительным (%)

8
14
24
24

Перечень и характеристика основных мероприятий

Решение задач программы обеспечивается путем проведения соответствующих мероприятий:
I. "Развитие и укрепление материально-технической базы", которое включает:
- проведение капитального ремонта помещений судебных участков;
- обеспечение средствами охраны, противопожарной защиты и инженерно-технической укрепленности (в том числе изготовление проектно-сметной документации) судебных участков мировых судей области;
- организация и ведение гражданской обороны;
Закон Саратовской области "О порядке назначения и деятельности мировых судей в Саратовской области" предусматривает, что помещения судебного участка должны включать в себя зал судебного заседания, кабинет судьи, кабинет помощника судьи, кабинет секретаря судебного заседания, комнаты для участников судебного заседания, канцелярии, архива, а также санитарно-бытовые помещения. Вопрос обеспечения площади судебного участка мирового судьи, регламентируется нормативами обеспечения деятельности мировых судей служебными помещениями, современной вычислительной копировально-множительной техникой, другими материально-техническими средствами, разработанными на основании Свода правил по проектированию и строительству зданий судов общей юрисдикции СП 31-104-2000, в которых указана средняя площадь равная 245,5 кв. м на одного мирового судью. Указанный нормативный документ регламентирует и необходимость инженерно-технической укрепленности и обеспеченность средствами охраны зданий и помещений судебных участков мировых судей. Выполнение этих обязательных требований предполагается осуществить при реализации вышеперечисленных мероприятий.
II. "Поддержание профессионального уровня мировых судей", которое включает:
- повышение квалификации мировых судей;
В силу требований Закона Саратовской области "О порядке назначения и деятельности мировых судей в Саратовской области", в целях обеспечения уровня квалификации, необходимого для осуществления судейских полномочий, мировой судья, впервые назначенный на эту должность, проходит профессиональную переподготовку, а мировые судьи повышают свою квалификацию не реже одного раза в три года.
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации мировых судей осуществляется за счет средств областного бюджета.
- защиту информации.
В рамках выполнения Федерального закона "О персональных данных" необходимо провести обучение специалистов по защите информации, ответственных за безопасность персональных данных.
Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, оценка рисков ее реализации Социальная значимость программы определяется тем, что мировая юстиция представляет большую социальную и правовую ценность, поскольку с позиций обеспечения эффективности судопроизводства, разгружает общую судебную систему от малозначительных уголовных, административных и гражданских дел, создает идеальные условия для упрощения процессуальной формы, так как отказывается от излишних формальностей судебного процесса, является важной гарантией судебной защиты прав и свобод, законных интересов личности. В функционировании учреждений мировой юстиции заинтересованы как рядовые граждане, что определяет ее авторитет и популярность среди населения, так и государственная власть в целом.
Мероприятия, проводимые в рамках судебной реформы России, существенно модернизировали судебно-правовую систему. Большинство необходимых законодательных и иных нормативных правовых актов уже принято. Изменения коснулись не только организации и условий работы судов, но и процедур, обеспечивающих защиту прав личности и доступность правосудия. Реализация программных мероприятий поднимет уровень информированности населения о существующих способах и методах защиты прав и свобод человека и гражданина.
В экономическом аспекте реализация программы позволит снизить расходы бюджета на мероприятия по обязательной охране зданий и помещений судебных участков мировых судей региона. Указанные факторы позволят создать условия для перевода экономики области на инновационный путь развития путем модернизации и укрепления материально-технической базы.
Вместе с тем, при реализации программы невозможно полностью предотвратить воздействие следующих внешних рисков:
- наступление событий, способствующих выбытию имущества из права оперативного управления комитета;
- отсутствие соответствующего финансирования программных мероприятий;
- увеличение количества дел, рассматриваемых мировыми судьями;
- увеличение количества судебных участков мировых судей области.

Оценка эффективности расходования бюджетных средств

Оценка эффективности реализации программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которые обеспечат мониторинг динамики результатов реализации программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий программы.
Для оценки эффективности реализации программы используются целевые индикаторы выполнения задач программы.
Оценка эффективности реализации программы проводится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.

Методика оценки эффективности программы

Оценка эффективности реализации программы осуществляется на основании оценки состояния целевых индикаторов, оценки фактически достигнутых и планируемых результатов программы. Оценка состояния целевых индикаторов основана на балльном принципе и отражает степень достижения показателя результата реализации программы при фактически достигнутом уровне расходов областного бюджета за отчетный период (год).
Для оценки состояния целевого индикатора используется матрица оценки:

Таблица 1

Состояние целевого индикатора на конец отчетного периода
Оценка состояния целевого индикатора
при росте уровня расходов
при сохранении уровня расходов
при снижении уровня расходов
Положительное изменение запланированного значения целевого индикатора (рост/снижение)
1
2
3
Достижение запланированного значения целевого индикатора
0
1
2
Отрицательное изменение запланированного значения целевого индикатора (рост/снижение)
0
0
1

Оценка состояния целевого индикатора определяется путем установления соответствия между:
фактическим уровнем расходов главного распорядителя средств в отчетном периоде и объемом ассигнований, первоначально утвержденным в областном бюджете на реализацию программы в отчетном году;
фактически полученным значением целевого индикатора в отчетном периоде и плановым значением целевого индикатора в отчетном периоде.
Полученные оценки суммируются по соответствующим целевым индикаторам, и определяется итоговая сводная оценка состояния целевых индикаторов по следующей форме:

Наименование целевого индикатора
Оценка состояния целевого индикатора (баллов)
количество единиц залов судебных заседаний от нормативов
состояние целевого индикатора
доля залов судебных заседаний от нормативов
состояние целевого индикатора
размер общей площади помещений одного судебного участка мирового судьи от нормативов
состояние целевого индикатора
обеспеченность площадью одного судебного участка мирового судьи от нормативов
состояние целевого индикатора
количество помещений, обеспеченных пандусами от общей потребности
состояние целевого индикатора
доля помещений обеспеченных пандусами от общей потребности
состояние целевого индикатора
количество помещений, в которых проведены мероприятия по капитальному ремонту от общей потребности
состояние целевого индикатора
доля помещений, в которых проведены мероприятия по капитальному ремонту от общей потребности
состояние целевого индикатора
количество помещений, обеспеченных охранно-пожарной сигнализацией от общей потребности
состояние целевого индикатора
доля помещений, обеспеченных охранно-пожарной сигнализацией от общей потребности
состояние целевого индикатора
количество единиц индивидуальной защиты от нормативов
состояние целевого индикатора
доля специалистов обеспеченных средствами индивидуальной защиты от нормативов
состояние целевого индикатора
количество мировых судей, прошедших курсы повышения квалификации от нормативов
состояние целевого индикатора
доля мировых судей, прошедших курсы повышения квалификации от нормативов
состояние целевого индикатора
Итоговая сводная оценка
сумма баллов по строкам

Эффективность программы определяется по следующей форме:

Вывод об эффективности программы
Итоговая сводная оценка (баллов)
Эффективность программы снизилась по сравнению с предыдущим годом
менее X
Эффективность программы находится на уровне предыдущего года
X
Эффективность программы повысилась по сравнению с предыдущим годом
более X

--------------------------------
X - итоговая сводная оценка состояния целевых индикаторов программы за предыдущий год. В случае если программа не реализовывалась в предыдущем году, то значение X принимается равным количеству целевых индикаторов оцениваемой программы.

Обоснование потребности в необходимых ресурсах

Источником обеспечения программы являются средства областного бюджета.
Общий объем финансирования программы составляет 25520,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 23970,0 тыс. рублей;
2014 год - 750,0 тыс. рублей;
2015 год - 800,0 тыс. рублей.
Реализация программы осуществляется в пределах средств, выделяемых комитету по обеспечению деятельности мировых судей области в соответствии с Законом Саратовской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Указанная потребность сложилась из необходимости финансирования следующих программных мероприятий:

Источники финансирования и направления расходов
Объем финансирования на 2013 - 2015 годы (тыс. руб.)
В том числе:
2013 год (тыс. руб.)
2014 год (тыс. руб.)
2015 год (тыс. руб.)
Областной бюджет - всего, в том числе:
25520,0
23970,0
750,0
800,0
Проведение капитального ремонта помещений судебных участков
22015
22015
0
0
Обеспечение средствами охраны, противопожарной защиты и инженерно-технической укрепленности (в том числе изготовление проектно-сметной документации) судебных участков мировых судей Саратовской области
1250,7
992,7
122,0
136,0
Организация и ведение гражданской обороны
695
232
232,0
231,0
Оборудование архивных помещений судебных участков мировых судей и комитета материально-техническими средствами
189,5
189,5
0
0
Повышение квалификации мировых судей
1294,2
493,2
396,0
405,0
Защита информации
75,6
47,6

28,0

Механизм управления реализацией программы

Мониторинг и контроль за выполнением программы осуществляется комитетом по обеспечению деятельности мировых судей области в соответствии с порядком, определенным постановлением Правительства Саратовской области от 3 октября 2012 г. № 590-П "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".





Приложение
к ведомственной целевой программе
"Развитие мировой юстиции в Саратовской
области на 2013 - 2015 годы"

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ

Цель, задачи, наименование мероприятий
Источники финансового обеспечения
Объем финансового обеспечения, всего, тыс.
руб.
в том числе по годам:
Показатели результативности выполнения программы
2013 г.
2014 г.
2015 г.
наименование показателя (единица измерения)
базовое значение
2013 г.
2014 г.
2015 г.
целевое значение
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Цель: повышение качества осуществления правосудия, совершенствование судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций.
Задача (раздел 1): создание надлежащих условий для размещения судебных участков мировых судей области, улучшение технического состояния судебных участков мировых судей, повышение уровня технической укрепленности, антитеррористической устойчивости и противопожарной безопасности, совершенствование материально-технического и информационно-правового обеспечения мировой юстиции
Мероприятие 1: Развитие и укрепление материально-технической базы мировых судей
проведение капитального ремонта помещений судебных участков мировых судей
областной бюджет
22015,0
22015,0
0
0
количество залов судебных заседаний от нормативов, ед.
103
109
109
109
109





доля залов судебных заседаний от нормативов, %
77,4
81,9
81,9
81,9
81,9





размер общей площади помещений одного судебного участка мирового судьи от нормативов, кв. м
93,1
105,7
105,7
105,7
105,7






обеспеченность площадью одного судебного участка мирового судьи от нормативов, %
38,0
43,0
43,0
43,0
43,0






количество помещений, обеспеченных пандусами от общей
потребности, ед.
3
5
5
5
5






доля помещений обеспеченных пандусами от общей потребности, %
7,7
12,8
12,8
12,8
12,8






количество помещений, в которых проведены мероприятия по капитальному ремонту от общей потребности, ед.
7
11
11
11
11






доля помещений, в которых проведены мероприятия по капитальному ремонту от общей потребности, %
17,9
28,2
28,2
28,2
28,2
обеспечение средствами охраны, противопожарной защиты и инженерно-технической укрепленности (в том числе изготовление проектно-сметной документации) судебных участков мировых судей Саратовской области
областной бюджет
1250,7
992,7
122,0
136,0
количество помещений, обеспеченных охранно-пожарной сигнализацией, ед.
24
26
26
26
26





доля помещений, обеспеченных охранно-пожарной сигнализацией от общей потребности, %
61,5
66,7
66,7
66,7
66,7
организация и ведение гражданской обороны
областной бюджет
695
232
232,0
231,0
количество единиц индивидуальной защиты, ед.
-
40
145
251
251





доля специалистов обеспеченных средствами индивидуальной защиты от нормативов, %
-
6,6
23,9
41,3
41,3






количество сотрудников, владеющих навыками в области ведения гражданской обороны, чел.
-
0
2
4
4






доля сотрудников, владеющих навыками в области ведения гражданской обороны от общей численности, %

0
0,32
0,7
0,7
Оборудование архивных помещений судебных участков мировых судей и комитета материально-техническими средствами
областной бюджет
189,5
189,5
0
0
количество металлических шкафов
312
10
0
0
332





количество стеллажей для хранения архивных документов
435
30
0
0
465
Итого по разделу:
областной бюджет
24150,2
23429,2
354,0
367,0






Задача (раздел 2): повышение профессионального уровня мировых судей
Мероприятие 2: Поддержание профессионального уровня мировых судей
повышение квалификации мировых судей
областной бюджет
1294,2
493,2
396,0
405,0
количество мировых судей, прошедших курсы повышения квалификации, чел.
-
24
68
113
113






доля мировых
судей, прошедших курсы повышения
квалификации от нормативов, %
-
18
51,1
85
85
защита информации
областной бюджет
75,6
47,6
0,0
28,0
количество специалистов по защите
информации, чел.
-
1
-
2
2






доля специалистов по защите информации от общей численности, %
-
0,17
-
0,3
0,3
Итого по разделу:
областной бюджет
1369,8
540,8
396,0
433,0






Всего по программе:
областной бюджет
25520,0
23970,0
750,0
800,0







- Первоначальные целевые показатели эффективности реализации программы изменяются в зависимости от количества зданий и помещений передаваемых в государственную собственность Саратовской области и закрепления за комитетом на праве оперативного управления.


------------------------------------------------------------------