"Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание семей участниками федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" на территории Татищевского муниципального района Саратовской области"



Утвержден
постановлением
администрации Татищевского муниципального района
от 28 июня 2013 г. № 1120

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ СЕМЕЙ
(ГРАЖДАН) УЧАСТНИКАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2013 ГОДА" НА ТЕРРИТОРИИ
ТАТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации
Татищевского муниципального района от 01.10.2013 № 1854)

1. Общие положения

Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание семей (граждан) участниками федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" на территории Татищевского муниципального района Саратовской области" (далее по тексту - Административный регламент) разработан в целях упрощения порядка предоставления муниципальной услуги, обеспечения доступности информации о сроках и последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.1. Наименование муниципальной услуги: "Признание семей (граждан) участниками федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" на территории Татищевского муниципального района Саратовской области" (далее по тексту - муниципальная услуга).
1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
администрация Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - администрация муниципального района).
1.3. Наименование органа администрации муниципального района, ответственного за предоставление муниципальной услуги: сектор жилищной политики отдела энергетики, жилищно-коммунального хозяйства управления индустриальной, строительной и коммунальной политики администрации муниципального района (далее по тексту - сектор жилищной политики).
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года";
Устав Татищевского муниципального района Саратовской области;
настоящий Регламент;
Устав муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг населению";
административный регламент муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг населению";
иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы предоставления муниципальной услуги.
1.5. Описание получателей муниципальной услуги.
Получателем муниципальной услуги являются граждане РФ (далее по тексту - заявители), соответствующие следующим требованиям:
постоянно проживающие на территории Татищевского района;
признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий;
наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 % расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане, работающие по трудовым договорам в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания.
Молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, хотя бы один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, - в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа одного из членов молодой семьи или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности Татищевского района;
постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности Татищевского района;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в размере 30 % части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты;
молодой специалист, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования - в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия;
работа или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности Татищевского района в соответствии с полученной квалификацией;
постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
наличие у молодого специалиста собственных и (или) заемных средств в размере 30 % части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Результаты предоставления муниципальной услуги:
2.1.1. Признание граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых специалистов и молодых семей участниками федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года".
2.1.2. Обоснованный отказ в признании граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых специалистов и молодых семей участниками федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года".
2.2. Срок предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга или отказ в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления на признание заявителей участниками программы.
2.3. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
признание граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых специалистов и молодых семей участниками федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в п. 1.4 настоящего Административного регламента.
Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в форме письменного заявления (далее по тексту - заявление), поданное в муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг населению" (далее по тексту - МФЦ).
2.4. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1) заявление о включении гражданина в список участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей (молодых специалистов), в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" (Приложение 2 к Административному регламенту);
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
3) копии документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
4) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств и (или) право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала, в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;
5) выписку из похозяйственной книги или копию финансового лицевого счета;
6) документ, подтверждающий признание гражданина нуждающимся в жилом помещении;
7) копии трудовых книжек (для работающих) или копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Молодые семьи (или молодые специалисты), изъявившие желание улучшить жилищные условия по программе "Социальное развитие села до 2013 года", представляют следующие документы:
1) заявление о включении молодой семьи или молодого специалиста в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" (Приложение № 1 к Административному регламенту);
2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя и членов его семьи;
3) копию документа об образовании молодого специалиста либо справка из образовательного учреждения о его обучении на последнем курсе этого образовательного учреждения;
4) копию свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
5) копию свидетельств о рождении или об усыновлении ребенка (детей);
6) копию трудового договора;
7) выписку из похозяйственной книги или копию финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности), либо справку органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;
8) документ, подтверждающий признание заявителя нуждающимся в жилом помещении или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или учреждении социальной сферы;
9) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств и (или) право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала, в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
2.5. Перечень оснований для отказа в приеме документов:
с заявлением обратилось лицо, не соответствующие статусу заявителя, указанному в п. 1.5 настоящего Административного регламента;
документы не соответствуют требованиям, предъявленным к документам, указанным в п. 2.4 настоящего Административного регламента;
несоответствие заявления форме, установленной настоящим Административным регламентом (Приложение № 2).
Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению за получением муниципальной услуги после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
несоответствие получателя муниципальной услуги требованиям, указанным в пункте 1.5 настоящего Административного регламента;
ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
2.7. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги:
плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.8. Сроки предоставления муниципальной услуги:
максимальный срок ожидания в очереди при подаче и получении документа заявителем не должно превышать 20 минут и 15 минут соответственно.
Срок приема сотрудника МФЦ при подаче заявления, а также при получении документов не должен превышать 15 минут.
2.9. Требования к помещениям, в которых осуществляется прием документов на предоставление муниципальной услуги и выдача результатов муниципальной услуги, устанавливаются административным регламентом МФЦ.
2.10. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по порядку и качеству предоставления муниципальной услуги;
отсутствие установленных нарушений положений настоящего Административного регламента.
Информация о месте нахождения МФЦ: Саратовская область, Татищевский район, р.п. Татищево, ул. Советская, д. 4.
Информация о месте нахождения администрации муниципального района: Саратовская область, Татищевский район, р.п. Татищево, ул. Советская, д. 13.
Информация о месте нахождения сектора жилищной политики: Саратовская область, Татищевский район, р.п. Татищево, ул. Советская, д. 4.
Почтовый адрес для направления обращений в администрацию района:
412170, Саратовская область, Татищевский район, р.п. Татищево, ул. Советская д. 13, администрация Татищевского муниципального района Саратовской области.
Электронный адрес для направления обращений: e-mail: admtat@tatishevo.ru.
Интернет-адрес: www.admtatishevo.ru. Администрация Татищевского муниципального района Саратовской области.
Номер телефона МФЦ: (884558) 4-17-67.
Номер телефона сектора жилищной политики: (884558) 4-24-40.
График (режим) работы МФЦ: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих, праздничных дней, с 8.00 до 17.00, перерыв - 12.00 - 13.00.
График (режим) работы администрации района: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих, праздничных дней, с 8.00 до 17.15 (по пятницам - до 16.00), перерыв - 12.00 - 13.00.
Информирование заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется работниками МФЦ в порядке, установленном административным регламентом МФЦ.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) проверка документов;
3) рассмотрение документов, принятие решения о признании (отказе в признании) граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых специалистов и молодых семей участниками федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года";
4) оформление, выдача или направление уведомления о признании (об отказе в признании) граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых специалистов и молодых семей участниками федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года".
3.2. Ответственные за выполнение административных процедур, указанных в пункте 3.1 настоящего административного регламента:
за 1, 2 и 4 - специалисты МФЦ;
за 3 - руководитель сектора жилищной политики.
3.3. Содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения:
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя с заявлением и указанными в п. 2.4 настоящего Административного регламента документами.
Специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, производит прием заявления с приложением документов лично от заявителя или его законного представителя в порядке, установленном административным регламентом МФЦ.
3.3.2. После регистрации заявления, поступившего при личном обращении заявителя или его представителя, в порядке, установленном административным регламентом МФЦ, заявление и документы направляют руководителю сектора жилищной политики.
3.3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, прошедших регистрацию в МФЦ, руководителю сектора жилищной политики, ответственному за рассмотрение документов.
3.3.4. Руководитель сектора жилищной политики осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах:
устанавливает факт полноты предоставления заявителем необходимых документов;
устанавливает соответствие документов требованиям законодательства, действовавшего на момент издания документа, формы и содержания документа;
проверяет надлежащее оформление документов.
3.4. Критерии принятия решений о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является рассмотрение документов руководителем сектора жилищной политики.
3.4.2. При установлении наличия оснований для отказа пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, руководитель сектора жилищной политики готовит проект письменного уведомления об отказе и предоставляет его на подпись главе администрации муниципального района.
3.4.3. В уведомлении об отказе указываются фамилия, имя, отчество, адрес заявителя, дата обращения в МФЦ и основание отказа.
Глава администрации муниципального района рассматривает и подписывает уведомление. Письменное уведомление об отказе направляется заявителю через сотрудников МФЦ в течение 3 рабочих дней с момента его подписания.
3.4.4. В случае соответствия предоставленных документов требованиям, указанным в пунктах 1.5, 2.4, 3.3.4 настоящего Административного регламента, руководитель сектора жилищной политики направляет документы заявителя на рассмотрение заседания Жилищной комиссии при администрации муниципального района (далее по тексту - комиссия). После Заседания комиссии руководителем сектора жилищной политики готовится и подписывается всеми членами комиссии протокол заседания. На основании протокола заседания комиссии готовится проект письменного уведомления о признании граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых специалистов и молодых семей участниками федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" и предоставляет его на подпись главе администрации муниципального района.
Глава администрации муниципального района рассматривает и подписывает уведомление. Письменное уведомление направляется заявителю через сотрудников МФЦ в течение 3 рабочих дней с момента подписания главой администрации муниципального района.
3.5. Результатом административного действия является:
принятие решения администрации муниципального района в форме направления уведомления заявителю о признании граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых специалистов и молодых семей участниками федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" либо об отказе.
Решение о признании (отказе в признании) в форме уведомления гражданина выдается сотрудником МФЦ заявителю (его представителю) лично, в порядке, установленном административным регламентом МФЦ.
Принятые на учет граждане включаются в книгу учета о признании граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых специалистов и молодых семей в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", которая ведется соответственно как документ строгой отчетности. В книге не допускаются подчистки, поправки, а также изменения, вносимые на основании документов. Запись в книге заверяется руководителем сектора жилищной политики и скрепляется печатью.
На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для принятия на учет. Руководитель сектора жилищной политики обеспечивает надлежащее хранение книг, списков очередников и учетных дел граждан.

4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента услуги, а также принятием ими решений.
Контроль за исполнением муниципальной услуги настоящего Административного регламента подразделяется на:
а) внутренний;
б) внешний.
Внутренний контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется начальником управления жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации муниципального района, начальником отдела контрольной работы и кадровой политики администрации муниципального района.
Внешний контроль за исполнением Административного регламента услуги включает в себя проведение проверок органами прокуратуры Российской Федерации, органами внутренних дел, управлением Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области, Счетной палатой и иными контролирующими органами, а также гражданами и их объединениями.
Контроль за исполнением регламента муниципальной услуги осуществляется путем:
проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами администрации муниципального района положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Саратовской области;
проведения проверок сроков исполнения входящих документов;
отслеживания прохождения дел в процессе согласования документов.
Все обнаруженные несоответствия подлежат исправлению в сроки, установленные руководством администрации муниципального района (внутренний контроль) либо уполномоченными на проведение проверки органами и организациями (внешний контроль).
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Основанием для проведения плановых проверок является утвержденный годовой план работы администрации муниципального района.
Плановые проверки при проведении контроля за предоставлением муниципальной услуги осуществляются посредством:
проверки правильности осуществления административных процедур;
выявления и устранения нарушения прав заявителей;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации муниципального района;
выборочной проверки подготовленных результатов предоставления муниципальной услуги.
Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости при обнаружении несоответствия результатов предоставления муниципальной услуги действующему законодательству.
Внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения главы администрации муниципального района. Основанием для начала проведения внеплановой проверки являются поступившие в администрацию муниципального района обращения получателей муниципальной услуги о нарушении их прав и законных интересов при предоставлении муниципальной услуги, о незаконном отказе в приеме документов либо в предоставлении муниципальной услуги.
4.3. Ответственность работников МФЦ и руководителя сектора жилищной политики администрации муниципального района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность работников МФЦ и руководителя сектора жилищной политики администрации муниципального района закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Работники МФЦ и руководитель сектора жилищной политики администрации муниципального района в случае совершения ими нарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединения и организации осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных лиц администрации муниципального района, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Система контроля предоставления муниципальной услуги включает в себя:
организацию контроля за исполнением административных процедур в сроки, установленные настоящим регламентом;
проверку хода и качества исполнения муниципальной услуги;
учет и анализ результатов исполнительской дисциплины работников, ответственных за исполнение административных процедур.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Жалоба подается в администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя, уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется канцелярией отдела делопроизводства и кадров управления делами администрации.
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем на адрес электронной почты администрации: admtat@tatishevomr.ru, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) электронной почты администрации: admtat@tatishevomr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) официального сайта Татищевского муниципального района Саратовской области: www.tatishevo.saratov.gov.ru;
в) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru и портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области www.pgu.saratov.gov.ru.
5.7. Жалоба рассматривается администрацией.
5.8. В случае если в компетенцию администрации не входит принятие решения по жалобе, поданной заявителем, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации администрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.9. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.9.1. Жалоба может быть подана заявителем через муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг населению" (далее по тексту - "многофункциональный центр"), который обеспечивает ее передачу в администрацию в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией.
5.10. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа должностного лица либо муниципального служащего администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрацией принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме распоряжения администрации.
При удовлетворении жалобы администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.12. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.12.1. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.13. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице или муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается главой администрации.
5.15. В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.16. Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица (муниципального служащего) администрации, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.





Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги "Признание семей
(граждан) участниками федеральной целевой программы
"Социальное развитие села до 2013 года" на территории
Татищевского муниципального района
Саратовской области"

Адрес: 412170, Саратовская область, Татищевский район, р.п. Татищево, ул. Советская, д. 13.
Адрес официального Интернет-сайта администрации Татищевского муниципального района: http://tatishevo.saratov.gov.ru.

Ф.И.О.
Должность
№ кабинета
Служебный телефон
Сурков Павел Васильевич
Глава администрации Татищевского муниципального района
1
8 (845-58) 4-23-80
Кальный Роман Александрович
Первый заместитель главы администрации района
1
8 (845-58) 4-00-44

График работы сектора жилищной политики: понедельник - пятница - с 8.00 до 17.15 часов, перерыв на обед - с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.
Прием и консультация граждан по вопросам участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы осуществляется сектором жилищной политики в понедельник, вторник и четверг с 9.00 до 12.00 часов.

Сведения
о месте нахождения и графике работы муниципального казенного
учреждения "Многофункциональный центр предоставления
муниципальных услуг населению"

Адрес: 412170, Саратовская область, Татищевский район, р.п. Татищево, ул. Советская, д. 4.
Адрес официального Интернет-сайта муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг населению":

Ф.И.О.
Должность
№ кабинета
Служебный телефон
Заковрягин Олег Геннадьевич
Директор муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг населению"

8 (845-58) 4-17-67

График работы специалистов муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг населению": понедельник - пятница - с 8.00 до 17.00 часов, перерыв на обед - с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.





Приложение № 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги "Признание семей
(граждан) участниками федеральной целевой программы
"Социальное развитие села до 2013 года" на территории
Татищевского муниципального района
Саратовской области"

Главе администрации Татищевского
муниципального района
Саратовской области
П.В. Суркову
от гражданина(ки) ______________
(Ф.И.О.)
_______________________________,
проживающего(ей) по адресу: ____
________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу включить меня, _________________________________________________,
(Ф.И.О.)
паспорт ________________, выданный ________________________________________
(серия, номер) (кем, когда)
____________________________________________ "_____" ___________ ______ г.,
в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан,
проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых
специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное
развитие села до 2012 года" (приложение № 1 к федеральной целевой программе
"Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. № 858 (в редакции
постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2009 г.
№ 83)).
Жилищные условия планирую улучшить путем ______________________________
(строительство
___________________________________________________________________________
индивидуального жилого дома, приобретение жилого помещения, участие в
долевом строительстве многоквартирного дома - нужное указать)
в _________________________________________________________________________
(наименование поселения, в котором гражданин желает
__________________________________________________________________________.
приобрести (построить) жилое помещение)

Состав семьи:
жена (муж) __________________________________________ _____________________
(Ф.И.О.) (дата рождения)
проживает по адресу ______________________________________________________;
дети:
_____________________________________________________ _____________________
(Ф.И.О.) (дата рождения)
проживает по адресу ______________________________________________________;
_____________________________________________________ _____________________
(Ф.И.О.) (дата рождения)
проживает по адресу ______________________________________________________.
Кроме того, со мной постоянно проживают в качестве членов семьи:
_____________________________________________________ ____________________;
(Ф.И.О., степень родства) (дата рождения)
_____________________________________________________ ____________________.
(Ф.И.О., степень родства) (дата рождения)
Нуждающимся в улучшении жилищных условий признан решением _____________
__________________________________________________________________________.
(наименование органа местного самоуправления, реквизиты акта)

С условиями участия в мероприятиях по улучшению жилищных условий
граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и
молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы
"Социальное развитие села до 2012 года" ознакомлен и обязуюсь их выполнять.
_______________________ ___________________ _______________________
(Ф.И.О. заявителя) (подпись заявителя) (дата)

Совершеннолетние члены семьи:
1) _________________________________________________ _____________________;
(Ф.И.О., подпись) (дата)
2) _________________________________________________ _____________________;
(Ф.И.О., подпись) (дата)
3) _________________________________________________ _____________________;
(Ф.И.О., подпись) (дата)
4) _________________________________________________ _____________________.
(Ф.И.О., подпись) (дата)

К заявлению прилагаются следующие документы:
1) _______________________________________________________________________;
(наименование документа и его реквизиты)
2) _______________________________________________________________________;
(наименование документа и его реквизиты)
3) _______________________________________________________________________;
(наименование документа и его реквизиты)
4) _______________________________________________________________________;
(наименование документа и его реквизиты)
5) _______________________________________________________________________.
(наименование документа и его реквизиты)





Приложение № 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги "Признание семей
(граждан) участниками федеральной целевой программы
"Социальное развитие села до 2013 года" на территории
Татищевского муниципального района
Саратовской области"

БЛОК-СХЕМА К АДМИНИСТРАТИВНОМУ РЕГЛАМЕНТУ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ СЕМЕЙ
(ГРАЖДАН) УЧАСТНИКАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2013 ГОДА" НА ТЕРРИТОРИИ
ТАТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Заявление
> Заявитель > Специалист МФЦ принимает заявление с
с документами документами и регистрирует заявление

Выдача уведомления
о признании
участниками
программы или \/
уведомления об
отказе в участии в Первый заместитель Начальник Сектор жилищной
программе главы администрации управления политики
муниципального жилищно- администрации
/\ района согласовывает коммунального муниципального
уведомление о хозяйства и района принимает
признании экологии заявление с
участниками согласовывает < документами,
программы или уведомление о готовит
Передача уведомления уведомление об признании уведомление о
о признании отказе в участии в участником признании
участниками программы программе программы или участниками
или уведомления об уведомление об программы или
отказе в участии в /\ отказе в участии уведомление об
программе специалисту в программе отказе в участии
МФЦ в программе

/\





\/ \/

Регистрация письма Глава администрации Заведующий отделом
специалистом Татищевского правового обеспечения
отдела муниципального управления делами
делопроизводства района Саратовской согласовывает
и кадров управления области визирует уведомление о признании
делами и передача в < уведомление о участником программы
управление признании или уведомление об
индустриальной, участниками отказе в участии в
строительной и программы или программе
коммунальной уведомление об
политики отказе в участии в
программе



------------------------------------------------------------------