Постановление Правительства Саратовской области от 30.12.2013 N 755-П "Об экспертизе нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2013 г. № 755-П

ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАСТИ,
ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В целях реализации Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Правительство области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению.
2. Органам исполнительной власти области обеспечить внедрение установленной процедуры проведения экспертизы нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Установить, что исполнение функций по проведению экспертизы нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляется органами исполнительной власти области в пределах их штатной численности и фонда оплаты труда.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Большеданова П.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Губернатор
Саратовской области
В.В.РАДАЕВ





Приложение
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 30 декабря 2013 г. № 755-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов Губернатора области, органов исполнительной власти области, а также государственных органов области, созданных Губернатором области или Правительством области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).
2. Экспертизе в соответствии с настоящим Положением подлежат нормативные правовые акты области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).
3. Участниками процедуры экспертизы являются:
а) орган исполнительной власти области, внесший на согласование в установленном порядке проект нормативного правового акта (далее - разработчик);
б) министерство экономического развития и инвестиционной политики области;
в) участники публичного обсуждения - органы исполнительной власти области, структурные подразделения аппарата Губернатора области, иные государственные органы, органы государственной власти, органы местного самоуправления области, физические и юридические лица, общественные объединения, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. Экспертиза нормативного правового акта проводится разработчиком.
5. Экспертиза нормативного правового акта проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6. Процедура проведения экспертизы нормативного правового акта состоит из следующих этапов:
а) принятие решения о проведении экспертизы нормативного правового акта;
б) публичное обсуждение нормативного правового акта;
в) подготовка заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта (далее - заключение).
7. Предметом экспертизы нормативного правового акта являются положения нормативного правового акта, анализируемые во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения по следующим вопросам:
1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:
а) требований о представлении информации в случае если аналогичная или идентичная информация (документы) выдается тем же государственным органом;
б) требований о представлении аналогичной или идентичной информации (документов) в несколько органов государственной власти или учреждений, предоставляющих государственные услуги;
в) требований, устанавливающих необоснованную частоту подготовки и (или) представления информации (документов), если получающий информацию (документы) орган не использует ее (их) с установленной периодичностью;
г) требований к представлению информации (документов) в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении государственных органов (органов местного самоуправления области) и имеющиеся в распоряжении государственных органов (органов местного самоуправления области) информация и документы имеют необходимую актуальность;
д) требований о представлении аналогичной или идентичной информации (документов) в одно или различные подразделения одного и того же органа исполнительной власти области (учреждения);
е) наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов, в том числе неопределенность времени приема документов;
ж) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению информации (документов), в том числе запрещение отправки с использованием электронных сетей связи;
з) предъявление завышенных требований к форме представляемой информации (документам), представление которых связано с оказанием государственной услуги;
и) процедура подачи информации (документов) не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);
к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
2) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению участника процедуры экспертизы, необоснованно усложняют ведение предпринимательской или инвестиционной деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления указанной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами исполнительной власти области установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг на территории области при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.

II. Принятие решения о проведении экспертизы нормативного
правового акта

8. Лицо, располагающее сведениями о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, (далее - инициатор экспертизы) вправе по своему выбору направить указанные сведения разработчику либо в министерство экономического развития и инвестиционной политики области.
Сведения, поступившие в адрес министерства экономического развития и инвестиционной политики области, в срок не позднее 6 календарных дней со дня их поступления направляются им разработчику для принятия решения о проведении экспертизы нормативного правового акта.
9. Разработчик принимает решение о проведении экспертизы нормативного правового акта для проверки сведений о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности:
выявленных самостоятельно;
поступивших непосредственно от лиц, указанных в пункте 8 настоящего Положения, либо из министерства экономического развития и инвестиционной политики области.
10. Решение о проведении экспертизы нормативного правового акта принимается разработчиком в срок не позднее 7 календарных дней со дня поступления его руководителю (лицу, его замещающему) сведений, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, и оформляется приказом.

III. Публичное обсуждение нормативного правового акта

11. В целях организации публичного обсуждения нормативного правового акта разработчик в срок не позднее 3 календарных дней со дня принятия решения о проведении экспертизы нормативного правового акта размещает уведомление о проведении экспертизы (далее - уведомление) на своей странице на официальном портале Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
12. Уведомление содержит:
а) текст действующей редакции подлежащего экспертизе нормативного правового акта;
б) сведения о разработчике (наименование органа исполнительной власти области, местонахождение, почтовый адрес и адрес электронной почты);
в) сведения, на основании которых принято решение о проведении экспертизы нормативного правового акта;
г) информацию о предмете экспертизы согласно пункту 7 настоящего Положения;
д) срок, в течение которого разработчиком принимаются информационно-аналитические материалы по предмету экспертизы с правовым обоснованием сути предложений и указанием на конкретные положения нормативного правового акта, затрудняющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность, (далее - предложения). Указанный срок не может составлять менее 30 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте;
е) способы представления предложений;
ж) пояснительную записку, содержащую сведения, необходимые, по мнению экспертного органа, для проведения экспертизы.
13. В срок не позднее 3 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте разработчик извещает о размещении на официальном сайте уведомления в письменной форме с указанием полного электронного адреса размещения следующих заинтересованных лиц:
а) организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (не менее 3 организаций);
б) иных заинтересованных лиц, которых целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к публичному обсуждению нормативного правового акта, в том числе лиц, принимавших участие в разработке нормативного правового акта.
14. Разработчик обязан рассмотреть и составить сводную информацию обо всех предложениях, поступивших в установленный срок, в течение 10 календарных дней со дня окончания срока, определенного разработчиком, согласно подпункту "д" пункта 12 настоящего Положения.
Предложения, поступившие после окончания срока, указанного в подпункте "д" пункта 12 настоящего Положения, не рассматриваются и в течение 1 рабочего дня со дня поступления указанных предложений возвращаются участникам публичного обсуждения, их направившим, способом, аналогичным способу их получения.
15. Разработчик в целях принятия обоснованного решения об учете или отклонении поступивших предложений при составлении заключения организует их коллегиальное обсуждение на совещании (далее - коллегиальное обсуждение), проводимом с участием представителей заинтересованных органов исполнительной власти области, а также участников публичного обсуждения, представивших свои предложения. Обсуждению также подлежат результаты исследования нормативного правового акта по вопросам, предусмотренным пунктом 7 настоящего Положения, проведенного разработчиком самостоятельно.
16. Завершающим этапом публичных обсуждений является выработка в ходе коллегиального обсуждения рекомендаций разработчику (далее - сводные рекомендации).
17. Сводные рекомендации оформляются протоколом, подписываемым руководителем разработчика.
18. Проведение публичных обсуждений, включая коллегиальное обсуждение, предусмотренное пунктами 15, 16 настоящего Положения, осуществляется в срок не более 60 календарных дней со дня принятия решения о проведении экспертизы нормативного правового акта.

IV. Подготовка заключения

19. Разработчик по результатам рассмотрения сводных рекомендаций в срок не позднее 10 календарных дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 17 настоящего Положения, готовит мотивированное заключение об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение), подписываемое руководителем разработчика.
20. В заключении указываются сведения о нормативном правовом акте, источниках его официального опубликования, выявленных положениях нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных обсуждениях, позиции участников публичных обсуждений, согласно сводным рекомендациям.
21. В течение 3 календарных дней со дня подписания заключения оно размещается разработчиком на официальном сайте и направляется участникам публичных обсуждений, представившим предложения.
22. В случае наличия в заключении сведений о выявленных положениях нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчиком в течение 20 календарных дней после подписания заключения должен быть разработан проект нормативного правового акта, предусматривающий внесение соответствующих изменений нормативного правового акта, по которому была проведена экспертиза, либо признание его утратившим силу.


------------------------------------------------------------------