Постановление администрации Новобурасского муниципального района от 14.11.2013 N 203 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в Новобурасском районе" на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ
НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2013 г. № 203

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОБУРАССКОМ РАЙОНЕ"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Новобурасского муниципального района
от 15.01.2014 № 3, от 03.02.2014 № 12, от 26.03.2014 № 42,
от 15.04.2014 № 59, от 24.04.2014 № 74, от 22.05.2014 № 102,
от 09.07.2014 № 127)

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением администрации Новобурасского муниципального района от 30 октября 2013 г. № 177 "Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и реализации" и в целях модернизации системы образования Новобурасского района постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие образования в Новобурасском районе" на 2014 - 2016 годы согласно приложению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в МУП "Редакция Новобурасской районной газеты "Наше время".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Новобурасского муниципального района Воробьева А.Ф.

Глава администрации
Новобурасского муниципального района
М.В.СВЕТЛОВ





Приложение
к постановлению
администрации Новобурасского муниципального района
от 14 ноября 2013 г. № 203
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Новобурасского муниципального района
от 15.01.2014 № 3, от 03.02.2014 № 12, от 26.03.2014 № 42,
от 15.04.2014 № 59, от 24.04.2014 № 74, от 22.05.2014 № 102,
от 09.07.2014 № 127)

Паспорт муниципальной программы
"Развитие образования в Новобурасском районе"
на 2014 - 2016 годы

Основание разработки муниципальной программы (наименование и номер соответствующего правового акта)
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Управление образования администрации Новобурасского муниципального района (по согласованию)
Участники муниципальной программы
Образовательные организации (по согласованию)
Цели муниципальной программы
Модернизация системы образования Новобурасского района
Задачи муниципальной программы
- Обеспечение государственных гарантий на получение дошкольного образования и повышение качества образовательных услуг, предоставляемых населению системой дошкольного образования;
- повышение доступности качественного общего и дополнительного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям граждан района;
- социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в обществе
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
- Обеспечение инновационного развития системы общего образования района;
- создание условий для повышения качества образования;
- развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и успешная социализация детей, переданных на воспитание в замещающие семьи;
- развитие системы оценки качества образования
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2014 - 2016 годы
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам
Расходы (тыс. руб.)
всего
2014
2015
2016
бюджет района
830,0
200,0
280,0
350,0
Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы)
- Увеличение удельного веса детей дошкольного возраста, имеющих возможность получать услуги дошкольного образования, в общем количестве детей в возрасте от 1,5 до 6,5 лет, от 3 до 7 лет;
- увеличение удельного веса общеобразовательных учреждений, соответствующих требованиям ФГОС, в общем числе общеобразовательных учреждений;
- увеличение удельного веса учащихся общеобразовательных учреждений, которые обучаются в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
- увеличение удельного веса общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений;
- увеличение удельного веса детей-инвалидов, имеющих соответствующие показания, обучающихся на дому с использованием дистанционных форм обучения;
- увеличение удельного веса обучающихся общеобразовательных учреждений, занятых в реализации общественно значимых проектов;
- увеличение удельного веса обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших программы основного общего образования, подтвердивших на независимой государственной (итоговой) аттестации годовые отметки;
- повышение уровня соответствия результатов мониторинга достижений обучающихся, освоивших программы начального общего образования, показателям качества образовательной организации;
- увеличение удельного веса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на семейные формы воспитания

1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
"Развитие образования в Новобурасском районе
на 2014 - 2016 годы"

Системные изменения общего образования Новобурасского района осуществляются с 2006 года в рамках участия района в направлениях приоритетного национального проекта "Образование", продолжены в рамках реализации федерального проекта модернизации системы общего образования.
В настоящее время модернизация образования вышла на новый качественный уровень. Это связано с Указами Президента Российской Федерации, принятием Государственной программы развития образования на 2013 - 2020 годы, нового Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", определившими стратегические направления и целевые ориентиры государственной политики в сфере образования.
На модернизацию образования района из федерального бюджета выделено всего 21 млн. 789 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - 3 млн. 848 тыс. рублей;
в 2012 году - 11 млн. 448 тыс. рублей;
в 2013 году - 6 млн. 493 тыс. рублей.
Данные средства направлены на:
- проведение капитального ремонта зданий школ № 1 и № 2 р.п. Новые Бурасы, текущих ремонтов во всех школах;
- проведение текущих ремонтов образовательных организаций;
- приобретение 2-х школьных автобусов в СОШ № 2 р.п. Новые Бурасы и СОШ п. Белоярский;
- на развитие материально-технической базы школ (приобретение компьютеров - 41 шт., ноутбуков - 78 шт., мультимедийных проекторов (16 шт.), экранов (16 шт.), сканеров (16 шт.), веб-камер (18 шт.), интерактивных комплексов - 16 шт., спортивного инвентаря, комплектов оборудования для учебных кабинетов - начальные классы в СОШ с. Тепловка, СОШ п. Белоярский, СОШ с. Аряш и СОШ с. Ириновка, химии в СОШ п. Динамовский);
- приобретение комплектов учебной мебели для младших школьников (160 комплектов);
- приобретение учебной литературы;
- повышение квалификации педагогических работников;
- осуществление мер по энергосбережению.
Программа дошкольного образования на территории Новобурасского муниципального района реализуется в 17 муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, в 2-х структурных подразделениях по реализации дошкольных образовательных программ СОШ № 2 р.п. Новые Бурасы и НОШ с. Малые Озерки и в 9 группах кратковременного пребывания детей.
Всего в дошкольных учреждениях находятся 566 воспитанников. Охват дошкольным образованием составляет 82,4 % (2012 год - 81 %). Очередность в ДОУ по состоянию на 01.08.2013 составляет всего 91 человек, из них: город - 51 чел., село - 40 чел.; в том числе: от 1,5 до 3 лет - 79 чел. (город - 51, село - 28), от 3 до 7 лет - 12 чел. (село).
С 1 сентября 2013 года размер родительской платы за присмотр и уход за детьми составляет 1076,53 руб.
Количество работающих - 213, в том числе воспитателей - 61. Средняя заработная плата в ДОУ составляет 10825 руб., в том числе воспитателей - 15,3 тыс. руб.
Все образовательные организации района имеют лицензию на образовательную деятельность, все школы аккредитованы.
В районе в 2013 - 2014 учебном году функционируют 16 школ (15 средних, 1 начальная). Средняя наполняемость классов в городе - 15 чел., в селе - 7 чел. Малокомплектных школ - 12, в них обучаются 518 чел. в 88 классах-комплектах. Средняя наполняемость классов в малокомплектных школах составляет 5 чел.
Базовых школ - четыре: СОШ № 1 р.п. Новые Бурасы, СОШ № 2 р.п. Новые Бурасы, СОШ с. Тепловка, СОШ п. Белоярский.
Продолжена работа по развитию сети образовательных организаций:
- начальная школа п. Медведицкий ликвидирована в связи с уменьшением количества детей младшего школьного возраста, организован подвоз обучающихся в среднюю школу п. Динамовский;
- основная школа с. Малые Озерки реорганизована в начальную, организован подвоз обучающихся в среднюю школу п. Белоярский;
- из детского сада с. Малые Озерки дети переведены в структурное подразделение школы, что позволило организовать процесс обучения и воспитания детей дошкольного возраста в условиях, соответствующих современным требованиям, увеличить охват детей дошкольным образованием, повысить качество дошкольного образования;
- с целью создания условий для обучения и воспитания 20 детей с задержкой психического развития с 1 сентября 2013 года в средней школе № 2 р.п. Новые Бурасы начали работу коррекционные (специальные) классы 8 вида для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- с 2012 года в средней школе № 2 р.п. Новые Бурасы организована работа учебно-консультационной группы очно-заочного обучения, в которой получают образование 16 человек;
- продолжится работа по совершенствованию сетевого взаимодействия школ через развитие дистанционных форм обучения школьников.
Одним из ключевых направлений проекта модернизации является переход на новые образовательные стандарты. С 01.09.2013 в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования обучаются все школьники 1-х, 2-х и 3-х классов (100 %) и 100 обучающихся 4-х классов (61 %) пяти пилотных школ (СОШ № 1 и № 2 р.п. Новые Бурасы, СОШ с. Тепловка, СОШ с. Елшанка, СОШ с. Аряш). Также 155 обучающихся 5-х классов всех школ (100 %) и 80 шестиклассников (58 %) с 1 сентября 2013 года обучаются по новым образовательным стандартам основного общего образования.
Все школьники обеспечены учебниками по основным предметам по новым стандартам.
Предпрофильная подготовка организована в 9 классах всех школ района. Программами профильного обучения охвачены 100 % обучающихся 10 - 11 классов.
С 1 сентября 2012 года во всех школах района введен новый курс "Основы религиозных культур и светской этики". Обучение по преподаванию данного курса прошел 31 педагог.
Одним из основных условий готовности образовательных учреждений к реализации ФГОС является профессиональная переподготовка педагогических кадров. На эти цели в рамках модернизации образования за 2011 - 2013 гг. из федерального бюджета было выделено 1 млн. 432 тыс. рублей. Курсы повышения квалификации для работы в соответствии с ФГОС за 3 года прошли 234 педагога, 17 руководителей ОУ, 25 заместителей руководителей, специалисты и методисты управления образования. В результате по состоянию на 1 сентября 2013 г. 100 % учителей начальных классов, 100 % руководителей ОУ и 98 % учителей основной школы прошли курсы повышения квалификации по новым стандартам.
Продолжается внедрение в систему образования современных информационных технологий. Обеспеченность школ района компьютерным оборудованием составляет 5 учащихся на 1 компьютер (в области - 13 чел. на 1 компьютер). В 2011 - 2013 гг. курсы повышения квалификации с использованием дистанционных образовательных технологий прошли 24 учителя, курсы повышения квалификации по вопросам использования информационных технологий в учебном процессе - 10 учителей.
Продолжается работа по развитию дистанционных форм обучения школьников. За период 2011 - 2013 гг. 39 педагогов ОУ района прошли курсы повышения квалификации по использованию электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе. На базе 4-х базовых школ работают региональные экспериментальные площадки "Организация профильного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий". Доля школ, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, составляет 50 % (по области - 21 %). На базе МОУ "СОШ № 1 р.п. Новые Бурасы" открыт центр дистанционного обучения детей-инвалидов, находящихся на домашнем обучении (4 чел.). Для организации обучения за счет федеральных средств поставлено компьютерное оборудование для 5 педагогов и 4 детей с ограниченными возможностями здоровья.
Аттестация педагогических кадров в новой форме направлена на достижение качественных изменений системы образования. За период с января 2011 г. по июнь 2013 г. аттестацию прошли 119 педагогических работников района (35 %), из них 96 учителей. Подтвердили высшую категорию 8 педагогов, I категорию - 79 педагогов. Во 2 полугодии 2013 г. планируют пройти аттестацию еще 24 педагогических работника.
На поддержку способной и талантливой молодежи из средств муниципального бюджета в 2012 году освоено 26,3 тыс. рублей, в 1 полугодии 2013 году освоено 17,0 тыс. рублей. Ежегодно учащиеся 7 - 11 классов принимают участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам. В 2013 г. в муниципальном этапе приняли участие 605 обучающихся из 16 общеобразовательных учреждений района. Впервые были проведены олимпиады по экономике и праву. Ежегодно проводится районная научно-исследовательская конференция школьников "Я и мир вокруг".
В районе действуют 26 детских организаций, 97,8 % обучающихся занято в системе дополнительного образования. На базе образовательных организаций работают 170 кружков и спортивных секций, 3 школьных музея, 8 комнат и уголков боевой и трудовой Славы, 7 объединений патриотической направленности.
В районе создана муниципальная система оценки качества образования, в рамках которой проводятся мониторинговые исследования уровня знаний обучающихся и государственная итоговая аттестация обучающихся 9-х классов и 11 классов в форме ЕГЭ. В рамках реализации мер, направленных на повышение эффективности единого государственного экзамена (ЕГЭ), проведены следующие мероприятия:
- в течение учебного года организовано обучение всех категорий участников государственной итоговой аттестации (руководителей общеобразовательных учреждений, школьных координаторов, педагогов, организаторов в ППЭ, общественных наблюдателей, членов муниципальной конфликтной комиссии) на инструктивных совещаниях, семинарах, заседаниях районных методических объединений;
- в управлении образования с начала учебного года организована работа горячей линии по вопросам ГИА и ЕГЭ;
- в целях усиления контроля за ходом проведения ГИА и ЕГЭ увеличено количество общественных наблюдателей (9 кл. - 12 чел., 11 кл. - 7 чел.);
- за процедурой проведения экзаменов осуществляли контроль уполномоченные представители государственной и региональной экзаменационных комиссий.
За последние три года результаты единого государственного экзамена в основном сопоставимы со среднеобластными и среднероссийскими показателями.
В 2013 году 95 % девятиклассников успешно сдали экзамены по обязательным предметам. Не получили аттестаты об основном общем образовании 9 обучающихся 9-х классов - 5,2 %.
95,2 % выпускников 11 классов сдали ЕГЭ по обязательным предметам выше минимального порога и получили аттестат. Не получили аттестат о среднем (полном) общем образовании 4 выпускника.
За успехи в обучении золотой медалью награждены 5 выпускников (СОШ № 1 - 2 чел., СОШ № 2 - 2 чел., СОШ с. Ириновка), серебряной медалью - 2 чел. (СОШ № 2 - 1 чел., СОШ с. Тепловка - 1 чел.).
Одной из первоочередных задач проекта модернизации является повышение заработной платы педагогическим работникам до уровня средней заработной платы по экономике региона. На 1 июля текущего года средняя зарплата педагогических работников школ района составляет 19,8 тыс. рублей, средняя зарплата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений - 15,4 тыс. рублей.
Управлением образования ведется учет детей, находящихся под опекой, детей, направленных в государственные учреждения, а также семей, находящихся в социально опасном положении.
Численность детского населения в районе на 01.01.2013 составляет - 3380 человек.
На 01.01.2013 в уполномоченном органе в сфере опеки и попечительства состоят на учете 91 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них на семейных формах воспитания находятся 64 ребенка (57 ч. со статусом) - 70,3 %. За 2013 выявлено и устроено 5 детей, все дети устроены в семьи под опеку. За 2013 год в управление образования обратилось шесть граждан с заявлением на получение заключения о возможности быть кандидатом в опекуны и усыновители. На 01.11.2013 все кандидаты сняты с учета в связи с принятием ребенка в семью. 1 ребенок был принят в семью посторонними гражданами (усыновление). Во исполнение постановления Правительства РФ от 18.05.2009 № 423 кандидаты в опекуны проходят учебу в школе приемных родителей на базе Хвалынского детского дома.
Министерством образования Саратовской области на содержание опекаемых детей выплачивается опекунское пособие. С 01.01.2009 согласно Закону Саратовской области № 134-ЗСО от 29.12.2004 "Об утверждении порядка и размера ежемесячных выплат опекуну (попечителю) на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство), в Саратовской области" сумма пособия на детей 6 - 18 лет составляет 7751 руб., от 0 - 6 лет - 5209 рублей.
В целях содействия занятости лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализуются вариативные меры: осуществляется работа по их профессиональной ориентации, диагностике их профессиональной пригодности с учетом состояния здоровья к постоянному и временному трудоустройству, в которой активно используются возможности центра занятости.
Вместе с тем в системе общего образования Новобурасского района существует целый ряд проблемных вопросов, требующих системных решений в рамках муниципальной программы:
- доля детей, охваченных дошкольным образованием, составляет 82 %, на очереди в детские сады с. Аряш и с. Тепловка стоят более 30 детей, в р.п. Новые Бурасы - более 60 детей;
- в дошкольных учреждениях отсутствуют узкие специалисты для психолого-педагогического сопровождения детей;
- необходимо продолжить работу по повышению квалификации работников дошкольных учреждений, высшее образование имеют 16 % педагогов дошкольных учреждений, высшую квалификационную категорию - всего лишь 2 %;
- в детских садах нет коррекционных групп, в том числе групп для детей, имеющих недостатки речевого развития;
- пока не решена проблема строительства или реконструкции гаражей для школьного автотранспорта;
- не завершено строительство нового здания Тепловской средней школы;
- недостаточно финансируется приобретение оборудования для сельских школ и детских садов.
Решение поставленного комплекса проблем в рамках муниципальной программы позволит обеспечить адресность, последовательность и контроль инвестирования государственных средств в муниципальную систему дошкольного, общего образования воспитанников и обучающихся; выявить круг приоритетных объектов и субъектов целевого инвестирования. Соответственно управление образования осуществит целенаправленное вложение средств в повышение доступного качественного дошкольного, общего образования и воспитания.

2. Цели и задачи муниципальной программы
"Развитие образования в Новобурасском районе
на 2014 - 2016 годы"

Целью муниципальной программы является модернизация системы образования Новобурасского района.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- обеспечение государственных гарантий на получение дошкольного образования и повышение качества образовательных услуг, предоставляемых населению системой дошкольного образования;
- повышение доступности качественного общего и дополнительного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям граждан района;
- социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в обществе.

3. Целевые показатели муниципальной программы
"Развитие образования в Новобурасском районе
на 2014 - 2016 годы"

Перечень целевых показателей, индикаторов
Фактическое значение на момент разработки Программы
Изменение значений по годам реализации
Целевое значение на момент окончания действия Программы
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
- Увеличение удельного веса детей дошкольного возраста, имеющих возможность получать услуги дошкольного образования, в общем количестве детей в возрасте от 1,5 до 6,5 лет;
82,4
91
98,5
100
100
- увеличение удельного веса общеобразовательных организаций, соответствующих требованиям ФГОС, в общем числе общеобразовательных учреждений;
17
21
25
28
28
- увеличение удельного веса учащихся общеобразовательных организаций, которые обучаются в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
45
58
70
75
75
- увеличение удельного веса общеобразовательных организаций, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений;
35
42
50
60
60
- увеличение удельного веса детей-инвалидов, имеющих соответствующие показания, обучающихся на дому с использованием дистанционных форм обучения;
80
80
95
95
95
- увеличение удельного веса обучающихся общеобразовательных организаций, занятых в реализации общественно значимых проектов;
50
65
75
85
85
- увеличение удельного веса обучающихся общеобразовательных организаций, освоивших программы основного общего образования, подтвердивших на независимой государственной (итоговой) аттестации годовые отметки;
56
58
60
62
62
- повышение уровня соответствия результатов мониторинга достижений обучающихся, освоивших программы начального общего образования, показателям качества образовательной организации;
60
63
66
68
68
- увеличение удельного веса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на семейные формы воспитания
78
79
79,5
80,5
80,5

4. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
"Развитие образования в Новобурасском районе
на 2014 - 2016 годы", сроки и этапы реализации

Реализация мероприятий муниципальной программы позволит:
- обеспечить инновационное развитие системы общего образования района;
- создать условия для повышения качества образования;
- развивать семейные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и обеспечить успешную социализацию детей, переданных на воспитание в замещающие семьи;
- совершенствовать систему оценки качества образования в районе.
Срок реализации - 2014 - 2016 годы.

5. Перечень основных мероприятий
(в ред. постановления администрации
Новобурасского муниципального района от 09.07.2014 № 127)

Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем финансового обеспечения
В том числе за счет средств муниципального бюджета
Ответственные за исполнение (по согласованию)
Ожидаемые результаты
1
2
3
4
5
6
Раздел 1. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Обеспечение доступности качественного дошкольного образования
1. Мероприятия по развитию сети дошкольных образовательных учреждений:



Управление образования
Удовлетворение потребностей населения в услугах системы дошкольного образования, введение 140 дополнительных мест, открытие структурного дошкольного подразделения
- разработка, экспертиза проектно-сметной документации на строительство пристройки и строительство пристройки д/с с. Аряш;



- разработка, экспертиза проектно-сметной документации на текущий ремонт МОУ "СОШ с. Аряш";
2014
30,0
30,0
- разработка, экспертиза проектно-сметной документации на ремонт, ремонт д/с с. Тепловка № 1;



- разработка, экспертиза проектно-сметной документации на ремонт, ремонт д/с "Березка" р.п. Новые Бурасы
2014
1200,0
1200,0
2. Совершенствование автоматизированной информационной системы дошкольного образования в районе
2014 - 2016
-
-
Управление образования
Переход на электронные услуги в сфере дошкольного образования
1.2. Создание условий для повышения квалификации педагогических и руководящих кадров в системе дошкольного образования
1. Проведение муниципального конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года", участие в областном конкурсе "Воспитатель года"
2014 - 2016
-
-
Управление образования
Повышение престижа профессии, поддержка творчески работающих педагогических работников
1.3. Обеспечение условий для реализации развивающих образовательных программ и внедрения независимой системы оценки качества дошкольного образования
1. Участие в региональных конференциях, форумах, семинарах и совещаниях по проблемам дошкольного образования
2014 - 2016
-
-
Управление образования
Обмен передовым педагогическим опытом
2. Организация и проведение мониторинговых исследований оценки качества дошкольного образования
2014
-
-
Управление образования
Получение объективной информации о качестве образовательных услуг, предоставляемых населению системой дошкольного образования
2015
2016
Итого по разделу:
2014
1230,0
1230,0


2015


2016


Раздел 2. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"
1. Участие в областном конкурсе на лучшую модель организации внеурочной деятельности образовательного учреждения в рамках реализации ФГОС ОО
2014
-
-
Управление образования, образовательные организации
Обмен передовым педагогическим опытом
2. Участие в областном конкурсе на лучшую организацию дополнительного образования по направлению технического творчества
2015
-
-
Управление образования, образовательные организации
Обмен передовым педагогическим опытом
3. Проведение районного праздника, посвященного Дню учителя
2014
-
-
Управление образования
Повышение престижа учительской профессии
2015
2016
4. Проведение районного конкурса профессионального мастерства "Учитель года". Участие победителя в региональном конкурсе "Учитель года"
2014
-

Управление образования
Повышение престижа учительской профессии
2015
2016
5. Проведение районного конкурса профессионального мастерства "Самый классный классный"
2014
-
-
Управление образования

2015
2016
6. Проведение районного августовского совещания работников образования
2014
-
-
Управление образования
Подведение итогов работы и определение задач, обмен передовым педагогическим опытом
2015
2016
7. Проведение районных семинаров по вопросам модернизации системы общего образования и участие в областных семинарах
2014
-
-
Управление образования, районный методический кабинет
Обмен опытом работы
2015
2016
8. Обеспечение условий для внедрения технологий дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных организациях
2014
-
-
Управление образования, образовательные организации
Создание равных возможностей для всех обучающихся
2015
2016
9. Освещение в средствах массовой информации вопросов модернизации системы образования района
2014
-
-
Управление образования
Информационное сопровождение реализации модернизации образования
2015
2016
2.2. Разработка и внедрение в учебно-воспитательный процесс эффективных моделей успешной социализации детей
1. Участие в областном конкурсе "Лучший ученический класс"
2014
-
-
Управление образования
Охват около 150 обучающихся ежегодно
2015
2016
2.3. Создание условий для развития системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг
1. Организация государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9-х классов
2014
-
-
Управление образования
Формирование муниципальной системы оценки качества образования
2015
2016
2. Организация и проведение единого государственного экзамена
2014
-
-
Управление образования
Формирование муниципальной системы оценки качества образования
2015
2016
3. Организация проведения мониторинга качества образования с использованием тестовых технологий
2014
-
-
Управление образования
Проведение мониторинга качества знаний
2015
2016
Итого по разделу:
2014
-
-


2015
2016
Раздел 3. СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Размещение в средствах массовой информации материалов, содействующих развитию семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей
2014
-
-
Управление образования
Развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей
2015
2016
2. Распространение методических материалов по развитию семейных форм устройства детей
2014
-
-
Управление образования
Развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей
2015
2016
3. Подготовка кандидатов в замещающие родители через Школы приемных родителей (заключение договоров с учреждениями)
2014
-
-
Управление образования
Развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей
2015
2016
4. Проведение районных семинаров, консультаций для социальных педагогов, инспекторов по охране прав детства, участие в областных обучающих семинарах, конференциях, КПК
2014
-
-
Управление образования
Развитие профессиональной компетенции социальных педагогов, инспекторов по охране прав детства
2015
2016
Итого по разделу:
2014
-
-


2015
2016
Раздел 4. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1. Создание условий для осуществления финансово-экономической и образовательной деятельности образовательных организаций:



Управление образования
Развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей
- дошкольные образовательные организации;
2014
35,0
35,0
2015
90,0
90,0
2016
100,0
100,0
- общеобразовательные организации
2014
100,2
100,2
2015
90,0
90,0
2016
100,0
100,0
2. Организации дополнительного образования:



- дошкольные образовательные организации;
2014
186,3
186,3
- общеобразовательные организации
2014
174,4
174,4
3. Проведение медицинских осмотров:



- дошкольные образовательные организации;
2014
114,1
114,1
- общеобразовательные организации
2014
188,6
188,6
4. Организация видеонаблюдения в пунктах проведения экзаменов при проведении единого государственного экзамена
2014
58,2
58,2
Итого по разделу:
2014
856,8
856,8


2015
180,0
180,0
2016
200,0
200,0
Раздел 5. РЕМОНТ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1. Проверка сметной документации на капитальный ремонт кровли МОУ "СОШ с. Лох"
2014
10,0
10,0


2. Капитальный ремонт кровли МОУ "СОШ с. Лох"
2014
800,0
800,0


3. Экспертиза документации МОУ "СОШ с. Тепловка"
2014
10,0
10,0


Итого по разделу:
2014
820,0
820,0


Раздел 6. СОЗДАНИЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, УСЛОВИЙ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ
1. МОУ "СОШ с. Тепловка"
2014
56,2
56,2


Итого по разделу:
2014
56,2
56,2


Итого по программе:
2014
2963,0
2963,0


2015
280,0
280,0
2016
350,0
350,0

6. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
"Развитие образования в Новобурасском районе
на 2014 - 2016 годы"

В качестве основного источника исполнения программы предполагаются средства федерального, областного и муниципального бюджетов. Кроме того, возможно привлечение средств внебюджетных источников.
Предполагаемые объемы исполнения Программы за счет различных источников представлены в таблице.

Распределение объемов исполнения муниципальной программы по различным источникам
Всего в 2014 - 2016 годах (тыс. рублей)
Распределение объемов исполнения программы по годам (тыс. рублей)
2014
2015
2016
муниципальный бюджет
830,0
200,0
280,0
350,0
Всего по программе:
830,0
200,0
280,0
350,0


------------------------------------------------------------------