Постановление администрации Татищевского муниципального района от 08.11.2013 N 2123 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма Татищевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ
ТАТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2013 г. № 2123

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ НА УЧЕТ
ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ
ИЗ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО
НАЙМА ТАТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТАТИЩЕВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Татищевского
муниципального района от 27.02.2014 № 508, от 12.09.2014 № 1760)

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Саратовской области от 28.04.2005 № 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации", на основании Устава Татищевского муниципального района Саратовской области, Устава муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг населению", постановления администрации Татищевского муниципального района Саратовской области от 12.04.2013 № 626 "Об утверждении Административного регламента муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг населению", соглашений о передаче администрациями муниципальных образований, входящих в состав Татищевского муниципального района Саратовской области, осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения администрации Татищевского муниципального района Саратовской области постановляю:
1. Утвердить административный регламент оказания муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма Татищевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области" согласно приложению.
(в ред. постановления администрации Татищевского муниципального района от 12.09.2014 № 1760)
2. Опубликовать настоящее постановление в газете Татищевского муниципального района Саратовской области "Вестник Татищевского муниципального района Саратовской области" и разместить на официальном сайте Татищевского муниципального района Саратовской области в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Татищевского муниципального района Кального Р.А.

Глава
администрации муниципального района
П.В.СУРКОВ





Приложение
к постановлению
администрации Татищевского муниципального района
Саратовской области
от 8 ноября 2013 г. № 2123

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ
НА УЧЕТ ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ
ИЗ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО
НАЙМА ТАТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТАТИЩЕВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Татищевского
муниципального района от 27.02.2014 № 508)

1. Общие положения

Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма Татищевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области" (далее по тексту - Административный регламент) разработан в целях упрощения порядка предоставления муниципальной услуги, обеспечения доступности информации о сроках и последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
(в ред. постановления администрации Татищевского муниципального района от 12.09.2014 № 1760)
1.1. Наименование муниципальной услуги: "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма Татищевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области".
(в ред. постановления администрации Татищевского муниципального района от 12.09.2014 № 1760)
1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Администрация Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - администрация муниципального района).
1.3. Наименование органа администрации муниципального района, ответственного за предоставление муниципальной услуги: сектор жилищной политики отдела энергетики, жилищно-коммунального хозяйства управления индустриальной, строительной и коммунальной политики администрации муниципального района (далее по тексту - сектор жилищной политики).
1.4. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 06.10.2002 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
постановление Правительства от 16.08.2012 № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";
Закон Саратовской области от 28.04.2005 № 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области";
Устав Татищевского муниципального района Саратовской области;
Устав муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг населению";
постановление администрации Татищевского муниципального района Саратовской области от 12.04.2013 № 626 "Об утверждении Административного регламента муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг населению";
настоящий регламент.
1.5. Описание получателей муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные на территории Татищевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области (далее по тексту - заявители):
не являющиеся нанимателями жилых помещений по договору социального найма или членами семьи нанимателя по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
проживающие в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям;
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
От имени заявителей могут выступать их представители при наличии надлежащим образом оформленной доверенности, опекуны и попечители.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
2.1.1. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма Татищевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области.
(в ред. постановления администрации Татищевского муниципального района от 12.09.2014 № 1760)
2.1.2. Обоснованный отказ в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма Татищевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области.
(в ред. постановления администрации Татищевского муниципального района от 12.09.2014 № 1760)
2.2. Срок предоставления муниципальной услуги:
Муниципальная услуга "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма Татищевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области" или обоснованный отказ с указанием причин отказа осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня предоставленных заявления и документов.
(в ред. постановления администрации Татищевского муниципального района от 12.09.2014 № 1760)
2.3. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма Татищевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в п. 1.4 настоящего Регламента.
(в ред. постановления администрации Татищевского муниципального района от 12.09.2014 № 1760)
Основанием предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя с письменным заявлением, поданное в МФЦ.
2.4. К документам, предоставленным заявителем, устанавливаются следующие требования:
документы не должны содержать подчистки, приписки и неоговоренные, незаверенные исправления;
документы должны быть читаемы;
все документы предоставляются на бумажном носителе в подлинниках и копиях или нотариально заверены.
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту;
копии документов, удостоверяющих личность всех членов семьи;
справка о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, выдаваемая соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом и т.д. Заявитель и члены его семьи, сменившие место жительства в течение пяти лет, предшествующих дню подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, предоставляют указанные справки по прежнему месту жительства (прежним местам жительства);
документы, подтверждающие состав семьи (копия свидетельства о браке, копия свидетельства о рождении, решение соответствующего суда о признании гражданина членом семьи заявителя);
документы соответствующего органа государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Татищевского района Саратовской области об отсутствии (наличии) недвижимости у заявителей и членов их семьи, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения;
документы соответствующей организации по технической инвентаризации о правах на недвижимое имущество заявителей и членов их семьи, рожденных до 1 января 1998 года, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения;
страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителей и членов их семьи;
документы о размере и об источниках доходов;
документы об имуществе заявителей, находящемся в собственности (совместной, долевой) заявителя и членов семьи (могут быть представлены в следующем виде):
а) справка об инвентарной стоимости имущества (жилого дома, квартиры, дачи, гаража и иного строения, помещения и сооружения), выдаваемая органом, осуществляющим техническую инвентаризацию имущества, или независимыми оценщиками;
б) справка о стоимости выплаченного пая (доли) в ЖСК и ГСК, выдаваемая кооперативом или независимыми оценщиками;
в) справка о величине кадастровой стоимости земельных участков, выдаваемая органом, осуществляющим ведение земельного кадастра;
г) данные о рыночной стоимости: автомобиля, мотоцикла, автобуса, определяемые независимыми оценщиками;
д) справка о размерах средств, находящихся во вкладах в банках и других кредитных организациях, выдаваемых банками и другими кредитными организациями;
документ, подтверждающий право на внеочередное получение жилья.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть подписано заявителем и членами его семьи либо их уполномоченными представителями.
2.6. Перечень оснований для отказа в приеме документов:
с заявлением обратилось лицо, не соответствующее статусу заявителя, указанному в п. 1.5 Административного регламента;
документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к документам, указанным в пункте 2.5 Административного регламента;
не истек пятилетний срок со дня совершения заявителем действий, в результате которых заявитель может быть признан нуждающимся в жилом помещении, и которые он совершил с намерением приобрести право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
несоответствие заявления форме, установленной Административным регламентом (Приложение № 2).
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
с заявлением обратилось лицо, не соответствующее статусу заявителя, указанному в п. 1.5 Административного регламента;
документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к документам, указанным в пункте 2.5 Административного регламента.
2.8. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги.
Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.9. Сроки предоставления муниципальной услуги:
максимальный срок ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителем не должен превышать 15 минут.
(п. 2.9 в ред. постановления администрации Татищевского муниципального района от 27.02.2014 № 508)
2.10. Требования к помещениям, в которых осуществляется прием документов на предоставление муниципальной услуги и выдача результатов муниципальной услуги, устанавливаются административным регламентом МФЦ.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по порядку и качеству предоставления муниципальной услуги;
отсутствие установленных нарушений положений Административного регламента.
Информация о месте нахождения МФЦ: Саратовская область, Татищевский район, р.п. Татищево, ул. Советская, д. 4.
Информация о месте нахождения Администрации муниципального района: Саратовская область, Татищевский район, р.п. Татищево, ул. Советская, д. 13.
Информация о месте нахождения сектора жилищной политики Администрации муниципального района: Саратовская область, Татищевский район, р.п. Татищево, ул. Советская, д. 4.
Почтовый адрес для направления обращений в Администрацию муниципального района: 412170, Саратовская область, Татищевский район, р.п. Татищево, ул. Советская, д. 13, Администрация Татищевского муниципального района Саратовской области.
Электронный адрес для направления обращений: e-mail: admtat@tatishevo.ru.
Интернет-адрес: www.admtatishevo.ru, Администрация Татищевского муниципального района Саратовской области.
Номер телефона МФЦ: (884558) 4-17-67.
Номер телефона сектора жилищной политики Администрации муниципального района: (884558) 4-22-31.
График (режим) работы МФЦ: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих, праздничных дней, с 8.00 до 17.00, перерыв - 12.00 - 13.00.
График (режим) работы Администрации муниципального района: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих, праздничных дней, с 8.00 до 17.15 (по пятницам - до 16.00), перерыв - с 12.00 до 13.00.
Информирование заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется работниками МФЦ в порядке, установленном административным регламентом МФЦ.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация документов;
2) проверка документов и подготовка их для направления признания заявителя и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий и принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из муниципального жилого фонда Татищевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области;
3) рассмотрение документов, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма Татищевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области;
(в ред. постановления администрации Татищевского муниципального района от 12.09.2014 № 1760)
4) оформление, выдача или направление уведомления о принятии (об отказе в принятии) на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма Татищевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области.
(в ред. постановления администрации Татищевского муниципального района от 12.09.2014 № 1760)
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 1 к Административному регламенту.
3.2. Ответственные за выполнение административных процедур, указанных в пункте 3.1 Административного регламента:
пункты 1, 2 и 4 - специалисты МФЦ;
пункт 3 - руководитель сектора жилищной политики.
3.3. Содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя с заявлением и указанными в п. 2.5 Административного регламента документами.
Специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, производит прием заявления с приложением документов лично от заявителя или его законного представителя в порядке, установленном административным регламентом МФЦ.
3.3.2. После регистрации заявления, поступившего при личном обращении заявителя или его представителя, в порядке, установленном административным регламентом МФЦ, заявление и документы направляют руководителю сектора жилищной политики.
3.3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, прошедших регистрацию в МФЦ, руководителю сектора жилищной политики, ответственному за рассмотрение документов.
3.3.4. Руководитель сектора жилищной политики осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах:
устанавливает факт полноты предоставления заявителем необходимых документов;
устанавливает право заявителя на принятие его в качестве нуждающегося в жилом помещении;
устанавливает соответствие документов требованиям законодательства, действовавшего на момент издания документа, формы и содержания документа;
проверяет надлежащее оформление документов (документы в установленном порядке должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством лиц).
Кроме того, руководитель сектора жилищной политики устанавливает следующие факты:
размеры общей площади жилого помещения, занимаемого заявителем и членами его семьи;
количество лиц, зарегистрированных в жилых помещениях в качестве членов семьи;
сведения о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован заявитель;
наличие или отсутствие в собственности заявителя каких-либо жилых помещений, земельных участков.
3.4. Критерии принятия решений о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является рассмотрение документов руководителем сектора жилищной политики.
3.4.2. В случае несоответствия заявителя статусу, установленному п. 1.5 Административного регламента, специалист готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.3. В уведомлении об отказе указываются: фамилия, имя, отчество; адрес заявителя; дата обращения в МФЦ и основание отказа.
Письменное уведомление об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма Татищевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области, направляется заявителю через сотрудников МФЦ в течение 3 рабочих дней с момента его подписания.
(в ред. постановления администрации Татищевского муниципального района от 12.09.2014 № 1760)
3.4.4. В случае соответствия предоставленных документов требованиям, указанным в пунктах 1.5, 2.5 Административного регламента, руководитель сектора жилищной политики направляет документы заявителя на рассмотрение заседания Жилищной комиссии при Администрации муниципального района (далее по тексту - комиссия).
После Заседания комиссии руководитель сектора жилищной политики готовит уведомление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма Татищевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области, и предоставляет его на подпись главе Администрации муниципального района.
(в ред. постановления администрации Татищевского муниципального района от 12.09.2014 № 1760)
Письменное уведомление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма Татищевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области, направляется заявителю через сотрудников МФЦ в течение 3 рабочих дней с момента подписания главой Администрации муниципального района.
(в ред. постановления администрации Татищевского муниципального района от 12.09.2014 № 1760)
3.5. Результатом административного действия является решение Администрации муниципального района в форме уведомления заявителя о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма Татищевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области, либо об отказе в принятии.
(в ред. постановления администрации Татищевского муниципального района от 12.09.2014 № 1760)
Решение о принятии (отказе в принятии) на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма Татищевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области, выдается сотрудником МФЦ заявителю (его представителю) лично, в порядке, установленном административным регламентом МФЦ.
(в ред. постановления администрации Татищевского муниципального района от 12.09.2014 № 1760)
Признанные граждане включаются в книгу учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из муниципального жилого фонда Татищевского муниципального образования Татищевского района Саратовской области, которая ведется соответственно как документ строгой отчетности. В книге не допускаются подчистки, поправки, а также изменения, вносимые на основании документов, заверяются руководителем сектора жилищной политики.
На каждого гражданина заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для принятия на учет. Руководитель сектора жилищной политики обеспечивает надлежащее хранение книг, списков очередников и учетных дел граждан.

4. Порядок и формы контроля за исполнением регламента
предоставления муниципальной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностями лицами положений Административного регламента, а также принятием ими решений.
Контроль за исполнением положений Административного регламента подразделяется на:
а) внутренний;
б) внешний.
Внутренний контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента осуществляется начальником управления индустриальной, строительной и коммунальной политики Администрации муниципального района.
Внешний контроль за исполнением Административного регламента услуги включает в себя проведение проверок органами прокуратуры Российской Федерации, органами внутренних дел, управлением Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области, Счетной палатой и иными контролирующими органами, а также гражданами и их объединениями.
Контроль за исполнением регламента муниципальной услуги осуществляется путем:
проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Администрации муниципального района положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Саратовской области;
проведения проверок сроков исполнения входящих документов;
отслеживания прохождения дел в процессе согласования документов.
Все обнаруженные несоответствия подлежат исправлению в сроки, установленные руководством администрации муниципального района (внутренний контроль) либо уполномоченными на проведение проверки органами и организациями (внешний контроль).
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Основанием для проведения плановых проверок является утвержденный годовой план работы администрации муниципального района.
Плановые проверки при проведении контроля за предоставлением муниципальной услуги осуществляются посредством:
проверки правильности осуществления административных процедур;
выявления и устранения нарушения прав заявителей;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации муниципального района;
выборочной проверки подготовленных результатов предоставления муниципальной услуги.
Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости при обнаружении несоответствия результатов предоставления муниципальной услуги действующему законодательству.
Внеплановые проверки проводятся на основании правового акта Администрации муниципального района. Основанием для начала проведения внеплановой проверки являются поступившие в Администрацию муниципального района обращения получателей муниципальной услуги о нарушении их прав и законных интересов при предоставлении муниципальной услуги, о незаконном отказе в приеме документов либо в предоставлении муниципальной услуги.
4.3. Ответственность работников МФЦ и руководителя сектора жилищной политики Администрации муниципального района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность работников МФЦ и руководителя сектора жилищной Администрации муниципального района закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Работники МФЦ и руководитель сектора жилищной политики Администрации муниципального района в случае совершения ими нарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организации осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных лиц Администрации муниципального района, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Система контроля предоставления муниципальной услуги включает в себя:
организацию контроля за исполнением административных процедур в сроки, установленные настоящим Административным регламентом;
проверку хода и качества исполнения муниципальной услуги;
учет и анализ результатов исполнительской дисциплины муниципальных служащих, ответственных за исполнение административных процедур.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Жалоба подается в Администрацию муниципального района в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя, уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется канцелярией отдела делопроизводства и кадров управления делами администрации муниципального района.
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем на адрес электронной почты администрации муниципального района admtat@tatishevomr.ru, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) электронной почты администрации муниципального района admtat@tatishevomr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) официального сайта Татищевского муниципального района Саратовской области: www.tatishevo.saratov.gov.ru;
в) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru и портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области www.pgu.saratov.gov.ru.
5.7. Жалоба рассматривается администрацией муниципального района.
5.8. В случае если в компетенцию администрации муниципального района не входит принятие решения по жалобе, поданной заявителем, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Администрация муниципального района направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.9. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.9.1. Жалоба может быть подана заявителем через муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг населению" (далее по тексту - многофункциональный центр), который обеспечивает ее передачу в Администрацию муниципального района в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Администрацией муниципального района.
5.10. Жалоба, поступившая в Администрацию муниципального района, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа должностного лица либо муниципального служащего администрации муниципального района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрацией муниципального района принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Администрации муниципального района.
При удовлетворении жалобы Администрация муниципального района принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.12. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.12.1. По желанию заявителя, ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.13. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице или муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается главой Администрации муниципального района.
5.15. В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.16. Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица (муниципального служащего) Администрации муниципального района, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.





Приложение № 1
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПРОЦЕДУРЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Заявитель представляет необходимый комплект документов
в соответствии с п. 2.5 настоящего регламента

\/ \/

Регистрация и проверка комплектности Материалы
входящих документов в течение 1 дня, не комплектны
в соответствии с п. 3.3.4 настоящего
регламента

\/ \/

Материалы комплектны Заявителю в
течение 5 дней
\/ готовится отказ
в предоставлении
Директор МФЦ в течение 1 дня (со дня Услуги в форме
регистрации) направляет заявление письма в
специалисту МФЦ для проведения соответствии с
необходимых мероприятий для п.п. 3.4.2
предоставления или непредоставления настоящего
Услуги заявителю, в соответствии регламента
с п. 3.3.2 настоящего регламента

\/

Специалист МФЦ в течение 4 дней проводит проверку
представленных документов, в случае их соответствия
всем требованиям направляет в администрацию для
подготовки проекта письма о согласовании или отказе
в предоставлении муниципальной Услуги (в течение 30
рабочих дней). Письмо подписывается главой
муниципального района в соответствии с п.п. 3.4.2 и
3.4.4 настоящего регламента

\/

Специалист МФЦ в течение 3 дней после подписания
выдает письмо - ответ заявителю либо направляет почтой
с уведомлением о вручении, либо направляет электронной
почтой, в соответствии с п.п. 3.5 настоящего
регламента

\/

Услуга оказана






Приложение № 2
к Административному регламенту

Главе администрации Татищевского
муниципального района Саратовской области
От _____________________________________,
проживающего по адресу: _________________
_________________________________________
_________________________________________
Телефон: ________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас принять меня на учет в качестве нуждающегося в жилом
помещении, предоставляемом по договору социального найма, в связи с _______
___________________________________________________________________________
(указать причину: отсутствие жилого помещения; обеспеченность общей
площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений
требованиям; проживание в жилом помещении, занятом несколькими семьями, в
одной из которых имеется гражданин, страдающий тяжелой формой заболевания,
при которой совместное проживание невозможно, и др.).
Состав моей семьи _____ человек(а):
1. Заявитель __________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
2. Супруг(а) __________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
3. ____________________________________________________________________
(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
4. ____________________________________________________________________
(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
К заявлению прилагаются документы:
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
4. ____________________________________________________________________
5. ____________________________________________________________________
6. ____________________________________________________________________
7. ____________________________________________________________________
8. ____________________________________________________________________
9. ____________________________________________________________________
10. ___________________________________________________________________

Об изменении места жительства, состава семьи, семейного положения, а
также в случае улучшения жилищных условий, когда норма общей площади жилого
помещения на одного члена семьи станет равной норме предоставления жилых
помещений по договору социального найма или превысит ее, или при
возникновении других обстоятельств, при которых необходимость в
предоставлении жилого помещения отпадет, обязуюсь проинформировать не
позднее 30 дней со дня возникновения таких изменений.

Подпись заявителя ____________________

Подписи совершеннолетних членов семьи:
________________________ (И.О. Фамилия)
________________________ (И.О. Фамилия)

"__" ________________ 20__ г.


------------------------------------------------------------------