Постановление администрации Петровского муниципального района от 21.08.2013 N 998 "О внесении изменений в постановление администрации Петровского муниципального района от 22 ноября 2010 г. N 1569"



АДМИНИСТРАЦИЯ
ПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 2013 г. № 998

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОТ 22 НОЯБРЯ 2010 Г. № 1569

На основании Устава Петровского муниципального района Саратовской области, статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с постановлением администрации Петровского муниципального района "О порядке разработки и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ" от 12 октября 2009 г. № 1955 (с изменениями от 11.07.2013 № 838) администрация района постановляет:
1. Внести в постановление администрации Петровского муниципального района "Об утверждении целевой программы "Дети Петровского муниципального района" на 2011 - 2014 годы" от 22.11.2010 № 1569 (с изменениями от 13.05.2011 № 497, от 01.06.2011 № 568, от 26.12.2011 № 1329, от 29.02.2012 № 141, от 09.04.2012 № 249, от 15.05.2012 № 401, от 28.06.2012 № 727, от 11.12.2012 № 1464) следующие изменения:
- приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Петровские вести" и размещению на официальном сайте администрации Петровского муниципального района Саратовской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Петровского муниципального района Колдину О.В.

Глава администрации
Петровского муниципального района
Ю.А.ЗАИГРАЛОВ





Приложение
к постановлению
администрации Петровского муниципального района
от 21 августа 2013 г. № 998

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ДЕТИ ПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" НА 2011 - 2014 ГОДЫ

I. Паспорт целевой программы
"Дети Петровского муниципального района" на 2011 - 2014 годы

Наименование программы
-
"Дети Петровского муниципального района" на 2011 - 2014 годы (далее - Программа)
Координатор Программы
-
Администрация Петровского муниципального района
Муниципальный заказчик Программы
-
Управление образования; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Петровского района; управление культуры и кино, сектор по опеке и попечительству администрации Петровского муниципального района
Основные разработчики и исполнители Программы
-
Управление образования; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Петровского района;
-
управление культуры и кино, сектор по опеке и попечительству администрации Петровского муниципального района
Перечень подпрограмм
-
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
-
"Дети-сироты";
-
"Одаренные дети";
-
"Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков";
-
"Дети-инвалиды"
Цель и задачи Программы
-
Обеспечение условий для рождения здоровых детей, профилактика детской заболеваемости и инвалидности;
-
улучшение качества жизни и здоровья детей на основе комплексного решения медицинских, педагогических, социальных проблем материнства и детства;
-
создание условий для полноценной жизни детей с ограниченными возможностями и интеграции их в общество;
-
решение проблем неблагополучия детей, детской безнадзорности и беспризорности;
-
создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей;
-
комплексное решение проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Сроки реализации Программы
-
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2011 - 2014 годов
Объем и источники финансирования Программы
-
Средства местного бюджета на 2011 - 2014 годы - 15179,2 тыс. руб.,
из них:
2011 г. - 2993,9 тыс. руб.;
2012 г. - 3046,9 тыс. руб.;
2013 г. - 2843,3 тыс. руб.;
2014 г. - 6295,1 тыс. руб.
Финансирование Программы уточняется ежегодно
Ожидаемые результаты реализации Программы
-
Снижение показателей материнской смертности, младенческой, детской смертности; снижение инвалидности среди детей; увеличение объема государственной поддержки одаренных детей; численности одаренных детей; снижение численности безнадзорных детей
Система организации контроля за исполнением Программы
-
Администрация Петровского муниципального района, финансовое управление администрации Петровского муниципального района

Введение

Целевая программа "Дети Петровского муниципального района" на 2011 - 2014 годы (далее именуется - Программа) включает в себя пять целевых подпрограмм: "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Дети-сироты", "Одаренные дети", "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков", "Дети-инвалиды". Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик - администрация Петровского муниципального района.
Основной задачей Программы является формирование эффективной комплексной системы государственной поддержки детей, создание оптимальной среды для жизнедеятельности детей.
Последовательное осуществление мер по улучшению положения детей должны привести к улучшению демографической ситуации в Петровском муниципальном районе, укреплению интеллектуального потенциала, снижению количества детей групп риска.

Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами

В Петровском муниципальном районе на 01.01.2010 число детей и подростков до 18 лет составляет 7829 человек.
Снижение уровня жизни семей с несовершеннолетними детьми, рост внебрачной рождаемости, высокий процент родителей, ведущих асоциальный образ жизни, обостряют проблему социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Растет число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Таких детей в Петровском муниципальном районе - 201. На учете в органах внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних состоят 86 школьников. Для таких категорий детей необходима целенаправленная занятость в каникулярное и вечернее время. Креативности детей Петровского муниципального района постоянно уделяется внимание. Ежегодно проводятся предметные олимпиады, охват детей в которых составляет порядка 400 учащихся. Творческие, спортивные конкурсы охватывают ежегодно порядка 5 тысяч человек. В целях сохранения и приумножения интеллектуального потенциала Петровского муниципального района необходимо поднять на государственный уровень решение проблем, обуславливающих создание равных условий для выявления, развития, социальной поддержки одаренных детей, реализации их потенциальных возможностей, обеспечения всестороннего развития и образования, адекватных требований научно-технического прогресса. Проблема достойного обеспечения детства является приоритетной в Петровском муниципальном районе.
Настоящая Программа позволит комплексно осуществлять систему мер, направленных на создание благоприятных условий жизнеобеспечения детей Петровского муниципального района.

Цель и содержание программы
"Дети Петровского муниципального района" на 2011 - 2014 годы

Целью программы "Дети Петровского муниципального района" на 2011 - 2014 годы (далее - Программа) является реализация системы мер по решению приоритетных задач: жизнеобеспечение детей, создание благоприятных условий для их комплексного развития, обеспечение социальной защиты, улучшения здоровья детей, профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, обеспечение развития и интеграции с обществом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формирование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей.
Достижение указанных целей будет осуществляться в рамках реализации подпрограмм, входящих в Программу.
Целями подпрограммы "Дети-инвалиды" являются создание условий для полноценной жизни детей с ограниченными возможностями и их интеграции в общество, повышение эффективности профилактической работы по предупреждению детской инвалидности.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
- развитие системы информации о детях-инвалидах;
- совершенствование методов медицинской и социокультурной реабилитации детей-инвалидов;
- развитие системы реабилитационных учреждений для детей-инвалидов. Создание условий для полноценной социальной реабилитации и восстановления.
Цели подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" - защита и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
- стабилизация семьи как основного социального института общества, усиление ответственности родителей за воспитание детей;
- совершенствование системы профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, детской беспризорности и безнадзорности;
- ресурсное обеспечение служб, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- развитие инновационных форм и технологий профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;
- создание условий для социальной, психолого-педагогической, правовой поддержки и реабилитации дезадаптированных детей и подростков.
Целями подпрограммы "Дети-сироты" являются предупреждение социального сиротства, социализация и интеграция детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с современным обществом.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
- создание условий, способствующих воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях (опека, патронаж, усыновление);
- государственная поддержка семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Целями подпрограммы "Одаренные дети" являются создание на муниципальном уровне системы выявления, развития и поддержки одаренных детей, обеспечение условий для их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.
Задачами подпрограммы являются:
- создание условий для выявления детской одаренности и развития детей в соответствии с их способностями;
- развитие центров работы с одаренными детьми;
- ресурсное обеспечение учреждений образования, работающих с одаренными детьми;
- создание на муниципальном уровне системы научного, методического и информационного обеспечения работы с одаренными детьми.
Целями подпрограммы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков" являются разработка первоочередных мер регулирования и поддержки отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в период каникул, воспитание подрастающего поколения в духе здорового образа жизни.
Задачами подпрограммы являются:
- укрепление материальной базы детского оздоровительного лагеря;
- совершенствование подготовки педагогических кадров для работы с детьми в оздоровительных учреждениях;
- создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей и подростков;

Финансовое обеспечение Программы

Планируемые затраты из бюджета Петровского муниципального района на реализацию мероприятий программы "Дети Петровского муниципального района" на 2011 - 2014 годы:

Наименование подпрограммы
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2011 - 2014 годы
"Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков"
2903,8
2900,9
2607,3
5838,1
14250,1
"Дети-инвалиды"
0
12
0
12
24
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
50
129,3
230
170
579,3
"Дети-сироты"
30,1
0
0
67
97,1
"Одаренные дети"
10
4,7
6
208
228,7
Всего:
2993,9
3046,9
2843,3
6295,1
15179,2

Финансирование уточняется ежегодно.

Механизм реализации Программы

Контроль за работой по реализации мероприятий программы "Дети Петровского муниципального района" на 2011 - 2014 годы осуществляют муниципальные заказчики программ:
Подпрограмма "Дети-инвалиды" на 2011 - 2014 годы - администрация Петровского муниципального района.
Подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" - администрация Петровского муниципального района, управление образования.
Подпрограмма "Дети-сироты" на 2011 - 2014 годы - администрация Петровского муниципального района.
Подпрограмма "Одаренные дети" на 2011 - 2014 годы - администрация Петровского муниципального района, управление образования, управление культуры и кино.
Подпрограммы - "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков" - администрация Петровского муниципального района, управление образования.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация мероприятий программы "Дети Петровского муниципального района" на 2011 - 2014 годы позволит обеспечить адресную поддержку семей с детьми, уменьшить уровень детской безнадзорности, число правонарушений, совершаемых детьми и подростками, укрепить материально-техническую базу учреждений для детей-сирот и детей, лишившихся попечения родителей, повысить эффективность и качество детского оздоровительного отдыха, усовершенствовать систему работы с одаренными детьми, детьми-инвалидами, улучшить материально-техническую базу учреждений по работе с одаренными детьми, детьми-инвалидами.

Паспорт подпрограммы
"Одаренные дети" на 2011 - 2014 годы

Наименование подпрограммы - "Одаренные дети" на 2011 - 2014 годы.
Муниципальный заказчик - администрация Петровского муниципального подпрограммы района.
Основные разработчики подпрограммы - управление образования администрации Петровского муниципального района.
Цели и задачи подпрограммы - развитие системы выявления, поддержки и развития одаренных детей, обеспечение условий для их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения;
создание условий для развития и реализации способностей одаренных и талантливых детей и подростков;
проведение исследований по проблеме выявления и обучения одаренных дошкольников;
организация подготовки и повышения квалификации кадров, работающих с одаренными детьми.
Сроки реализации подпрограммы - 2011 - 2014 годы.
Исполнители основных мероприятий подпрограммы - управление образования администрации Петровского муниципального района, управление культуры и кино администрации Петровского муниципального района.
Объемы и источники финансирования подпрограммы в тыс. рублей.

Наименование подпрограммы
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2011 - 2014 годы
"Одаренные дети"
10
4,7
6
208
228,7

Финансирование уточняется ежегодно.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
- увеличение численности одаренных детей, участвующих в районных предметных олимпиадах, научных конференциях, интеллект-фестивалях с 450 до 500 человек; создание компьютерного банка данных по одаренным детям;
- увеличение численности одаренных детей, участвующих в районных конкурсах, выставках, фестивалях детского творчества с 680 до 700 человек; увеличение количества участников областных олимпиад, смотров, конкурсов, фестивалей с 60 до 80 человек;
- формирование банка данных образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми, и сбор информации об одаренных детях; укрепление материально-технической базы образовательных учреждений; создание системы широкого освещения проблем и направлений работы с одаренными детьми в средствах массовой информации.
Контроль за исполнением подпрограммы - администрация Петровского муниципального района, управление образования администрации Петровского муниципального района.

Характеристика проблемы

В Петровском муниципальном районе накоплен положительный опыт работы с одаренными детьми, требующий систематизации и глубокого анализа.
В системе ведется отслеживание творческих склонностей, академических способностей, креативного мышления детей. Работа по выявлению талантливых и одаренных детей - многоуровневая: с дошкольных образовательных учреждений и на всех ступенях общего образования. В управлении образования создается банк данных талантливых, способных и одаренных детей.
В районе высокий процент охвата детей дополнительным образованием, занятости в кружках, секциях, факультативах. Функционируют 261 кружок и творческое объединение с охватом 3446 учащихся. Свои творческие способности по различным направлениям деятельности развивают в 45 кружках на базе более 850 человек. Спортивное направление деятельности реализует ДЮСШ для 1150 человек в 10 секциях. Досуговая деятельность организована на базе клубов по месту жительства, Районного дома культуры, КДЦ "Современник", центральной детской библиотеки. Посещая сеть учреждений дополнительного образования, учащиеся получают музыкальные, художественные, эстетические, прикладные, технические навыки, что позволяет принимать участие в конкурсах районного, областного, межрегионального уровня и занимать призовые места, но следует отметить, что в районе очень мало кружков технической направленности. Это связано со слабой материально-технической базой учреждений дополнительного образования по данному направлению работы. В районе имеются видеотека, медиотека. В последние годы возрос интерес детей к академическим наукам, повысился уровень мотивации к обучению. Число медалистов в районе остается стабильным, причем выпускники подтверждают свои знания при поступлении в высшие учебные заведения. Для детей, претендующих на медали, функционирует межшкольный факультатив в дни осенних, зимних и весенних каникул. Растет число участников районных олимпиад. Традиционными стали районные конкурсы юных талантов, интеллект-фестиваль "Политика вокруг нас". Используя проектные методики, группы учащихся и их руководители заявили о себе на областном уровне. Научно-практические конференции, состязания, конкурсы, олимпиады, смотры, выставки позволяют выявить наиболее одаренных детей. Массовость подобных мероприятий, собирающих большую детскую аудиторию, играет значительную социальную роль, отвлекая детей от нежелательных контактов. Однако при участии в областных олимпиадах учащиеся нашего района не всегда входят в десятку лидеров, что свидетельствует о необходимости обновления форм работы с одаренными детьми, ее целенаправленности.
Следует отметить высокий уровень участия в управлении образованием общественности и органов власти. Для поднятия статуса талантливых детей, их поддержки необходимо учреждение именных стипендий Главы Петровского муниципального района, институтов общественного управления.
Вместе с тем, в организации работы с одаренными детьми имеются проблемы:
- в образовательных учреждениях недостаточно ведется работа в данном направлении;
- остается слабой материально-техническая база учреждений дополнительного образования, что не позволяет расширить перечень направлений в занятости детей по внеурочное время;
- не предусмотрены меры стимулирования для одаренных детей;
- не в достаточной мере отслеживается дальнейшая судьба талантливых выпускников;
- не всегда в полном объеме освещаются в средствах массовой информации проблемы работы с одаренными детьми.
Таким образом, решение сформулированных проблем повысит уровень образования и статус участников образовательного процесса. Целенаправленная работа с детьми с использованием новых методов, форм и технического сопровождения позволит выявить и поддержать талантливых и одаренных детей, отвлечь детскую аудиторию от негативных влияний, обеспечив им занятость по интересам и способностям.

Основные направления реализации подпрограммы

Мероприятия по работе с одаренными детьми

Предусматривается проведение фестивалей детского художественного творчества, предметных олимпиад, конкурсов, литературных и фольклорно-этнографических праздников, научно-практических конференций, межшкольных факультативов, направление победителей на областные предметные олимпиады.

Развитие образовательных учреждений, центров

Предполагается формирование банка данных образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми.

Паспорт подпрограммы
"Дети-сироты" на 2011 - 2014 годы

Наименование подпрограммы - "Дети-сироты" на 2011 - 2014 годы.
Заказчик подпрограммы - администрация Петровского муниципального района.
Основные разработчики подпрограммы - администрация Петровского муниципального района.
Цели и задачи подпрограммы:
- предупреждение социального сиротства, психологическая поддержка и социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- нормативно-правовое обеспечение охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Сроки реализации подпрограммы - 2011 - 2014 годы.
Исполнители основных мероприятий подпрограммы - администрация Петровского муниципального района.
Объемы и источники финансирования подпрограммы в тыс. рублей

Наименование подпрограммы
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2011 - 2014
годы
"Дети-сироты"
30,1
0
0
67
97,1

Финансирование уточняется ежегодно.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
- защита жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- социальная реабилитация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Контроль за исполнением подпрограммы осуществляет администрация Петровского муниципального района.

Характеристика проблемы

Необходимость разработки подпрограммы обусловлена постоянным ростом числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Основными причинами увеличения данной категории детей на территории Петровского муниципального района являются: падение социального престижа семьи, ее материальные и жилищные трудности, рост внебрачной рождаемости, высокий процент родителей, ведущих асоциальный образ жизни.
Остро стоит проблема постинтернатной адаптации выпускников детских домов, школ-интернатов, выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям и запросам рынка труда. Подопечные дети и их опекуны испытывают потребность в медицинской, психологической и материальной поддержке.
Рост числа детей, нуждающихся в государственной опеке, дезадаптированных детей и детей с девиантным поведением требует экстренной поддержки.
Необходимо совершенствовать нормативно-правовое обеспечение охраны и защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создавать психолого-педагогическую службу помощи семьям с детьми.
Настоящая Программа позволит комплексно осуществить систему мер, направленных на формирование и реализацию государственной и региональной политики по отношению к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и обеспечивающих их социальную защищенность, профессиональную подготовку, трудоустройство и полноценную интеграцию в обществе.

Основные направления реализации подпрограммы

Психологическая поддержка и социальная адаптация детей-сирот

Предполагается создание эффективной системы психологической, медицинской и педагогической помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, их социальной и трудовой адаптации, полноценной интеграции в обществе.

Нормативно-правовое обеспечение охраны прав детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей

Планируется расширение правовых гарантий несовершеннолетних, защиты имущественных и других интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Кадровое обеспечение работы с детьми-сиротами

Предполагается улучшение социальной, медицинской и психологической подготовки психологов, социальных педагогов, необходимой для работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, по развитию потенциальных возможностей, создание медико-психолого-педагогической комиссии, укрепление службы органов опеки и попечительства.

Паспорт подпрограммы
"Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних" на 2011 - 2014 годы

Наименование подпрограммы - "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2011 - 2014 годы.
Заказчик подпрограммы - администрация Петровского муниципального района.
Основной разработчик подпрограммы - управление образования администрации Петровского муниципального района.
Цели и задачи подпрограммы:
- укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной реабилитации;
- создание условий для социальной, психолого-педагогической, правовой поддержки и реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; развитие сети и укрепление материально-технической базы учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- формирование общественного мнения, поддерживающего цели и задачи профилактической работы с несовершеннолетними из семей "группы риска", привлечение средств массовой информации к участию в профилактических мероприятиях.
Сроки реализации подпрограммы - 2011 - 2014 годы.
Исполнители основных мероприятий подпрограммы - управление образования администрации Петровского муниципального района.
Объемы и источники финансирования подпрограммы в тыс. рублей.

Наименование подпрограммы
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2011 - 2014 годы
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
50
129,3
230
170
579,3

Финансирование осуществляется ежегодно.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
- снижение детской безнадзорности; формирование предпосылок к снижению числа правонарушений, совершаемых детьми и подростками;
- привлечение общественных организаций к решению проблем детской безнадзорности и преступности;
- повышение эффективности социально-реабилитационной работы с дезадаптированными детьми и подростками.
Контроль за исполнением подпрограммы осуществляет управление образования администрации Петровского муниципального района.

Характеристика проблемы

Социально-экономический кризис, снижение уровня жизни семей с несовершеннолетними детьми, нарастание социальной напряженности продолжают обострять проблему социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
На учете в органах внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав состоят 86 подростков. Вопросы трудоустройства данной категории подростков и обеспечения их жильем решаются не в полном объеме.
По итогам первого полугодия года зарегистрирован рост подростковой преступности. Доминирующим видом преступлений, совершенных детьми и подростками на территории Петровского муниципального района за последние 5 лет, являются кражи.
При администрации Петровского муниципального района работает комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, обеспечивающая координацию работы всех ведомств, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
При сложившейся ситуации существует необходимость продолжить разработку и реализацию целостных скоординированных мер, направленных на преодоление негативных тенденций, ведомственной разобщенности в профилактической работе по предупреждению безнадзорности несовершеннолетних, и проведение социально-реабилитационных мероприятий.
Предлагается разработка и реализация мер по профилактике асоциальных явлений среди несовершеннолетних, их социальной реабилитации и адаптации в обществе, решению вопросов занятости подростков, организации их досуга. Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Механизм реализации подпрограммы

Администрация Петровского муниципального района организует, координирует и осуществляет контроль за работой по реализации подпрограммы.

Паспорт подпрограммы
"Дети-инвалиды" на 2011 - 2014 годы

Наименование подпрограммы - "Дети-инвалиды" на 2011 - 2014 годы.
Заказчик подпрограммы - администрация Петровского муниципального района.
Основные разработчики подпрограммы - администрация Петровского муниципального района.
Цели и задачи подпрограммы:
- комплексное решение проблем детей с ограниченными возможностями, создание условий для их полноценной жизни и интеграции в обществе;
- совершенствование методов медицинской и социальной реабилитации детей-инвалидов.
Сроки реализации подпрограммы - 2011 - 2014 годы.
Исполнители основных мероприятий подпрограммы - администрация Петровского муниципального района, ГУЗ СО "Петровская ЦРБ" (по согласованию).
Объемы и источники финансирования подпрограммы в тыс. рублей.

Наименование подпрограммы
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2011 - 2014 годы
"Дети-инвалиды"
0
12
0
12
24

Финансирование уточняется ежегодно.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
- увеличение охвата детей-инвалидов реабилитационными мероприятиями;
- снижение уровня детской инвалидности;
- создание условий, обеспечивающих равные возможности для детей с отклонениями в развитии, и адаптация их в обществе.
Контроль за исполнением подпрограммы осуществляет администрация Петровского муниципального района.

Характеристика проблемы

Проблема детской инвалидности продолжает оставаться сложной, потому как такие отклонения, как психические, трудно поддаются реабилитационным мероприятиям. Отмечается значительный рост сахарного диабета у подростков 10 - 14 лет. В настоящее время в районе есть дети-инвалиды с сахарным диабетом. Из года в год регистрируются все новые случаи патологии.
Не на должном уровне решаются вопросы снабжения медикаментами и средствами самоконтроля детей-инвалидов, нуждающихся в них по жизненным показаниям. Полноценная реабилитация детей-инвалидов не возможна без решения проблем льготного обеспечения при амбулаторном лечении.
Конечными целями реабилитационных мероприятий должны стать социальная адаптация детей-инвалидов, привлечение их к общественно полезному труду, воспитание в детях чувства полноправного члена общества.
Для дальнейшего снижения уровня детской инвалидности в районе необходимо продолжение работы по следующим направлениям:
- повышение эффективности профилактической работы по предупреждению детской инвалидности;
- улучшение медицинской, психолого-педагогической и социальной реабилитации детей-инвалидов.

Паспорт подпрограммы
"Организация отдыха, оздоровления и занятости детей
и подростков" на 2011 - 2014 годы

Наименование подпрограммы - "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков" на 2011 - 2014 годы.
Заказчик подпрограммы - администрация Петровского муниципального района.
Основные разработчики подпрограммы - управление образования, управление культуры и кино администрации Петровского муниципального района.
Цели и задачи подпрограммы:
- разработка первоочередных мер регулирования и поддержки отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в период каникул;
- укрепление материальной базы детского оздоровительного лагеря, организация санаторных смен на базе санаторной школы-интерната и соматического отделения ЦРБ;
- совершенствование подготовки педагогических кадров для работы с детьми в оздоровительных учреждениях;
- создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей и подростков;
- воспитание подрастающего поколения в духе здорового образа жизни.
Сроки реализации подпрограммы - 2011 - 2014 годы.
Исполнители основных мероприятий подпрограммы - управление образования Петровского муниципального района.
Объемы и источники финансирования подпрограммы в тыс. рублей.

Наименование подпрограммы
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2011 - 2014 годы
"Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков"
2903,8
2900,9
2607,3
5838,1
14250,1

Финансирование осуществляется ежегодно.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
- улучшение показателей здоровья детей и подростков;
- сохранение инфраструктуры детского отдыха;
- совершенствование системы управления оздоровительной и педагогической работой в учреждениях дополнительного образования;
- повышение эффективности и качества детского оздоровительного отдыха.
Контроль за исполнением подпрограммы осуществляют администрация Петровского муниципального района, управление образования администрации Петровского района.

Характеристика проблемы

Напряженная социально-экономическая обстановка, характерная для переходного периода, сложившаяся в России в последние годы, в полной мере отразилась на здоровье населения Петровского муниципального района.
Недостаточно высокий уровень жизни многих семей, низкая заработная плата родителей, неблагоприятная экологическая обстановка отрицательно влияют на физическое и нравственное здоровье детей.
Количество детей-сирот и детей, лишенных попечения родителей, растет год от года. Серьезные опасения вызывает безнадзорность части детей и подростков во время школьных каникул.
Частично компенсировать урон, наносимый указанными факторами, возможно через качественно организованный оздоровительный отдых как в филиале МБОУ ДОД "ДЮЦ г. Петровска" детском оздоровительном лагере им. Гайдара, так и в лагерях с дневным пребыванием, а также через временную трудовую занятость детей и подростков в период школьных каникул.
Принятие адекватных мер, выработка и совершенствование механизма регулирования и поддержки детского отдыха, оздоровления и занятости являются приоритетными задачами всех заинтересованных организаций и ведомств.
Основные направления реализации подпрограммы:
- сохранение и укрепление материальной базы загородного детского оздоровительного лагеря им. Гайдара и лагерей с дневным пребыванием на базе школ;
- предусматривается организация санаторных смен на базе санаторной школы-интерната и соматического отделения ГУЗ СО "Петровская ЦРБ", а также временное трудоустройство школьников 14 - 16-летнего возраста на период школьных каникул;
- контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой в ходе оздоровительной кампании;
- предусматривается проведение семинаров по подготовке педагогических кадров для работы в сфере отдыха и занятости детей и подростков.

II. Система мероприятий целевой программы
"Дети Петровского муниципального района" на 2011 - 2014 годы

Цель, задачи, наименование мероприятий
Исполнитель
Финансовые затраты, тыс. руб.
Показатели результативности выполнения Программы
2011
2012
2013
2014
Всего
Наименование показателя
Ед. из.
Базовое значение
2011
2012
2013
2014
Целевое значение
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
ЦП "Дети Петровского муниципального района" на 2011 - 2014 годы
Система мероприятий подпрограммы "Одаренные дети" 2011 - 2014 годы
1. Развитие поддержки сети организаций по работе с одаренными детьми
1.1. Приобретение оборудования для проведения мониторинговых исследований и формирования баз данных одаренных детей
Управление образования Петровского района



20
20
Приобретение компьютера
шт.
1



1
Создание информационной сети муниципального мониторинга и базы данных одаренных детей
1.2. Приобретение оборудования для ведения вокального объединения на базе МОУ ДОДиМ центра внешкольной работы "Ровесник"
Управление образования Петровского района



10
10
Приобретение синтезатора
шт.
1



1
Организация дополнительного образования детей, развития творческих способностей, привлечение детей из неблагополучных социально незащищенных семей
Всего по разделу 1:

-
-
-
30
30








2. Осуществление государственной поддержки и социальной защиты одаренных детей
2.1. Участие победителей районных олимпиад, конкурсов, фестивалей в областных мероприятиях
Управление образования Петровского района



50
50
Финансирование поездки на областные мероприятия
чел.
10



10
Стимулирование одаренных детей
2.2. Проведение районных предметных олимпиад
Управление образования Петровского района
3
0
3
6
12
Количество проводимых олимпиад
шт.
1
1

1
1
Выявление академических способностей детей
2.3. Проведение конкурсов "Юные таланты"
Управление образования Петровского района



10
10
Количество проводимых конкурсов
шт.
1



1
Повышение исполнительского мастерства одаренных детей и признание их достижений
2.4. Проведение районного интеллект-фестиваля "Политика вокруг нас"
Управление образования Петровского района
1
2,7
1
3
7,7
Количество проводимых фестивалей
шт.
1
1
1
1
1
Повышение уровня гуманитарного образования
2.5. Проведение межшкольного факультатива для выпускников школ, претендующих на медаль
Управление образования Петровского района



3
3
Количество проводимых факультативов
шт.
1



1
Подготовка претендентов на медали к обязательным экзаменам итоговой аттестации
2.6. Проведение районного слета медалистов
Управление образования Петровского района
3
2
2
10
17
Количество проводимых слетов
шт.
1
1
1
1
1
Повышение статуса медалистов Петровского района
2.7. Проведение районных конкурсов рисунков
Управление образования Петровского района



6
6
Количество проводимых конкурсов
шт.
1



1
Выявление и поддержка художественных способностей детей
2.8. Проведение районных конкурсов литературного и фольклорно-этнографического характера
Управление образования Петровского района



3
3
Количество проводимых конкурсов
шт.
1



1
Увеличение числа школьников, приобщенных к истории, культуре самобытности традиций народов Саратовской области и Петровского района
2.9. Проведение районных экологических мероприятий и акций
Управление образования Петровского района



5
5
Количество проводимых акций
шт.
1



1
Увеличение количества детей, занимающихся проблемами экологии
2.10. Проведение районного слета юных туристов
Управление образования Петровского района



15
15
Количество проводимых слетов
шт.
1



1
Оказание поддержки туристическому движению, воспитание бережного отношения к природе
2.11. Проведение районного слета детской общественной организации "Единство"
Управление образования Петровского района
3


20
23
Количество проводимых слетов
шт.
1
1


1
Повышение уровня общественной активности детей и подростков, воспитание патриотизма
2.12. Проведение районных спортивных мероприятий, президентских состязаний
Управление образования Петровского района



10
10
Количество проводимых мероприятий, состязаний
шт.
3



3
Увеличение числа детей, занимающихся спортом, привитие здорового образа жизни
2.13. Проведение районных конкурсов и смотров детско-юношеского творчества по различным жанрам (вокал, хореография, театр)
Управление культуры и кино администрации Петровского района





Количество районных конкурсов и смотров
шт.
9

3
3
3
Стимулирование творческой активности детей
2.14. Участие в областных конкурсах и смотрах детско-юношеского творчества по различным жанрам (вокал, хореография, театр)
Управление культуры и кино администрации Петровского района
-
-
-
-
-
Количество областных конкурсов
шт.
9
-
3
3
3
Стимулирование творческой активности детей
2.15. Проведение массовых мероприятий для детей с ограниченными возможностями
Управление культуры и кино администрации Петровского района





Количество мероприятий
шт.
3

1
1
1
Социализация детей
Всего по разделу 2:

10
4,7
6
141
161,7








3. Развитие системы подготовки кадров, работающих с одаренными детьми
3.1. Посещение курсов повышения квалификации педагогическими работниками в СарИПКиПРО по тематике работы с одаренными детьми
Управление образования Петровского района



7
7
Количество педагогических работников, посетивших курсы
чел.
10



10
Повышение квалификации педагогических работников, обеспечение постоянного сопровождения педагогом развития творческих способностей детей
3.2. Организация районных мастер-классов, педагогических тренингов
Управление образования Петровского района
-
-
-
3
3
Количество проведенных мастер-классов, педагогических тренингов
шт.
1
-
-
-
1
Обобщение и передача передового педагогического опыта по работе с одаренными
3.3. Поощрение педагогических работников, подготовивших победителей и призеров районных, областных, всероссийских конкурсов, олимпиад, фестивалей
Управление образования Петровского района



15
15
Количество педагогов
чел.
3



3
Социальная поддержка педагогов
Всего по разделу 3:




25
25








4. Организационные мероприятия по различным направлениям работы с одаренными детьми
4.1. Издание методических материалов, создание фото- и видеобазы одаренных детей
Управление образования Петровского района



7
7
Приобретение фотоаппарата
шт.
1



1
Совершенствование учебно-воспитательного процесса в школе с учетом современных инновационных технологий и методик преподавания
4.2. Информационное освещение в СМИ мероприятий подпрограммы
Управление образования Петровского района



5
5
Количество изданных публикаций
шт.
2



2
Популяризация достижений одаренных детей и мероприятий, направленных на их поддержку
Всего по разделу 4:

-
-
-
12
12








Всего по подпрограмме:

10
4,7
6
208
228,7








Система мероприятий подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2011 - 2014 годы
1. Создание условий для эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
1.1. Проведение цикла лекций и бесед, направленных на профилактику правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, в образовательных учреждениях
Управление образования Петровского района



1
1
Количество проведенных лекций, бесед
шт.
1



1
Уменьшение количества правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних
1.2. Трудоустройство несовершеннолетних, состоящих на учете в ОВД, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, попавших в трудную жизненную ситуацию
Управление образования Петровского района
50
129,3
227,0
150
556,3
Количество трудоустроенных обучающихся
чел.
25
10
22
5
25
Уменьшение количества правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних
Всего по разделу 1:

50
129,3
227,0
151
557,3








2. Мероприятия по обеспечению профилактической деятельности среди несовершеннолетних
2.1. Проведение районного конкурса "Класс, свободный от курения"
Управление образования Петровского района



5
5
Количество проведенных конкурсов
шт.
1



1
Уменьшение количества правонарушений среди несовершеннолетних
2.2. Проведение районного конкурса исследовательских работ учащихся "Права человека глазами ребенка"
Управление образования Петровского района


3
5
8
Количество проведенных конкурсов
шт.
1


1
1
Повышение уровня общественной активности среди детей и подростков
2.3. Организация и проведение семинаров, "круглых столов" по работе с семьей для педагогических работников
Управление образования Петровского района



3
3
Количество проведенных семинаров
шт.
1



1
Улучшение воспитательного аспекта в образовании
2.4. Проведение районного конкурса воспитательных систем образовательных учреждений
Управление образования Петровского района



3
3
Количество проведенных конкурсов
шт.
1



1
Выявление лучшей воспитательной системы
2.5. Проведение конкурса детского рисунка по демографическим проблемам
Управление образования Петровского района



3
3
Количество проведенных конкурсов
шт.
1



1
Увеличение общественной активности
Всего по разделу 2:

-
-
3
19
22








Всего по подпрограмме:

50
129,3
230
170
579,3








Система мероприятий подпрограммы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков" на 2011 - 2014 годы
1. Хозяйственное содержание оздоровительных лагерей
1.1. Обеспечение финансирования хозяйственного содержания детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием при учреждениях образования
Управление образования Петровского района
55
44,4
43,6
64
207
Количество детей, обеспеченных хоз. товарами в детских оздоровительных лагерях
чел.
500
564
424
500
500
Соответствие условий пребывания детей в детских оздоровительных лагерях требованиям СанПиН
1.2. Подготовка загородного оздоровительного лагеря к летней оздоровительной кампании
Управление образования Петровского района



465
465
Количество детских оздоровительных лагерей с проведенным капитальным и косметическим ремонтом
шт.
1



1
Соответствие условий пребывания детей в детских оздоровительных лагерях требованиям СанПиН
Всего по разделу 1:

55
44,4
43,6
529
672








2. Организационно-правовое и санитарно-медицинское обеспечение оздоровительной кампании
2.1. Проведение медицинского осмотра работников детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием при образовательных учреждениях
Управление образования Петровского района
20,1
118,9

45
184
Количество детских оздоровительных лагерей, в которых проведены медицинские осмотры работников в соответствии с требованиями СанПиН
шт.
25
21
22
23
25
Соответствие проведения медицинских осмотров численности общеобразовательных учреждений
2.2. Обеспечение медикаментами детских лагерей с дневным пребыванием при учреждениях образования
Управление образования Петровского района
28,7
48,4
51,4
20
148,5
Количество детских оздоровительных лагерей, обеспеченных медикаментами
шт.
25
21
22
23
25
Медицинское обеспечение детей в оздоровительных лагерях
2.3. Установка санитарно-бытовых блоков в жилых помещениях загородного оздоровительного лагеря
Управление образования Петровского района



230
230
Количество детей в жилых помещениях оздоровительных лагерей с выполненными требованиями СанПиН
чел.
180
173
169
127
180
Улучшение условий пребывания детей в жилых помещениях оздоровительного лагеря
2.4. Страхование детей от несчастных случаев
Управление образования Петровского района
5,7
4,2
4,8
6,5
21,2
Количество детей, обеспеченных страховыми выплатами при несчастных случаях
чел.
500
564
424
500
500
Обеспечение безопасности детей при пребывании в оздоровительных лагерях
Всего по разделу 2:

54,5
171,5
56,2
301,5
583,7








3. Организация отдыха и оздоровления детей
3.1. Организация отдыха детей в загородных оздоровительных учреждениях всех форм собственности в каникулярное время (приобретение путевок)
Управление образования Петровского района
1546,3
1604,9
1281,8
1753,5
6186,5
Количество детей, отдыхающих в оздоровительных лагерях по путевкам
чел.
180
173
169
127
180
Соответствие оздоровления детей в летний период проектной мощности в смену
3.2. Организация отдыха детей в лагерях с дневным пребыванием, организованных на базе общеобразовательных учреждений дополнительного образования (оплата услуг по организации питания)
Управление образования Петровского района
1204,1
988,3
1165,7
1204,1
4562,2
Количество детей, отдыхающих в лагерях с дневным пребыванием
чел.
500
564
424
500
500
Улучшение показателей здоровья детей, повышение эффективности и качества детского отдыха и оздоровления детей
3.3. Организация доставки групп детей из числа малообеспеченных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в загородные оздоровительные учреждения Саратовской области
Управление образования Петровского района
43,9
91,8
60,0
50
245,7
Количество доставленных групп детей из числа малообеспеченных семей в загородные оздоровительные учреждения
шт.
26
7
12
26
26
Организованный отдых и оздоровление детей из числа малообеспеченных семей
Всего по разделу 3:

2794,3
2685
2507,5
3007,6
10994,4








4. Улучшение материальной базы оздоровительных лагерей
4.1. Обустройство территории загородного лагеря
Управление образования Петровского района



2000
2000
Количество загородных лагерей с обустроенной территорией
шт.
1



1
Улучшение условий прилегающей территории загородного лагеря в соответствии требованиями СанПиН
Всего по разделу 4:




2000
2000








Всего по подпрограмме:

2903,8
2900,9
2607,3
5838,1
14250,1








Система мероприятий подпрограммы "Дети-сироты" на 2011 - 2014 годы
1. Жилищное обеспечение детей-сирот
1.1. Квотирование и благоустройство комнат в общежитиях для временного размещения детей-сирот, выпускников профессиональных учебных заведений
Администрация Петровского муниципального района



15
15
Обеспечение жилыми помещениями
Кол-во комнат
3

1
1
1
Защита жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1.2. Проведение ремонта жилых помещений, закрепленных за сиротами
Администрация Петровского муниципального района



50
50
Ремонт жилых помещений
Кол-во жилых помещений
3

1
1
1
Подготовка к заселению лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1.3. Оформление документов по технической инвентаризации о правах на недвижимое имущество
Администрация Петровского муниципального района



2
2
Комплект документов на жилые помещения
Кол-во жилых помещений
3

1
1
1
Защита жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1.4. Участие в Губернаторской новогодней елке
Администрация Петровского муниципального района
30,1
-
-
-
30,1
Организация поездки детей
Кол-во участников
15
15
-
-
-
Социальная реабилитация детей
Всего по подпрограмме:

30,1
-
-
67
97,1








Система мероприятий подпрограммы "Дети-инвалиды" на 2011 - 2014 годы
1. Обеспечение детей-инвалидов, больных сахарным диабетом, индивидуальными визуальными средствами самоконтроля
Администрация Петровского района, ГУЗ СО "Петровская ЦРБ" (по согласованию)

12

12
24
Прибор "Глюкометр"
Кол-во
36
8
8
8
8
Повышение качества технологической мед. помощи
Всего по подпрограмме:

-
12
-
12
24








Всего по Программе:

2993,9
3046,9
2843,3
6295,1
15179,2










------------------------------------------------------------------