Приказ Минздрава Саратовской области от 19.02.2013 N 185 "Об утверждении административного регламента министерства здравоохранения Саратовской области по предоставлению государственной услуги по выдаче путевок для направления детей в возрасте до четырех лет в дома ребенка области"



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 19 февраля 2013 г. № 185

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ПУТЕВОК ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ
ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ДО ЧЕТЫРЕХ ЛЕТ В ДОМА РЕБЕНКА ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Минздрава Саратовской области
от 03.04.2013 № 355, от 25.09.2013 № 935, от 16.10.2014 № 1008,
с изм., внесенными приказами Минздрава Саратовской области
от 02.04.2015 № 442, от 12.11.2015 № 1578)

В соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 г. № 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля", а также в соответствии с изменением действующего законодательства Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить административный регламент министерства здравоохранения Саратовской области по предоставлению государственной услуги по выдаче путевок для направления детей в возрасте до четырех лет в дома ребенка области согласно приложению.
2. И.о. начальника отдела стратегического планирования, целевых программ, мониторинга национального проекта и модернизации здравоохранения министерства И.В. Дубровиной:
2.1. направить утвержденный регламент на регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области, а также для вынесения заключения в прокуратуру области;
2.2. направить утвержденный регламент в министерство информации и печати области для размещения на сайте "Новости Саратовской губернии" и опубликования в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования нормативных правовых актов области.
3. Начальнику отдела организации профилактики и реабилитационной помощи детям и демографической политики министерства Е.В. Нагаевой обеспечить внедрение опубликованного регламента в структурных подразделениях.
4. Начальнику управления организации работы министерства М.В. Карлову обеспечить размещение утвержденного регламента на информационных стендах и официальном электронном сайте министерства.
5. Признать утратившим силу приложение № 1 приказа министерства здравоохранения области от 9 марта 2011 года "Об административных регламентах, утвержденных приказом министерства здравоохранения области от 05.06.2008 № 626".
6. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
7. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения Ж.А. Никулину.
(в ред. приказа Минздрава Саратовской области от 16.10.2014 № 1008)

Министр здравоохранения
Саратовской области
А.Н.ДАНИЛОВ





Приложение
к приказу
министерства здравоохранения Саратовской области
от 19 февраля 2013 г. № 185

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО ВЫДАЧЕ ПУТЕВОК ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ
ДО ЧЕТЫРЕХ ЛЕТ В ДОМА РЕБЕНКА ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Минздрава Саратовской области
от 03.04.2013 № 355, от 25.09.2013 № 935, от 16.10.2014 № 1008,
с изм., внесенными приказами Минздрава Саратовской области
от 02.04.2015 № 442, от 12.11.2015 № 1578)

I. Общие положения

Предмет регулирования государственной услуги

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче путевок для направления детей в возрасте до четырех лет в дома ребенка области министерства здравоохранения Саратовской области разработан в целях оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги по выдаче путевок для направления детей в возрасте до четырех лет в дома ребенка области, а также устанавливает сроки и последовательность административных действий (административных процедур) при оказании государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Настоящий Административный регламент в части рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения связанные с рассмотрением министерством здравоохранения Саратовской области, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц.
(часть вторая введена приказом Минздрава Саратовской области от 25.09.2013 № 935)

Круг заявителей

1.2. Заявители и получатели государственной услуги:
законные представители ребенка-сироты;
законные представители ребенка, оставшегося без попечения родителей;
родители или законные представители ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации;
родители или законные представители ребенка с дефектами умственного или физического развития.

Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги

1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения ответственного за предоставление государственной услуги:
Министерство здравоохранения Саратовской области (далее - Министерство).
Адрес: Российская Федерация, 410012, г. Саратов, ул. Железнодорожная, 72.
Структурным подразделением, уполномоченным на прием заявлений и документов на предоставление услуги является отдел организации профилактики, реабилитационной помощи детям и демографической политики управления по охране материнства и детства министерства здравоохранения области.
Адрес структурного подразделения, принимающего заявления и документы на предоставление услуги: г. Саратов ул. Большая Горная 314/320.
Прием получателей государственной услуги производится специалистами отдела организации профилактики, реабилитационной помощи детям и демографической политики управления по охране материнства и детства, вход в здание которых является свободным, с учетом графика приема граждан.
1.3.2. Информацию о местонахождении структурных подразделений, графиках работы и приема граждан, о порядке оказания государственной услуги
1.3.2. можно получить, обратившись по телефонам:
контактные телефоны для консультаций: (8452) 50-63-53; 57-42-51;
факс: (845-2) 51-63-00. 51-24-88;
на информационном стенде, расположенном по месту нахождения министерства здравоохранения Саратовской области (Российская Федерация, 410012, г. Саратов, ул. Железнодорожная, 72.);
на официальном интернет сайте министерства здравоохранения области www.minzdravsaratov/gov/ru;
на порталах государственных и муниципальных услуг http//www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/;
непосредственно в отделе организации профилактики, реабилитационной помощи детям и демографической политики управления по охране материнства и детства министерства здравоохранения области.
1.3.3. Сведения о графике (режиме) работы. Специалисты отдела организации профилактики, реабилитационной помощи детям и демографической политики управления по охране материнства и детства ведут прием в соответствии со следующим графиком:
Понедельник - пятница: с 9.00 ч. до 18.00 ч. (перерыв на обед - с 13.00 ч. до 14.00 ч.)
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Прием получателей государственной услуги ведется без предварительной записи.
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
при обращении заявителя (на личном приеме, по телефону, в письменном виде, по электронной почте);
на информационных стендах Министерства;
на официальном сайте Министерства.
Основанием для информирования по вопросам предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя либо письменное обращение или обращение по электронной почте.
При личном обращении информация о заявителе вносится в журнал регистрации устных обращений по форме согласно Приложению № 1 к Административному регламенту.
Специалисты отдела организации профилактики, реабилитационной помощи детям и демографической политики управления по охране материнства и детства осуществляют информирование по вопросам предоставления государственной услуги:
на личном приеме;
по письменным обращениям;
по электронной почте;
по телефону;
публичное письменное информирование;
публичное устное информирование.
1.5. Индивидуальное информирование по телефону.
Разговор по телефону производится в корректной форме. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут. Ответы на телефонные звонки должны начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества, должности специалиста.
При разговоре по телефону слова произносятся четко, не допускаются одновременные разговоры с окружающими, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефон. Информирование производится подробно, в вежливой форме, с использованием официально-делового стиля речи.
Информирование осуществляется с учетом требований компетентности, обладания специальными знаниями в области предоставления государственной услуги.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалисты отдела организации профилактики, реабилитационной помощи детям и демографической политики управления по охране материнства и детства информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения заявления и перечне необходимых документов. Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении получателя государственной услуги, в том числе по электронной почте.
1.6. Индивидуальное консультирование заинтересованных лиц при личном обращении.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном информировании не может превышать 20 минут.
При личном обращении заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалистом управления не может превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист управления, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратится за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
Специалист управления, осуществляющий информирование при личном обращении или по почте, по желанию заявителя выдает (направляет по почте) список требуемых документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги.
1.7. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны министерства здравоохранения Саратовской области.
Контактные телефоны для консультаций: (8452) 50-63-53; 57-42-51;
Факс: (845-2) 51-63-00. 51-24-88.
график работы;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги по регламенту;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги по регламенту и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
1.8. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании ответ на обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменное обращение заинтересованного лица (далее - письменное обращение) по вопросам предоставления государственной услуги по выдаче путевок для направления детей в возрасте до четырех лет в дома ребенка области направляется непосредственно в министерство и подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
В письменном обращении указывается:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
предмет обращения;
личная подпись заинтересованного лица;
дата составления обращения.
Письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов направляется заявителю в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения, по решению министра экономического развития и торговли Саратовской области (далее - министр), может быть продлен не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом заинтересованного лица, направившего обращение.
1.8.1. Обращение по вопросам предоставления государственной услуги, поступившее в министерство в форме электронного документа.
Обращение в форме электронного документа подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
------------------------------------------------------------------
Действие абзаца пятого пункта 1.8.1 приостановлено приказом Минздрава Саратовской области от 02.04.2015 № 442.
------------------------------------------------------------------
по желанию заявителя ответ может быть направлен в форме электронного документа. В случае отсутствия в тексте обращения адреса электронной почты ответ в электронной форме направляется по адресу, с которого было отправлено обращение;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
предмет обращения.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
Ответы на письменные обращения должны даваться в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя.
------------------------------------------------------------------
Действие абзаца пятнадцатого пункта 1.8.1 приостановлено приказом Минздрава Саратовской области от 02.04.2015 № 442.
------------------------------------------------------------------
Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи либо опубликования на официальном сайте www.minzdravsaratov/gov/ru в соответствии со способом обращения заявителя за информированием или способом, указанным в письменном обращении.
1.9. Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Правительства Саратовской области, официальном сайте министерства здравоохранения Саратовской области и на порталах государственных и муниципальных услуг.
1.10. Публичное устное консультирование осуществляется специалистами с привлечением средств массовой информации.
1.11. Специалисты, предоставляющие государственную услугу, при осуществлении информирования граждан и организаций обязаны:
- при устном обращении (по телефону или лично) самостоятельно давать ответ заинтересованному лицу. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина; в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения. В конце информирования специалист должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Специалисты, предоставляющие государственную услугу, не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.12. Консультации заинтересованным лицам предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
по иным вопросам, относящимся к предоставлению государственной услуги.
------------------------------------------------------------------
Действие части второй пункта 1.12 приостановлено приказом Минздрава Саратовской области от 12.11.2015 № 1578 до принятия соответствующих приказов министерства здравоохранения Саратовской области.
------------------------------------------------------------------
Если в письменном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, то обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ.
1.13. Порядок и форма размещения информации о предоставлении государственной услуги.
На информационных стендах, размещаемых в помещениях, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес в сети интернет министерства здравоохранения Саратовской области;
- процедуры предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, оказывающих государственную услугу;
- образцы заполнения заявления, бланк заявления.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
1.14. На официальном сайте министерства здравоохранения Саратовской области www.minzdravsaratov/gov/ru содержится следующая информация:
полное наименование и полные почтовые адреса министерства и управления, осуществляющего предоставление государственной услуги;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
адреса электронной почты министерства и управления, осуществляющего предоставление государственной услуги;
текст регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур);
информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления государственной услуги.
1.15. На портале государственных и муниципальных услуг http://64.gosuslugi.ru/pgu/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ содержится следующая информация:
сведения о порядке предоставления государственной услуги, консультирования, обжалования;
результат и сроки оказания государственной услуги;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
описание административных процедур;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
текст регламента с приложениями.
1.16. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы, являются бесплатными.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги,
наименование органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу

2.1. Наименование государственной услуги: выдача путевок для направления детей в возрасте до четырех лет в дома ребенка области.
2.2. Государственная услуга предоставляется министерством здравоохранения Саратовской области
2.3. Административные процедуры исполняются специалистами структурных подразделений: отдела организации профилактики, реабилитационной помощи детям и демографической политики управления охраны материнства и детства.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Саратовской области.

Результат предоставления государственной услуги

2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача заявителю путевки для направления детей в возрасте до четырех лет в дома ребенка области;
- отказ в выдаче заявителю путевки.

Сроки предоставления государственной услуги

2.5. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 15-ти рабочих дней со дня регистрации заявления, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.

Перечень нормативных правовых актов

2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Семейным кодексом Российской Федерации, утвержденным Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ, гл. 19, ст. 123 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.1996, № 1, ст. 16);
Федеральным законом от 24 июля 1994 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", ст. 5 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, № 31, ст. 3802):
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, № 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451);
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 января 2003 г. № 2 "О совершенствовании деятельности дома ребенка" ("Здравоохранение", 2003 г., № 5);
приказом Минздрава СССР от 19 ноября 1986 г. № 1525 "Об утверждении "Положения о доме ребенка" и "Инструкции о порядке приема детей в дом ребенка и выписке из него" (Официально не опубликован);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 11.04.2012 № 343н "Об утверждении порядка содержания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения" ("Российская газета" - Федеральный выпуск № 5820 от 29 июня 2012 г.);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 12 апреля 2012 г. № 344н "Об утверждении Типового положения о доме ребенка" ("Российская газета" - Федеральный выпуск № 5814 от 22 июня 2012 г.)
приказом министерства здравоохранения Саратовской области от 11 марта 2009 г. № 283 "Об организации медицинского освидетельствования детей, передаваемых на воспитание в семьи и направляемых в дома ребенка области".

Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги,
подлежащих представлению заявителем

2.7. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги можно получить у должностного лица лично, по телефону, на официальном сайте министерства здравоохранения Саратовской области www.minzdravsaratov/gov/ru, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://64.gosuslugi.ru/pgu/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ содержится аналогичная информация.
Для получения государственной услуги заявители или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган заявление с приложением следующих документов:
заявление о предоставлении путевки (образец заявления представлен в Приложении № 4);
решение (постановление) органа опеки и попечительства о необходимости помещения ребенка в дом ребенка, выданное по месту фактического пребывания ребенка;
"Медицинское заключение на ребенка, направляемого в дом ребенка" (Приложение № 2), выданное клинико-экспертным советом по медицинскому освидетельствованию детей, передаваемых на воспитание в семьи или направляемых в дома ребенка области (далее - Совет).
Состав Совета и Положение о работе Совета утверждается приказом министра.
В случае направления заявления в электронном виде оно должно быть заполнено согласно представленной на региональном портале либо федеральном портале государственных и муниципальных услуг форме.
Документы, указанные в настоящем пункте Административного регламента, могут быть представлены лично, направлены в электронной форме через региональный портал http://64.gosuslugi.ru/pgu/ либо федеральный портал http://www.gosuslugi.ru/, а также могут направляться по почте. В случаях, предусмотренных законодательством копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.8. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ) государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

2.9. В предоставлении государственной услуги отказывается, если:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 Административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.7 Административного регламента;
у ребенка инфекционное заболевание, тяжелое соматическое заболевание, требующее лечения в ЛПУ.
После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель вправе повторно обратиться для получения государственной услуги.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной
услуги и оказываются организациями, участвующими
в представлении государственной услуги

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги на этапе предоставления документов отсутствует.

Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

2.12. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.

Максимальное время ожидания в очереди при подаче
заявления и документов для предоставления
государственной услуги

2.13. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на предоставление заявителям государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Максимальное время приема заявления и документов на предоставление заявителям государственной услуги не должно превышать 20 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги

2.15. Запрос о предоставлении государственной услуги подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления.

Порядок получения информации заявителями
по вопросам предоставления государственной услуги

2.16. Заявители, представившие в министерство документы для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами отдела:
о возможности отказа в предоставлении государственной услуги и его основаниях;
о сроке рассмотрения документов и возможности получения конечного результата предоставления государственной услуги.

Требования к помещениям,
в которых предоставляется государственная услуга

2.17. Требования к размещению и оформлению помещения министерства здравоохранения Саратовской области, предоставляющего государственную услугу:
прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
в присутственных местах размещаются стенды с информацией для заявителей;
помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентилирования;
наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
2.18. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания приема должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.19. Требования к оформлению входа в здание (помещения).
Центральный вход в здание (помещения) должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер для справок.
2.20. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.21. Требования к местам приема заявителей.
Выделяются помещения для приема заявителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.

Показатели доступности и качества государственной услуги

2.22. Показателями оценки доступности государственной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса в уполномоченные органы по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном Интернет-сайте министерства здравоохранения Саратовской области;
5) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей Портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области.
2.23. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействия), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
5) возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов на предоставление государственной услуги, проведение проверки предоставленных документов
- принятие решения о выдаче путевки
- оформление и выдача путевки.

Прием и регистрация документов на предоставление
государственной услуги, проведение проверки
предоставленных документов

3.2. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации документов является обращение заявителя в отдел Министерства, ответственный за выдачу путевок в дома ребенка, с документами, необходимыми для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или специалистом Министерства с помощью компьютера. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись. Заявление составляется в единственном экземпляре-оригинале. Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.3. Специалист Министерства, ответственный за оформление и выдачу путевок, проверяет представленные документы на соответствие требованиям пункта 2.7 Административного регламента, актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действительности.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.4. Если представленные документы соответствуют требованиям пункта 2.7, специалист Министерства, ответственный за оформление и выдачу путевок, принимает документы и вносит в "Журнал регистрации заявлений на выдачу путевок в дома ребенка" запись о приеме заявления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Максимальный срок процедуры приема и регистрации документов не должен превышать 50 минут.
В случае необходимости специалист Министерства, ответственный за оформление и выдачу путевок, делает запрос в администрацию муниципального района (городского округа), лечебно-профилактические учреждения области.
3.5. Если представленные документы не соответствуют требованиям пункта 2.7 Административного регламента, специалист Министерства, ответственный за оформление и выдачу путевок, предоставляет заявителю консультацию (устно или посредством почтовой связи) по перечню и качеству предоставляемых документов и выдает памятку с полным списком необходимых документов для предоставления государственной услуги. После консультации заявитель вправе забрать документы для доработки. Если после консультации специалиста заявитель оставляет предоставленный им пакет документов, то специалист министерства, ответственный за оформление и выдачу путевок, принимает документы, вносит запись в "Журнал регистрации заявлений на выдачу путевок в дома ребенка".
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 мин.
3.6. Процедура предоставления государственной услуги представлена на блок-схеме (Приложение № 3).

Принятие решения о выдаче путевки

3.7. Основанием для начала процедуры по подготовке и принятию решения является наличие в Министерстве документов заявителя, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
3.8. Специалист Министерства, ответственный за оформление и выдачу путевок, готовит документы, представленные заявителем, и направляет их на визу начальнику отдела Министерства, ответственного за направление детей в дома ребенка.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.9. Начальник отдела Министерства, ответственного за направление детей в дома ребенка, проверяет представленные документы, визирует их и принимает решение о направлении (отказе в направлении) ребенка в дом ребенка.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.10. При принятии решения о направлении ребенка в дом ребенка специалист Министерства, ответственный за оформление и выдачу путевок, информирует заявителя или его законного представителя о результатах рассмотрения документов информационным письмом, телефонограммой, по электронной почте или иным способом в установленном законом порядке.
При принятии решения об отказе в направлении в дом ребенка специалист Министерства, ответственный за оформление и выдачу путевок, готовит письменное извещение заявителю или его законному представителю о принятом решении и направляет его на визу начальнику отдела Министерства, ответственного за направление детей в дома ребенка.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.11. Начальник отдела Министерства, ответственного за направление детей в дома ребенка, визирует извещение и направляет его на подпись министру (заместителю министра).
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.12. Министр (заместитель министра) здравоохранения Саратовской области подписывает извещение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.13. Специалист отдела Министерства, ответственный за оформление и выдачу путевок, направляет письменное извещение заявителю.
Максимальный срок направления извещения заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги не должен превышать 5 рабочих дней с момента принятия решения.

Оформление и выдача путевки

3.14. Специалист Министерства, ответственный за оформление и выдачу путевок, оформляет путевку и передает ее на подпись начальнику отдела Министерства, ответственного за направление детей в дома ребенка.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.15. Начальник отдела Министерства, ответственного за направление детей в дома ребенка, подписывает путевку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.16. Специалист Министерства, ответственный за оформление и выдачу путевок, заверяет подписанную путевку печатью, вносит необходимые данные в "Журнал регистрации выдачи путевок в дома ребенка" и выдает путевку заявителю или его законному представителю под роспись.
Специалист консультирует заявителя или его законного представителя о порядке прибытия и оформления в дом ребенка.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.

IV. Формы контроля
за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля соблюдения
и исполнения ответственными должностными лицами
положений Административного регламента
и иных нормативных правовых актов

4.1. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется на основании локальных правовых актов (приказов) Министерства.
4.2. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных служащих.
4.4. Текущий контроль должностным лицом Министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Министерства, положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Саратовской области, регулирующих предоставление государственной услуги.
4.5. Ответственность специалистов Министерства закрепляется в их должностных регламентах;
ответственность за прием и подготовку документов несет специалист Министерства, ответственный за оформление и выдачу путевок;
ответственность за принятие решения несет начальник отдела Министерства, ответственного за направление детей в дома ребенка;
ответственность за выдачу путевки несет начальник отдела Министерства, ответственного за направление детей в дома ребенка;
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несет начальник отдела Министерства, ответственного за направление детей в дома ребенка.
4.6. Текущий контроль ответственным должностным лицом осуществляется постоянно.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля полноты и качества предоставления
государственной услуги

4.8. Плановые проверки осуществляются должностным лицом в соответствии с планом работы, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя министерства здравоохранения Саратовской области.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем министерства здравоохранения Саратовской области.
При проведении плановых, внеплановых проверок осуществляется контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.9. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
4.10. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.

Ответственность при предоставлении государственной услуги

4.11. Ответственность специалистов министерства здравоохранения Саратовской области закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за прием и проверку документов несет специалист Министерства, ответственный за оформление и выдачу путевок;
ответственность за подготовку решения о предоставлении государственной услуги несет специалист Министерства, ответственный за оформление и выдачу путевок;
ответственность за принятие решения несет начальник отдела Министерства, ответственного за направление детей в дома ребенка;
ответственность за выдачу решения несет начальник отдела Министерства, ответственного за направление детей в дома ребенка;
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несет начальник отдела Министерства, ответственного за направление детей в дома ребенка.
4.12. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

4.13. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединения и организации осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц министерства здравоохранения Саратовской области, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) должностных лиц

Информация для заявителя о его праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,
принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
государственной услуги

5.1. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке. Заявление об обжаловании подается и рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Министерства является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги с принятием, совершением (допущением) которого не согласно лицо, обратившееся с жалобой.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области;
ж) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока (в течение 5 рабочих дней) таких исправлений.

Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Порядок получения информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, изложен в разделе "Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги" настоящего Административного регламента.
Министерство по запросу заявителя обязано предоставить необходимую информацию и документы в течение 30 рабочих дней.

Органы исполнительной власти и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке

5.4. Запись заявителей на личный прием руководителей осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах.
5.5. Специалист, осуществляющий запись заявителя на личный прием руководителей, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
Получатель государственной услуги может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях должностных лиц, нарушении положений административного регламента, обратившись с жалобой в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

Основания для начала процедуры
досудебного (внесудебного) обжалования

5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с обращения в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.7. Жалоба должна содержать:
а) наименование Министерства, должностного лица Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного гражданского служащего Министерства;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.9. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) электронной почты. Жалоба направляется на адрес электронной почты Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в) Единого портала государственных и муниципальных услуг.
5.11. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.12. Жалоба рассматривается Министерством, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Министерства, его должностного лица либо государственных гражданских служащих. В случае если обжалуются решения руководителя Министерства, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (Правительство области) и рассматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
Действие пункта 5.13 приостановлено приказом Минздрава Саратовской области от 12.11.2015 № 1578 до принятия соответствующих приказов министерства здравоохранения Саратовской области.
------------------------------------------------------------------
5.13. В случае, если жалоба подана заявителем в Министерство, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.14. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 г. № 681-П Министерством, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.15. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области, у заявителя для предоставления государственной услуги;
(в ред. приказа Минздрава Саратовской области от 03.04.2013 № 355)
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ Министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.16. В Министерстве, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.18. Министерство обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Министерства посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте, на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Министерства, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
(пп. "д" введен приказом Минздрава Саратовской области от 03.04.2013 № 355)

Сроки рассмотрения жалобы

5.19. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

5.20. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.21. При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.22. Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.23. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Министерства, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.24. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства.
5.25. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.26. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией:
если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Министерство.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.
(п. 5.26 в ред. приказа Минздрава Саратовской области от 16.10.2014 № 1008)
5.27. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке.





Приложение № 1
к Административному регламенту
министерства здравоохранения Саратовской области
по предоставлению государственной услуги
по выдаче путевок для направления детей в возрасте
до четырех лет в дома ребенка области

Журнал
регистрации устных обращений

№ п/п
Дата
Ф.И.О. лица,
пришедшего на прием
Адрес лица, пришедшего на прием
Краткое изложение вопроса
Краткое изложение разъяснения
Подпись
лица, ведущего прием





Приложение № 2
к Административному регламенту
министерства здравоохранения Саратовской области
по предоставлению государственной услуги
по выдаче путевок для направления детей в возрасте
до четырех лет в дома ребенка области

Медицинское заключение на ребенка,
направляемого в дом ребенка

Учреждение ________________________________________________________________
Ф.И.О. ____________________________________________________________________
Дата рождения _____________________________________________________________
Причина направления в дом ребенка _________________________________________
Диагноз при поступлении ___________________________________________________
Диагноз при переводе в дом ребенка ________________________________________
Основной __________________________________________________________________
Сопутствующий _____________________________________________________________
Осложнения ________________________________________________________________
Фон _______________________________________________________________________
Анамнез жизни _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Анамнестические данные близких родственников (генетический анамнез с
указанием вредных привычек) _______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Социальный статус матери, отца ____________________________________________
___________________________________________________________________________
Перенесенные заболевания __________________________________________________
___________________________________________________________________________
Иммунологический анамнез __________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Медотводы от прививок (срок/причина) ______________________________________

Консультации узких специалистов (статус, рекомендации)
Окулист ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
ЛОР _______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Хирург ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Ортопед ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Иммунолог _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Невропатолог ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Эндокринолог ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дерматолог ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Кардиолог _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Нефролог __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Результаты исследования:
Общий анализ крови ________________________________________________________
Общий анализ мочи _________________________________________________________
Копрограмма (трехкратно) __________________________________________________
Баканализ кала (трехкратно) _______________________________________________
Мазок из зева, носа на BL _________________________________________________
Кровь на RW _______________________________________________________________
Кровь на HBS-ag ___________________________________________________________
Кровь на HCV-ag ___________________________________________________________
Кровь на ВИЧ ______________________________________________________________
Анализ крови на ФКУ _______________________________________________________
Анализ крови на ВГ ________________________________________________________

Данные инструментальных исследований:
ЭКГ _______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
УЗИ внутренних органов ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
Нейросонография по возможности ____________________________________________
Вес долженствующий ___________________ Вес фактический ____________________
Рост долженствующий __________________ Рост фактический ___________________
Окружность головы ____________________ Окружность гр. клетки ______________
Оценка физического развития _______________________________________________
Оценка нервно-психического развития _______________________________________
Эпид. окружение ___________________________________________________________
Осмотр на педикулез _______________________________________________________
Проведенное лечение _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Рекомендации по дальнейшему лечению и наблюдению ребенка __________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Врач ______________________________________________________________________
Районный педиатр __________________________________________________________
Главный врач ЛПУ, направляющего ребенка ___________________________________
Заключение ________________________________________________________________

Подписи членов клинико-экспертного совета:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________





Приложение № 3
к Административному регламенту
министерства здравоохранения Саратовской области
по предоставлению государственной услуги
по выдаче путевок для направления детей в возрасте
до четырех лет в дома ребенка области

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ПУТЕВОК ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ
ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ДО ЧЕТЫРЕХ ЛЕТ В ДОМА РЕБЕНКА


Предоставление заявителем
документов в Министерство

\/

Прием, проверка и регистрация
документов специалистом
Министерства

\/

Подготовка документов для
принятия решения

\/
нет да
Подготовка письма < Выдать путевку > Оформление путевки
с извещением об отказе

\/ \/

Выдача Выдача путевки под
(направление по почте) роспись
извещения об отказе






Приложение № 4
к Административному регламенту
министерства здравоохранения Саратовской области
по предоставлению государственной услуги
по выдаче путевок для направления детей в возрасте
до четырех лет в дома ребенка области

ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ

Главному врачу ________________
_______________________________
(наименование учреждения)
от ____________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
О ВРЕМЕННОМ УСТРОЙСТВЕ РЕБЕНКА В ДОМ РЕБЕНКА

О себе сообщаю следующее:
Ф.И.О. ____________________________________________________________________
Дата и место рождения _____________________________________________________
Место жительства __________________________________________________________
Прописан (когда, по какому адресу) ________________________________________
___________________________________________________________________________
Паспорт № ________ серия ________ выдан ___________________________________
Семейное положение ________________________________________________________
Отношение к ребенку (мать, отец, бабушка, дедушка, опекун и т.п.)
___________________________________________________________________________
Прошу принять (передать) моего ребенка ____________________________________
__________________ года рождения, родившегося(уюся) в родильном доме города
____________________, в дом ребенка на срок _______________________________
Причина ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Я предупреждена, что в случае необоснованного отказа забрать ребенка в
указанный в заявлении срок, а также отказа от участия в его воспитании
администрация дома ребенка имеет право предъявить в суд иск о лишении
родительских прав.

Подпись матери или лица, ее заменяющего _________________________

Подпись руководителя учреждения _________________________________

Дата ______________________

Печать учреждения


------------------------------------------------------------------