Постановление администрации Балашовского муниципального района от 04.09.2013 N 198-п "Об утверждении административного регламента комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района по исполнению муниципальной услуги "Продажа земельных участков, распоряжение которыми отнесено к полномочиям администрации Балашовского муниципального района, или продажа права на заключение договоров аренды таких земельных участков на торгах "



АДМИНИСТРАЦИЯ
БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 2013 г. № 198-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРОДАЖА ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ, РАСПОРЯЖЕНИЕ КОТОРЫМИ ОТНЕСЕНО К ПОЛНОМОЧИЯМ
АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
ИЛИ ПРОДАЖА ПРАВА НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ ТАКИХ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТОРГАХ (КОНКУРСАХ, АУКЦИОНАХ)"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Балашовского муниципального района
от 16.09.2014 № 140-п)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. № 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах", постановлением Правительства Саратовской области от 17 июля 2007 г. № 268-п "О разработке административных регламентов", постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2007 г. № 173-П "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением администрации Балашовского муниципального района от 18 мая 2010 г. № 54-П "О разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг и административных регламентов исполнения муниципальных функций в сфере контроля и надзора", Уставом Балашовского муниципального района администрация Балашовского муниципального района постановляет:
1. Утвердить административный регламент Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района по исполнению муниципальной услуги "Продажа земельных участков, распоряжение которыми отнесено к полномочиям администрации Балашовского муниципального района, или продажа права на заключение договоров аренды таких земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах)" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу:
- постановление администрации Балашовского муниципального района от 28.06.2012 № 155-п "Об утверждении административного регламента Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района по исполнению муниципальной услуги "Продажа земельных участков, распоряжение которыми отнесено к полномочиям администрации Балашовского муниципального района, или продажа права на заключение договоров аренды таких земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах)";
- постановление администрации Балашовского муниципального района от 07.08.2012 № 190-п "О внесении изменений в постановление № 155-п от 28.06.2012 "Об утверждении административного регламента Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района по исполнению муниципальной услуги "Продажа земельных участков, распоряжение которыми отнесено к полномочиям администрации Балашовского муниципального района, или продажа права на заключение договоров аренды таких земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах)".
3. Отделу информации, общественных отношений и работе с молодежью администрации Балашовского муниципального района (Л.А. Васильевой) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Балашовского муниципального района по сельскому хозяйству, председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Т.И. Саврасову.

Глава администрации
Балашовского муниципального района
С.В.ГНУСАРЕВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации Балашовского муниципального района
от 4 сентября 2013 г. № 198-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРОДАЖА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, РАСПОРЯЖЕНИЕ КОТОРЫМИ ОТНЕСЕНО
К ПОЛНОМОЧИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА, ИЛИ ПРОДАЖА ПРАВА НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ
ТАКИХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТОРГАХ (КОНКУРСАХ, АУКЦИОНАХ)"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Балашовского муниципального района
от 16.09.2014 № 140-п)

I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Продажа земельных участков, распоряжение которыми отнесено к полномочиям администрации Балашовского муниципального района, или продажа права на заключение договоров аренды таких земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах)" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - "Продажа земельных участков, распоряжение которыми отнесено к полномочиям администрации Балашовского муниципального района, или продажа права на заключение договоров аренды таких земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах)";
2.2. Заявителями муниципальной услуги являются: физические или юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной форме.
2.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- администрация Балашовского муниципального района.
Исполнителем муниципальной услуги является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района (далее - КУМИ).
2.4. Информация о месте нахождения и графике работы администрации Балашовского муниципального района и Комитета по управлению муниципальным имуществом:
Почтовый адрес администрации Балашовского муниципального района: Саратовская область, г. Балашов, ул. Советская, 178, индекс 412300.
График работы администрации Балашовского муниципального района:
с понедельника по пятницу с 08.00 до 17.00 час., перерыв с 12.00 до 13.00 час.
Почтовый адрес Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района:
Саратовская обл., г. Балашов, ул. Ленина, 51, индекс 412309.
График работы Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации БМР:
с понедельника по пятницу с 08.00 до 17.00 час., перерыв с 12.00 до 13.00 час.
Прием граждан осуществляется: с понедельника по четверг с 08.00 до 12.00 час.
Пятница - неприемный день.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты: bkui@bk.ru
Справочные телефоны КУМИ: 4-53-65.
2.5. Описание результатов предоставления муниципальной услуги:
- подписание договора аренды или купли-продажи земельного участка и акта приема-передачи земельного участка;
- уведомление о недопущении к участию в торгах по основаниям, предусмотренным настоящим административным регламентом;
- извещение об отказе в заключении договора купли-продажи (аренды) с победителем торгов в случае, предусмотренном настоящим административным регламентом.
2.6. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Общее время предоставления муниципальной услуги от момента регистрации заявления составляет 30 календарных дней.
2.7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральным законом от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ "О землеустройстве";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Уставом Балашовского муниципального района.
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для участия в аукционе заявитель должен предоставлять следующие документы в Комитет по управлению муниципальным имуществом:
- заявку на участие в аукционе по установленной форме. Форма заявки представлена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту;
- платежный документ с отметкой банка плательщика, подтверждающий перечисление претендентом задатка;
- документ, удостоверяющий личность (для физических лиц);
- доверенность (в случае подачи заявки представителем претендента);
- опись представленных документов.
Юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке следующие документы:
- нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- выписку из решения уполномоченного органа о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).
Заявка и опись документов предоставляются в 2 экземплярах.
(п. 2.8 в ред. постановления администрации Балашовского муниципального района от 16.09.2014 № 140-п)
2.9. Перечень оснований, по которым претендент не допускается к участию в торгах
Перечень оснований, по которым претендент не допускается к участию в торгах: на основании результатов рассмотрения заявки и приложенных к ней документов в соответствии с п. 17 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ, п. 15 Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808, претендент не допускается к участию в торгах в случаях:
- непредставления документов, необходимых для участия в торгах, или представления недостоверных сведений;
- непоступления задатка на счет, указанный в извещении о проведении торгов, до дня окончания приема документов для участия в торгах;
- подачи заявки на участие в торгах по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки.
Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям не допускается.
2.10. Перечень документов, которые заявитель может представить по собственной инициативе:
- выписку из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
- выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).
2.11. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;
- выписку из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
- выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).
2.12. Перечень документов, подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
выписка из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).
Выписка запрашивается Комитетом в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Саратовской области в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Межведомственный запрос о предоставлении документов и/или информации для предоставления государственной услуги должен содержать:
1. наименование администрации, направляющей межведомственный запрос;
2. наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3. наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и или информации;
4. указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5. сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные пунктом 2.6 Административного регламента;
6. контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7. дату направления межведомственного запроса;
8. фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи. Специалист формирует и направляет межведомственный запрос в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов Заявителя.
Специалист, осуществляющий формирование и направление межведомственного запроса, несет персональную ответственность за правильность выполнения административной процедуры.
Указание на положение нормативно.
Срок ожидания ответа - 5 дней.
Ответ на запрос Комитета ожидается через систему межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 дней с момента регистрации документов.
2.13. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Заявителю отказывается в приеме документов по следующим основаниям:
- подача заявки организатору аукциона позднее даты для ее подачи, указанной в извещении о проведении аукциона;
- несоответствие заявки форме, установленной в извещении о проведении аукциона;
- непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента.
2.14. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.14.1. Осуществление административных процедур предоставления муниципальной услуги может быть прекращено, а заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
а) отсутствие сведений о заявителе в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
б) наличие в представленных документах недостоверных сведений;
в) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента;
г) непризнание заявителя победителем аукциона.
2.14.2. В соответствии с пунктом 17 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ осуществление административных процедур может быть прекращено, а заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги в связи с недопущением заявителя к участию в аукционе по следующим основаниям:
а) непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента;
б) представление заявителем недостоверных сведений;
в) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;
г) подача заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки;
д) отсутствие сведений о заявителе в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
2.14.3. В соответствии с пунктом 26 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ аукцион может быть признан несостоявшимся, а заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
а) в аукционе участвовали менее двух участников;
б) после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене.
Заявителю - единственному участнику аукциона, признанного несостоявшимся по причине участия в нем менее двух участников, может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по основанию, предусмотренному подпунктом "а" настоящего пункта, в случае непоступления от такого заявителя обращения о заключении договора купли-продажи (аренды) земельного участка в срок не позднее двадцати дней со дня оформления протокола о результатах аукциона.
2.14.4. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям не допускается.
2.15. Размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.16. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
Время ожидания посетителя в очереди при подаче документов - не более 15 минут.
2.17. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги
Заявка на участие в аукционе регистрируется должностным лицом Комитета по управлению муниципальным имуществом по рабочим дням: с 08.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00 - в сроки, указанные в извещении, ежедневно, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней:
- при подаче заявления лично - не более 15 минут;
- при направлении заявления по почте - в течение одного рабочего дня.
2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
Вход в здание Комитета по управлению муниципальным имуществом должен быть оборудован табличкой (вывеской), содержащей наименование.
Для ожидания приема заинтересованным лицам отводятся места, оборудованные стульями. Количество мест ожидания определяется, исходя из фактической нагрузки и возможности размещения в здании.
Помещение для приема заявителей должно соответствовать санитарным нормам и правилам пожарной безопасности, иным требованиям безопасности.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
Одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
На информационных стендах, расположенных в Комитете по управлению муниципальным имуществом, размещается следующая информация:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне, формах документов для заполнения, образцах заполнения документов.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Для получения консультации о процедуре выполнения муниципальной услуги заинтересованные лица обращаются в Комитет:
- в устной форме лично;
- в устной форме по телефону;
- в письменном виде почтой (электронной почтой);
- на официальный сайт администрации БМР (www.baladmin.ru.);
- рассмотрение обращений заявителей осуществляется бесплатно;
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается в сети Интернет на едином портале государственных и муниципальных услуг - www.gosuslugi.ru и на стендах в местах ее предоставления.
Информирование (консультирование) производится ответственными специалистами Комитета по всем вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- установления права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема заявителей и выдачи распоряжения;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых при представлении муниципальной услуги.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги, обратившись в установленном порядке в устном виде, посредством телефонной связи, а также в письменном виде.
Письменные обращения физических лиц о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются Комитетом в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения

3.1 Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Извещение о проведении торгов, опубликованное в официальном печатном издании Балашовского муниципального района газете "Балашовская правда", а также размещенное на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, на основании распоряжения администрации Балашовского муниципального района о проведении торгов.
3.1.2. Прием заявок для участия в торгах и оформление договора задатка осуществляется должностным лицом Комитета по управлению муниципальным имуществом по рабочим дням с 08.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00.
3.1.3. Заявка на участие в торгах, поступившая по истечении срока ее приема, указанного в извещении, возвращается в день ее поступления претенденту под расписку, с отметкой об отказе в принятии документов.
3.1.4. Заявка и опись представляемых претендентом на участие в торгах документов должны быть составлены в 2-х экземплярах, один из которых остается у должностного лица Комитета, другой - у претендента.
3.1.5. Претендент на участие в торгах может в любое время отозвать свою заявку.
3.1.6. Принятые заявки с приложенными документами регистрируется в журнале приема заявок на участие в торгах.
3.1.7. В день определения участников торгов, установленный в извещении о проведении торгов, должностное лицо Комитета рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения заявок специалист комитета по управлению муниципальным имуществом составляет протокол о признании претендентов участниками торгов. Претендент признается участником торгов с момента подписания организатором торгов протокола приема заявок.
3.1.8. Претенденты на участие в торгах, признанные участниками торгов, и претенденты на участие в торгах, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после даты оформления протокола о признании претендентов участниками торгов.
3.1.9. В случае если претендент на участие в торгах не допущен к участию в торгах, специалист комитета по управлению муниципальным имуществом в течение трех банковских дней со дня оформления протокола о признании претендентов участниками торгов возвращает ему внесенный задаток.
3.1.10. В случае если претендент на участие в торгах отозвал принятую должностным лицом Комитета заявку до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме комитет по управлению муниципальным имуществом, возвращает ему внесенный задаток в течение трех банковских дней со дня регистрации отзыва заявки. Если заявка на участие в торгах заявителем отозвана позднее дня окончания срока приема заявок, задаток возвращается в порядке, установленном п. 3.1.14 настоящего административного регламента.
3.1.11. Во время проведения торгов должностное лицо Комитета ведет протокол, в котором фиксируется последнее предложение о цене приобретаемого в собственность земельного участка или о размере арендной платы.
3.1.12. Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается председателем комитета по управлению муниципальным имуществом и победителем торгов в день проведения торгов. В протоколе указываются:
- предмет торгов, в том числе сведения о местоположении, площади, границах, обременениях земельного участка, ограничениях его использования, кадастровом номере, разрешенном использовании земельного участка, основанных на результатах инженерных изысканий параметрах разрешенного использования объекта капитального строительства технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а также плате за подключение;
- победитель торгов;
- цена приобретаемого в собственность земельного участка или размер арендной платы. Протокол о результатах торгов составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю торгов, а второй остается в комитете по управлению муниципальным имуществом.
3.1.13. Должностное лицо Комитета дополнительно выдает победителю:
- кадастровый паспорт земельного участка - 2 экз.;
- копии учредительных документов (если победителем является юридическое лицо).
3.1.14. В течение трех банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов комитет по управлению муниципальным имуществом обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в торгах, но не победившим в нем.
3.1.15. Торги признаются несостоявшимися в случае, если:
а) в торгах участвовало менее двух участников;
б) после троекратного объявления начальной цены предмета торгов ни один из участников не заявил о своем намерении приобрести предмет торгов по начальной цене;
в) ни один из участников торгов при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, в соответствии с решением комитета по управлению муниципальным имуществом не был признан победителем;
г) победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.
3.1.16. В случае если торги (в форме аукциона) признаны несостоявшимся по основанию, указанному в пп. "а" п. 3.1.15, в соответствии с п. 27 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ единственный участник аукциона не позднее чем через десять дней после дня проведения торгов вправе заключить договор купли-продажи или договор аренды выставленного на торги земельного участка, а комитет по управлению имуществом администрации Балашовского муниципального района заключает договор с единственным участником торгов по начальной цене предмета торгов.
3.1.17. В случае если торги были признаны несостоявшимся либо если не был заключен договор купли-продажи или договор аренды земельного участка с единственным участником торгов, комитет по управлению муниципальным имуществом вправе объявить о проведении повторных торгов. При этом могут быть изменены условия торгов.
3.1.18. Должностное лицо Комитета обеспечивает информирование населения о результатах торгов в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах торгов (статья 38.1 Земельного кодекса)/в месячный срок со дня заключения договора купли-продажи (статья 38 Земельного кодекса) в официальном печатном издании Балашовского муниципального района и размещение на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
3.1.19. Победитель торгов представляет в Комитет по управлению муниципальным имуществом протокол о результатах торгов, кадастровый паспорт и копии учредительных документов (если победителем является юридическое лицо) для оформления договора аренды (купли-продажи) земельного участка.
3.1.20. Заместитель председателя комитета по управлению муниципальным имуществом передает поступившие документы должностному лицу Комитета для оформления проекта соответствующего договора.
Должностным лицом Комитета в течение 2 дней готовится проект договора купли-продажи (аренды) земельного участка. Проект договора прошивается и передается для подписания председателю комитета по управлению муниципальным имуществом, после чего скрепляется печатью. Проект договора выдается победителю аукциона или направляется ему по почте для подписания.
3.1.21. После предоставления победителем аукциона в комитет по управлению муниципальным имуществом подписанного договора стороны подписывают акт приема-передачи земельного участка.
3.1.22. В случае уклонения победителя аукциона от подписания договора купли-продажи (аренды) земельного участка в срок, указанный в извещении о проведении торгов и протоколе о результатах торгов, победитель аукциона утрачивает право на заключение соответствующего договора.

IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения указанным должностным лицом проверок соблюдения и исполнения работниками положений Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяется по результатам проверки.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельные аспекты. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.4. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц и
муниципальных служащих

5.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации Балашовского муниципального района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.





Приложение 1
к аукционной документации

Организатору аукциона:
комитет по управлению
муниципальным
имуществом администрации
Балашовского муниципального района
Саратовской области

ЗАЯВКА
НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ

От ________________________________________________________________________
(для юридического лица: полное наименование, ИНН,
___________________________________________________________________________
юридический адрес, телефон; для физического лица:
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. паспортные данные, ИНН, телефон, адрес)
в лице ____________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Действующего на основании _____________________________________________
1. Изучив информационное сообщение о предстоящем открытом земельном
аукционе, аукционную документацию, согласен принять участие в соответствии
с установленной процедурой в открытом земельном аукционе по продаже права
на заключение договора аренды земельного участка площадью _______, с
кадастровым номером ____________________________, расположенного по адресу:
__________________________________________________________________________,
для ___________________________________________________________________ и
направляю настоящую заявку.
2. В случае победы на аукционе принимаем (принимаю) на себя
обязательство заключить договор аренды земельного участка в срок не ранее
чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона
на сайте торгов www.torgi.gov.ru и уплатить стоимость объекта продажи,
установленную по результатам аукциона, в сроки, определенные договором
аренды.
3. В случае признания нас (меня) победителем аукциона и нашего (моего)
отказа от заключения договора аренды либо невнесения в срок, установленный
пунктом 2 данной заявки, суммы платежа, мы (я) согласны (согласен) с тем,
что сумма внесенного (нами) мною задатка возврату не подлежит.
4. До подписания договора аренды земельного участка настоящая заявка
вместе с подписанным протоколом о результатах открытого земельного аукциона
имеет силу договора между нами.
5. Платежные реквизиты участника аукциона, реквизиты банка, счета в
банке, на который перечисляется сумма возвращаемого задатка:
___________________________________________________________________________

Задаток в сумме _______________ рублей внесен "___" __________ 201__ г.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
наименование и номер документа

Приложение: документы в соответствии с перечнем, указанным в
информационном сообщении о проведении открытого земельного аукциона, и
опись документов.

Заявитель ____________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Дата "____" _____________ 201_ г. М.П.

Заявка принята представителем организатора аукциона
"___" _______ 201__ г. час. ______ мин. ____ за регистрационным № ______

Подпись представителя организатора аукциона _______ (_________________)





Приложение № 2
к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА


Начало административной процедуры:
после рыночной оценки предмета торгов
инициируется решение вопроса о проведении торгов

\/

Положение Уполномоченный орган Постановление
_______________________ > своим постановлением > Уполномоченного органа
утвержденное _________ принимает решение о проведении торгов
_______________________ о проведении торгов



> Извещение о проведении
торгов


Примерная форма
> договора купли-продажи
(аренды)
земельного участка


> Примерная форма
заявки


Письмо в районную
газету "_________"
> о публикации
извещения
п.п. 9, 10 ст. 38.1 \/
Земельного кодекса РФ
п. 8 постановления Подготовка Сопроводительная форма
Правительства РФ извещения > к извещению
от 11.11.2002 № 808 > о проведении > для размещения
Положение торгов на сайте
_______________________ Уполномоченного органа
утвержденное _________
_______________________
Публикация извещения
о проведении торгов
> в районной газете
"_________________"
(не позднее чем за 30
дней до торгов)


Размещение на сайте
> Уполномоченного органа
(не менее чем за 30
дней до торгов)
\/

Претенденты на > Регистрация договоров
п. 12 ст. 38.1 приобретение о задатке
Земельного кодекса РФ земельных участков
п. 10 постановления > вносят задатки,
Правительства РФ обращаются с Регистрация заявок
от 11.11.2002 № 808 заявками на участке (прекращается
в торгах > не ранее чем за
6 дней до дня
\/ проведения торгов)

Организация торгов

\/

п. 19 ст. 38.1 Комиссия оформляет Протокол приема заявок
Земельного кодекса РФ протокол приема > и признания
п. 14 постановления > заявок и признания претендентов
Правительства РФ претендентов участниками торгов
от 11.11.2002 № 808 участниками торгов (в течение одного дня
со дня окончания срока
\/ приема заявок)

Регистрация
участников торгов Уведомления о допуске
(недопуске) к участию
\/ > в торгах (не позднее
следующего дня после
Проведение торгов даты оформления
протоколов приема
\/ заявок и признания
п. 24 ст. 38.1 претендентов
Земельного кодекса РФ Комиссия оформляет участниками торгов)
п. 25 постановления > протокол о
Правительства РФ результатах торгов
от 11.11.2002 № 808 Протокол о результатах
> торгов (оформляется и
подписывается в день
проведения торгов)


Договор аренды
(купли-продажи)
> земельного участка
заключается в течение
5-ти дней со дня
подписания протокола
о результатах торгов
\/

Заключение договора > Акт приема-передачи
земельного участка


Информация в
Управление Федеральной
службы государственной
регистрации кадастра
> и картографии по
Вологодской области о
публикации извещения
о проведении торгов
\/

Полная оплата > Извещение о
стоимости результатах торгов
земельного участка
или права на
заключение договора Письмо в районную
аренды победителем > газету "_____________"
торгов о публикации извещения

\/
п. 29 ст. 38.1 Сопроводительная форма
Земельного кодекса РФ Подготовка к извещению для
п. 29 постановления > извещения о > размещения на сайте
Правительства РФ результатах торгов Уполномоченного органа
от 11.11.2002 № 808

Публикация извещения
о результатах торгов
в районной газете
"_________________"
(в месячный срок
со дня заключения
договора купли-продажи
или аренды, в случае
> предоставления
земельного участка для
жилищного
строительства -
в течение 3-х дней
со дня подписания
протокола о
результатах торгов)


> Размещение на сайте
Уполномоченного органа



------------------------------------------------------------------