Решение муниципального Собрания Татищевского муниципального района от 31.10.2013 N 38/212 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в Татищевском муниципальном районе Саратовской области"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ТАТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 октября 2013 г. № 38/212

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ТАТИЩЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения муниципального Собрания Татищевского
муниципального района от 30.10.2014 № 53/274)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава Татищевского муниципального района Саратовской области муниципальное Собрание решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Татищевском муниципальном районе Саратовской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение муниципального Собрания Татищевского муниципального района Саратовской области от 26.10.2012 № 25/152 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Татищевском муниципальном районе Саратовской области".
3. Опубликовать настоящее решение в газете Татищевского муниципального района Саратовской области "Вестник Татищевского муниципального района Саратовской области".

Глава
Татищевского муниципального района
С.В.МУШАРАПОВА





Приложение
к решению
муниципального Собрания
Татищевского муниципального района
от 31 октября 2013 г. № 38/212

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ТАТИЩЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения муниципального Собрания Татищевского
муниципального района от 30.10.2014 № 53/274)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением о бюджетном процессе в Татищевском муниципальном районе Саратовской области

К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением о бюджетном процессе в Татищевском муниципальном районе Саратовской области (далее по тексту - Положение), относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:
1) составления и рассмотрения проекта муниципального бюджета Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - муниципальный бюджет);
2) утверждения и исполнения муниципального бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Регулирование бюджетных отношений по вопросам, отнесенным к компетенции Татищевского муниципального района Саратовской области

1. Настоящим Положением устанавливается порядок:
1) составления и рассмотрения проекта муниципального бюджета;
2) утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением муниципального бюджета;
3) утверждения отчета об исполнении муниципального бюджета.
2. Решением муниципального Собрания Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - муниципальное Собрание) о муниципальном бюджете утверждаются:
1) основные характеристики муниципального бюджета, к которым относятся общий объем доходов муниципального бюджета, общий объем расходов муниципального бюджета, дефицит (профицит) муниципального бюджета;
2) перечень и коды главных администраторов доходов муниципального бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
3) перечень главных распорядителей средств муниципального бюджета и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов муниципального бюджета;
4) распределение бюджетных ассигнований муниципального бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов бюджета на очередной финансовый год;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, распределение по видам и муниципальным образованиям межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам муниципальных образований, входящих в состав Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - муниципальные образования);
7) перечень долгосрочных муниципальных целевых программ и объемы бюджетных ассигнований на их реализацию;
8) размер резервного фонда администрации Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - администрация района);
9) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
10) цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
11) основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов из муниципального бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
12) условия реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту;
13) перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджетов в составе источников финансирования дефицита муниципального бюджета на очередной финансовый год;
14) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита муниципального бюджета, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита муниципального бюджета;
15) верхний предел муниципального внутреннего долга Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - район) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям района;
16) программа муниципальных внутренних заимствований района;
17) программа муниципальных гарантий района;
18) объем средств муниципального бюджета на начало текущего финансового года, который может быть направлен в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов;
19) иные характеристики муниципального бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями муниципального Собрания.
Проект муниципального бюджета составляется и утверждается сроком на один год.
3. Иными решениями муниципального Собрания устанавливаются:
1) порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
2) общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов муниципальных образований;
3) порядок предоставления от имени района муниципальных гарантий района;
4) порядок формирования и правовой статус контрольно-счетного органа Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - контрольно-счетный орган района);
5) порядок отражения в решении муниципального Собрания о муниципальном бюджете района и сводной бюджетной росписи муниципального бюджета бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района.
4. Правовыми актами администрации района устанавливаются:
1) порядок разработки прогноза социально-экономического развития района;
2) порядок и сроки составления проекта муниципального бюджета;
3) порядок разработки и форма среднесрочного финансового плана района;
4) порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов муниципального бюджета, являющихся органами местного самоуправления района и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
5) порядок предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам в пределах полномочий, предоставляемых бюджетным законодательством Российской Федерации;
6) порядок ведения реестра расходных обязательств района;
7) порядок формирования и реализации муниципальной адресной инвестиционной программы;
8) порядок принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ, их формирования и реализации, порядок проведения и критерии оценки эффективности этих программ;
9) порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;
10) порядок определения объема и условия предоставления субсидий из муниципального бюджета муниципальным бюджетным и автономным учреждениям;
11) порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту;
12) порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
13) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) средств муниципального бюджета, предоставляющим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
14) порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ за счет средств муниципального бюджета;
15) полномочия органов муниципального финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти района, порядок проведения проверки годового отчета об исполнении муниципального бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
16) уполномоченный орган местного самоуправления района, представляющий Татищевский муниципальный район в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением;
17) орган местного самоуправления района, уполномоченный для обращения в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Татищевскому муниципальному району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
18) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района.

Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 3. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями

Участниками бюджетного процесса являются:
муниципальное Собрание;
абзац исключен. - Решение муниципального Собрания Татищевского муниципального района от 30.10.2014 № 53/274;
администрация района;
финансовый орган района, являющийся функциональным органом администрации района (далее по тексту - финансовый орган района);
функциональный орган администрации района в сфере экономики;
контрольно-счетный орган района;
главные распорядители (распорядители) средств муниципального бюджета;
главные администраторы (администраторы) доходов муниципального бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита муниципального бюджета;
получатели средств муниципального бюджета;
орган внутреннего муниципального финансового контроля района.
(абзац введен решением муниципального Собрания Татищевского муниципального района от 30.10.2014 № 53/274)

Статья 4. Бюджетные полномочия муниципального Собрания

Муниципальное Собрание:
1) рассматривает и утверждает муниципальный бюджет;
2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения муниципального бюджета;
3) формирует контрольно-счетный орган района, определяет его правовой статус;
4) осуществляет иные бюджетные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами района.

Статья 5. Бюджетные полномочия главы администрации

Администрация:
(в ред. решения муниципального Собрания Татищевского муниципального района от 30.10.2014 № 53/274)
1) обеспечивает составление проекта муниципального бюджета;
2) вносит в муниципальное Собрание проекты решений муниципального Собрания о муниципальном бюджете, о внесении изменений в решения муниципального Собрания о муниципальном бюджете, об исполнении муниципального бюджета и иные муниципальные правовые акты в сфере бюджетных отношений;
3) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики;
4) устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета;
5) устанавливает перечень документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий района;
6) принимает решение о предоставлении муниципальных гарантий района и предоставляет муниципальные гарантии района;
7) принимает решение о списании с муниципального долга района долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по истечении сроков, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
8) обеспечивает исполнение муниципального бюджета, составление бюджетной отчетности;
9) утверждает и представляет в муниципальное Собрание и контрольно-счетный орган района отчет об исполнении муниципального бюджета по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
10) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами района.

Статья 6. Бюджетные полномочия финансового органа района

Финансовый орган района:
1) получает в установленном порядке от органов исполнительной власти Саратовской области, органов местного самоуправления района материалы, необходимые для составления проекта муниципального бюджета;
2) организует составление и непосредственно составляет проект муниципального бюджета, среднесрочный финансовый план района, представляет их главе администрации;
3) разрабатывает прогноз основных параметров консолидированного бюджета района;
4) устанавливает порядок представления в финансовый орган района утвержденных местных бюджетов муниципальных образований;
5) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
6) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов муниципального бюджета (за исключением расходов бюджета, осуществляемых за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечень и коды целевых статей которых установлены финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение);
7) организует ведение реестра расходных обязательств района, устанавливает порядок предоставления и осуществляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований;
8) разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований района;
9) осуществляет от имени района муниципальные внутренние заимствования района;
10) осуществляет в установленном им порядке анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии района;
11) ведет учет выданных муниципальных гарантий района, исполнение обязательств принципала, обеспеченных этими гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям района;
12) осуществляет ведение Муниципальной долговой книги района и передает информацию о муниципальных долговых обязательствах района в Министерство финансов Саратовской области;
13) обобщает полученную от органов местного самоуправления информацию о муниципальных долговых обязательствах муниципальных образований и передает ее в Министерство финансов Саратовской области;
14) осуществляет управление муниципальным долгом района;
15) осуществляет в установленном им порядке оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в качестве обеспечения по бюджетному кредиту;
16) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
17) осуществляет следующие полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю за исполнением муниципального бюджета:
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями муниципального бюджета на соответствующий финансовый год;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем средств муниципального бюджета;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств муниципального бюджета;
18), 19) утратили силу. - Решение муниципального Собрания Татищевского муниципального района от 30.10.2014 № 53/274;
20) организует исполнение муниципального бюджета;
21) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи муниципального бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств муниципального бюджета;
23) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями средств муниципального бюджета, главными администраторами доходов муниципального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита муниципального бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
24) устанавливает порядок исполнения муниципального бюджета по источникам финансирования дефицита муниципального бюджета, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете муниципального бюджета, порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита муниципального бюджета;
25) осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете муниципального бюджета;
26) осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи муниципального бюджета и кассового плана муниципального бюджета;
27) открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств муниципального бюджета в установленном им порядке;
28) осуществляет в установленном им порядке санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств муниципального бюджета с лицевых счетов, открытых в финансовом органе района;
29) в предусмотренных законодательством случаях приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств муниципального бюджета;
30) устанавливает порядок составления и сроки предоставления бюджетной отчетности для главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств муниципального бюджета, главных администраторов доходов муниципального бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита муниципального бюджета, органов, организующих исполнение бюджетов муниципальных образований;
31) устанавливает порядок завершения операций по исполнению муниципального бюджета в текущем финансовом году;
32) подготавливает проект решения об утверждении отчета об исполнении муниципального бюджета;
33) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств муниципального бюджета представления информации об использовании средств муниципального бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
34) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств муниципального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов муниципального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита муниципального бюджета;
35) обладает правом запрашивать в установленном порядке от территориального органа Федерального казначейства данные о кассовых операциях по исполнению местных бюджетов;
36) обладает правом приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
37) организует исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства муниципального бюджета в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
38) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
39) принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
40) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области и решениями муниципального Собрания отнесены к его компетенции.

Статья 7. Исключительные полномочия руководителя финансового органа района

1. Руководитель финансового органа района имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись муниципального бюджета;
2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись муниципального бюджета без внесения изменений в решение об утверждении муниципального бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств муниципального бюджета;
4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
5) давать разрешение на предоставление бюджетных кредитов из муниципального бюджета.
2. Утратил силу. - Решение муниципального Собрания Татищевского муниципального района от 30.10.2014 № 53/274.

Статья 7.1. Полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля района
(введена решением муниципального Собрания Татищевского муниципального района от 30.10.2014 № 53/274)

Орган внутреннего муниципального финансового контроля района:
1) осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;
2) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд района, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3) осуществляет проверку годового отчета об исполнении местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
4) проводит анализ осуществления главными администраторами средств муниципального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 8. Бюджетные полномочия функционального органа администрации района в сфере экономики

Функциональный орган администрации района в сфере экономики:
1) осуществляет текущие анализ и оценку социально-экономического развития района;
2) ежегодно разрабатывает прогнозы социально-экономического развития района на три года (очередной финансовый год и плановый период);
3) разрабатывает проект муниципальной адресной инвестиционной программы;
4) осуществляет анализ эффективности реализации муниципальных программ района и ведомственных целевых программ;
5) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами района.

Статья 9. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) средств муниципального бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов муниципального бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита муниципального бюджета, получателей средств муниципального бюджета

1. Главные распорядители (распорядители) средств муниципального бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов муниципального бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита муниципального бюджета, получатели средств муниципального бюджета осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Наряду с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями главный администратор доходов муниципального бюджета:
1) представляет в финансовый орган района предложения по внесению изменений в решение об утверждении муниципального бюджета;
2) представляет в финансовый орган района предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым доходам;
3) устанавливает порядок представления подведомственными администраторами сведений и отчетности, необходимых для исполнения полномочий главного администратора.
3. Наряду с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями администратор источников финансирования дефицита муниципального бюджета:
1) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) поступлений в муниципальный бюджет по источникам финансирования дефицита муниципального бюджета;
2) осуществляет взыскание задолженности по поступлениям в муниципальный бюджет по источникам финансирования дефицита муниципального бюджета;
3) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в муниципальный бюджет по источникам финансирования дефицита муниципального бюджета;
4) представляет предложения по внесению изменений в решение об утверждении муниципального бюджета;
5) представляет предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым источникам финансирования дефицита муниципального бюджета.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 10. Взаимодействие администрации района и муниципального Собрания в процессе подготовки проекта решения муниципального Собрания о муниципальном бюджете

1. Депутаты муниципального Собрания вправе принимать участие в работе администрации района по разработке проекта среднесрочного финансового плана района и проекта муниципального бюджета.
2. Проект решения о муниципальном бюджете представляется финансовым органом района в муниципальное Собрание для предварительного ознакомления не позднее чем за пять дней до рассмотрения его в администрации района.

Статья 11. Документы и материалы, представляемые в муниципальное Собрание одновременно с проектом решения муниципального Собрания о муниципальном бюджете

1. Одновременно с проектом решения муниципального Собрания о муниципальном бюджете на рассмотрение муниципального Собрания вносятся следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социального развития района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального района;
4) проект среднесрочного финансового плана, утвержденный главой администрации;
5) пояснительная записка к проекту решения муниципального Собрания о муниципальном бюджете;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) перечень долгосрочных муниципальных целевых программ и объемы бюджетных ассигнований на их реализацию за счет средств муниципального бюджета на очередной финансовый год;
8) реестр расходных обязательств района;
9) анализ исполнения и оценка эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ за отчетный финансовый год;
10) прогноз исполнения долгосрочных муниципальных целевых программ за текущий финансовый год;
11) проект муниципальной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
12) верхний предел муниципального внутреннего долга района по состоянию на 1-е января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям района;
13) оценка ожидаемого исполнения муниципального бюджета за текущий финансовый год;
14) прогноз исполнения консолидированного бюджета района за текущий финансовый год.
2. В случае если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных решением муниципального Собрания расходных обязательств района, администрация района вносит в муниципальное Собрание проекты решений муниципального Собрания об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных положений решений муниципального Собрания, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.

Статья 12. Публичные слушания по проекту муниципального бюджета

1. Проект муниципального бюджета подлежит официальному опубликованию.
2. По проекту муниципального бюджета проводятся публичные слушания.
3. Порядок проведения публичных слушаний устанавливается муниципальным Собранием.

Статья 13. Внесение проекта решения муниципального Собрания о муниципальном бюджете в муниципальное Собрание

1. Проект решения муниципального Собрания о муниципальном бюджете вносится в муниципальное Собрание главой администрации.
Одновременно глава администрации направляет проект решения муниципального Собрания о муниципальном бюджете на заключение в контрольно-счетный орган района.
2. Проект решения муниципального Собрания о муниципальном бюджете считается внесенным в срок, если он направлен в муниципальное Собрание до 15 ноября текущего года.

Статья 14. Порядок рассмотрения и утверждения муниципального бюджета муниципальным Собранием

В течение суток со дня внесения проекта решения муниципального Собрания о муниципальном бюджете в муниципальное Собрание Глава Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - глава района) направляет его в постоянную комиссию муниципального Собрания по вопросам экономики, имущества, промышленности, транспорта, связи и ЖКХ (далее - постоянная комиссия) для рассмотрения проекта решения о муниципальном бюджете и подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 11 настоящего Положения.
Постоянная комиссия в течение трех дней со дня получения проекта решения о муниципальном бюджете дает заключение о его соответствии требованиям статьи 11 настоящего Положения и возможности его принятия муниципальным Собранием к рассмотрению.
При положительном заключении постоянной комиссии глава района направляет в трехдневный срок проект решения о муниципальном бюджете в другие постоянные комиссии муниципального Собрания для подготовки замечаний и предложений.
При отрицательном заключении постоянной комиссии глава района возвращает проект решения о муниципальном бюджете в администрацию района на доработку. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в муниципальное Собрание главой администрации в десятидневный срок.
Предложения и поправки всех постоянных комиссий муниципального Собрания, заключение контрольно-счетного органа района на проект муниципального бюджета направляются в постоянную комиссию.
Представленные предложения и поправки всех постоянных комиссий муниципального Собрания и депутатов муниципального Собрания, предусматривающие выделение дополнительных ассигнований, должны содержать обоснованные предложения об источниках покрытия этих расходов как за счет изыскания новых доходных источников, так и за счет перераспределения бюджетных расходов.
Заключение контрольно-счетного органа района должно содержать выводы в соответствии с его компетенцией.
Проект муниципального бюджета с предложениями и поправками постоянных комиссий муниципального Собрания и с заключением контрольно-счетного органа района рассматривается на заседании постоянной комиссии, дорабатывается и вносится для рассмотрения в муниципальное Собрание.
Муниципальное Собрание рассматривает проект муниципального бюджета и в случае отсутствия разногласий по проекту муниципального бюджета принимает решение о муниципальном бюджете на очередной финансовый год.
При рассмотрении муниципальным Собранием проекта муниципального бюджета утверждаются характеристики муниципального бюджета, к которым относятся:
общий объем доходов муниципального бюджета;
расходы муниципального бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
расходы муниципального бюджета на финансирование муниципальной адресной инвестиционной программы и долгосрочных муниципальных целевых программ;
ведомственная структура расходов, и утверждаются характеристики муниципального бюджета, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
общие объемы межбюджетных трансфертов из муниципального бюджета;
общий объем дефицита (профицита) муниципального бюджета и источники финансирования дефицита муниципального бюджета;
программа муниципальных внутренних заимствований района;
программа муниципальных гарантий района.
В случае возникновения разногласий при рассмотрении проекта муниципального бюджета (отдельных его статей) он передается в согласительную комиссию для дальнейшей доработки. Согласительная комиссия образуется на паритетных началах из представителей депутатов муниципального Собрания и представителей от администрации района.
Персональный состав представителей от администрации района определяется главой администрации.
Согласительная комиссия самостоятельно определяет порядок своей работы по проекту решения и в пятнадцатидневный срок должна представить уже доработанный проект муниципального бюджета в постоянную комиссию.
Решения согласительной комиссии принимаются раздельным голосованием депутатов муниципального Собрания и представителей от администрации района (далее по тексту - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
Если при рассмотрении проекта муниципального бюджета (отдельных статей) стороны не приходят к консенсусу, доработанный проект муниципального бюджета (отдельные пункты) выносится на муниципальное Собрание с актом разногласий.
Предельный срок рассмотрения муниципального бюджета на заседании муниципального Собрания не может быть позднее 20 декабря.
Решение муниципального Собрания о муниципальном бюджете должно содержать норму, предусматривающую вступление его в силу с 1 января финансового года.
Принятое муниципальным Собранием решение о муниципальном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию.

Статья 15. Временное управление муниципальным бюджетом

Если решение муниципального Собрания о муниципальном бюджете не вступило в силу с начала финансового года, временное управление муниципальным бюджетом осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 4. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ

Статья 16. Внесение изменений в решение муниципального Собрания о муниципальном бюджете

1. Проекты решений муниципального Собрания о внесении изменений в решение муниципального Собрания о муниципальном бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанных решений муниципального Собрания, вносятся в муниципальное Собрание главой администрации.
2. Рассмотрение указанных проектов решений должно состоятся на ближайшем заседании муниципального Собрания.

Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 17. Составление и представление бюджетной отчетности

1. Составление бюджетной отчетности осуществляется в порядке и сроки, установленные финансовым органом района.
2. Бюджетная отчетность об исполнении муниципального бюджета составляется финансовым органом района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств муниципального бюджета, главных администраторов доходов муниципального бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита муниципального бюджета (далее по тексту - главные администраторы бюджетных средств) и представляется в администрацию района.
3. Бюджетная отчетность об исполнении муниципального бюджета является годовой. Отчет об исполнении муниципального бюджета является ежеквартальным.
4. Отчеты об исполнении муниципального бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются финансовым органом района, утверждаются главой администрации и направляются в муниципальное Собрание и контрольно-счетный орган района.

Статья 18. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета

Финансовый орган района представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета района в финансовый орган Саратовской области.

Статья 19. Внешняя проверка годового отчета об исполнении муниципального бюджета

1. Годовой отчет об исполнении муниципального бюджета до его рассмотрения муниципальным Собранием подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении муниципального бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении муниципального бюджета осуществляется контрольно-счетным органом района в порядке, установленном настоящей статьей, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Контрольно-счетный орган района в срок до 1 марта текущего года направляет в финансовый орган района перечень документов и сведений, необходимых для проведения проверки годового отчета об исполнении муниципального бюджета.
4. Администрация района представляет в контрольно-счетный орган района годовой отчет об исполнении муниципального бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении муниципального бюджета проводится в срок до 1 мая текущего года.
Главные администраторы бюджетных средств представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетный орган района не позднее 1 апреля текущего года.
5. Контрольно-счетный орган района готовит заключение на годовой отчет об исполнении муниципального бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
6. Заключение на годовой отчет об исполнении муниципального бюджета не позднее 1 мая текущего года представляется контрольно-счетным органом района в муниципальное Собрание с одновременным направлением в администрацию района, финансовый орган района.

Статья 20. Заключение контрольно-счетного органа района

Заключение контрольно-счетного органа района на годовой отчет об исполнении муниципального бюджета включает:
анализ результатов проверок отчетности главных администраторов средств муниципального бюджета;
выявленные нарушения и недостатки по исполнению решения муниципального Собрания о муниципальном бюджете;
иные данные, определенные решениями муниципального Собрания.

Статья 21. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении муниципального бюджета муниципальным Собранием

1. Годовой отчет об исполнении муниципального бюджета утверждается решением муниципального Собрания.
2. Годовой отчет об исполнении муниципального бюджета представляется главой администрации в муниципальное Собрание не позднее 1-го мая текущего года.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении муниципального бюджета представляются:
проект решения об исполнении муниципального бюджета за отчетный финансовый год;
баланс исполнения муниципального бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка;
отчет об использовании ассигнований резервного фонда администрации района;
отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (ссуд), балансовый учет которых осуществляется финансовым органом района;
отчет о состоянии муниципального долга района на начало и конец отчетного финансового года;
отчет об исполнении приложений к решению о муниципальном бюджете за отчетный финансовый год;
отчет об исполнении консолидированного бюджета района.
4. Годовой отчет об исполнении муниципального бюджета должен быть рассмотрен муниципальным Собранием не позднее чем через 30 дней со дня его представления.
5. При рассмотрении годового отчета об исполнении муниципального бюджета муниципальное Собрание заслушивает доклад руководителя финансового органа района.
6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении муниципального бюджета муниципальное Собрание принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении муниципального бюджета.

Статья 22. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении муниципального бюджета

1. По годовому отчету об исполнении муниципального бюджета проводятся публичные слушания.
2. Порядок проведения публичных слушаний устанавливается муниципальным Собранием.

Статья 23. Решение об исполнении муниципального бюджета

1. Решением об исполнении муниципального бюджета утверждается отчет об исполнении муниципального бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении муниципального бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов муниципального бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
доходов муниципального бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов;
расходов муниципального бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов муниципального бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
источников финансирования дефицита муниципального бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита муниципального бюджета;
источников финансирования дефицита муниципального бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита муниципального бюджета.

Глава 6. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Статья 24. Органы финансового контроля района

Органами финансового контроля района являются:
Контрольно-счетный орган района;
финансовый орган района;
орган внутреннего муниципального финансового контроля района;
(в ред. решения муниципального Собрания Татищевского муниципального района от 30.10.2014 № 53/274)
иные органы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 25. Утратила силу. - Решение муниципального Собрания Татищевского муниципального района от 30.10.2014 № 53/274

Статья 26. Взаимодействие органов финансового контроля района при планировании и координации контрольной работы

Орган внутреннего муниципального финансового контроля района и контрольно-счетный орган района представляют друг другу проекты календарных планов проверок для координации контрольной работы на соответствующий финансовый год.
(в ред. решения муниципального Собрания Татищевского муниципального района от 30.10.2014 № 53/274)


------------------------------------------------------------------