Постановление администрации Саратовского муниципального района от 25.12.2013 N 2787 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы общего, дошкольного и дополнительного образования Саратовского муниципального района на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ
САРАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2013 г. № 2787

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ
ОБЩЕГО, ДОШКОЛЬНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САРАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Саратовского муниципального района
от 22.04.2014 № 764, от 30.05.2014 № 1062, от 17.07.2014 № 1461,
от 07.10.2014 № 2410)

На основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием бюджетного процесса" администрации Саратовского муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие системы общего, дошкольного и дополнительного образования Саратовского муниципального района на 2014 - 2016 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Постановление администрации Саратовского муниципального района от 14 марта 2013 г. № 632 "Развитие системы общего и дополнительного образования Саратовского муниципального района на 2013 - 2015 годы" отменить с 1 января 2014 года.
3. Постановление вступает в силу с момента опубликования в районной газете "Большая Волга" и подлежит размещению на официальном сайте администрации Саратовского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальной политике Е.Е. Назарову.

Глава
администрации Саратовского муниципального района
И.А.БАБОШКИН





Приложение
к постановлению
администрации Саратовского муниципального района
от 25 декабря 2013 г. № 2787
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Саратовского муниципального района
от 17.07.2014 № 1461, от 07.10.2014 № 2410)

Паспорт
муниципальной программы "Развитие системы общего,
дошкольного и дополнительного образования Саратовского
муниципального района на 2014 - 2016 годы"

Основание разработки муниципальной программы (наименование и номер соответствующего правового акта)
"Развитие образования в Саратовской области на 2013 - 2015 годы", долгосрочная областная целевая программа "Развитие дошкольного образования Саратовской области" на 2012 - 2015 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация Саратовского муниципального района
Соисполнители муниципальной программы
Управление образования администрации Саратовского муниципального района, МОУ "Информационно-методический центр Саратовского муниципального района Саратовской области"
Участники муниципальной программы
Управление образования администрации Саратовского муниципального района, образовательные учреждения района, муниципальное образовательное учреждение "Информационно-методический центр Саратовского муниципального района Саратовской области"
Подпрограммы муниципальной программы
Подпрограмма 1: "Развитие системы общего и дополнительного образования Саратовского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
Подпрограмма 2: "Развитие дошкольного образования в Саратовском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"
Утверждаемые ведомственные целевые программы в сфере реализации муниципальной программы
"Расширение сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений на 2014 год"
Цели муниципальной программы
Повышение доступности качественного общего, дошкольного и дополнительного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям граждан района
Задачи муниципальной программы
- достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";
- разработка и внедрение в учебно-воспитательный процесс эффективных моделей успешной социализации детей;
- развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг;
- удовлетворение потребности населения в услугах системы дошкольного образования;
- улучшение условий образования детей дошкольного возраста;
- создание условий для повышения компетентности педагогических и руководящих кадров ДОУ;
- повышение качества образования через реализацию развивающих образовательных программ дошкольного образования;
- обеспечение условий для развития и внедрения независимой системы качества дошкольного образования.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
1. Переход на обучение по общеобразовательным программам, соответствующим требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, 100 процентов обучающихся 3 - 8-х классов.
2. Распространение передового педагогического опыта через проведение конкурсов различной направленности среди педагогических коллективов образовательных организаций района.
3. Привлечение ежегодно более 5 тысяч обучающихся к участию в общественно значимых проектах.
4. Соответствие сети дошкольных образовательных организаций потребностям населения: увеличение доли детей дошкольного возраста, имеющих возможность получать услуги дошкольного образования, от общего количества детей в возрасте от 1,5 до 6,5 лет до 90 процентов.
5. Введение дополнительных 125 мест в организациях, реализующих программы дошкольного образования.
6. Переход 100 процентов дошкольных организаций района на электронные услуги в сфере дошкольного образования. Охват детей организованным дошкольным образованием достигнет 90 процентов.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2014 год, 2015 год, 2016 год
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам
расходы (тыс. рублей)
всего
2014 финансовый год
2015 год реализации программы
2016 год реализации программы
...
бюджет муниципального района
35131,6
817,4
17604,6
16709,6

федеральный бюджет (прогнозно)
4216,2
4216,2
0,0
0,0

областной бюджет (прогнозно)
843,1
843,1
0,0
0,0

внебюджетные источники (прогнозно)
0,0
0,0
0,0
0,0

Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы)


1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы

Нормативной основой разработки муниципальной целевой Программы "Развитие системы общего и дополнительного образования Саратовского муниципального района на 2014 - 2016 годы" является Постановление Правительства Саратовской области от 07.09.2012 № 545-П "О долгосрочной областной целевой программе "Развитие образования в Саратовской области" на 2013 - 2015 годы".
Программа основывается на результатах, достигнутых в ходе выполнения районной целевой программы "Развитие образования" на 2013 год, реализации на территории Саратовского муниципального района комплексного проекта модернизации общего образования и задачах, поставленных в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", федеральном проекте "Модернизация региональных систем общего образования" на 2011 - 2013 годы.
Образовательная инфраструктура района представлена 48-ю образовательными учреждениями, в которых обучаются и воспитываются 5674 человека. В системе образования работают 1225 человек, из которых - 653 педагогические работники. Для обеспечения требований к результатам освоения и условиям реализации основных образовательных программ в рамках ФГОС начального, основного общего образования, ФГТ дошкольного образования педагогические работники проходят процедуру аттестации и курсов повышения квалификации. 20 дошкольных образовательных учреждений в районе имеют неполную загруженность по причине отсутствия необходимого количества детей в населенных пунктах.
В 2013 году в 4-х детских садах образовалась очередь из 210-и детей. Основную массу очередности составляют дети, проживающие в п. Дубки (84 ребенка), п. Соколовый (60 детей), с. Рыбушка (36 детей), с. Усть-Курдюм (30 детей).
Остается важной и проблема создания условий пребывания детей в ДОУ: материально-техническая база дошкольных образовательных учреждений - оснащение дошкольных организаций спортивным, медицинским оборудованием, обогащение развивающей среды (приобретение наглядного материала, дидактических игр, оборудования для создания игровых зон, сюжетно-ролевых игр).

2. Цели и задачи, сроки реализации программы

Главная цель Программы - модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития региона. Достижение главной цели Программы обеспечивается реализацией системы целей локальной направленности и решением соответствующих задач:
1) реализация развивающих образовательных программ дошкольного образования, увеличение доступности дошкольного образования, увеличение качества дошкольного образования;
2) создание условий для повышения компетентности педагогических и руководящих кадров;
3) обеспечение условий для развития и внедрения независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях системы образования, создание единой информационной системы сферы образования, создание условий для развития государственной и общественной оценки деятельности образовательных учреждений;
4) создание условий для перехода общеобразовательных учреждений на новые образовательные стандарты, изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление здоровья школьников;
5) реализация проекта модернизации региональных систем общего образования;
6) информатизация образования.

3. Механизм реализации программы

В целях обеспечения неукоснительного соблюдения требований действующего законодательства был организован учет детей от 0 до 18-ти лет, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, проводятся подворные обходы, в ходе которых проведен полный анализ, оформлены информационные листы учета детей, а также электронный банк данных о несовершеннолетних, проживающих на территории Саратовского района. Ежегодно проводится кампания по приему детей в первый класс общеобразовательных учреждений. Прием заявлений осуществляется непосредственно в общеобразовательном учреждении. Данная информация была размещена на информационных стендах и сайтах общеобразовательных учреждений, сайте администрации Саратовского района (saratov.sarmo.ru).
Задача 1. Реализация развивающих образовательных программ дошкольного образования, увеличение доступности дошкольного образования, увеличение качества дошкольного образования.
1) Увеличить доступность дошкольного образования за счет:
- проведения ремонтных работ и оснащения групповым оборудованием в дошкольных организациях.
2) Увеличить качество дошкольного образования за счет:
- создания развивающей среды - обновления и пополнения методической базы (приобретение методической литературы, дидактического и демонстрационного материала);
- программы повышения квалификации, профессионального мастерства педагогических работников ДОУ;
- приобретения мебели, спортивного, медицинского оборудования.
Реализация Программы позволит достичь следующих целевых ориентиров:
- соответствие сети дошкольных образовательных учреждений потребностям населения: увеличение доли детей дошкольного возраста, имеющих возможность получать услуги дошкольного образования, от общего количества детей в возрасте от 1,5 до 6,5 лет до 100 %;
- введение дополнительных 40 мест в МДОУ "Детский сад "Гнездышко" с. Александровка Саратовского района Саратовской области" (2014 год), ДОУ с. Усть-Курдюм - 25 мест и ДОУ с. Поповка (прогнозно 2015 год);
- переход 100 % дошкольных учреждений района на электронный документооборот в сфере дошкольного образования. Охват детей организованным дошкольным образованием достигнет 90 %;
- доведение оснащенности воспитательно-образовательного процесса до соответствия лицензионным требованиям.
Задача 2. Создание условий для повышения компетентности педагогических и руководящих кадров.
Анализ аттестации за 2012 и 2013 годы выявляет значительный рост количества педагогов, прошедших аттестацию на высшую категорию, по сравнению со 2-м полугодием 2012 года - с 4-х до 18-ти педагогов. Количество педагогов, аттестованных на 1-ю категорию, осталось на прежнем уровне: 33 педагога во 2-м полугодии 2012 года и 34 педагога в текущем промежутке 2013 года.
В значительной степени решение задач повышения качества дошкольного образования зависит от развития кадрового потенциала. В настоящее время наблюдается недостаточное кадровое обеспечения системы образования специалистами дошкольного профиля высокой квалификации. Только 30 % педагогов дошкольных образовательных учреждений района имеют высшее профессиональное образование.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" продолжена работа по внедрению в учебный процесс современных технологий обучения. Созданы на базе 5-ти школ Региональные экспериментальные площадки по теме: "Профильное обучение в дистанционной форме".
В рамках модернизации системы общего образования на базе СОШ п. Дубки создан муниципальный центр дистанционного обучения детей - инвалидов. 19 детей-инвалидов обучаются, посещая общеобразовательные школы, 14-ти учащимся по медицинским показаниям предоставлена возможность обучения на дому. Из них 5 учащихся обучаются дистанционно. Были установлены аппаратно - программные комплексы, подключение к сети Интернет по месту жительства. Работа ведется планомерно, согласно учебному плану и расписанию. Дети с ограниченными возможностями здоровья так же участвуют в промежуточной аттестации (выполняют итоговые контрольные работы и тесты). В плане подготовки к новому 2013 - 2014 учебному году дополнительно прошли обучение еще 5 педагогов и 1 педагог - психолог.
Задача 3. Обеспечение условий для развития и внедрения независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях системы образования, создание единой информационной системы сферы образования, создание условий для развития государственной и общественной оценки деятельности образовательных учреждений.
В 2013 году в государственной итоговой аттестации в основные сроки приняли участие 560 обучающихся 9-х, 11-х (12-х) классов и выпускников 10-х классов прошлых лет.
В настоящее время подведены итоги государственной итоговой аттестации.
В 2013 году 2 выпускника получили максимальные результаты - 100 баллов по русскому языку (в 2012 году - 0). Не получили аттестаты 12 выпускников (в 2012 году - 3).
1. Из 224-х выпускников средней школы:
- 8 выпускников не преодолели порог по двум обязательным предметам;
- 1-му выпускнику не удалось пересдать предмет "Русский язык";
- 1 выпускник из 55-ти не пересдал предмет "Математика".
2. Из 335 выпускников основной школы:
- 17 выпускников являлись претендентами на получение "золотой" медали (9 человек);
- 8 - "серебряной", которые подтвердили свои достижения (в 2012 году - 9);
- 9 учащихся 9-го класса получили аттестат с отличием об основном общем образовании (в 2012 году - 11).
Исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" позволило по итогам 1 полугодия увеличить среднемесячную заработную плату педагогических работников: средняя заработная плата педагогических работников в школах района составила 22129,0 (двадцать две тысячи сто двадцать девять) рублей 00 копеек (область - 18800,0 (восемнадцать тысяч восемьсот) рублей 00 копеек), в ДОУ - 14592,1 (четырнадцать тысяч пятьсот девяносто два) рубля 10 копеек (область 14100,0 (четырнадцать тысяч сто) рублей 00 копеек).
Задача 4. Создание условий для перехода общеобразовательных учреждений на новые образовательные стандарты, изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление здоровья школьников.
В рамках организации летней работы было запланировано открытие 45-ти лагерей с дневным пребыванием на базе 23-х общеобразовательных учреждений, с общим охватом 1025 детей. Во избежание каких-либо происшествий и ЧП во всех ОУ проведены инструктажи с учащимися о правилах поведения на водоемах, в общественных местах, транспорте. Данная профилактическая работа проводится не только с учащимися, но и их родителями (законными представителями) с привлечением сотрудников полиции, ГИМС, МЧС. На организацию лагерей с дневным пребыванием в бюджете района заведено 1588,2 (одна тысяча пятьсот восемьдесят восемь) рублей 20 копеек (в 2012 году - 1550,6 (одна тысяча пятьсот пятьдесят) рублей 60 копеек).
По результатам конкурсных мероприятий в 2013 году среди загородных лагерей определились победители: НОУ ДОД "ДООЦ - "Заря" с. Усть-Курдюм; МОУ "ДООД - "Мечта" г. Саратов, 9-я Дачная.
В загородные оздоровительные лагеря, при полной оплате средней стоимости путевки, установленной в области на текущей год, что составляет 10563,0 (десять тысяч пятьсот шестьдесят три) рубля 00 копеек на человека (в 2012 году - 9996,0 (девять тысяч девятьсот девяносто шесть) рублей 00 копеек), было направлено 198 детей.
В рамках организации летней оздоровительной кампании 2013 года ГКУ СО "Управление социальной поддержки населения Саратовского района" за счет средств регионального бюджета планирует обеспечить оздоровительными путевками 398 детей. За 1 полугодие 2013 года выделено 206 (в 2012 году - 209) путевок в реабилитационные центры, санатории, летние оздоровительные лагеря. Из них: 83 (в 2012 году - 53) - несовершеннолетним детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, 78 (в 2012 году - 84) - детям, состоящим на Д-учете.
В целях профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних по "Программе содействия занятости населения Саратовского муниципального района Саратовской области на 2012 - 2014 годы" в 2013 году было запланировано трудоустроить примерно 180 детей из неблагополучных и социально незащищенных семей. В первом полугодии 2013 года заключено 27 договоров на создание 203-х рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних. Подростки работали в ГУ КЦСОН Саратовского района в качестве социальных работников (9 чел.), в качестве подсобных рабочих в школах Саратовского района (164 чел.).
Во время летней работы особенно уделяется внимание воспитательной работе: проводятся с детьми диспуты, круглые столы, викторины на правовые темы, организация практических занятий в игровых формах, направленные на толерантное отношение, протестное отношение к расовой и религиозной розни, экстремистских действий, соблюдение общепринятых норм, традиций.
В летний период продолжен патронаж администрацией школ несовершеннолетних, состоящих на учете ВШУ, ГДН, СОП в период их пребывания в семье.
Согласно общему плану по проведению мероприятий, приуроченных к памятным, знаменательным датам, в ОУ ежегодно проводятся следующие мероприятия: Всемирный день здоровья, День космонавтики (памятная дата), День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах, День Победы (день воинской славы России), "Международный день семьи", День славянской письменности и культуры (праздничный день), Международный день защиты детей (международный праздник), День России (праздничный день), День памяти и скорби - день начала Великой Отечественной войны (памятная дата), Международный день борьбы против наркотиков и др.
Количество детей с делинквентным поведением составляет 0,7 % от общего количества учащихся (аналогичный период 2012 года - 1,3 %), 28 подростков (0,7 %) нуждались в экстренных профилактических мерах по формированию социальных норм, устранению социальных болезней, коррекции детско-родительских отношений. Проведенная профилактическая работа дает положительный результат, так как произошел спад детской безнадзорности и правонарушений на 0,6 % (0,7 % семей СОП в 2013 году, и 1,4 % в 2012 году). Спад социального неблагополучия произошел на 0,7 %. 576 детей из многодетных семей обеспечивались льготными проездными билетами на городской и пригородный транспорт.
В рамках программы патриотического воспитания организуется конкурс инсценированной военно-патриотической песни, посвященный Дню Защитника Отечества "Доблесть русского народа". В дни знаменательных дат проходит торжественное вручение паспортов юным гражданам РФ совместно с сотрудниками УФМС Саратовского района.
Задача 5. Реализация проекта модернизации региональных систем общего образования позволяет продолжить создание базовых условий для внедрения ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов). В рамках проекта модернизации общего образования подписаны Соглашения с МО области по реализации данного проекта. Было предусмотрено 19738,9 (девятнадцать тысяч семьсот тридцать восемь) рублей 90 копеек из федерального бюджета.
100 % педагогов прошли курсовую подготовку по ФГОС. На конец 2013 года по ФГОС НОО обучаются школьники 1-х, 2-х, 3-х классов и 110 человек из 4-х классов пилотных школ, 1290 человек из 5-х классов по ФГОС ООО и 105 человек учащихся 7-х классов.
Общеобразовательные организации получили спортивное оборудование.
Освоены средства, направленные на закупку учебников и художественной литературы, для пополнения фондов школьных библиотек.
Продолжаются мероприятия по энергосбережению.
Продолжаются мероприятия по развитию школьной инфраструктуры (ремонты).
На конец третьего квартала 2013 года полностью освоены денежные средства по текущему ремонту, по развитию школьной инфраструктуры с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся.
Приобретено спортивное оборудование, учебники, художественная литература для пополнения фонда школьных библиотек, освоение средств составило 100 %.
Создаются условия для занятий физической культурой и спортом (СОШ с. Александровка).
Курсы повышения квалификации педагогов по ФГОС ООО прошли 97 % педагогов. По закупкам министерства образования в район поступил школьный автобус, полноприводная "Газель", оборудование для 14-ти медицинских кабинетов. Получено лабораторное оборудование по физике и химии в 4 школы, 2 кабинета технологии, 2 ГИА лаборатории по физике, оргтехника, технологическое оборудования для пищеблоков.
Задача 6. Информатизация образования.
В 23-х школах - 27 компьютерных классов. Всего в школах Саратовского муниципального района 455 компьютеров, 86 ноутбуков, 93 мультимедийных проектора и 48 интерактивных досок. Приобретена лицензия на использование программного обеспечения, что позволяет беспрепятственно осуществить требования образовательных программ по всем направлениям учебной и внеучебной деятельности. Все образовательные организации имеют школьные сайты. В рамках проекта Модернизации системы общего образования заказано оборудование для дистанционного обучения, что позволит осуществить дистанционное взаимодействие педагогов с учащимися и с коллегами при проведении мероприятий обучающего характера. В настоящее время за счет субвенций областного бюджета обеспечен доступ к Интернету всех общеобразовательных организаций Саратовского муниципального района. По состоянию на конец 2013 года 23 школы имеют скоростной интернет до 2-х МБ/сек.
Все школы района имеют сайты, на которых размещаются значимые события, нормативные документы.
Доля учителей, прошедших обучение базовым информационным технологиям, составляет 100 %, доля работников дошкольных организаций - 100 %.
Организованным дошкольным образованием охвачено 1665 ребенка, что составляет 86,8 % от общего числа детей дошкольного возраста в районе.
Администрация муниципального района, как основной заказчик, финансирует мероприятия программы, а управление образования обеспечивает эффективное использование средств, выделенных на выполнение программы, а также способствует привлечению внебюджетных средств на эти цели.
Расходование средств на проведение программных мероприятий производится на основе бюджетных заявок управления образования администрации района.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы 40190,9 (сорок тысяч сто девяносто) рублей 90 копеек. Ежегодные объемы финансирования Программы из бюджета муниципального района определяются в соответствии с утвержденным бюджетом на соответствующий год и подлежат ежегодному уточнению.

5. Анализ риска реализации Программы

К числу наиболее значительных рисков неэффективного исполнения Программы относятся риски бюджетного недофинансирования:
1) Реализация Программы в полном объеме.
Утверждение Программы в полном объеме позволит достичь заявленных целей в полном объеме.
2) Принятие Программы с усеченным объемом финансирования (от 50 % до 80 % от заявленного объема финансирования).
По второму варианту предполагается организовать работу таким образом, чтобы в рамках одной Программы были объединены основные ресурсы, которые Саратовский район тратит на поддержку образовательных организаций. Этот вариант не предусматривает кардинального изменения принципов реализации государственной молодежной политики. Данный вариант развития предполагает ограниченное привлечение институтов гражданского общества в рамках действующих механизмов реализации целевых программ к организации отдельных мероприятий и участию в ряде проектов. Однако без комплексного решения проблемы невозможно создать новые инструменты и технологии реализации приоритетов молодежной политики, основы для саморазвития сферы государственной молодежной политики и обеспечения увеличения вклада молодежи в социально-экономическое развитие области.
3) Финансирование муниципальной программы в объеме менее 50% от запрашиваемой суммы.
Сохранение сложившейся ситуации и подходов к финансированию приведет к невозможности решения обозначенных проблем в полном объеме, к увеличению сроков создания системы интеграции молодых людей в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения. На первое место выйдет поддержка традиционных направлений и отдельных мероприятий.
Снижение рисков - разработка четкого плана мероприятий с четким разграничением задач и ответственности каждого участника, за исполнением которого следит координационный орган, в состав которого входят представители молодежных объединений.

6. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
Программа предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.

Паспорт
муниципальной подпрограммы "Развитие системы общего
и дополнительного образования Саратовского
муниципального района на 2014 - 2016 годы"
(в ред. постановления администрации
Саратовского муниципального района от 07.10.2014 № 2410)

Основание разработки муниципальной программы (наименование и номер соответствующего правового акта)
"Развитие образования в Саратовской области на 2013 - 2015 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация Саратовского муниципального района
Соисполнители муниципальной программы
Управление образования администрации Саратовского муниципального района
Участники муниципальной программы
Управление образования администрации Саратовского муниципального района, общеобразовательные учреждения района
Цели муниципальной программы
Повышение доступности качественного общего и дополнительного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям граждан района
Задачи муниципальной программы
- достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";
- разработка и внедрение в учебно-воспитательный процесс эффективных моделей успешной социализации детей;
- развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
- переход на обучение по общеобразовательным программам, соответствующим требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, 100 % обучающихся 3 - 8-х классов;
- распространение передового педагогического опыта через проведение конкурсов различной направленности среди педагогических коллективов образовательных организаций области;
- привлечение ежегодно обучающихся к участию в общественно значимых проектах;
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2014 год, 2015 год, 2016 год;
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам
расходы (тыс. руб.)
всего
2014 финансовый год
2015 год реализации программы
2016 год реализации программы
...
бюджет муниципального района
25506,90
8830,7
8785,6
7890,60

федеральный бюджет (прогнозно)
5764,6
5764,6
0,0


областной бюджет (прогнозно)
1506,7
1506,7
0,0


местный бюджет (прогнозно)
18235,6
1559,40
8785,6
7890,60

Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы)


Паспорт
муниципальной подпрограммы "Развитие дошкольного образования
в Саратовском муниципальном районе" на 2014 - 2016 годы"

Основание разработки муниципальной программы (наименование и номер соответствующего правового акта)
Долгосрочная областная целевая программа "Развитие дошкольного образования Саратовской области" на 2012 - 2015 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация Саратовского муниципального района
Соисполнители муниципальной программы
- Управление образования администрации Саратовского муниципального района;
- Муниципальное образовательное учреждение "Информационно - методический центр" Саратовского муниципального района Саратовской области;
- дошкольные образовательные учреждения Саратовского муниципального района.
Участники муниципальной программы
Дошкольные образовательные учреждения Саратовского муниципального района
Утверждаемые ведомственные целевые программ в сфере реализации муниципальной подпрограммы
"Расширение сети дошкольных образовательных учреждений на 2014 год"
Цели муниципальной программы
Повышение доступности качественного дошкольного образования
Задачи муниципальной программы
- удовлетворение потребности населения в услугах системы дошкольного образования;
- улучшение условий образования детей дошкольного возраста;
- создание условий для повышения компетентности педагогических и руководящих кадров дошкольных образовательных учреждений;
- повышение качества образования через реализацию развивающих образовательных программ дошкольного образования;
- обеспечение условий для развития и внедрения независимой системы качества дошкольного образования.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
- соответствие сети дошкольных образовательных организаций потребностям населения: увеличение доли детей дошкольного возраста, имеющих возможность получать услуги дошкольного образования, от общего количества детей в возрасте от 1,5 до 6,5 лет до 90 процентов;

- введение дополнительных 65-и мест в учреждениях, реализующих программы дошкольного образования;
- переход 100 процентов дошкольных организаций района на электронные услуги в сфере дошкольного образования.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2014 год, 2015 год, 2016 год
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам
расходы (тыс. руб.)
всего
2014 финансовый год
2015 год реализации программы
2016 год реализации программы
...
бюджет муниципального района
12290,0
550,0
6000,0
5740,0

федеральный бюджет (прогнозно)
3158,4
3158,4



областной бюджет (прогнозно)
776,6
776,6



внебюджетные источники (прогнозно)





Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы)


Сведения
о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы
"Развитие системы общего, дошкольного и дополнительного
образования Саратовского муниципального района
на 2014 - 2016 годы"

№ п/п
Наименование программы, наименование показателя
Единица измерения
Значение показателей <*>

2013 год - отчетный год (базовый) <**>
2014 год - текущий год (оценка) <***>
2015 год - первый год реализации программы
2016 год - второй год реализации программы
...
2016 год завершения действия программы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
"Развитие системы общего, дошкольного и дополнительного образования Саратовского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
Развитие системы общего и дополнительного образования Саратовского муниципальной района на 2014 - 2016 годы
1
Доля общеобразовательных учреждений, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов
%
56,5
100
100
100

100
2
Доля учащихся общеобразовательных учреждений, которые обучаются в соответствии с требованиями
%
44,0
71,0
82,0
85,0

100
3
Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевшим возможность выбора программ обучения, от общей численности учителей
%
97,1
100
100
100

100
4
Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в т.ч. ИКТ) в профессиональной деятельности, от общей численности учителей
%
65,0
80,0
90,0
100

100
5
Доля выпускников 9-х классов, проживающих в сельской местности, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе, дистанционно, от общей численности выпускников 9-х классов, проживающих в сельской местности
%
52,6
60,0
65,0
72,0

72,0
6
Доля общеобразовательных учреждений, обеспеченных высокоскоростным Интернетом
%
100
100
100
100

100
7
Доля детей - инвалидов, имеющих соответствующие показания, охваченных дистанционным обучением
%
23,0
50,0
80,0
100

100
8
Увеличение доли обучающихся, охваченных системным мониторингом здоровья и физического развития
%
100
100
100
100

100
9
Увеличение доли количества общеобразовательных организаций, где созданы современные муниципальные модели развития организации школьного питания
%
99,4
99,4
99,4
99,4

99,4
10
Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, занятых в реализации общественно значимых проектов
%
52,0
70,0
92,0
92,0

92,0
11
Доля образовательных учреждений, укрепивших материально-техническую базу
%
56,5
100
100
100

100
12
Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших программы основного общего образования, подтвердивших на независимой государственной (итоговой) аттестации годовые отметки
%
99,0
100
100
100

100
13
Соответствие результатов мониторинга достижений обучающихся, освоивших программы начального общего образования, показателям качества общеобразовательной организации
%
78,0
100
100
100

100
"Развитие дошкольного образования в Саратовском муниципальном районе" на 2014 - 2016 годы
14
Доля дошкольного возраста, имеющих возможность получать услуги дошкольного образования, от общего количества детей в возрасте от 1,5 до 6,5 лет
%
86,6
86,8
90,0
100
-
100
15
Доля педагогических и руководящих работников учреждений дошкольного образования, прошедших курсы повышения квалификации
%
40,0
45,0
50,0
55,0
-
55,0
16
Доля учреждений, реализующих развивающие программы дошкольного образования, от общего числа учреждения дошкольного образования района
%
100
100
100
100
-
100
17
Доля дошкольных образовательных организаций, принимающих участие в региональном мониторинге уровня достижений выпускников дошкольных учреждений
%
0
100
100
100
-
100
18
Доля дошкольных образовательных учреждений, принимающих участие в капитальных и текущих ремонтах помещений
%
20,0
25,0
30,0
35,0
-
35,0
Ведомственная целевая программа "Расширение сети дошкольных образовательных учреждений на 2014 год"
19
Доля дошкольных образовательных учреждений, принимающих участие в расширении сети дошкольных образовательных учреждений
%
8,0
12,0
16,0
16,0

16,0

Перечень
основных мероприятий муниципальной программы
"Развитие системы общего, дошкольного и дополнительного
образования Саратовского муниципального района
на 2014 - 2016 годы"

Наименование мероприятий и ведомственных целевых программ
Исполнитель
Срок
начала реализации
окончания реализации
"Развитие системы общего и дополнительного образования Саратовского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
1. Достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", проведение конкурсных мероприятий
1.1. Проведение районного конкурса на лучшую организацию дополнительного образования по направлению технического творчества
Управление образования, образовательные учреждения
2014
2016
1.2. Организация деятельности стажировочной площадки по совершенствованию организации питания обучающихся
Управление образования, образовательные учреждения
2014
2016
1.3. Проведение конкурса "Лучшая внеурочная деятельность" в рамках ФГОС
Управление образования, образовательные учреждения
2014
2016
1.4. Проведение конкурса молодых учителей "Педагогический дебют"
Управление образования, образовательные учреждения
2014
2016
1.5. Проведение конкурса "Лучший школьный сайт"
Управление образования, образовательные учреждения
2014
2016
1.6. Проведение муниципального тура олимпиад по предметам
Управление образования, образовательные учреждения
2014
2016
1.7. Организация и проведение мониторинговых исследований качества начального общего образования
Управление образования, образовательные учреждения
2014
2016
1.8. Участие в конкурсе "Лучший ученический класс"
Управление образования, образовательные учреждения
2014
2016
2. Создание условий для развития системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг
2.1. Организация независимой формы ГИА и ЕГЭ для выпускников 9-х и 11-х классов
Управление образования, образовательные учреждения
2014
2016
2.2. Проведение мониторинговых исследований в РНАС (региональная навигационно-информационная система)
Управление образования, образовательные учреждения
2014
2016
3. Создание безопасных условий для сохранения и укрепления здоровья школьников
3.1. Конкурс "Безопасное колесо"
Управление образования, образовательные учреждения
2014
2016
3.2. Конкурс "Пожарный доброволец вчера, сегодня, завтра"
Управление образования, образовательные учреждения
2014
2016
3.3. Проведение районного конкурса "Лучшая организация спортивно - оздоровительной работы в образовательном учреждении"
Управление образования, образовательные учреждения
2014
2016
3.4. Проведение исследований условий труда с выявлением соответствия требованиям действующих нормативно-гигиенической документации (производственный контроль в общеобразовательных организациях)
Управление образования, образовательные учреждения
2014
2016
3.5. Проведение обязательных медицинских осмотров с оформлением медицинских книжек
Управление образования, образовательные учреждения
2014
2016
3.6. Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда
Управление образования, образовательные учреждения
2015
2015
3.7. Проведение капитальных и текущих ремонтов
Управление образования, образовательные учреждения
2014
2016
3.8. Дооснащение оборудованием Глонасс/GPS школьных автобусов
Управление образования, образовательные учреждения
2014
2014
4. Мероприятия направленные на совершенствования учительского корпуса
4.1. Проведение праздника посвященного Дню учителя и церемонии награждения
Управление образования, образовательные учреждения
2014
2016
4.2. Августовское совещание педагогических работников образования
Управление образования, образовательные учреждения
2014
2016
4.3. Проведение муниципального конкурса профессионального мастерства "Учитель года". Участие победителя районного конкурса в региональном конкурсе "Учитель года"
Управление образования, образовательные учреждения
2014
2016
5. Мероприятия направленные на воспитательно-патриотическое направление
5.1. Проведение военно-полевых сборов
Управление образования, образовательные учреждения
2014
2016
5.2. Организация и проведение районной спартакиады школьников
Управление образования, образовательные учреждения
2014
2016
6. Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом (СОШ с. Александровка)
Управление образования, образовательные организации
2014
2016
"Развитие дошкольного образования Саратовского муниципального района" на 2014 - 2016 годы
1. Достижение стратегических ориентиров в развитии дошкольного образования
1.1. Оснащение дошкольных образовательных учреждений компьютерным оборудованием



1.2. Повышение уровня квалификации педагогических работников через проведение аттестации, курсовой подготовки, семинаров, оснащение дошкольных образовательных организаций учебно-методическим материалом, пособиями
Управление образования, образовательные учреждения
2014
2016
1.3. Организация и проведение мониторинговых исследований качества дошкольного образования
Управление образования, образовательные учреждения
2014
2016
1.4 Разработка программы производственного контроля
Управление образования, образовательные учреждения
2014
2016
1.5. Проведение обязательных медицинских осмотров с оформлением медицинских книжек
Управление образования, образовательные учреждения
2014
2016
1.6. Проведение капитальных и текущих ремонтов
Управление образования, образовательные учреждения
2014
2016
2. Совершенствование педагогического корпуса
2.1. Проведение муниципального конкурса "Воспитатель года"
Управление образования, образовательные учреждения
2014
2016
3. Ведомственная целевая программа
"Расширение сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений на 2014 год"
3.1. Введение дополнительных мест в МДОУ "Детский сад "Гнездышко" с. Александровка Саратовского района Саратовской области"
Управление образования, образовательные учреждения
2014
2016
3.2. Модернизация региональных систем дошкольного образования
Управление образования, образовательные учреждения
2014
2016
3.2.1. Строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт зданий дошкольных образовательных организаций, приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях (введение дополнительных мест в МДОУ "Детский сад "Теремок" с. Усть-Курдюм (с. Пристанное) Саратовского района Саратовской области")

Сведения
об объемах и источниках финансового обеспечения
муниципальной программы "Развитие системы общего,
дошкольного и дополнительного образования Саратовского
муниципального района на 2014 - 2016 годы"
(в ред. постановления администрации
Саратовского муниципального района от 07.10.2014 № 2410)

Наименование
Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник)
Источники финансирования
Объемы финансирования, всего
в том числе по годам реализации
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7
Развитие системы общего, дошкольного и дополнительного образования Саратовского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
Управление образования, МОУ "ИМЦ" образовательные учреждения
всего (прогнозно)
25506,90
8830,7
8785,6
7890,6
бюджет муниципального района
18235,6
1559,4
8785,6
7890,6
федеральный бюджет (прогнозно)
5764,6
5764,6
0,0
0,0
областной бюджет (прогнозно)
1506,7
1506,7
0,0
0,0
внебюджетные источники (прогнозно)
0,0
0,0
0,0
0,0
"Развитие системы общего и дополнительного образования Саратовского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
Управление образования, общеобразовательные учреждения
всего (прогнозно)
8689,9
3753,7
2785,6
2150,6
бюджет муниципального района
5353,6
417,4
2785,6
2150,6
федеральный бюджет (прогнозно)
2606,20
2606,20


областной бюджет (прогнозно)
730,10
730,10


внебюджетные источники (прогнозно)




1. Достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", проведение конкурсных мероприятий
Управление образования, общеобразовательные учреждения
всего (прогнозно)
2822,0
2262
265,0
295,0
бюджет муниципального района
610,0
50,0
265,0
295,0
федеральный бюджет (прогнозно)
1548,4
1548,4


областной бюджет (прогнозно)
663,6
663,6


внебюджетные источники (прогнозно)




1.1. Проведение районного конкурса на лучшую организацию дополнительного образования по направлению технического творчества
Управление образования, общеобразовательные учреждения
всего (прогнозно)
70,0
0,0
30,0
40,0
бюджет муниципального района
70,0
0,0
30,0
40,0
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




1.2. Организация деятельности стажировочной площадки по совершенствованию организации питания обучающихся
Управление образования, общеобразовательные учреждения
всего (прогнозно)
130,0
0,0
60,0
70,0
бюджет муниципального района
130,0
0,0
60,0
70,0
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




1.3. Проведение конкурса "Лучшая внеурочная деятельность" в рамках ФГОС
Управление образования, общеобразовательные учреждения
всего (прогнозно)
90,0
0,0
40,0
50,0
бюджет муниципального района
90,0

40,0
50,0
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




1.4. Проведение конкурса молодых учителей "Педагогический дебют"
Управление образования, общеобразовательные учреждения
всего (прогнозно)
40,0
0,0
20,0
20,0
бюджет муниципального района
40,0
0,0
20,0
20,0
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




1.5. Проведение конкурса "Лучший школьный сайт"
Управление образования, общеобразовательные учреждения
всего (прогнозно)
40,0
0,0
20,0
20,0
бюджет муниципального района
40,0
0,0
20,0
20,0
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




1.6. Проведение муниципального тура олимпиад по предметам
Управление образования, общеобразовательные учреждения
всего (прогнозно)
100,0
0,0
50,0
50,0
бюджет муниципального района
100,0
0,0
50,0
50,0
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




1.7. Организация и проведение мониторинговых исследований качества начального общего образования
Управление образования, общеобразовательные учреждения
всего (прогнозно)
60,0
0,0
30,0
30,0
бюджет муниципального района
60,0
0,0
30,0
30,0
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




1.8. Участие в конкурсе "Лучший ученический класс"
Управление образования, общеобразовательные учреждения
всего (прогнозно)
30,0
0,0
15,0
15,0
бюджет муниципального района
30,0
0,0
15,0
15,0
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




1.9. Проведение мероприятий по формированию сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов
Управление образования, образовательные учреждения
всего (прогнозно)
2262,0
2262,0
0,0
0,0
бюджет муниципального района
50,0
50,0
0,0
0,0
федеральный бюджет (прогнозно)
1548,4
1548,4
0,0
0,0
областной бюджет (прогнозно)
663,6
663,6
0,0
0,0
внебюджетные источники (прогнозно)




2. Создание условий для развития системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг
Управление образования, общеобразовательные учреждения
всего (прогнозно)
391,2
100,0
145,6
145,6
бюджет муниципального района
391,2
100,0
145,6
145,6
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




2.1. Организация независимой формы ГИА и ЕГЭ для выпускников 9-х и 11-х классов
Управление образования, общеобразовательные учреждения
всего (прогнозно)
300,0
100,0
100,0
100,0
бюджет муниципального района
300,0
100,0
100,0
100,0
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




2.2. Проведение мониторинговых исследований в РНАС (региональная навигационно-информационная система)
Управление образования, общеобразовательные учреждения
всего (прогнозно)
91,2
0,0
45,6
45,6
бюджет муниципального района
91,2

45,6
45,6
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




3. Создание безопасных условий для сохранения и укрепления
Управление образования, общеобразовательные учреждения
всего (прогнозно)
3185,0
0,0
1930,0
1255,0
бюджет муниципального района
3185,0
0,0
1930,0
1255,0
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




3.1. Конкурс "Безопасное колесо"
Управление образования, общеобразовательные учреждения
всего (прогнозно)
30,0
0,0
15,0
15,0
бюджет муниципального района
30,0
0,0
15,0
15,0
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




3.2. Конкурс "Пожарный доброволец вчера, сегодня, завтра"
Управление образования, общеобразовательные учреждения
всего (прогнозно)
100,0
0,0
50,0
50,0
бюджет муниципального района
100,0
0,0
50,0
50,0
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




3.3. Проведение районного конкурса "Лучшая организация спортивно-оздоровительной работы в образовательном учреждении"
Управление образования, общеобразовательные учреждения
всего (прогнозно)
135,0
0,0
65,0
70,0
бюджет муниципального района
135,0
0,0
65,0
70,0
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




3.4. Проведение исследований условий труда с выявлением соответствия требованиям действующих нормативно-гигиенической документации (прои)
Управление образования, общеобразовательные учреждения
всего (прогнозно)
400,0
0,0
200,0
200,0
бюджет муниципального района
400,0
0,0
200,0
200,0
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




3.5. Проведение обязательных медицинских осмотров с оформлением медицинских книжек
Управление образования, общеобразовательные учреждения
всего (прогнозно)
1820,0
0,0
900,0
920,0
бюджет муниципального района
1820,0
0,0
900,0
920,0
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




3.6. Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда
Управление образования, общеобразовательные учреждения
всего (прогнозно)
700,0
0,0
700,0
0,0
бюджет муниципального района
700,0
0,0
700,0
0,0
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




4. Мероприятия, направленные на совершенствование учительского корпуса
Управление образования, общеобразовательные учреждения
всего (прогнозно)
930,0
200,0
360,0
370,0
бюджет муниципального района
930,0
200,0
360,0
370,0
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




4.1. Проведение праздника, посвященного Дню учителя и церемонии награждения
Управление образования, общеобразовательные учреждения
всего (прогнозно)
350,0
50,0
150,0
150,0
бюджет муниципального района
350,0
50,0
150,0
150,0
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




4.2. Августовское совещание педагогических работников образования
Управление образования, общеобразовательные учреждения
всего (прогнозно)
150,0
50,0
50,0
50,0
бюджет муниципального района
150,0
50,0
50,0
50,0
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




4.3. Проведение муниципального конкурса профессионального мастерства "Учитель года"
Управление образования, общеобразовательные учреждения
всего (прогнозно)
430,0
100,0
160,0
170,0
бюджет муниципального района
430,0,
100,0
160,0
170,0
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




5. Мероприятия, направленные на патриотическое воспитание школьников
Управление образования, общеобразовательные учреждения
всего (прогнозно)
170,0
0,0
85,0
85,0
бюджет муниципального района
170,0
0,0
85,0
85,0
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




5.1. Проведение военно-полевых сборов
Управление образования, общеобразовательные учреждения
всего (прогнозно)
70,0
0,0
35,0
35,0
бюджет муниципального района
70,0
0,0
35,0
35,0
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




5.2. Организация и проведение районной спартакиады школьников
Управление образования, общеобразовательные учреждения
всего (прогнозно)
100,0,
0,0
50,0,
50,0
бюджет муниципального района
100,0
0,0
50,0
50,0
федеральный бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
областной бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
внебюджетные источники (прогнозно)
-
-
-
-
6. Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом (СОШ с. Александровка)
Управление образования, общеобразовательные учреждения
всего (прогнозно)
1191,7
1191,7
-
-
бюджет муниципального района
67,4
67,4
-
-
федеральный бюджет (прогнозно)
1057,8
1057,8
-
-
областной бюджет (прогнозно)
66,5
66,5
-
-
внебюджетные источники (прогнозно)
-
-
-
-
"Развитие дошкольного образования в Саратовском муниципальном районе" на 2014 - 2016 годы
Управление образования, общеобразовательные учреждения
всего (прогнозно)
16817,0
5077,0
6000,0
5740,0
бюджет муниципального района
12882,0
1142,0
6000,0
5740,0
федеральный бюджет (прогнозно)
3158,4
3158,4


областной бюджет (прогнозно)
776,6
776,6


внебюджетные источники (прогнозно)




1. Достижение стратегических ориентиров в развитии дошкольного образования
Управление образования, общеобразовательные учреждения
всего (прогнозно)
11680,0
0,0
5970,0
5710,0
бюджет муниципального района
11680,0
0,0
5970,0
5710,0
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




1.1. Оснащение дошкольных образовательных учреждений компьютерным оборудованием
Управление образования, общеобразовательные учреждения
всего (прогнозно)
250,0
0,0
150,0
100,0
бюджет муниципального района
250,0
0,0
150,0
100,0
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




1.2. Повышение уровня квалификации педагогических работников через проведение аттестаций, курсовой подготовки, семинаров, оснащение дошкольных образовательных учреждений учебно-методическим материалом, пособиями
Управление образования, общеобразовательные учреждения
всего (прогнозно)
100,0
0,0
50,0
50,0
бюджет муниципального района
100,0
0,0
50,0
50,0
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




1.3. Организация и проведение мониторинговых исследований качества дошкольного образования
Управление образования, общеобразовательные учреждения
всего (прогнозно)
20,0
0,0
10,0
10,0
бюджет муниципального района
20,0
0,0
10,0
10,0
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




1.4. Разработка программы производственного контроля
Управление образования, общеобразовательные учреждения
всего (прогнозно)
210,0
0,0
210,0
0,0
бюджет муниципального района
210,0
0,0
210,0
0,0
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




1.5. Проведение капитальных и текущих ремонтов в дошкольных образовательных учреждениях
Управление образования, общеобразовательные учреждения
всего (прогнозно)
10000,0
0,0
5000,0
5000,0
бюджет муниципального района
10000,0
0,0
5000,0
5000,0
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




1.6. Проведение обязательных медицинских осмотров
Управление образования, общеобразовательные учреждения
всего (прогнозно)
1100,0
0,0
550,0
550,0
бюджет муниципального района
1100,0
0,0
550,0
550,0
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




2. Совершенствование педагогического корпуса
Управление образования, общеобразовательные учреждения
всего (прогнозно)
80,0
20,0
30,0
30,0
бюджет муниципального района
80,0
20,0
30,0
30,0
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




2.1. Проведение районного конкурса "Воспитатель года"
Управление образования, общеобразовательные учреждения
всего (прогнозно)
80,0
20,0
30,0
30,0
бюджет муниципального района
80,0
20,0
30,0
30,0
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




3. Ведомственная целевая программа "Расширение сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений на 2014 год"
Управление образования, общеобразовательные учреждения
всего (прогнозно)
5057,0
5057,0
-
-
бюджет муниципального района
1122,0
1122,0
-
-
федеральный бюджет (прогнозно)
3158,4
3158,4
-
-
областной бюджет (прогнозно)
776,6
776,6
-
-
внебюджетные источники (прогнозно)
-
-
-
-
3.1. Расширение сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений
Управление образования, общеобразовательные учреждения
всего (прогнозно)
1122,0
1122,0


бюджет муниципального района
1122,0
1122,0


федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




3.1.1. Введение дополнительных мест в МДОУ "Детский сад "Гнездышко" с. Александровка Саратовского района Саратовской области
Управление образования, общеобразовательные учреждения
всего (прогнозно)
280,0
280,0
-
-
бюджет муниципального района
280,0
280,0
-
-
федеральный бюджет (прогнозно)
-
-
-

областной бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
внебюджетные источники (прогнозно)
-
-
-
-
3.1.2. Введение дополнительных мест в МДОУ "Детский сад "Теремок" с. Усть-Курдюм Саратовского района Саратовской области" в рамках модернизации региональных систем дошкольного образования
Управление образования, общеобразовательные учреждения
всего (прогнозно)
842,0
842,0


бюджет муниципального района
842,0
842,0


федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




3.2. Модернизация региональных систем дошкольного образования
Управление образования, общеобразовательные учреждения
всего (прогнозно)
3158,4
3158,4


бюджет муниципального района




федеральный бюджет (прогнозно)
3158,4
3158,4


областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




3.3. Строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт зданий дошкольных образовательных организаций, приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях в рамках региональной системы дошкольного образования (введение дополнительных мест в МДОУ "Детский сад "Теремок" села Усть-Курдюм (с. Пристанное) Саратовского района Саратовской области")
Управление образования, общеобразовательные учреждения
всего (прогнозно)
776,6
776,6


бюджет муниципального района




федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)
776,6
776,6


внебюджетные источники (прогнозно)





План-график
реализации муниципальной подпрограммы "Развитие системы
общего, дошкольного и дополнительного образования
Саратовского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
на 2014 (финансовый год)

№ п/п
Наименование (подпрограммы, ВЦП, основного мероприятия, контрольного события)
Ответственный исполнитель и ответственный работник (должность и ФИО)
Ожидаемый результат реализации мероприятия
Срок начала реализации
Срок окончания реализации (дата контрольного события)
Источники финансирования программы, подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий, тыс. руб.
Объем финансового обеспечения (тыс. рублей)
всего на 2014 (финансовый год)
в том числе по кварталам
I
II
III
IV
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
"Развитие системы общего и дополнительного образования Саратовского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
всего (прогнозно)
1391,1
-
200,0
1191,1
-
бюджет муниципального района
267,4
-
200,0
67,4
-
федеральный бюджет (прогнозно)
1057,8
-
-
1057,8
-
областной бюджет (прогнозно)
66,5
-
-
66,5
-
внебюджетные источники (прогнозно)
-
-
-
-
-
"Развитие дошкольного образования в Саратовском муниципальном районе" на 2014 - 2016 годы
всего (прогнозно)
20,0
-
20,0
-
-
бюджет муниципального района
20,0
-
20,0
-
-
федеральный бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
-
областной бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
-
внебюджетные источники (прогнозно)
-
-
-
-
-
Ведомственная целевая программа "Расширение сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений на 2014 год"
всего (прогнозно)
4465,0
-
280,0
4185,0
-
бюджет муниципального района
530,0
-
280,0
250,0
-
федеральный бюджет (прогнозно)
3158,4
-
-
3158,4
-
областной бюджет (прогнозно)
776,6
-
-
776,6
-
внебюджетные источники (прогнозно)
-
-
-
-
-

Сведения
для проведения мониторинга исполнения плана-графика
реализации муниципальной программы <*> "Развитие системы
общего, дошкольного и дополнительного образования
Саратовского муниципального района на 2014 - 2016 годы"

Отчетный период 1 квартал 2014 года
Ответственный исполнитель: управление образования администрации Саратовского муниципального района

№ п/п
Наименование ВЦП, основного мероприятия
Срок реализации в соответствии с планом-графиком
Фактический срок реализации (дата окончания)
Объем финансового обеспечения (тыс. рублей)
Всего за счет всех источников
Бюджет муниципального района
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Внебюджетные источники
план
факт
план
факт
план (прогнозно)
факт
план (прогнозно)
факт
план (прогнозно)
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1.
Всего по "Развитие системы общего, дошкольного и дополнительного образования на 2014 - 2016 годы"
1 квартал 2014 года












Всего по "Развитие системы общего и дополнительного образования на 2014 - 2016 годы"
1 квартал 2014 года











2.
Проведение районного конкурса профессионального мастерства "Учитель года". Участие победителя районного конкурса в региональном конкурсе "Учитель года"
1 квартал 2014 года











Расширение сети дошкольных образовательных учреждений на 2014 год

Проведение ремонтных работ в дошкольном образовательном учреждении "Детский сад "Гнездышко" села Александровка Саратовского района Саратовской области
1 квартал 2014 года













------------------------------------------------------------------