Постановление Правительства Саратовской области от 06.09.2013 N 461-П "О внесении изменений в некоторые долгосрочные областные целевые программы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 сентября 2013 г. № 461-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ДОЛГОСРОЧНЫЕ
ОБЛАСТНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и Закона Саратовской области "О бюджетном процессе в Саратовской области" Правительство области постановляет:
1. Внести изменения в долгосрочную областную целевую программу "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" на 2012 - 2014 годы, утвержденную постановлением Правительства Саратовской области от 2 сентября 2011 г. № 476-П, согласно приложению № 1.
2. Внести изменения в долгосрочную областную целевую программу "Дополнительные меры по улучшению демографической ситуации в Саратовской области" на 2011 - 2013 годы, утвержденную постановлением Правительства Саратовской области от 18 октября 2010 г. № 477-П, согласно приложению № 2.
3. Внести изменения в долгосрочную областную целевую программу "Кадровое обеспечение системы здравоохранения Саратовской области" на 2013 - 2015 годы, утвержденную постановлением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2012 г. № 800-П, согласно приложению № 3.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор
Саратовской области
В.В.РАДАЕВ





Приложение № 1
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 6 сентября 2013 г. № 461-П

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ДОЛГОСРОЧНУЮ ОБЛАСТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
"ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ
ЗАБОЛЕВАНИЯМИ" НА 2012 - 2014 ГОДЫ

1. В паспорте Программы:
в позиции "Цель, задачи Программы, важнейшие оценочные показатели":
в части третьей:
в абзаце шестом цифры "27,4" заменить цифрами "24,9";
абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"снижение территориального показателя заболеваемости туберкулезом до 59,66 на 100 тыс. населения;";
абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
"снижение территориального показателя смертности от туберкулеза до 11,4 на 100 тыс. населения;";
абзац двадцатый изложить в следующей редакции:
"снижение показателя заболеваемости сифилисом до 33,6 на 100 тыс. населения;";
в абзаце двадцать первом цифры "20" заменить цифрами "13,1";
в позиции "Система организации контроля за исполнением Программы" слова "и торговли области" заменить словами "и инвестиционной политики области".
2. В разделе 4 "Организация управления и контроль за реализацией Программы":
в части второй слова "и торговли области" заменить словами "и инвестиционной политики области";
в части четвертой слова "и торговли области" заменить словами "и инвестиционной политики области";
в части пятой слова "и торговли области" заменить словами "и инвестиционной политики области".
3. В разделе 5 "Оценка эффективности реализации Программы":
в абзаце шестом цифры "27,4" заменить цифрами "24,9";
абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"снизить территориальный показатель заболеваемости населения туберкулезом до 59,66 на 100 тыс. населения;";
абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
"снизить территориальный показатель смертности от активного туберкулеза до 11,4 на 100 тыс. населения;";
абзац двадцатый изложить в следующей редакции:
"снизить показатель заболеваемости сифилисом до 33,6 на 100 тыс. населения;";

в абзаце восемнадцатом цифры "20" заменить цифрами "13,1".
4. В разделе 6 "Система показателей и индикаторов эффективности реализации долгосрочной областной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" на 2012 - 2014 годы":
в разделе подпрограмма "Онкология":
в пункте 2:
в графе пятой цифры "27,5" заменить цифрами "25,0";
в графе шестой цифры "27,4" заменить цифрами "24,9";
в графе седьмой цифры "27,4" заменить цифрами "24,9";
в разделе подпрограмма "Неотложные меры борьбы с туберкулезом":
в пункте 1:
в графе пятой цифры "72,0" заменить цифрами "64,56";
в графе шестой цифры "72,0" заменить цифрами "59,66";
в графе седьмой слова "не выше 72,0" заменить цифрами "59,66";
в пункте 2:
в графе пятой цифры "11,7" заменить цифрами "11,4";
в графе шестой цифры "11,7" заменить цифрами "11,4";
в графе седьмой слова "не выше 11,7" заменить цифрами "11,4";
в разделе подпрограмма "Неотложные меры борьбы с распространением инфекций, передаваемых половым путем":
в пункте 1:
в графе пятой цифры "58,5" заменить цифрами "33,7";
в графе шестой цифры "58,0" заменить цифрами "33,6";
в графе седьмой слова "не выше 58,0" заменить цифрами "33,6";
в пункте 2:
в графе пятой цифры "21,0" заменить цифрами "13,2";
в графе шестой цифры "20,0" заменить цифрами "13,1";
в графе седьмой слова "не выше 20,0" заменить цифрами "13,1".
5. В паспорте подпрограммы "Сахарный диабет" долгосрочной областной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" на 2012 - 2014 годы:
в позиции "Система организации контроля за исполнением подпрограммы" слова "и торговли области" заменить словами "и инвестиционной политики области".
6. В паспорте подпрограммы "Онкология" долгосрочной областной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" на 2012 - 2014 годы:
в позиции "Цель, задачи подпрограммы, важнейшие оценочные показатели":
в абзаце третьем части третьей цифры "27,4" заменить цифрами "24,9";
в позиции "Система организации контроля за исполнением подпрограммы" слова "и торговли области" заменить словами "и инвестиционной политики области".
7. В паспорте подпрограммы "Психические и наркологические расстройства" долгосрочной областной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" на 2012 - 2014 годы:
в позиции "Система организации контроля за исполнением подпрограммы" слова "и торговли области" заменить словами "и инвестиционной политики области".
8. В паспорте подпрограммы "Артериальная гипертония" долгосрочной областной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" на 2012 - 2014 годы:
в позиции "Система организации контроля за исполнением подпрограммы" слова "и торговли области" заменить словами "и инвестиционной политики области".
9. В паспорте подпрограммы "Анти-ВИЧ/СПИД" долгосрочной областной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" на 2012 - 2014 годы:
в позиции "Система организации контроля за исполнением подпрограммы" слова "и торговли области" заменить словами "и инвестиционной политики области".
10. В подпрограмме "Неотложные меры борьбы с туберкулезом" долгосрочной областной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" на 2012 - 2014 годы:
в паспорте подпрограммы:
в части третьей позиции "Цель, задачи подпрограммы, важнейшие оценочные показатели":
абзац второй изложить в следующей редакции:
"снижение территориального показателя заболеваемости туберкулезом до 59,66 на 100 тыс. населения;";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"снижение показателя смертности от туберкулеза до 11,4 на 100 тыс. населения;";
в позиции "Система организации контроля за исполнением подпрограммы" слова "и торговли области" заменить словами "и инвестиционной политики области".
11. В подпрограмме "Неотложные меры борьбы с распространением инфекций, передаваемых половым путем" долгосрочной областной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" на 2012 - 2014 годы:
в паспорте подпрограммы:
в части третьей позиции "Цель, задачи подпрограммы, важнейшие оценочные показатели":
абзац второй изложить в следующей редакции:
"снижение показателя заболеваемости сифилисом до 33,6 на 100 тыс. населения";
в абзаце третьем цифры "20" заменить цифрами "13,1";
в позиции "Система организации контроля за исполнением подпрограммы" слова "и торговли области" заменить словами "и инвестиционной политики области".





Приложение № 2
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 6 сентября 2013 г. № 461-П

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ДОЛГОСРОЧНУЮ ОБЛАСТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
"ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ
В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ

1. В паспорте Программы:
в позиции "Цель, задачи Программы, важнейшие оценочные показатели":
в части третьей:
в абзаце третьем цифры "14,8" заменить цифрами "14,2";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"младенческая смертность составит 7,1 случая на 1000 родившихся живыми (с учетом перехода на международные критерии живорождения с 2012 года);";
в абзаце пятом цифры "579,3" заменить цифрами "571,7";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"снижение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний в трудоспособном возрасте с 186,1 до 170,0 чел. на 100 тыс. трудоспособного населения;";
в позиции "Система организации контроля за исполнением Программы" слова "и торговли области" заменить словами "и инвестиционной политики области".
2. В разделе 4 "Организация управления и контроль за реализацией Программы":
в части второй слова "и торговли области" заменить словами "и инвестиционной политики области";
в части третьей слова "и торговли области" заменить словами "и инвестиционной политики области";
в части четвертой слова "и торговли области" заменить словами "и инвестиционной политики области".
3. В разделе 5 "Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы":
в абзаце третьем цифры "14,8" заменить цифрами "14,2";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"младенческая смертность составит до 7,1 случая на 1000 родившихся живыми (с учетом перехода на международные критерии живорождения с 2012 года);";
в абзаце пятом цифры "579,3" заменить цифрами "571,7";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"снизить показатель смертности от сердечно-сосудистых заболеваний в трудоспособном возрасте со 186,1 до 170,0 чел. на 100 тыс. трудоспособного населения;".
4. В разделе 6 "Система целевых показателей и индикаторов эффективности реализации Программы":
в строке "Задача 1: Обеспечение условий для безопасного материнства":
в позиции "материнская смертность (человек на 100 тыс. родившихся живыми)":
в графе 6 цифры "19,6" заменить цифрами "15,0";
в графе 7 цифры "19,6" заменить цифрами "15,0";
в строке "Задача 2: Создание условий для предупреждения случаев младенческой смертности":
в позиции "младенческая смертность, (на 1000 родившихся живыми)":
наименование изложить в следующей редакции:
"младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми) (с учетом перехода на международные критерии живорождения с 2012 года)";
в графе 6 цифры "6,3" заменить цифрами "7,1";
в графе 7 цифры "6,3" заменить цифрами "7,1";
в строке "Задача 4: снижение предотвратимой смертности, в первую очередь от сердечно-сосудистых заболеваний и от неестественных причин":
в позиции "общий коэффициент смертности (человек на 1000 населения)":
в графе 6 цифры "14,8" заменить цифрами "14,2";
в графе 7 цифры "14,8" заменить цифрами "14,2";
в позиции "общий коэффициент смертности населения в трудоспособном возрасте (человек на 100 тыс. населения)":
в графе 6 цифры "579,3" заменить цифрами "571,7";
в графе 7 цифры "579,3" заменить цифрами "571,7";
в позиции "общий коэффициент смертности от сердечно-сосудистых заболеваний (человек на 100 тыс. трудоспособного населения)":
наименование изложить в следующей редакции:
"общий коэффициент смертности от сердечно-сосудистых заболеваний в трудоспособном возрасте (человек на 100 тыс. трудоспособного населения)";
в графе 6 цифры "177,5" заменить цифрами "170,0";
в графе 7 цифры "177,5" заменить цифрами "170,0".





Приложение № 3
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 6 сентября 2013 г. № 461-П

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ДОЛГОСРОЧНУЮ ОБЛАСТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
"КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ

1. В паспорте Программы:
в части третьей позиции "Цели, задачи Программы, важнейшие оценочные показатели":
в абзаце втором цифры "56,5" заменить цифрами "53,8", цифры "46,1" заменить цифрами "44,3";
в абзаце третьем цифры "117,3" заменить цифрами "123,7", цифры "110,6" заменить цифрами "101,8";
в позиции "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы":
в абзаце втором цифры "56,5" заменить цифрами "53,8", цифры "46,1" заменить цифрами "44,3";
в абзаце третьем цифры "117,3" заменить цифрами "123,7", цифры "110,6" заменить цифрами "101,8";
в абзаце четвертом цифры "5,8" заменить цифрами "5,6", цифры "40,6" заменить цифрами "43,5";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"повышение укомплектованности врачами и медицинскими сестрами амбулаторно-поликлинического звена областного здравоохранения по занятым должностям с 93,2 процента в 2011 году до 97,6 процента в 2015 году у врачей и с 95,7 до 98,4 процента у средних медработников";
в позиции "Система организации контроля за исполнением Программы" слова "и торговли области" заменить словами "и инвестиционной политики области".
2. Раздел 1 "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами":
дополнить частями восемнадцатой - двадцать восьмой следующего содержания:
"Как показало федеральное статистическое наблюдение, достижение определенных положительных тенденций в динамике показателей, характеризующих демографическую ситуацию и состояние здоровья населения по отдельным классам болезней, свидетельствует о положительных результатах в деятельности системы здравоохранения.
Естественная убыль населения за три года сократилась на 17,4 процента.
За 2009 - 2011 годы показатель рождаемости в области увеличился на 1 процент. Количество детей, рожденных вторыми, увеличилось на 3,8 процента, третьими - на 15,4 процента, четвертыми и последующими - на 13 процентов.
Общая смертность населения сократилась на 4,6 процента. Среди трудоспособного населения смертность уменьшилась на 9,9 процента.
Практически по всем показателям основных причин смертности отмечается стойкая тенденция к снижению.
Смертность от болезней системы кровообращения за 2009 - 2011 годы снизилась на 8,5 процента, от новообразований - на 2,2 процента, от неестественных причин - на 5,4 процента.
Отмечается устойчивая положительная динамика снижения младенческой смертности. Данный показатель за 2009 - 2011 годы снизился на 15,9 процента.
Ожидаемая продолжительность жизни населения в Саратовской области за последние 3 года увеличилась на 1,7 лет. На начало 2012 года, по предварительным данным, она составила в целом по населению 70,1 лет, в том числе мужчин - 64 года, женщин - 76 лет.
В динамике 3 лет снизились показатели общей заболеваемости (на 1 тыс. населения) по некоторым инфекционным и паразитарным заболеваниям с 40,1 до 34,3, по психическим расстройствам с 48,2 до 47,3, по болезням нервной системы с 53,7 до 50,6, по болезням глаза и его придаточного аппарата с 111,4 до 107,3, по болезням органов дыхания с 367,5 до 355,0, по болезням кожи и подкожной клетчатки с 73,6 до 72,2, по болезням костно-мышечной системы и соединительной ткани с 89,8 до 86,0.
Но наблюдается и рост заболеваемости по болезням системы кровообращения с 251,7 в 2009 году до 260,5 в 2011 году (на 1 тыс. населения), по болезням мочеполовой системы с 108,0 до 121,3, по болезням органов пищеварения с 105,6 до 108,0, по новообразованиям с 45,3 до 50,9, по болезням эндокринной системы, расстройствам питания и нарушениям обмена веществ с 73,1 до 76,4.
Обеспеченность врачами на 10 тыс. населения по профилю специальностей, по которым регистрируется наиболее высокая частота заболеваний: ревматологами - 0,14, кардиологами - 0,93, неврологами - 1,3, пульмонологами - 0,17, гастроэнтерологами - 0,24, эндокринологами - 0,45, урологами - 0,5, нефрологами - 0,1, онкологами - 0,33, врачами функциональной диагностики - 0,73, врачами ультразвуковой диагностики - 0,86.";
часть семьдесят восьмую изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" предусмотрен рост заработной платы работников медицинских организаций здравоохранения. В 2013 - 2015 годах запланировано поэтапное заключение "эффективных контрактов" с руководителями, врачами и работниками медицинских организаций, имеющими высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги, среднего медицинского (фармацевтического) персонала, младшего медицинского (фармацевтического) персонала. К 2015 году средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее образование, должна достигнуть значения 27124 рублей, среднего медицинского (фармацевтического) персонала - 15986 рублей, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - 9871 рубля.".
3. В разделе 3 "Система (перечень) программных мероприятий":
в части пятой пункта 1 "Мероприятия по планированию кадрового обеспечения с учетом потребности населения в медицинской помощи в динамике по годам реализации Программы" цифры "2,4" заменить цифрами "2,3";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Формирование и расширение системы материальных и моральных стимулов медицинских работников.
Исполнителями мероприятий по данному направлению являются министерство здравоохранения области, а также по согласованию медицинские организации области.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" к 2018 году должны быть достигнуты следующие целевые ориентиры:
повышение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), до 200 процентов средней заработной платы в области;
повышение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала до 100 процентов от средней заработной платы в области;
повышение средней заработной платы социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100 процентов от средней заработной платы в области.
На период действия Программы к 2015 году средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее образование, должна достигнуть значения 27124 рублей, среднего медицинского (фармацевтического) персонала - 15986 рублей, младшего медицинского персонала - 9871 рубля.
Для достижения целевых показателей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации на 2013 - 2015 годы, денежные средства предусмотрены в Законе Саратовской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" в полном объеме.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" создание условий для оказания медицинской помощи населению относится и к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. В связи с этим дополнительно к планируемым мероприятиям в 2013 - 2015 годах возможно выделение служебных квартир специалистам, привлекаемым для работы в медицинские организации районов, из муниципального жилищного фонда или во вновь вводимых объектах.
Кроме этого, планируется привлечение специалистов, нуждающихся в приобретении жилья или улучшении жилищных условий, к участию в жилищных областных программах и областных программах по ипотечному кредитованию, реализуемых на территории области.
В рамках Программы предусмотрены единовременные денежные выплаты молодым специалистам - врачам, прибывшим на работу в областные государственные либо муниципальные медицинские организации в течение 3 месяцев после окончания интернатуры или ординатуры в 2013, 2014, 2015 годах без учета отпуска по уходу за ребенком, имеющим возраст до 35 лет.
Для реализации указанного мероприятия между молодыми специалистами - врачами, заключившими трудовые договоры с областными государственными либо муниципальными медицинскими организациями, и министерством здравоохранения области заключаются договоры о предоставлении молодым специалистам - врачам дополнительной социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты в размере 100000 (ста тысяч) рублей, предусматривающей обязанность специалиста - врача отработать в областной государственной либо муниципальной медицинской организации не менее 5 лет после окончания послевузовской профессиональной подготовки (интернатуры или ординатуры). Денежные средства будут перечисляться министерством здравоохранения области на счет молодого специалиста - врача в кредитной организации в валюте Российской Федерации.
Предусматриваются выплаты 750 молодым специалистам - врачам: в 2013 году - 240 специалистам, в 2014 году - 250 специалистам, в 2015 году - 260 специалистам. В медицинские организации муниципальных районов области планируется трудоустроить более 300 человек.
Средства, необходимые на реализацию мероприятия:
2013 год - 24000 тыс. рублей;
2014 год - 25000 тыс. рублей;
2015 год - 26000 тыс. рублей.
Всего: 75000,0 тыс. рублей.
Порядок предоставления единовременных денежных выплат молодым специалистам - врачам, прибывшим на работу в медицинские организации области, устанавливается Правительством области.
Мероприятия по профессиональной переподготовке врачей организовываются для обеспечения потребности медицинских организаций в конкретных врачебных специальностях.
Целью обучения является получение специалистом дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, или расширение квалификации.
Профессиональную переподготовку могут проводить образовательные учреждения высшего и дополнительного профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию. Длительность профессиональной переподготовки специалистов в образовательном учреждении по профилю профессиональной деятельности составляет от 576 до 584 часов.
Основная база последипломного обучения врачей Саратовской области - факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов Саратовского государственного медицинского университета, реализующего образовательные программы дополнительного медицинского и фармацевтического образования в рамках соответствующего государственного задания на оказание государственных услуг по реализации дополнительного профессионального образования. Профессиональная переподготовка врачей области проводится также на центральных базах Москвы, Санкт-Петербурга и Казани в медицинских академиях и институтах усовершенствования врачей.
В рамках программных мероприятий планируется профессиональная переподготовка 45 врачей.
Для реализации указанного мероприятия между врачами, заключившими ученические договоры с областными государственными либо муниципальными медицинскими организациями, и министерством здравоохранения области заключаются договоры о предоставлении врачам дополнительной социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты в размере в среднем 40 (сорок тысяч) рублей. Денежные средства будут перечисляться министерством здравоохранения области на счет врача в кредитной организации в валюте Российской Федерации.
При расторжении трудового договора врач будет обязан возвратить денежные средства, предусмотренные Программой и договором.
Ежегодно планируется направлять на профессиональную переподготовку 15 врачей из практического здравоохранения.
Средства, необходимые на реализацию мероприятия:
2013 год - 600 тыс. рублей;
2014 год - 600 тыс. рублей;
2015 год - 600 тыс. рублей.
Всего: 1800 тыс. рублей.
Порядок предоставления единовременных денежных выплат на профессиональную переподготовку врача устанавливается Правительством области.
В рамках программных мероприятий, направленных на повышение престижа и социальной значимости профессии медицинского работника, планируется создание социальной рекламы - видеороликов, посвященных различным направлениям лечебной деятельности медицинских организаций области, информирование населения о работе медиков, что не только повысит правовую грамотность пациентов, но и покажет, что медицинское сообщество идет на диалог с населением, что медики заинтересованы в эффективности своей работы.
Участие медицинских работников в цикле телевизионных сюжетов позволит рассказать о том, как складывалась судьба людей на селе, какой вклад они внесли в формирование стабильной жизни населения области.
Формат диалога позволит разъяснить населению области многие вопросы и подготовить формирование общественного мнения по разным аспектам врачебной деятельности, рассказать о медицинских династиях.
Данные мероприятия не требуют финансирования в рамках Программы.
Затраты на подготовку информационных мероприятий и новостных сюжетов в эфире региональных телеканалов, публикацию материалов в печатной прессе будут реализовываться в рамках программы "Развитие информационного партнерства органов государственной власти Саратовской области со средствами массовой информации" на 2011 - 2013 годы.
Средства, необходимые на реализацию мероприятий по оказанию дополнительной социальной поддержки молодым специалистам - врачам, прибывшим на работу в медицинские организации области, и на профессиональную переподготовку врачей:
2013 год - 24600 тыс. рублей;
2014 год - 25600 тыс. рублей;
2015 год - 26600 тыс. рублей.
Всего по направлению: 76800 тыс. рублей.
Система (перечень) программных мероприятий долгосрочной областной целевой программы "Кадровое обеспечение системы здравоохранения Саратовской области" на 2013 - 2015 годы представлена в приложении № 1 к Программе."."
4. В разделе 5 "Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения":
в части третьей слова "и торговли области" заменить словами "и инвестиционной политики области";
в части четвертой слова "и торговли области" заменить словами "и инвестиционной политики области".
5. В разделе 6 "Оценка эффективности реализации Программы":
в части пятой:
в абзаце третьем "цифры "56,5" заменить цифрами "53,8", цифры "46,1" заменить цифрами "44,3";
в абзаце четвертом цифры "117,3" заменить цифрами "123,7", цифры "110,6" заменить цифрами "101,8";
в абзаце пятом цифры "5,8" заменить цифрами "5,6", цифры "40,6" заменить цифрами "43,5";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"повышение укомплектованности врачами и медицинскими сестрами амбулаторно-поликлинического звена областного здравоохранения по занятым должностям с 93,2 процента в 2011 году до 97,6 процента в 2015 году у врачей и с 95,7 до 98,4 процента у средних медработников;";
часть шестую дополнить абзацем тридцать пятым следующего содержания:
"доля медицинских организаций, перешедших на "эффективный контракт" с работниками".
6. В приложении № 1 к долгосрочной областной целевой программе "Кадровое обеспечение системы здравоохранения Саратовской области" на 2013 - 2015 годы:
в таблице "Система (перечень) программных мероприятий долгосрочной областной целевой программе "Кадровое обеспечение системы здравоохранения Саратовской области" на 2013 - 2015 годы:
в графе девятой пункта 1:
в абзаце первом цифры "56,5" заменить цифрами "53,8", цифры "46,1" заменить цифрами "44,3";
в абзаце втором цифры "117,3" заменить цифрами "123,7", цифры "110,6" заменить цифрами "101,8";
в абзаце третьем цифры "5,8" заменить цифрами "5,6", цифры "40,6" заменить цифрами "43,5";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"повышение укомплектованности врачами и медицинскими сестрами амбулаторно-поликлинического звена областного здравоохранения по занятым должностям с 93,2 процента в 2011 году до 97,6 процента в 2015 году у врачей и с 95,7 до 98,4 процента у средних медработников".

7. Таблицу "Система (перечень) программных мероприятий долгосрочной областной целевой программы "Кадровое обеспечение системы здравоохранения Саратовской области" на 2013 - 2015 годы приложения № 2 к долгосрочной областной целевой программе "Кадровое обеспечение системы здравоохранения Саратовской области" на 2013 - 2015 годы изложить в следующей редакции:

"СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ
И ИНДИКАТОРОВ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ


Цели и задачи Перечень целевых Алгоритм расчета Факти- 2012 Изменение значений Целевое
Программы показателей, индикаторов ческое год по годам реализации значение
индикаторов зна- на момент
чение 2013 2014 2015 окончания
на действия
момент Программы
разра-
ботки
Прог-
раммы,
2011
год

Цель: совершенствование и перспективное развитие обеспеченности областной системы здравоохранения медицинскими
кадрами, поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, а также кадрового дисбаланса, обеспечение притока в
медицинские организации области врачей и среднего медицинского персонала

Задача № 1: обеспеченность число врачей x 10000 53,0 52,8 53,2 53,4 53,8 53,8
формирование врачами (на 10 тыс.
   ----------------------                                                   

системы управления населения) численность населения
кадровым на конец года
потенциалом
здравоохранения в в том числе: число врачей x 10000 42,6 42,0 43,2 43,7 44,3 44,3
области с учетом врачами медицинских
   ----------------------                                                   

структуры организаций численность населения
потребности в государственного, на конец года
медицинских муниципального
кадрах, их подчинения и
оптимального медицинских
размещения и организаций
эффективного подчинения
использования Министерства
здравоохранения
Российской
Федерации (на 10
тыс. населения)

обеспеченность число средних медработников 111,6 111,3 111,7 117,5 123,7 123,7
средним медицинским x 10000
персоналом
   ---------------------------                                                

(на 10 тыс. численность населения
населения) на конец года

в том числе средним число средних медработников 89,4 88,6 90,7 96,1 101,8 101,8
медицинским x 10000
персоналом
   ---------------------------                                                

медицинских численность населения
организаций на конец года
государственного,
муниципального
подчинения
и медицинских
организаций
подчинения
Министерства
здравоохранения
Российской
Федерации (на 10
тыс. населения)

обеспеченность число врачей в 5,2 5,3 5,4 5,5 5,6 5,6
врачами сельского организациях, расположенных
населения (на 10 в сельской местности x
тыс. населения) 10000
   ---------------------------                                                

численность сельского
населения на конец года

обеспеченность число среднего медперсонала 39,3 37,9 38,8 41,0 43,5 43,5
средним медицинским в организациях,
персоналом расположенных в сельской
сельского населения местности на конец года
(на 10 тыс. x 10000
населения)
   ---------------------------                                                

численность сельского
населения на конец года

соотношение врачей 1:2,1 1:2,1 1:2,1 1:2,2 1:2,3 1:2,3
и среднего
медицинского
персонала

обеспеченность число врачей клинических 30,7 29,6 31,6 32,4 33,3 33,3
врачами клинических специальностей на конец
специальностей (на года x 1000
10 тыс. населения) ---------------------------
численность населения
на конец года

Задача № 2: укомплектованность физические лица врачей x 59,9 60,0 60,2 60,8 61,5 61,5
достижение полноты штатных должностей 100
укомплектованности медицинских
   ---------------------------                                                

медицинских организаций врачами штатные должности врачей
организаций по физическим лицам
медицинскими (процентов)
работниками
укомплектованность физические лица среднего 73,3 71,9 74,0 78,5 83,2 83,2
штатных должностей медперсонала x 100
медицинских
   --------------------------                                                 

организаций средним штатные должности среднего
медицинским медперсонала
персоналом по
физическим лицам
(процентов)

укомплектованность занятые должности врачей 93,2 94,8 95,0 95,6 97,6 97,6
штатных должностей x 100
медицинских
   ------------------------                                                  

организаций, штатные должности врачей
оказывающих
населению
амбулаторную помощь
(самостоятельных и
входящих в состав
больничных),
врачами по занятым
ставкам (процентов)

укомплектованность занятые должности среднего 95,7 97,2 97,5 97,8 98,4 98,4
штатных должностей медперсонала x 100
медицинских
   --------------------------                                                 

организаций, штатные должности среднего
оказывающих медперсонала
населению
амбулаторную помощь
(самостоятельных и
входящих в состав
больничных),
сестринским
персоналом по
занятым ставкам
(процентов)

укомплектованность физические лица врачей, 77,6 74,0 79,6 82,3 85,5 85,5
штатных должностей оказывающих первичную
медицинских медико-санитарную помощь,
организаций врачами на конец года x 100
(физическими
   -------------------------                                                 

лицами), штатные должности врачей,
оказывающими оказывающих первичную
первичную медико-санитарную помощь
медико-санитарную
помощь (процентов)

укомплектованность физические лица среднего 87,2 83,7 84,0 85,5 87,5 87,5
штатных должностей медперсонала, работающего с
медицинских врачами, оказывающими
организаций средним первичную медико-санитарную
медицинским помощь, на конец года x 100
персоналом
   ---------------------------                                                

(физическими штатные должности среднего
лицами), медперсонала, работающего с
оказывающим врачами, оказывающими
первичную первичную медико-санитарную
медико-санитарную помощь
помощь (процентов)

темп прироста (число врачей -1,3 -1,4 4,2 4,2 4,2 12,6
численности врачей n-специальности за отчетный
по особо год - число врачей
востребованным в n-специальности за
области предыдущий год) x 100
специальностям
   ---------------------------                                                

(процентов) число врачей
n-специальности за
предыдущий год

темп прироста (число средних медицинских -0,9 -9,4 9,4 8,6 7,9 25,9
численности работников n-специальности
среднего за отчетный год - число
медицинского средних медицинских
персонала по особо работников n-специальности
востребованным в за предыдущий год) x 100
области
   --------------------------                                                 

специальностям число средних медицинских
(процентов) работников n-специальности
за предыдущий год

дефицит врачей в расчет проводился в 1680 1680 1440 1190 930 930
медицинских соответствии с
организациях методическими
области (человек) рекомендациями Министерства
здравоохранения Российской
Федерации по расчету
потребности субъектов в
медицинских кадрах

в том числе:

в медицинских 1077 1077 921 762 595 595
организациях,
оказывающих
населению
амбулаторную помощь
(человек)

в стационарных 585 585 510 428 335 335
учреждениях
(человек)

в службе скорой 18 18 9 0 0 0
медицинской помощи
(человек)

дефицит средних 8100 8100 6520 4849 3100 3100
медицинских
работников в
медицинских
организациях
области (человек)

в том числе:

в медицинских 3696 3696 3530 2740 1877 1877
организациях,
оказывающих
населению
амбулаторную помощь
(человек)

в стационарных 4286 4286 2922 2091 1223 1223
учреждениях
(человек)

в службе скорой 118 118 68 18 0 0
медицинской помощи
(человек)

Цель: планирование подготовки и трудоустройства медицинских работников с использованием современных технологий
кадрового менеджмента, эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить медицинские организации
квалифицированными кадрами, способными улучшить качество оказания медицинской помощи населению

Задача № 1: количество учащихся 0 0 1400 1400 1400 4200
совершенствование старших классов
системы отбора школ области,
абитуриентов, обеспеченных
профессиональной буклетами и
подготовки брошюрами по
специалистов профориентации на
медицинские
специальности
(человек)

количество 0 0 145 223 133 223
студентов 5 - 6
курсов Саратовского
государственного
медицинского
университета,
обеспеченных
ежемесячной
денежной выплатой
(человек)

количество интернов 0 0 100 200 100 200
Саратовского
государственного
медицинского
университета,
обеспеченных
ежемесячной
денежной выплатой
(человек)

число лиц, 468 465 507 598 600 1705
направленных на
целевую подготовку
(человек):

в том числе:

по программам 119 152 214 220 220 654
высшего
профессионального
образования
(человек)

по программам 191 182 249 250 250 749
среднего
профессионального
образования
(человек)

по программам 158 131 144 128 130 402
послевузовского
(интернатура,
ординатура)
профессионального
образования
(человек)

доля медицинских число специалистов, 52,2 52,5 57,8 60,0 60,0 60,0
и фармацевтических трудоустроившихся после
специалистов, завершения обучения в
обучавшихся медицинские или
в рамках целевой фармацевтические
подготовки для нужд организации системы
области, здравоохранения
трудоустроившихся области x 100
после завершения
   ---------------------------                                                

обучения в число специалистов,
медицинские или обучавшихся в рамках
фармацевтические целевой подготовки для нужд
организации системы области
здравоохранения (от поступивших на 1 курс
области (процентов) образовательных учреждений)

в том числе:

врачи (процентов) число врачей, 27,7 23,2 50,0 60,0 70,0 70,0
трудоустроившихся после
завершения обучения в
медицинские или
фармацевтические
организации системы
здравоохранения
области x 100
   ---------------------------                                                

число врачей, обучавшихся в
рамках целевой подготовки
для нужд области

средние медицинские число средних 60,0 60,0 60,0 60,0 60,0 60,0
работники медработников,
(процентов) трудоустроившихся после
завершения обучения в
медицинские или
фармацевтические
организации системы
здравоохранения
области x 100
   ---------------------------                                                

число средних
медработников, обучавшихся
в рамках целевой подготовки
для нужд области

число бюджетных 2726 2553 2500 2400 2400 2400
мест в
образовательных
учреждениях
среднего
профессионального
образования,
подведомственных
области

число внебюджетных 1471 1473 1500 1600 1600 1600
мест в
образовательных
учреждениях
среднего
профессионального
образования,
подведомственных
области

соотношение числа число бюджетных мест в 65:35 63:37 63:37 62:38 60:40 60:40
бюджетных и образовательных учреждениях
внебюджетных мест в среднего профессионального
образовательных образования,
учреждениях подведомственных
среднего министерству
профессионального здравоохранения области :
образования, число внебюджетных мест
подведомственных
области (процентов)

число специалистов 1079 1092 1095 1100 1100 3295
со средним
медицинским
и фармацевтическим
образованием,
окончивших
образовательные
учреждения среднего
профессионального
образования,
подведомственные
области (человек)

Задача № 2: количество врачей, 2643 2569 2400 2300 2500 7400
создание условий прошедших обучение
для планомерного по программам
роста дополнительного
профессионального медицинского и
уровня знаний и фармацевтического
умений медицинских образования в
работников государственных
образовательных
учреждениях высшего
и дополнительного
профессионального
образования

в том числе:

повышение 2413 2211 2156 1969 2134 6459
квалификации
(человек)

из них в 2413 2211 2156 1969 2134 6459
образовательных
учреждениях,
подведомственных
Минздраву России
(человек)

профессиональная 230 358 244 331 366 941
переподготовка
(человек)

из них в 230 358 244 331 366 941
образовательных
учреждениях,
подведомственных
Минздраву России
(человек)

количество врачей, 0 0 15, 15, 15, 45,
прошедших в том в том в том в том
профессиональную числе в числе в числе в числе
переподготовку, муници- муници- муници- в муници-
в том числе в пальных пальных пальных пальных
муниципальных районах районах районах районах
районах области, в области области области области
рамках Программы 10 10 10 30
(человек)

количество 151 130 150 128 130 402
подготовленных
специалистов по
программам
послевузовского
медицинского и
фармацевтического
образования в
государственных
образовательных
учреждениях высшего
и дополнительного
профессионального
образования

в том числе:

в интернатуре 104 98 107 100 100 300
(человек)

из них в 104 98 107 100 100 300
образовательных
учреждениях,
подведомственных
Минздраву России
(человек)

в ординатуре 47 32 43 28 30 102
(человек)

из них в 47 32 43 28 30 102
образовательных
учреждениях,
подведомственных
Минздраву России
(человек)

количество 8872 8527 8950 9365 9250 27565
специалистов со
средним медицинским
и фармацевтическим
образованием,
прошедших повышение
квалификации
по программам
дополнительного
профессионального
образования в
образовательных
учреждениях
среднего и
дополнительного
профессионального
образования
(человек)

из них в 8872 8527 8950 9365 9250 27565
образовательных
учреждениях,
подведомственных
Минздраву России
(человек)

доля специалистов 18,1 29,0 29,5 29,8 35,3 35,3
из числа
административно-
управленческого
персонала
организаций
государственной и
муниципальной
систем
здравоохранения
прошедших
подготовку по
вопросам
совершенствования
организации
управления
здравоохранением
(процентов)

доля врачей, число врачей, имеющих 57,4 56,7 58,0 59,0 60,0 60,0
имеющих квалификационную категорию
квалификационную x 100
категорию из числа --------------------------
работающих число врачей
в государственных и
муниципальных
медицинских
организациях
(процентов)

доля средних число средних медицинских 63,3 62,3 63,9 64,5 65,0 65,0
медицинских работников, имеющих
работников, имеющих квалификационную категорию
квалификационную x 100
категорию из числа --------------------------
работающих число средних медицинских
в государственных и работников
муниципальных
медицинских
организациях
(процентов)

доля медицинских 4150 4215 4821 4780 4920 14521
работников,
прошедших оценку
уровня квалификации
(человек)

в том числе:

врачи (человек) 1150 1065 1550 1400 1350 4300

средние медицинские 3000 3150 3271 3380 3570 10221
работники (человек)

Цель: решение социальных вопросов медицинских работников в целях повышения доступности и качества оказываемой
медицинской помощи, повышение престижа профессии медицинского работника

Задача: доля врачей, число врачей, получивших 8,2 9,0 10,0 10,0 10,0 30,0
обеспечение получивших жилье из жилье x 100
социальной защиты, нуждающихся
   ---------------------------                                                

повышения качества в улучшении число врачей, нуждающихся в
жизни медицинских жилищных условий улучшении жилищных условий
работников на (процентов)
основе приведения
оплаты труда в доля средних число средних 1,2 3,13 3,2 3,3 3,4 9,9
соответствие с медицинских медработников, получивших
объемами, работников, жилье x 100
сложностью и получивших жилье из ---------------------------
эффективностью нуждающихся число средних
оказания в улучшении медработников, нуждающихся
медицинской помощи жилищных условий в улучшении
(процентов) жилищных условий

доля врачей, число врачей, обеспеченных 19,0 9,4 14,3 12,5 11,1 34,5
обеспеченных, жильем, из числа
жильем, из числа привлеченных x 100
врачей,
   --------------------------                                                 

привлеченных в число врачей, привлеченных
область (процентов) в область

доля средних число средних 0 0 11,1 10,0 9,1 12,5
медработников, медработников, обеспеченных
обеспеченных, жильем, из числа
жильем, из числа привлеченных x 100
врачей,
   ---------------------------                                                

привлеченных в число средних
область (процентов) медработников, привлеченных
в область

доля врачей, число врачей, получивших 3,1 5,6 33,3 33,3 33,3 33,3
получивших квартиры на основе
квартиры на основе льготного кредитования x
льготного 100
кредитования, из
   ---------------------------                                                

числа врачей, число врачей, получивших
получивших квартиры квартиры всего
(процентов)

доля средних число средних 44,4 8,3 50,0 50,0 50,0 50,0
медработников, медработников, получивших
получивших квартиры на основе
квартиры на основе льготного кредитования x
льготного 100
кредитования, из
   ---------------------------                                                

числа средних число средних
медработников, медработников, получивших
нуждающихся в квартиры всего
улучшении жилищных
условий (процентов)

доля муниципальных число муниципальных 100 100 100 100 100 100
образований, образований области,
оказывающих меры оказывающих меры социальной
социальной поддержки медицинским
поддержки работникам x 100
медицинским
   ---------------------------                                                

работникам, из число муниципальных
общего их числа образований в области
(процентов)

доля медицинских число медицинских 0 0 20 50 100 100
организаций, организаций, перешедших на
перешедших "эффективный контракт" с
на "эффективный работниками x 100
контракт" с
   --------------------------                                                 

работниками число медицинских
(процентов) организаций области

число мероприятий 217 230 232 232 232 696
по повышению
престижа профессии,
проводимых на
уровне области
(абс. число)

число врачей, 21 32 35 40 45 120
привлеченных
на работу в область
(человек)

число среднего 28 46 45 50 55 150
медицинского
персонала,
привлеченного на
работу в область
(человек)

доля медицинских число медицинских 100,0 100 100,0 100,0 100,0 100,0
организаций, в организаций, в которых
которых оплата оплата труда приведена
труда приведена в соответствие со
в соответствие со сложностью, объемом
сложностью, объемом и качеством работы x 100
и качеством работы
   -------------------------                                                 

(процентов) число медицинских
организаций

количество молодых 0 0 240 250 260 750
специалистов -
врачей,
обеспеченных
единовременной
денежной выплатой
при трудоустройстве
(человек)

в том числе в 0 0 100 110 120 330
муниципальных
районах области
(человек)

соотношение средняя заработная плата 125,9 123,5 129,7 130,7 137,0 137,0
заработной платы врачей и работников
врачей и работников медицинских организаций,
государственных и имеющих высшее медицинское
муниципальных (фармацевтическое) или иное
медицинских высшее образование
организаций
   ---------------------------                                                

области, имеющих средняя заработная плата по
высшее медицинское экономике
(фармацевтическое)
или иное высшее
образование, к
средней заработной
плате по области
(процентов)

соотношение средняя заработная плата 71,9 71,8 75,6 76,2 79,3 79,3
заработной платы среднего медицинского
среднего (фармацевтического)
медицинского персонала медицинских
(фармацевтического) организаций
персонала
   ---------------------------                                                

государственных средняя заработная плата по
и муниципальных экономике
медицинских
организаций
к средней
заработной плате по
экономике области
(процентов)

соотношение средняя заработная плата 44,2 42,5 50,1 51,0 52,4 52,4".
заработной платы младшего медицинского
младшего персонала (персонала,
медицинского обеспечивающего условия для
персонала предоставления медицинских
(персонала услуг) медицинских
обеспечивающего организаций
условия для
   ---------------------------                                                

предоставления средняя заработная плата по
медицинских услуг) экономике
государственных
и муниципальных
медицинских
организаций к
средней заработной
плате по области
(процентов)



------------------------------------------------------------------