Приказ Минздрава Саратовской области от 19.02.2013 N 182 "Об утверждении административного регламента министерства здравоохранения Саратовской области по предоставлению государственной услуги по присвоению квалификационных категорий специалистам, работающим в системе здравоохранения Саратовской области"



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 19 февраля 2013 г. № 182

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИСВОЕНИЮ
(ПОДТВЕРЖДЕНИЮ) КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КАТЕГОРИЙ СПЕЦИАЛИСТАМ,
РАБОТАЮЩИМ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Минздрава Саратовской области
от 03.04.2013 № 355, от 25.09.2013 № 935, от 16.10.2014 № 1008,
с изм., внесенными приказом Минздрава Саратовской области
от 12.11.2015 № 1578)

В соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 г. № 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля", а также в соответствии с изменением действующего законодательства Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить административный регламент министерства здравоохранения Саратовской области по предоставлению государственной услуги по присвоению (подтверждению) квалификационных категорий специалистам, работающим в системе здравоохранения Саратовской области согласно приложению.
2. И.о. начальника отдела стратегического планирования, целевых программ, мониторинга национального проекта и модернизации здравоохранения министерства И.В. Дубровиной:
2.1. направить утвержденный регламент на регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области, а также для вынесения заключения в прокуратуру Саратовской области;
2.2. направить утвержденный регламент в министерство информации и печати области для размещения на сайте "Новости Саратовской губернии" и опубликования в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования нормативных правовых актов области.
3. Начальнику отдела кадров министерства П.И. Барановской обеспечить внедрение опубликованного регламента в структурных подразделениях.
4. Начальнику управления организации работы министерства М.В. Карлову обеспечить размещение утвержденного регламента на информационных стендах и официальном электронном сайте министерства.

5. Признать утратившим силу приложение № 2 приказа министерства здравоохранения области от 4 февраля 2009 г. № 136 "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций".
6. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
7. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения Ж.А. Никулину.
(в ред. приказа Минздрава Саратовской области от 16.10.2014 № 1008)

Министр здравоохранения
Саратовской области
А.Н.ДАНИЛОВ





Приложение
к приказу
министерства здравоохранения области
от 19 февраля 2013 г. № 182

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИСВОЕНИЮ
(ПОДТВЕРЖДЕНИЮ) КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КАТЕГОРИЙ СПЕЦИАЛИСТАМ,
РАБОТАЮЩИМ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Минздрава Саратовской области
от 03.04.2013 № 355, от 25.09.2013 № 935, от 16.10.2014 № 1008,
с изм., внесенными приказом Минздрава Саратовской области
от 12.11.2015 № 1578)

I. Общие положения

Предмет регулирования государственной услуги

1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по присвоению (подтверждению) квалификационных категорий специалистам, работающим в системе здравоохранения Саратовской области (далее - Административный регламент) министерства здравоохранения Саратовской области разработан в целях оптимизации предоставления государственной услуги по присвоению (подтверждению) квалификационных категорий специалистам, работающим в системе здравоохранения Саратовской области (далее - государственная услуга), а также устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Настоящий Административный регламент в части рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением министерством здравоохранения Саратовской области, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц.
(часть вторая введена приказом Минздрава Саратовской области от 25.09.2013 № 935)

Круг заявителей

1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются специалисты (физические лица) с высшим и средним медицинским или фармацевтическим образованием, работающие в системе здравоохранения Саратовской области.
1.3. Получателями государственной услуги являются специалисты (физические лица) с высшим и средним медицинским или фармацевтическим образованием, работающие в системе здравоохранения Саратовской области.

Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги

1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1 Сведения о месте нахождения министерства здравоохранения Саратовской области, ответственного за предоставление государственной услуги:
Адрес: 410012, г. Саратов, ул. Железнодорожная, д. 72, корпус 2.
Структурным подразделением, уполномоченным на прием заявлений и документов на предоставление услуги является отдел кадров министерства здравоохранения Саратовской области.
Адрес структурного подразделения, принимающего заявления и документы на предоставление услуги: 410012, г. Саратов, ул. Железнодорожная, д. 72, корпус 2.
Прием получателей государственной услуги производится специалистами отдела кадров министерства здравоохранения Саратовской области, вход в здание которых является свободным, с учетом графика приема граждан.
1.4.2. Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах министерства и структурного подразделения, исполняющего государственную услугу.
Информацию о местонахождении структурных подразделений, графиках работы и приема граждан, о порядке оказания государственной услуги можно получить:
обратившись по телефонам (8-845-2) 50-92-09, 50-58-68;
на информационном стенде, расположенном по месту нахождения министерства здравоохранения Саратовской области;
на официальном интернет сайте minzdrav.saratov.gov.ru;
на официальном сайте Правительства Саратовской области;
на порталах государственных и муниципальных услуг http//www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/.

Графики работы

Специалисты отдела кадров министерства здравоохранения Саратовской области ведут прием в соответствии со следующим графиком:

Понедельник
с 9.00
до 17.00
Вторник
с 9.00
до 17.00
Среда
с 9.00
до 17.00
Четверг
с 9.00
до 17.00
Пятница
с 9.00
до 17.00
Суббота
выходной день.
Воскресенье
выходной день.
Перерыв на обед сотрудников
с 13.00
до 14.00

Даты приема документов и аттестации ежегодно утверждаются министром здравоохранения Саратовской области.
Прием получателей государственной услуги ведется без предварительной записи.
1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
1.5.1. Основанием для информирования по вопросам предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя либо письменное обращение или обращение по электронной почте.
1.5.2. Специалисты министерства здравоохранения Саратовской области осуществляют информирование по вопросам предоставления государственной услуги:
на личном приеме;
по письменным обращениям;
по электронной почте;
по телефону;
публичное письменное информирование;
публичное устное информирование.
1.5.3. Индивидуальное информирование заинтересованных лиц при личном обращении.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном информировании не может превышать 15 минут.
При личном приеме заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалистом отдела кадров не может превышать 10 минут.
Специалист отдела, осуществляющий информирование при личном обращении или по почте по желанию заявителя, выдает (направляет по почте) список требуемых документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги.
1.5.4. Индивидуальное информирование по почте (по электронной почте).
Письменное обращение заинтересованного лица (далее - письменное обращение) по вопросам предоставления государственной услуги по присвоению (подтверждению) квалификационных категорий специалистам, работающим в системе здравоохранения Саратовской области, направляется непосредственно в Министерство и подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
В письменном обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, в обращении указывается адрес электронной почты. В случае отсутствия в тексте обращения адреса электронной почты ответ в электронной форме направляется по адресу, с которого было отправлено обращение;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
предмет обращения.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Ответ на письменное обращение подписывается руководителем министерства здравоохранения Саратовской области или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Ответ на обращение, поступившее в Министерство или должностному лицу Министерства в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
Ответы на письменные обращения должны даваться в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя.
Письменное или электронное обращение гражданина рассматривается и направляется письменный ответ гражданину в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
1.5.5. Индивидуальное информирование по телефону.
Разговор по телефону производится в корректной форме. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут. Ответы на телефонные звонки должны начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества, должности специалиста.
При разговоре по телефону слова произносятся четко, не допускаются одновременные разговоры с окружающими, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефон. Информирование производится подробно, в вежливой форме, с использованием официально-делового стиля речи.
1.5.6. Информирование осуществляется с учетом требований компетентности, обладания специальными знаниями в области предоставления государственной услуги.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалисты министерства здравоохранения Саратовской области информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения заявления и перечне необходимых документов. Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении получателя государственной услуги, в том числе по электронной почте.
1.5.7. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны министерства здравоохранения Саратовской области;
график работы;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги по регламенту;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги по регламенту и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
1.5.8. Информирование заявителей по предоставлению государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
1.5.9. Публичное письменное информирование.
Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Правительства Саратовской области, официальном сайте министерства здравоохранения области и на порталах государственных и муниципальных услуг.
Информирование путем публикации информационных материалов на официальном сайте Правительства Саратовской области, официальном сайте Министерства и в средствах массовой информации муниципального и регионального уровня осуществляется отделом организации работы министерства здравоохранения Саратовской области.
1.5.10. Публичное устное информирование.
Публичное устное информирование осуществляется специалистами с привлечением средств массовой информации.
1.5.11. Специалисты, предоставляющие государственную услугу, при осуществлении информирования граждан и организаций обязаны:
- при устном обращении (по телефону или лично) самостоятельно давать ответ заинтересованному лицу, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения. В конце информирования специалист должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Специалисты, предоставляющие государственную услугу, не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.5.12. Порядок и форма размещения информации о предоставлении государственной услуги.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике работы, размещаются при входе в здание, где расположены структурные подразделения министерства здравоохранения Саратовской области.
На информационных стендах, размещаемых в помещениях, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес в сети интернет министерства здравоохранения Саратовской области;
- процедуры предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, оказывающих государственную услугу;
- образцы заполнения заявления, бланк заявления.
На официальном сайте министерства здравоохранения Саратовской области minzdrav.saratov.gov.ru, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://64.gosuslugi.ru/pgu/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ содержится аналогичная информация.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги,
наименование органов исполнительной власти,
обращение в которые необходимо для предоставления
государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги - присвоение (подтверждение) квалификационных категорий специалистам, работающим в системе здравоохранения Саратовской области.
2.2. Государственная услуга предоставляется министерством здравоохранения Саратовской области.
2.3. Структурным подразделением министерства, уполномоченным на предоставление государственной услуги, является отдел кадров.
При предоставлении государственной услуги министерству запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Саратовской области.

Результат предоставления государственной услуги

2.4. В соответствии с решением аттестационной комиссии результатами предоставления государственной услуги являются:
- присвоение квалификационной категории;
- подтверждение квалификационной категории;
- снятие квалификационной категории с присвоением более низкой квалификационной категории;
- лишение квалификационной категории;
- отказ в присвоении квалификационной категории.

Сроки предоставления государственной услуги

2.5. Время ожидания в очереди при представлении заявления и документов не должно превышать 15 минут.
(в ред. приказа Минздрава Саратовской области от 03.04.2013 № 355)
2.6. Время приема заявления и документов специалистом Министерства не должно превышать 20 минут.
2.7. Срок оценки уровня знаний заявителя экспертной группой Комиссии по специальности не должен превышать 10 рабочих дней со дня представления документов в Министерство.
2.8. Срок принятия решения не должен превышать 5 рабочих дней со дня представления аттестационного дела заявителя секретарю Комиссии.
2.9. Срок подготовки приказа не должен превышать 5 рабочих дней со дня принятия решения.
2.10. Срок выдачи удостоверения не должен превышать 3 рабочих дня со дня подписания приказа о присвоении (подтверждении) квалификационной категории.
2.11. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 23 рабочих дня со дня представления документов в Министерство.

Перечень нормативных правовых актов

2.12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 8 мая 2006 г., № 19, ст. 2060);
постановлением Правительства Саратовской области от 1 ноября 2007 г. № 386-П "Вопросы министерства здравоохранения Саратовской области" ("Саратовская областная газета", официальное приложение, 28 ноября 2007 г., № 218(1992));
постановлением Правительства Саратовской области 19 ноября 2012 г. № 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области";
приказом Министерства здравоохранения СССР от 21 июля 1988 г. № 579 "Об утверждении квалификационных характеристик врачей-специалистов" (документ не опубликован);
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 июня 1998 г. № 186 "О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием" ("Новая Аптека", октябрь, 1998 года);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 июля 2011 г. № 808н "О порядке получения квалификационных категорий медицинским и фармацевтическими работниками" (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 23 сентября 2011 г. № 21875);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 июля 2011 г. № 801н "Об утверждении Номенклатуры должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим и средним профессиональным образованием учреждений здравоохранения".

Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для предоставления государственной услуги

2.13. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги можно получить у специалиста отдела кадров лично, по телефону, на официальном сайте министерства здравоохранения области http://minzdrav.saratov.gov.ru, на региональном портале государственных и муниципальных услуг http://64.gosuslugi.ru/pgu/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ содержится аналогичная информация.
2.14. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Министерство следующие документы:
- заявление (Приложение № 1 к Административному регламенту);
- квалификационный лист (Приложение № 2 к Административному регламенту);
- отчет о работе за последние три года - для специалистов с высшим профессиональным образованием; за последний год - для специалистов со средним профессиональным образованием и специалистов, проработавших один год после отпуска по уходу за ребенком и подтверждающих квалификационную категорию. (В отчете анализируются результаты профессиональной деятельности, достижения, проблемы и перспективы).
2.15. Заявитель вправе дополнительно представить иные документы, характеризующие уровень его профессиональной подготовки.

Требования к документам, представляемым заявителем

2.16. Документы не должны содержать подчистки либо приписки, орфографические ошибки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.17. Документы должны быть оформлены в папки и представлены непосредственно заявителем.
2.18. Заявление должно быть заполнено от руки самим заявителем. Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
2.19. Квалификационный лист заполняется только в машинописном виде на листе формата А4.
2.20. Титульный лист отчета должен содержать сведения о должности и месте работы специалиста, периоде, за который представлены сведения. На титульном листе отчет утверждается руководителем организации и ставится печать учреждения.
2.21. Отчет рекомендуется оформлять в машинописном виде на листах формата А4. Отчеты специалистов с высшим профессиональным (медицинским или фармацевтическим) образованием на последнем листе заверяется подписью заявителя, руководителем структурного подразделения, в котором он работает и заместителем главного врача по организационно-методической работе. Отчеты специалистов со средним профессиональным (медицинским или фармацевтическим) образованием заверяются подписью главной медицинской сестры структурного подразделения, в котором он работает.
2.22. При предоставлении государственной услуги недопустимо требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в пунктах 2.14.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги

2.23. В предоставлении государственной услуги отказывается, если:
- статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 Административного регламента;
- документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пунктов 2.14 - 2.21 Административного регламента.

Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы,
взимаемой за предоставление государственной услуги

2.24. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги

2.25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов по предоставлению государственной услуги не должен превышать 20 минут.
2.26. Максимальный срок присвоения (подтверждения) квалификационной категории не должен превышать 23 рабочих дня со дня представления документов в Министерство.

Требования к местам предоставления государственной услуги

2.27. На территории, прилегающей к зданиям, где располагается Министерство, организуются места для парковки автотранспортных средств.
Количество парковочных мест не должно быть менее трех. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
2.28. Помещение Министерства должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.29. Помещение Министерства оснащается:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охранной сигнализации;
- средствами оказания первой помощи;
- туалетными комнатами для посетителей.
2.30. Вход в помещение оборудуется освещением.
2.31. Вход оборудуется информационной табличкой с подсветкой, содержащей следующую информацию:
наименование Министерства;
адрес места нахождения;
режим работы Министерства;
телефонные номера справочной службы.
2.32. Входы в помещения Министерства оборудуются с учетом нужд инвалидов и маломобильных групп населения.
2.33. В вестибюле устанавливается телефон для вызова специалиста, а также выделяется место, оборудованное столом и стульями для оформления документов и предоставления консультаций. Телефон снабжается письменными пояснениями.
2.34. Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями.
2.35. Прием посетителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах) Министерства.
2.36. Присутственные места включают в себя места для информирования, ожидания и приема посетителей.
2.37. Каждое из присутственных мест оборудуется табличкой с его названием.
2.38. Места, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
2.39. Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые посетители могут взять с собой.
Информационные стенды располагаются на уровне человеческого роста и оборудуются подсветкой в случае необходимости.
Шрифт информации, которая размещается на стенде, должен быть не менее 18.
В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
2.40. Места ожидания приема специалистами Министерства оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 3 мест.
Места ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
2.41. Места приема специалистами оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов;
информации о днях и времени приема специалистами;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Места приема оборудуются столами, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
Места приема оборудуются копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
2.42. Рабочее место каждого специалиста Министерства оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.

Срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги

2.43. Регистрация, поступивших запросов на предоставление государственной услуги посредством почты либо в электронном виде не должно превышать одного дня. При личном обращении срок регистрации не должен превышать 20 минут.

Показатели доступности и качества государственной услуги

2.44. Показателями оценки доступности государственной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) доступность перечня документов для предоставления государственной услуги на официальной странице Министерства и информационном стенде.
2.45. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействия), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения

Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1. Административные процедуры включают в себя:
- прием и регистрацию документов;
- оценку уровня знаний;
- принятие решения;
- подготовка приказа;
- выдачу удостоверения (копии приказа об отказе).
Последовательность процедур представлена в блок-схеме (Приложение № 3 к Административному регламенту).

Прием и регистрация документов

3.2. Основанием для начала процедуры является представление заявителем документов в отдел Министерства, ответственный за работу с кадрами.
3.3. Начальник отдела Министерства, ответственного за работу с кадрами - секретарь Комиссии, проверяет представленные документы на соответствие требованиям пунктов 2.14 - 2.21 Административного регламента.
Если представленные документы не соответствуют требованиям пунктов 2.14 - 2.21 Административного регламента - пакет документов не принимается и секретарь Комиссии консультирует заявителя по перечню и качеству предоставляемых документов и выдает памятку с полным списком необходимых документов.
Если представленные документы соответствуют требованиям пунктов 2.14 - 2.21 Административного регламента, секретарь Комиссии вносит данные заявителя в электронный список претендентов на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий и знакомит заявителя с процедурами государственной услуги.
Максимальный срок выполнения процедуры составляет 20 минут.

Оценка уровня знаний

3.4. Основанием для начала процедуры является наличие в Министерстве документов заявителя, соответствующих требованиям пунктов 2.14 - 2.21 Административного регламента.
3.5. Секретарь Комиссии направляет документы заявителя председателю экспертной группы Комиссии по специальности для проведения экспертной оценки уровня профессиональных знаний и навыков заявителя, их соответствия определенным квалификационным категориям. Экспертная оценка включает в себя:
- рецензирование отчета;
- собеседование заявителя с членами экспертной группы (разбор клинических и/или ситуационных задач);
- тестирование.
3.6. Председатель экспертной группы рецензирует отчет, назначает дату и место заседания экспертной группы. В течение трех рабочих дней сообщат заявителю устно (по телефону) или письменно (посредством почтовой или электронной связи) о дате и месте проведения заседания экспертной группы.
3.7. В рамках заседания экспертной группы осуществляется тестирование специалиста и собеседование.
Тестирование предусматривает выполнение тестовых заданий, соответствующих заявленной квалификационной категории и специальности, и признается пройденным специалистом при условии не менее 70 % правильных ответов на тестовые задания.
Собеседование предусматривает опрос специалиста членами экспертной группы по теоретическим и практическим вопросам, соответствующим специальности, заявленной в квалификационной документации.
3.8. На заседании экспертной группы секретарь экспертной группы ведет индивидуальные протоколы специалистов, проходящих квалификационные процедуры (рекомендуемый образец приведен в приложении № 4 - не приводится). Каждый индивидуальный протокол заверяется членами и председателем экспертной группы.
3.9. Решение о соответствии специалиста заявленной категории принимается по результатам тестирования, собеседования и с учетом оценки отчета о профессиональной деятельности специалиста и заносится в квалификационный лист.
3.10. Экспертная группа аттестационной комиссии на заседании принимает одно из перечисленных решений:
присвоить вторую квалификационную категорию;
повысить вторую квалификационную категорию с присвоением первой;
повысить первую квалификационную категорию с присвоением высшей;
подтвердить присвоенную ранее квалифицированную категорию;
снять первую (высшую) квалификационную категорию с присвоением более низкой квалификационной категории;
лишить квалификационной категории (второй, первой, высшей);
перенести сроки аттестации;
отказать в присвоении квалификационной категории.
3.11. При лишении, понижении или отказе в присвоении более высокой квалификационной категории в индивидуальном протоколе специалиста указываются причины, по которым экспертная группа аттестационной комиссии приняла соответствующее решение.
3.12. Председатель экспертной группы проводит заседание при наличии не менее 2/3 утвержденного состава.
3.13. Секретарь экспертной группы составляет протокол заседания, подписывает его у председателя и всех членов экспертной группы, принявших участие в заседании, и передает протокол и документы заявителя (далее - аттестационное дело) секретарю Комиссии не позднее, чем за пять рабочих дней до заседания Комиссии.
Максимальный срок выполнения процедуры составляет 10 рабочих дней со дня представления документов в Министерство.

Принятие решения

3.14. Основанием для начала процедуры является поступление секретарю Комиссии аттестационного дела заявителя.
3.15. Секретарь Комиссии готовит аттестационное дело заявителя для рассмотрения на заседании Комиссии, согласовывает с председателем Комиссии дату и время заседания. В течение двух рабочих дней секретарь комиссии сообщает о дате и времени проведения заседания заявителю и всем членам Комиссии.
3.16. Комиссия при наличии не менее 2/3 утвержденного состава рассматривает аттестационное дело, принимает решение о присвоении (подтверждении) (отказе в присвоении (подтверждении) квалификационной категории, дает рекомендации по дальнейшей профессиональной подготовке заявителя.
3.17. Квалификационная категория присваивается (подтверждается) заявителям, имеющим достаточный уровень теоретической подготовки и практических навыков, с учетом их соответствия квалификационным характеристикам специалистов и стажа работы по аттестуемой специальности:
- вторая категория - не менее трех лет для специалистов с высшим и средним профессиональным образованием;
- первая - не менее семи лет для специалистов с высшим профессиональным образованием и не менее пяти лет для специалистов со средним профессиональным образованием;
- высшая - не менее десяти лет для специалистов с высшим профессиональным образованием и не менее семи лет для специалистов со средним профессиональным образованием.
Решение принимается большинством голосов. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу специалиста.
3.18. Секретарь Комиссии оформляет решение протоколом, который подписывается председателем комиссии, секретарем и членами Комиссии, принимающими участие в заседании.
Максимальный срок процедуры не должен превышать 5 рабочих дней со дня представления аттестационного дела заявителя секретарю Комиссии.

Подготовка приказа

3.19. Основанием для начала процедуры является протокол заседания Комиссии.
3.20. Секретарь Комиссии готовит проект приказа о присвоении (подтверждении) (отказе в присвоении (подтверждении)) квалификационной категории и направляет его на согласование начальнику отдела Министерства, ответственного за правовое обеспечение и заместителю министра по экономике и финансам.
3.21. Согласованный проект приказа секретарь Комиссии направляет на подпись министру.
Максимальный срок процедуры не должен превышать 5 рабочих дней со дня принятия решения.

Выдача удостоверения (копии приказа об отказе)

3.22. Основанием для начала процедуры является подписанный министром приказ о присвоении (подтверждении) квалификационной категории.
Секретарь Комиссии, оформляет удостоверение, подписывает его и направляет на подпись министру.
3.23. Специалист Министерства, ответственный за выдачу удостоверений, заверяет подписанное удостоверение печатью и извещает заявителя о дне выдачи удостоверения.
3.24. Специалист Министерства, ответственный за выдачу удостоверений, регистрирует удостоверение и выдает его под роспись заявителю.
Максимальный срок процедуры не должен превышать 3 рабочих дня со дня подписания приказа.
Максимальный срок присвоения (подтверждения) квалификационной категории не должен превышать 23 рабочих дня со дня представления документов в Министерство.
3.25. Если Комиссия решила отказать в присвоении (подтверждении) специалисту квалификационной категории специалист Министерства, ответственный за выдачу удостоверений, в течение трех рабочих дней извещает заявителя о принятом решении и выдает (направляет) ему копию приказа об отказе в присвоении (подтверждении) квалификационной категории.
3.26. В случае утери удостоверения о квалификационной категории на основании письменного обращения заявителя и действующего приказа Министерства специалист Министерства, ответственный за выдачу удостоверений, выдает дубликат. При его оформлении на левой стороне вверху пишется слово "Дубликат".

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием решений
ответственными лицами

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги осуществляется руководителями структурных подразделений Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами (приказами) Министерства, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
4.3. Текущий контроль осуществляется должностными лицами Министерства постоянно.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги

4.4. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется на основании правовых актов (приказов) Министерства.
4.5. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.6. Плановые проверки должностным лицом Министерства осуществляются в соответствии с планом работы, утвержденным министром.
4.7. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа министра, в соответствии с его мотивированным решением.
4.8. Целью проверок является выявление и устранение нарушений прав граждан; подготовка ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
4.9. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.

Ответственность государственных служащих Министерства
за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги

4.10. Персональная ответственность специалистов Министерства, участвующих в предоставлении данной государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за прием и регистрацию документов несет начальник отдела Министерства, ответственного за работу с кадрами - секретарь Комиссии;
ответственность за принятие решения несет Комиссия;
ответственность за выдачу удостоверения, несет начальник отдела Министерства, ответственного за работу с кадрами;
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несет начальник отдела Министерства, ответственного за работу с кадрами.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан
их объединений и организаций

4.11. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) должностных лиц

Информация для заявителя о его праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,
принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
государственной услуги

5.1. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке. Заявление об обжаловании подается и рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Министерства является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги с принятием, совершением (допущением) которого не согласно лицо, обратившееся с жалобой.

Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Порядок получения информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, изложен в разделе "Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги" настоящего Административного регламента.
Министерство по запросу заявителя обязано предоставить необходимую информацию и документы в течение 30 рабочих дней.

Органы исполнительной власти и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке

5.4. Запись заявителей на личный прием руководителей осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах.
5.5. Специалист, осуществляющий запись заявителя на личный прием руководителей, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
Получатель государственной услуги может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях должностных лиц, нарушении положений административного регламента, обратившись с жалобой в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

Основания для начала процедуры
досудебного (внесудебного) обжалования

5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с обращения в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.7. Жалоба должна содержать:
а) наименование Министерства, должностного лица Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного гражданского служащего Министерства;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.9. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) электронной почты. Жалоба направляется на адрес электронной почты Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в) Единого портала государственных и муниципальных услуг.
5.11. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.12. Жалоба рассматривается Министерством, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Министерства, его должностного лица либо государственных гражданских служащих. В случае если обжалуются решения руководителя Министерства, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (Правительство области) и рассматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
Действие пункта 5.13 приостановлено приказом Минздрава Саратовской области от 12.11.2015 № 1578 до принятия соответствующих приказов министерства здравоохранения Саратовской области.
------------------------------------------------------------------
5.13. В случае, если жалоба подана заявителем в Министерство, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.14. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 г. № 681-П Министерством, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.15. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области, у заявителя для предоставления государственной услуги;
(в ред. приказа Минздрава Саратовской области от 03.04.2013 № 355)
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области;
ж) отказ Министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.16. В Министерстве, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.18. Министерство обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Министерства посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте, на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Министерства, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
(пп. "д" введен приказом Минздрава Саратовской области от 03.04.2013 № 355)

Сроки рассмотрения жалобы

5.19. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного)
обжалования применительно к каждой процедуре
либо инстанции обжалования

5.20. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.21. При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.22. Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.23. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Министерства, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.24. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства.
5.25. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.26. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом:
если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение:
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Министерство.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.
(п. 5.26 в ред. приказа Минздрава Саратовской области от 16.10.2014 № 1008)
5.27. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке.





Приложение № 1
административному регламенту
министерства здравоохранения Саратовской области
по предоставлению государственной услуги по присвоению
(подтверждению) квалификационных категорий специалистам,
работающим в системе здравоохранения Саратовской области

Председателю областной аттестационной
комиссии министерства здравоохранения
_____________________________________
(Фамилии, инициалы)
от __________________________________
(Фамилии, имя, отчество)
_____________________________________
(должность)
_____________________________________
(Наименование ЛПУ)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас рассмотреть вопрос о присвоении (подтверждении) мне
___________________________ квалификационной категории по специальности
(указать категорию)
__________________________________________________________________.
(указать специальность)

"___" ____________ 200_ г. Подпись





Приложение № 2
административному регламенту
министерства здравоохранения Саратовской области
по предоставлению государственной услуги по присвоению
(подтверждению) квалификационных категорий специалистам,
работающим в системе здравоохранения Саратовской области

КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЛИСТ

1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________________
2. Год рождения __________________________________ 3. Пол _________________
4. Сведения об образовании ________________________________________________
(учебное заведение, год окончания)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(специальность по образованию, № диплома, дата выдачи)
5. Сведения о послевузовском и дополнительном профессиональном образовании
(интернатура, клиническая ординатура, аспирантура, повышение квалификации)

Вид образования
Год обучения
Место обучения
Названия цикла, курса обучения





















6. Работа по окончании вуза-училища (по записям трудовой книжки и справкам
о совместительстве)
с __________ по ___________ _______________________________________________
(должность, наименование учреждения, местонахождение)
с __________ по ___________ _______________________________________________
(должность, наименование учреждения, местонахождение)
с __________ по ___________ _______________________________________________
(должность, наименование учреждения, местонахождение)
с __________ по ___________ _______________________________________________
(должность, наименование учреждения, местонахождение)

Подпись работника кадровой службы
и печать О.К.

7. Стаж работы в учреждениях здравоохранения _________________________ лет.
8. Специальность __________________________________________________________
(по профилю аттестации)
9. Стаж работы по данной специальности _______________________________ лет.
10. Другие специальности _____________________ Стаж работы ____________лет.
11. Квалификационная категория по специальности
___________________________________________________________________________
(указать имеющуюся, год присвоения)
12. Квалификационные категории по другим специальностям
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
13. Ученая степень
___________________________________________________________________________
(год присвоения, № диплома)
14. Ученое звание
___________________________________________________________________________
(год присвоения, № диплома)
15. Научные труды (печатные)
___________________________________________________________________________
(количество статей, монографий и т.д.)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
16. Изобретения, рационализаторские предложения, патенты
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(регистрационные номера удостоверений, даты выдачи)
17. Знание иностранного языка
___________________________________________________________________________
18. Почетные звания
___________________________________________________________________________
19. Служебный адрес, телефон
___________________________________________________________________________
20. Домашний адрес, телефон
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
21. E-mail: _______________________________________________________________
22. Характеристика на специалиста:

Результативность деятельности специалиста, деловые и профессиональные
качества (ответственность, требовательность, объемы и уровень умений,
практических навыков и др.): врачебные ошибки, приведшие к нежелательным
последствиям, знание и использование деонтологических принципов, повышение
профессиональной компетенции, использование на практике современных
достижений медицины и т.д.
Разделы специальности, методы, методики, которыми специалист владеет в
совершенстве, уникальные методы, приемы, технологии, освоенные
специалистом, и т.п.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Руководитель организации ________________ _________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)

МЕСТО ПЕЧАТИ

23. Заключение и оценка специалиста экспертной группы по отчету о
профессиональной деятельности специалиста, проходящего квалификационный
экзамен (врача/медсестра):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

_______________________ ____________________________________
(подпись специалиста) (фамилия, имя, отчество)

24. Результат тестирования:
24а. Наименование тестовой программы ______________________________________
24б. Результат по тестовым заданиям ______________ % __________
25. Результат собеседования по специальности ______________________________

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
___________________________________________________________________________
25. Рекомендации экспертной группы:
а) соответствует _______________________________ квалификационной категории
(указать какой)
б) не соответствует квалификационной категории ____________________________
26. Заключение аттестационной комиссии:
26.1. Присвоить _________________________________ квалификационную (указать
какую) категорию по специальности _________________________________________
(указать какой)
26.2. Подтвердить ________________________________________ квалификационную
(указать какую) категорию по специальности ________________________________
(указать какой)
26.3. Снять ______________________________________________ квалификационную
(указать какую) категорию по специальности ________________________________
(указать какой)
26.4. Отказать в присвоении (подтверждении) квалификационной категории
_____________________________ по специальности ____________________________
(указать какой) (указать какой)
27. Специалисту ____________________________ выдано удостоверение № _______
(фамилия, имя, отчество)
о присвоении __________________________ квалификационной категории
(указать какой)
по специальности __________________________________________________________
(указать какой)

"___" ______________________________ 20__ г.
(дата выдачи документа
о присвоении квалификационной
категории)

Ответственный секретарь _________________





Приложение № 3
административному регламенту
министерства здравоохранения Саратовской области
по предоставлению государственной услуги по присвоению
(подтверждению) квалификационных категорий специалистам,
работающим в системе здравоохранения Саратовской области

БЛОК-СХЕМА


Поступление
документов

\/

Прием и регистрация

\/

Оценка уровня знаний заявителя

\/

Рассмотрение документов
заявителя на Комиссии

\/

Нет < Присвоить
(подтвердить)

\/

Да

\/

> Подготовка приказа

\/ \/

Выдача (направление) Выдача удостоверения
копии приказа заявителю



------------------------------------------------------------------