Постановление администрации Ртищевского муниципального района от 20.12.2013 N 2850 "Об утверждении муниципальной программы "Культура Ртищевского муниципального района на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ
РТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2013 г. № 2850

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КУЛЬТУРА РТИЩЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Ртищевского муниципального района
от 17.11.2014 № 2254)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ртищевского муниципального района администрация Ртищевского муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Культура Ртищевского муниципального района на 2014 - 2016 годы" согласно приложению.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Перекресток России" и разместить на сайте администрации Ртищевского муниципального района в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Ртищевского муниципального района Приходько Т.А.
(п. 3 в ред. постановления администрации Ртищевского муниципального района от 17.11.2014 № 2254)
4. Постановление вступает в силу с момента опубликования, но не ранее 01.01.2014.

Глава
администрации Ртищевского муниципального района
А.САНИНСКИЙ





Приложение
к постановлению
администрации Ртищевского муниципального района
от 20 декабря 2013 г. № 2850
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Ртищевского муниципального района
от 17.11.2014 № 2254)

Паспорт муниципальной программы
"Культура Ртищевского муниципального района
на 2014 - 2016 годы"

Основание разработки муниципальной программы (наименование и номер соответствующего правового акта)
Постановление администрации Ртищевского муниципального района от 20.10.2013 № 2279
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел культуры и кино администрации Ртищевского муниципального района
Соисполнители муниципальной программы
Муниципальное учреждение культуры "Городской культурный центр", муниципальное учреждение культуры "Централизованная клубная система Ртищевского района", муниципальное учреждение культуры "Ртищевская межпоселенческая центральная библиотека", муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств" им. В.В. Толкуновой
Участники муниципальной программы
Отсутствуют
Подпрограммы муниципальной программы
Подпрограмма 1. Информатизация библиотечной системы
Подпрограмма 2. Национально-культурное развитие народов на территории района
Подпрограмма 3. Развитие инфраструктуры отрасли культуры
Утверждаемые ведомственные целевые программы в сфере реализации муниципальной программы
Отсутствует
Цели муниципальной программы
Развитие культурного и духовного потенциала населения Ртищевского муниципального района
Задачи муниципальной программы
1. Организация библиотечного и информационного обслуживания населения Ртищевского муниципального района
2. Организация досуга населения Ртищевского муниципального района, развитие национальных культур
3. Готовность зданий учреждений культуры к проведению культурно-досуговых мероприятий
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Повышение культурного уровня различных возрастных и социальных слоев населения Ртищевского муниципального района
Повышение качества предоставляемых населению культурно - массовых услуг.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
С 2014 по 2016 годы в один этап
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам
Расходы в тыс. руб.,
Всего (прогнозно)
первый год реализации программы (прогнозно)
второй год реализации программы (прогнозно)
третий год реализации программы (прогнозно)
бюджет района
14664
100
7383
7181
федеральный бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
областной бюджет (прогнозно)
-
-
-
-
внебюджетные источники (прогнозно)
-
-
-
-
Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы)
1. Количество культурно-массовых мероприятий (ед.) - 7630
2. Количество участников (тыс. чел.) - 179,278
3. Количество клубных формирований (ед.) - 278
4. Количество участников клубных формирований (чел.) - 3925
5. Количество пользователей библиотек (чел.) - 28340
6. Количество книговыдач (экз.) - 572250
7. Обращаемость библиотечного фонда - 1,3
8. Готовность зданий учреждений культуры к проведению культурно-досуговых мероприятий (%) - 90 %

1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы

Основная стратегическая цель развития сферы культуры Ртищевского муниципального района определена как предоставление в распоряжение населения, вне зависимости от места его проживания, комплексной инфраструктуры, способствующей духовному и культурному развитию.
Достижение стратегической цели в сфере культуры предполагает решение следующих стратегических задач:
- сохранение единого культурно-информационного пространства, улучшение условий доступа к культурным ценностям для большинства населения;
- сочетание при решении проблемных вопросов развития культуры мобилизации бюджетных источников финансирования с развитием платных услуг, привлечением спонсорских средств.
Для реализации стратегических целей и задач развития сферы культуры в муниципальном районе имеется значительный культурный потенциал: объекты культурного наследия, традиционные духовные ценности в их разнообразии, творческие коллективы, имеющие звания "Народный самодеятельный коллектив", квалифицированные кадры, сеть учреждений культуры и учреждение дополнительного образования детей.
Сфера культуры Ртищевского муниципального района включает в себя 4 учреждений культуры:
- 2 учреждения культурно-досугового типа - муниципальное учреждение культуры "Централизованная клубная система Ртищевского района", муниципальное учреждение культуры "Городской культурный центр";
- 1 учреждение дополнительного образования - муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств" им. В.В. Толкуновой;
- централизованную библиотечную систему - муниципальное учреждение культуры "Ртищевская межпоселенческая центральная библиотека", включающую в себя 34 библиотеки.
За годы реализации в муниципальном районе муниципальных целевых программ в сфере культуры был принят ряд мер, проведены мероприятия, направленные на сохранение и дальнейшее развитие культуры.
Улучшилась ситуация с развитием и укреплением материально-технической базы учреждений культуры и дополнительного образования детей. Проводились капитальные и текущие ремонты зданий и помещений, инженерно-технических коммуникаций, мероприятия по обеспечению пожарной безопасности и антитеррористической защищенности объектов культуры.
Совершенствовались механизмы обеспечения свободы творчества, права граждан на участие в культурной жизни, система выявления и поддержки одаренных детей и молодежи. Сохранялись лучшие традиции самодеятельного творчества.
В целях поддержки самодеятельного народного творчества на территории муниципального района проводились районные, региональные, межрегиональные фестивали, конкурсы, выставки.
Пополнялись и обновлялись библиотечные фонды муниципальных библиотек.
Реализуемый комплекс мер позволил сфере культуры на протяжении последних лет занимать почетные 1 - 2 места среди районов Саратовской области на различных фестивалях и конкурсах. Применение в течение ряда лет программных методов управления сферой позволило достичь к концу 2012 года следующих показателей в сфере культуры.
В муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования обучается 480 учащихся, что составляет 4,88 % от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет.
Библиотечное обслуживание в Ртищевском муниципальном районе осуществляет муниципальное учреждение культуры "Ртищевская межпоселенческая центральная библиотека".
Число зарегистрированных пользователей в 2012 году составило 28341 человек - 49 % всего населения муниципального района.
Среднее число культурно-досуговых формирований на 1 клубное учреждение составляет 7,8 единиц.
Среднее число участников в клубных формированиях самодеятельного народного творчества на 1 клубное учреждение составило 14,8 человек.
Несмотря на позитивную динамику развития сферы культуры, сохраняют актуальность проблемы, связанные с мотивацией населения к занятиям в клубных формированиях, обучению на различных отделениях учреждений дополнительного образования детей, получению социально значимой, общественно-политической, образовательной, культурной информации, а также с доступностью и качеством муниципальных услуг, предоставляемых населению.
Значимость и актуальность реализации обозначенных проблем требуют сбалансированного решения вопросов, связанных, с одной стороны, с сохранением и развитием культурного потенциала города, с другой стороны, с выбором и поддержкой приоритетных направлений, обеспечивающих улучшение качества, разнообразие и доступность муниципальных услуг, предоставляемых учреждениями культуры и дополнительного образования детей.
В целях сохранения результатов деятельности учреждений культуры и искусства, придания нового импульса развитию культуры города, скорейшего внедрения в сферу культуры информационно-коммуникационных технологий, позволяющих сформировать инновационный подход к развитию отрасли, необходимо продолжить реализацию мер, направленных эффективную деятельность учреждений культуры.
Необходимо сохранить имеющуюся базу, сделать объекты культуры и досуга более привлекательными и востребованными, муниципальные услуги, оказываемые учреждениями культуры и дополнительного образования детей населению города, соответствующими современным стандартам.
Эта работа позволит привлечь большее количество населения, прежде всего детей и молодежи, к занятиям творчеством, создаст дополнительные условия для удовлетворения эстетических и духовных потребностей населения.
Сложность и разносторонность стоящих перед сферой культуры задач обуславливают необходимость дальнейшего применения программного метода.
Программный метод позволит:
- сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении наиболее значимых мероприятий, направленных на сохранение и обеспечение функционирования учреждений культуры и дополнительного образования детей;
- обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования средств бюджета Ртищевского муниципального района в сферу культуры;
- внедрить инновационные технологии в работу учреждений культуры и дополнительного образования детей;
- создать условия для функционирования учреждений культуры и дополнительного образования детей, предпосылки их дальнейшего развития.

2. Цели и задачи муниципальной программы

Целью реализации муниципальной программы является развитие культурного и духовного потенциала населения Ртищевского муниципального района.
Достижение цели муниципальной программы будет осуществляться путем решения задач в рамках соответствующих подпрограмм. Целью реализации каждой подпрограммы является решение задачи муниципальной программы.
Задачи программы:
1. Организация библиотечного и информационного обслуживания населения Ртищевского муниципального района.
2. Организация досуга населения Ртищевского муниципального района, развитие национальных культур.
3. Готовность зданий учреждений культуры к проведению культурно - досуговых мероприятий.
Достижение цели каждой подпрограммы муниципальной программы требует решения задач подпрограммы путем реализации соответствующих основных мероприятий подпрограммы.

3. Целевые показатели муниципальной программы

Муниципальная программа имеет следующие целевые показатели:
1. Количество культурно-массовых мероприятий (ед.) - 7630.
2. Количество участников (чел.) - 179278.
3. Количество клубных формирований (ед.) - 278.
4. Количество участников клубных формирований (чел.) - 3925
5. Количество пользователей библиотек (чел.) - 28340.
6. Количество книговыдач (экз.) - 572250
7. Обращаемость библиотечного фонда - 1,3.
8. Готовность зданий и учреждений культуры к проведению культурно - досуговых мероприятий (%) - 90.
Сведения о целевых показателях указаны в приложении № 1 к муниципальной программе.

4. Прогноз конечных результатов муниципальной программы,
сроки и этапы реализации муниципальной программы

Повышение культурного уровня различных возрастных и социальных слоев населения Ртищевского муниципального района.
Повышение качества предоставляемых населению культурно-массовых услуг.

5. Перечень основных мероприятий и ведомственных
целевых программ, подпрограмм муниципальной программы

Состав подпрограмм определен исходя из состава задач муниципальной программы, решение которых необходимо для реализации муниципальной программы.
Решение задач муниципальной программы реализуется посредством выполнения соответствующих им подпрограмм муниципальной программы:
- задача 1 посредством выполнения подпрограммы 1 "Информатизация библиотечной системы";
- задача 2 посредством выполнения подпрограммы 2 "Национально-культурное развитие народов на территории района";
- задача 3 посредством выполнения подпрограммы 3 "Развитие инфраструктуры отрасли культуры";
К основным мероприятиям муниципальной программы относятся:
- обеспечение библиотечного и информационного обслуживания. В рамках данного мероприятия предусматривается пополнение библиотечного фонда новыми изданиями, сохранение количества читателей;
- обеспечение организации и проведения культурно-массовых мероприятий. В рамках данного мероприятия предусматривается привлечение населения к участию в культурной жизни муниципального района; - обеспечение сохранения и развития системы дополнительного образования детей. В рамках данного мероприятия предусматривается сохранение контингента учащихся, повышение качества образования;
- обеспечение готовности зданий учреждений культуры к проведению культурно - массовых мероприятий.
Перечень подпрограмм, основных мероприятий муниципальной программы представлен в приложении № 2 к муниципальной программе.
Муниципальная программа носит постоянный характер.
В силу постоянного характера решаемых в муниципальной программе задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
Муниципальной программой не предусматривается реализация ведомственных целевых программ.

6. Финансовое обеспечение муниципальной программы

Ресурсное обеспечение, необходимое для реализации программы в 2014 - 2016 годах необходимо в размере 14664 тыс. рублей (прогнозно), в 2014 году - 100 тыс. рублей, в 2015 году - 7383 тыс. рублей (прогнозно), в 2016 году - 7181 тыс. рублей (прогнозно).
Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы в приложении № 3.

7. Прогноз рисков муниципальной программы

Важное значение для успешной реализации муниципальной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением целей, решением задач муниципальной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации муниципальной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
Правовые риски связанны с изменением федерального, областного законодательства, длительностью сроков формирования нормативно-правовой базы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы.
Риски усиления разрыва между современными требованиями и фактическим состоянием материально-технической базы, технического оснащения и систем управления учреждениями сферы культуры могут послужить причиной существенного снижения качества и доступности муниципальных услуг в сфере культуры.
Административные риски связаны с неэффективным управлением муниципальной программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой снижение уровня управляемости учреждениями сферы культуры, нарушение планируемых сроков реализации муниципальной программы, невыполнение ее целей и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы.
Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры (особенно в культурно-досуговых учреждениях, библиотеках), что снижает эффективность работы учреждений сферы культуры и качество предоставляемых ими услуг.
Для минимизации воздействия правовых рисков планируется:
- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;
- проводить мониторинг планируемых изменений федерального, областного законодательства в сферах культуры и образования.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
- формирование эффективной системы управления реализацией муниципальной программы;
- проведение систематического мониторинга результативности реализации муниципальной программы;
- регулярная публикация отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
- повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы;
- своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы.
Снижение влияния кадровых рисков предполагается посредством притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышение квалификации) имеющихся специалистов.

Паспорт
подпрограммы 1 муниципальной программы
"Культура Ртищевского муниципального района
на 2014 - 2016 годы" (наименование
муниципальной программы)

Наименование подпрограммы
Информатизация библиотечной системы
Ответственный исполнитель подпрограммы
Муниципальное учреждение культуры "Ртищевская межпоселенческая центральная библиотека"
Соисполнители подпрограммы
Отсутствуют
Цели подпрограммы
Создание условий для обеспечения эффективной деятельности муниципальных библиотек
Задачи подпрограммы
1. Совершенствование форм и методов работы муниципальных библиотек с населением.
2. Активизация информационно-просветительской деятельности муниципальных библиотек по формированию и сохранению нравственных принципов гражданственности, патриотизма и толерантности среди населения города.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
1) совершенствование форм и методов работы муниципальных библиотек с населением;
2) автоматизация основных библиотечных процессов, современная модернизация библиотечных технологических процессов и обновление технических средств;
3) активизация информационно-просветительской деятельности муниципальных библиотек по формированию и сохранению нравственных принципов гражданственности, патриотизма и толерантности среди населения города
Сроки и этапы реализации подпрограммы
На постоянной основе, этапы не выделяются: 01.01.2014 - 31.12.2016
Объемы финансового обеспечения муниципальной подпрограммы, в том числе по годам:
расходы (тыс. руб.)
Всего (прогнозно)
первый год реализации подпрограммы
второй год реализации подпрограммы (прогнозно)
Третий год реализации программы (прогнозно)
бюджет района
1122
0
561
561
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




Целевые показатели подпрограммы (индикаторы)
1. Количество пользователей библиотек (чел.) - 28340 чел.
2. Количество книговыдач (экз.) - 575250
3. Обращаемость библиотечного фонда - 1,3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ,
ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ,
А ТАКЖЕ ОБОСНОВАНИЕ ВКЛЮЧЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ

Библиотечное обслуживание в Ртищевском районе осуществляют 34 библиотек МУК "Ртищевская межпоселенческая центральная библиотека". Из них: Центральная районная библиотека, Детская библиотека, 3 городских филиала, 29 сельских филиалов.
В течение последних лет был принят ряд мер, направленных на сохранение и развитие муниципальных библиотек.
Проводились текущие ремонты помещений, коммуникаций, мероприятия по укреплению материально-технической базы, обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности муниципальных библиотек.
На базе Центральной районной библиотеки создан центр правовой информации. Библиотеки МУК "РМЦБ" оснащены 12 компьютерными системами, из них с постоянным доступом к сетям Интернет имеют 3 библиотеки: ЦРБ, Детская библиотека, Шило-Голицынская сельская библиотека.
Библиотеки являются культурными центрами местного сообщества. Здесь проходят самые разнообразные по форме и содержанию мероприятия, повышающие культурный уровень жителей Ртищевского района.
Массовые мероприятия библиотек выполняют, в том числе и рекламную роль по привлечению читателей, информированию их об имеющемся библиотечном фонде, который составил на начало 2013 года 401911 экземпляров.
Библиотечные фонды пополняются в соответствии с запросами читателей, которые постоянно изучаются и анализируются специалистами библиотечной системы.
Обновляемость библиотечного фонда в общем объеме хранения для новых поступлений составила 1,4 %.
Доля экземпляров библиотечного фонда для детей - 39 % от общего объема библиотечного фонда.
Муниципальные библиотеки обеспечивают бесплатный доступ населения к информационным ресурсам, в том числе к сети "Интернет".
Пользователи центральной районной библиотеки могут воспользоваться электронной доставкой документа. По электронной почте можно получить необходимую информацию из фондов других библиотек страны, а также другую интересующую информацию.
Несмотря на позитивную динамику развития муниципальных библиотек, существует ряд проблем.
Задачей деятельности библиотек является формирование библиотечных фондов новыми изданиями, однако пополнение библиотечного фонда в год составляет всего лишь 28 % от нормативной потребности.
Из - года в год происходит уменьшение ассигнований на подписку периодических изданий.
Одной из основных проблем муниципальных библиотек является дефицит высококвалифицированных кадров в связи их слабой социальной защищенностью, недостаточным уровнем заработной платы.
В последние годы работники муниципальных библиотек отмечают снижение интереса населения к чтению книг, периодической печати.
Данные проблемы отражаются на основных показателях деятельности библиотек: уменьшаются общее количество единиц библиотечного фонда, его обновляемость, книгообеспеченность, книговыдача, что непосредственно сказывается на качестве и своевременности предоставления библиотечных услуг населению.
Вышеуказанные проблемы можно решать только комплексно, посредством реализации данной подпрограммы.

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ,
ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ПОДПРОГРАММЫ, А ТАКЖЕ ЭТАПОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Приоритеты реализации подпрограммы соответствуют приоритетам муниципальной программы в целом.
Целью подпрограммы является создание условий для обеспечения эффективной деятельности муниципальных библиотек. В рамках реализации подпрограммы решаются следующие задачи:
- модернизация библиотечно-информационных процессов;
- разработка, внедрение и распространение новых информационных продуктов и Интернет-технологий;
- совершенствование форм и методов работы с населением;
- пополнение библиотечных фондов с учетом информационных, образовательных потребностей и культурных запросов населения;
- проведение информационных, культурно-массовых мероприятий для различных категорий населения;
- повышение квалификации библиотечных кадров.
Ожидаемые конечные результаты действия подпрограммы:
1) совершенствование форм и методов работы муниципальных библиотек с населением;
2) автоматизация основных библиотечных процессов, современная модернизация библиотечных технологических процессов и обновление технических средств;
3) активизация информационно-просветительской деятельности муниципальных библиотек по формированию и сохранению нравственных принципов гражданственности, патриотизма и толерантности среди населения города.
Целевые показатели по итогам реализации подпрограммы.
1. Количество пользователей библиотек (чел.).
2. Количество книговыдач (экз.).
3. Обращаемость библиотечного фонда.
Ожидаемыми конечными результатами данной подпрограммы являются:
1. Количество пользователей библиотек не менее 28340 чел.
2. Количество книговыдач (экз.) 575250
3. Обращаемость библиотечного фонда 1,3
Подпрограмма носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.

3. СВОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГНОЗНОГО ОБЪЕМА ВЫПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И (ИЛИ) ИНЫМИ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ ФИЗИЧЕСКИМ
И (ИЛИ) ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)

Выполнение муниципальными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями муниципальных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках подпрограммы не предусмотрено.

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
И ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении № 2 к муниципальной программе.
Подпрограммой не предусматривается реализация мероприятий ведомственных целевых программ.

5. ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТИИ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, А ТАКЖЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ
ФОНДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В реализации данной подпрограммы участие муниципальных унитарных предприятий, а также внебюджетных фондов Российской Федерации не предусматривается.

6. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ,
НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Для реализации указанной подпрограммы необходимы денежные средства в размере 1122 тыс. рублей на период с 2014 по 2016 годы (в 2014 году - 0 тыс. рублей, в 2015 году - 561 тыс. рублей (прогнозно), в 2016 году - 561 тыс. рублей (прогнозно)) для приобретения компьютеров, множительной техники, новой литературы.

7. РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Риски, связанные с достижением целей, решением задач подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению соответствуют рискам муниципальной программы.

Паспорт
Подпрограммы 2 муниципальной программы
"Культура Ртищевского муниципального района"
(наименование муниципальной программы)

Наименование подпрограммы
Национально-культурное развитие народов на территории района
Ответственный исполнитель подпрограммы
Отдел культуры и кино администрации Ртищевского муниципального района
Соисполнители подпрограммы
Муниципальное учреждение культуры "Городской культурный центр", муниципальное учреждение культуры "Централизованная клубная система Ртищевского района", муниципальное учреждение культуры "Ртищевская межпоселенческая центральная библиотека", муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств" им. В.В. Толкуновой
Цели подпрограммы
- обеспечение гармонизации межнациональных отношений;
- поддержание стабильной общественно-политической обстановки;
- предотвращение этнических конфликтов;
- сохранение атмосферы взаимного уважения к национальным и конфессиональным традициям и обычаям народов, проживающих на территории Ртищевского муниципального района;
- развитие национальных культур народов, профилактика межэтнических конфликтов;
- укрепление национально-культурных отношений посредством создания в Ртищевском муниципальном районе системы условий, ориентированной на традиционные культурные ценности
Задачи подпрограммы
Развитие национальных культурных традиций;
Привлечение жителей района к активным формам отдыха;
Воспитание патриотизма и межнациональной солидарности
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Дальнейшее развитие национально-культурных традиций, привлечение жителей муниципального района к активным формам отдыха, поддержание межэтнического, межконфессионального и межнационального мира и согласия в муниципальном районе; профилактика экстремизма; предотвращение этнических конфликтов
Сроки и этапы реализации подпрограммы
На постоянной основе, этапы не выделяются
Объемы финансового обеспечения муниципальной подпрограммы, в том числе по годам:
расходы (тыс. руб.)
Всего (прогнозно)
1-й год реализации подпрограммы (прогнозно)
2-й год реализации подпрограммы (прогнозно)
3-й год реализации подпрограммы (прогнозно)
бюджет района
975
100
440
435
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




Целевые показатели подпрограммы (индикаторы)
Количество культурно-досуговых мероприятий (ед.), количество клубных формирований (ед.), количество участников клубных формирований (чел.)

1. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ,
ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ,
А ТАКЖЕ ОБОСНОВАНИЕ ВКЛЮЧЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ

Потребность разработки данной подпрограммы обусловлена необходимостью решения приоритетных задач в сфере межнациональных отношений, дальнейшего развития национально-культурных традиций народов, проживающих на территории Ртищевского района. Россия многонациональное государство, где проживает более 100 наций и народностей.
Особое внимание уделяется вовлечению в культурную деятельность всех слоев населения, прежде всего детей и молодежи, повышению качества и доступности культурных благ для всех категорий граждан. Ведущая роль отводится развитию культурного диалога представителей различных этнических общностей, содействию межнационального и межконфессионального сотрудничества. Одним из важнейших направлений подпрограммы является укрепление национально-культурных отношений с целью формирования основ духовно - нравственного воспитания подрастающего поколения, приобщение детей и молодежи к формированию позитивного поведения и отношения к миру, содействие развитию национальных культур.
С целью формирования межнационального и межконфессионального общения следует:
- создавать равные условия для творческого самовыражения представителей различных национальностей, проживающих на территории района;
- поддерживать и распространять лучшие традиции многонациональной культуры на территории района;
- осуществлять проекты, ориентированные на возрождение традиционных духовных ценностей, формирование позитивного межнационального и межконфессионального общения, профилактику проявлений национализма и экстремизма;
- систематически проводить мероприятия, направленные на поддержку национальных культур и традиций народов, проживающих на территории района.

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ,
ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ПОДПРОГРАММЫ, А ТАКЖЕ ЭТАПОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Целью подпрограммы является:
- обеспечение гармонизации межнациональных отношений;
- поддержание стабильной общественно-политической обстановки;
- предотвращение этнических конфликтов;
- сохранение атмосферы взаимного уважения к национальным и конфессиональным традициям и обычаям народов, проживающих на территории Ртищевского муниципального района;
- развитие национальных культур народов, профилактика межэтнических конфликтов;
- укрепление национально-культурных отношений посредством создания в Ртищевском муниципальном районе системы условий, ориентированной на традиционные культурные ценности.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
- развитие национальных культурных традиций;
- привлечение жителей района к активным формам отдыха;
- воспитание патриотизма и межнациональной солидарности.
Целевыми показателями данной подпрограммы являются:
- количество культурно-досуговых мероприятий;
- количество клубных формирований;
- количество участников клубных формирований.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы: Дальнейшее развитие национально-культурных традиций, привлечение жителей муниципального района к активным формам отдыха, поддержание межэтнического, межконфессионального и межнационального мира и согласия в муниципальном районе; профилактика экстремизма; предотвращение этнических конфликтов.
Подпрограмма носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.

3. СВОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГНОЗНОГО ОБЪЕМА ВЫПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И (ИЛИ) ИНЫМИ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ ФИЗИЧЕСКИМ
И (ИЛИ) ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)

Выполнение муниципальными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями муниципальных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках подпрограммы не предусмотрено.

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
И ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении № 2 к муниципальной программе.
Подпрограммой не предусматривается реализация мероприятий ведомственных целевых программ.

5. ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТИИ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, А ТАКЖЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ
ФОНДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В реализации данной подпрограммы участие муниципальных унитарных предприятий, а также внебюджетных фондов Российской Федерации не предусматривается.

6. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ,
НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Для достижения указанных в подпрограмме целей необходимы денежные средства в размере 975 тыс. рублей (прогнозно), в 2014 году - 100 тыс. рублей (прогнозно), в 2015 году - 440 тысяч рублей (прогнозно), в 2016 году - 435 тыс. рублей (прогнозно).

7. РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Риски, связанные с достижением целей, решением задач подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению соответствуют рискам муниципальной программы.

Паспорт
подпрограммы 3 муниципальной программы
"Культура Ртищевского муниципального района
в 2014 - 2016 годах" (наименование
муниципальной программы)

Наименование подпрограммы
Развитие инфраструктуры отрасли культуры
Ответственный исполнитель подпрограммы
Отдел культуры и кино администрации Ртищевского муниципального района
Соисполнители подпрограммы
Муниципальное учреждение культуры "Городской культурный центр", муниципальное учреждение культуры "Централизованная клубная система Ртищевского района"
Цели подпрограммы
Проведение культурно-досуговых мероприятий на современном уровне
Задачи подпрограммы
Подготовка и поддержание зданий учреждений культуры к проведению культурно-досуговых мероприятий на современном уровне
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
90 % готовность зданий учреждений культуры к проведению культурно-досуговых мероприятий
Сроки и этапы реализации подпрограммы
На постоянной основе, этапы не выделяются
Объемы финансового обеспечения муниципальной подпрограммы, в том числе по годам:
расходы (тыс. руб.)
Всего (прогнозно)
1-й год реализации подпрограммы (прогнозно)
2-й год реализации подпрограммы (прогнозно)
3-й год реализации подпрограммы (прогнозно)
бюджет района
5697
-
2797
2900
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




Целевые показатели подпрограммы (индикаторы)
Готовность зданий учреждений культуры к проведению культурно-досуговых мероприятий (%)

1. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ,
ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ,
А ТАКЖЕ ОБОСНОВАНИЕ ВКЛЮЧЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ

Обеспечению роста качества культурных благ будет способствовать укрепление и обновление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и кино, реконструкция и капитальный ремонт объектов культуры, проведение первоочередных противопожарных, противоаварийных мероприятий, осуществления комплекса мер, направленных на поддержку применения в деятельности учреждений культуры информационно-коммуникационных технологий, их оснащение современным оборудованием и программными продуктами для обеспечения культурной деятельности.
Необходимость модернизации и развития существующей инфраструктуры, исходит из критериев наиболее полного удовлетворения потребностей населения, сохранения и приумножения культурного потенциала села и малых городов.
Реализация подпрограммы позволит сохранить материально-техническую базу, а также сделать объекты культуры более привлекательными и востребованными, услуги учреждений культуры соответствующими современным стандартам.

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ,
ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ПОДПРОГРАММЫ, А ТАКЖЕ ЭТАПОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Целью подпрограммы является проведение культурно-досуговых мероприятий на современном уровне.
Задачи подпрограммы состоят в подготовке и поддержании зданий учреждений культуры к проведению культурно-досуговых мероприятий на современном уровне.
Целевые показатели: Готовность зданий учреждений культуры к проведению культурно-досуговых мероприятий (%).
Приоритетом муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы является качественное выполнение муниципальной программы.
Основной целью подпрограммы является создание условий для реализации муниципальной подпрограммы. Достижение поставленной цели будет обеспечено посредством решения задачи по обеспечению эффективной деятельности отдела культуры и кино администрации Ртищевского муниципального района, обеспечение выполнения всего комплекса мероприятий, достижение запланированных результатов целевого и эффективного расходования финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию программы.
Готовность зданий учреждений культуры к проведению культурно-досуговых мероприятий (%).
Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы является 90 % готовность зданий учреждений культуры к проведению культурно-досуговых мероприятий.
Подпрограмма носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.

3. СВОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГНОЗНОГО ОБЪЕМА ВЫПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И (ИЛИ) ИНЫМИ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ ФИЗИЧЕСКИМ
И (ИЛИ) ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)

Выполнение муниципальными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями муниципальных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках подпрограммы не предусмотрено.

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
И ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении № 2 к муниципальной программе.
Подпрограммой не предусматривается реализация мероприятий ведомственных целевых программ.

5. ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТИИ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, А ТАКЖЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ
ФОНДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В реализации данной подпрограммы участие муниципальных унитарных предприятий, а также внебюджетных фондов Российской Федерации не предусматривается.

6. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ,
НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Так как практически все здания учреждений культуры требуют текущего и капитального ремонта, то на период с 2014 по 2016 годы на ремонт учреждений культуры необходимо 5697 тысяч рублей: 2014 год - 0 тыс. рублей, 2015 год - 2797 тыс. рублей (прогнозно), 2016 год - 2900 тыс. рублей (прогнозно). Необходим ремонт в Урусовском, Ртищевском, Репьевском, Малиновском, Северском и других сельских домах культуры.
Подпрограмма носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.

7. РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Риски, связанные с достижением целей, решением задач подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению соответствуют рискам муниципальной программы.





Приложение № 1
к муниципальной программе
"Культура Ртищевского муниципального
района на 2014 - 2016 годы"

СВЕДЕНИЯ
О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"КУЛЬТУРА РТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование программы, наименование показателя
Единица измерения
Значение показателей <*>

отчетный год (базовый) <**>
текущий год (оценка) <***>
2014 год
2015 год
2016 год
год завершения действия программы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальная программа

Показатель 1. Количество культурно-досуговых мероприятий
Ед.

7590
7600
7620
7630


Показатель 2. Количество участников
Чел. (тыс.)

177,078
177,678
178,828
179,278










Подпрограмма 1

Показатель 1. Количество пользователей библиотек
чел.
28341
28340
28340
28340
28340


Показатель 2. Количество книговыдач
экз.
575235
575250
575250
575250
575250


Показатель 3. Обращаемость библиотечного фонда

1,3
1,3
1,3
1,3
1,3

Подпрограмма 2

Показатель 1. Количество клубных формирований
Ед.

267
275
276
278


Показатель 2. Количество участников клубных формирований
Чел.

3850
3900
3925
3925

Подпрограмма 3

Показатель 1. Готовность зданий учреждений культуры к проведению культурно-досуговых мероприятий
%

90
90
90
90


Показатель 2.








--------------------------------
Примечание:
<*> значение показателя указывается на каждый год реализации программы;
<**> заполняются только в случае наличия показателей ранее реализуемых аналогичных мероприятий, при этом под отчетным годом понимается год, предшествующий году, в котором осуществляется разработка проекта муниципальной программы;
<***> под текущим годом - год, в котором осуществляется разработка проекта муниципальной программы.





Приложение № 2
к муниципальной программе
"Культура Ртищевского муниципального
района на 2014 - 2016 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Ртищевского муниципального района
от 17.11.2014 № 2254)

Наименование мероприятий и ведомственных целевых программ
Исполнитель
Срок
начала реализации
окончания реализации
Подпрограмма 1 Информатизация библиотечной системы
Основное мероприятие 1.1 Приобретение компьютеров и копировально-множительной техники
МУК "РМЦБ"
2014
2016
Основное мероприятие 1.2 Приобретение новых книг
МУК "РМЦБ"
2014
2016
Подпрограмма 2 Национально-культурное развитие народов на территории района
Основное мероприятие 2.1 Ремонт памятников
МУК "ГКЦ"
2014
2016
Основное мероприятие 2.2 Проведение конкурса "Серебряный голос"
МБУДО ДШИ им. В.В. Толкуновой
2014
2016
Основное мероприятие 2.3 Районный смотр - конкурс "Играй, гармонь"
МУК "ЦКС Ртищевского района"
2015
2015
Основное мероприятие 2.4 Районный смотр - конкурс исполнителей народной песни "Что посеешь, то и пожнешь"
МУК "ЦКС Ртищевского района"
2014
2016
Основное мероприятие 2.5 Районный смотр - конкурс фольклорных коллективов "Сорока - белобока"
МУК "ЦКС Ртищевского района"
2014
2016
Основное мероприятие 2.6 Цикл посиделок и праздников "Семейные традиции христианских праздников: Рождество, Пасха и др."
МУК "РМЦБ"
2014
2016
Основное мероприятие 2.7 Проведение циклов мероприятий "Семья в жизни знаменитых людей", "Семья в народной и литературной сказке"
МУК "РМЦБ"
2014
2016
Основное мероприятие 2.8 Проведение общегородских и районных праздников и мероприятий
МУК "ГКЦ"
2014
2016
Основное мероприятие 2.9 Организация и проведение районного смотра - конкурса детского и юношеского художественного творчества "Звездный дождь"
МУК "ЦКС Ртищевского района"
2014
2016
Основное мероприятие 2.10 Проведение районного конкурса детского рисунка и прикладного творчества "Яркие краски детства"
МУК "ЦКС Ртищевского района"
2014
2016
Основное мероприятие 2.11 Участие в районных смотрах - конкурсах творчества читателей - детей и подростков "Лучший читатель года"
МУК "РМЦБ"
2014
2016
Основное мероприятие 2.12 Обеспечение участия и поездок победителей конкурсов на областные конкурсы и фестивали
МУК "ЦКС Ртищевского района",
2014
2016
Основное мероприятие 2.13 Пропаганда здорового образа жизни (концерты)
МУК "ЦКС Ртищевского района"
2014
2016
Подпрограмма 3 Развитие инфраструктуры отрасли культуры
Основное мероприятие 3.1 Асфальтирование дорожек в городском парке
МУК "ГКЦ"
2014
2016
Основное мероприятие 3.2 Замена оконного блока на лестничной клетке МУК "ГКЦ"
МУК "ГКЦ"
2015
2015
Основное мероприятие 3.3 Ремонт крыльца и кровли в Урусовском СДК
МУК "ЦКС Ртищевского района"
2015
2015
Основное мероприятие 3.4 Ремонт отопления в Малиновском СДК
МУК "ЦКС Ртищевского района"
2016
2016
Основное мероприятие 3.5 Проведение противопожарных мероприятий и установка противопожарных люка и двери в Краснозвездинском СДК
МУК "ЦКС Ртищевского района"
2015
2015
Основное мероприятие 3.6 Ремонт кровли в Репьевском СДК
МУК "ЦКС Ртищевского района"
2015
2015
Основное мероприятие 3.7 Ремонт здания Макаровского СДК
МУК "ЦКС Ртищевского района"
2015
2015
Основное мероприятие 3.8 Ремонт кровли Малиновского СДК
МУК "ЦКС Ртищевского района"
2015
2015
Основное мероприятие 3.9 Ремонт кровли Ртищевского СДК
МУК "ЦКС Ртищевского района"
2016
2016
Основное мероприятие 3.10 Внутренняя отделка Урусовского СДК
МУК "ЦКС Ртищевского района"
2016
2016
Основное мероприятие 3.11 Наружный ремонт здания Северского СДК
МУК "ЦКС Ртищевского района"
2015
2015
Основное мероприятие 3.12. Ремонт здания "Городского культурного центра"
МУК "ГКЦ"
2015
2016

--------------------------------
Примечание:
<*> значение показателя указывается на каждый год реализации программы;
<**> заполняются только в случае наличия показателей ранее реализуемых аналогичных мероприятий, при этом под отчетным годом понимается год, предшествующий году, в котором осуществляется разработка проекта муниципальной программы;
<***> под текущим годом - год, в котором осуществляется разработка проекта муниципальной программы.





Приложение № 3
к муниципальной программе
"Культура Ртищевского муниципального
района на 2014 - 2016 годы"

СВЕДЕНИЯ
ОБ ОБЪЕМАХ И ИСТОЧНИКАХ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КУЛЬТУРА РТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Ртищевского муниципального района
от 17.11.2014 № 2254)

Наименование
Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник)
Источники финансирования
Объемы финансирования, всего (тыс. руб.)
в том числе по годам реализации (тыс. руб.)
первый год
второй год
третий год...
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа
ответственный исполнитель программы
всего (прогнозно)
14664
100
7383
7281
бюджет района (прогнозно)
14664
100
7383
7281
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




в том числе по соисполнителям:
первый соисполнитель программы МУК "ЦКС Ртищевского района"
всего (прогнозно)
5362
0
2582
2780
бюджет района (прогнозно)
5362
0
2582
2780
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




второй соисполнитель программы МУК "РМЦБ"
всего (прогнозно)
1152
0
576
576
бюджет района (прогнозно)
1152
0
576
576
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




третий соисполнитель программы МУК "ГКЦ"
всего (прогнозно)
7890
100
4095
3695
бюджет района (прогнозно)
7890
100
4095
3695
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




четвертый соисполнитель Программы МБУДО ДШИ им. В.В. Толкуновой
Всего (прогнозно)
260
0
130
130
бюджет района (прогнозно)
260
0
130
130
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




Подпрограмма 1
ответственный исполнитель подпрограммы МУК РМЦБ" (соисполнитель муниципальной программы)
Всего (прогнозно)
1122
0
561
561
бюджет района (прогнозно)
1122
0
561
561
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




ВЦП 1
исполнитель (главный распорядитель бюджетных средств)
Всего (прогнозно)




бюджет района (прогнозно)




федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




Основное мероприятие 1.1 Приобретение компьютеров и копировально-множительной техники
итого по всем исполнителям <*>
Всего (прогнозно)
522
0
261
261
бюджет района (прогнозно)
522
0
261
261
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




в том числе по исполнителям:
первый исполнитель МУК "РМЦБ"
Всего (прогнозно)
522
0
261
261
бюджет района (прогнозно)
522
0
261
261
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




...





Основное мероприятие 1.2 Приобретение новых книг
итого по всем исполнителям <*>
Всего (прогнозно)
600
0
300
300
бюджет района (прогнозно)
600
0
300
300
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




в том числе по исполнителям:
первый исполнитель МУК "РМЦБ"
всего (прогнозно)
600
0
300
300
бюджет района (прогнозно)
600
0
300
300
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




второй исполнитель
Всего (прогнозно)




бюджет района (прогнозно)




федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




Подпрограмма 2 Национально-культурное развитие народов на территории Ртищевского муниципального района
ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель муниципальной программы)
Всего (прогнозно)
975
100
440
435
бюджет района (прогнозно)
975
100
440
435
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




...






Основное мероприятие 2.1 Ремонт памятников
итого по всем исполнителям <*>
Всего (прогнозно)
400
0
200
200
бюджет района (прогнозно)
400
0
200
200
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




в том числе по исполнителям:
первый исполнитель МУК "ГКЦ"
всего (прогнозно)
400
0
200
200
бюджет района (прогнозно)
400
0
200
200
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




второй исполнитель
Всего (прогнозно)




бюджет района (прогнозно)




федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




Основное мероприятие 2.2 Проведение конкурса "Серебряный голос"
итого по всем исполнителям <*>
Всего (прогнозно)
260
0
130
130
бюджет района (прогнозно)
260
0
130
130
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




в том числе по исполнителям:
первый исполнитель МБУДО ДШИ им. В.В. Толкуновой
всего (прогнозно)
260
0
130
130
бюджет района (прогнозно)
260
0
130
130
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




второй исполнитель
Всего (прогнозно)




бюджет района (прогнозно)




федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




Основное мероприятие 2.3 Районный смотр - конкурс "Играй, гармонь"
итого по всем исполнителям <*>
Всего (прогнозно)
15

15

бюджет района (прогнозно)
15

15

федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




в том числе по исполнителям:
первый исполнитель МУК "ЦКС Ртищевского района"
всего (прогнозно)
15

15

бюджет района (прогнозно)
15

15

федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




второй исполнитель
Всего (прогнозно)




бюджет района (прогнозно)




федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




Основное мероприятие 2.4 Районный смотр - конкурс народной песни "Что посеешь, то и пожнешь"
итого по всем исполнителям <*>
Всего (прогнозно)
20
0
10
10
бюджет района (прогнозно)
20
0
10
10
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




в том числе по исполнителям:
первый исполнитель МУК "ЦКС Ртищевского района"
всего (прогнозно)
20
0
10
10
бюджет района (прогнозно)
20
0
10
10
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




второй исполнитель
Всего (прогнозно)




бюджет района (прогнозно)




федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




Основное мероприятие 2.5 Районный смотр - конкурс фольклорных коллективов "Сорока - белобока"
итого по всем исполнителям <*>
Всего (прогнозно)
5
0

5
бюджет района (прогнозно)
5
0

5
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




в том числе по исполнителям:
первый исполнитель МУК "ЦКС Ртищевского района"
всего (прогнозно)
5
0

5
бюджет района (прогнозно)
5
0

5
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




второй исполнитель
Всего (прогнозно)




бюджет района (прогнозно)




федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




Основное мероприятие 2.6 Цикл посиделок и праздников "Семейные традиции христианских праздников: Рождество, Пасха, и др."
итого по всем исполнителям <*>
Всего (прогнозно)
10
0
5
5
бюджет района (прогнозно)
10
0
5
5
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




в том числе по исполнителям:
первый исполнитель МУК РМЦБ"
всего (прогнозно)
10
0
5
5
бюджет района (прогнозно)
10
0
5
5
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




второй исполнитель
Всего (прогнозно)




бюджет района (прогнозно)




федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




Основное мероприятие 2.7 Проведение циклов мероприятий "Семья в жизни знаменитых людей", "Семья в народной и литературной сказке"
итого по всем исполнителям <*>
Всего (прогнозно)
10
0
5
5
бюджет района (прогнозно)
10
0
5
5
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




в том числе по исполнителям:
первый исполнитель МУК "РМЦБ"
всего (прогнозно)
10
0
5
5
бюджет района (прогнозно)
10
0
5
5
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




второй исполнитель
всего




бюджет района




федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




Основное мероприятие 2.8 Проведение общегородских и районных праздников и мероприятий
итого по всем исполнителям <*>
Всего (прогнозно)
120
100
10
10
бюджет района (прогнозно)
120
100
10
10
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




в том числе по исполнителям:
первый исполнитель МУК "ГКЦ"
всего (прогнозно)
120
100
10
10
бюджет района (прогнозно)
120
100
10
10
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




второй исполнитель
всего




бюджет района




федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




Основное мероприятие 2.9 Организация и проведение районного смотра конкурса детского и юношеского художественного творчества "Звездный дождь"
итого по всем исполнителям <*>
Всего (прогнозно)
5
0

5
бюджет района (прогнозно)
5


5
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




в том числе по исполнителям:
первый исполнитель МУК "ЦКС Ртищевского района"
всего (прогнозно)
5
0

5
бюджет района (прогнозно)
5
0

5
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




второй исполнитель
всего




бюджет района




федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




Основное мероприятие 2.10 Проведение районного конкурса детского рисунка и прикладного творчества "Яркие краски детства"
итого по всем исполнителям <*>
Всего (прогнозно)
10
0
5
5
бюджет района (прогнозно)
10
0
5
5
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




в том числе по исполнителям:
первый исполнитель МУК "ЦКС Ртищевского района"
всего (прогнозно)
10
0
5
5
бюджет района (прогнозно)
10
0
5
5
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




второй исполнитель
всего




бюджет района




федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




Основное мероприятие 2.11 Участие в районных смотрах - конкурсах творчества читателей - детей и подростков "Лучший читатель года"
итого по всем исполнителям <*>
Всего (прогнозно)
10
0
5
5
бюджет района (прогнозно)
10
0
5
5
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




в том числе по исполнителям:
первый исполнитель МУК "РМЦБ"
всего (прогнозно)
10
0
5
5
бюджет района (прогнозно)
10
0
5
5
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




второй исполнитель
всего




бюджет района




федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




Основное мероприятие 2.12 Обеспечение участие и поездок победителей конкурсов на областные конкурсы и фестивали
итого по всем исполнителям <*>
Всего (прогнозно)
30
0
15
15
бюджет района (прогнозно)
30
0
15
15
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




в том числе по исполнителям:
первый исполнитель МУК "ЦКС Ртищевского района"
всего (прогнозно)
30
0
15
15
бюджет района (прогнозно)
30
0
15
15
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




второй исполнитель
всего




бюджет района




федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




Основное мероприятие 2.13 Пропаганда здорового образа жизни
итого по всем исполнителям <*>
Всего (прогнозно)
80
0
40
40
бюджет района (прогнозно)
80
0
40
40
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




в том числе по исполнителям:
первый исполнитель МУК "ЦКС Ртищевского района"
всего (прогнозно)
80
0
40,0
40,0
бюджет района (прогнозно)
80
0
40,0
40,0
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




второй исполнитель
всего




бюджет района




федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




Подпрограмма 3 Развитие инфраструктуры отрасли культуры
ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель муниципальной программы)
Всего (прогнозно)
5697
0
2797
2900
бюджет района (прогнозно)
5697
0
2797
2900
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




...






Основное мероприятие 3.1 Асфальтирование дорожек в городском парке
итого по всем исполнителям <*>
Всего (прогнозно)
400
0
200
200
бюджет района (прогнозно)
400
0
200
200
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




в том числе по исполнителям:
первый исполнитель МУК "ГКЦ"
всего
400
0
200
200
бюджет района
400
0
200
200
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




второй исполнитель МУК "ЦКС Ртищевского района"
всего




бюджет района




федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




Основное мероприятие 3.2 Замена оконного блока на лестничной площадке МУК "ГКЦ"
итого по всем исполнителям <*>
Всего (прогнозно)
100

100

бюджет района (прогнозно)
100

100

федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




в том числе по исполнителям:
первый исполнитель МУК "ГКЦ"
всего (прогнозно)
100

100

бюджет района (прогнозно)
100

100

федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




второй исполнитель
всего




бюджет района




федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




Основное мероприятие 3.3 Ремонт крыльца и кровли в Урусовском СДК
итого по всем исполнителям <*>
Всего (прогнозно)
368
0
368

бюджет района (прогнозно)
368
0
368

федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




в том числе по исполнителям:
первый исполнитель МУК "ЦКС Ртищевского района"
всего (прогнозно)
368

368

бюджет района (прогнозно)
368

368

федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




второй исполнитель
всего




бюджет района




федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




Основное мероприятие 3.4 Ремонт отопления в Малиновском СДК
итого по всем исполнителям <*>
Всего (прогнозно)
400


400
бюджет района (прогнозно)
400


400
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




в том числе по исполнителям:
первый исполнитель МУК "ЦКС Ртищевского района"
всего (прогнозно)
400


400
бюджет района (прогнозно)
400


400
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




второй исполнитель
всего




бюджет района




федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




Основное мероприятие 3.5 Проведение противопожарных мероприятий и установка двери в Краснозвездинском СДК
итого по всем исполнителям <*>
Всего (прогнозно)
70

70

бюджет района (прогнозно)
70

70

федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




в том числе по исполнителям:
первый исполнитель МУК "ЦКС Ртищевского района"
всего (прогнозно)
70

70

бюджет района (прогнозно)
70

70

федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




второй исполнитель
всего




бюджет района




федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




Основное мероприятие 3.6 Ремонт кровли в Репьевском СДК
итого по всем исполнителям <*>
всего (прогнозно)
725

725

бюджет района (прогнозно)
725

725

федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




в том числе по исполнителям:
первый исполнитель МУК "ЦКС Ртищевского района"
всего (прогнозно)
725

725

бюджет района (прогнозно)
725

725

федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




второй исполнитель
всего




бюджет района




федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




Основное мероприятие 3.7 Ремонт здания Макаровского СДК
итого по всем исполнителям <*>
Всего (прогнозно)
250

250

бюджет района (прогнозно)
250

250

федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




в том числе по исполнителям:
первый исполнитель МУК "ЦКС Ртищевского района"
всего (прогнозно)
250

250

бюджет района (прогнозно)
250

250

федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




второй исполнитель
всего




бюджет района




федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




Основное мероприятие 3.8 Ремонт кровли Малиновского СДК
итого по всем исполнителям <*>
Всего (прогнозно)
734

734

бюджет района (прогнозно)
734

734

федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




в том числе по исполнителям:
первый исполнитель МУК "ЦКС Ртищевского района"
всего (прогнозно)
734

734

бюджет района (прогнозно)
734

734

федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




второй исполнитель
всего




бюджет района




федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




Основное мероприятие 3.9 Наружный и внутренний ремонт Ртищевского СДК
итого по всем исполнителям <*>
Всего (прогнозно)
1500


1500
бюджет района (прогнозно)
1500


1500
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




в том числе по исполнителям:
первый исполнитель МУК "ЦКС Ртищевского района"
всего (прогнозно)
1500


1500
бюджет района (прогнозно)
1500


1500
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




второй исполнитель
всего




бюджет района




федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




Основное мероприятие 3.10 Внутренняя отделка Урусовского СДК
итого по всем исполнителям <*>
Всего (прогнозно)
800


800
бюджет района (прогнозно)
800


800
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




в том числе по исполнителям:
первый исполнитель МУК "ЦКС Ртищевского района"
всего (прогнозно)
800


800
бюджет района (прогнозно)
800


800
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




второй исполнитель
всего




бюджет района




федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




Основное мероприятие 3.11 Наружный ремонт Северского СДК
итого по всем исполнителям <*>
Всего (прогнозно)
350

350

бюджет района (прогнозно)
350

350

федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




в том числе по исполнителям:
первый исполнитель МУК "ЦКС Ртищевского района"
всего (прогнозно)
350

350

бюджет района (прогнозно)
350

350

федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




второй исполнитель
всего




бюджет района




федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




Основное мероприятие 3.12 Ремонт здания "Городского культурного центра"
итого по всем исполнителям <*>
Всего (прогнозно)
6870

3585
3285
бюджет района (прогнозно)
6870

3585
3285
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




в том числе по исполнителям:
первый исполнитель МУК "ГКЦ"
всего (прогнозно)
6870

3585
3285
бюджет района (прогнозно)
6870

3585
3285
федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)




второй исполнитель
всего




бюджет района




федеральный бюджет (прогнозно)




областной бюджет (прогнозно)




внебюджетные источники (прогнозно)





--------------------------------
<*> в случае наличия двух и более исполнителей


------------------------------------------------------------------